Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

суборбитальный полет на МиГ-31/МиГ-25

 ↓ ВНИЗ

1234

Саша1234
10.02.2010 13:26
2н-1:
там проект создания фактически аж двух самолетов(атмосферного и орбитального),
а предлагается доработать готовый самолет.

Только предложение на словах:
- Тяга внятно не указана (от 30 до 50 тонн, от 1 до нескольких ЖРД, (зачем несколько?), неясного топлива),
- работа двигателя не указана (запуск ТРД после нахождения в невесомости и вакууме еще во времена Бурана обсуждали и безрезультатно) или садится на Миг-25 без тяги,
- система управления на заатмосферном участке не указана и даже ее вес не заложен в расчеты, а это несколько (с десяток) РД малой тяги со своим топливом и СУ
- и т.д. и т.п.

Можно посмотреть на Рутана или Х-15. Оба образца летали и могут быть примерами объема бедствия.
Саша1234
10.02.2010 13:37
2Fenidon:
под фюзеляжем самолета установили твердотопливный ускоритель ПРД-22, развивавший огромную тягу в 40.000 кг/сек (ПРД был разработан в ОКБ, руководимом И.И.Кртуковым), но в течение всего лишь 2, 5 секунд.

А что такое тяга в кг/сек? Как ее в килограммы или ньютоны перевести?
Алик-1
10.02.2010 13:41
2н-1:
только никаких складных крыльев и готовый и главное всесторонне испытанный самолет.
--
Ричаду Бренсону будем звонить? Сказать надо было взять что-ть "всесторонне испытанное" со свалки, тут прикрутить, там отрезать, здесь подвесить... и вперед - в космос. Ежели что, наши пионеры помогут. Как со школы прибегут, так сразу и помогут.
Fenidon
10.02.2010 13:48
Саша1234
Чесно говоря даже не задумывался, скопипастил и все. Все вопросы к авторам, там ссылка есть.
McSASH
10.02.2010 13:55
2и-1

Обратись к Прохорову, с этой идеей, он уже одного чудика(а, точнее великого разводилу) финансирует с проектом народного электромобиля. Если убедишь - куда-нибудь слетаешь)))))
http://avto.ru/news/news_20868.html у олигархов денех многа.
Почесал репу
10.02.2010 14:08
Можно наверное...
Тока надо дооборудовать системой струйных рулей, тормозной двигательной установкой (можно пороховой)...
Тогда - лечу!
космонавт-симер
10.02.2010 14:50
Лётчик Лёха:

А в кабину кого посадим?

10/02/2010 [10:59:52]


Белку и Стрелку.
enzo
10.02.2010 15:07
подскажите в Ростовской области базировались МиГ 25 и 31 ??
н-1
10.02.2010 15:49
Саша1234:



Только предложение на словах:
- Тяга внятно не указана (от 30 до 50 тонн, от 1 до нескольких ЖРД, (зачем несколько?), неясного топлива),
тяга зависит от траектории и выбранных параметров полета.
доп двигатель лучше конечно 1 жрд, топливо керосин+кислород, внешний бак только для кислорода.
...
- работа двигателя не указана (запуск ТРД после нахождения в невесомости и вакууме еще во времена Бурана обсуждали и безрезультатно) или садится на Миг-25 без тяги,
====
естественно садится с работающими ТРД
от невесомости можно избавиться работой жрд на малой тяге(0.02...0.1 от веса самолета)
...
- система управления на заатмосферном участке не указана и даже ее вес не заложен в расчеты, а это несколько (с десяток) РД малой тяги со своим топливом и СУ
===
должно решаться центровкой и газовыми рулями
- и т.д.
===
идея-это не готовый проект, осуждается реализуемость. и т.п.
Tigra
10.02.2010 16:03
А вы друзья как не содитесь..., а в результате вы изобретете систему близкую к спейс шаттл, ну или буран. :-) И плитки нужны, и двигатели ориентации, а в конце дискусии вообще пара ТТУ окажется ох как пригодитцо.
Wow!
10.02.2010 16:39
Proekt neinteresen.Vot zapustitj tak Tu-154, vot eto ja ponimaju!
Петров Ю.В. БВВАУЛ-65
10.02.2010 16:40
Я это делал когда-то на Ан-2.Правда приходилось вкл. пониженную передачу и блокировку.С высоты 150км. снижался 2-3 суток, быстрее нельзя-двигатель стынет. От холода спасался водкой.....
Drejtori
10.02.2010 16:44
подскажите в Ростовской области базировались МиГ 25 и 31 ??

В самом Ростове, 83 иап одним из первых МиГ-25 получил.
north
10.02.2010 16:53
странно, что еще не прозвучала мысль запаковать пилотягу в жолтый пеноплазд. за ником н-1 растут уши ОлегаТ. а проект сей отдает бредятиной.
Z Montrealю
10.02.2010 16:56
Вставлю и свои пять копеек.

Автор ветки понятия о том, "как работает самолет" не имеет.

Миг-25 (тем более МиГ-31) со скоростями более 3000 км/час летать не может.
Скорость 3000 км час на МиГ-25 достигается при весе самолета (гросс) 22 тонны при минимуме подвесок (2 ракеты). Высота горизонтальнного полета при этом где-то 21 км (Ст. Атм.) Выше не хватает кислорода, чтобы развить тягу двигателей. Тяга двигателей на высоте около 6 т (форсажная). Минус потери в тракте.

Максимальная эксплуатационная перегрузка для МиГ-25РБ nymax=3.8 для веса около 30 т (или даже меньше).

Продолжительный (несколько минут) полет со скоростью около 3000 км/час (М=2.83) чреват а) закипанием топлива, б) недопустимыми температурными деформациями планера. В этом отношении МиГ-31 хуже МиГ-25-го, т.к. в нем много деталей изготовлено из алюминиевых сплавов, а не стали. Превышение скорости М=2.9 еще более усугубляет проблему плюс начинаются проблемы с 1)прочностью воздухозаборников, 2) нерасчетной работой воздухозаборников, 3) нагревом фонаря (плавление остекления, обугливание герметика).

Все это для одноместного варианта. У двухместного МиГ-25 характеристики слегка ниже.

Реальный динамический потолок МиГ-25 - ниже 30 км. При полете на потолок 27 км двухместный самолет выходит на ограничения по температуре двигателей.


Ни о каких высотных и скоростных полетах МиГ-25 с дополнительными двигателями и баками и пассажирами не может быть и речи.

Аэродинамика (да и конструкция) Спейс Шип Ван существенно отличается от таковых у МиГ-25. Хотел бы я услышать мнение летчика о возможности планирования МиГа с высоты 30 км с неработающими двигателями.
18Т
10.02.2010 17:12
Петров Ю.В. БВВАУЛ-65:

Я это делал когда-то на Ан-2.Правда приходилось вкл. пониженную передачу и блокировку.С высоты 150км. снижался 2-3 суток, быстрее нельзя-двигатель стынет. От холода спасался водкой.....


Главное на Ан-2 - не забыть створочки закрыть. И периодически - подгазовывать.
Площадочки делать, если конечно с высоты 150 км. А вот если местным сообщением
Луна-Земля, так лучше, чем Ан-2 и не придумаешь.

В смысле спасения от холода Миг-25 конечно лучше Ан-2 хотя бы наличием
спиртовых и водно-спиртовых жидкостей на борту. В этом смысле
аффтор сделал правильный выбор типа. А вот по Миг-31 есть сомнения.
Кто-нибудь знает по Миг-31? (сколько в нем по сравнению с Миг-25)?
н-1
10.02.2010 17:30
Z Montrealю:

Миг-25 (тем более МиГ-31) со скоростями более 3000 км/час летать не может.
а больше и не надо,
суборбитальный полет это всего лишь достижение высоты 100км, причем на нулевой вертикальной скорости вверху траектории .
...
Скорость 3000 км час на МиГ-25 достигается при весе самолета (гросс) 22 тонны при минимуме подвесок (2 ракеты). Высота горизонтальнного полета при этом где-то 21 км (Ст. Атм.) Выше не хватает кислорода, чтобы развить тягу двигателей. Тяга двигателей на высоте около 6 т (форсажная). Минус потери в тракте.
===
идея состоит в том, что боьшая часть энергии для прыжка на 100км накапливается в горизонтальном полете на высоте 17..20тыс.м скорость 800м/с это 2880км/час.
затем запускается ЖРД который обеспечивает сохранение скорости на траектории перевода в набор высоты это дуга с радиусом 20 км, аппарат проходит ее за 40 сек.
досигает высоты 35..40км и вертикальной скорости 800м/с.
после чего, если тяги нет, то скорость будет потеряна за 50...60сек,
аппарат поднимеися на высоту 60...65км.
если если ЖРД будет работать дольше, то потеря скорости произойдет медленнее(если тяга меньше веса+сопротивления возд.)и аппарат поднимется выше.
в любом случае подъем на высоту 100км займет около 3 минут от горизонтального полета.
kuz
10.02.2010 18:05
н-1:
===
там нет никакой лепки шаттла,
снять военное оборудование
подвесить к самолету жрд(несколько)
и дополнительный бак для кислорода
===

ну да. и пару ускорителей чтобы быстрее через плотные слои пролететь.
не шаттл получится так энергия-буран.
ему бы отсек груза еще в салон на 200-300 чел-к переделать.
и брать по лимону за пару витков по орбите.
имхо окупится )))
а ваш мини-шаттл из миг-31 который не считая пилота поднимает одного человека не окупится никогда.
18Т
10.02.2010 18:10
Есть еще идея - по сложности воплощения сравнима
с суборбитальным полетом.

Берется Миг-25 (в нашем полку одним из его
уважительных имен было: Летающий Гастроном),
устанавливается на ВДНХ - всем врагам назло
(которые рушили Ту-154 и др.).

Далее: (в этом вся фишка и соответственно сложность)
получается лицензия на розлив посетителям в розницу (!)
авиационного спирта и коктейля "массандра" - прямо
из самолета. А также лицензии на ресторан под
открытым небом и т.п.

Дальше - авиаторы в очередь, в очередь.

Вот это идея! Вот это задача!

А вот зачем отлетавший свое Летающий Гастроном в ближний космос
запуливать - не понимаю...
Ф
10.02.2010 18:13
С монреалю, вы там совсем зарылись куда то в дубри - где вы увидели разницу в аэродинамике МиГа и СпейсШипВана? Один самолет нормальной схему, а другой бесхвостка? Ну купите себе учебник, если вы не кончали нормального учебного заведения, но желаете изучать авиацию - купите учебников! И побольше!! Оба этих объекта обычные управляемые самолеты. Где на СШВан газовые рули? Нету. Ну малое удлинение крыла, да бесхвостка, вот и все отличие

Ваши высказывания по миГ-25 - полная ерунда. Доработать одну машину под суборбитальные полеты можно запросто. При наличии хотя бы денег в половину Бренсоновских. Это главное. Кто оплатит доработки МиГ-25 и зачем. Бренсон развлекается, строит СпейсШип себе на радость, хочет войти в историю и это может не понимать только "акатенев" какой нибудь, который искренне думает, что Бренсон "умеет" продавать космические билеты. Парень просто не наигрался в космические кораблики. Причем тут бизнес? Если Бренсон отобьет процентов 40 - это будет сказочный успех.

И моторы ЖРД и ТвРД многоразового использования существуют в ассортименте. У Бренсона такой ТвРД. Реальный динамический потолок МиГ-25 облегченного и слегка переоборудованного - под 36 км. При чем тут температура двигателей, если приделывать на МиГ-25 ЖРД под брюхо? ЖРД и потянет с определенной высоты уже имеющий импульс МиГ. Никто же не говорит, что для суборбитального подпрыгивания будут брать МиГ с двумя ракетами? И уж совсем никто не говорит про полеты на перехваты на 36 км. Да там и нечего перехватывать
трейдер
10.02.2010 18:21
18Т:

Есть еще идея - по сложности воплощения сравнима
с суборбитальным полетом.
...........

10+)))

н-1
10.02.2010 18:32
Ф:

.... Доработать одну машину под суборбитальные полеты можно запросто. При наличии хотя бы денег в половину Бренсоновских. Это главное. Кто оплатит доработки МиГ-25 и зачем....
===
зачем,
да сейчас вообще кроме пива подавляющему большинству ничего не нужно,
страшно то , что желание пить пиво объявляется самым правильным.
ууу
10.02.2010 18:37
А как будет происходить торможение в атмосфере? Как шаттлы-бураны - на больших углах атаки? Какая при этом будет скорость, перегрузка, распределение температур по планеру? Скорее всего это все будет очень сильно отличаться от условий горизонтального полета на М=3, при котором нагреваются прежде всего передние кромки. Здесь же будет интенсивный нагрев и всей нижней поверхности и (благодаря турбулентному обтеканию) задних кромок плоскостей и всевозможных щелей между подвижными частями крыла и оперения.
А вообще стоит обратить внимание на Х-15, которые соврешал суборбитальные полеты за 100 км и имел при этом чисто металлическую конструкцию. Правда использовалась какая-то специальная жаропрочная сталь.
Кстати, нагрев Х-15 при входе в атмосферу достигал 650 градусов, а перегрузки - 5g.
Алик-1
10.02.2010 18:53
Тут такой ерундой, как нагревом, никто не занимается. И топливом тоже. Тут копят энергию в горизонтальном полете, а потом ручку на себя и... ты в космосе. Все просто как вечный двигатель. Остается только перейти от МиГ-31 к Ил-86. Правда там есть существенная проблема - придется оставить только крайние кресла: в суборбитальном полете все захотят сидеть у окна. Но есть и преимущество, можно минуту свободно барахтаться в невесомости. И никакого желтого пенопласта.
ууу
10.02.2010 18:58
Ф:Где на СШВан газовые рули? Нету
----
Есть. маленькие сдвоенные сопла сверху-снизу-побокам от кабины.
http://commons.wikimedia.org/w ...
Хотя Рутан и пострался сделать естественную ориентацию при возвращении - за счет поворотных балок с оперением.
трейдер
10.02.2010 19:07
Алик-1

Остается только перейти от МиГ-31 к Ил-86. Правда там есть существенная проблема - придется оставить только крайние кресла: в суборбитальном полете все захотят сидеть у окна.


Нет ни какой проблемы- все захотят сидеть у окна своей квартиры.Пока летите только: Вы, н-1,

Ф. Можете захватить правительство Украины и России.
18Т
10.02.2010 19:19
трейдер:


Нет ни какой проблемы- все захотят сидеть у окна своей квартиры.Пока летите только: Вы, н-1,

Ф. Можете захватить правительство Украины и России.


Ил-86 тем хорош, что может взять в суборбитальный полет сразу все правительства СНГ,
США, Восточной Европы, Израиля, Венесуэлы и др. (разумеется, только глав и министров).

На время суборбитальной командировки планетой будет руководить как и ранее
мировое правительство, так что ничего страшнее кризиса не произойдет.
трейдер
10.02.2010 19:43
Согласен.)
morda
10.02.2010 19:47
н-1:

идея состоит в том, что боьшая часть энергии для прыжка на 100км накапливается в горизонтальном полете на высоте 17..20тыс.м скорость 800м/с это 2880км/час.
затем запускается ЖРД который обеспечивает сохранение скорости на траектории перевода в набор высоты это дуга с радиусом 20 км, аппарат проходит ее за 40 сек.
досигает высоты 35..40км и вертикальной скорости 800м/с.
после чего, если тяги нет, то скорость будет потеряна за 50...60сек,
аппарат поднимеися на высоту 60...65км.
если если ЖРД будет работать дольше, то потеря скорости произойдет медленнее(если тяга

В горизонтальном полете на имеющихся воздушно-реактивных двигателях нельзя накопить практически значимое количество энергии для заатмосферного полета. Кроме того, самолет, особенно такой, как МиГ-25 - едва ли не самая неподходящая капсула для такого полета. Дело в том, что характеристическая скорость 800 м/c - это всего тридцать километров высоты (вэ квадрат на два жэ) из нужных восьмидесяти (целевые сто минус двадцать, которые уровень горизонтального полета). И то только при условии, что мы умеем без больших потерь превращать горизонтальную скорость в вертикальную. Для того, чтобы это делать, надо иметь аэродинамическое качество сильно больше единицы.
BTW, аффтар всерьез предлагает аэродинамический маневр с изменением скорости на километр в секунду за сорок секунд на высоте ~30 км. Это ускорение 3g. Там ро примерно 1.29*2^(-30/5.5) ~ 0.03 кг.куб.м. Скоростной напор - тонна на квадратный метр. МиГ-25 еще с подвешенным ускорителем - это минимум тридцатитонная жлыга. А площадь крыла - всего 62 кв.м. Очевидно, что даже на 30 км предложенный автором маневр абсолютно неосуществим. Аэродинамических сил не хватит, даже если крыло ставить поперек потока. Говорить же о достижении какого-то аэродинамического качества не придется вообще. Так что практически ничего из горизонтальных 800 м/с не удастся использовать для подъема вверх.
То есть ЖРД все равно придется тащить всю херовину семьдесят километров из ста. Но не двухтонную капсулу, как было бы по уму, а здоровенный самолет с крыльями, двигателями и массой ненужных для такого полета вещей. Выигрыш меньше, чем вдвое, а проигрыш на порядок.
morda
10.02.2010 20:07
н-1:
----------
BTW, ежу понятно, что, если хочется просто слетать на сто километров, то на фиг не нужны сложные решения. Нет ничего проще вертикального взлета и вертикальной посадки. Несложный подсчет показывает, что при спуске со ста километров при всех разумных значениях массы и размеров капсулы максимальная скорость - километр в секунду на высоте километров сорока, а максимальная перегрузка - четыре же, километрах на двадцати пяти. И то, и другое длится очень недолго и не требует никаких специальных мер защиты, кроме сменного листика текстолита на жопе капсулы. Аэродинамическая стабилизация на спуске. Поскольку весь полет - буквально восемь минут, никаких систем жизнеобеспечения тоже не требуется. Просто кабина с 1.5..2 куб.м на человека, с атмосферным давлением внутри. На крайняк кислородные маски. Такая капсула естественным путем тормозится до скорости ниже сотни м/сек, и парашют на нее, даже троированный - пятьдесят килограмм. Чтобы вытащить такую капсулу на сто км, нужен совсем маленький двигатель.
фоксбат
10.02.2010 20:17
ZMontrealю:

Высота горизонтальнного полета при этом где-то 21 км


В "Практической аэродинамике самолета Миг25РБ" указывается макс. статический потолок 23км при скорости 2.6М


Миг-25 (тем более МиГ-31) со скоростями более 3000 км/час летать не может.


Цитата из книги Б.А.Орлова «Записки летчика-испытателя»:
===
Е-155 имел крейсерскую скорость, соответствующую 2.35М, и мог достаточно долго лететь на максимальной скорости 2.83М, а при испытаниях случались выходы и за М=3 без всяких последствий для машины.
=======

Таким образом, имеем очередное свидетельство строевого летчика о том, что Миг25 ходил за 3М. Это кроме свидетельства Славы. Так что, ZMontrealю, пора заканчивать своим сродни религиозному упорством, вопреки фактам, повторять мантру о том, что Миг-25 на 3М летать не мог.
Кратковременному переходу за 3М для Миг-25 не было абсолютно никаких фундаментальных препятствий. Более того, на больших числах М самолет сам стремился увеличить скорость. Об этом свидетельствовал здесь Слава, об этом пишется в упоминавшейся "Практической аэродинамике", вот цитата оттуда:
========
Самолет Миг-25РБ обладает большой энерговооруженностью и интенсивным разгоном вблизи максимально допустимой приборной скорости и числа М полета. По мере приближения к этим скоростям, летчик должен особенно внимательно следить за скоростью и во избежание ее превышения своевременно увеличивать самолету набор высоты
=====

Т.е. то, о чем сообщал Слава, полностью подтверждается из официального документа МО СССР (этот документ легко находится по названию в яндексе).
Поэтому не удивительно, что в частях случались кратковременные выходы за 3М, когда летчик терял концентрацию и пропускал тот самый момент "интенсивного разгона" вблизи максимального числа М.

Кстати, из "Практической аэродинамики" окончательно разрешаются споры о том, летал ли Миг-25 на крейсерском сверхзвуке или нет. Дело том, что, похоже, для этого самолета нет режима форсажа в классическом понимании (кратковременное увеличение тяги, сопровождающееся резким ростом расхода топлива). Напротив, на скоростях около 2М и выше, расход топлива на форсаже примерно такой же, как и на максимале. А в "аэродинамике" прямым текстом сообщается, что в целях экономии топлива целесообразно на больших скоростях летать на дроссельных режимах форсажа.
Т.е. сверхзвук у Миг-25 крейсерский (исходя из экономичности расходования топлива), хотя одновременно и форсажный.

Ну и, наконец, исчезает завеса тайны над максимальной продолжительностью полета на больших скоростях.
Из того же документа следует, что на своих 2.35М Миг-25 мог гонять без ограничений по времени сколько влезет, пока есть топливо в баках. Со скоростью выше 2.4М - не более 15 мин, выше 2.83M - не более 5 мин. Объясняется ограничением по нагреву конструкции и тепмературе топлива.
фоксбат
10.02.2010 20:22
Продублирую крайний пост в более серьезную тему.

Ув. админу: движок сайта не пропускает угловые скобки и некоторые другие служебные символы. Просто не размещает сообщение, никак при этом не ругаясь. Хорошо бы устранить эту помарку, потому что иногда трудно вычислить, что же движку пришлось не по нраву.
CEO
10.02.2010 20:48
Летом летал на МиГе-31. Была и стратосфера и разгон до 2-х с лишним тыс. км/ч.
Впечатления - на всю жизнь.
Бабача
10.02.2010 20:53
Ничего бы не понимаете! Какой интерес лететь на 100 км в какойто капсуле ? То ли дело настоящий боевой самолет! Если лыж будет возможность сбросить какой флаг с небес, красный там или 'Единой России', и передать привет из апогея, от желающих отбоя не будет!
Алик-1
10.02.2010 21:10
morda
10.02.2010 21:15
Бабача:
Если лыж будет возможность сбросить какой флаг с небес, красный там или 'Единой России', и передать привет из апогея, от желающих отбоя не будет!

Ну, успехов вам в маркетинге.


CEO:
Летом летал на МиГе-31. Была и стратосфера и разгон до 2-х с лишним тыс. км/ч.

За двадцать килобаксов или есть возможность получить скидку? Интересно, сколько полетов в год они делают?
Полковник Гуторов
10.02.2010 21:29
у нас в полку делали такие подлеты регулярно в 80-х годах , с подвесными ускорителями , я лично "прыгал " до 112км.
Z Montrealю
10.02.2010 21:39
О образованцы поперли!

+++
фоксбат:
В "Практической аэродинамике самолета Миг25РБ" указывается макс. статический потолок 23км при скорости 2.6М
+++

А при М=2.83 Н = где-то 21 км. Там объяснено почему. Учись, студент!


+++
фоксбат:
Цитата из книги Б.А.Орлова «Записки летчика-испытателя»:

Е-155 имел крейсерскую скорость, соответствующую 2.35М, и мог достаточно долго лететь на максимальной скорости 2.83М, а при испытаниях случались выходы и за М=3 без всяких последствий для машины.
+++

Ага, только документов никаких почему-то не осталось... И в РЛЭ строгий запрет ввели. А "достаточно долго" это меньше 10 минут.


+++
фоксбат:
Таким образом, имеем очередное свидетельство строевого летчика о том, что Миг25 ходил за 3М. Это кроме свидетельства Славы.
+++

ДокУментов - нету, поэтому приходится классифициривать эти рассказы как рыбацкие сказки. Или свидетельства очевидцев. Типа "иду я по трассе 250 км/час, когда спидометр не калиброван и вообще шкала оканчивается на 220 км/час.

Студент, вы метрологию еще не проходили? Плюс у авиационных мембранно-анеродных приборов свои заморочки есть.


+++
фоксбат:
Так что, ZMontrealю, пора заканчивать своим сродни религиозному упорством, вопреки фактам, повторять мантру о том, что Миг-25 на 3М летать не мог.
Кратковременному переходу за 3М для Миг-25 не было абсолютно никаких фундаментальных препятствий.
+++

Студент, кратковременно - несколько секунд - полетом не считается. Наземные наблюдатели не успеют показания снять. Вот что я (и ФАИ) вкладывает в понятие "летать со скоростью V". А так каждый самолет может превысит свою Vмах мах. Но часто только один раз.


+++
фоксбат:
Более того, на больших числах М самолет сам стремился увеличить скорость. Об этом свидетельствовал здесь Слава, об этом пишется в упоминавшейся "Практической аэродинамике", вот цитата оттуда:

Самолет Миг-25РБ обладает большой энерговооруженностью и интенсивным разгоном вблизи максимально допустимой приборной скорости и числа М полета. По мере приближения к этим скоростям, летчик должен особенно внимательно следить за скоростью и во избежание ее превышения своевременно увеличивать самолету набор высоты
+++

Студент, что ж ты дальше не цитируешь? Сейчас книжки под рукой нет, но там следует что-то такое "Однако существенных изменений параметров полета не происходит."

Во первых, этот (второй) режим возникает только на определенных высотах, близких к потолку, где существенному разгону препятствует недостаток кислорода. Во-вторых, кривая располагаемой тяги пересекает кривую потребной тяги на М=2.93 на отимальной высоте. Вот тебе и предельная скорость МиГ-25РБ по тяге двигателей. И это при весе самолета 22 т. Правда, по Ст. Атм.

Z Montrealю
10.02.2010 21:43
+++
фоксбат:
Т.е. то, о чем сообщал Слава, полностью подтверждается из официального документа МО СССР (этот документ легко находится по названию в яндексе).
+++

В "официальном докУменте МО СССР" вполне однозначно установлено ограничение скорости самолета МиГ-25 - М=2.83.
А оставляю возможность спорить с этим документом вам и прочим очевидцам.

+++
фоксбат:

Кстати, из "Практической аэродинамики" окончательно разрешаются споры о том, летал ли Миг-25 на крейсерском сверхзвуке или нет. Дело том, что, похоже, для этого самолета нет режима форсажа в классическом понимании
+++

Совсем крыша едет, студент?! Форсаж - это когда работает форсажная камера. Без форсажа МиГ-25 вообще на сверхзвук не выходит. Об этом даже Слава писал.

А крейсерский сверхзвук сейчас трактуется как полет на сверхзвуковой скорости без форсажа, т.е. без использования форсажной камеры. МиГ-25 не канает.


+++
фоксбат:

Ну и, наконец, исчезает завеса тайны над максимальной продолжительностью полета на больших скоростях.
Из того же документа следует, что на своих 2.35М Миг-25 мог гонять без ограничений по времени сколько влезет, пока есть топливо в баках. Со скоростью выше 2.4М - не более 15 мин, выше 2.83M - не более 5 мин. Объясняется ограничением по нагреву конструкции и тепмературе топлива.
+++

Где написано "выше 2.83M "?! Номер страницы давай! Нет там такого. Не, ну, М=2.85 , я соглашусь лететь можно было. А М=3.0 - извините-подвиньтесь!
Водопроводчик
10.02.2010 21:59
Ну чего вы ругаетеся. Какие числа М ? Нет воздуха - нет числа М. Здесь в космос летят, а не тупо барахтаются на дне воздушного океана.
Aziatovich
10.02.2010 22:23
morda:

н-1:
----------
BTW, ежу понятно, что, если хочется просто слетать на сто километров, то на фиг не нужны сложные решения. Нет ничего проще вертикального взлета и вертикальной посадки. Несложный подсчет показывает, что при спуске со ста километров при всех разумных значениях массы и размеров капсулы максимальная скорость - километр в секунду на высоте километров сорока, а максимальная перегрузка - четыре же, километрах на двадцати пяти. И то, и другое длится очень недолго и не требует никаких специальных мер защиты, кроме сменного листика текстолита на жопе капсулы. Аэродинамическая стабилизация на спуске. Поскольку весь полет - буквально восемь минут, никаких систем жизнеобеспечения тоже не требуется. Просто кабина с 1.5..2 куб.м на человека, с атмосферным давлением внутри. На крайняк кислородные маски. Такая капсула естественным путем тормозится до скорости ниже сотни м/сек, и парашют на нее, даже троированный - пятьдесят килограмм. Чтобы вытащить такую капсулу на сто км, нужен совсем маленький двигатель.

Логично. Но есть еще более дешевый вариант, объединяющий обе концепции ))
Запихнуть "туриста" в носовую часть противоспутниковой ракеты типа американской ASAT в лежачем положении с головой в остекленном носу и руками, прижатыми к тулову по типу смирительной рубашки. Ракету подвесить под брюхо МиГ-31, тот делает горку на 18000-22000м и пуляет счастливчика вверх под углом к горизонту. 23 космических оргазма гарантированы.. Далее все по накатанной - парашют, приземление, извлечение тела из трубы и дерьма из его штанов.
Smileyface
10.02.2010 22:33
Aziatovich, лучше "Пегасом" - и места больше, и опыт похорон с его помощью в 1997 уже есть. Только тогда кремировали до (что не гламурно), а тут после.
Алик-1
10.02.2010 22:43
2Aziatovich
Запихнуть "туриста" в носовую часть противоспутниковой ракеты типа американской ASAT в лежачем положении с головой в остекленном носу
--
Боюсь, турыст потребует деньги назад, потому как в таком положении проведет без сознания большую часть полета.
Бакалавр
10.02.2010 22:51
Боюсь турист не потребует деньги, потому что проведет без сознания всю оставшуюся жизнь.
Х ули Ган
10.02.2010 22:52
Z Montrealю:

Вставлю и свои пять копеек.

Автор ветки понятия о том, "как работает самолет" не имеет.



А разве самолеты тоже по понятиям работают?
..
10.02.2010 22:54
Самый большой ажиотаж во время полетов энтого америкашки будет у букмейкеров. Какие будут ставки на то, что он грохнется с первого раза или все-же дотянет до 4-5 полетов. Есть такие чудаки, мечтающие умереть красиво, кстати, кто и на сколько будет страховать его самого и других подопытных кроликофф
Aziatovich
10.02.2010 23:04
Н-да... Какая-то слишком привередливая полезная нагрузка по ТЗ получается. Туриста в космос запустить это не ешака купить...
Ф
10.02.2010 23:43
..: да, букмекеры поживятся на Бренсоне однозначно. Но конечно несколько полетов СШВан выдержит. Проблемы у СШВана проявятся постепенно, не сразу. Так же как и у Челленджера и Колумбии. Космос не любит многоразовости.
Куски желтого пенопласта
11.02.2010 00:22
"Проблемы у СШВана проявятся постепенно, не сразу."
Ядумаюпромблема проявится СРАЗУ..ОДИН раз...БЫСТРО..и это будет проблема всех турситов и экипажа...
Z Montrealю
11.02.2010 04:05
+++
н-1:
идея состоит в том, что боьшая часть энергии для прыжка на 100км накапливается в горизонтальном полете на высоте 17..20тыс.м скорость 800м/с это 2880км/час.
+++

Уже написали - теоретически невозможно.

+++
н-1:
перевода в набор высоты это дуга с радиусом 20 км, аппарат проходит ее за 40 сек.
досигает высоты 35..40км и вертикальной скорости 800м/с.
после чего, если тяги нет, то скорость будет потеряна за 50...60сек,
аппарат поднимеися на высоту 60...65км.
если если ЖРД будет работать дольше, то потеря скорости произойдет медленнее(если тяга меньше веса+сопротивления возд.)и аппарат поднимется выше.
в любом случае подъем на высоту 100км займет около 3 минут от горизонтального полета.
+++

Это ближе к здравому смыслу - так примерно СС1 и летал.

Проверяем идею - делаем первое приближение.

1. Пусть в коце активного участка скорость 800 м/с (у СС1 900 м/с). Тогда динамический прирост высоты будет H1 = V2/2/g = 32 км.

2. Высота конца активного участка H2= 100 - H1 = 68 км (у СС1 65 км).

3. Высоту включения ЖРД принимаем 20 км (у CC1 14 км).

4. С ЖРД надо преодолеть H3= Н2-20 = 48 км (у СС1 51 км).

5. При наборе высоты по дуге окружности, пройденный путь s=1/2 x pi x 48 = 75 км.

6. Время работы ЖРД t=s/v=93 сек (у СС1 85 сек).

7. Потребная тяга ЖРД = 10 т (сопротивление) + 30 т (гравитация) = 40 т (у СС1 7.5 т пик).

8. Считаем уд. расход пропорциональным тяге 22 кг/с (СС1) х 40 т х 2 (тяга постоянна)/7.5 т = 235 кг/сек.

9. Расход топлива ЖРД составит 235 х 93 = 21.8 т.

10. Взлетный вес облегченного МиГ-25 с ЖРД и доп. топливом составит
20 т пустой + 1 т пилот+ оборудование + 15 т топливо самолета + 22 т (горючее+окислитель) + 1 т (ЖРД+баки+доп оборудование) = 59 т.

При максимальном взлетном весе 39.6 т. что-то мне кажется, что охотников поднять в воздух это чудо будет немного. Полетный вес при выработке почти всего самолетного топлива будет 22+23 = 45 т. На форсаже при весе 35 т с ПТБ макс скорость у самолета где-то М=1.7. При 45 т, ну, никак выше М=1.5 не будет. Высота полета при этом будет 11 - 12 км (по "Практической аэродинамике"). Т.е потребуется ЖРД с большей тягой, работающий дольше, а это дополнительный вес. Про размещение топлива для ЖРД мы уже не говорим, а ведь это дополнительно 15 куб.м. Что будет с сопротивлением самолета - риторический вопрос.

Заключение - Не реально.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru