Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ворос по L-29.

 ↓ ВНИЗ

12

не имеет значения
26.02.2010 22:17
Добрый вечер, уважаемые Летчики!
Скажите, а реально инструктору нельзя катапультироваться
из L-29 раньше курсанта? А почему? Не уж-то - из-за пламени
катапультного кресла?

Заранее благодарю!
Diman_76
26.02.2010 22:30
Логика заложенная в систему катапультирования реактивнх учебных самолётов такова , что сначало первым покидает курсант, а затем Лётчик-инструктор.На учебно- боевых самолётах(не на всех) алгоритм немного другой первый Лётчик-инструктор(задняя кабина), затем Лётчик.(например Су-27уб там фонарь один на две кабины)
не имеет значения
26.02.2010 22:35
\\\Логика заложенная в систему катапультирования реактивнх учебных самолётов такова\\\

Что значит - логика? А если инструктор в L-29 ручки первым дернет? Что тогда?

вмск
26.02.2010 22:50
Не важно кто ПЕРВЫЙ дёргает ручьку И в какой кабине , в передней или задней.Система катапультирования срабатывает по заложенной в неё программе в зависимости от марки ОКБ и типа самолёта.Если есть штурман на борту то всегда первыи покидает он, не зависимо кто первый потянул ручьку.Если курсант то всё так же он первый с "вещами на выход".Но есть нюансы на каждом типе УЧЕБНО -БОЕВОГО самолёта.
ЛК.
26.02.2010 23:21
вмск:

"... Система катапультирования срабатывает по заложенной в неё программе ..."


Какая на хрен программа на Л-29?
Собираешь, блин, всё в кучу.
Backfire
26.02.2010 23:22
Уважаемые авиалюбители, подождите МАХ'а, он вам всё детально и, главное, ДОСТОВЕРНО, объяснит. Эссли захочет...

А как вам тема по принудительному катапультированию командиром экипажа неугодных ему подчинённых:-)))???
Старый Гусь
26.02.2010 23:28
На Л-29 первым катапультируется задний, вторым - передний. Читайте инструкцию.
skyraver
26.02.2010 23:39
Backfire:
26/02/2010 [23:22:06]

Серега, привет!
Макс расскажет, а ты разве не на Л-29 учился???
Конечно нет на них никаких программ катапультирования. А где их нет, сначала должен катапультироваться из задней кабины, затем из передней.
В 80-х в Жуковском был случай когда получилось не так, вроде на МиГ-23. Есть кто знает детали?
MAX
26.02.2010 23:43
Diman_76:

Логика заложенная в систему катапультирования реактивнх учебных самолётов такова , что сначало первым покидает курсант, а затем Лётчик-инструктор.

Именно так. Никаких иных причин нет. Если говорить именно об Л-29, то технически летчики могут покидать самолет в любом порядке. Нет там никакого пламени реактивного двигателя кресла (это не К-36), только пиропатрон ПК-4-1. Более того, предусмотрено обычное покидание, без катапультирования.
И держков катапульты, как на всех современных самолетах тоже нет. Алгоритм катапультирования совсем другой, гораздо более сложный и неудобный. Достаточно вспомнить только, как ноги без притягов надо на подножки ставить!
А вот на всех боле современных УТС и УБС, действительно, заложена своя программа катапультирования не зависимо от того, кто первый держки дернул.
имхо-о
26.02.2010 23:45
Старый Гусь:

На Л-29 первым катапультируется задний, вторым - передний. Читайте инструкцию.

Ну да. А кто салобона в передней кабине будет уговаривать ручки дёрнуть или нах он кому нужен? Первым катапультируется из передней кабины, вторым кто успеет.
ЛК.
26.02.2010 23:48
Старый Гусь:

"... Читайте инструкцию."


Инструкция - не догма!
По-вашему нельзя катапультироваться первым из передней кабины?
Только про фонарь мне не рассказывайте.

трейдер
26.02.2010 23:52
э-э-э совсем Гусь Старый стал!)))
Diman_76
26.02.2010 23:54
ЛЭ=39 тоже можно покинуть без катапультирования(ЕСЛИ ЭТО НУЖНО) СУ-27 И МИГ-29, 31 нет.

Самая интересная система на Ту-22..22м3

А ЯК-38 ЭТО ШЕДЕВР!!! КОТОРЫЙ СПАС НЕ ОДНУ ЖИЗНЬ.
MAX
27.02.2010 00:05
Diman_76:

ЛЭ=39 тоже можно покинуть без катапультирования

В Л-39 на ВС-1 нельзя. Можно только в Л-29.
skyraver
27.02.2010 00:12
2MAX
значит я наполовину не прав. Думал, что двигатели во всех креслах стоят.
MAX
27.02.2010 00:20
Backfire:

ДОСТОВЕРНО, объяснит. Эссли захочет...

Серега, не начинай!

Добрый вечер!

2 skyraver
Слава, привет!

Отвыкший
27.02.2010 00:32
Логика простая.
Капитан покидает судно последним.)))

2 Backfire:

А как вам тема по принудительному катапультированию командиром экипажа неугодных ему подчинённых:-)))???

Хреново.
Нельзя выкинуть выборочно, только всем скопом.
А одному потом скучно.)))
Backfire
27.02.2010 00:47
Максим, Слава, привет!
Я первые полёты с держанием за ручку сделал, конечно, на любимой Элочке. Да и первый самостоятельный тоже на ней, любимой. Первая любовь навсегда!

Согласен с Отвыкшим - нет выборочного удаления - или никто, или все на...
Хотя в истории авиации много было случаев, когда кто-то один из оставшихся в кабине успешно садил самолёт. А у остальных судьба была разная, порой незавидная...
не имеет значения
27.02.2010 00:53
Значит, катапультироваться из L-29 первым можно и из передней кабины? Так? То-есть - всё ограничивается пунктом в инструкции? Да?
MAX
27.02.2010 01:00
Backfire:

Я первые полёты с держанием за ручку сделал, конечно, на любимой Элочке. Да и первый самостоятельный тоже на ней, любимой. Первая любовь навсегда!

Держи:
http://fotki.yandex.ru/users/p ...
http://fotki.yandex.ru/users/p ...
http://fotki.yandex.ru/users/p ...

2 не имеет значения
Да.
не имеет значения
27.02.2010 01:02
Я понял. Спасибо!!! :)
Diman_76
27.02.2010 08:56
МАХ

НЕ СОГЛАСЕН С ВАМИ по покиданию Л-39 без катапультирования.
МОЖНО ПОКИНУТЬ Л-39 БЕЗ КАТАПУЛЬТИРОВАНИЯ.
СБРАСЫВАЕМ ФОНАРЬ, ОТКРЫВАЕМ РУЧЬКОЙ НА КРЕСЛЕ "АВАРИЙНОЕ ОТКРЫТИЕ ЗАМКОВ КРЕСЛА", ПОЛУБОЧЬКА И РУС ОТ СЕБЯ.
Небоныр
27.02.2010 10:41
На Л-39 разве парашют в чашке сиденья, как на 29-ой?
н.с.а.
27.02.2010 11:13
не имеет значения :
Можно и раздельно на Л-29 катапультироваться, в задней кабине есть провод с вилкой, вот её то и надо выдернуть, тоды алгоритм можно поменять. Тут просто некоторые позабывали.
Diman_76:
=Самая интересная система на Ту-22..22м3=
А вы у Backfire спросите, ежели ему не лень по клаве стучать, он раскажет о принудительном и раздельном покидании.


MAN
27.02.2010 11:26
Diman_76:

МАХ

НЕ СОГЛАСЕН С ВАМИ по покиданию Л-39 без катапультирования.
МОЖНО ПОКИНУТЬ Л-39 БЕЗ КАТАПУЛЬТИРОВАНИЯ.
СБРАСЫВАЕМ ФОНАРЬ, ОТКРЫВАЕМ РУЧЬКОЙ НА КРЕСЛЕ "АВАРИЙНОЕ ОТКРЫТИЕ ЗАМКОВ КРЕСЛА", ПОЛУБОЧЬКА И РУС ОТ СЕБЯ.


Абсолютно правильно.
ЛК.
27.02.2010 11:28
н.с.а.:

Очень ценное замечание.
Действительно, помню, был такой "проводок" с ... вилочкой, блин!
АНТ 64
27.02.2010 11:55
Скажите, а реально инструктору нельзя катапультироваться
из L-29 раньше курсанта?

Не реально :-) Первым ВСЕГДА на свежий воздух выходит 2я корзина. Сделано так для предотвращения столкновения кресел в воздухе (не зависимо от того кто "потянет", на Л 29, кстати "держек" нет. Там рычаг сброса фонаря, под ним рычаг ктп) под правой рукой.
н.с.а.
27.02.2010 12:29
в Л-29 алгоритм такой: фонарь переднего, фонарь заднего, задний, затем передний. Но вот ежели вилку вудернуть, фонарь и кресло будет уходить у того, кто ручку дёрнет.
олд
27.02.2010 12:39
не тюкайте мазги
На эл-29 , блокируется только одновремееное катапильтир.
а так кто раньше дернул тот и первый выскочил.
причем чтоб выпрыгнуть надо обоим жать скобу, предварительно сбросив фонарь.

н.с.а.
27.02.2010 12:47
РЛЭ в студию!( у кого есть?)
АНТ 64
27.02.2010 12:51
Есть конечно. Куда выложить?
АНТ 64
27.02.2010 12:53
И, к слову, на Л 29 не было РЛЭ. ИЛ была :-)
wowan+
27.02.2010 20:57
На 29 инструктор дает команду на катапультирование и сигает первым. В Армавире был случай не выхода из штопора, так после прыжка инструктора 29 вышла из штопора, курсант, сцуко, и посадил её. Один хрен списали потом.
На Миг-23 можно уходить без катапультирования.
олд
27.02.2010 21:41

Для исключения возможности одновременного катапультирования летчиков на самолете установлена блокировка очередности катапультирования.
Включается блокировка перемещением рычага аварийного сброса фонаря. При этом происходит срабатывание концевого выключателя и электропневмоклапана ЭК-48. Из балонов емкостью 1, 3 л. воздух поступает в цилиндр блокировки кресла(при перемещениирычага фонаря в передней кабине воздух поступает в цилиндр блокировки заднего крксла, и, наоборот, при перемещении рычага сброса фонаря в задней кабине воздух поступает в цилиндр блокировки переднего кресла).
Срабатывая, цилиндры блокировки через тросы и тяги застопаривают систему сброса соответствующего фонаряи тем самым исключают возможность катапультирования другого летчика.

Кроме того, в случае необходимости блокировка очередности катапультирования может быть отключена вручную выдергиванием фишки с помощью кольца на правой стороне чашки кресла.

САМОЛЕТ Л-29
руководство по летной эксплуатации.

Введено в действие заместителем главнокомандующего
Военно-Воздушными Силами по боевой подготовке


МОСКВА
ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО
1983
neustaf
28.02.2010 06:29
MAX:
Именно так. Никаких иных причин нет. Если говорить именно об Л-29, то технически летчики могут покидать самолет в любом порядке. Нет там никакого пламени реактивного двигателя кресла (это не К-36), только пиропатрон ПК-4-1. Более того, предусмотрено обычное покидание, без катапультирования.
И держков катапульты, как на всех современных самолетах тоже нет


именно так. Ранее воспринимал Вас просто как фон. а счас красивый доклад. 29 мой первый аэроплан. правда приколы были и в 1984 не все пиропатроны на сброс фонаря срабатывали. и покидание без катапульты несли определенные проблемы. а в целом 5. (хотя . что вам мое 5)
Wind
28.02.2010 07:14
Да.Помню инструктор говорил будешь долго думать, я первым уйду, у меня семья так что учи матчасть сынок и отрабатывай действия по покиданию.И ещё про НКТЛ 29:у нас он от кресла не срабатывал и сзади били лопатой хз куда и если пиропатрон был не отсыревшим, то при катапультировании были непередаваемые ощущения, но если не везло, то сидишь в дыму:-)
Михаил М
28.02.2010 13:06
wowan+:

На 29 инструктор дает команду на катапультирование и сигает первым. В Армавире был случай не выхода из штопора, так после прыжка инструктора 29 вышла из штопора, курсант, сцуко, и посадил её. Один хрен списали потом.
На Миг-23 можно уходить без катапультирования.

да было такое в Азербайджане, инструткор в моё время в штабе училища служил, а курсанта и правда списали, из-за тормоза могли оба лечь
KDmitry
28.02.2010 16:28
До сих пор не определились? Вот вам выдержка из инструкции:
ВЫНУЖДЕННОЕ ПОКИДАНИЕ САМОЛЕТА
681. Действия летчиков при покидании самолета в воздухе должны быть отработаны на земле до автоматизма.
682. Решение о покидании самолета принимает командир экипажа. Катапультные установки обеспечивают безопасное покидание самолета членами экипажа до скорости 700 км/ч по прибору при различных положениях самолета.
Минимально безопасная высота катапультирования в режиме прямолинейного горизонтального полета при скорости 400 км/ч по прибору равна 150 м.
683. При катапультировании первым покидает самолет член экипажа, вторым — командир экипажа.
В зависимости от обстановки катапультирование может быть выполнено в любой последовательности.
MAX
28.02.2010 16:46
neustaf:

правда приколы были и в 1984 не все пиропатроны на сброс фонаря срабатывали.

Кстати, практика показала, что для выходящего из переднего кабинета вовсе не обязательно фонарь аварийно отстреливать. Если его открыть штатно, то он прекрасно улетает и так. :))
neustaf
28.02.2010 18:01
c передним фонарем не знаю, а заднюю инструктора открывали на кругу.
MAX
28.02.2010 18:15
2 neustaf
Задниий фонарь сдвижной, его можно открыть и летать с ним на не слишком высокой скорости (в ЗШ во всяком случае). Сбросить - можно только аварийно.
Передний - откидывается вбок. Его собственно можно вообще снять, он свободно вращается в проушинах правых замков, которые, как и левые защелкиваются рычагом закрывания фонаря (слева над РУД). Так что, в полете его не откроешь (как я написал, улетит). Да и задувает в передней кабине слишком без фонаря, как практика показала. :)))
Mashtak
28.02.2010 18:20
Кирсанов 84г. Не смогли вывести из штопора. Первым ушел курсант Лазаренко, вторым инструктор капитан Худяков. Оба нормально спарашютировали).
трейдер
28.02.2010 18:26

Видимо были случаи открытия на кругу и переднего фонаря, поэтому ручка его закрытия
была серьезно доработана(на нее накидывалась резинка).)
Михаил 81
28.02.2010 18:33
ОЛД совершенно прав - без разницы в каком порядке и "вилки" только для блокировки (чтобы не одновременно). А уж как на самом деле, то тут по обстановке.
neustaf
28.02.2010 19:03
спасибо за фото. при взляде на Т-9 вспомнился анекдот про него курсантский.
АНТ 64
28.02.2010 19:15
http://fotki.yandex.ru/users/p ...

Чего-то борт какой-то загадочный. Как минимум десяток разночтений со штатными бортами
Mashtak
28.02.2010 19:15
neustaf: ...при взгляде на Т-9 вспомнился анекдот про него курсантский.

Про три желания?)
сержант нового облика Джигурда
28.02.2010 19:17
Говорят, в армии нового облика 1-м с-т должен покидать член экипажа- член п."ЕР", дабы в воздухе правильно оценить обстановку и давать указания остальным.
MAX
28.02.2010 19:35
2 АНТ 64
Это какие в нем разночтения, кроме отсутствия прицела?
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru