Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Штопорит ли F16?

 ↓ ВНИЗ

123

А.Гарнаев
06.04.2010 12:22
Mik21: 06/04/2010 [12:17:52]

Дядя Витечка поживает хорошо, ИМХО достаточно спокойно ... В-С-Ё (в т.ч. подвиги и пр... героизм)
- нужно во-время начинать, и (Главное)! = ЗАКАНЧИВАТЬ ... ВО-ВРЕМЯ ;-)
из Москвы
06.04.2010 13:03
Александр Юрьевич

Раз пошла такая пьянкка......
СУ-47"Беркут", который поднимал и пилотировал Игорь Вотинцев ...
....
хоть впечатлениями поделился ? машина судя по МАКСу очень нервная
и какой ВАШ любимый ястреб?
С уважением.
А.Гарнаев
06.04.2010 15:18
из Москвы: 06/04/2010 [13:03:29]

Игорь как Патриот=100% своей фирмы сильно не распространялся - о вышеназванных недостатках конструкции
по результатам опубликованного отчёта Х-31 я ему сказал ещё перед 1-Первым подъёмом (как лицо
официальное - был в составе комиссии от ЛИИ)... в ответ он только улыбнулся и пожал плечами.
Чудес не бывает - естественно в последующих испытаниях все те же непреодолимые проблемы повторились(((
А Игорёк, проведя весь цикл испытаний, просто честно и добросовестно выполнил свои служебные обязанности.
Вопрос про любимые типы Л.А. Н-Е-приемлю принципиально ... Профессиональный испытатель должен
"любить" КАЖДОЕ своё "летающее дитя" (как ИМХО каждый Настоящий мужчина, ухаживая за Дамой - в такие
моменты должен только её считать самой красивой и единственной ... ... ;))
... иначе ни о чём "по-мирному договориться" Н-Е-получится :-))
Изя
06.04.2010 15:29
Сан Юрич! Второй день Вас с наслаждением читаю.
пишите чаще и больше про испытания, а не про нашу милицию, плз.
А.Гарнаев
06.04.2010 17:03
Изя: 06/04/2010 [15:29:56]
"Сан Юрич! Второй день Вас с наслаждением читаю.
пишите чаще и больше про испытания, а не про нашу милицию, плз."

... в ЛЮБОМ собственном творчестве (и научном, и литературном, и публицистическом) я СВЯТО
следую заветам графа Антуана Мари-Роже де Сент-Экзюпери :
"Нужно учиться не писать, а внимательно наблюдать Жизнь ... а уж затем описывать её такой, какая она есть" (С) 1933.
Как я могу Н-Е-писАть про "родную милицию", если на сегодня Э-Т-О = НАИГЛАВНЕЙШИЙ Фактор,
несущий угрозу мне и моей семье, опрокидывающий шиворот-навыворот В-С-Е те принц-Ы-пы (в т.ч.
государственного устройства, т.н."патриотизма" и т.д., и т.п...)
... ради которых летели в авиацию "наших Дум ВЫСОКИЕ Стремленья"... ради чего Э-Т-О ВСЁ было ???
http://garnaev.livejournal.com ...
???... ради этого :(((
http://rutube.ru/tracks/301928 ...
А.Гарнаев
06.04.2010 17:09
За ОФФ-ТОП = вэри мач Sorry !... вынудили :(((
А.Гарнаев
06.04.2010 17:27
http://www.forumavia.ru/a.php? ...
В-С-Ё, меня ЛИЧНО касаемое ... (и про летания-испытания, и про политику\экономику,
и про Историю, и ЛЮБЫЕ склоки/сплетни [включая личностные наезды] и прочее-ЛЮБОЕ-иное ;=))
... ЛЮБЫЕ вопросы = на моём авторском форуме = Very Much Welcomed !!!
http://www.forumavia.ru/a.php? ...
АВЛ
06.04.2010 17:39
Для поднятия своей авторской ветки все способы хороши, да Юрьич?
А.Гарнаев
06.04.2010 19:20
... да, Леонидыч)))))))
А.Гарнаев
06.04.2010 19:37
2 АВЛ ... P.S.:
?? Леонидыч, можешь ли прокомментировать крайний пост на этой ветке :
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
??
maxik
Старожил форума
25.01.2011 15:51
не удается туда попасть. пишет форум автора закрыт

В-С-Ё, меня ЛИЧНО касаемое ... (и про летания-испытания, и про политику\экономику,
и про Историю, и ЛЮБЫЕ склоки/сплетни [включая личностные наезды] и прочее-ЛЮБОЕ-иное ;=))
... ЛЮБЫЕ вопросы = на моём авторском форуме = Very Much Welcomed !!!
http://www.forumavia.ru/a.php? ...
maxik
Старожил форума
25.01.2011 15:52
не удается туда попасть. пишет форум автора закрыт

В-С-Ё, меня ЛИЧНО касаемое ... (и про летания-испытания, и про политику\экономику,
и про Историю, и ЛЮБЫЕ склоки/сплетни [включая личностные наезды] и прочее-ЛЮБОЕ-иное ;=))
... ЛЮБЫЕ вопросы = на моём авторском форуме = Very Much Welcomed !!!
http://www.forumavia.ru/a.php? ...
maxik
Старожил форума
25.01.2011 15:52
не удается туда попасть. пишет форум автора закрыт

В-С-Ё, меня ЛИЧНО касаемое ... (и про летания-испытания, и про политику\экономику,
и про Историю, и ЛЮБЫЕ склоки/сплетни [включая личностные наезды] и прочее-ЛЮБОЕ-иное ;=))
... ЛЮБЫЕ вопросы = на моём авторском форуме = Very Much Welcomed !!!
http://www.forumavia.ru/a.php? ...
PROEN
Старожил форума
26.01.2011 08:20
Куски застывшего припоя: Комфортный.Кто спорит?
Малазийцы говорят- СУ строгий самолет.Но на нем можно ВСЁ делать.
А Ф 16 мягкий, спокойный, без фортелей. С ограничителями, чтоб не штопорить.
В общем как французская кухня- приготовить рыбу, похожую на мясо...
И в итоге-не рыба, ни мясо..

- мало того, что в авиации ноль (один перл насчет ограничителей чего стоит, да, кстати, у малазийцев нет F-16), так и во французской кухне тоже туповат...
ip
Старожил форума
27.01.2011 03:43
хорошо, кухню и штопор обсудили
теперь для тех, кто штопорил только на Як-18 разъясните:
с саммого начала эксплуатации Ф-16 при выходе новой модификации в прессе проскакивали данные об изменении формы наплывов перед центропланом крыла и соответствующем улучшении динамики полёта на больших углах
1. действительно ли были значительные изменения конструкции\аэродинамики или как часто бывает просто с наработкой статистики "полировали ЭДСУ"?
2. если были изменения в железе, то дало ли это существенные изменения в поведении последних модификаций
3. спасибо всем, кто не подерётся и не поругается хотя бы ещё пару страничек)))
PROEN
Старожил форума
27.01.2011 07:06
вот еще один шедевр от "знатоков":

"neustaf: Ан-2 штопорит очень неохотно свалить его можно только на режиме"

Интересно что имеет в виду "знаток" под "неохотно" и "только на режиме"?! Я как представлю Ан-2 в штопоре, так оторопь берет! Это какой же режим нужен?!




PROEN
Старожил форума
27.01.2011 07:07
вот еще один шедевр от "знатоков":

"neustaf: Ан-2 штопорит очень неохотно свалить его можно только на режиме"

Интересно что имеет в виду "знаток" под "неохотно" и "только на режиме"?! Я как представлю Ан-2 в штопоре, так оторопь берет! Это какой же режим нужен?!




adan
Старожил форума
28.01.2011 21:19
А какая у F-16 аэродинамическая схема? Может кто знает? Классическая или обратная? Обратная это в СУ-27. Чего там впереди? Центр тяжести или центр давления?
P.S. Попытки ввести в штопор АН-2 были. Предкрылки у него на пружинках. Неуправляемые. Хлопали и не давали штопорить.
Авторитет
Старожил форума
29.01.2011 05:21
У Ф-16 центр тяжести находиться за центром давления.

Противоштопорные характеристики обеспечиваются ограничителями тангажа (рitch limiter).
Самый важный это САТ1 ограничитель - который работает от угла атаки и ограничивает максимально возможную перегрузки.
Например на УА 25 градусов - максимальная перегрузка может составить 1g.
САТ1 вступает в действие при УА больше 15 градусов и только на дозвуковой скорости.

На сверхзвуке включаеться другой ограничитель по перегрузке.
Причем на моделях А/В можно было выполнить большую перегрузку на сверхзвуке чем на поздних моделях.

Еще один ограничитель воткнут в руль направления и тоже завязан на УА и называеться САТ3.
До УА в 14 град. руль 100% активен, при достижении УА в 26, блокируется - руль направления отключаеться блокиратором.
В зависимости от боковой перегрузки - руль будет принимать промежуточные значения от 0 (отключен) до 100 (полный ход).

Плюс ко всему предкрылки выдвигаются при УА от о до 25 градусов.
Комплекс мероприятий позволил получить Су = 2 который сохраняется постоянным в диапазоне УА от 30 до 38.

И контролируеться вся эта фигня 4-х канальной аналоговой системой (на первых версиях)
И цифровой на поздних.

В общем штопорить ему запрещает электроника.
jammer
Старожил форума
29.01.2011 11:47
2 Авторитет

все правильно.
только надо добавить, что в конкретный момент времени может работать либо CAT I или CAT III
и его выбор зависит от типа боевой нагрузки.

ps в кабине есть pitch override. а что за отключение блокиратора руля направления?
jammer
Старожил форума
29.01.2011 13:31
и уже не помню, но по-моему CAT I ограничивает AOA 25 гр. CAT III - 16
neustaf
Старожил форума
29.01.2011 13:49
PROEN:

вот еще один шедевр от "знатоков":

"neustaf: Ан-2 штопорит очень неохотно свалить его можно только на режиме"

Интересно что имеет в виду "знаток" под "неохотно" и "только на режиме"?!


это имеется в виду , что штопорит Ан-2 очень неохотно, пример охотного штопора Ту-154,

на режиме, имеется в виду, что на МГ он в штопор не сваливается, а с режимом были специалисты могли и завалить, ну и естестественно если в штопоре ослабить рули, то тут же сам выворачивается - "неохотно" он штопорит.
ПЗ
Старожил форума
29.01.2011 20:47
При увеличении углов скольжения на самолете Ф-16 происходит приращение отрицательного момента тангажа( на пикирование), что дает так же устойчивость против штопора.

Это мануал?
Получается, если дать ему ноги, то он сам даст РУС от себя и клюнет носом?
Александр Булах
Старожил форума
29.01.2011 23:07
Хотя далеко не все тонкости понятны даже в первом приближении, но прочёл с большим интересом.
Жалко, что А.Ю.Гарнаев ушёл. Хотя у него была довольно своеобразная манера изложения, но он практически всегда писал очень интересные вещи.
ip
Старожил форума
30.01.2011 23:45
один знакомый комэска почти 30 лет назад иронизировал:
- как так мой родной Ан-2 не штопорит?
- ну ведь предкрылки???
- элементарно, Ватсон, в перевёрнутом полёте от них никакой пользы, сваливается как миленький, только движок жалко)))
PROEN
Старожил форума
31.01.2011 03:14
Что вы тут мне уши мнете - задираешь Ан-2 под самое не хочу и вне зависимости от того, держишься за "рога" или нет, взлетный или МГ, самолет сваливается на крыло со скольжением, при этом теряешь около 200 метров высоты. И никакого штопора... Перевалить Ан-2 на спину надо еще уметь, что совсем не советую проверять на себе.
Александр Булах
Старожил форума
31.01.2011 10:29
2 PROEN:

А в чём заключается проблема перевернуть Ан-2 на спину?
Извините, если вопрос Вам покажется глупым, но я всё-таки не лётчик.
elplata
Старожил форума
31.01.2011 11:01
Получается, если дать ему ноги, то он сам даст РУС от себя и клюнет носом?

Кстати, на Мираже-2000 очень красиво решён вопрос не входа в штопор.
При потере скорости до 100 узлов, управление отключается и рули становятся в нейтраль.
Все ограничения по УА проведены через логику работы СДУ, и лётчик ореентируется только по затяжелению РУС (эффект резиновой ручки)
Очень удобно.
neustaf
Старожил форума
31.01.2011 12:24
PROEN:

И никакого штопора... Перевалить Ан-2 на спину надо еще уметь, что совсем не советую проверять на себе.

31/01/2011 [03:14:07]


так никакого или надо уметь?
я вам писал сразу.что заваливали в щтопор Ан-2 специалисты (никогда не писал, что это легко) заваливали на режиме, увеличивая эффективность РВ и РН, штопорит Ан-2 неохотно, только ослабить рули и он сам выворачивается или вы и здесь несогласны.
Lee
Старожил форума
31.01.2011 12:50
ну, ну - покажите фото или видео штопора или перевернутого полета Ан-2.
neustaf
Старожил форума
31.01.2011 13:00
Lee:

ну, ну - покажите фото или видео штопора

в те времена еще видеокамера у каждого в кармане не лежала, да и просто документировать собственное воздушное хулигансвто никому в голову не приходило.

ну и повторюсь не мое представления, были отдельные специалисты.
aerik
Старожил форума
01.02.2011 09:25
Штопорит всё - что летает.
ip
Старожил форума
01.02.2011 11:24
в Монино висит в ангаре планерочек, на котором руководитель авиакружка буксировал ребятишек
вот тот не штопорит однозначно, бо дископлан)))
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru