Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Звуковой удар

 ↓ ВНИЗ

123

Водопроводчик
14.02.2010 19:15
Сегодня посмотрел "Разрушителей легенд" по "Дискавери". Исследовали они вопрос разбиваются ли стекла при звуковом ударе от низколетящего сверхзвукового самолета. Вообщем разбить одно оконное стекло им удалось им удалось только после пятикратного пролета самолетов на высоте 60м. А из кучи стеклянных бокалов стоящих на столе не разбился ни один.
Странно, был уверен что эта волна может натворить намного больше бед на земле. Даже ходила такая легенда, что наши летчики летали над китайскими войсками на сверхзвуке во время конфликта из-за Даманского.
Mashtak
14.02.2010 19:19
В Шаталово кто-то на 25-м перешел на сверхзвук менее чем на 11 км, стекла во многих домах повылетали напрочь.
вта
14.02.2010 19:20
Там был стеклопакет, а его разбить и так трудно.
В наших же домах были стёкла, вылетали они из-за перепада давления наружного и внутреннего, бокалы же на улице не испытывают оного(перепада).
Mashtak
14.02.2010 19:26
вта: А если бокалы еще и наполнить, и дать эти бокалы в руки настоящим летчикам, то хоть на 100м рядом самоль пролетит на сверхзвуке, ни капли не прольяца, не говоря уж о битом стекле).
У меня кореш хлопнул на Ту-22м3 на 10500 , эт по его словам такая высота была, в магазине витрина вылетела.
Водопроводчик
14.02.2010 19:28
Там они не переходили на сверхзвук над полигоном, а просто пролетали на 1, 05 - 1, 07 М. Возможно в этом дело? А при пролете на 2, 5 км. вообще до земли не слишком громкий звук дошел.
А вот интересно как на этот удар реагирует человеческая черепушка, может там дела хуже обстоят.
нозиБ
14.02.2010 19:32
Водопроводчик:
На лекциях по тактике, на военой кафедре вуза, нам рассказывали об опыте преодоления самолётами звукового барьера, на малой высоте, над окопами с пехотой.
Ушные перепонки, они, конечно, не бокалы и не оконные стёкла, но рвались исправно.
нозиБ
14.02.2010 19:33
Водопроводчик:
На лекциях по тактике, на военной кафедре вуза, нам рассказывали об опыте преодоления самолётами звукового барьера, на малой высоте, над окопами с пехотой.
Ушные перепонки, они, конечно, не бокалы и не оконные стёкла, но рвались исправно.
akatenev
14.02.2010 19:46
Неслабый бюджет у этих "разушителей" :)

Если по теме, то над Даманским самолеты не летали, и летать не могли - авиация в этом конфликте не участвовала. Из принципиальных соображений, СССР всеми силами старался представить происходящее именно как пограничный инцидент, и даже решение о применении артиллерии и РСЗО было принято уже после довольно существенных потерь пограничников.

Один из наиболее известных случаев - пролет в 69 году во время Войны на Истощение двух израильских F-4 над центром Каира. Эффект был довольно значительный, население прилично запаниковало, и вроде были даже какие-то разрушения (впрочем, тамошние постройки особенной прочностью не отличаются). Египет, насколько я помню, заявлял о повреждении линий электропередачи и нескольких строений.

Иски к военным от домовладельцев тоже не редкость, в принципе по всему миру.

Вообще, конечно, все зависит от стекла, от его размера, прочности, ориентации, наличия внутренних напряжений, и тому подобного. Это сейчас витринные стекла стали очень прочными, раньше они бились довольно легко.
Водопроводчик
14.02.2010 19:53
Неслабый бюджет у этих "разушителей" :)

Это меня тоже удивило :) Я не считал сколько раз они летали, но стоимость полета двух "Голубых ангелов" однозначно не мала.
Бесплатно.
14.02.2010 20:18
"Неслабый бюджет у этих "разушителей" :)

Это меня тоже удивило :).. но стоимость полета двух "Голубых ангелов" однозначно не мала..."

Вы еще больше удивитесь, но Ангелы участвовали в передаче БЕСПЛАТНО. Это "звериное мурло капитализма". Все тренировки и выступления военных уже заранее оплачены налогоплательщиками, по-этому никакой дополнительной оплаты - только голый пиар, почет и уважение благодарных зрителей.
NAVY потратили 28 000 галлонов керосина - всего две цистерны.
akatenev
14.02.2010 20:32
Если "Ангелы", тогда понятно, купить их все равно нельзя. Впрочем, американские телевизионщики весьма небедны, некоторые из них миллиардеры. Это шоу тоже иногда устраивает довольно дорогостоящие мероприятия, хотя это и не Опфра и не Лено, конечно.
Drejtori
14.02.2010 20:42
Помню не слабый звиздец. Утеплились в общаге. Промазали тиоколовым герметиком все швы. Жили вдвоем с "паролистом", но комната большая была. Промазали герметиком все дверные косяки, окна, вводы выводы сантехники и т.п.
Получили в итоге - дверь резко закрываешь - перепад давления по ушам бьёт!
деду-shкa
14.02.2010 20:42
В дейтве (70-е) часто слышал эффект "sonic boom " над городом , где жил, но стекла не бились, даже не слышал ничего об этом.
тигры
14.02.2010 20:49
Вы еще больше удивитесь, но Ангелы участвовали в передаче БЕСПЛАТНО. Это "звериное мурло капитализма". Все тренировки и выступления военных уже заранее оплачены налогоплательщиками, по-этому никакой дополнительной оплаты


Это у нас в РФ сейчас "звериное мурло капитализма". А там-совок процветает!
Родом из детства
14.02.2010 20:50
Аналогично. В начале 70-х временами (не всегда) в НЕДЕЛЮ было в среднем 3-5 и более переходов на сверхзвук. Полеты были очень интенсивные тогда.
При пролете самолета на большой высоте в нескольких км от города (СССР, Белоруссия, Гомельская обл.) - просто резкий, очень громкий, глухой хлопок. Иногда дребезжали стекла. Но совсем немного.
Водопроводчик
14.02.2010 21:41
Бесплатно

Понятно. Я подумал что так может быть, но терзали меня сомнения. Подвела именно мысль о "зверином оскале...".
Russ2`
14.02.2010 21:48
За 10 лет наблюдений на аэродроме базирования Ту-22 (простой) помню только один случай разбитого стекла и то не в жилой зоне, а в котельной, где стекла стояли на гвоздиках, без замазки. А уж хлопки были каждую неделю и не по одному. Субъективно, от самолетов третьего-четвертого поколений, даже таких больших как Ту-22М3 и В-1В, хлопки намного слабее, чем во времена МиГ-19 и Ту-128. Думаю, аэродинамика стала лучше. Не удивительно, что "Ангелы" на F-18 не произвели ожидаемого эффекта.
Адек Ватный
14.02.2010 21:57
Децтво провёл в деревне, на юге Ивановской области. Очень часто, прям над деревней, какие-то самолеты преодолевали звуковой барьер. Стекла дребезжали сильно, но чтобы хоть одно разбилось, не слышал. Собаки пугались, мужики матерились, куры кудахтали, и больше никакого эффекта. Сейчас, по прошествии лет, думаю что это были МиГ-25, с Правдинска.
И1967
17.02.2010 12:02
В году 76-77?? был в пионерлагере "Приморский" под Анапой. Корпус был на берегу моря, 5 этажей. Жили на 3-м этаже.Хлопки от пролетавших самолето слышали часто, да и при взлете-посадке их было видно. Один раз, когда мы были в корпусе у себя на этаже хлопнуло посильнее, после этого звон - в нашем отряде в двух комнатах (на 4-5 человек) выбило стекла, а в одной (не помню между ними или крайней) в комнату влетела рама. Помню вид расщепленого дерева меня очень потряс. Повезло, что все смотрели телевизор и в комнатах никого не было. На других этажах ничего не произошло. Да, комнаты были со спошной линией балконов (лоджий)разделенных ж.б. перегородками. Т.е. такой квадрат на перед окном.
До сих пор интересно как это объяснить - почему такой узконаправленный удар, просто как шилом, причем, повторюсь ни сверху ни снизу ничего не было - все бегали смотреть к нам.
И1967
17.02.2010 12:05
Добавлю - рама окна вместе с балконной дверью.
Знак вопроса
17.02.2010 12:14
Думаю, аэродинамика стала лучше

==========

Аэродинамика на "хлопки" не влияет. Влияет скорость.
The Spirit of Mehanik
17.02.2010 12:15
А что, масса ЛА, берущего сверхзвук, не влияет на силу звукового удара? Одно дело Ту-22 и совсем другое маленький и лёгкий "Голубой Ангел"...Кстати, кто помнит, в начале 80-х американцы хулиганили так в Никарагуа, там ещё и много наших военспецов было...
Знак вопроса
17.02.2010 12:25
"Сила звукового удара" - это просто перепад давлений на ударной волне/скачке уплотнения. Этот перепад зависит от скорости ЛА и формы ударной волны/скачка уплотнения. Форма также зависит от скорости и от формы ЛА. Для большинства ЛА влияние его формы в принципе очень мало, разве что только размер и то не так сильно как скорость.
ОЛД
17.02.2010 12:27
НА СИЛУ СКАЧКА ВЛИЯЕТ ТОЛЬКО СКОРОСТЬ л.а.
Lx
17.02.2010 12:34
Прошу понять, что хлопок возникает не в момент перехода звукового барьера!
(Сверх)звуковая волна постоянно летит с самолётом, распространяясь за ним во все стороны, и в том числе вниз, к поверхности. Там, где она встречает человека, он воспринимает (слышит) этот фронт уплотнённого воздуха как хлопок.
Это просто перепад давления. Летит постоянно за самолётом. Это не момент перехода через звуковую скорость. Это постоянно тянется за самолётом. Человек или другой тупой предмет просто находится на его пути и попадает под действие.
Larry1808
17.02.2010 12:42
Очевидно, что сильная звуковая волна, разбивающая стёкла, возникает только в момент перехода самоля на сверхзвук, а при полёте , кроме грохота, никаких последствий не возникает!
Lx
17.02.2010 12:52
Млять...
Ну ведь русские же люди...
Ну читать же научились...
Но чё ж оно по дороге к мозгу теряется где-то?
Я х-во объяснил, да? Непонятно? Ещё проще объяснить?
Было дело...
17.02.2010 12:56
Drejtori:

Помню не слабый звиздец. Утеплились в общаге. Промазали тиоколовым герметиком все швы. Жили вдвоем с "паролистом", но комната большая была. Промазали герметиком все дверные косяки, окна, вводы выводы сантехники и т.п.
Получили в итоге - дверь резко закрываешь - перепад давления по ушам бьёт!

===========

Как проверить отдельно взятый и лежащий на столе вариометр? Хлопнуть дверью...
Водопроводчик
17.02.2010 13:09
НА СИЛУ СКАЧКА ВЛИЯЕТ ТОЛЬКО СКОРОСТЬ л.а.

--------

А какая максимальная скорость у земли на сверхзвуке? Есть ограничения ? В описанном опыте была скорость 1, 05 - 1, 07 М.
ФМ
17.02.2010 13:09
Ой, ща каааак вспомню газодинамику ;) Как расскажу всю правду ;)

Вот что такое ударная волна? Это поверхность разрыва, следующая за аэропланом двигающимся со сверхзвуковой скоростью, на которой давление, плотность, температура и скорость испытывают скачок. Собственно скачек давления и ощущается как громкий такой бббаабах и жжжжжж от уже давно пролетевшего аэроплана. Иногда разрывая перепонки.

Я в детстве летом просыпался под этот звук и бежал на улицу смотреть в небо. В середине 90-х самолеты летать перестали. В этом году был приятно удивлен, когда прилетело что-то учебное (Элка наверное) и стало выкручивать неторопливо восьмерки над головой. На закате смотрелось очень красиво и завораживающе.
Адек Ватный
17.02.2010 13:30
Почитайте книгу А. Маркуши "Вам взлёт!".
Там про это дело написано всё очень просто и доходчиво, для детей.
Знак вопроса
17.02.2010 13:35
Lx +1
меня тоже умиляют фразы типа "преодолевал звуковой барьер" :-)
Lee
17.02.2010 14:10
а чем умиляют? или вы не знаете, что аэродинамика самолета резко меняется7
Знак вопроса
17.02.2010 14:14
Знаю, но я о хлопке.
Backfire
17.02.2010 14:30
Пятьсот баллов!!!

Lx: .....Человек или другой тупой предмет....
17/02/2010 [12:34:44]
Пенсионер ВВС
17.02.2010 14:30
В Афгане, на 21-ом, пару вылетов сделали на 500 -1000м на сверхзвуке ( М=1, 05-1, 1) в Пандшерском ущелье. А какой эфект от этого на земле, может рассказать тот, кто попал под волну.
Backfire
17.02.2010 14:56
to: ОЛД:
НА СИЛУ СКАЧКА ВЛИЯЕТ ТОЛЬКО СКОРОСТЬ л.а.
17/02/2010 [12:27:18]


Я уже не очень помню теоретическое обоснование скачков уплотнения, но с Вашим утверждением не согласен. Очевидно, на силу ударной волны у земли влияют такие параметры, как атмосферные температура и давление, высота полёта ВС, число М и геометрические размеры ВС. Трудно представить, что иголка, летящая со скоростью М большей 1, создаст такой же силы ударную волну, как самолёт. Кстати, а пуля с какой скоростью летит?
Backfire
17.02.2010 15:28
Вдогон. На занятиях по аэродинамике нам говорили, что для понимания сущности этого явления в первом приближении можно принять за модель волну на воде от плывущего корабля. Чем больше скорость, тем острее угол волны. Я понимаю, что это не абсолютное соответствие моделей, но далее: чем больше масса корабля, тем больше волна у берега. Где-то так.
Знак вопроса
17.02.2010 15:35
С точки зрения аэродинамики (по формулам) перепад давления будет одинаковым независимо от размеров - в сверхзвуковых АДТ иголки очень часто продувают, а для ЛА - в основном масштабные модели.

Комбинации температуры, давления, высоты и скорости соответствует определенное числу М - оно в формулах сверхзвуковой АД и присутствует. Другое дело, что "затухает" скачок у малых объектов быстрее + на диссипацию параметры окружающей среды тоже влияют. Это уже по энергиям надо смотреть.
Поэтому теоретически, что иголка на М=2, что ракета на М=2 дадут приблизительно одинаковые "хлопки" на небольшом удалении от них + не забывайте, у ракеты еще двигатель работает :-)
олд
17.02.2010 15:38
2 Backfire

Еще раз повторяЮ. На Мощь "скачка" Влияние оказывает только СКОРОСТЬ!!!!!!!
Другие параметры влияют только на положение и форму "скачка" относительно объекта вожмущения.


олд
17.02.2010 15:40
ОТ скорости еще зависит наклон "скачка".
Drejtori
17.02.2010 15:57
Кстати, а пуля с какой скоростью летит?

От одного до трех М. У специальных патронов для бесшумной стрельбы начальная скорость дозвуковая.
Backfire
17.02.2010 17:04
to: олд:
2 Backfire
Еще раз повторяЮ. На Мощь "скачка" Влияние оказывает только СКОРОСТЬ!!!!!!!
Другие параметры влияют только на положение и форму "скачка" относительно объекта возмущения. 17/02/2010 [15:38:40]

Я, конечно, ощутил, что ответ был дан в стиле "рация стоит на БРОНЕВИКЕ".

Теоретические исследования в этой области касаются, во-первых, идеального газа, во-вторых, делается много различных допущений (http://bse.sci-lib.com/article ...
Однако опыт показывает, что от геометрических размеров мощность ударной волны зависит. Скачки уплотнения возникают на всех частях самолёта, порождая суммарную ударную волну, от мощности которой зависит сила хлопка на земле.
Ударная волна - это следствие скачка уплотнения. Скачок уплотнения порождает волновое сопротивление. На одинаковом числе М наклон скачка уплотнения одинаков. Вопрос: одинаково ли в этом случае волновое сопротивление у МиГ-23 и у Ту-160, летящих с М=1, 5 в одинаковых условиях?

Хотя, начиная спорить о чём-то, необходимо было, как учили, определиться в понятийном аппарате. К примеру, что подразумевается под фразой "Мощь "скачка" и т.д.?
Спинным мозгом чувствую, что теория одно, а практика - другое, но, как говорил Чапаев, "языков маловато знаю", чтобы объяснить правильно.

Отец моего однокашника, будучи нашим представителем в Ираке, наблюдал результат, как Ту-22-е на 100 метрах на сверхзвуке проходили над вражеским аэродромом в Иране. Ангары складывались, как карточные домики. Людям тоже досталось прилично. Я не думаю, что от летящего со сверхзвуковой скоростью Сайдуиндера будут такие же разрушения.

Где пье,там блюе.Франция
17.02.2010 17:29
Когда я сьем селедку и запью молоком....то-же самое, срыв скачка, да еще гидроудар. Прямо беда, право!!!
Без чуйства юмора
17.02.2010 21:21
Где пье, там блюе.Франция:
Когда я сьем селедку и запью молоком....то-же самое, срыв скачка, да еще гидроудар. Прямо беда, право!!!
17/02/2010 [17:29:27]

Эй, лягушатник, а где смеяться-то? Иль диарея достала? Тогда ты ошибся форумом, тебе к дизентерам надо, а здесь немножко совсем о другом.
Или к проктологу сходи, глядишь, и достанет до моцка.
*
17.02.2010 21:24
______НА СИЛУ СКАЧКА ВЛИЯЕТ ТОЛЬКО СКОРОСТЬ л.а._______

Это в каком учебнике пишут?И почему тогда нос сверхзвуковых самолетов делают заостренным?
Drejtori
17.02.2010 21:30
Я не думаю, что от летящего со сверхзвуковой скоростью Сайдуиндера будут такие же разрушения.

Вы же про пулю хорошую аналогию привели....
Тень из-за угла
17.02.2010 21:34
Бесплатно.:

"Неслабый бюджет у этих "разушителей" :)

Это меня тоже удивило :).. но стоимость полета двух "Голубых ангелов" однозначно не мала..."

Вы еще больше удивитесь, но Ангелы участвовали в передаче БЕСПЛАТНО. Это "звериное мурло капитализма". Все тренировки и выступления военных уже заранее оплачены налогоплательщиками, по-этому никакой дополнительной оплаты - только голый пиар, почет и уважение благодарных зрителей.
NAVY потратили 28 000 галлонов керосина - всего две цистерны.



Бесплатно только Чубайс работает.

ВВС / ВМФ и т.п. США надоели иски простых, но очень практичных и сутяхных американцев на всякие пакости, которые им досаждают якобы от ВВС и т.п.
Вот для "аргументированого и непредвзятого" НАМЁКА для юридически подкованых п.н.осов и летали "Голубые ангелы" бесплатно на сверхзвук у "Разрушителей легенд".
Надо было - через скакалку прыгать будут.
позывной-70
17.02.2010 21:41
ребята! главное чтобы не вылетело стекло закрыть фланцевый замок на 0.2! и не забудьте про АТВ!
Z Montrealю
17.02.2010 22:04
+++
Backfire:
Отец моего однокашника, будучи нашим представителем в Ираке, наблюдал результат, как Ту-22-е на 100 метрах на сверхзвуке проходили над вражеским аэродромом в Иране. Ангары складывались, как карточные домики. Людям тоже досталось прилично. Я не думаю, что от летящего со сверхзвуковой скоростью Сайдуиндера будут такие же разрушения.
+++

Авиация и байки - неразделимы.

В том то и сила передачи "Миф Бастеры", что они показывают реальные вещи. Да, ударная волна производит какое-то действие, да сарай шатается, люстра качается. В закрытых помещениях, когда давление не может быть выравнено - какой-то эффект есть. Но рюмкам-бокалам хоть бы хны. Наверное, если бы Ту-22 прошел на сверхзвуке на 20 м высоты, может бы фанерный сарай и развалился. При полете на 100 м - гарантировано нет. А уж про каменные или металлические ангары и говорить нечего.

Но! На 100 м (впрочем, как и на 500 м) Ту-22 лететь на сверхзвуке не мог - ограничение по приборной скорости 1000 км/час, да и вообще следовать рельефу местности Ту-22 не мог.

Что еще характерно для топорно сработанных баек - "был представителем в Ираке, но видел, как складываются ангары в Иране". Петр Первый с его оком отдыхает...
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru