Ага, а бортовая часть РСБН то где?
прально- выпилена поляками за ненадобностью
Петрович
19.04.2010 11:12
Заканчивайте, говорю, ваши кухонные расследования. Бог не фраер, все видит.
пассажир проходил мимо
19.04.2010 11:16
2 Петрович
лучше уж материальная "дискотека" на чужих костях (да корректно там чел вопросы задавал, в этом посте, никто не пляшет...), чем астрально-спиритическая на своих костях... :(
Бонд
19.04.2010 11:25
Мне несколько раз приходилось садиться при минимуме по 2 категории ИКАО в оборудованных портах в том же Минск -2 ...жесть.Хотя погода явно соответствовала 3 категории. Визуального контакта с землей до момента касания не было.
Заходы по GPS являются, неточными если в аэропорту не установлен маяк для привязки к данной местности. Но на не оборудованный аэродром только минимум 200х2000 или ниже. Читайте
Ершова В. у него очень точно все написано.
Петрович
19.04.2010 11:26
2 пассажир проходил мимо:
Простите, мне смысл Вашего сообщения сложен для восприятия. Можно не так метафизически изъясняться?
А вот обсасывать то, чего многие просто себе не представляют физически - это не то, что западло, но и просто не по-человечески.
Отстаньте уже от покойников, говорю. Все там когда-нибудь встретимся, вот тогда и подисскутиуете на здоровье.
Ф
19.04.2010 11:39
Петрович, это не дискотека, а интерес работников прессы и иных пишущих работников всяких неправительственных организаций.
Вам вот заключение МАКа надо, и вы готовы его дождаться, а им "срочно в номер". Работа просто разная у вас и у них.
2если подумать
Теперь вопросы, требующие прояснения:
1) дооборудовался ли АД Северный для приема борта премьера (что-то наподобие передвижного комплекта КГС, да простят меня профи за дилетантский вопрос), каким ведомством считался АД и сажался ли дисп из корпорации (думаю, там охрана премьера заблаговременно все перерыла, построила, оттренировала и расставила по своим местам, свой хлеб они отрабатывают сполна)
нет
2) принимали ли борт Туска этим же комплектом (люди + железо)
железо там давно не менялось, а люди сегодня одни, завтра другие - дежурства
3) мог ли РП видеть борт Протасюка на экране посадочного локатора (или как он там называется) на всей траектории снижения и захода на посадку (не используем термин ГЛИССАДА) - а именно видеть борт в этой низине, в классической радилокации еще никто не отменял углов закрытия (прямолинейный луч и рельеф)
нет, там в "канаве" все длилось 5 секунд и для РП ушедший в "канаву" Протасюк был вне видимости - РП же жаловался уже в прессе, что мол Протасюк не сообщал высоту..... не давал квитанций..... опубликуют переговоры и будет ясно
4) если предположить, что условия работы АД СЕВЕРНЫЙ претерпели существенные изменения по сравнению с периодом премьер/Туск, знал ли КВС Протасюк и экипаж все детали произошедшего (убрали "лишнее оборудование и людей", диспетчер вдруг стал РП и т.д.) и было ли это отражено документально (предполетная подготовка и флайт-план, если не ошибаюсь)
полный бред - не претерпевал старый добрый Северный никаких изменений уже давно
Тепереча ГЛАВНАЯ ГИПОТЕЗА:
МОГ ЛИ ЭКИПАЖ УТЕРЯТЬ ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ВЫСОТОЙ И ДРУГИМИ ПАРАМЕТРАМИ ПОЛЕТА ИЗ-ЗА
ВНЕЗАПНО ОТКРЫВШИХСЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ (СМ.ВЫШЕ)?
Еще раз прошу прощения за дилетантский подход и надеюсь, что надлежащий разбор и анализ причин а/происшествия позволит сохранить жизни в будущем.
Ничего ваш анализ никому не даст - катастрофы потому и случаются, что ситуация немного отличается от уже известной ранее, к которой готовились.
Удачи!!!
и вам не хворать
ничего личного:
19.04.2010 11:51
Причины катастрофы необходимо искать у ее истоков. А именно - у того человека который подписал летное задание (читай смертный приговор), который знал об особенностях подготовки членов экипажа, о погоде в смоленске, об особенностях ту-154. А главное он знал кто летит и в каком составе.
Комментатор
19.04.2010 13:05
А что, тот кто подписавал задание все это знал, и ТУ, и биографии, и что там будет с туманом в Смоленске?
Познакомьте меня с этим человеком, у меня к нему по шаттлам есть вопросы.
Мимо
21.04.2010 06:33
А если бы президент США захотел прилететь в Смоленск, его бы тоже вот так приняли - да садись как сам знаешь и где хочешь...?
Президент СССР
21.04.2010 06:46
Так бы и приняли, просто у президента США летчики поумнее.
Свой то премьер спокойно сел за пару дней до этого.
Круг.
21.04.2010 07:46
Президент СССР:
"... просто у президента США летчики поумнее."
Уверен, что ни один лётчик США не сел бы в таких условиях при таком оборудовании аэродрома!
А.В.
21.04.2010 08:36
Ф:
Можно перечёркивать смело все ваши вопросы, потому, что Вы даже представления не имеете об организации и технической стороне лётной работы.
1 нельзя привезти обруование, поставить его, посадить самолёт и потом собрать и увезти. Оборудование должно быть облётано.
2 нет никаких полётных заданий у поляков (впрочем как и во всём мире (кроме нас) поэтому никто не подписывал никаких заданий.
Круг.
21.04.2010 08:47
...
Пока ждём расшифровку переговоров польского экипажа Ту-154, предлагаю посмотреть ролик о современном управлении самолётом в аварийной ситуации:
http://rutube.ru/tracks/174363 ... Всего 10 минут; Около 50 Мб.
Alex R
21.04.2010 11:09
** Уверен, что ни один лётчик США не сел бы в таких условиях при таком оборудовании аэродрома!
Безусловно. Не сел бы в овраг, а прошел бы по схеме, на MDA убедился что ни шиша не видно, и пошел бы на запасной... Летчики США летать как раз умеют, в отличие от тех что премьера угробили.
Alex R
21.04.2010 11:21
** Уверен, что ни один лётчик США не сел бы в таких условиях при таком оборудовании аэродрома!
Безусловно. Не сел бы в овраг, а прошел бы по схеме, на MDA убедился что ни шиша не видно, и пошел бы на запасной... Летчики США летать как раз умеют, в отличие от тех что премьера угробили.
sorter
Старожил форума
21.04.2010 11:34
Для "эксперта" Alex R
Date: 04.09.71
Time: 12.15 PDT
Type: Boeing 727-193
Operator: Alaska Airlines
Registration: N2969G
C/n: 19304/287
Year built: 1966
Crew: 7 fatalities / 7 on board
Passengers: 104 fatalities / 104 on board
Total: 111 fatalities / 111 on board
Location: Juneau, AK; nr (USA)
Phase: Initial Approach
Nature: Scheduled Passenger
Flight: - Juneau IAP, AK (Flightnumber 1866)
Remarks: After crossing the final approach fix (Barlow Intersection) while on a Localizer Directional Aid (LDA) approach to Runway 08, the aircraft struck a slope in the Chilkat Mountain range at 2500ft. PROBABLE CAUSE: Display of misleading navigational information during the approach resulted in a premature descent below obstacle clearance altitude. The cause of the display of misleading navigational information is not known. The crew, however, didn't use all available navaids to check the position of the aircraft..
Дмитрий_39
21.04.2010 12:17
Большая просьба:
Граждане знатоки!Обьясните мне только одно-как это диспетчер или РП НЕ МОГ запретить посадку борту, даже литерному, который не терпел бедствие? Он бы все равно сел-это что?Это как?"Я ему типа, посоветовал, а он пусть сам решает-так получается.А встал бы в позу-может, ничего бы и не было.Тем более, что был бы на сто прав.А теперь из за таких вот мелочей вони будет на десятилетия, и никакой Туск не поможет.
"Командиры иностранных воздушных судов, выполняющих полёты в Россию, принимают самостоятельное решение о возможности взлёта с аэродрома и посадки на аэродроме назначения с возложением на себя полной ответственности за принятое решение". АИП РФ (том 2, АД 1.1, п.1, п.п. С).
КРАСНОвоенлет
21.04.2010 12:22
Уверен, что ни один лётчик США не сел бы в таких условиях при таком оборудовании аэродрома!=====аеродром мягко говоря===хлам-прогнивший, Вот и весь ответ+++
_COBECTЬ_
21.04.2010 16:12
"Я ему типа, посоветовал, а он пусть сам решает-так получается.А встал бы в позу-может, ничего бы и не было.Тем более, что был бы на сто прав.А теперь из за таких вот мелочей вони будет на десятилетия, и никакой Туск не поможет."
В такой ситуации РП ничего больше и не мог предпринять. Он дал рекомендации - КВС принял решение. А вот если бы РП их направил на запасной, здесь точно вони на десятилетия было бы. При всем уважении к бывшему Президенту Польши, он на том, что ему не дали бы посадки в Смоленске, себе политические висты набирал бы, доказывая, что "его специально там не посадили, пилоты готовы были бы сесть, но ... и т.д. и т.п."
Дурак.
21.04.2010 16:40
Кстати, почему у польского прокурора такая неприличная фамилия?
Кроме того, пояснил расследующий это дело подполковник Збигнев Жепа, «черные ящики» зафиксировали только фоновые звуки из кабины экипажа, до которой шумы из пассажирского салона доноситься не могли.
нет ли тут неуважения к российским коллегам?
имею мнение
21.04.2010 20:22
2: Дмитрий_39:
Большаяпринимает просьба:
Граждане знатоки!Обьясните мне только одно-как это диспетчер или РП НЕ МОГ запретить посадку борту, даже литерному, который не терпел бедствие? Он бы все равно сел-это что?Это как?"Я ему типа, посоветовал, а он пусть сам решает-так получается.А встал бы в позу-может, ничего бы и не было.Тем более, что был бы на сто прав.А теперь из за таких вот мелочей вони будет на десятилетия, и никакой Туск не поможет.
"Командиры иностранных воздушных судов, выполняющих полёты в Россию, принимают самостоятельное решение о возможности взлёта с аэродрома и посадки на аэродроме назначения с возложением на себя полной ответственности за принятое решение". АИП РФ (том 2, АД 1.1, п.1, п.п. С).
Да, да. Командир принимает решение. Но это в том случае, если аэродром открыт для посадки данного типа воздушного судна.
Но если аэродром закрыт, например фактическая погода ниже минимума, то аэродрома уже как бы и нет. Куда принимать решение садиться? Как в поле, с подбором. Или как.
Перед поляком садился российский военный Ил-76. Думаю, что его рабоче-крестьянский экипаж будет поопытнее в посадках на такие аэродромы, как Северный. Уж если они приняли решение уйти на запасной, то что можно было ожидать от этого польского паркетно-литерного экипажа на Ту-154, привыкшего садиться в европейские аэропорты? То и получили.
ЗАКРЫВАТЬ НАДО БЫЛО СЕВЕРНЫЙ ПОСЛЕ ИЛ-76.
Круг.
21.04.2010 21:16
имею мнение:
"Но если аэродром закрыт, например фактическая погода ниже минимума ..."
"ЗАКРЫВАТЬ НАДО БЫЛО СЕВЕРНЫЙ ПОСЛЕ ИЛ-76.
1. Кто Вам давал право ... кричать на Форуме?
2. Надоели вы уже со своим "минимумом"!
Вам чёрным по белому и уже не однократно, сказали и даже приводят документ (см. выше), что:
"Командиры иностранных воздушных судов, выполняющих полёты в Россию, принимают самостоятельное решение ..."
Что Вам ещё не понятно?
Понаслушаются всяких "знатоков авиации", как Жирик (Жириновский) и туда же!
AAlfim
Старожил форума
21.04.2010 21:25
имею мнение:
А зачем надо было его закрывать?
Vespa
21.04.2010 21:48
2имею мнение: аналогии не уместны. 76-й военный. РП приказал - борт выполнил. У гражданских иначе, решает командир. И как закрывать аэродром? Это, как например в Шадринске? Пол года, и не одной плиты?
Круг.
22.04.2010 00:00
Vespa:
Пол года, и не одной плиты?
Ну неужели не понятно, что он имел ввиду закрыть по ПОГОДЕ!
Нильс
22.04.2010 00:23
Круг.:
Vespa:
Пол года, и не одной плиты?
Ну неужели не понятно, что он имел ввиду закрыть по ПОГОДЕ!
А погода что, была хуже метеоминимума Северного?
Круг.
22.04.2010 00:28
Нильс:
А погода что, была хуже метеоминимума Северного?
Доброе утро!
Видимость в день катастрофы была ... около 400 м.
А какой минимум у "Смоленск-северный"?
Не менее 1000 м, однако.
Нильс
22.04.2010 00:55
Доброе утро!Видимость в день катастрофы была ... около 400 м.
Добрый вечер!
Вы имеете ввиду в минуту катастрофы?
Потому что день - очень большой срок для погоды и она всякая была в тот день.
Может к началу собственно посадки там таки минимум был, поэтому и не закрыли но при подходе ухудшилась видимость.
А как часто по факту РП Северного имеет обновление по видимости на полосе?
Го флайт
22.04.2010 00:59
Если у кого есть возможность. Попытайтесь в симуляторе полетов смоделировать тот заход на посадку. При тех метео условиях, оборудовании полосы и самолета. У вас перед глазами откроется вся картина того происшествия. Вы поймете, что если бы они зашли на посадку в тех условиях то это было-бы чудо. Попробуйте сами сотворить это чудо. У кого есть симулятор-это бесплатно.
Ф
22.04.2010 01:08
А.В. прочитайте по внимательнее - я не спрашиваю вопросы, а даю ответы
это я сказал, что нельзя привезти оборудование, поставить его, посадить самолёт и потом собрать и увезти. Нельзя также пригнать УАЗик который "отклонит" глиссаду, а потом уедет без следа - это бред
про полетные задания поляков я вообще ничего не знаю и ничего не писал
Круг.
22.04.2010 01:18
Го флайт:
"Вы поймете, что если бы они зашли на посадку в тех условиях то это было-бы чудо."
...........
Чушь!
За некоторое время до того Як-40 совершил там успешную посадку!
Нильс
22.04.2010 01:27
Круг.:
Го флайт:
"Вы поймете, что если бы они зашли на посадку в тех условиях то это было-бы чудо."
...........
Чушь!
За некоторое время до того Як-40 совершил там успешную посадку!
Примерно за час до того.
За час погода может поменятся от "ясно" до "туман".
Авиатехник2
22.04.2010 01:46
После Як-40 кружил Ил-76 роспыляя хим-вещества для создания тумана - создавая неблагоприятные условия для посадки. Со слов очевидцев: одни говорят туман был, другие вовсе небыло. Короче был туман локальным!
Круг.
22.04.2010 02:17
Нильс:
При чём здесь "ясно" - "туман"?
Ту-154 задолго до Смоленска получил метеоинформацию о тумане (видимость 400)!
Что Вам ещё не понятно?
Авиатехник2:
После Як-40 кружил Ил-76 роспыляя хим-вещества для создания тумана - создавая неблагоприятные условия для посадки.
Эту ... галиматью я обсуждать не собираюсь.
Тебе показать ролик, снятый в первые минуты после катастрофы? В нём чётко видно какой там был туман. Не скажу, что очень плотный, но вполне соответствовал той информации, которую получил экипаж Ту-154, т.е. видимость составляла около 400 метров.
авиатехник2
22.04.2010 03:17
Не скажу, что очень плотный, но вполне соответствовал той информации, которую получил экипаж Ту-154
------
Официальной информации которую получил ТУ-154 еще необнородовано!
Относительно туманов. Системы ТУМАНООБРАЗОВАНИЯ с успехом применяются на Западе уже лет 15. С их помощью можно охлаждать открытый воздух или контролировать влажность. Эта новая для России технология и она стала доступной по ценам только последние лет 5. До этого ее могли себе позволить только арабские шейхи. ФСБ со своими нефтедоларами может себе позволить все!
"Официальной информации которую получил ТУ-154 еще необнородовано!"
Для того, чтобы участвовать в разговоре по этой теме, надо прочитать хотя бы несколько последних страниц, а не только последнюю.
А картинки свои показывай в ... других местах.
jimmy
Старожил форума
22.04.2010 05:57
вопросик
Все каналы показали как Ту-154 снес левым крылом березу, показали как отваливается часть крыла и самолет левым винтом уходит в вечность...
Почему нет ни одного снимка этого оторванного куска крыла. Ведь оно должно лежать недалеко от той березы ...
kovs214
Старожил форума
22.04.2010 07:43
Опять двадцать пять :-). Действующие лица слегка изменились :-)
Ф
22.04.2010 08:12
Интересен Авиатехник2 пишущий по русски (как ему кажется) "Ето" и "Ефект" - очень продвинутый парень
Технологию "вызова" дождя или иными словами перевода тумана в дождь, пытается выдать за систему образования тумана. Вопрос зачем? Туман такими средствами не вызвать никак
У ФСБ то нефтедоллары откуда, они что нефть добывают или "назначенных добыванцев" им разрешили "грабить"? Врядли.
Steel_major
Старожил форума
22.04.2010 08:37
2 jimmy:
вопросик
Все каналы показали как Ту-154 снес левым крылом березу, показали как отваливается часть крыла и самолет левым винтом уходит в вечность...
Почему нет ни одного снимка этого оторванного куска крыла. Ведь оно должно лежать недалеко от той березы ...
У меня встречный вопросик. Вы незрячий, дебил или "работаете под дурака"? Почему я этот кусок видел, а вы нет? Ссылку давать не буду, в этой ветке она есть, привыкайте работать головным мозгом.
2 Авиатехник2
Олег Германович ... вы?
Мнение 1
22.04.2010 08:52
Короче, извечные русские две беды-дураки и дороги.В данном случае-воздушные дороги.
Четверушкин
22.04.2010 09:09
Эх авиаторы, .... уже и группа есть ВИА "Заклепки" - три поющие девушки,
в Ганновере преподают авиаторам курс аэродинамики заклепочных кубитов.
Сколько еще сплетничать будете ?
Кир
Старожил форума
22.04.2010 09:19
хрюня:
Нам однозначно не скажут всей правды. Если президент и понуждал к посадке(я не могу утверждать , что это факт), это постараются замолчать , сместив акцет на пилотов.
+ 1000
jimmy
Старожил форума
22.04.2010 09:43
Steel_major:
судя по стилю общению дебил это ты... а майор это твой дигноз.
Только я имел ввиду что не видел фотку оторванного фрагмента крыла рядом с той злополучной березой..
Очень много фоток именно срубленных деревьев, несколько фоток той самой березы и удивительно что нет фотки этого куска крыла на месте его падения...
пассажир проходил мимо
22.04.2010 10:08
2 _СОВЕСТЬ_
2 КРУГ
читаю вас, ребята, и понимаю, что подзакусили вы слегка удила и носитесь со своим самомнением: типа, мы туточки летаем, а прочая шушера (паксы, симмеры и т.д.) только путаются под ногами со своими наивными до дури вопросами... Поймите, не хочется искать землю вместе с каким-либо ЛЕДЧИКОМ!
По поводу закрытия АД (или как это там называется в ваших руководящих документах): может РП запретить посадку если, например, на полосе стоит несдвигаемый танк/автобус/ишак, воронка образовалась или трещина до центра Земли, или три тонны машинного масла разлилось? Неужели скажет в эфир: у нас тут небольшой форс-мажор посредине полосы, но его можно теоретически перепрыгнуть, но принимайте решение о посадке сами?
Для "ледчиков"!!!
возникает резонный вопрос, ПРОКРИЧУ ЕГО ВАМ в ухо: если кругом все такие ПРОФИ (речь не идет о ком-либо конкретно, ничего личного к форумянам!!!), и этим ПРОФИ расталдычивают по полочкам все авиапроисшествия, то что же эти ПРОФИ из года в год наступают на одни и те же грабли (я имею в виду АП, вызванные прямым раздолбайством "ПРОФИ")?
УДАЧИ и БЕЗАВАРИЙНЫХ ПОЛЕТОВ!!!
Steel_major
Старожил форума
22.04.2010 10:10
Только я имел ввиду что не видел фотку оторванного фрагмента крыла рядом с той злополучной березой..
Ага, а бортовая часть РСБН то где?
прально- выпилена поляками за ненадобностью