To Круг.:
"... Иркутск-2006. После включения реверса скорость начинает увеличиваться, а капитан спрашивает: "Что случилось?". Так и въехали в гаражи. :-(
А-балдеть можно от такого профессионализма!..."
А-балдеть можно от таких "характерных примеров"!
С ним может посоперничать только случай, когда взяв штурвал на себя и введя самолет в пикирование, пилот бы задал такой же вопрос... (а возможен вариант, когда перепутанное управление будет управлять тангажем каналом крена, а креном каналом тангажа), -что, тоже профессионализм под сомнение ставить будем?
Естественное чувство удивления на абнормальное поведение системы и есть нормальный отправной пункт для разрешения ситуации, это и есть профессионализм.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
13.05.2010 17:19
Я верю, что наш "эксперт"(Круг) нашёл бы выход из той ситуации!Жаль, что его там не было! :))
мордатый
Старожил форума
14.05.2010 10:43
Dysindich
...а возможен вариант, когда перепутанное управление будет управлять тангажем каналом крена, а креном каналом тангажа), -что, тоже профессионализм под сомнение ставить будем?
По-моему, в 1992 году, в Питере имел место аналогичный случай с 85242. Самолёт был после тяжёлой формы плюс комплекс АБСУ, специалисты лаборатории АБСУ допустили перепутывание ШР-ов при подсодинении к блокам в 1-ом т/о. Сразу после отрыва самолёта экипаж был удивлён странным поведением 154, но вовремя сообразил вырубить АБСУ. 2 часа летали на руках, вырабатывая топливо.
Виновные были "поощрены", экипаж представлен к награждению, КБ быда дана рекомендация об устранении данного КПН (возможность перепутывания ШР).
В принципе, это могла быть катастрофа.
0007
14.05.2010 10:50
мордатый:
Dysindich
...а возможен вариант, когда перепутанное управление будет управлять тангажем каналом крена, а креном каналом тангажа), -что, тоже профессионализм под сомнение ставить будем?
По-моему, в 1992 году, в Питере имел место аналогичный случай с 85242. Самолёт был после тяжёлой формы плюс комплекс АБСУ, специалисты лаборатории АБСУ допустили перепутывание ШР-ов при подсодинении к блокам в 1-ом т/о. Сразу после отрыва самолёта экипаж был удивлён странным поведением 154, но вовремя сообразил вырубить АБСУ. 2 часа летали на руках, вырабатывая топливо.
Виновные были "поощрены", экипаж представлен к награждению, КБ быда дана рекомендация об устранении данного КПН (возможность перепутывания ШР).
В принципе, это могла быть катастрофа.
В Китае по такой же причине была в 90-х катастрофа ТУ-154.А вот про Питер не слышал.
Dysindich
Старожил форума
14.05.2010 11:09
To 0007:
Про случай в Питере я не знал, но знаком с человеком, который на Ту-204 вышел из подобной ситуации. А на Ту-204 нет отключения основного контура (отключить можно отключением управления , по сути), и решиться на отключение управления сможет далеко не каждый пилот в здравом уме. Но, пилотов подобного уровня и спецподготовки - один на тысячу (даже в среде испытателей).
Были случаи в истории авиации, когда удавалось предотвратить катастрофическую ситуацию (выход из которой, по определению не возможен), но случаев таких - единицы, на всю мировую историю.
К теме ветки данные случаи не относятся, но лучше уж, поболтать на авиационные темы, чем продолжать замеры органов авторитета и глупые сравнения эффективности танка и трактора в сельском хозяйстве.
To 0007:
Про случай в Питере я не знал, но знаком с человеком, который на Ту-204 вышел из подобной ситуации. А на Ту-204 нет отключения основного контура (отключить можно отключением управления , по сути), и решиться на отключение управления сможет далеко не каждый пилот в здравом уме. Но, пилотов подобного уровня и спецподготовки - один на тысячу (даже в среде испытателей).
Были случаи в истории авиации, когда удавалось предотвратить катастрофическую ситуацию (выход из которой, по определению не возможен), но случаев таких - единицы, на всю мировую историю.
К теме ветки данные случаи не относятся, но лучше уж, поболтать на авиационные темы, чем продолжать замеры органов авторитета и глупые сравнения эффективности танка и трактора в сельском хозяйстве.
Я бы спросил у инженеров, мне кажется на 204 невозможно установить неправильно ДУС, дырки специально криво насверлены. А цифровые контуры в полете дергали обычные инженеры, а потом перегрузки все вместе ловили в воздухею))))
Dysindich
Старожил форума
14.05.2010 11:36
To неграмотный пилот:
"... Я бы спросил у инженеров, мне кажется на 204 невозможно установить неправильно ДУС, дырки специально криво насверлены..."
Это хорошо, что Вам так кажется, и правильно кажется - невозможно установить, после данного случая.
Давно я летаю на данном типе..., и если пишу о нем что-либо, то можете поверить, за слова отвечаю.
"... А цифровые контуры в полете дергали обычные инженеры, а потом перегрузки все вместе ловили в воздухею))))..."
Такое дергание сродни русской рулетки, в том и заключалась уникальность определения
пути выхода из , практически, катастрофической ситуации, когда потребовалось за несколько мгновений идентифицировать проблему и волевым усилием "отключить управление", для того, чтобы это самое управление обрести.
итак,господа!
14.05.2010 11:46
Ну что ? Расшифровку опубликовали. Где она?
неграмотный пилот
14.05.2010 11:47
на 204 сам летал, ДУСу при мне несколько раз меняли, а цифровые вычислители ребята дергали, так как не хотелось летать по аналоговым, я случай перелета из Египта имею ввиду, где еще сами отключали не знаю
итак,господа!
14.05.2010 11:48
Пилоту не хватило 5 секунд, чтобы спасти самолет Качиньского
PRM.RU 1 час назад
Польское издание Dziennik Gazeta Prawna опубликовало сенсационные выдержки из расшифровки «черного ящика» разбившегося под Смоленском самолета президента Польши. В частности, издание сообщило, что экипажу самолета не хватило всего 5 секунд, чтобы выровнять лайнер и избежать трагедии, передают NEWSru.com.
Сергей Митягин
Старожил форума
14.05.2010 11:51
Не додумал, не доглядел, не докрутил, не проконтролировал, не законтрил и т.д... Вот из за этих всех не до другие корячатся и становятся ли-бо убиенными, ли-бо героями. Проза жизни-однако!
Новые Васюки 2
14.05.2010 12:00
Сергей Митягин:
Не додумал, не доглядел, не докрутил, не пустил, не разрешил
zeus.
14.05.2010 12:00
Польское издание Dziennik Gazeta Prawna опубликовало сенсационные выдержки из расшифровки «черного ящика» разбившегося под Смоленском самолета президента Польши. В частности, издание сообщило, что экипажу самолета не хватило всего 5 секунд, чтобы выровнять лайнер и избежать трагедии, передают NEWSru.com.
С ним может посоперничать только случай, когда взяв штурвал на себя и введя самолет в пикирование, пилот бы задал такой же вопрос... (а возможен вариант, когда перепутанное управление будет управлять тангажем каналом крена, а креном каналом тангажа), -что, тоже профессионализм под сомнение ставить будем?
Аэродром Дземги, 60 иап, конец 70-начало 80х, летчик Валера Иванов, самолет Су-15(по- моему уже не Мустанг, а ТМ) после ТЭЧ, полет на облет.
При достижении скорости ПНК, РУС - на себя - Результат - ноль, сообразил - РУС от себя -
взлет, выработал топливо на кругу - посадил управляя самолетом РУС с обратной реакцией по
тангажу. И это - Су-15! Причина - Перепутываие ШР. Представьте, сколько времени занимает взлет Су-15 на форсаже, и сколько времени было у летчика на принятие решения. А вы говорите в Иркутске мало времени ...
To неграмотный пилот:
Ну, раз Вы из Мин-Вод, то Вам и карты в руки, поговорите с дедами (мало только у вас их осталось), они и расскажут про человека, который и птичку эту летать учил и нас, первые замесы пилотов то же.
Вот посмотрите, Героя России за просто так, у нас еще давать не начали:
http://www.testpilot.ru/review ...
Да, в своем гипотетическом примере я описал полностью реверсивное управление, у Матвеева,
к счастью, было не реверсирование по каналам, а реверсирование по степени отклонения органов управления. Но суть разговора в том, что потребовалось выполнить действия против логики и принципов нормального процесса пилотирования (которые у обычного летчика в крови).
zzz.
14.05.2010 12:44
Ну, раз Вы из Мин-Вод, то Вам и карты в руки, поговорите с дедами (мало только у вас их осталось)
Ваша правда! Зато в отряде есть старший бортрадист. Во блин!
мордатый
Старожил форума
14.05.2010 13:05
zeus! Их пресса ранее писала, что стоящие за деревьями ФСБ-шники добивали выживших.
Интересно, а мат на этой записи они слышали?
Steel_major
Старожил форума
14.05.2010 14:38
2 [Магистр форума - прислушайтесь к его мнению!] Dysindich:
Вот посмотрите, Героя России за просто так, у нас еще давать не начали:
ASN:
Аэродром Дземги, 60 иап, конец 70-начало 80х, летчик Валера Иванов, самолет Су-15(по- моему уже не Мустанг, а ТМ) после ТЭЧ, полет на облет.
При достижении скорости ПНК, РУС - на себя - Результат - ноль, сообразил - РУС от себя -
взлет, выработал топливо на кругу - посадил управляя самолетом РУС с обратной реакцией по
тангажу. И это - Су-15! Причина - Перепутываие ШР. Представьте, сколько времени занимает взлет Су-15 на форсаже, и сколько времени было у летчика на принятие решения. А вы говорите в Иркутске мало времени ...
Интересно, а чем занимались Валера Иванов вместе с техником самолета вместо проверки отклонения рулей управления после запуска двигателя?
В Иркутске рабочая часть полосы с МКпос.295 была 2350 м., к тому же с уклоном.Полоса была мокрая от дождя, посадка на рассвете, самолёт А-310, который в конце пробега начал ускоряться вместо остановки.Соберите все факторы в кучу, а потом пишите"...А вы говорите в Иркутске было мало времени"
Ведь каждый мнит себя стратегом, глядя на бой издалека...!
Ай да майор!
14.05.2010 15:18
Молодец! Уел не па децки!
Test22
14.05.2010 16:54
2 zjn:
При достижении скорости ПНК, РУС - на себя - Результат - ноль, сообразил - РУС от себя -
взлет
===
А тамагочи ему: "не взлётная конфигурация"...
zjn
Старожил форума
14.05.2010 17:48
Test22:
2 zjn:
При достижении скорости ПНК, РУС - на себя - Результат - ноль, сообразил - РУС от себя -
взлет
===
А тамагочи ему: "не взлётная конфигурация"...
После запуска двигателей, еще на стоянке, на всех самолетах(по крайней мере на которых проходил службу) в ВВС СССР производилась проверка соответствия отклонения РУС и рулевых поверхностей. На которых аппаратах техник "распальцовку" делал, на которых по "говорящей шапке".Но управление проверялось. Сообразил?
Алекс.
Старожил форума
14.05.2010 18:12
zjn.
После запуска двигателей, еще на стоянке, на всех самолетах(по крайней мере на которых проходил службу) в ВВС СССР производилась проверка соответствия отклонения РУС и рулевых поверхностей. На которых аппаратах техник "распальцовку" делал, на которых по "говорящей шапке".Но управление проверялось. Сообразил?
А "сообразил" хоть раз в кабине Су-15 сидел. Да еще в ГШ, если на облет.
Хрен ты там видишь, куда что отклоняется. А техник тоже видит, куда что отклоняется, только не знает в какую сторону летчик РУ отклоняет. Ну что "сообразил"?
Australicus
14.05.2010 18:34
Dysindich:
To Круг.:
"... Иркутск-2006. После включения реверса скорость начинает увеличиваться, а капитан спрашивает: "Что случилось?". Так и въехали в гаражи. :-(
А-балдеть можно от такого профессионализма!..."
А-балдеть можно от таких "характерных примеров"!
С ним может посоперничать только случай, когда взяв штурвал на себя и введя самолет в пикирование, пилот бы задал такой же вопрос... (а возможен вариант, когда перепутанное управление будет управлять тангажем каналом крена, а креном каналом тангажа), -что, тоже профессионализм под сомнение ставить будем?
Естественное чувство удивления на абнормальное поведение системы и есть нормальный отправной пункт для разрешения ситуации, это и есть профессионализм.
будем.
Упаси меня бог спорить с летным составом, но там.....
Вы сами то в курсе записи? сикока простите раз второй очищал и перезапускал ?
Или вы из теx святоверующих в CLR RСL ?
zjn
Старожил форума
14.05.2010 18:37
Алекс.:
А "сообразил" хоть раз в кабине Су-15 сидел. Да еще в ГШ, если на облет.
Хрен ты там видишь, куда что отклоняется. А техник тоже видит, куда что отклоняется, только не знает в какую сторону летчик РУ отклоняет. Ну что "сообразил"?
Что-то у меня возникают смутные подозрения о Вашей причастности к "сидению в кабине". Или Су-15, сильно отличается от других самолетов, тогда прошу прощения.
PS
В описанном ASN: случае нисколько не сомневаюсь, но все по рас...ву, начиная с ТЭЧ и заканчивая летчиком с техником.
Victor N.
Старожил форума
14.05.2010 18:46
2 Dysindich:
======
... знаком с человеком, который на Ту-204 вышел из подобной ситуации. А на Ту-204 нет отключения основного контура (отключить можно отключением управления , по сути), и решиться на отключение управления сможет далеко не каждый пилот в здравом уме. Но, пилотов подобного уровня и спецподготовки - один на тысячу (даже в среде испытателей).
...
у Матвеева,
к счастью, было не реверсирование по каналам, а реверсирование по степени отклонения органов управления. Но суть разговора в том, что потребовалось выполнить действия против логики и принципов нормального процесса пилотирования (которые у обычного летчика в крови).
....
======
Да, наслышан я про этот случай... Батя у меня тогда на земле провожал этот самолет в его первый вылет, а потом ждал, ... чем дело кончится... В общем, те волосы, что у него еще оставались, окончательно поседели. :(
А еще один сотрудник Туполевского филиала в это время из 134-й всю эту картину наблюдал...
В общем, у меня, как про их рассказы вспоминаю, до сих пор мурашки по коже...
мордатый
Старожил форума
14.05.2010 19:11
Если свести обсуждение перепутывания ШР в АБСУ к 154, то там проверка управления перед вылетом ничего не дала. Штурвал и педали через тяги таскают золотники рулевых приводов, поверхности отклоняются как положено. АБСУ интегрировано в проводку управления рулевыми агрегатами, которые при управлении основными органами управления лишь помогают экипажу по стабилизации самолёта. А из-за перепутанных ШР получилось, что РА крена получали команды с канала тангажа, и наоборот, с земли наблюдали раскачку самолёта, поэтому вовремя выключенная система не могла лишить экипаж управления, но сильно увеличила нагрузки на пилотов по пилотированию.
авиакрестьянин
Старожил форума
14.05.2010 20:26
Sergei Ivanovich:
В Иркутске рабочая часть полосы с МКпос.295 была 2350 м., к тому же с уклоном.Полоса была мокрая от дождя, посадка на рассвете, самолёт А-310, который в конце пробега начал ускоряться вместо остановки.Соберите все факторы в кучу, а потом пишите"...А вы говорите в Иркутске было мало времени"
Ведь каждый мнит себя стратегом, глядя на бой издалека...!
37 сек нестись по полосе ничего не понимая и спрашивать "...что такое, не пойму?" а потом за 1, 5 сек до столкновения дать команду "выключить двигатели!" (Кому давал команду? Сам себе?).
После посадки, если ничего не понял, то лучше выключить двигатели (ИМХО). В любом РЛЭ есть такой пункт; "При угрозе столкновения с препятствием ... выключить двигатели и обесточить самолёт".
Они были в ступоре, а состояние ВПП не при чём.
ASN
14.05.2010 20:45
Но управление проверялось
Да согласен, элемент расп...ва присутствовал. Но сами вспомните:
сел в кабину, педалями подвигал, РУС влево-вправо, вперед-назад - Нормально? - Нормально!
А закрылки конечно, смотришь на пальчики техника
Sergei Ivanovich
Старожил форума
15.05.2010 05:23
2 авиакрестьянин:
Они были в ступоре, а состояние ВПП не при чём.
Это были обыкновенные линейные лётчики, их в испытататели не готовили!Случай, произошедший в Иркутске, не отрабатывался на тренажерах ни А, ни Б.Потом уже ввели дополнительную тренировку по этой ситуации, насколько я в курсе.
Кстати, не гарантирую точности даты и места катастрофы, но через год-полтора, по моему у бразильцев аналогичный случай на пробеге после посадки с теми же последствиями имел место быть!И там сначала обвинили пилотов, но потом их профсоюзы вмешались и обвинения были сняты.Тип вроде был А-320.
Ну а в Иркутске я видел эту колею в районе 6 рд.Дело в том, что с этим курсом посадки последние 400 м. считались КПБ(концевая полоса безопасности), хотя для взлёта(МК.115) она использется от начала.Так вот , заехать на неё считалось выкатыванием.За торцом, метрах в 150-200 пресловутый забор..Если судить по колее, то ребята уходили от столкновения, пытаясь под углом градусов 30(насколько получилось)уйти вправо.Не сложилось...
Testter
Старожил форума
15.05.2010 21:26
Sergei Ivanovich:
Кстати, не гарантирую точности даты и места катастрофы, но через год-полтора, по моему у бразильцев аналогичный случай на пробеге после посадки с теми же последствиями имел место быть!И там сначала обвинили пилотов, но потом их профсоюзы вмешались и обвинения были сняты.Тип вроде был А-320.
Sergei Ivanovich:
Это были обыкновенные линейные лётчики, их в испытататели не готовили!Случай, произошедший в Иркутске, не отрабатывался на тренажерах ни А, ни Б.Потом уже ввели дополнительную тренировку по этой ситуации, насколько я в курсе.
...Если судить по колее, то ребята уходили от столкновения, пытаясь под углом градусов 30(насколько получилось)уйти вправо.Не сложилось
Уходили от столкновения не выключив двигатели (и даже не убрав обороты) - полный писец!!!
А их и не надо готовить как испытателей. Даже без отработки на тренажёрах, при сомнении, при нештатной ситуации (в данном случае), при угрозе столкновения с препятствием, ..., достаточно выполнять рекомендации РЛЭ - выключить двигатели и обесточить самолёт.
PPV
Старожил форума
15.05.2010 22:29
ASN:
Вы пишете "Аэродром Дземги, 60 иап, конец 70-начало 80х, летчик Валера Иванов, самолет Су-15(по- моему уже не Мустанг, а ТМ) после ТЭЧ, полет на облет".
В 60 ИАП никогда не было ТМ, только постые Су-15...
leha-lp
Старожил форума
15.05.2010 23:13
Это были обыкновенные линейные лётчики, их в испытататели не готовили!Случай, произошедший в Иркутске, не отрабатывался на тренажерах ни А, ни Б.Потом уже ввели дополнительную тренировку по этой ситуации, насколько я в курсе.
Причем здесь испытатели? Я не знаю как учат в гражданской авиации(сразу говорю, что ни чем не пытаюсь мерится), но в Армавире и потом в войсках всегда говорили, что если ты что-то включил, переключил и после этого не понимаешь, что происходит с самолетом немедленно верни все обратно, а не сиди и рассуждай почему все пошло не так... Если не можешь остановить самолет на ВПП выключи двигатели, препятствие и не можешь отвернуть убери шасси... Бездействие такое длительное время, губительно в любом случае.
Captain 777
Старожил форума
15.05.2010 23:54
То: Круг
К сожалению, Вы меня так и не поняли, написав реплику
"Что Вы мне по ... ушам ездите?
В приведённых мной примерах, разве не капитаны воздушных судов "участвовали" в пилотировании этих самых ... судов?
Иркутск-2006. После включения реверса скорость начинает увеличиваться, а капитан спрашивает: "Что случилось?". Так и въехали в гаражи. :-(
А-балдеть можно от такого профессионализма!"
Во всех Ваших примерах были не Капитаны, а пилоты -недоучки, о каком профессионализме может идти речь, если один говорит - "возьми управление, видишь, я не могу... и т.д."
Вот я и пытался Вам пояснить, что вся проблемма в недоученности, некачественном отборе кандидатов и вводе в строй квс, страдает система подготовки профессиональных
капитанов, здесь не только английский и знание возможностей матчасти,
утрачена вся система подготовки от 2-п Ан-2 до кораблей 1 класса.
Сейчас все сразу и все вдруг рванули на Боинги и Аэрбасы, многие по-блату, по-связам
или коррупции. Как объяснить появление огромного количества пилотов без налета
или с очень малым опытом полетов на правых креслах ?
Раньше капитана корабля первого класса готовили 10-15лет, а утверждение было в МГА
за личной подписью Б.П.Бугаева -сейчас быстренько-быстренько решает МКК компании ведь
некому летать, не хватает командиров. Вот они и "участвуют"...
Sansanich
Старожил форума
16.05.2010 00:12
Неожиданная версия!
– Раз они не говорили об этом, раз все было "ок" до самого конца, то – задается вопросом летчик. Ответ на этот вопрос все еще ищут следователи.
По крайней мере ясно, что они оказались на недопустимио низкой высоте. Почему -Ответ простой - Диспетчер Смоленска не давал разрешения не посадку, а значит, не передавал на борт информацию об атмосферном давлении у полосы на аэродроме! В этом и весь ответ! У них на высотомере стояло давление аэропорта в Варшаве! Если разрешение на посадку дано, то летчик сразу выставляет на высотомере давление аэродрома посадки, поэтому высотомер показывает реальную высоту над полосой. В данном случае, Дисптечер посадку не разрешал, давление аэродрома не передавал, соответственно, летчик давление на приборе не выставил. В результате прибор показывал высоту выше, чем в реальности. Исход всей этой польской расслабухи и куража запротоколирован.
Ivanich+
16.05.2010 00:20
Сан Саныч, по вашему они и на эшелоне летели с варшавским давлением???
Круг.
16.05.2010 00:21
Captain 777:
"... Во всех Ваших примерах были не Капитаны, а пилоты -недоучки."
В том-то и дело, что после очередной катастрофы все руководители А/компаний и пилоты утверждают, что за "рогами" сидел самый лучший из всех лучших. В частности, над Междуреченском, над Донецком, в Иркутске-2006 и даже в Адлере-2006.
еуг
16.05.2010 00:53
мордатый:
Dysindich
...а возможен вариант, когда перепутанное управление будет управлять тангажем каналом крена, а креном каналом тангажа), -что, тоже профессионализм под сомнение ставить будем?
По-моему, в 1992 году, в Питере имел место аналогичный случай с 85242. Самолёт был после тяжёлой формы плюс комплекс АБСУ, специалисты лаборатории АБСУ допустили перепутывание ШР-ов при подсодинении к блокам в 1-ом т/о. Сразу после отрыва самолёта экипаж был удивлён странным поведением 154, но вовремя сообразил вырубить АБСУ. 2 часа летали на руках, вырабатывая топливо.
Виновные были "поощрены", экипаж представлен к награждению, КБ быда дана рекомендация об устранении данного КПН (возможность перепутывания ШР).
В принципе, это могла быть катастрофа.
14/05/2010 [10:
Удивление простое-перепутаны каналы демпфировния крена и тангажа:самолёт реагирует совершенно противоположно действию штурвала. В "Пулково" Б.Г.Демченко по поручению Президента РФ наградил КВС Теракяна И БИ Подольского орденом "Мужества РФ".В КНР после нашего происшествия на"М" разбились по этой причине. Поэтому и наградили.
Sansanich
Старожил форума
16.05.2010 02:09
Сан Саныч, по вашему они и на эшелоне летели с варшавским давлением??? Ivanich+
Откровенно говоря, не знаю, но судя по всему борт 101 в районе БПРМ
Пытался сесть на ВПП!
Что причина такой посадке?
Неверное давление? Команды РП? Ложные маяки? заход по ДЖПС??
Но факт остаётся фактом...
Sergei Ivanovich
Старожил форума
16.05.2010 03:25
2 Tesster:
Да, спасибо за ссылку, посмотрел!
Sergei Ivanovich
Старожил форума
16.05.2010 03:37
2 авиакрестьянин:
Я не преследую цели устраивать дискуссию по поводу иркутского случая.Больше чем уверен, что Вы поступили бы соответственно обстановке и остановились в двух метрах от забора!
На Вас бы не повлиял шестичасовой ночной перелёт с запада на восток, когда восходящее солнце режет "сваркой"глаза, когда в аэропорту посадки идёт ремонт, не работает ИЛС, дождь льёт, а двигатель с заглушенным реверсом выходит на обороты и тащит самолёт со скоростью около 200 км.час.Потому что Вы-сталинский сокол!ИМХО.
"... Иркутск-2006. После включения реверса скорость начинает увеличиваться, а капитан спрашивает: "Что случилось?". Так и въехали в гаражи. :-(
А-балдеть можно от такого профессионализма!..."
А-балдеть можно от таких "характерных примеров"!
С ним может посоперничать только случай, когда взяв штурвал на себя и введя самолет в пикирование, пилот бы задал такой же вопрос... (а возможен вариант, когда перепутанное управление будет управлять тангажем каналом крена, а креном каналом тангажа), -что, тоже профессионализм под сомнение ставить будем?
Естественное чувство удивления на абнормальное поведение системы и есть нормальный отправной пункт для разрешения ситуации, это и есть профессионализм.