КВС Су-24:)): а я не истерю, самоли сами не валятся не надо их туда загонять, а вы действительно с сушки. Где служили то ?
КВС Су-24:))
18.03.2010 21:14
Шаталово, Лебяжье...
про
18.03.2010 21:39
КВС Су-24:)):
про:
Шанс-это контроль скорости.
Потерял скорость и самолет задирает нос- штурвал от себя( при наличии высоты).
Нет высоты и упала скорость-газ на максимал и со снижением жди, Вытянет иль нет?
Вот она катострофическая ошибка
http://www.youtube.com/watch?v ... Газ дал, штурвал на себя, угол набора.........
и......безысходность
Примерчик левый ауу....в данном случае комп не дал перейти в набор...тяни не тяни...
18/03/2010 [20:52:43]
Я не знаю комп там или не комп.
Но лично наблюдал как в подобной ситуации форсаж миг-21 не вытянул.
А уж тяговооруженность у мигарька поболее будет.
doka
18.03.2010 21:59
про:
В Штопор в Горизонтальном полете могут загнать только дебилы.
Как руководящие, так и исполняющие.При отсутствии элементарного
навыка пилотирования и контроля за за параметрами полета и действиями своих подппечных.
Кидайте в меня камни, плюйте мне в лицо если я не прав
Не буду кидать, и плевать тоже не стану, а, вот, выпить с Вами не отказался бы, т.к. Вы совершенно правы! Чтобы вогнать такой самоль в штопор - это надо захотеть. (Тут же и красная лампа бьёт по глазам, и звонок - по ушам, и стрелка АУАСПа перед носом.) Или быть дебилом. Помню: прочитал радиообмен Ту-154 под Донецком - остатки волос стали дыбом и мороз по коже. Несколько дней в себя прийти не мог, как будто сам там побывал. Найду - выложу ссылку с радиообменом. (если сохранился сайт)
86:
Дважды в штопор сваливались на больших высотах и в горизонтальном полете.
На самолете ТУ-154 реверс можно включить на любой высоте.
Не настаиваю и не пробовал но при отсутствии тормозного парашюта это шанс
/////
Далеко не факт, что реверс поднимет хвост, скорее, наоборот. Хотя, куда уж хуже! Слышал, что ВСЕ литерные Ту-154 были с противоштопорными пар-тами?
doka:
Далеко не факт, что реверс поднимет хвост, скорее, наоборот. Хотя, куда уж хуже! Слышал, что ВСЕ литерные Ту-154 были с противоштопорными пар-тами?
Нет ставили только ОДИН раз по настойчивой просьбе В.Ч.Мезоха
как раз перед полетом на сваливание----он их и спас.
Потом В.Ч.Мезох написал в отчете ---или надо самоль останавливать или ВСЕХ
обучать выходу из подобной ситуации.--- Его конечно задвинули а никому на переучивании не говорят что при потере скорости падает на хвост (не как все нормальные самолеты)
Уч-Кудук-причина полет с МАКСИМАЛЬНОЙ экономией топлива (была такая мода)
Летели на малом М и попали в более теплый воздух ВОТ и все запас по углу был мал а тут его совсем не стало. Про Донецк думаю другая причина---скорее всего их туда завели. А выбраться они не смогли грозовые условия это не шутка
ЛК.
18.03.2010 22:34
86:
"Летели на малом М ..."
А на каком надо было? :-)
Кстати, АУАСП у них был?
sistem
18.03.2010 22:38
Кому интерессно можно и на емаил про Учкудук 85311 АУАСП был выведен
ХХХ
18.03.2010 22:39
to 86
Вы серьезно про включение реверса на Ту-154-м при сваливании? Там у них и так тяга падает из-за затенения крылом и фюзеляжем двигателей. При включении реверса на 154-м двигатель переходит на обороты 0.6 номинала (непомню, точно). И даже если им удастся включить режим обратной тяги при таком угле, то мгновенно произойдет потеря скорости. При таком альфа это сразу камнем вниз полетят.
sistem
18.03.2010 22:45
ИЛ-86 не согласен с вами причина была не в экономии, а был перебор по эшелону из за встречного борта, АУАСП был выведен и не работал, плюс усталось экипажа на эстафете в Каршах, и орлы полтинник вывели практически все авиакомпании, остался только свисток и то до 2015 года может хватит эту тему мусолить а????????? кому интерессно можно и на мыло .
ЛК.
18.03.2010 22:53
sistem:
"... АУАСП был выведен и не работал"
Куда выведен-то?
Фрёкен Снорк
18.03.2010 23:16
не-Тушкам плоский штопор не опасен? особенности конструкции? (не бейте.)
xolodenko
18.03.2010 23:21
Фрёкен Снорк, я например не знаю про плоский штопор на ВС с двигателями под крылом.
Может, кто знает?
Фрёкен Снорк
18.03.2010 23:28
дело в двигателях в хвостовой части? из-за центра тяжести.... Тогда Мак-Доннелл Дуглас должен иметь те же заморочки?
Официальная:
- снижение ниже минимальной безопасной высоты при выполнении демонстрационного пролета над полосой.
- малая скорость, чтобы вывести самолет на максимальный угол атаки.
- использование двигателей в режиме МГ на этом отрезке полета.
- запоздалое решение о выводе двигателей на взлетный режим для ухода на 2-й круг
Версия выжившего КВС:
двигатели не отреагировали на перемещение РУДов, когда он пытался увеличить режим (сбой в автоматике двигателей)
den-ko
18.03.2010 23:36
to ЛК.: 86:
"... пока двиг не заглохли можно поставить реверс"
Самолет носом к верху их же к земле тянуть будет?
xolodenko
18.03.2010 23:46
Фрёкен Снорк, насколько я знаю, на Дугласах есть стик шейкер и стик пушер, а на более продвинутых MD есть еще и что-то вроде alpha floor protection как на Airbus (когда автоматика дает команду на максимальный режим двигателям при достижении предсрывных углов атаки)
ЛК.
18.03.2010 23:53
den-ko:
Точно так!
Только 86-й этого не понимает.
Фрёкен Снорк
18.03.2010 23:58
2 xolodenko:
спасибо
авиакрестьянин
19.03.2010 15:39
sistem:
авиакрестьянин: а ты от куда знаешь что тянули на себя штурвал ты там был или лично видел как это делали и не будь ОБСКОЙ. А вы что нибудь знаете про плоский штопор пишите всякую чушь
ЛК.:
1. Неужели ты думаешь, что они не отдавали штурвал от себя (лень копаться в своём архиве)?
2. И если бы отдали, то неужели ты думаешь, что вышли бы?
Господа хорошие! Смотрите сами циклограмму полёта, там всё хорошо видно и даже подтверждено словами КВС типа "... тянем, тянем!... помогай тянуть на себя!!".
neustaf
19.03.2010 15:53
Фрёкен Снорк:
дело в двигателях в хвостовой части? из-за центра тяжести....
у Ту-134 двигатели то же в хвосте никакого продвинутого protection нет, но про плоский штопор на нем ни разу не слышал. ПШ на Ту-154 это в первую очередь аэродинамика. потеря устойчивости в продольном канале, "подхват", падение поступательной скорости практичеки до нуля и ПШ, центровка же оказывает влияния на потерю устойчивости.
xolodenko:
плоско штопорит як-52 у него двигатель вообще в носу, господин эту тему продвигает
adzyga
" что задняя центровка многих самолетов, и особенно Як-52, предрасполагает к плоскому штопору при потере скорости"
xolodenko
19.03.2010 15:57
neustaf, я думал, речь, по умолчанию, идет о транспортных пассажирских ВС
Версия выжившего КВС:
двигатели не отреагировали на перемещение РУДов, когда он пытался увеличить режим (сбой в автоматике двигателей)
Вот видите и и Вы согласитесь что нет оснований не верить версии выжившего КВС:
автоматика угробила. Ну почему на наших самолетах легким нажатием на кнопочку
ее легко можно ОТКЛЮЧИТЬ по АТ вообще три способа отключения.
Одним словом хорошие у них самолеты но только падают
(Ну не эфиопское изобретение когда комп управляет двиг а РУД стоит на месте)
Про реверс я просто высказал свое предположение пока движки не сдохли это
конечно цирковой номер.В обоих случаях тянули на себя до упора наверно им
никогда не показывали этот режим. Нам в 1975г ТОЖЕ не показывали.
Тяга на полном реверсе 5-6т раньше на ТУ-154а А и Б даже разрешалось при посадке в воздухе включать как на эмках не знаю.
Спас Мезоха на испытаниях именно противоштопорный парашют.
ыгыата
19.03.2010 16:10
холодец думал? Ыыыыыы :)
neustaf
19.03.2010 16:16
xolodenko:
идет о транспортных пассажирских ВС
ту-104 штопорил. его старший брат ту-16 вроде попадал в плоский штопор.
Правак
19.03.2010 16:23
и ждать выхода ...
xolodenko
19.03.2010 16:29
86, ни с чем я не соглашался. Я всего лишь вкратце описал две версии, без личных оценок. Не надо мне приписывать чегог я не говорил.
http://www.youtube.com/watch?v ... Практически всё время падения у них тангаж был на пикирование.
Одно не понятно, вроде пикируют, а скорость на нуле.
Это от вращения или мало отдавали?
neustaf
19.03.2010 17:45
Про Рейс 612 не гоните пожалуйста:
Практически всё время падения у них тангаж был на пикирование.
Одно не понятно, вроде пикируют, а скорость на нуле.
есть определения
ТАНГАЖ
УГОЛ НАКЛОНА ТРАЕКТОРИИ (УНТ)
УГОЛ АТАКИ
УНТ был практически 90 градусов, , а УА был градусов 50-80. поэтому и название плоский штопор.
Правак
19.03.2010 18:13
Смотрели крутое пике, вот как там.
ЛК.
19.03.2010 18:23
neustaf:
"... а УА был градусов 50-80. поэтому и название плоский штопор.
Правильнее (понятнее) было бы сказать, что угол тангажа до 30 (на пикирование).
А то тут некоторые, вообще, считают, что при плоском штопоре нос самолёта задран вверх. :-(
AK.
19.03.2010 18:31
ЛК. 18/03/2010 [20:55:56]:
авиакрестьянин:
В крайнем случае - бросить штурвал (самоль сам выдет, но с большей потерей высоты).
Учкудук и Донецк - тупо тянули штурвал на себя до самого касания земного шара.
1. Неужели ты думаешь, что они не отдавали штурвал от себя (лень копаться в своём архиве)?
2. И если бы отдали, то неужели ты думаешь, что вышли бы?
Это ... "драндулеты" сами выходят!
Штопор для Ту-154 - это приговор! Хоть задёргайся "от себя"!
"Неужели ты думаешь, что они не отдавали штурвал от себя" - вот первая попавшаяся ссылка на опубликованные записи:
http://img329.imageshack.us/im ... Четвёртая сверху линия графика. К ней ещё подпись есть: "Полож. колонки управления"
До момента времени 11.35.00 это практически горизонтальная линия, трохи неровная.
Так вот если мы проведём ПРОДОЛЖЕНИЕ этой линии вправо (т.е. нарисуем балансировочное положение руля высоты) - до неё В ОТДЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ ВРЕМЕНИ ДОСТАЁТ график указанного параметра, но находится практически всё время НИЖЕ, а после 11.35.50 даже и близко не подходит, находясь опять же СНИЗУ от нарисованной нами линии балансировочного положения руля высоты.
То есть штурвальные колонки были после начала этой свистопляски где угодно между исходным балансировочным положением и "полностью на пузе" - НО НИ ОДНОЙ ПОПЫТКИ ОТДАТЬ РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ ПО ТАНГАЖУ ОТ СЕБЯ хотя бы сколько-нибудь за балансировочное положение (не говоря уже о "полностью от себя до упора") НЕ ПРОСМАТРИВАЕТСЯ.
"И если бы отдали, то неужели ты думаешь, что вышли бы?" - может быть, и нет, а может быть, и да. Особенно если элероны поставить по штопору - это повысило бы шансы на "да".
Вот бросание штурвала - точно не помогло бы.
В любом случае - любые действия, дающие хотя бы самый минимальный-призрачный шанс на благополучный исход (а я всё-таки полагаю, шо применение 4-го метода вывода из штопора давало даже и не призрачный, а довольно-таки жирный шанс), лучше действий, гарантированно лишающих всякого шанса на таковой исход вообще.
neustaf
19.03.2010 18:35
ЛК.:
Правильнее (понятнее) было бы сказать, что угол тангажа до 30 (на пикирование).
насчет "понятнее" согласен, для меня формула
ТАНГАЖ=УНТ+УГОЛ АТАКИ
понятна
, кому-то надо еще и это объяснять, всегда сложно определить степень понятности.
Правак
19.03.2010 18:59
любая такая ситуация неприятна , а уж тем более на гражданском лайнере.
Larry1808
19.03.2010 19:06
про:
КВС Су-24:)):
про:
Шанс-это контроль скорости.
Потерял скорость и самолет задирает нос- штурвал от себя( при наличии высоты).
Нет высоты и упала скорость-газ на максимал и со снижением жди, Вытянет иль нет?
Вот она катострофическая ошибка
http://www.youtube.com/watch?v ... Газ дал, штурвал на себя, угол набора.........
и......безысходность
Примерчик левый ауу....в данном случае комп не дал перейти в набор...тяни не тяни...
Судя по шуму двигателей, выходить на взлётный режим они стали только во время когда самоль уже коснулся деревьев! Кстати о птичках, комп, весь полёт был отключен!
http://video.mail.ru/mail/rach ...
86
19.03.2010 23:15
ИЛ-86
Larry1808:
Судя по шуму двигателей, выходить на взлётный режим они стали только во время когда самоль уже коснулся деревьев! Кстати о птичках, комп, весь полёт был отключен!
http://video.mail.ru/mail/rach ...
Не согласен с Вами похоже все наоборот----летчик долго ЖДАЛ пока комп добавит до взлетного. Вряд ли он сознательно уронил самолет.
(кто же Вам правду про комп расскажет --это же Эрбас у него всегда человеческий
фактор)
Larry1808
19.03.2010 23:54
86:
ИЛ-86
Larry1808:
Судя по шуму двигателей, выходить на взлётный режим они стали только во время когда самоль уже коснулся деревьев! Кстати о птичках, комп, весь полёт был отключен!
http://video.mail.ru/mail/rach ...
Не согласен с Вами похоже все наоборот----летчик долго ЖДАЛ пока комп добавит до взлетного. Вряд ли он сознательно уронил самолет.
(кто же Вам правду про комп расскажет --это же Эрбас у него всегда человеческий
фактор)
Видать железные нервы были у этого авиатора! Можно подумать, что он до А-320, всю жизнь был кнопочным пилотом и его доверие компу было безгранично! Наверно Вы запамятовали, что этот Эрбас первый самоль с ЭДСУ!
И.В,
20.03.2010 00:17
На арбузе нельзя чтоли вручную шуровать режимы???
ЛК.
20.03.2010 00:23
И.В, :
Кто сказал, что нельзя?
Шуруй на здоровье!, если ... масло в голове есть.
И.В,
20.03.2010 00:39
ЛК.:
И.В, :
Кто сказал, что нельзя?
Шуруй на здоровье!, если ... масло в голове есть.
Так 86 написал, что пилот ждал пока комп переведет режим. Вопрос: нахрена ждал-то или слепой?
kovs214
20.03.2010 09:36
На А320 стоит ЭДСУ.В этом контуре установлены для управления компы.В них вложены ограничения по скоростям и М.Экипаж потерял скорость ниже минимальной.Комп не переведет самолет в набор, пока скорость не будет больше минимальной, ты джойстик хоть вырви на себя. Самолет спасает себя от срыва.
Правак
20.03.2010 09:42
намудрили они с компами, теперь летчик на него надеется?
kovs214
20.03.2010 09:52
Да надеяться, собственно, надо на свои знания.И знать конструкцию самолета, хотя бы, по принципу 'черного ящика'... :-))
86
20.03.2010 15:48
kovs214:
На А320 стоит ЭДСУ.В этом контуре установлены для управления компы.В них вложены ограничения по скоростям и М.Экипаж потерял скорость ниже минимальной.Комп не переведет самолет в набор, пока скорость не будет больше минимальной, ты джойстик хоть вырви на себя. Самолет спасает себя от срыва.
Система ЭДСУ., взята из военной авиации и за ее (легкость надежность живучесть)
но как то забыли что при ее отказе летчик имеет возможность покинуть самолет (у них есть катапульта). Самое обидное что там были наверно испытатели этого самолета.
В наше время после такого падения остановили бы ВСЕХ с таким управлением на доработки ---ИСКЛЮЧАЮЩИЕ подобное в будущем.
А тут ничего --капитализм однако
Правак
20.03.2010 15:54
Пилот должен иметь преимущество по отключению такой штуковины.
ЛК.
20.03.2010 16:18
86:
"... капитализм однако"
Мы и Ту-144 подняли раньше их! Только на долго ли? Социализм, однако.
Кстати, даже Тойоты десятками (сотнями) тысяч возвращают на заводы на доработки, если вдруг что-то опасное обнаружат в конструкции автомобиля. Капитализм, однако. :-)