Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Взлёт с рулевой сегодня в Осло

 ↓ ВНИЗ

1234567

МотоциклистМиха
26.02.2010 13:00
Венегрет:
И вообще хватит нападать на экипаж.

я вообще считаю что тут не только в экипаже дело, а всей дурацкой политике АФЛ с его гонором.
Dysindich
26.02.2010 13:18
To Венегрет:
"... Как же Вы простите раньше то без CRM обходились? Туго видимо приходилось. Основной курс CRM человек получает от мамы с папой в возрасте от 3 до 5 лет. А все остальное, такое как, занятия с рапитием чая с баранками и просмотром слайдов на ноутбуке и беседы на умные темы это простите маракобесие. Умные все стали, соблюдают принцыпы CRM. Спросите у Капитана с 96, соблюдает ли он эти принцыпы. Услышите много интересного в ответ )))..."

Простите, - все вышеперечисленное - СЛОВОБЛУДИЕ и полное непонимание того, что есть процесс взаимодействия в экипаже и что есть понятие управлением экипажем (способность реализовать максимум психофизиологических возможностей всех членов экипажа в интересах дела, в интересах конкретной ситуации). Все эти понятия всегда имели место быть в нашей авиации. Слов на латинице не было, а понятия и подготовка были. Сейчас, похоже, прочно вошла латиница, но исчезли понятия...
Все интересное, что можно было бы услышать, я уже увидел, особенно в последнее время, со страниц газет, из сводок новостей.
"... И вообще хватит нападать на экипаж. Не судите, да не судимы будите. Гляди а то, по закону подлости сами обделаетесь и поймете каково быть в этй шкуре...."

Точно, точно, - экипаж в страшной, сложной ситуации боролся со стихией и чудом вышел победителем...
В этой шкуре быть оч. хреново! Но сострадания случаи победы в борьбе с собственным непрофессионализмом вызывать не должны. Нация реально разучилась летать. Разучилась учиться.
"... Скажите, а почему отбрасывает только нас? А KLM? Быть может им простительно? Ничто никого никуда не отбрасывает. Глупости..."

Наверное, все же, мы пока (или уже) дикари.
Да и вообще, ветка глупая, начиная с глупого названия (как буд-то форум домохозяек, а не авиаторов).
Можно ее и закруглить.
Венегрет
26.02.2010 13:20
2 xolodenko:
изъяны методики преподавания CRM не отменяют ценности CRM

Да я в общем не о методике преподавания...

2 МотоциклистМиха:
а всей дурацкой политике АФЛ с его гонором.

Абсолютно верно
xolodenko
26.02.2010 13:26
Венегрет, я так понял, что "чай с баранками", ролево-игровая манера подачи материала девальвируют сам материал в глазах студентов. Но это уже проблема восприятия самих студентов, привыкших к советской-лекционной методе преподавания.
Венегрет
26.02.2010 13:40
Dysindich:

что есть процесс взаимодействия в экипаже и что есть понятие управлением экипажем

Так о том и речь. То, что нам всем было хорошо знакомо и в чем каждый из нас "варился" теперь возведен в ранг особой науки. Модно оперировать этой абривиатурой и любой вопрос рассматривать как CRM. И вопрос на занятиях CRM "Скажите как Вам приходилось применять CRM и сталкивались ли Вы с этим явлением?" ставит меня в тупик. И хочется задать вопрос спрашивающему "Ну не баран ты?". Свою точку зрения словоблудием я не считаю. Если человек не был воспитан, никакой CRM ему не поможет. Да и вообще, как показывает практика CRM не помагает )))

Нация реально разучилась летать. Разучилась учиться.

Здесь я с Вами соглашусь. А ведь те, кто сейчас летает, был кем-то воспитан. А теперь воспитывает других. Не стоит ли искать причину в нас самих. Сейчас самые главные инструктора 35-ти летние дядечьки поколения CRM.
Водитель
26.02.2010 13:42
"... местная специфика: 80% еще ведут "холодную войну" с превосходящими силами противника и летают в великом Аэрофлоте на Ту-154"
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Ксолоденко, у вас с головой всё в порядке или ещё детство в одном месте играет? Ну, холодная война - это давно правда. Но при чём тут Ту-154? Вляпались на арбузе, а виноваты, мол, старпёры с Ту. Иди сам подучи свой CRM.
Венегрет
26.02.2010 13:45
2 xolodenko:

Ну почему же, мне это не мешает усваивать "материал", тем более когда оплата по среднему )))
L.M.
26.02.2010 13:48
Надобно прекратить истерию .Нисколько не оправдываю и нe защищаю экипаж.
Но-даже если за такие ошибки будут расстреливать-они все равно будут.
Никогда не зарекайтесь-мол я у ж никогда бы так не сделал..
Тот кто тут больше всех злорадствует и насмехается- тот как раз и погорит.На чем нибудь другом.За 40 лет в авиации я видел это много-много раз.
Да хранит вас Всевышний от ошибок !!!
kovs214
26.02.2010 13:50
xоlоdеnkо. А вы не подскажете, в каком месте наносится тату о 10.000 налета? Заранее премного благодарен. Вдруг пригодится...
Знайка
26.02.2010 14:09
2 kovs214
Рискну предположить, что на самом главное приборе летчика а-ля клеймо - оттарировано, работает. Одна беда - показывать сию тату можно только либо очень близким, либо в ситуациях, когда хочется послать весь мир и показать ему это тату.....
Ups
26.02.2010 14:20
Ща героям топика другое тату на нанесут - изображение Ивана Сусанина в полный рост. Предположительно на пятую точку.
Новость дня
26.02.2010 14:33
После благополучного выполнения рейса su 212 штат траповщиков в ШРМ пополнился на две единицы.
xolodenko
26.02.2010 14:48
Водитель, Ту-154 в данном предложении выступает как образ прошедшей эпохи, в которой все было по-другому и, естественно, лучше (см. также "трава зеленее" и т.д.) и, в которой многие здесь еще живут
B767
26.02.2010 15:29
Достаточно печально, но факт.Ещё печальнее, что на борту TRI, который даёт программу ввода в строй.
Если получили инфо о LVO, почему не придерживались рекомендаций по контролю за местом ВС в процессе руления, используя PFD.
Вопросов много, но самое главное, опять в дерьме.
Диспетчер из Осло
26.02.2010 15:44
Дер гроссер Кейк, дас шведишен кенигсрейх. Зайнен трейнен динен!
Аэрофлотэн экипажэн настоящщий русский лётчика.
Очень хорошо видеть что существуют решительный пилотэн! Мы теперь думать расширять эта рулёжка и делать ещё один полоса!
neustaf
26.02.2010 15:51

xolodenko:
Ту-154 в данном предложении выступает как образ прошедшей эпохи

а взлетающий с РД А320 олицетворяет собой светлое будующее?

проблема в разрыве подготовки ЛС, раньше для того чтобы попасть на технику 1 класса надо было опыта поднобраться и отправляли далеко не всех, был определенный естетесственный отбор. сейчас на лицо дефицит подготовленного персонала и часто за штурвалом оказываются случайные люди им что А/Б что 154 все едино.
основный недостаток молодежи - возраст и отсутсвие опыта - быстро проходит. но для этого надо время иногда его не хватает.
а учится в 25 проще чем в 45 и это так же не для кого не секрет.

винить в этой ситуации людей с большим налетом на старой техники не стоит.
да
26.02.2010 15:51
Диспетчер из Осло:

Дер гроссер Кейк, дас шведишен кенигсрейх. Зайнен трейнен динен!
Аэрофлотэн экипажэн настоящщий русский лётчика.
Очень хорошо видеть что существуют решительный пилотэн! Мы теперь думать расширять эта рулёжка и делать ещё один полоса!

и передай свой король наш пламенный привет
GPS
26.02.2010 15:54
одного не пойму,
при такой компьютеризированности и оснащенности современных самолётов
не могут сделать дополнительный режим GPS с картами аэропорта. Как на автомобиле по улицам города когда едешь.
Дёрнул РУД на взлетный(или TO/GA) на РД вместо ВПП - сразу сирена орать должна.
kovs214
26.02.2010 15:55
С одной стороны, мужиков жалко... Так как пилоты сами себя казнят, так, наверное, никто себя не казнит..., то что у них убавилось нервных клеток и прибавилось седых волос, это- однозначно...Но в таких ситуациях всегда вычисляют, а что могло бы быть..., а тут сторона незавидная...
Диспетчер из Осло
26.02.2010 16:01
Я-я, зер гут! Корольм привет гут!
ятедам
26.02.2010 16:07
Диспетчер из Осло:
Мы теперь думать расширять эта рулёжка и делать ещё один полоса!

ты чего это, самозванец, королевские земли разбазариваешь
разрасширялся тут
так никаких рулёжек не напасёшься
мумино
26.02.2010 16:18
Простите, а диспетчер руления ословский куда смотрел?
kovs214
26.02.2010 16:23
xolоdеnko. Вы, насколько я понял, клерк...тем не менее, вы очень 'смело' судите о налете и о СRМ...Вы что, из пилотов Ту хотите сделать каких-то изгоев, которые при упоминании о том, что они летали и налетали на этих типах 10.000 должны краснеть и опускат вниз глаза...Вы даже позволяете себе все ЭТО делить на эпохи, видимо с вершин своего 'авиационного' опыта...ОДНАКО...Только без обид...
а он смотрел
26.02.2010 16:23
..в хвост улетающему самалёту
ПоднОбрался
26.02.2010 16:25
neustaf:
поднобраться
на старой техники

А слабо аттестат самому получить, а не через папу?
"Естесственный отбор"-папа позвонил, сынка взяли в училище.
амумино
26.02.2010 16:31
мумино:
А что, диспетчер нянька чтоле??!
Тот диспетчер
26.02.2010 16:33
Куда смотрел, куда смотрел..Плей бой смотрел!
Pilot_V
26.02.2010 16:52
2:B767
Судя по:
===
"Ещё печальнее, что на борту TRI, который даёт программу ввода в строй"
===
их должно быть трое? Третий то куда смотрел??? Упс, сам был в Осло ну может 3 дня назад, рулежки они не чистят особо, впрочем как и начало ВПП но последняя значительно шире и с огоньками :).
Знайка
26.02.2010 16:54
....не судите, да не судимы будете
Знайка
26.02.2010 17:01
Третий был....но опыта еще мало, вот и не подсказал.
Сработала доминанта и переключение приоритетов, диспечер разрешил взлет - значит уже на полосе и выполняем процедуру, внимания на то, полоса ли это уже меньше.
Повторюсь
....не судите, да не судимы будете
а также от сумы, да от тюрьмы......

neustaf
26.02.2010 17:03
ПоднОбрался:

neustaf:
А слабо аттестат самому получить, а не через папу?

вы это кому и о чем?
xolodenko
26.02.2010 17:09
kovs214, если бы вы на минуту забыли о чувстве уязвленного самолюбия вы бы увидели смысл фразы: не надо возводить советскую авиацию в культ и мерять ее аршином день сегодняшний. Реальность немного поменялась, если вы заметили. "Если летать - то как у нас в Аэрофлоте летали", "если самолет - то Ту-154", а все остальное от лукавого.

продолжение
26.02.2010 17:12
...а если лукавый, то непременно чёрт рогатый
а вовсе не ихний бесхребетный сотона
Авиадиспетчер
26.02.2010 17:17
мумино:

Простите, а диспетчер руления ословский куда смотрел?


Вот! Вот оно: отобрать и поделить. Опять стрелочник виноват. Ниhуя нового...
322233322
26.02.2010 17:29
to pensioner:Dc-10 не трогай, он тут ни причем, 2й год как его нет в с-ве эксплуатанта, за пустой базар ответишь .разь!
kovs214
26.02.2010 17:47
хоlоdеnkо.Болезненным самолюбием я не страдаю. Так что' уязвлять' нечего. Я писал не о себе. А и В я не отрицал и не хаял. В культ, я тоже ни ЧЕГО не возводил.КУЛЬТ вам поближе. Для меня самолет- это это точный и дорогой инструмент, который мне доверили, а не КУЛЬТ...
86
26.02.2010 18:30
ИЛ-86

Конечно это дикий случай слав богу ВСЕ хорошо кончилось
чудо что никто не вырулил. 100% похоже на Тенерифе (правда там
была плохая погода) Обличителей просьба не беспокоится.
Это все тянет на уголовщину ---нарушение правил полетов---
При желании могут и посадить.

2001г ИЛ-86 сел в Дубае без шасси НИКТО НЕ ПОСТРАДАЛ
и местные власти квалифицировали это как мелкое приключение
и НЕ СТАЛИ ВОЗБУЖДАТЬ уголовное дело в ОАЭ только это
спасло экипаж от уголовщины здесь.
Всех уволили кроме ВП (авиа-племяника он остался но на земле)
Теперь восстановился делится опытом на арбузике.

Если местные власти возбудят дело наши только добавят.
---Не ошибается только тот кто ничего не делает---
как говорил классик Но ошибки бывают разные.
и электроника тут не при чем .

jumbo-pilot
26.02.2010 18:40
Случай конечно печальный, но никогда не надо торопиться, хорошо на нашем Боинге железный дядька предупреждает approaching RW такая то, но это рассчитано на старых пердунов, а молодежи надо быть повнимательнее.
АПА
26.02.2010 19:00
Вы таки будете смеяться, на 96 дяденька про это тоже говорит, предупреждает, уснуть не даёт.Кто это нас пердунами назвал?! Молодёжь с 767?
Михаил_К
26.02.2010 19:40
Проверяющий на борту - предпосылка к происшествию.
Axel005
26.02.2010 20:33
)))) Нотам специально для АФЛ! A0226/10 - TWY N RENAMED INTO AEROFLOT TWY . TWY IS CLOSED FOR TAKEOFFS AND LANDINGS EXCEPT FOR AFL AIRCRAFTS AS THE ONLY AIRLINE QUALIFIED FOR THE TWY T/O AND LDG OPERATIONS. 26 FEB 07:30 2010 UNTIL PERM. CREATED: 26 FEB 06:27 2010
Так вот он какой
26.02.2010 20:39
http://www.aftenposten.no/nyhe ...
Так вот он какой - А-320
Венегрет
26.02.2010 20:44
2 Axel005:

Молодец! Взял первый приз!
из УО
26.02.2010 21:28
..сочувствую мужикам. Это сложно прочувствовать, но думаю им сейчас не до смеха. С кем угодно может, думаю все кто тут стебет, нифига не летчики
имхо-хо
26.02.2010 21:32
из УО: С кем угодно может, думаю все кто тут стебет, нифига не летчики

А все кто угодно из лётчиков может выключить все двигатели в полёте?
я из УО
26.02.2010 21:41
я никого не оправдываю, просто убежден, что коллеги из уважения к своим не станут глумить. а вот околоавиционный люд с удовольствием, потягивая кофеек у себя в уютном офисе. я исхожу из того, что там люди не глупее нас сидели в кабине.
Надеюсь у ребят все обойдется и от этой истории останется только полезный урок!

Всем удачи! будьте внимательны и осторожны!
бывший бортач 134
26.02.2010 22:09
я из УО:
Да, Вы правы. Офисный планктон здесь иногда всплывает с нравоучениями.
А глумления нет. Факты-упрямая вещь.В русском языке есть слово "халатность".Хорошо, что все обошлось.Но на размышления наводит.Уж слишком частота событий большая.
Alex R
26.02.2010 22:24
Талантливые ребята. Тут совсем недавно обсуждали, есть ли случаи взлета с рулежек, и пришли к выводу, что это уже совсем экзотика - на посадке перепутать да в СМУ еще туда-сюда, но на взлете да при свете да при хорошей погоде да в аэропорту с диспетчером - вообще ни в какие ворота не лезет... Что там на борту было, интересно - что нибудь типа
- а вот так нужно поворачивать. А, плохо поворачиваешь, нужно вот так..
- нам уже разрешили взлет. Поехали...
- ааа, что то взлетка короткая
- ну и фиг с ней, мы уже летим...

то есть один повернул не туда, а второй прошляпил и подумал что уже на взлетке..
Случайный гость
26.02.2010 23:05
Коллеги!!!
На мой взгляд весь юмор черный. По счастливому стечению обстоятельств никто не погиб! На борту самоелта могли находится и наши родные или близкие люди.
1 Экипажи в АФЛ работают из последних сил, особенно инструктора.
2 В АФЛ работают пилоты высокой квалификации, но самое главное, не должно быть никакой разницы из какой авиакомпании пилоты. Важен профессиональный уровень Российских пилотов.
3 Давайте задумаемся, почему пилоты со всего мира обсуждают эту проблему с точки зрения ее предотвращения (airliners.net), а мы - злорадствуем.

PS Многие коллеги имеют не совсем четкие знания по А и Б, по разметкам ВПП и РД и т.д. Давайте иметь мужество признавать свои ошибки, и не высмеивать чужие.
Желаю всем удачи и счастливых, безопасных полетов.
Арабский Лётчик
26.02.2010 23:11
На самом деле, работа инструктора на вводе - далеко не сахар. Да, естественно, он должен соответствовать и как бы всегда быть готовым в одиночку выполнить любой элемент полёта. Но те, кто этим в жизни занимался, знают, что такие полёты часто бывают на пределе. В основном когда тренируемый очень сырой, аэропорт сложный, какие-то вводные дополнительные. Человек - не компьютер, он даёт сбои иногда, особенно на пределе своих возможностей. Все отдельные элементы просты и легко выполнимы. Но, случаются предельные концентрации этих элементов и машинку в черепной коробке клинит. Не знаю, что там делал safety pilot (должен же быть такой на вводе?), но, если всё-таки, инструктор остался в этих обстятельствах один, он вполне мог чегой-то упустить. Human, однако.
Последнее время на А320 в Аэрофлоте часто вводятся явно не Чкаловы и выпускники инязов одновременно. И даже без достаточного опыта международных полётов. И вот он в Осло. Не Чикаго, конечно, но всё же. Да ещё и с самолётом пока на "вы". А инструктор должен не только обеспечить пермещение всего этого из пункта А в пункт Б, но ещё и научить второго в процессе. Мозги кипят. Уж лучше бы он сам летел, с балластным мешком на правом кресле. Тогда бы вряд ли рулёжку с полосой перепутал.
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru