Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Чем же отличаются Ту-154Б от Ту-154М

 ↓ ВНИЗ

1234

Любопытный пассажир
21.04.2010 23:23
Один человек мне сказал, смотри как на Ту-154б колеса поливают. Внешне я ни как ни смог определить почему она "Б", а ни "М".
Подскажите, мне очень интересно!!!
ололо
21.04.2010 23:25
Летит мужик в самолете ТУ-154 2Б. Подзывает стюардессу и спрашивает:
- Что означает "ТУ-154 2Б"?
Стюардесса:
- Ну "ТУ" ? это конструктор Туполев, 150 ? кол-во пассжиров, 4 ? кол-во пилотов.
- А "2Б"?
- "2Б"? А... так это мы с Маринкой.
Редкий слон
21.04.2010 23:29
Прикольно конечно!
А если серьезно, то там очень много отличий! Самое наглядное это расположение ВСУ...
Подробно описано и показано:
http://aviatehnic.ru/index.php ...
Зоркий сокол
21.04.2010 23:29
Любопытный пассажир:Внешне я ни как ни смог определить почему она "Б", а ни "М".


Да что там определять: после 154 буковка есть, вы просто плохо смотрели...;)
Флойд
Старожил форума
21.04.2010 23:32
ололо:очень смешно)), подняли настроение вечером, давно так не ржал))
Radiogovorun
21.04.2010 23:37
Человек правильно задал вопрос про отличия! Я тоже долго незнал что такое "М" и "Б". Теперь даже по звуку определяю кто рулит...
Орлиный глаз
21.04.2010 23:41
Radiogovorun:

Человек правильно задал вопрос про отличия!

Так разъясните, что ж вы таите свои познания?
MAX
Старожил форума
21.04.2010 23:45
2 Любопытный пассажир
Отличий действительно достаточно. Основное - на Ту-154М (кстати, первоначальное название - Ту-164) установлены совсем иные двигатели Д-30КУ, более экономичные и с тягой 10600 кгс (против 9500 кгс у двигателей НК-8Т на Ту-154Б).
Двигатели внешне очень отличаются. Кроме того, действительно, на Ту-154Б ВСУ расположена над вторым двигателем и ее сопло над ним очень хорошо заметно (на М-ке его нет).
Вот здесь видно (один из немногих Б2, сохранившихся на линиях):
http://fotki.yandex.ru/users/p ...
Radiogovorun
21.04.2010 23:50
Ну попробую разъяснить...
Так вот: На "М" усиленное шасси с вентиляторным охлаждением. Площадь стабилизатора больше. Закрылки трехщелевые (или двух?).
Кстати по вверхней ссылке нормально описано
Radiogovorun
21.04.2010 23:51
Я про эту ссылку
http://aviatehnic.ru/index.php ...
Radiogovorun
21.04.2010 23:54
Чуть задумаешься... Так уже уже сбивают со строчки... )))
бывший бортач 134
21.04.2010 23:55
Radiogovorun:

Двухщелевые закрылки на Эмке.И крыло даже внешне отличается от Б.
rush 124
Старожил форума
22.04.2010 00:00
Салон кабины был для совкового времени шикарный.И без зад.части по фот можно понять.М и Бэшка по расположения свето-фильтров.Бэшки сверху в низ а у М ки , снизу вверх фильтр "двигался".Что там сравнивать Б и М .Разные машины и пульты Б\и отличаются по ТС и прочим.СЭС ВПЕРВЫЕ В СОЮЗЕ НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ КАК ОСНОВА.Автомат по СУМК итд.Золотая мечта в конце 80 тых, получить и летать на М-ке.Форма элеронов и многое другое.В КИИГА говорили в конце 80 годов , более 2000 изменений внесено по 154М от 154Б\1\2.Так же по салону можно отличить 1 я и 2 серию от 1978 года ИЛ-62М, визуально по снимку салона.
Radiogovorun
22.04.2010 00:03
бывший бортач 134, я запутался малость!
Четверушкин
22.04.2010 00:07
Ну вот наконец нашел
миннус на плюс:

http://aviatehnic.ru/index.php ...

пятый элемент, то есть 5-й техотсек и расположение ВСУ.

то, что на 85185 было ПЛЮС, на 2801 стало МИНУС
там был подхват, а здесь провал ниже глиссады.

Radiogovorun
22.04.2010 00:09
Видишь как хорошо! Вам повезло!
любитель авиации
Старожил форума
22.04.2010 00:15
http://aviatehnic.ru/index.php ...



По ссылке на рисунке 1 у Эмки сопло 2-го двигателя нарисовано от Бэшки. Я как раз на это сопло всегда сначала смотрю, по нему хорошо отличить можно - у "Б" оно с красивым таким вырезом. Ну а над ним, естественно, у "Б" ещё и ВСУ.
ВОТ ничё так
22.04.2010 00:19
http://www. a v s i m .su/file_images/48/img21311_1.jpg
Ъ
22.04.2010 03:26
Встречал Ан-26 с колесами от 24. По колесам не определите ни-Х, ни-У, ни-Я. Взл. вес 98 или 100т. отсюда и вид стоек шасси. Колёса и тормоза должны быть Д или Е(под вентилятор). Тормоза бывают четн. и нечетн.. Были даже Б с подторм. перед, колес.
Ъ
22.04.2010 03:35
Это как с котятами, в зад посмотри. 1 дыра - М_ужик, 2 дыры Б-лядь.
У М площадь стабилизатора больше.
jimmy
Старожил форума
22.04.2010 06:14

....- Слив из раковин умывальников задних туалетов и мойки центрального буфета-кухни осуществляется через два гидрозатвора и два слив­ных насадка в атмосферу.

что-то не понял я ... паксовое дерьмо на лету в атмосферу скидывают ???
ХХХ
22.04.2010 06:33
Отличий дох. СУ, СКВ, шасси, бытовуха, механизация и т.п.
МадАгаскар
Старожил форума
22.04.2010 07:05
jimmy:

....- Слив из раковин умывальников задних туалетов и мойки центрального буфета-кухни осуществляется через два гидрозатвора и два слив­ных насадка в атмосферу.

что-то не понял я ... паксовое дерьмо на лету в атмосферу скидывают ???

Ну, если пакс умудрится н@cрать в раковину умывальника, то, думаю, да. :)
kovs214
Старожил форума
22.04.2010 07:24
Четверушкин. Это где вы такого бреда начитались про подхват и провал?!
Круг.
22.04.2010 08:39
kovs214:

"... где вы такого бреда начитались про подхват и провал?!"


И почему бред? Обоснуй!
Гром
Старожил форума
22.04.2010 08:47
Любопытному пассажиру:
Лет 8-9 назад я на этом форуме задавал такой же вопрос. Мне кто-то ответил, теперь различаю. Внешне - у М-ки сопло второго движка, в профиль ровное, а у Б-шки - С-образное. И реверс у М-ки ковшёвый, а у Б-шки - решётчатый.
Четверушкин
22.04.2010 08:59
kovs214:

Четверушкин. Это где вы такого бреда начитались про подхват и провал?!
-----------
Просто вычисления показывают.
kovs214
Старожил форума
22.04.2010 09:08
Круг. Надо много букофф :-), а у меня дивайз не тот :-).На глиссаде таких явлений в принципе быть не может!
Круг.
22.04.2010 09:08
Четверушкин:

Хороший ответ.
Радует, что есть здесь ... думающие люди.
Я вот тоже посчитал и мне уже ... не интересна запись переговоров экипажа. Всё ясно и без неё.
fidel
Старожил форума
22.04.2010 10:40
Самое яркое отличие для человека далёкого от авиации - в срезе сопла 2 двигателя, у Бэхи он закруглённый: http://cdn-www.airliners.net/a ... а у эМки прямой: http://cdn-www.airliners.net/a ...
Radiogovorun
22.04.2010 10:57
Мне ссылка Редкого слона больше нравится... Там все грамотно описано!
RR-navi
Старожил форума
22.04.2010 11:36
для автора
отличий множество
Ту-154Б и Ту-154М отличаюся не как модификации(как ту-154а и ту-154б, б1, б2), это фактически разные самолеты-даже РЛЭ у них разное. основные отличия-разное крыло, разная механизация(у Б-трехщелевые закрылки, у М-двухщелевые). На М увеличена площадь стабилизатора, несколько именено шасси(на М установлены вентиляторы тормозов-и после интенсивного торможения в жару теперь не надо поливать колеса водой для охлаждения тормозов как на ту-154Б и Ту-134). изменена электрика и приборное оборудование, улучшен интерьер салона(появились закрывающиеся багажные полки, кислородная система для пассажиров). И конечно же двигатели на ту-154Б НК 8-2У, на ту-154М Д 30 КУ-154. на М движки экономичней % на 20. Внешне отличаются 1. Боковые двигатели. На Б в задней части двигателей имеются решетки реверса-как на ту-134 или ил-86(на М щитки реверса и боковой наплыв для механизма управления щитками). 2. Сопло среднего двигателя, на Б закругленное внутрь(если сбоку смотреть), на М прямое. 3. Сопло ВСУ, на Б над соплом среднего двигателя, на М его нет(спрятано в пилоне бокового двигателя).4. На М колеса другие(в дисках есть щели для обдува колес, на Б диски"сплошные")5. салон. и наконец у Б на броту написано Ту-154 Б2, у М -Ту-154М. Да и по звуку двигателей они отличаются(особенно при запуске)
С Ув RR
Любопытный пассажир
22.04.2010 11:41
RR-navi, спасибо!
Как сильно отличается по звуку? Почему?
RR-navi
Старожил форума
22.04.2010 12:21
для любопытного пассажира
При запуске НК8-2у в начале запуска от движка исходит характерный вой Как на ил-86. да и по звуку ту-154Б похож больше на ил-86(только чуть потише-самолет поменьше). А соловьевские двигатели начинают просто раскручиваться без всяких завываний.
А работающие двигатели отличаются гораздо меньше но тренированое ухо может отличить Б от М
С Ув RR
Admin
Старожил форума
22.04.2010 13:37
2 МАХ

Тяга одинаковая на Ту-154Б и М :)

Есть различия в геометрии крыла, в механизации (RR-navi упомянул). Качество эмки на единицу выше, чем у бэхи. Конструкция стабилизатора тоже изменилась - угол установки стабилизатора увеличен, площадь тоже, изменены углы отклонения РВ.

Диапазон центровок на эмке тоже иной.
An2_
22.04.2010 13:52
Admin:
Диапазон центровок на эмке тоже иной.
---------
А вот туточки Вы несколько ошибаетесь.
Полетные диапазоны у них одинаковы (18-32%САХ) и дополнительный задний - до 40%САХ.
Любопытный пассажир
22.04.2010 15:04
У Ил-86 сзади четыре двигателя????
RR-navi
Старожил форума
22.04.2010 15:07
ля Ан2
Диапазон то одинаковый, а вот развесовка машин разная На М более задняя( Движки в сумме на 1500кг тяжелее). насчет тяги подтверждаю и НК8-2у и Д30КУ-154 выдают по 10500кг тяги, а вот тот же Д30КУ-62(для ил62М) 11000кг-но и ресурс поменьше.
С Ув RR
RR-navi
Старожил форума
22.04.2010 15:30
4 двигателя сзади у ил-62 причем те же что и на ту-154. у Ил-62 НК 8-2, у ил 62м Д30-КУ.
а у ил-86 4 двигателя НК-86 под крылом
мордатый
Старожил форума
22.04.2010 15:36
Хороший отжиг про светофильтры!

И не пишите про колёса не зная эсксплуатационных бюллетеней по взаимозаменяемости.
бывший бортач 134
22.04.2010 16:49
Уже на Бэшках применялась система охлаждения колес. Редкие машины были с вентиляторами.Но установка таковых возможна была уже на машинах с 500 номера (может и раньше, не помню) . На 85527 уже можно было ставить вентиляторы.
И, если мне память не изменяет, то КТ-141Е можно ставить и на М и на Б.
А вот насчет подтормаживания колес ПНШ, позволю усомниться. Подтормаживание только на 154М.
На Б не встречал.Хотя приходилось обслуживать их вплоть до 8559....
Хотя, может быть и доработки были.Я с 91 года летать ушел на 134.
andreydelta
Старожил форума
22.04.2010 17:31
На НК-8 запуск-от воздушного стартера, по-этому визжит при старте, как резанный поросёнок. Д30-запуск-электростартером.
Ибрагимов
22.04.2010 17:34
А когда будет Ту-154NG? :))))
andreydelta
Старожил форума
22.04.2010 17:38
То-то умывальник в заднем туалете на М-ке подозрительно сипел сеточкой слива при поднятии на высоту .
stasv
Старожил форума
22.04.2010 17:43
про разные устр-ва реверса тяги что забыли ? :)
andreydelta
Старожил форума
22.04.2010 17:49
Реверс на НК с внутреннеми створками и решётками-дефлекторами создаёт повышенное сопротивление гондолы двигателя. Ковшовый на Д-30 меньше сопротивления, но механизм раскрытия более сложный.
Самый интересный реверс на ЯК-40-стоит на планере, а не на двигателе.
andreydelta
Старожил форума
22.04.2010 17:51
Интересно, но НК-8 вообще первоначально разрабатывались как стартовые двигатели для экраноплана "Орлёнок".
Ибрагимов
22.04.2010 17:54
to andreydelta:
Самый интересный реверс на ЯК-40-стоит на планере, а не на двигателе.

Ну тогда на Ан-72/74 реверс ещё интересней... :))))
мордатый
Старожил форума
22.04.2010 17:55
andreydelta:

На НК-8 запуск-от воздушного стартера, по-этому визжит при старте, как резанный поросёнок. Д30-запуск-электростартером.

22/04/2010 [17:31:49]

Удивлю Вас, СтВ-3Т так и расшифровывается стартер воздушный. Все разновидности Д-30 с воздушным запуском. Возьмите схемки стартеров и их описание, через 30 минут поймёте почему стартер визжит у НК, и сипит у Д.
andreydelta
Старожил форума
22.04.2010 17:57
Теперь я Чебурашка... Ни хрена не работает на них сдув пограничного слоя. Правильно, что на АН-148 двигатели подвесили по человечячьи...
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru