Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Разнятся ли параметры глиссады для разных типов самолетов?

 ↓ ВНИЗ

123

Задумчивый
24.04.2010 00:46
По моему разумению параметры ОПТИМАЛЬНОЙ глиссады для разных типов должны отличаться исходя из скорости, посадочной массы и аэродинамики конкретного самолета.
Не верится, чтобы одна и та же глиссада была оптимальной и для АН-2 и для Б-747.
Не авиатор я
Старожил форума
24.04.2010 00:49
В силу умственного развития не могу принять участие в дисукуссии (((
Но... Вопрос из разряда: что тяжелее, пух или ядро? ))))
MAX
Старожил форума
24.04.2010 00:51
Есть УНГ, установленный для конкретного а/д. Он одинаков и для АН-2, и для Б-747. А так, конечно, каждый самолет "любит" более крутую или более пологую глиссаду, в зависимости от качества и аэродинамики.
Ы?
24.04.2010 00:52
А на экране РСП всё равно что Ан-2, что Б747.
Doctor
Старожил форума
24.04.2010 00:53
2 кг пуха, однозначно тяжелее 1 кг ядра. :)
Задумчивый
Старожил форума
24.04.2010 01:00
2 MAX:
"Есть УНГ, установленный для конкретного а/д. Он одинаков и для АН-2, и для Б-747. А так, конечно, каждый самолет "любит" более крутую или более пологую глиссаду, в зависимости от качества и аэродинамики."

А отступление от конкретной "любви" не слишком влияет на безопасность посадки, скажем, с СМУ ?
ППП
24.04.2010 01:07
у всех "топоров" "качество" в посадочной конфигурации ~одинаковое порядка 5 - 7, как у шатла практически ))
...
24.04.2010 01:07
MLS именно это и учитывала, однако чего-то не сильно прижилась
Старый Гусь
Старожил форума
24.04.2010 01:11
2Задумчивый
Выдерживайте установленную для данного а/д глиссаду и нечего задумываться. В противном случае может быть плохо.
АВЛ
Старожил форума
24.04.2010 01:16
Задумчивый:
А отступление от конкретной "любви" не слишком влияет на безопасность посадки, скажем, с СМУ ?


Установленную глиссаду надо выдерживать не зависимо от типа ВС
Агааа
24.04.2010 01:19
один такой задумчивый на месте борттехника Ан-12, в полете, так задумчиво спрашивает: "командир, а что будет если этот тумблер выключить и снова включить?"
Graff*
24.04.2010 01:30
Агааа:
один такой задумчивый на месте борттехника Ан-12, в полете, так задумчиво спрашивает: "командир, а что будет если этот тумблер выключить и снова включить?"

А кто такой Тумблер?! И зачем его выключать?!
Агааа
24.04.2010 01:38
второй задумчивый появился
Graff*
24.04.2010 01:44
Агааа:
второй задумчивый появился

Вы про Тумблер из лаборатории сливных наук?!
Задумчивый
Старожил форума
24.04.2010 01:58
2 Старый Гусь:
"Выдерживайте установленную для данного а/д глиссаду и нечего задумываться. В противном случае может быть плохо."

Прямо, как в армии. Командир приказал - и нечего думать!
Вообще-то меня интересует именно теория данного вопроса, а не инструкция.
Агааа
24.04.2010 01:59
а может это первый переименовался?
Задумчивый
Старожил форума
24.04.2010 02:02
2 Старый Гусь:
Уточню: ...хотя инструкция тоже важна.
Ы?
24.04.2010 02:05
Задумчивый:
...Вообще-то меня интересует именно теория данного вопроса, а не инструкция.
--------
Ан-2 на посадке может то, чего не может Б-747, но в условиях аэропорта(под контролем) - не имеет права. А в чистом поле - хоть звёзды с неба.
Dysindich
Старожил форума
24.04.2010 03:32
Присоединяюсь к мысли , высказанной MAXом:
- есть объективный геометрический параметр для глиссады - Угол Наклона.
Его обязан выдерживать каждый пилот на любом типе ВС.
Какие будут при этом параметры движения ВС не важно, важно одно, держать "глиссаду", потому, что "она" безопасно приведет самолет на полосу, другое дело, какая будет у данного типа скорость и вертикальная..., это тоже учтено в классификации ВС по категориям в зависимости от скорости захода, которая равняется 1.3 от Vso (скорости сваливания)при максимальной посадочной массе и в посадочной конфигурации. По этому принципу все ВС разделяются на категории : A, B, C, D, E ( и , соответственно, для категории A скорость захода будет соответствовать до 91kts (169км/ч), для категории E - более 166kts (более 306км/ч), но все данные категории выдерживают установленный на данном аэродроме Угол Наклона Глиссады... все остальное будет укладываться в параметры соответствующих категорий
BizJet
24.04.2010 05:53
Н у ч т о за б р е д ? !
xolodenko
Старожил форума
24.04.2010 06:42
нет ILS - нет глиссады
Пакс
Старожил форума
24.04.2010 06:45
вспомнилось...

Будучи молодым и неопытным.
Заходим во Львов в жесткоче...

Дисп орет: Вы ниже... Прекратить снижение!!!
По стандарту в ТУ и ответная реакция: пшел нах!
Вываливаемся из облаков. ЁЁЁЁЁ! чуть мост перед началом выравнивания не цепляем!
Потом смотрю схему, а там не 2.40, а 3.50!!!!
Вот повезло!!!
После этого сборник перед посадкой мусолил взад-вперед раз сорок...
Ни бе ни ме
24.04.2010 08:45
Dysindich:
скорость захода будет соответствовать до 91kts (169км/ч), для категории E - более 166kts (более 306км/ч), но все данные категории выдерживают установленный на данном аэродроме Угол Наклона Глиссады...

И что? Все остальные ждут, когда Ан-2 доковыляет до торца?
ip
Старожил форума
24.04.2010 08:47
а в Норвегии бывают "гнутые" глиссады с изломами по наклону и направлению)))
kovs214
Старожил форума
24.04.2010 08:59
Пакс. Мусолить сборник взад вперед-это заниматься сексом :-))
SBGer
24.04.2010 09:15
Dysindich:

Присоединяюсь к мысли , высказанной MAXом:
- есть объективный геометрический параметр для глиссады - Угол Наклона.
Его обязан выдерживать каждый пилот на любом типе ВС.
жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж
Часто приходится сидя в кафешке на берегу Син Мартина наблюдать за посадками разных ВС.
Вывод такой, что только пилоты толстых ВС придерживаются глиссады, а остальные творят там при посадке что захотят...
ж
24.04.2010 09:47
xolodenko:

нет ILS - нет глиссады
---------
Какую траву курите?
046
Старожил форума
24.04.2010 10:46
Помимо правил аэропорта есть ведь еще РЛЭ, а там скорость на заходе и на прямой тоже прописана. Не выйдет ли что с прописной в РЛЭ, скоростью в глиссаду не впишешься?
MAX
Старожил форума
24.04.2010 10:56
Задумчивый:

А отступление от конкретной "любви" не слишком влияет на безопасность посадки, скажем, с СМУ ?

Нет.

046:

Помимо правил аэропорта есть ведь еще РЛЭ, а там скорость на заходе и на прямой тоже прописана. Не выйдет ли что с прописной в РЛЭ, скоростью в глиссаду не впишешься?

Нет.
kovs214
Старожил форума
24.04.2010 15:28
046. В РЛЭ есть ограничение на попутную составляющую ветра, т.к. она влияет на верт.скорость снижения по глиссаде.
046
Старожил форума
24.04.2010 15:35
2 kovs214

Выдержка из РЛЭ як-18Т

"После выпуска посадочного щитка выдерживать приборную скорость 150-160 км/ч и на этой скорости планировать до начала выравнивания. Планирование на посадку рекомендуется выполнять с расчетом на незначительное подтягивание..."

а 150 или 160 уже определяется в зависимости от ветра, болтанки и пр...
штиль 150, болтанка на 10км/ч больше.

ИЛ76 тд.
24.04.2010 15:39
ip. И не только в Норвегии.
046
Старожил форума
24.04.2010 15:46
И кроме того, к примеру если у Ту5 скорость на глиссаде 260, вертикальная 4-5м/c,
То какая должна быть вертикальная, у Як-18Т, у которого скорость на глиссаде 160 км/ч, чтобы сохранять ту же траекторию. Если он не свалится, то уж точно угол атаки будет такой что за капотом не будет видно полосу, как садиться тогда?

Не знаю как где, но у нас в аэроклубе глиссада очень крутая, по сравнению с большими самолетами...
Издевательски
24.04.2010 15:48
У вертолета, например, глиссада строго вертикальная.
Пилот Ту-22
Старожил форума
24.04.2010 16:01
Угол наклона глиссады сменили где-то в середине 70-х: с 2.20 на 2.40. Летать было вначале очень непривычно-казалось, что пикируешь на посадке, но потом привыкли.
046
Старожил форума
24.04.2010 16:09
Издевательски:

У вертолета, например, глиссада строго вертикальная.

=========

Вертолеты отдельная песня, пару раз видел как они садились на полосу на пересечении с рулежкой, и так низэнько-низэнько летели прямо над рулежкой к месту стоянки...

Нафиг надо непонятно...
Dysindich
Старожил форума
24.04.2010 16:21
To 046:
"... То какая должна быть вертикальная, у Як-18Т, у которого скорость на глиссаде 160 км/ч, чтобы сохранять ту же траекторию. Если он не свалится, то уж точно угол атаки будет такой что за капотом не будет видно полосу, как садиться тогда?..."

У Вас в аэроклубе серьезные проблемы с теоретической подготовкой, да и с наземкой, видимо то же... (С чего бы самолету свалиться на скорости 160??? (на скорости 190 уже можно штопорную бочку крутить, а минимальная (если не ошибаюсь) около 96км/ч).
Если Вас готовят по уровню подмастерья, то проявляйте собственные усилия. Основным методом
теоретического совершенствования в авиации всегда была самоподготовка.
Конкретно про Як-18Т , прекрасно заходит (заходил) по схеме , как на Жигулях.
kovs214
Старожил форума
24.04.2010 16:29
046. Я имел в виду тяжелые самолеты и попутный ветер :-).
kovs214
Старожил форума
24.04.2010 16:42
046. Чтобы сохранить туже траекторию Vу=2, 3мс.
Олег18Т
Старожил форума
24.04.2010 17:51
046, аэродром уточните. Вертикальную Вам, так и быть, посчитаю :)

штиль 150, болтанка на 10км/ч больше.
------
вообще-то на заходе 160, с боковиком 170. И дело тут не в болтанке. Безотносительно к тому, что на этот счёт в РЛЭ написано.
Sergey B.
24.04.2010 19:50
O4en mnogo tut slov u vseh. Samolet vsegda doljen snijatsia 4to vizualno 4to po priboram po ILS po uglu naklona ustanovlenniy v aeroportu. Po ILS v osnovnom standart ugol naklona glissadi 3 gradusa . I eto deistvitelno odinakovo dlia vseh samoletov ! Est aeroporti gde glissada bolshe 3-x gradusov ili menshe 3-x.

No dlia kajdogo samoleta 4tobi pravilno idti po glissade est svoia vertikalnaia skorost na glissade. U jets tak kak letiat bistree snijatsia nado bistree eta skorost okolo 700-800 feet, na light single aircraft eto 400 feet- 500 feet. I eto daet nujnie 3 gradusa - ugol naklona snijenia 4to vizualno, 4to na IFR.
Ne nado iskat v knigah RLE i zanimatsia kitayskim komsomolstvom dostato4no naiti Ras4etnuiu vertikalnuiu skorost dlia vseh samoletov VS=GS*10/2. Esli ground speed 150 knots, to vertikalnaia budet 750 feet. Eto okolo 3.5m/c esli GS- 90knots - vertikalnaia budet 450 okolo 2.3m/c i tak mojno sdelat ras4et na ljuboi parametr Ground speed na final approach segmente !
An2_
24.04.2010 20:06
Однако ...
А задумчивые не задумывались, что постоянный для данного аэродрома угол наклона глиссады ЖЕСТКО ФИКСИРУЕТСЯ радиосредствами. И не подлежит перенастройке на новый опять же фиксированный УНГ (кроме редчайших случаев переоборудования радиосредств аэродрома).
Кстати, представьте себе если бы он был не фиксированным.
Особенно для варианта работы аэропорта с интенсивной частотой полетов разнокалиберных самолетов.
Тот же Хитроу, где в карусели на посадку сразу же несколько ВС с интервалом порядка полминуты.



Олег18Т
Старожил форума
24.04.2010 20:31
ЖЕСТКО ФИКСИРУЕТСЯ радиосредствами. И не подлежит перенастройке на новый опять же фиксированный УНГ (кроме редчайших случаев переоборудования радиосредств аэродрома)
----------
UUBB год назад. Изменение высоты схемы до 500м. и соответственно УНГ с 3' до 3'30"
Sergey B.
24.04.2010 20:45
Eto vsio ne vajno kakoi ustanovlenniy ugol nakolna, glavnoe fakt i otvet na vopros vetki foruma, 4to kakoi bi samolet ne bil i v samoi aviacii po prirode, kajdiy budet snijatsa po odnomu ustannovlennomu uglu. V osnovnom Standart vezde eto 3 gradusa. Eto s4itaetisa standartom i normalnim snijeniem na glissade.
V dopolnenii, cxemi approach plates postoianno izmeniayutsa i vnosiatsia popravki i etot ugol mogut izmenit na bolee krutoi, eto mojet zavisit ot raznih faktorov mestnosti aerodroma prepiadstviy, holmov pri zahode i t.d , no vsio ravno vse budut krasivo snijatsia po etomu ustanovlennomu uglu.
To4niy ugol snijenia glissadi dlia vseh samoletov hot C-152 hot' B-777 vsegda odin !

kovs214
Старожил форума
24.04.2010 20:59
Не надо путать визуальный заход и приборный :-)
Sergey B.
24.04.2010 21:10
:-) Ugol snijeniya odinakov, 4to na vizualnom zahode pri vhode v to4ku snijeniya na final, 4to po priboram, a tem bolee na ILS ! Prosto na ILS, tam bolee konkretnaia visota vhoda v glissadu, a vizualno mojno delat final approach naprimer spriamoi s ljuboi visoti prosto vhod v snijenie budet na udalenii nemnogo dalshe i tam je budet, tot je ugol snijenia 3 gradusa )
Авпассажир
Старожил форума
24.04.2010 21:37
У меня еще вопрос, немного не по теме, можно? :-)
Истинная скорость с увеличением высоты значительно выше приборной. Как производится посадка, да и взлет на высокогорных аэродромах- при взлете, чтоб набрать достаточную приборную скорость, нужно довольно сильно разогнать самолет, соответственно, при посадке с заданной приборной, скорость по полосе будет повышенная и необходимо интенсивное торможение, выходит, для таких аэродромов, нужны длинные ВПП- разбег и пробег увеличены?
Я правильно понимаю? Естественно, при прочих равных условиях (тип самолета, масса, ветер и др.)
046
Старожил форума
24.04.2010 21:53
Олег18Т:

046, аэродром уточните. Вертикальную Вам, так и быть, посчитаю :)

штиль 150, болтанка на 10км/ч больше.

+++++++++++

Аэродром Быково, полоса 28
Пакс
Старожил форума
24.04.2010 21:57
Градиенты снижения/набора считает и согласовывает ГосНИИ АН.
Но это чисто рекомендательно.
046
Старожил форума
24.04.2010 21:59
Быково полоса 28, заход, думатете на як-42 можно так зайти?

http://fotki.yandex.ru/users/m ...
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru