Нашел на http://tumen.kp.ru/daily/24429 ...
- Петр Вениаминович Приходченко налетал около 12 тысяч часов, - рассказал о командире экипажа Виктор Юнг, заместитель директора авиакомпании «Колавиа». - Ему 51 год, профессионализм командира у меня сомнений не вызывает. Самолет Ту-154М 1993 года выпуска, последнее техническое обслуживание проходил две недели назад в Минводах. В аренде находится 5 лет, жалоб при эксплуатации у экипажа не было.
Первый заместитель авиакомпании «Колавиа» Виктор Юнг подтвердил, что самолет вместе с экипажем находился в аренде у иранской авиакомпании в соответствии с международными правовыми актами. Командир - сургутянин, но в составе экипажа летчики из разных регионов, в частности из Омска и Санкт-Петербурга. По словам Виктор Юнга, погодные условия в момент посадки были хуже установленного предела. Однако по международным нормам, которые действуют в ИКАО, командир вправе самостоятельно принимать решение о посадке в условиях ниже нижнего предела в том случае, если это необходимо для спасения жизни пассажиров. А в конкретном случае - для спасения жизни одного пассажира, который находился при смерти. То есть пассажир был спасен ценой потери всего самолета при очевидной угрозе для других пассажиров. «Здесь уже командир руководствовался не столько инструкциями, сколько нормами морали» - сказал Юнг, добавив, что решение это было очень и очень непростым.
По словам Виктор Юнга, в Мешхеде американцами построен современный аэропорт (в городе проживает около 5 млн. жителей), полоса 4 км., оснащен современным радионавигационным оборудованием, в том числе позволяющим производить посадку в «директорном», то есть автоматическом режиме (что в свою очередь позволяет делать и бортовое оборудование самолета Ту-154). Поэтому пока не ясно, что послужило причиной грубой посадки, с большой перегрузкой. «В данном случае мы руководствуемся международным правом. И пока располагаем только той информацией, которую официально предоставляет нам и нашим авиационным властям иранская сторона», - сказал Юнг.
Кстати а какая погода в А-баде,
http://www.vakw.ch/metararchiv.html
19. row
ICAOstation: UTAA
MetarDate: 2010-01-24
MetarTime: 05:00:00
TypeOfObservation: METAR
WindDirection: 250
WindSpeed: 2
UnitOfMeasurement: MPS
Visibility: 4800
WeatherObserved1: BR
FirstLayerOfClouds: SCT
AltitudeOfFirstLayer: 100
SecondLayerOfClouds: OVC
AltitudeOfSecondLayer: 230
Temperature: 4
Dewpoint: 1
QNH: 1021
20. row
ICAOstation: UTAA
MetarDate: 2010-01-24
MetarTime: 04:00:00
TypeOfObservation: METAR
WindDirection: 260
WindSpeed: 3
UnitOfMeasurement: MPS
WindVariableFromDirection: 240
WindVariableToDirection: 300
Visibility: 4400
WeatherObserved1: BR
FirstLayerOfClouds: BKN
AltitudeOfFirstLayer: 230
Temperature: 1
Dewpoint: -1
QNH: 1021
21. row
ICAOstation: UTAA
MetarDate: 2010-01-24
MetarTime: 03:00:00
TypeOfObservation: METAR
WindDirection: 250
WindSpeed: 2
UnitOfMeasurement: MPS
Visibility: 5000
WeatherObserved1: BR
FirstLayerOfClouds: SCT
AltitudeOfFirstLayer: 230
Temperature: 2
Dewpoint: -1
QNH: 1021
22. row
ICAOstation: UTAA
MetarDate: 2010-01-24
MetarTime: 02:00:00
TypeOfObservation: METAR
WindDirection: 999
WindSpeed: 2
UnitOfMeasurement: MPS
Visibility: 5000
WeatherObserved1: BR
WeatherObserved2: SKC
Temperature: 2
Dewpoint: -1
QNH: 1020
23. row
ICAOstation: UTAA
MetarDate: 2010-01-24
MetarTime: 01:00:00
TypeOfObservation: METAR
WindDirection: 240
WindSpeed: 2
UnitOfMeasurement: MPS
Visibility: 5000
WeatherObserved1: BR
WeatherObserved2: SKC
Temperature: 1
Dewpoint: -2
QNH: 1021