По показаниям своих приборов они были на курсе-глиссаде, а диспетчер всё равно делал замечания.
Для начала только два вопроса:
1. Куда делась высота?
2. Что надо делать на ВПР?
Sanslav
25.03.2010 00:42
Получается грустная картина: если брать во внимание объяснение КВСа, место и траекторию выкоса леса бортом (вектор скорости и направления пересекает глиссаду под углом ~25 гр), то получается, что даже если по высоте заход был бы построен правильно, то борт все равно бы грохнулся в метрах 800-х правее полосы может в поле, а может и лес (другой) достал бы :(
akatenev
25.03.2010 00:46
Надо все-таки иметь в виду, что ILS состоит из двух практически независимых систем, и двух совершенно разных антенных массивов, расположенных в разных местах. Ограничения по нахождению на ВПП других ВС, автомашин, и т.д, относятся в основном к локалайзеру, и создаваемые ими помехи могут повлиять на курс. А вот на глиссадную систему повлиять уже намного сложнее, хотя бы из-за расположения антенн, у тому же у нее и частота вдвое выше.
При этом место входа в просеку лежит практически точно на посадочном курсе, и никто из диспетчеров не сообщал, что самолет от него отклонялся.
И при этом предполагается, что оборудование ILS было исправно.
Это я к тому, что до выхода хотя бы предварительного отчета нет, наверное, особенного смысла строить версии даже на тему ILS.
Водитель Туполя
25.03.2010 01:15
2 Круг,
Никто никуда не делся. Вы меня возможно не так поняли. Тот пост был о другом Ту-204, который первый заходил на посадку. А сделали они как раз то, что и надо было сделать при малейших сомнениях - ушли на запасной.
Круг.
25.03.2010 01:34
akatenev:
"... При этом место входа в просеку лежит практически точно на посадочном курсе"
Это говорит о том, что они пересекали посадочный курс под углом около 25 градусов и с потерей высоты около 50 метров, а это уже как ... отвратительным заходом никак не назвать!
При таких боковых отклонениях сесть практически было уже невозможно!
жалко самолет
25.03.2010 01:38
ВСС была настроена на левую полосу, куда они и летели. Дисп задал резонный вопрос, куда летите, у нас в работе правая. Вместо ухода начали моститься на правую и искать всем экипажем землю. Приборов никто не видел и самолетом не управляли. Нашли.
Это вкратце, о том, что произошло. Считайте это официальным заключением.
Теперь ждут одиннадцатого дня, кто в теме, поймет.
Эх, как жалко самолет. И невинных стюардесс.
ЫЦ
25.03.2010 02:50
Все банально и просто, как обычно в России.
Круг.
25.03.2010 03:05
ЫЦ:
А, ведь, народ на протяжении 23 страниц искал чёрную кошку в тёмной комнате. И обидно за то, что среди них есть взрослые, вроде бы, мужчины. То одному что-то в его лётной работе мешало, как тому танцору, то у другого кто-то глиссаду постоянно куда-то уводил - читать смешно!
адзига
25.03.2010 03:06
Это говорит о том, что они пересекали посадочный курс под углом около 25 градусов и с потерей высоты около 50 метров, а это уже как ... отвратительным заходом никак не назвать!
Если движки "отрубились" не одновременно, то причиной отклонения от осевой мог быть "разнотяг".
Круг.
25.03.2010 03:17
адзига:
Ну нельзя же так!
Уже вторые сутки твердят, таким, как Вы, что двигатели у них до столкновения с землёй ра-бо-та-ли!
Не хоть немного читайте информацию, если уж ходите на авиационный форум!
jimmy
25.03.2010 10:20
Если они начали перетекать с левой на правую, то почему так рано зацепились ??
Игорь 1
25.03.2010 10:24
Вчера разговаривал с отцом (бывший пилот инструктор).....ему уже 73 года... так невзначай спросил что он по этому поводу думает... Он сказал почти дословно "Не..й там думать есть такое слово ВПР остальное от большого ума когда начинают думать".
aabb
25.03.2010 10:24
Авария Ту-204-100 недалеко от аэропорта "Домодедово" произошла из-за того, что пилоты не смогли воспользоваться штатной навигационной системой самолета при посадке. Как стало известно "Коммерсанту", к такому выводу пришли члены комиссии, которая расследует причины ЧП.
По словам экспертов, при посадке произошло некое событие, которое заставило экипаж перейти на ручное управление, а не пользоваться курсоглиссадной навигационной системой, которой оборудован аэропорт и которая позволяет посадить самолет практически вслепую в любых погодных условиях. По всей видимости, из-за износа или внешнего воздействия отказало приемное навигационное оборудование Ту-204.
В итоге летчики решили воспользоваться карманным GPS-навигатором. При этом посадка осуществлялась в очень сложных погодных условиях, при тумане и плотных облаках, и видимость была практически нулевой. В этих условиях недолет был вполне вероятен.
Самолет авиакомпании "Авиастар-Ту", летевший из Хургады в Москву, сел в лесу возле "Домодедово" ранним утром 22 марта. Восемь членов экипажа, находившиеся на борту, были госпитализированы. Возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения воздушного транспорта.
Межгосударственный авиационный комитет уже пришел к выводу, что авария не стала следствием пожара или взрыва, в полете не разрушался фюзеляж, а двигатели работали до самого столкновения с землей. Росавиация запретила "Авиастар-Ту", у которой остался всего один пассажирский самолет, перевозить пассажиров.
....... НПП-ГА 85 (Наставления по Производству Полетов в Гражданской Авиации от 1985)
ВПР — установленная относительная высота, на которой должен быть начат маневр ухода на второй круг в случаях, если до достижения этой высоты командиром воздушного судна не был установлен необходимый визуальный контакт с ориентирами для продолжения захода на посадку или положение воздушного судна в пространстве, или параметры его движения не обеспечивают безопасности посадки. ВПР отсчитывается от уровня порога ВПП.
...... Во время снижения по глиссаде, рано или поздно наступает момент, когда летчик должен определить для себя, посадочное ли положение у самолета. А именно, есть ли визуальный контакт с ВПП? В створе ли полосы идет машина? По осевой ли полосы направлен нос самолета? На заданной ли высоте и с заданной ли скоростью идет самолет? Если ответ на все эти вопросы — «да», то положение посадочное, и пилот принимает решение садиться. Любое сомнение в посадочности положения должно означать единственное решение: уход на второй круг.
Так что технические неполадки курсо-глисадной системы или еще чего там не оправдание.
Они бы еще по пачке беломора летели а не по карманному Жыписи.
И1967
25.03.2010 10:49
Подскажите, а что на барометрический высотомер не смотрят, или его уже нет? По моему чем проще железо тем надежней. Как там в идеях чуч-хе "опора на собственные силы". В данном случае на ВПР.
046
25.03.2010 10:49
aabb:
В итоге летчики решили воспользоваться карманным GPS-навигатором.
Это чего шутка такая? подходили к 4-ому развароту, а он им "на следущем перекрестке поверните налево..."
Жесть...
П Р Л
25.03.2010 10:54
В добрые советские времена, осуществлялся фотоконтроль за заходом ВС 1-2 класса, по ПРЛ, если видимость менее 5 км и нижний край ниже высоты круга.
Диспетчер посадки ОБЯЗАН информировать ВС об отклонениях от курса и глиссады, а с ДПРМ дать КОМАНДУ на уход на 2-й круг, если:
-оклонение по глиссаде более 32 м,
-по курсу 72 м.
Над БПРМ 16м и 32 м соответсвенно.
И все это знали.Ибо в каждом АДП висел стенд "КВС проверь свой заход", и ты мог забрать своё фото захода.
Разве это было плохо??
нект о
25.03.2010 10:55
odna iz osobennostej Tu-204 i voobse samoljota kak takogogo - dvigateli bez topliva rabotosposobny, to est avtorotirujut no ne podderzivajut nuznuju castotu vrasenija generatorov. Zapravljat toplivom nado samoljot togda i dvizki molotjat i generatory krutjatsa i navigacija rabotaet. CAT I est po krajenej mere.
Алев
25.03.2010 11:00
Ну на эшелоне на той же 154-ке штурманы карманные GPS использовали.... для большей точности :)
а при посадке.. помоему перебор.
ИС
25.03.2010 11:02
МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ; 25.03.2010; ПОПОВ ДМИТРИЙ; В АВИАКАТАСТРОФЕ ПОДОЗРЕВАЮТ НЕ "ТУ"
Глава Росавиации Александр НЕРАДЬКО: "Для меня причины очевидны, они лежат в области человеческого фактора"
Крушение самолета "Ту-204" у аэропорта "Домодедово", к счастью, не приведшее к гибели людей, вызвало тем не менее очень болезненную реакцию общества. Масла в огонь подлили эксперты, которые тут же принялись заявлять, что правду от нас как всегда скроют. Естественно, на этом фоне скупая официальная информация воспринимается со скепсисом. Ясность в ситуацию оперативнее всех решил внести глава Росавиации Александр НЕРАДЬКО, который согласился дать эксклюзивное интервью "МК".
- Александр Васильевич, так в чем же причина авиапроисшествия?
- Для меня причины очевидны, но до окончания расследования я называть их не могу. Они лежат в области человеческого фактора. Надо разбираться, что побудило экипаж снижаться ниже предельно допустимой высоты в таких метеоусловиях.
Обстоятельства этого происшествия указывают на его принадлежность к категории авиапроисшествий, которые в мире авиации называются SFIT, а по-русски - столкновение с землей в управляемом полете. По этим причинам происходит 80% всех авиапроисшествий в мире. И эти происшествия называют "убийцы в авиации".
- Кстати, об экипаже. Отдельные эксперты предполагают, что у него не было времени на отдых. Мол, сначала перегнали самолет с ремонта из Ульяновска, потом полетели в Хургаду, вернулись из-за неисправности, а затем снова полетели.
- После возвращения в Москву из-за появления запаха гари в кабине экипаж ушел отдыхать. Задержка вылета составила более 10 часов, рейс в Египет выполнял уже другой экипаж.
- Опять же эксперты полагают, что в полет выпустили неисправную машину. Обогревателя для ног у пилотов вообще нет, и задымилось что-то другое, но для отвода глаз составили акт о поломке обогревателя.
- Знаете, меня поражает некомпетентность тех экспертов, которые в первые же часы после катастрофы делают безапелляционные заявления. Этот обогреватель по принципу работы почти такой же, как бытовой тэн. Этот прибор называется воздухонагреватель 6791 обогрева ног командира воздушного судна. При "прозвонке" обмоток электроцепи воздухонагревателя было выявлено уменьшение сопротивления изоляции обмоток электронагревательного элемента воздухонагревателя. Чтобы обнаружить и устранить неисправность, был выполнен осмотр трубопроводов системы кондиционирования воздуха на двигателях, в нишах оснований опор шасси, в фюзеляже, в зализах крыла, где расположены установки охлаждения воздуха, в кабине экипажа и пассажирском салоне. На все это потребовалось определенное время.
- Но вот передо мной на компьютере открыто руководство по технической эксплуатации "Ту-204". Там про обогреватель ни слова...
- Вы же не специалист. Руководство - оно не одно-единственное. Я вам этот прибор с самолета сниму и подарю, если вы мне не верите. Так что инцидент и происшествие никак между собой не связаны.
- А почему из Хургады самолет летел без пассажиров? Может, все-таки что-то было такое и поэтому не рискнули брать на борт людей?
- Все очень просто. Авиакомпании, осуществляющие чартерные рейсы, работают по цепочке по договоренности с туроператором. И ему в принципе все равно, какая компания заберет пассажиров. В данном случае была большая задержка рейса, произошел разрыв цепочки, и туристов из Египта вывезла другая авиакомпания.
- Есть еще версия, что у самолета банально кончилось топливо. Не секрет же, что авиакомпании экономят.
- Совершенно точно могу сказать, что это не тот случай. Топливо у самолета было, и двигатели нормально работали до столкновения с землей.
0007
25.03.2010 11:04
Всё, Нерадько только что объявил, причина: "Человеческий фактор".
Джо
25.03.2010 11:07
как обычно. ничо нового
болею небом
25.03.2010 11:07
А никто ничего другого не ждал....к сожалению...если и есть что то другое- нам ничего все равно не расскажут, спишут все на КВСа.
вроде бы
25.03.2010 11:08
Предварительный анализ записей показал, что пожара, взрыва, разрушения воздушного судна в воздухе не было. До столкновения с препятствиями двигатели самолета были работоспособны.
Жиропасс
25.03.2010 11:22
этта, бензус в Ебипте ведь дешевле (рублей 10 по нашему), наверное и авиакерос тоже? То есть, не было оснований его не залить, кмк...
Мамаладзэ
25.03.2010 11:27
жалко самолет:
ВСС была настроена на левую полосу, куда они и летели. Дисп задал резонный вопрос, куда летите, у нас в работе правая. Вместо ухода начали моститься на правую и искать всем экипажем землю. Приборов никто не видел и самолетом не управляли. Нашли.
Это вкратце, о том, что произошло. Считайте это официальным заключением.
Теперь ждут одиннадцатого дня, кто в теме, поймет.
Эх, как жалко самолет. И невинных стюардесс.
25/03/2010 [01:38:48]
Бред полнейший от начала до конца.
Сам придумал?
Летунчик:
Женя ты хорошо подумал когда это писал?
Shteck
25.03.2010 11:27
болею небом:
А никто ничего другого не ждал....к сожалению...если и есть что то другое- нам ничего все равно не расскажут, спишут все на КВСа.
А на кого еще списывать, если он взял и убил отличный самолет!
нект о
25.03.2010 11:28
tonna kerosina v Egypte doroze cem v Moskve dollarov na 300
.
Shteck
25.03.2010 11:32
нект о:
tonna kerosina v Egypte doroze cem v Moskve dollarov na 300
Vy bredite, Tovarisch!
Lee
25.03.2010 11:49
отказ РТС нельзя относить к одной из версий
отказ РТС не может быть причиной катастрофы
самолетовождение должно быть комплексным
остается только одна причина
я думаю, нерадько это фактически и сказал
Shteck
25.03.2010 11:53
Lee:
отказ РТС нельзя относить к одной из версий
отказ РТС не может быть причиной катастрофы
самолетовождение должно быть комплексным
остается только одна причина
я думаю, нерадько это фактически и сказал
К сожалению, Вы правы!
ххх
25.03.2010 12:00
почему-то все забыли про РВ-85, они что не работали?-невозможно, а уж шуму было бы...
Кадет.
25.03.2010 12:34
В Питере на 28Пр не раз наблюдал сильные помехи в работе ИЛСа, при пересечении ВПП бортом, глиссада вела в землю 1-2км до полосы. Сейчас изменили схемку, вроде лучше стало.
«Стало очень жарко»
Как рассказал Infox.ru один из пассажиров по имени Алексей, в 4.05 утра в воскресенье самолет вылетел из московского аэропорта Домодедово.
«Прошел примерно час полета, самолет набрал высоту, нам объявили, что скоро принесут напитки. Все было как обычно. В этот момент самолет резко стал снижаться. Стюардессы ушли вперед, после чего нам сообщили по громкой связи, что готовится аварийная посадка», — рассказал Алексей.
По словам пассажира, всех, кто находился в салоне, попросили срочно пристегнуться, надеть куртки, сложить руки над головой и убрать все колющие предметы. «Нам показали, как нужно сидеть, после этого еще час мы постоянно летели в воздушной яме — самолет то набирал высоту, то снова снижался. Летели мы на уровне облаков», — рассказывает Алексей.
Экипаж выключил в салоне кондиционеры, и всем пассажирам стало жарко, вспоминает Алексей. «Все очень нервничали, не знали, что будет дальше», — говорит пассажир. После успешного приземления в аэропорту Домодедово еще около часа пассажиры провели в салоне самолета. «Было очень жарко, все были возмущены, что нас не выпускают, но теперь, конечно, эмоции совсем другие, после того как самолет упал», — добавил он.
По предварительным данным, аварийная ситуация на борту возникла из-за задымления в кабине. Как рассказал Infox.ru Алексей, еще во время посадки в самолет часть пассажиров чувствовали в салоне запах жженой резины.
Как рассказал Infox.ru советник руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Сергей Извольский, ЧП в воскресенье было связано с отказом системы обогрева в кабине пилотов. «Пилоты почувствовали запах гари, никаких отказов двигателя не было. Также не установлена связь с сегодняшним ЧП», — рассказал он.
После успешного приземления все пассажиры обратились в компанию «Пегас», где покупали путевки, им предложили вылететь этим же самолетом на следующий день, но туристы отказались. По словам Алексея, он и группа других туристов намерены вернуть деньги.
Туристы не дождались самолета
В свою очередь, как заявила Infox.ru гендиректор компании «Пегас-туристик» Анна Подгорная, представители туристической компании оперативно разрешили ситуацию: большинство более чем из 200 туристов были отправлены в Хургаду ближайшими рейсами, еще часть вылетела этим самолетом с задержкой примерно на 12 часов. После инцидента, возникшего в ночь на воскресенье на борту Ту-204, от поездки в Египет отказался 21 турист. Всем им будут компенсированы затраты, отметила Подгорная.
Обратно из Хургады в Москву самолет вылетел без пассажиров, поскольку всех туристов успели отправить другими рейсами. «Поскольку произошла задержка с вылетом самолета, мы приняли решение отправить всех туристов, которые дожидались вылета из Хургады, другими рейсами, поэтому на обратном пути самолет летел пустым», — отметила Анна Подгорная.
Lee
25.03.2010 12:44
2 Кадет - даже если есть помехи или потеря работоспособности всей системы, начиная от самой станции с антенно-фидерными устройствами до отказа индикатора на борту, как это может повлиять на безопасность? конечно если быть готовым к развитию подобной ситуации.
вта
25.03.2010 12:50
"...Этот прибор называется воздухонагреватель 6791 обогрева ног командира воздушного судна.
При "прозвонке" обмоток электроцепи воздухонагревателя было выявлено уменьшение сопротивления изоляции обмоток электронагревательного элемента воздухонагревателя.
Чтобы обнаружить и устранить неисправность, был выполнен осмотр трубопроводов системы кондиционирования воздуха на двигателях, в нишах оснований опор шасси, в фюзеляже, в зализах крыла, где расположены установки охлаждения воздуха, в кабине экипажа и пассажирском салоне...." 25/03/2010 [11:02:09]
Кто-нибудь даст объяснение этому тексту!?
воздухонагреватель 6791 обогрева ног командира====обмоток электроцепи воздухонагревателя====
==изоляции обмоток электронагревательного элемента===был выполнен осмотр трубопроводов=======на двигателях, в нишах оснований опор шасси, в фюзеляже, в зализах крыла, ...
Там столько этих обогревателей ног КВСа? Или автор слов вообще не понимает, что говорит?
halit
25.03.2010 12:55
"Стабильно тяжелое" состояние (КВСа) - это, между прочим, совсем не мед... Кто нибудь знает, что на сегодня у пилотов со здоровьем?
адзига
25.03.2010 12:59
Круг.:
адзига:
Ну нельзя же так!
Уже вторые сутки твердят, таким, как Вы, что двигатели у них до столкновения с землёй ра-бо-та-ли!
Они что - лесокосилки?
kkk.
25.03.2010 13:01
а на всех наших самолетах ТУ3, 5, ИЛ есть система захода по ИЛС?
ИЛС
25.03.2010 13:14
Есть
Lee
25.03.2010 13:16
2 вта:
немного странно, что вас может удивить информация о том, что практически все оборудование системы кондиционирования находится не в кабине.
или вы думаете что в кабине большими буквами загорелась надпись "неисправен нагреватель 6791!"?
тогда м.б. вы не совсем понимаете о чем говорите?
SCa
25.03.2010 13:27
вта:
Кто-нибудь даст объяснение этому тексту!?
А оно Вам надо ??? И что оно Вам даст? Вы собираетесь устранять дефекты на самолете Ту-204? Тогда на этом форуме - этому НЕ учат.
Если кажется, что "подвох" - то поверьте, ВСЕ написано правильно. Если идет дым с воздуховода, где есть эл. обогреватель - то виноват либо эл. обогреватель, либо уже сам воздух ДО обогревателя идет с дымом... Вот это и выясняли...
qq
25.03.2010 13:31
Авария самолета Ту-204-100 возле московского аэропорта "Домодедово" произошла из-за того, что пилоты не смогли воспользоваться штатной навигационной системой самолета при посадке. Как сообщает "Коммерсант", к такому выводу пришли члены комиссии, которая расследует причины ЧП.
По словам экспертов, при посадке произошло некое событие, которое заставило экипаж перейти на ручное управление, а не пользоваться курсоглиссадной навигационной системой, которой оборудован аэропорт и которая позволяет посадить самолет практически вслепую в любых погодных условиях. По всей видимости, из-за износа или внешнего воздействия отказало приемное навигационное оборудование Ту-204.
В итоге летчики решили воспользоваться карманным GPS-навигатором. При этом посадка осуществлялась в очень сложных погодных условиях, при тумане и плотных облаках, и видимость была практически нулевой. В этих условиях недолет был вполне вероятен.
Я , грешным делом, думал, что в авиации порядка поболее, чем в нашем похожем на публичный дом во время одновременных пожара и полицейской облавы бардаке...
Терерь вижу - ЗРЯ так думал... Может и ПОБОЛЕЕ бардака будет...
Печально...
Споттер
25.03.2010 13:33
to halit:
все уже гораздо лучше, из реанимации всех выписали
вта
25.03.2010 13:34
[Lee - зарегистрированный пользователь]
Lee:
SCa:
Вы ещё раз вчитайтесь в слова и подумайте над тем, что проверять обогреватель типа "ТЭН" для одного пилотского места места так уж необходимо всю систему кондиционирования вскрывать?
Нестыковочка в мыслях где то.
Саша***
25.03.2010 13:34
Стоимость пепелаца на командира положат?Хотя сейчас вроде страхуют почти все
На
25.03.2010 13:36
Про gps бред какой-то. Кто-нибудь из летчиков может это прокомментировать?
По показаниям своих приборов они были на курсе-глиссаде, а диспетчер всё равно делал замечания.
Для начала только два вопроса:
1. Куда делась высота?
2. Что надо делать на ВПР?