Алекс.:
=Путь о дальнего привода до полосы устлан костьми...
1000% ВЕРНО. Но только при заходе в СМУ.
Приведите пример при заходе в ПМУ - не найдете.=
На вскидку: Астрахань, 1988 г. ПМУ, Ан-12 у БПРМ.
Михаил_К
Старожил форума
22.04.2010 10:36
2 Авиатехник2: Ага, ещё Кашпировский на один день приезжал с Чумаком... И берёзы были с вертикальным взлётом и посадкой... Что ещё придумаем?
????
22.04.2010 10:38
А что там в БССР? " 2 МиГа-29 столкнулись?
Круг.
22.04.2010 10:59
пассажир проходил мимо:
2 _СОВЕСТЬ_
2 КРУГ
"... то что же эти ПРОФИ из года в год наступают на одни и те же грабли (я имею в виду АП, вызванные прямым раздолбайством "ПРОФИ")?"
Не правда Ваша! Далеко не "из года в год".
Последняя катастрофа, подобная этой, произошла аж 30 лет тому назад! Рассказать подробности?
Совершили её "профи" прошлого поколения. Нынешнее же, согласно закона развития общества, их повторяет. Плохо, конечно, но не "из года в год" же.
Кстати, совсем не из-за "прямого раздолбайства", а из-за ошибки, правда грубой, в технике пилотирования. А это, согласитесь, несколько разные понятия.
мне сложно судить о соотносимости авиакатастроф, я не специалист... я просто здравомыслящий пассажир, который пытается понять логику и последовательность действий экипажа
Удачи!
Test22
22.04.2010 11:07
2 Круг:
Не правда Ваша! Далеко не "из года в год".
Последняя катастрофа, подобная этой, произошла аж 30 лет тому назад! Рассказать подробности?
===
Неправда ваша. Не 30 лет, а ровно месяц назад в Домодедово.
aabb
22.04.2010 11:09
2 Круг:
Не правда Ваша! Далеко не "из года в год".
Последняя катастрофа, подобная этой, произошла аж 30 лет тому назад! Рассказать подробности?
===
Неправда ваша. Не 30 лет, а ровно месяц назад в Домодедово.
А ещё Ту 134 в Самаре вроде........ а недавно Ту154 в Иране (который при посадке разломился, но к счастью все живы)
Roman_W_K
22.04.2010 11:18
Почему ж не из года в год?
Не проходит и года, чтоб не было катастрофы, вызванной ошибкой пилотирования, или раздолбайством экипажа:
2009: 2 Ила 76-ых в Махачкале.
2008: 737-ой в Перми.
2007: 134-ка в Самаре.
2006: 154-ка под Донецком
......
Конечно ошибки каждый раз разные, не хватало еще, чтоб из года в год на одинаковых ошибках бились.
Но ведь все это уже было. Нет ни одного уникального случая.
Игорь 1
Старожил форума
22.04.2010 11:29
Пассажир проходил мимо:..."то что же эти ПРОФИ из года в год наступают на одни и те же грабли (я имею в виду АП, вызванные прямым раздолбайством "ПРОФИ")?"....
Это называется человеческий фактор... по этому фактору не одна наверное кандидатская защищена и написано куча руководящих документов...:(
У меня отец в бывшем пилот-инструктор отлетал кучу часов безаварийно ну было у него одно ЛП это когда на АН-2 двигатель встал в полете зимой... посадил без поломок пассажиров вывел к деревне по пояс в снегу (самолет потом сделали на месте вынужденной и самолет своим ходом улетел оттуда) Но по поводу этих двух случаев с 204 и 154 сказал примерно так "Можно было ПОПРОБОВАТЬ и там и там но зачем опускаться ниже 40 метров не понятно... Тут писали уже это слетанность экипажа и технология работы... Решили снижаться ниже ВПР ВСЕ РАВНО НАДО ОПРЕДЕЛИТЬ И ОЗВУЧИТЬ ЭТУ ВЫСОТУ ВСЕМУ ЭКИПАЖУ В СЛУХ И НИЖЕ НИ-НИ!!!...ну и никак эта высота не может быть 8 МЕТРОВ!!!
Круг.
22.04.2010 11:38
Roman_W_K:
"Конечно ошибки каждый раз разные ..."
О!
В самую ... дырочку!
1. Махачкала.
На торец ВПП он вышел, как ... по нотам!, но на выравнивании потерял связь с землёй. Никакой ошибки, в принципе, не было. Был ... несчастный случай.
2. Пермь и Донецк - совсем из ... другой оперы.
3. Самара.
Да. Недисциплинированность (разгильдяйство).
Test22:
Домодедово.
Искали ВПП и упустили контроль за высотой.
Здесь же - наоборот, тщательно пытались выдержать именно заданную высоту. А это - "две большие разницы".
aabb:
1. См. выше.
пилот ту
22.04.2010 12:07
Смешно читать про какие то березы ......
ВПР НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ
пассажир проходил мимо
22.04.2010 12:21
2 Круг
2. Пермь и Донецк - совсем из ... другой оперы.
Конечно, оперы разные, да только финалы в либретто одинаковые
Удачи!
Сергей Митягин
Старожил форума
22.04.2010 12:48
Вот казалось бы ситуации разные, а вывод один: Почему человек утонул? Почему человек родился? Почему хлеб подгорел? Ответ- поздно вытащили! Так и тут , во всех этих случях- фигуранты оказались не в том месте и не в то время!
Дмитрий_39
22.04.2010 13:40
jimmy:
Только я имел ввиду что не видел фотку оторванного фрагмента крыла рядом с той злополучной березой..
Очень много фоток именно срубленных деревьев, несколько фоток той самой березы и удивительно что нет фотки этого куска крыла на месте его падения...
Часть левого полукрыла Ту-154М отделилась не сразу после соударения с берёзой, а через несколько десятков метров.
я так понимаю сегодня опубликования данных самописцев не ждать?
Steel_major
Старожил форума
22.04.2010 17:25
2 jimmy:
Steel_major: ты реально дебил...
Не, я реально физику учил, материалы катастрофы изучал и головным мозгом думал. Пробуй и ты. Вдруг понравится. А то носишься по форуму с вопросами как курица перед снесением яйца, кудахчешь и не знаешь куда их (яйцевопросы свои) отложить...
Так просто
22.04.2010 19:12
Аэродром "Северный" военный аэродром координаты полосы в системе СК-42, заходили по GPS координаты в системе WGS-84 вот вам и разница в положении. ILS там и в советские времена не стоял если и был то РСБН. Частоты РСБН не соответствуют международным требованиям так, что скорее всего его на борту и не было.
Rolgen
22.04.2010 19:37
Грят поляки попросили об эмбарго до пятницы на публикацию
В Польше перенесен срок обнародования переговоров пилотов упавшего Ту-154М
В Польше сегодня не будут обнародованы переговоры пилотов разбившегося 10 апреля под Смоленском самолета Ту-154М польского президента Леха Качиньского. Об этом заявил на пресс-конференции генеральный прокурор Польши Анджей Шеремет.
«До тех пор пока мы не получим остальных доказательств, по поводу которых польская сторона обращалась к российской стороне, прокуроры не могут принять решения об обнародовании содержания самописцев», – заявил генпрокурор Польши. По его мнению, российская сторона сможет передать Польше «черные ящики» не ранее, чем через две недели.
Ранее Анджей Шеремет обещал, что именно сегодня в Польше станут известны переговоры пилотов разбившегося авиалайнера. ИТАР-ТАСС
Круг.
22.04.2010 20:32
...
"Польские власти не будут ретранслировать аудиозапись переговоров, сообщает информационное агентство BaltInfo. Все данные, полученные в ходе работы с самописцами, будут представлены в виде стенограммы."
O!
22.04.2010 23:10
А в стенограмме "в каждой строчке только точки"?
А!
23.04.2010 00:35
"... после буквы Б!"
Круг.
23.04.2010 00:53
...
А что ещё можно успеть сказать?
Ведь, время от развития катастрофической ситуации до её ... логического завершения составляло всего-то ... пять секунд!? :-(
Хотя, польские власти утверждают, что пилот всё таки ... успел помолиться.
Нильс
23.04.2010 01:07
Круг.:
Хотя, польские власти утверждают, что пилот всё таки ... успел помолиться.
А наши обычно только выматериться успевают.
незаметный
23.04.2010 01:37
Продолжаются работы по обработке параметрической информации. Проведена временная синхронизация (совмещение по времени) информации параметрического и звукового аварийных самописцев самолета с учётом данных, полученных с диспетчерского магнитофона и результатов расшифровки эксплуатационных бортовых регистраторов.
В Межгосударственный авиационный комитет доставлены сохранившиеся фрагменты радиоэлектронного и навигационного оборудования самолёта для проведения дальнейших исследований, а также носитель информации наземных средств объективного контроля.
Российские и польские специалисты продолжают работу по протоколированию переговоров экипажа. Начат двусторонний перевод прослушанной информации с привлечением квалифицированных переводчиков.
Начаты работы по расчетам и восстановлению траектории полёта самолёта в пространстве с учётом базы данных подстилающей поверхности, материалов аэрофотосъёмки и геодезических измерений.
Завершен первичный этап работы группы по составлению схемы авиационного происшествия.
Начато оформление отчётов и документов подкомиссий и рабочих групп Технической комиссии.
Все работы Технической комиссии проводятся в тесном взаимодействии со специалистами польской стороны.
Взято с официального сайта МАК, информация от 22.04.2010г.
Позволю себе сформулировать, предположить: причиной АП явились грубые ошибки экипажа при заходе на посадку в сложных метеоусловиях (МУ), выразившие в допущении больших отклонений по курсу и глиссаде, неграмотном исправлении данных отклонений, непредотвращении при этом бесконтрольного снижения самолета на недопустимо большой вертикальной скорости на недопустимо малую высоту (6-8м) на недопустимо большом удалении от ВПП (1200м), столкновения самолета с деревьями, рельефом местности и разрушения. Эта причина (ошибки экипажа) обусловилась, прежде всего, недостаточной профессионально-психологической, в т.ч. контраварийной подготовкой командира экипажа (КВС), недост. опытом полетов в качестве КВС на данном типе самолета. Все остальные причины, в т.ч. и нарушения экипажем требований нормативных документов, выразившиеся в принятии неправомерного решения о выполнения посадки на аэродром при МУ, ниже минимума данного аэродрома (при рекомендациях РП об уходе на зап. аэродром), неудовлетв. взаимодействие в экипаже и др. являются сопутствующими, второстепенными, взаимнообуславливающими.
Иван-С
23.04.2010 11:32
2 А.Явтушенко:
Это нам по зомбиящику уже передавали..
А.Явтушенко
Старожил форума
23.04.2010 11:37
Недостаточно современное радиосветотехническое и навигационное оснащение аэродрома, безусловно, могло косвенно повлиять на надежность авиационной системы, в голове, в основе которой был КВС, но только косвенно.
Даже, если бы аэродром вообще не работал, даже если бы все без исключения его средства РТОП были вообще выключены, или работали неустойчиво — ничто не должно позволить КВС допускать подобные ошибки: на глиссаде предпосадочного снижения в сложных МУ при отсутствии визуального контакта с ВПП и рельефом местности допускать снижение самолета на недопустимой вертикальной скорости на недопустимо малую высоту на недопустимом от ВПП удалении. Сочувствую родным погибших.
Игорь 1
Старожил форума
23.04.2010 11:44
Иван-С:
2 А.Явтушенко:
Это нам по зомбиящику уже передавали..
Видимо в этом редком случае зомбиящик сказал правду...
Test22
23.04.2010 11:44
http://ax5.livejournal.com/267 ... ===
На борту выжить было невозможно. Если не фальшак - скорее всего, мародера шмальнули, как на Дубровке.
А.Явтушенко
Старожил форума
23.04.2010 11:51
Фактор присутствия VIP на ВС влиял на надежность работы КВС, экипажа. Но он не мог быть определяющим, решающим, чрезвыч. опасным для летчика мудрого, опытного, с высокой профессионально-психологической подготовкой. Очевидно, определяющим ОФ оказался гонор, завышенная самооценка летчика, излишняя самоуверенность, способность на неоправданный, недопустимый риск, даже в условиях, когда рискуешь не только своей жизнью (как в «русской рулетке»), а жизнями коллег по экипажу и сотни пассажиров, боязнь показаться начальникам недостаточно подготовленным, чрезмерно осторожным, слабаком, трусом.
Алекс.
Старожил форума
23.04.2010 11:57
К А.Явтушенко нужно добавить:
Большие отклонения по курсу и глиссаде были вызваны появлением иллюзий по крену и тангажу, которые летчики в силу их малоопытности преодолеть не смогли, так как не научены действиям по выводу из сложного положения.
На последнем участке полета (за 12 - 15 сек.) до катастрофы, летчики увидели землю, вывели самолет из крена, пытались вывести из снижения, но как всегда не хватило высоты.
Самолет "на просадке" ударился о землю.
Анализ, проведеннный Сергеем Амелиным http://smolensk.ws/blog/168.html , наиболее объективно показывает как развивалась ситуация при заходе, это мое мнение, а вот причину возникновения этой ситуации он не стал домысливать, ну не захотел брать на себя ответственность, наверное и правильно.
На мой взгляд КВС доверился радиовысотомеру, а не барометрическому и не учел рельеф местности (об этом неоднократно говорилось) и своим амбициям!
тестер
Старожил форума
23.04.2010 12:38
ТО А.Явтушенко:
К сожалению, ЛЕТЧИК-ДЕЙСТВОВАЛ....Как - ВОЕННЫЙ ЛЕТЧИК...
К СОЖАЛЕНИЮ, в СМУ, своими ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ - НЕ СМОГЛИ ПОМОЧЬ.
Так, случилось..- СКОРБЛЮ.
ВСК
Старожил форума
23.04.2010 13:21
2 тестер:
К сожалению, ЛЕТЧИК-ДЕЙСТВОВАЛ....Как - ВОЕННЫЙ ЛЕТЧИК...
Это как понимать? Он и был военным летчиком.
На ветке часто вспоминали, как в 2008 году командир отказался садиться в Тбилиси.
Якобы по погоде. Так вот мне помнится, что не стал он там садиться вовсе не из-за погоды.
Это было 12 августа, если кто не помнит. В это время там еще стреляли. Экипаж не знал в каком состоянии вообще аэродром находится, ибо там в 2-х километрах находится аэродром авиазавода, который бомбили. Могли и "промахнуться".
Так вот за то, что командир отказался сажать самолет с четырьмя президентами в боевой обстановке, его чуть под суд не отдали.
Чего уж говорить про мирное время. Расшифровка переговоров нынешней катастрофы может вообще ничего не показать в плане наличия-отсутствия "руководящих указаний".
ИМХО, Протасюку могли "настоятельно порекомендовать" сесть в Смоленске в любом случае.
Причем, "рекомендовать" мог не обязательно сам Качиньский, там и без него "старших авиационных начальников" достаточно было. И сделать это могли вообще еще до выруливания.
А приказ у поляков, наверняка, как и у нас, может выражаться и в устной форме.
Ну и что в таком случае военному летчику делать? Ответ - выполнять приказ.
Не получилось...:-(
Вот в чём причина
23.04.2010 13:31
Причиной крушения самолета польского президента Леха Качиньского могла стать неработающая система предупредительной сигнализации, сообщает польский новостной сайт thenews.pl. Как заявил Томас Петржак, начальник авиапарка польского президента, система могла быть отключена, потому что аэропорт в Смоленске не разрешал ее использование. Он так же сообщил, что авиапарк Леха Качиньского находится в ужасном техническом состоянии. «С тех пор, как я вступил в должность 11 лет назад, я ждал поставки новых авиалайнеров, но ничего так и не было закуплено. Самолеты Туполева не соответствуют западноевропейским требованиям безопасности, даже «Аэрофлот» их уже не использует. Пилоты, которые ими управляют, не могут отвечать за жизнь пассажиров», -сказал Петржак. «Газета.Ru»
Поляки молодцы!
тестер
Старожил форума
23.04.2010 13:31
То ВСК:
Выстрели ему в лоб "ракетницей" с "полосы".
ВСК
Старожил форума
23.04.2010 13:43
Выстрели ему в лоб "ракетницей" с "полосы".
А это нужно понимать так, что ужо пол-дня пятницы прошло?
Нарезались уже?
Однако_
23.04.2010 13:50
Ну и скотина-же, этот Томас Петржак. Точнее просто преступник.
Как может "начальник авиапарка польского президента" говорить о порученном ему хозяйстве: "авиапарк Леха Качиньского находится в ужасном техническом состоянии".
Парк имеет право морально устареть, это да.
Но поддерживать самолеты его в идеальном техническом состоянии - прямая обязанность этого
балбеса.
тестер
Старожил форума
23.04.2010 13:53
ТО ВСК:
Выстрели ему в лоб "ракетницей" с "полосы".
А это нужно понимать так, что ужо пол-дня пятницы прошло?
Нарезались уже?
Немного есть(
УралВ
Старожил форума
23.04.2010 14:02
2 Вот в чём причина: система могла быть отключена, потому что аэропорт в Смоленске не разрешал ее использование.
----
какой бред!насколько я разбираюсь в авиатехнике, система опасного сближения с землей не зависит от какого либо наземного оборудования, и может быть дезактивирована только самим экипажем.Поляки просто обосрав..сь, стараются сделать так, что это не от них пахнет.