Припоминается классическая история про ветерана- фронтовика, который
на ил-18 летел откуда то из- за Урала в Москву .
У него отказали генераторы , и он по дублирующим приборам, в СМУ
сел в Москве .Не стал уходить на запасной в Нижний Новгород !
Инспекции сказал:" Я по этим приборам Берлин бомбил ! а в Москву
долететь и сесть........"
Да, не те, пошли летчики!
Михаил_К
26.03.2010 10:17
Самолёт лёг в уже имеющуюся просеку. Большие сомнения, что его туда уронили специально, когда посадка на лес стала неизбежной. Тогда возможно из-за проблем на борту или глюка ILS самолёт стал уходить влево, обнаруженное расхождение с курсами для самоуспокоения решили сверить с GPS и самолёт довернули вправо для возврата на курс, попав на просеку. Почему не контролировали высоту - вопрос к экипажу...
А что, их кто-то обязан куда-то выложить?
Что случайно проскочило в и-нете, то и имеем.
xolodenko
26.03.2010 10:31
nif-nif, вообще-то это информация личного характера, к-ю вам никто не обязан предоставлять. Тем более на период расследования.
Alex R
26.03.2010 10:32
** то в первый момент отшкаливает сначала "ложная" глиссада и подходит к центру, потом резко уходит вверх и подходит уже настоящая глиссада. Эта "ложная" глиссада - нижний лепесток нормальной глиссады. **
Нижний лепесток глиссады - это как? По теории, там может быть ВЕРХНИЙ лепесток. Есть идея, как он может образоваться??
(От облаков верхний луч вроде как отражаться еще не научился)
фсб
26.03.2010 10:41
А чё все спорят....??? позвоните лёдчику вбольницу и спросите что да как 8 9242833202
oldnavy
26.03.2010 10:41
Смысл запасного аэродрома я так понимаю в удалении, т.е. кардинально иные метеоусловия, ну или другие факторы, влияющие на работоспособность аэродрома назначения.
1.Смысл запасного в его наличии.
2.Вторая полоса может быть выбрана в качестве запасного при соблюдении определенных условий.
f_navigator
26.03.2010 10:47
2 ЛК
На 14R есть отдельный привод в 1 км от полосы (точно не помню). Суть в том что на самолете еще достаточно средств контроля: VORDME, высотомеры, АРК, FMS. Но если человека заклинило, или он очень устал, то он видит только то, что хочет видеть. И тогда сильно возрастает роль экипажа: кто-то в силу своих должностных обязанностей должен подсказать об отклонениях, не будет эфекта - подействовать физически (сунуть РУДы на взлетный и т.д.). Но обстановка бывает разной: все устали и после входа в глиссаду начали по одному отключаться (не болтает, кругом "молоко", практически неизменный режим двигателя), тогда и некому подсказать: очнулись только от хлеста деревьев по фюзеляжу. Или КВС крутит и второй видит, что не так, но молчит, т.к. думает что кэп знает, что делает, т.к. он (второй) еще молодой и чего-то не знает, тогда все спокойно сидят и смотрят как их убивают. Или второй вообще случайный человек в авиации, и тогда он спокойно сидит и смотрит, т.к. вообще ничего не понимает. Или сначала напускали пузырей, потом начали предпринимать "титанические" услиия (при которых высока вероятность совершить дополнительные ошибки) и где-то проскочили свою точку невозврата. Будем ждать результатов расследования и записей переговоров и будет ясно.
а куда потом паксов девают если на запасной ушли? типа должны были в ДД сесть а ушли на нижний. Автобусами развозят до мест?
ЛК.
26.03.2010 10:53
f_navigator:
"... Будем ждать результатов расследования и записей переговоров и будет ясно."
Только далёкому от авиации человеку до сих пор что-то не ясно!
Джавдет
26.03.2010 10:55
Собеседники, практически любой пилот, как их тут называют, "летающих ноутбуков знает, что сначала машина должна захватить LOC, а уж только потом GS. Иначе - вариант нарваться на ложный захват. Вероятность эта не исключается даже при установленных на борту GPS приёмниках при полёте в режиме NAV.
А уж про использование личных, карманных, наладонников, накаленников, поджопников и т.д и т.п. = подписанию себе срока. т.к. использование нештатного оборудования на борту ВС является НЕЗАКОННЫМ и прокуратура и страховая компания будут только громко аплодировать, если получат подтверждение этому.
Все кто учился прекрасно помнят 3 кита в системе безопасности полётов. Экипаж, среда(не день недели), воздушное судно. Что из этих элементов привело к катастрофе? А то что это катастрофа - к бабке не ходи, определение в ПРАПИ и владелец ВС подтвердил, что ВС не будет восстановлено.
f_navigator
26.03.2010 10:55
Если упрощенно, то глиссада состоит из 2-х лепестков :верхнего и нижнего. И настоящая глиссада находится на пересечении этих лепестков в равносигнальной зоне.
zeus.
26.03.2010 10:58
Только далёкому от авиации человеку до сих пор что-то не ясно!
так обьясните.
Dysindich
26.03.2010 10:58
To Alex R:
"... Нижний лепесток глиссады - это как? По теории, там может быть ВЕРХНИЙ лепесток. Есть идея, как он может образоваться??
(От облаков верхний луч вроде как отражаться еще не научился)..."
Это - к делу не относится....
Уже не первый человек говорит Вам, что ILS на 14R работает хреново, и не соответствует
довольно жестким ограничениям для "категорированных систем" (не сомневаюсь, прочтете об этом в материалах МАК) Отсутствие ДПРМ, так же не способствовало раннему распознаванию отклонения по высоте снижения. Но момент, когда экипаж такое рассогласование прохлопал -
налицо. В какой-то момент произошло выбивание АП (или показания ILS исчезли , скорее всего и то, и другое), вот на этом этапе и была допущена ошибка, - необходимо было незадумываясь уйти на второй..., времени на разборки в таких условиях - НЕТ (резервной системы для захода - нет, а если бы и была, то , опять же - первое действие при отказе основной системы - уход на второй...), вот на этом этапе все и случилось - последующее продолжение захода с недостаточным контролем за снижением (кстати, в условиях неожиданного перехода на нестабилизированный полет), является - лишь следствием, и то, что ВПР промухали - ничего удивительного, на этом этапе им было уже не до ВПР, они растерялись (от , как им показалось, абнормального поведения самолета по управлению и его положения относительно траектории).
Пролет ВПР не является причиной - это ошибка, как любая ошибка она имеет свои причины.
И причины эти совсем немногочисленные и одинаковые для ВСЕХ происшествий, которые мы рассматриваем за последние 5ть лет...
oldnavy
26.03.2010 11:03
http://www.fsfi.avia.ru/review ... 3. "Бесплатный урок" рейса NZ60: ошибочный сигнал наклона глиссады - шеф-пилот компании "Боинг" капитан Д. Карбау, вице-президент авиакомпании "Эр Нью Зилэнд" капитан Б. Уинесс
Ошибочные или ложные сигналы наклона глиссады преследуют авиацию со дня внедрения систем посадки по приборам. Новозеландский экипаж, выполнявший рейс NZ60 в Самоа, столкнулся с этой проблемой. Система ИЛС работала нормально, но беспокойство вызывала несколько крутая глиссада, а также показания дальномера и близость огней на земле, что заставило экипаж уйти на второй круг. Повторный заход был успешно выполнен с использованием только курсового радиомаяка. Выяснилось, что не работал усилитель бокового лепестка наклона глиссады, поэтому на воздушном судне получали только несущую частоту наклона глиссады, и создавалось впечатление, что воздушное судно постоянно находится на глиссаде. После проведения всестороннего исследования авиакомпания внесла изменения в стандартные эксплуатационные правила и подготовила учебный видеофильм. Лучший способ решения такой проблемы - обеспечить понимание пилотами того, как работает система ИЛС, оборудовать самолеты современными системами предупреждения и разработать специальные упражнения, чтобы члены экипажа знали, что делать в подобных случаях.
серг.
26.03.2010 11:11
Ваш доступ к размещению сообщений приостановлен до 11:23:57 25.3.2010
Причина или комментарии модератора:
Провокация.
Тема: выходит, что и этотТУ204 пал жертвой жадности
Сообщение:
серг. [11:18:44 24.3.2010]
Короче, выходит, что и этот ТУ204 пал жертвой жадности менеджеров а/к(для того и посажены они там, и делают то, за что собственник им бабки и платит). А/к видимо решила, что отремонтировать автопилот в Египте получается дороже, чем в родном гнезде. И если-бы погода не подкачала, от пилот в ДМД по-лёгкому сел, и сэкономили-бы на ремонте АП , но как в таких случаях обычно и бывает, туман подпортил планы.
Вопросы принимаются через обратную связь
Вот я написал в отдельную тему - мое видение падения ТУ-204. Администратор ветку удалил, непонятно почему.
kovs214
26.03.2010 11:13
Джавдет. Катастрофа это гибель хотя бы одного человека.
ЛК.
26.03.2010 11:15
oldnavy:
Это "страшилка" для старшей группы детского сада!
Прочти ещё раз:
"... но беспокойство вызывала несколько крутая глиссада, а также показания дальномера ..."
Добавить в этому нечего.
Дальномер - он и в Африке, дальномер!
Сима.
26.03.2010 11:16
Катастро́фа (от др.-греч. καταστροφή «переворот, ниспровержение; смерть») — происшествие, возникшее в результате природной или техногенной чрезвычайной ситуации, повлёкшее за собой гибель людей или какие-либо непоправимые последствия в истории того или иного объекта.
155-й пакс
26.03.2010 11:18
А кстати почему ДПРМ на ней нет?
_Дизелист
26.03.2010 11:19
xolodenko:
nif-nif, вообще-то это информация личного характера, к-ю вам никто не обязан предоставлять.
Почему? Когда я прихожу к врачу занозу вынимать, то у него на стене я вижу дипломы Что и Когда он закончил /или купил?/ и мне примерно ясно кому я доверяю свою жизнь. Это нормальная мировая практика. А тут жизнь нескольких сотен....
"личная информация" - что он делает в кровате, никого не интересует, а вот на основании чего и кто доверил ему жизнь людей, пожалуста в студию.
kovs214
26.03.2010 11:21
f_nаvigаtоr. И что, попадете в ложную глиссаду , самолет будет снижаться с Vу 10мс, а вы будете сидеть и чего то ждать...
ЛК.
26.03.2010 11:23
серг.:
"... Вот я написал в отдельную тему - мое видение падения ТУ-204. Администратор ветку удалил, непонятно почему."
И правильно сделал!
На форуме и так до хрена уже бестолковых веток.
Ан...
26.03.2010 11:28
Тут АПбЧЖ. Повезло. Интересно было определение катастрофы в документах по ГО- там, насколько помню, по проценту погибших, что ли
Dysindich
26.03.2010 11:28
To ЛК.:
"...Дальномер - он и в Африке, дальномер!..."
Любое происшествие - это цепочка событий, вызванная соелинением воедино, нескольких неблагоприятных факторов, каждый из которых, не является критическим...
Вот показывают DME, с разницей в милю... да и хрен с ним..., путем наблюдения и анализа можно определить - какой врет, а когда анализ этот, или расхождение появляются в критический момент?, а миля - это 100метров ошибка по высоте...
Если у нас все такие умные и умелые, почему мы с завидной периодичностью рассматриваем на форуме причины страшных по последствиям и нелепых по причинам событий.
Нет школы - принцип подготовки - бери, читай... Нет учителей, нет методик, нет подготовки кадров...( не, ну на бумаге, где-то есть - нет в реальной жизни).
ЛК.
26.03.2010 11:33
_Дизелист :
"... а вот на основании чего и кто доверил ему жизнь людей, пожалуста в студию."
Сразу видно, что Вы никогда не читали полных отчётов МАКа.
По окончании расследования Вам напишут почти всё: где родился, где крестился и даже болел ли в детстве ... свинкой.
oldnavy
26.03.2010 11:33
ПРАПИ
1, 2, 2, 2. Авиационное происшествие с человеческими жертвами (катастрофа) - авиационное происшествие, приведшее к гибели или пропаже без вести кого-либо из пассажиров или членов экипажа.
К катастрофам относятся также случаи гибели кого-либо из лиц, находившихся на борту, в процессе их аварийной эвакуации из воздушного судна.
Джавдет
26.03.2010 11:36
2 kovs214:
....Джавдет. Катастрофа это гибель хотя бы одного человека....
Вы в этом точно уверены? Я указал что книга (ПРАПИ) - источник знаний. Вы его когда в последний раз открывали? С курсантских лет помню что, прекращение поиска ВС или его эвакуация, являющаяся нецелесообразной......
2 155-й пакс:
....А кстати почему ДПРМ на ней нет?....
А кто вам сказал что на ней его нет?
oldnavy
26.03.2010 11:41
ПРАПИ
1, 2, 2, 1. Авиационное происшествие - событие, связанное с использованием воздушного судна, которое имеет место с момента, когда какое-либо лицо вступило на борт с намерением совершить полёт, до момента, когда все лица, находившиеся на борту с целью совершения полёта, покинули воздушное судно, и в ходе которого:
а) какое-либо лицо получает телесное повреждение со смертельным исходом в результате нахождения в данном воздушном судне, за исключением тех случаев, когда телесные повреждения получены вследствие естественных причин, нанесены самому себе или нанесены другими лицами, или когда телесные повреждения нанесены безбилетным пассажирам, скрывающимся вне зон, куда обычно открыт доступ пассажирам и членам экипажа;
Примечание. Только в целях единообразия статистических данных телесное повреждение, в результате которого в течении 30 дней с момента происшествия наступила смерть, классифицируется как телесное повреждение со смертельным исходом.
б) воздушное судно получает повреждение или происходит разрушение его конструкции, в результате чего:
- нарушается прочность конструкции, ухудшаются технические или летные характеристики воздушного судна;
- требуется крупный ремонт или замена поврежденного элемента, за исключением: случаев отказа или повреждения двигателя когда поврежден только сам двигатель, его капоты или вспомогательные агрегаты, или повреждены только воздушные винты, несиловые элементы планера, обтекатели, законцовки крыла, антенны, пневматики, тормозные устройства или другие элементы, если эти повреждения не нарушают общей прочности конструкции, или в обшивке имеются небольшие вмятины или пробоины; повреждений элементов несущих и рулевых винтов, втулки несущего или рулевого винта, трансмиссии, повреждений вентиляторной установки или редуктора, если эти случаи не привели к повреждениям или разрушениям силовых элементов фюзеляжа (балок); повреждений обшивки фюзеляжа (балок) без повреждения силовых элементов;
в) воздушное судно пропадает без вести или оказывается в таком месте, где доступ к нему абсолютно невозможен.
Примечание. Воздушное судно считается пропавшим без вести, когда были прекращены его официальные поиски и не было установлено местонахождение воздушного судна или его обломков. Решение о прекращении поиска гражданского воздушного судна, потерпевшего бедствие, принимает ФАС России.
Dysindich
26.03.2010 11:42
To Джавдет:
"... А кто вам сказал что на ней его нет?..."
Люди, из "местных" , на этой ветке сказали. Кроме того в Jeppesen таковой тоже не значится. Если есть у Вас другие сведения, то сообщите их нам, не томите...
ЛК.
26.03.2010 11:42
Dysindich:
"... а миля - это 100метров ошибка по высоте..."
...........
1. Ну, вот на хрена Вы сюда приплели эту "милю"?
2. И не надо читать мне тут лекций. В Одессе по такому поводу говорят: Сходи на Привоз, купи себе петуха и ему ... пудри мозг.
ISSA
26.03.2010 11:45
Тему экипажа правильно затронули !
Говорят с их документами полная неразбериха.
Но ребята блатные !
Поэтому если кто то знает этих летчиков лично,
было бы не плохо поделиться мнением о них !
ПАКС
26.03.2010 11:49
ГИВ:
...отъ....сь от Олега Т...тебе(вам) до него как до...
neustaf
26.03.2010 11:52
Джавдет:
А то что это катастрофа - к бабке не ходи, определение в ПРАПИ и владелец ВС подтвердил, что ВС не будет восстановлено
c курсантских времен так и было Катстрофа это АП (инциндент позже) с человеческими жертвами
1.2.2.2. Авиационное происшествие с человеческими жертвами (катастрофа) - авиационное происшествие, приведшее к гибели или пропаже без вести кого-либо из пассажиров или членов экипажа.
К катастрофам относятся также случаи гибели кого-либо из лиц, находившихся на борту, в процессе их аварийной эвакуации из воздушного судна.
Самолет не лег в уже имеющуюся просеку, он ее слегка пересек под небольшим углом и существенно расширил по ширине косилки-размаху крыльев. Это хорошо просматривается на фото, сделанного с пролетающего борта и экстрополяцией линии просеки в сосняке по левую сторону от глиссады
Dysindich
26.03.2010 11:57
To ЛК.:
"...Dysindich:
"... а миля - это 100метров ошибка по высоте..."
...........
1. Ну, вот на хрена Вы сюда приплели эту "милю"?..."
Все понял, - мечу бисер... (речь-то не о миле шла).
Хмырь
26.03.2010 11:59
Гражданин Ширяев, вам пора на посадку,
Гражданин Ширяев, вам пора улетать.
Ваш аэроплан давно готов,
Скучает без дела пилот Косяков.
Пилот Косяков! Пилот Косяков!
Колёса и крылья вас оторвут от земли,
Вам кажется, Вы бы сумели, Вы бы смогли.
Но где-то здесь рядом обитель богов,
Целует вас в щеку пилот Косяков.
Пилот Косяков! Пилот Косяков!
Гражданин Ширяев, Ваш полёт подходит к концу,
Гражданин Ширяев, мы узнаём Вас по лицу.
Ты расскажешь, что видел тысячу снов,
Готовит новый вылет пилот Косяков.
Пилот Косяков! Пилот Косяков!
(С)Группа Чайф, альбом "Дерьмонтин" 1987 год
155-й пакс
26.03.2010 12:00
Мне вот простому смертному обывателю, 30. А КВСу судя по инфе - 32. И мне вот тоже непонятно, тут за 15 лет навыков не можешь сказать, что авто со 100% профессионализмом водишь, а тут такое ВС в руки таким молодым и неопытным дают. Мне тоже было бы реально очково лететь с таким экипажем, даже если в недолети до ВПП не их вина будет.
Artist
26.03.2010 12:07
2-155-й пакс:
от налета все зависит. :) тут много кто квс и в 30 лет :)
Alex Skyboy
26.03.2010 12:11
155-й пакс:
Мне вот простому смертному обывателю, 30. А КВСу судя по инфе - 32. И мне вот тоже непонятно, тут за 15 лет навыков не можешь сказать, что авто со 100% профессионализмом водишь, а тут такое ВС в руки таким молодым и неопытным дают. Мне тоже было бы реально очково лететь с таким экипажем, даже если в недолети до ВПП не их вина будет.
И мне вот не понятно, почему я мог присягнуть Родине в 16 лет, а некоторые и в 26 очкуют.
P.S. За флуд сорри!
123423
26.03.2010 12:11
155-й па:
СОГЛАСЕН! Когда в самолёте КВС говорить начинает, всегда к голосу прислушиваюсь по 2 причинам: Что б не бухой и не молодой. Так вот если от первой бох миловал, то молодых КВС всё больше и больше, но пока слава всвышнему без ЧП.
от Олега Т.
26.03.2010 12:14
НА САМОМ ДЕЛЕ ПТИЦА ПОПАЛА В ДВИГАТЕЛЬ.
Похоже? Шёнефельд
26.03.2010 12:14
Самолет заходил на посадку по приборам в тумане на левую из двух параллельных ВПП. Правая полоса была закрыта на ремонт и в этот момент для проверки были включены ее огни, о чем диспетчер на английском языке уведомил заходившие на посадку самолеты. Экипаж Ту-134 из-за слабого знания языка подумал, что им дано указание на посадку на правую ВПП отключил автопилот и в штурвальном режиме начал доворот на нее. При этом сигнал курсо-глиссадной системы был потерян. Уклонение от глиссады составило 450 м вправо и 60 м вниз. Диспетчер заметил это и повторил указание о посадке на левую ВПП. Экипаж вновь включил автопилот и начал доворот влево. При этом режим работы двигателей изменен не был и вертикальная скорость увеличилась. После пролета высоты принятия решения при отсутствии видимости земли было продолжено снижение. Наконец Ту-134 задел верхушки деревьев и упал в лес в 3 км от ВПП. Согласно РЛЭ, в ходе этого захода экипажу шесть раз следовало начать уход на второй круг, но этого сделано не было.
ПАКС
26.03.2010 12:14
Администратору просьба закрыть ветку...причины катастрофы лежат на поверхности и все кто летает давно уже все поняли. Не надо давать повода журналистам копать и копать новые ньюансы а потом публиковать их , представляя как экспертное мнение. От всех паксов просьба к летающей братии вынести уроки из проишедшего! С уважением!
на ил-18 летел откуда то из- за Урала в Москву .
У него отказали генераторы , и он по дублирующим приборам, в СМУ
сел в Москве .Не стал уходить на запасной в Нижний Новгород !
Инспекции сказал:" Я по этим приборам Берлин бомбил ! а в Москву
долететь и сесть........"
Да, не те, пошли летчики!