При нормальном налёте и серъёзном подходе про WGS-84 и QNH c QFE должны были-бы знать.Интересно какая FMS-ка стояла на несчастном?Думаю будет как обычно, через месяц кое-что прояснится, когда уже журналистам станет неинтересно.
кверти
10.04.2010 23:49
Странно, что еще не появился разгадчик тайн с универсальной птицей, которая попала в двигатель.
Последовательность
10.04.2010 23:51
Ющенко, Бакиев, Качинский - следующим наверное будет Саакашвили.
А вы как думаете?
CNN
10.04.2010 23:54
да, после этой катастрофы уже наверно поляки и про Катынь забудут..да и некому уже будет вспоминать эту самую Катынь..
Хекс
10.04.2010 23:55
штурман на бобике, на словацких тушках стояла UNS-1D. Мож и на польских такую же поставили.
Экипаж, что не достоин поимённого упоминания в списках погибших?..
Уже списали как главных виновников?!..
И мне тут ещё кто-то из "королев касалеток" будет петь о уважении?!!..
Oleg K
10.04.2010 23:56
to agnesha
и всем остальным врагам России.
Все, якобы, "доказательства" по делу Катыни не стоят выеденног яйца.
Не даром Мухин со товарищи требует открытого судебного процесса по этому делу, но польская сторона упорно не желает в таком процессе участвовать. И не спроста!
Одно то, что руки у всех расстреляных поляков были связаны немецким шнуром и что все они были убиты из немецкого оружия перевесит все измышления нынешних "исследователей" и мемориальцев, желающих в очередной раз опустить Россию.
Смолянка
10.04.2010 23:56
леса как такового там и нет...так рощица...смотреть по гуглу южнее от посадочной полосы....не понимаю как такой САМОЛЕТ!!!!легко развалился от обычного деревца.....
des007
10.04.2010 23:56
что-то тут не так: про левый крен говорят уже который раз.
Alec 59
10.04.2010 23:57
Вы, все тут пишущие, сразу видно дилетанты в авиации. Самолет тут не причем. Ту-154 лайнер отличный. Все дело в том, что экипаж не справился с тем чтобы зайти в тумане на посадку. А уйти на запасной им не позволили их же VIP пассажиры. Все было с самого начала глупо. Как можно вылетать на закрытый туманом аэропорт, к тому же если лететь до него всего один час от Варшавы? Все пассажиры и экипаж стали жертвами политических амбиций одного или двух человек находящихся на этом же борту.В навигационном отношении именно этот лайнер был оборудован не хуже любой другой иномарки. Тот кто летает на иномарках сейчас(в стеклянных кабинах), а раньше летал на туполях согласится, что по неточным системам в сложняке на туполе зайти гораздо проще, чем на самолетах иностранного производства.
Авиация ошибок не прощает.
Штурман на Боинге
10.04.2010 23:59
Хотелось-бы про авиацию тоже поговорить.
andurys
10.04.2010 23:59
Про какую кромку тут пытаются вести речь?Не надо путать низкую облачность с туманом.
У тумана нет нижней кромки, которую можно "нащупать", снизившись
Рейс 32821 за 10-04-2010
Плановое время прибытия в аэропорт Домодедово 22:55
Авиакомпания Общая авиация
Тип воздушного судна Миль Ми-26
Плановый маршрут Smolensk(Северный)-Москва(Домодедово)
Маршрут
22:00 - Ожидается отправление из аэропорта Smolensk(Северный)
22:59 - Прибыл в аэропорт Домодедово
Смолянка
11.04.2010 00:01
и вообще - почему все коверкуют название поселков...где разбился самолет это поселок а не город и не ПечЁрск а ПечЕрск...а Катынь - ударение на первый слог....
асупчик
11.04.2010 00:01
Matveich:
Смотрел Гугл, где там на пос.курсах лес?
На западе от ВПП стоят какие-то склады, а потом скорее не лес, а лесо полоса. Как раз примерно в 1км.
CNN
11.04.2010 00:01
TO Смолянка:
леса как такового там и нет...так рощица...смотреть по гуглу южнее от посадочной полосы....не понимаю как такой САМОЛЕТ!!!!легко развалился от обычного деревца..
вот именно самолётик то не на деревьях повис..а в земельку уперся...если самолетики от птичек падают..то от обычноного деревца по-любому упадут
9 отсек
11.04.2010 00:02
Чем дальше, тем веселее. Это по поводу специально созданного в лаборатории ГРУ 'перехватчика автоматики'
Георгий Петров
11.04.2010 00:05
ту:
Не хотел бы я быть командиром в ЭТОМ самолёте в ЭТОТ день при ЭТОЙ погоде и ЭТИХ пассажирах.
Понимаю его и молюсь за души всех погибших.
.
11.04.2010 00:05
самолёт развалился не от "обычного деревца" а от кувыркания по земле
Хекс
11.04.2010 00:05
Alek59 а что вам конкретно известно о навигационном оборудовании этой Тушки.
Уксусный мусс
11.04.2010 00:08
andurys
Мне почему то кажется, что хотелось экипажу глянуть на землю...и они просто пытались пролететь над аэродромом.
Но опытный ьоваришчь Ту134 сказал, что их маневрирование говорит о том, что экипаж все таки прицеливался к ВПП..
Мне лично кажется, что если бы экипаж прошелся над аэродромом на высоте в 50 метров, и прочувствовал ситуацию..на нормальной скорости...то он бы сделал разумнее, чем начать выправлять по курсу..
andurys
11.04.2010 00:09
2Alec 59:Тот кто летает на иномарках сейчас(в стеклянных кабинах), а раньше летал на туполях согласится, что по неточным системам в сложняке на туполе зайти гораздо проще, чем на самолетах иностранного производства.
Обосновать сможете?
Заходить одинаково непросто по неточным в СМУ.Но на иномарках еще помогает индикация от FMS
Обобщение
11.04.2010 00:14
Самолет с 97 человеками на борту разбился в Смоленске.
Страности.
1.Самолет вылетел из Варшавы, когла экипаж знал, что там сплошная облачность.
Зачем было вылеть в очень плохую погоду, если лететь 1 час?
2.Налет у летчиков был 200 часов на этом типе самолета.
3.Диспетчер аэродрома не запретил посадку.
Хотя была сплошная облачносить.
4.Метеорологическпе Веб сайты смоленка были отключены после катастрофы.
5.После катастрофы через 5 минут службы информации российские откуда то взяли инфу, что погибло 132 человека.
Это видно на сайте kasparov.ru
6. "В штате комендатур нет прмг и рсбн. Вот и причина, в тумане летчикам не к чему было даже привязаться, кроме ПАР."
7. Летчики заходили на необорудованный аэродром только по координатам (не провереным).
это сложно и в ПМУ, а уж в туман это катастрофа.
8.Судя по сообщениям СМИ российских, Качинського обидели, т.к. Российское руководство пригласила только Туска.
крис
11.04.2010 00:14
когда идиоты перестанут писать про 4 захода?!
НЕ БЫЛО 4 ЗАХОДОВ, ЁВМ!!!! НЕ БЫЛО!!!!!!!
самолет упал после 4-го РАЗВОРОТА!!!
andurys
11.04.2010 00:16
Уксусный мусс
Чтобы пройти над полосой, надо сначала увидеть ее.А если бы увидели, то сели бы.
Про проход над полосой при плохой видимости, чтоб оценить ситуацию?Я таких примеров в истории авиации не знаю.Может пропустил что-то
ту
11.04.2010 00:17
2 Георгий Петров
Именно высокая психологическая составляющая и скорее всего давление на командира "сверху" привели к таким печальным последствиям.. Горько и безумно обидно. Решение на выполнение посадки не имеет национальности.. А тип самолета, оборудование- это частности...
Игорь Кузнецов
11.04.2010 00:19
А сильный крен не мог быть вызван неисправностью закрылков?
Теоретически?
белка летягa
11.04.2010 00:20
Качиньский известен своей непримиримой позицией по отношению к России: за все годы своего президентства он был в России только один раз, в 2007 году, когда посетил кладбище в Катыни, но не ездил в Москву и не встречался с российскими лидерами.
Aналогичный инцидент с президентским бортом Леха Качиньского произошел в Тбилиси в 2008 году, когда экипаж не послушался президента и по совету диспетчеров не стал совершать посадку. Тогда Качиньский наказал своих пилотов.
В 2008 году самолет Качиньского из-за плохой погоды вместо Тбилиси приземлился в Азербайджане, после чего польский президент грозился сделать самые решительные выводы. Видимо, нынешний экипаж сделал для себя выводы из той истории», — отмечает он.
http://www.infox.ru/accident/i ... http://infox.ru/accident/incid ...
chelovek ostanavlivaet vzglyadom shakala, tot s razbegu padaet v propast`, uhodit v mir inoi...
ryadom stoyashie shakaly nachinayut gromko vyt` ot gorya...
poka oni ne poimut, chto im ne odolet` Cheloveka, skol`ko eshe shakalov v propast` uletit...
a ryadom stoyat svin`i u svinyach`ego koryta i obsujdayut slituaciyu s shakalom:
- da on spotknulsya...
-da u nego byla skorost` bol`shaya...
- da pogoda byla plohaya...
Chtoby ponyat` sluchai s shakalom neobhodimo:
- shakalam ponyat`, chto cheloveka nevozmojno odolet`, luchshe s chelovekom jit` v mire,
- svin`yam nado otorvat`sya ot koryta, i srochno sest` na kursy povysheniya kvalifikacii, chtoby obresti znanie i ponimanie processov.
V pozicii svin`i, sklonivsheisya nad korytom nevozmojno ponyat` obshyi hod veshei.
Predstav`te, esli esli cheloveka zahochit ukusit` celaya staya shakalov...i vse- v propast`...Vot shumu to budet...a u svinei skol`ko tem dlya obsujdeniya...
eto vsego lish pritcha...
udachi vsem
Sadovod
ту-134
11.04.2010 00:21
2Уксусный мусс:
ту-134:" Любая Версия имеет место быть.А что ее смотреть...просто промахнулись
Отклонение по курсу 150 метров уже ведет автоматически к исправлению ошибки креном и потерей скорости и высоты."
"Вот так оно всё и было. Точно. Значит не "посмотреть" на кромку, а все таки целились на ВПП. Диагноз в точку"
Да.но это следствие..а причина скорей в КГМ аэродрома
Ну что други... Переговоры с вышкой уже есть... естественно никаких подробностей , НО 90% адекватных постов с форума - правда ! (конечно еще далеко не все , но тут для многих все понятно было)
Итого
11.04.2010 00:23
И весь диспут: Экипаж поляков не готов летать в СМУ по нашим допотопным РСП.
26
11.04.2010 00:23
Авиаторы, посмотрите на фотки.
Я не вижу фюзеляжа, только остатки крыльев, киля и двигатели. Если не была крена и они шли на глиссаде то вертикальная скорость небольшая. Там плоская местность и деревья небольшие, одна опасность автодорога под 90 градусов метров 600 перед полосой. Думаю втыкались с креном более 45, ударились левым крылом которое отлетело в один момент с задней частью, потом фюзеляж рвало на мелкие куски, а правое крыло с шасси в конце кувыркания легло вверх тележкой. У кого какие версии, интересно обсудить.
SIA
11.04.2010 00:23
Людей жалко.......
Ведь явное долбо__ство...
ВАЛИКО
11.04.2010 00:24
Я Вам один умный вэщ скажу только вы не обижайтесь.
Вот на мой взгляд авиация всегда была, есть и будет, вне политики. Авиация это свой мир. В авиации пилоты разных стран, очень быстро понимают друг-друга, уважают друг-друга, сочувствуют друг-другу. Потомучто живут в одном мире под названием НЕБО. А тут политика-эта грязная, вездесущая политика захотела влезть в святая-святых для пилота, в НЕБО. Но вышел провал.Политика и Небо-это два не смешиваемых понятия, как воздух и земля. Неможет решение политическое, заменить решения авиационного.
Я ТАК ДУМАЮ!
авиаматрос ЗАЯЦ
11.04.2010 00:26
для того чтобы прекратить *танцы на катыньских костях* и не дать омрачить светлое имя полтинника премьеру надо было прилететь в Смоленск на обычном Ту-154 и в форме советского военнопленного армии Тухачевского...
экипаж и пассажиров безумно жаль.. соболезнования братьям-славянам... и полтинника не стало...
белка летягa
11.04.2010 00:26
Когда начиналась месса в Катыни на которую они летели? Думается он/они не хотели опоздать и поэтому приказали экипажу садиться в Смоленске
Tu-134
11.04.2010 00:28
2.Gamelan
и что там на вышке?
Сын Командира
11.04.2010 00:29
Товарищи Лётчики, объясните мне пожалуйста фразу г-на Верёвкина:
... То есть, если при видимости по 2-й категории ИКАО летчик имеет сертификат по 3-й категории, он не имеет право сажать самолет, даже если и отчетливо видит ВПП..."
Как я понимаю из его слов, при 3й категории пожизненно только в тумане садиться можно?
КарКарыч
11.04.2010 00:29
по нашим допотопным РСП.
Эта самая РСП (радиолокационная система посадки) позволяет выполнять заход и посадку на одноместном ЛА категории D при минимуме 100х1.
2Alec 59:Тот кто летает на иномарках сейчас(в стеклянных кабинах), а раньше летал на туполях согласится, что по неточным системам в сложняке на туполе зайти гораздо проще, чем на самолетах иностранного производства.
Не соглашусь. Летал на 154-ом штурманом и не раз руководил заходом по ОСП... Нифига не легче!!! Не скажу что архи-сложно, но требует ГОРАЗДО больше внимания, опыта, реакции. Индикация в "стеклянных" кабинах намного наглядней. Главное не увлечься процессом захода... у нас всегда заранее обговаривали на туполе минимальную высоту поиска земли.
Rolgen
11.04.2010 00:34
Александр Булах:
Это что за цинизм такой!
http://news.mail.ru/incident/3 ... Экипаж, что не достоин поимённого упоминания в списках погибших?..
В Польской Армии (а экипаж - армейский) имена публикуют только после согласия родственников
бывший АиРЭО
11.04.2010 00:35
Вопрос к специалистам: вам не кажется, что два последних события ( вместе с Ту-204) связаны с невнятной работой УВД? Почему нельзя директивно отправить борт на запасной?
ту
11.04.2010 00:35
2 Сын Командира
Как сын командира, научись отличать черное от белого, ложь от правды, стервятников от сочувствующих, дилетантов от пилотов. Жаль та статья, которую Ты прочитал не распечатана на мягкой бумаге ZEVA...
грузчик
11.04.2010 00:35
Ответьте, мне, дилетанту, pls, на каком языке общались экипаж и РП ????? Военные явно на английском не разговаривали... Кто-то из экипажа вёл связь на русском?
ппп
11.04.2010 00:36
Если они на высоте 100 мет были на курсе на глисаде а это удаление ~1700 мет а на удалении 1000 столкнулись с деревом то при стандртной скорости 270км.ч то это оринтировочно 10 сек соответственно и вертикальня 10м/сек (расчетная 4м/сек) Поскольку центровка при такой загрузке и специфике салонных вариантов явно не передняя, а именно она приводит к уменьшению эфективности РВ и требует повышенного внимания к вертикальной скорости то очень маловероятно что экипаж допустил такую ошибку и ввел самолет в снижение на 100 метрах а потом не смог его вывести. но это все гадания конечно
АСТРОНАВТ
11.04.2010 00:41
Для кверти : Ответ-птицы в тумане не летают.Что они -тебе дуры???
КарКарыч
11.04.2010 00:41
2 Сын Командира:
Не читайте господина Верёвкина. О бредит. У него и самолёты проектировали так, что бы летчики влево выкатывались. Аэропорт Смоленск-Северный не имел никогда внутренних связей ни с какими другими аэропортами, потому что он военный аэродром и вся статья в этом роде. Поэтому про категории ИКАО даже внимания не обращайте.