Братья-авиаторы, сегодня скорбный день...И в этот день я предлагаю помянуть ещё одного человека, который, как и Юрий Алексеевич сделал шаг туда, где до него никого не было...Для флудеров, и не знающих истории своей страны-Григорий Яковлевич Бахчиванджи, это-летчик, первым поднявший на аэродроме Кольцово первый реактивный самолет в нашей стране...Сегодня-день его гибели... Светлая память...
Помнящий
28.03.2010 08:19
Администраторы форума! Извиняюсь за дублирование темы-прошу удалить оену из них.С надеждой на понимание...
кнаапо
28.03.2010 09:11
Авторы самолета БИ-1 - А.Я.Березняк и А.М.Исаев, сотрудники ОКБ В.Ф.Болховитинова. Весной 1941 года ими в инициативном порядке было начато пректирование перспективного перехватчика с ЖРД со скоростью полета свыше 800 км/ч. С началом войны было принято постановление и приказ наркомата, где срок постройки первого самолета устанавливался в 35 дней. Через 40 дней, к 1 сентября опытный самолет был отправлен на испытания. Первый этап испытаний, вплоть до эвакуации 16 октября 1941 года, проводился без силовой установки, доводившейся на земле. Рулежки, подлеты проходили на буксире. Были сняты все возможные характеристики, в том числе и в планирующих полетах (15), которые выполнил Б.Н.Кудрин. После эвакуации на Урал из-за болезни Кудрина испытателем на БИ-1 был назначен Г.Я.Бахчиванджи. Первый полёт состоялся 15 мая 1942 года. Зимой 1942 года один полет на БИ-1 был выполнен К.А.Груздевым. При выпуске шасси у самолета оторвалась лыжа, но летчик благополучно посадил машину. 27 марта 1943 года лётчик Г.Я.Бахчиванджи, совершая свой седьмой полёт, при выходе на максимальную скорость был затянут в пикирование и разбился. Причина катастрофы - неизвестный к тому времени эффект "затягивания в пикирование", присущий прямому (нестреловидному) крылу на скорости около 900 км/ч. Для продолжения работ была построена войсковая серия в восемь самолетов. На одном из них летал Б.Н.Кудрин. Однако самолет принят не был по причине малой продолжительности полета и чрезмерно сложной эксплуатации, но послужил для накопления опыта на начальном этапе создания отечественных реактивных самолетов, а также отработки силовой установки на основе ЖРД. Кроме того самолет изначально строился как полноценный истребитель, со стрелковым вооружением, что отличает его от ряда зарубежных и отечественных машин данного класса.
Callen
28.03.2010 13:23
Помню. Читал на станции его имени около Чкаловского мемориальную табличку.
...
ЛК.
28.03.2010 13:30
кнаапо:
"... при выходе на максимальную скорость был затянут в пикирование и разбился."
Испытания - дело, конечно, хорошее, но и о своевременном покидании самолёта надо не забывать.
Drejtori
28.03.2010 13:32
Помню. Читал на станции его имени около Чкаловского мемориальную табличку.
...
Неподалеку находится двигательное управление ГЛИЦ, где он служил. Там же расположена памятная стела - модель Би-1. На Чкаловской и в Ахтубинске есть улицы его имени.
Увы((((((((((( Сейчас и не все, живущие "в Бахче", смогут рассказать, откуда название... А уж про самого Г.Я. Бахчиванджи и подавно...
ПАН ПАКС
28.03.2010 13:57
Ух ты!!!! Прям по теме!!! Вчера (27 марта)проезжая населенный пункт "Бахчиванджи" из Свердловского ( ездили к друзьям на новоселье), моя дама сказала:
- Вот это название!!!! На что я ей ответил (а она весьма патриотических взглядов)Как ты можешь не знать легендарного испытателя Бахчиванджи!!!! Он испытывал первые наши реактивные самолёты во время ВОВ и погиб году в 43-м.... Во как!!! и именно 27 марта... и с годом не ошибся..... А я, не лётчик, я пакс!!!!
А330-200
29.03.2010 08:31
..на Родине Бахчиванджи в станице Бриньковская Приморско-Ахтарского района (Азовское побережье) установлен небольшой ухоженный земляками мемориал. Буду ехать мимо -положу цветы.