Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Домодедово ту204 что случилось?

 ↓ ВНИЗ

1..272829..5455

andurys
25.03.2010 19:29
2 16700: на отечественных самолетах обычно на 30 метров выше ВПР фраза "оценка", на ВПР "решение".На импортных approaching minimum, minimum.То есть имеется время, чтобы определиться с уходом. Что они там делали, сказать не могу
neustaf
25.03.2010 19:30
Круг.:
Эту "косую" просеку они же и ... "прорубили"!

она была до них и на гуглоземе http://maps.google.ru/maps?f=q ...

и на фото сверху хорошо просматриватся.
Глиссада
25.03.2010 19:32
На глиссаде можно быть, находясь на сотни метров правее(левее)посадочного курса, хватит тупить!
сненщж
25.03.2010 19:32
Без ИЛС правило такое: удаление дели на 20- получишь высоту на глиссаде.
далёкий от авиации
25.03.2010 19:34
http://www.youtube.com/watch?v ...

Это в смысле как надо было? Или на этом видео были решены какие-то проблемы в процессе посадки?
SERGEY IVANOVICH
25.03.2010 19:36
метеорологи:
Хреновые Вы ".....ологи", если не знаете, в каких условиях образуется болтанка на заходе и, тем паче, сдвиг ветра!!! :)
CAPTAIN
25.03.2010 19:38
минимум отсчитывается по барометрическому высотомеру, тк показания РВ зависят от рельефа! значение РВ имеют лишь рекомендательный характер, т.е. входят в понятие комплексного СВЖ
далёкий от авиации
25.03.2010 19:40
Глиссада:

На глиссаде можно быть, находясь на сотни метров правее(левее)посадочного курса, хватит тупить!


Я так понимаю, это мне в вежливой форме описывают пределы коридора к ВПП, летя в котором, с земли вам никто замечаний не сделает. Чтож, очень печально, "острые" вы мои, что за вами такой контроль - отсюда и ситуации такие. Неужели основание для беспокойства только полное исчезновение с радара?
сар320
25.03.2010 19:45
если глюк и будет(хотя навряд ли)тк действуют процедуры недостаточной видимости зоны илс точно свободны, то на таком удалении экипаж скорее всего не поймет ошибки илс и будет выдерживать глиссаду точно, но есть впр.Если видишь огни, то садись, если нет будь добр уйти.
СОГЛАСЕН НО
25.03.2010 19:45
минимум отсчитывается по барометрическому высотомеру, тк показания РВ зависят от рельефа! значение РВ имеют лишь рекомендательный характер, т.е. входят в понятие комплексного СВЖ

НО не ниже высоты принятия решения по РВ
neustaf
25.03.2010 19:47
далёкий от авиации:
Неужели основание для беспокойства только полное исчезновение с радара?

вы действительно даеки от авиации к примеру в Салониках в 1997 когда там украинский як-42 столкнулся е горами Радара вообще не было, всю информацию об удалении и высоте диспетчер получал от бортов. был видимо только АРП.
сар320
25.03.2010 19:48
кат 2 и 3 впр по рв.
avionic
25.03.2010 19:49
CAPTAIN:

минимум отсчитывается по барометрическому высотомеру, тк показания РВ зависят от рельефа! значение РВ имеют лишь рекомендательный характер, т.е. входят в понятие комплексного СВЖ

Тем не менее, СРПБЗ берет информацию именно от РВ. А с барометрическим можно ошибиться если давление аэродрома неправильно выставил.
CAPTAIN
25.03.2010 19:53
Согласен коллега что при заходе поСАТ 2 и тем более по САТ3 минимум отсчитывается по РВ, по категории заход без РВ вообще запрещен!
Победное
25.03.2010 19:53
Не могу читать БРЕД!( пусть и не весь) Игорю 1..Ваш отец ПРАВ!! И мы промахивались..Днем..В Батуми..Бывает..И летчики-испытатели ошибаются..Сделали повторный..На ВПР не увидел полосу..Уходи на 2-ой..В моем РЛЭ так записано..Что там в Рлэ 204-го- не знаю..Садились и много ниже минимума КВСа..Толковый дисп помогал.."На курсе..на глиссаде.." ..Понимал..топлива не хватит уйти..Разборки- потом..Машина, экипаж..Все продолжали летать дальше..
16700
25.03.2010 19:56
2 andurys:

ВПР устанавливается вручную пилотами, в зависимости от МИНИМУМА, а он с этим курсом 15-30 м. Может и ошибаюсь (в цифрах) т.к. 4 года уже не летаю, но где-то в этих пределах.
И вот ещё что. Недалеко от Москвы, (700 с небольшим км) есть небольшой городок (по Московским меркам), который все ругают, в аэропорту которого, для того, что-бы снизить минимум до 60 м. Такую же автодорогу, как и в ДМД - ЗАРЫЛИ ПОД ЗЕМЛЮ!!! Дураки может были? А может 20 лет назад уже бабло пилили? А тут ещё и ЖД!!!

далёкий от авиации
25.03.2010 19:57
neustaf:

далёкий от авиации:
Неужели основание для беспокойства только полное исчезновение с радара?

вы действительно даеки от авиации к примеру в Салониках в 1997 когда там украинский як-42 столкнулся е горами Радара вообще не было, всю информацию об удалении и высоте диспетчер получал от бортов. был видимо только АРП.


Спасибо, но меня интересует конкретная ситуация.

Насчёт далёкости, по-моему, гораздо позорнее двум действующим пилотам спорить о терминах и способах захода на посадку на страницах общедоступного форума, чем мне задавать иногда наивные вопросы.
Advisor
25.03.2010 19:58
похоже на сдвиг ветра.

аналогичный случай был с рейсом 191 (есть в сети CVR и комп. моделирование)
sorter
25.03.2010 19:59

neustaf:

контролировать по обзорному заход это надо к диспетчерам обращаться возможна ли такая фишка.

25/03/2010 [19:08:27]

Такая фишка возможна, контроль положения ВС относительно посадочного курса. Но для этого необходимо, локатор с частотой обзора 5секунд и менее который будет работать в режиме monoradar, наличие первичного канала (устойчивого), приличное разрешение как самого локатора так и оборудования отображения (если учесть что отклонение в 30-60 метров уже критично), наличие отдельного рабочего места для мониторинга захода.....
Такие вещи применяют при выполнении независимых заходов (вылетов). Для мониторинга захода по ИЛС тем более на таком удалении от торца такие вещи не применяют. Хотя при Союзе и был "контроль по обзорному", но это была фикция, кто видел как работает ДРЛ-7СМ с АО ЗНАК-И на удалении борта 5-1 км от торца поймёт о чём я.
По этому фишка есть, но более правильно использовать Low Visibility Procedures , тренировать экипаж и.т.д.
А от форс-мажора не застрахован не один человек.
CAPTAIN
25.03.2010 20:02
какой сдвиг можнт быть тумане? штиль был
Стасон
25.03.2010 20:02
2один из ПАКсов:
сказок не насмотрелся? иди колобка посмотри. уж лучше чем эту подделку смотреть
сар320
25.03.2010 20:06
по поводу сдвига ветра, в таких условиях(туман)его немогло быть по определению, тк для сдвига необходима неуст возд масса или разный прогрев земной поверхн.Туманы образуются в условиях устойчивой возд массы.
далёкий от авиации
25.03.2010 20:08
sorter:

Для мониторинга захода по ИЛС тем более на таком удалении от торца такие вещи не применяют.



Через какое время диспетчер может заметить нетипичное отклонение самолёта от высоты и курса, допустим, в конкретном случае?
sorter
25.03.2010 20:10
далёкий от авиации:

sorter:

Для мониторинга захода по ИЛС тем более на таком удалении от торца такие вещи не применяют.



Через какое время диспетчер может заметить нетипичное отклонение самолёта от высоты и курса, допустим, в конкретном случае?

25/03/2010 [20:08:30]

Можно я не отвечу. Тем более про "конкретный случай".
далёкий от авиации
25.03.2010 20:22
sorter:
Можно я не отвечу. Тем более про "конкретный случай".


Вы меня этим оскорбили :-) Местные профи находят в себе мужество обозвать "дуроком"
Alex R
25.03.2010 20:25
Пора присуждать СЕРЕБРЯННУЮ УТКУ или лучше ЗЕЛЕНУЮ ЖАБУ журналистам за лучшую журналажу в авиации! Надо же такой бред написать! Или летчики искали глиссану на карманном GPS (который не поддерживает VNAV)?


*** qq:

Авария самолета Ту-204-100 возле московского аэропорта "Домодедово" произошла из-за того, что пилоты не смогли воспользоваться штатной навигационной системой самолета при посадке. Как сообщает "Коммерсант", к такому выводу пришли члены комиссии, которая расследует причины ЧП.

По словам экспертов, при посадке произошло некое событие, которое заставило экипаж перейти на ручное управление, а не пользоваться курсоглиссадной навигационной системой, которой оборудован аэропорт и которая позволяет посадить самолет практически вслепую в любых погодных условиях. По всей видимости, из-за износа или внешнего воздействия отказало приемное навигационное оборудование Ту-204.

В итоге летчики решили воспользоваться карманным GPS-навигатором. При этом посадка осуществлялась в очень сложных погодных условиях, при тумане и плотных облаках, и видимость была практически нулевой. В этих условиях недолет был вполне вероятен.

http://grani.ru/Events/m.17628 ...
**
Лошадь (Пароль забыл)
25.03.2010 20:30
Господа, отвлекитесь от пинания друг друга и журналистов, ответьте кратко симмеру, чтобы я не лез в учебники.

Вот когда на приборе выставляют частоту ILS, там ставится всего 1 частота. А по схеме у ILSa несколько лучей, горизонтальный, вертикальный... (специально не пользуюсь официальными терминами, поймите правильно).

Как это можно сделать? Частота ведь одна, а сигналов множество.

http://upload.wikimedia.org/wi ...

Пояснте на пальцах, чтобы понял сразу. Если пошлете к учебникам, вам же хуже, начитаюсь и вопросов еще больше станет.
CJ
25.03.2010 20:31
Пора присуждать СЕРЕБРЯННУЮ УТКУ или лучше ЗЕЛЕНУЮ ЖАБУ журналистам за лучшую журналажу в авиации! Надо же такой бред написать...
_______
Вы почитайте, что тут летчики пишут в этой ветке... Так чего вы хотите от журналистов после этого?
SERGEY IVANOVICH
25.03.2010 20:31
Много пишущих на ветке форумян приводят в качестве доводов свои, считая их "истиной в последней инстанции".Не желаю кого то оскорбить или обвинить в некомпетентности, возможно истина находится посередине, но почему то никто(за редким исключением)не рассматривает пресловутый "человеческий фактор"!
Уже известно, что двигатели работали исправно, топливо имелось, были какие то проблемы непосредственно с выдерживанием параметров захода до события, пока точно неизвестно.Известен лишь результат-полный рот земли и убитый самолёт!
А вот теперь с точки зрения человеческого фактора.Насколько был РАБОЧИМ экипаж?
В начале ветки я уже выражал сомнения в строгом соответствии норм рабочего времени фактическому раскладу, но меня поправили-экипаж после вынужденной посадки поменялся, -привезли резервный экипаж из Жуковского.Наивно полагать, что сидя в "домашнем резерве", люди сидели на печи и ждали "зелёную ракету".Их скорее всего собрали авральным порядком, везли на вылет часа два, предполётная подготовка и т.д.И что имеем?Отсчёт рабочего времени идёт с момента прохождения стартового врача.Полёт до Хургады и обратно неусиленным экипажем, выходит за рамки норм.рабочего времени, следовательно было продление раб.времени.Экипаж пилотирует обратный полёт "на руках"(кто летал, тот знает), заход в штурвальном режиме в ОЧЕНЬ не простых условияхНичего не имею в отношении командира, но вт.пилот из вертолётчиков(не хочу обидеть, не дай бог, коллег, но два года после вертолёта, стаж, согласитесь не соответствует, чтобы обрести уверенность в пилотироании самолёта).
Победное
25.03.2010 20:32
Captain-ам..И по 1-ой cat куча оборудования работает от РВ..Новые машины..Импортные системы.. А с Ту-204-м ситуация.. Хуже Перми.. (Не обессудьте)..Не могу понять..Похоже..Один тут объявился..Мостились на одну..Работала другая..ИЛС работал!? Зайду по планочкам..Если с АП проблемы..А что с "наземкой"!?..Мы садились..Ночью..Глиссада..На 180 перевернули..Луч..Сбой..Хорошо, увидели полосу..
Alex R
25.03.2010 20:33
** Lee:
вы серьезно считаете, что можно использовать высоту показываемую GPS? **

Ну давайте серьезно. В мире GPS-ы давно уже используются для ТОЧНОГО захода с ТОЧНОЙ глиссадой. Так что высоту они показывают.

НО - так же в мире для этого GPS должен быть в приборной доске, сертифицированный и с WAAS, а не карманный. Карманный глиссаду не показывает.

Дальше идите учите матчасть. На слова

GPS LPV approach

Впрочем, журналажников это все не прощает, потому как написана была полная чушь, а кроме того, waas в России нету а значит не может быть и точных заходов по GPS.
SERGEY IVANOVICH
25.03.2010 20:37
заход в 2.30 ночи, экипаж вымотан перелётом(штурвальное пилотирование)и тут заход в СМУ, точнее, на грани фола!
Вот это я и называю человеческим фактором, ну а по другому-переоценили свои возможности и силы...
С уважением.
333-й
25.03.2010 20:38
А 64011 была оборудована СРППЗ и GPS?
В "Сибири" этих ситем на ней еще не было.
Боч
25.03.2010 20:39
Очевидна и вина экипажа ...и не менее важная в конкретном случае - именно диспетчера! Господину Нерадьке стоило об этом сказать в СМИ. А не только о человеческом факторе. Хотя. КОНЕЧНО, ЭТИМ ПРЕСЛОВУТЫМ ФАКТОРОМ МОГЛИ БЫТЬ И ИМЕННО ЕГО ПОДОПЕЧНЫЕ.Именно он возглавлял до недавнего времени ФАНС )федеральную аэронавигационную службу). Того ли человека мы поставили "КОМАНДОВАТЬ" ВСЕЙ РОСАВИАЦИЕЙ???
Я.К. Пипецкерс
25.03.2010 20:39
"установив, к примеру, ложные посадочные РСБН или что там для ИЛС, подстроить эту аварию"
а, то есть в Крепком Орешке-2 показана не такая уж лажа, когда злой умышленник искажает данные о высоте, самолет грохается на полосу и сгорает?

А в карманном жепеэсе особого криминала не вижу - если б он был у лодейнопольского майора, не пришлось бы ему совершать подвиг героизма над Прибалтикой...

старый
25.03.2010 20:42
Скоро 30 страница, а маразм крепчает! Отчепитесь вы от диспетчера, от "контроля по обзорному" и т.д. т.п. Поезд ушел: ПРЛ нет, диспетчер не управляет, а обслуживает. 1 КМ ДО ПОЛОСЫ, все уже СКОРОТЕЧНО- какие тут в СЕГОДНЯШНИХ условиях "заметить нетипичное отклонение самолёта".
Забыли? - "на посадочном друзей нет!" Мы же по ИКАО живем ( в смысле подстраиваемся:):)), а там принципы другие, кто не понял - "сам за себя", за свой уровень, натренированность и т.п.........а все остальное только в помощь.
Победное
25.03.2010 20:42
И еще..Если у Вас и Курсо-глиссадные приемники на борту не работают..( Должно быть 2 независимых канала с индикацией на ПНП) Антеннка JPS на стекле..Туман..Если заходили по СН-ке..Вы не первые..Вам повезло..
andurys
25.03.2010 20:44
16700:

2 andurys:

ВПР устанавливается вручную пилотами, в зависимости от МИНИМУМА

спасибо, что просветили!как я летал раньше?)))
Alex R
25.03.2010 20:47
2 Лошадь и 2 далекий.

1) Частота ставится одна, потому что частота глайдслопа автоматически определяется установкой частоты локалайзера. Аналогично кстати и с DME - его частота привязана к основной частоте навигации и не ставится явно никогда (либо беретс с нав радио или ставится частота нав радио на самом DME и по ней он выставляет частоту DME).

2) Диспетчеры ДАВНО УЖЕ в мире не контролируют нахождение самолета на глиссаде, кроме редких аэродромов с посадочным локатором (позволяющим завести самолет командами диспетчера). Это абсолютно другое оборудование (чем обзорный локатор и то что диспетчер обычно видит).

люди, учитесь читать между строк
25.03.2010 20:48
ILS настроили на 18L, когда поняли, было позно перенастраивать, взяли поправку по карманному GPS, прое*бали высоту, потому что СМУ, устали, не особо много опыта и т.п...
а на второй уходить было сильно западло... доминантное состояние, мать-перемать...
далёкий от авиации
25.03.2010 20:50
Так никто мне и не смог сказать, что (теоретически) могло привести к снижению на 80 метров и повороту на 20 градусов в течении десятка-другого секунд при указанных обстоятельствах.

Зато мы умеем брызгать пеной изо рта, прятаться в кусты и обзываться (и то с ошибками). И этим людям доверяют технику и жизни людей? Ведь они элементарно неуравновешены!
Лишний раз убеждаюсь, что прав, летая буржуями. А ваш удел - реализация кривой логистики быдлопотоков в бюджетные тёплые лужи, при которой возможна ситуация, когда самолёт летит пустым. Самим от себя не блевотно ещё, асы?
люди, учитесь читать между строк
25.03.2010 20:54
поправочка, 14L
Лошадь (Пароль забыл)
25.03.2010 20:56
[Alex R:

2 Лошадь и 2 далекий.

1) Частота ставится одна, потому что частота глайдслопа автоматически определяется установкой частоты локалайзера]

То есть там все гораздо сложнее? Ставится частота служебного канала, по которому используя специальный протокол обмена устанавливаются остальные частоты? Значит частот ILS все таки много?
далёкий от авиации
25.03.2010 20:57
Alex R:

2) Диспетчеры ДАВНО УЖЕ в мире не контролируют нахождение самолета на глиссаде, кроме редких аэродромов с посадочным локатором (позволяющим завести самолет командами диспетчера). Это абсолютно другое оборудование (чем обзорный локатор и то что диспетчер обычно видит).


Спасибо за терпение и внимание! То есть самолёт мог идти по линии Тупицино-Скрипино и ему никто слова не сказал бы? И если сказали бы, через какое ВРЕМЯ?
старый
25.03.2010 20:58
2 далекому:
я ж сказал: отчепись, мешаешь спрямлять потоки....
!!!
25.03.2010 20:58
Очевидна и вина экипажа ...и не менее важная в конкретном случае - именно диспетчера!

Вина диспетчера в чём? Вы слышали радиообмен? Вы знаете давали ли ему инфу об оклонениях?
Да при заходе по ИЛС угнать не имеет право дисп, а только информировать. Это мировая практика. Все решения принимает командир. Баста. Пальцем чтоли надо было на ИВО его двигать.

Победное
25.03.2010 21:02
Тьма вопросов..1 км от ВПП.. Это ближний..Пройти должен 60 м. Высота по РВ..По 2-ой..30 ВПР..Что-то не так..Чуть-чуть..На руках..Какой там минимальный на 2-ой на Ту..?? Догадки..КВСу ..что сказать!?? На ВПР не увидел ВПП..Уходи..
avionic
25.03.2010 21:04
2 Лошадь
В ILS используются 2 частоты: для канала курса и канала глиссады. Но на пульте выставляется только частота курса. Частота глиссады устанавливается автоматически
Ballu
25.03.2010 21:05
schekotun:

Тупой:

Запуган лётчик. Он знает, что наказание будет. Будет разбирательство, будут насмешки. Не обязательно официально. Товарищи скажут - чего-то он трусоват

Всё это для некоторых КВС действительно может иметь значение.
Конечно таких трусоватых и впечатлительных КВС надо отлавливать психологам и ничтоже сумящеся закрывать им дорогу в небо.
К счастью большинство КВС адекватны и выбирая между возможностью разложить самолёт
и возможными нападками начальства и подколами коллег жалеют таки свою ласточку а не своё самолюбие и при малейших сомнениях уходят на второй круг.

А может надо задать вопрос, зачем таких командиров отлавливать психологам?просто посмотрететь на таких же инструкторов, которые их вводили?
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
чего вы добиваетесь
25.03.2010 21:08
чтобы МАК написал, что причина катастрофы - российский летчицкий менталитет? не будет этого никогда...
1..272829..5455




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru