Характер разрушения фюзеляжа однозначно говорит о том, что вертикальной разрушающей перегрузки не было, иначе был бы хотя бы значительный гофр обшивки в районе задних аварийных дверей, багажника и деформация фозеляжа в этом месте с разрывом. Была значительная боковая перегрузка в момент касания, что привело к облому хвостового оперения по стыковке киля (хлыстовой удар). Дальше самолёт двигался боком, подломились стойки шасси...
We
24.01.2010 23:09
Не поясните лохам, почему?
Потому что после схода с ВПП всё остальное непредсказуемо ни на йоту. Может так - ломаются шасси, крылья цепляют за землю, начинается беспорядосное вращеие и переворот на спину, разламывается фюзеляж, воспламеняется топливо и всё тонет в облаке огня и дыма. и.т.д и.т.п. Но может быть и так как в этом случае. И сие - просто определённый случай и ничего больше.
Я вот вспоминаю эпизод одного фильма в котором есть одна фраза после того как экипаж точно также посадил самолёт. Пассажир хватает за руку пилота и говорит, ПОСМОТРИТЕ, САМОЛЁТ ЖЕ РАЗВАЛИЛСЯ. На что командир резонно отвечает, А ЧТО Ж ЕМУ НЕ РАЗВАЛИТЬСЯ ТРИДЦАТЬ ЛЕТ ЛЕТАЕТ. А пассажир, А КАК ЖЕ МЫ СЕЛИ? А командир ему, А ЧТО Ж НЕ СЕСТЬ, ТРИДЦАТЬ ЛЕТ САДИМСЯ. Так что спасибо и самолёту и экипажу. А вообще-то никогда не надо искать сложных ответов, всё гораздо проще. Очень хотелось сесть.
zeus.
25.01.2010 00:31
ух блин. этож как его приложить надо было чтобы передняя стойка вошла внутрь, а крылья отлетели нафиг. перегрузка 5-6?
ПАН ПАКС
25.01.2010 00:34
b737:
Я вот вспоминаю эпизод одного фильма в котором есть одна фраза после того как экипаж точно также посадил самолёт. Пассажир хватает за руку пилота и говорит, ПОСМОТРИТЕ, САМОЛЁТ ЖЕ РАЗВАЛИЛСЯ. На что командир резонно отвечает, А ЧТО Ж ЕМУ НЕ РАЗВАЛИТЬСЯ ТРИДЦАТЬ ЛЕТ ЛЕТАЕТ. А пассажир, А КАК ЖЕ МЫ СЕЛИ? А командир ему, А ЧТО Ж НЕ СЕСТЬ, ТРИДЦАТЬ ЛЕТ САДИМСЯ. Так что спасибо и самолёту и экипажу. А вообще-то никогда не надо искать сложных ответов, всё гораздо проще. Очень хотелось сесть.
+100
МОШЕ ШИШ
25.01.2010 00:39
zeus.:
ух блин. этож как его приложить надо было чтобы передняя стойка вошла внутрь, а крылья отлетели нафиг. перегрузка 5-6?
И стабилизатор улетел нах. Тебе номинация, +1
Ballu
25.01.2010 00:46
Мужики, экипаж никто не знает???Друзья до сих пор там шабашат....
Вечный техник Ил-86
25.01.2010 00:55
Джепсон молчит. Наверное готовит очередную провокацию. А для больших специалистов в лице We: скажу , что и при сходе с полосы самолёт управляем и спасибо экипажу , что так всё обошлось. " Венегрета" прошу не оскорблять, он с нашей команды, скоро ещё "Москвича" подпоим и перевербуем( я его провожаю 31 на Ютах полетит, судя по времени вылета Бобик) Ещё прошу не поливать говном нашу технику и не провоцировать людей , которые всю жизнь ей отдали. Сели и сели ребята, все спаслись слава богу. Непонятно только почему приняли решение садиться. Это только им и известно.
TO Венегрет:
25.01.2010 01:11
№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№
Вы боитесь, что вместе придется работать? Правильно. Я елозить да либезить не люблю, могу после рейса и указать, как на х.. пройти, когда есть повод.
№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№
Не рекомендую в таком тоне общаться.Заработаете нехорошую репутацию...Не здесь, на форуме, а на 4-м этаже...там и поговорим.У вас же были претензии и нелестные высказывания в адрес инструкторов...
Обратите внимание
25.01.2010 01:11
А РУДы в каком положении, обратили внимание? Стоят не на площадке МГ. Хотя, конечно уже в процессе покидания, ребята могли их так оставить непроизвольно. У меня складывается ощущение, что как шли по глиссаде, так и встретили землю. Если моё предположение с положением РУДов верно.
Венегрет
25.01.2010 01:21
2 TO Венегрет
Простите, а в каком тоне я общаюсь? Вы приняли мой пост на свой адрес? Я говорю, что за мной не заржавеет человека поставить на место в нужный момент. У Вас некоторые Эрбасники отличаются заносчивостью. У меня были претензии к методам проведения наземной подготовки инструкторами, а не к ним лично. И уверяю Вас, в общении с ними я уже не нуждаюсь. В конце концов эту тему можно муссировать на соседней ветке.
Злобный Пакс
25.01.2010 01:28
"Так что спасибо и самолёту и экипажу."
Экипажу спасибо ?!
За то что совершенно исправный самолет по земле раскатали ?!!!
Нда, ну и логика у вас...
Вечный техник Ил-86
25.01.2010 01:49
2TO Венегрет: : Если бы мой коллега , не важно молодой он или ветеран, при мне бы поносил наши самолёты, то в морду получил бы однозначно. 2Злобный Пакс: откройте ветку для пассажиров и там высказывайте свои нелепые мысли. Даже если бы я работал на иномарке, чтобы прокормить свою семью, я бы всё равно сказал бы , что Боинги РОССИИ не нужны, как впрочем и самолёты из Тулуза. А выражения :" неудачники", не учившие язык", "оставшиеся в прошлом" давно устарели и являются обыкновенными отмасками.
Alex R
25.01.2010 03:11
Без всяких вопросов вообще - непрофессионализм экипажа. Садиться ниже минимума из за одного пассажира с первой попытки - полная глупость. И то что не получилось 150 сгоревших душ - просто дикое везение.
Я бы еще понял - сделали 2 - 3 попытки, запасные все закрыты причем непредвиденно, топлива уходить нету (хотя такого быть не должно по определению). Ну или отказ. А так - на ровном месте разложили абсолютно исправный самолет на вполне даже исправном аэропорту... просто потому что вовремя не приняли решения _уходить на второй круг_.
От типа самолета оное, конечно, не зависит, так что тушка тут не при чем. Но то что нет жертв - полнейшая фантастика, при таком раскладе... Чуть-чуть иначе крылья бы сломались, или бы цепанули что-то и перевернулись - и была бы братская могила с крематорием вместе...
demid
25.01.2010 04:16
Alex R:
на ровном месте разложили абсолютно исправный самолет на вполне даже исправном аэропорту
А у Вас уже есть информация по состоянию всех бортовых систем и наземного оборудования?
Alex R
25.01.2010 04:27
А что, командир объявлял емередженси? То что наземное оборудование там _не очень_ - известно вроде как всем. То что садились НИЖЕ МИНИМУМА вроде тоже. Какие такие причины садить самолет с 150 пассажирами ниже минимумов причем с первого раза??
То есть на самолете точно проблем не было, а если были - то было преступно его сажать. На земле - даже если были, была погода ниже минимума, так что тоже преступно. Даже если была супер нужда - то нормальные летчики заходят 2 - 3 раза вначале с осторожностью, смотрят на обстановку и принимают решение, а не лезут напролом.
Ситуация - классическая из книжки - желание _посадить любой ценой_.
demid
25.01.2010 04:34
Alex R, я не знаю ответов на эти вопросы. Но Вы же, насколько я понял из Ваших постов, пилот? (И не важно частный или коммерческий, небо всех судит одинаково.) И как пилот, Вы должны понимать, что делать заключения о причинах АП без достоверной информации по меньшей мере непрофессионально. Не говоря уже об этической стороне вопроса.
demid
25.01.2010 04:39
Alex R, хотел уточнить. Я не имел ввиду, что Ваша версия не имеет право на рассмотрение. Но пусть это пока останется версией, а не таким безапеляционным заявлением, хорошо?
Подумайте, как бы Вы хотели, чтобы мы обсуждали Ваш полет? Но я искренне надеюсь, что Вы не дадите нам повода! :)
экипаж-ту
25.01.2010 04:41
Разбившимся Ту-154 управлял российский пилот
Летной и технической эксплуатацией самолета Ту-154, потерпевшего аварию в Иране, занимались российские специалисты. Иранская авиакомпания Taban Air арендовала лайнер у авиапредприятия "Когалымавиа". Как сообщает агентство "Интерфакс" со ссылкой на заявление Росавиации, экипаж самолета возглавлял пилот первого класса Приходченко П.В.
Alex R
25.01.2010 05:02
Ну в общем то, поразмышляв, соглашусь - это версия и не более того. Все возможно - к примеру, ILS мог увести самолет ниже глиссады или давление на аэродроме могли дать неточно (хотя странно, что не купили карманный GPS и не ткнули в кабину, чтобы он профиль показывал и мог заорать _впереди гора_).
kasyan
25.01.2010 06:09
Все хорошо прекрасная маркиза: 2
"После касания в 7:20 местного времени самолет временно съехал с полосы"-офигенный перевод))). Особо радует как всегда огромное кол-во экспертов. Которые уже знают что было и даже успели объявить экипаж в непрофессионализме. Интересно а есть смысл вообще МАКу расследовать катастрофы, ведь можно просто на след. день зайти на Авиа. ру и все узнать. А о придумали тоже...
SERGEY IVANOVICH
25.01.2010 06:14
А элементарную ошибку в распределении внимания в экипаже после пролёта ВПР, при исправлении бокового уклонения почему не рассматриваем?Если "чиркнули" крылом так, что оно отвалилось, то получается был крен, и не маленький.Где был вт.пилот, обязанный "держать по приборам"после ВПР?
Это я пишу к тому, что распрстранена ошибка всем экипажем искать землю после ВПР.Самолётом при этом управлять некому...!
nnm
25.01.2010 06:53
Ну допустим не эксперты мы, но мнение свое почему бы не высказать?
Судя по фото чиркнули они обеими полукрыльями, да так что консоли и киль отломились. Стойки основные кстати не вылезли наружу, а с куском лонжеронов отломились. Вертикальная была хорошая.
А откуда инфа, что ВСУ в воздухе запускали? Были проблеммы с энергетикой или гидравликой?
проходил
25.01.2010 07:07
Что то венегреты не на шутку схватились. 4-й этаж случайно не в 2-х 5-и этажках в ДМД?
nnm
25.01.2010 07:18
Update
Чиркнули читать в кавычках
kasyan
25.01.2010 07:20
nnm: 2Ну допустим не эксперты мы, но мнение свое почему бы не высказать?
Мнение можно, но ввиду того что никто на форуме особенно в первые дни не имеет никакой достоверной информации, то все эти "мнения" являются сплетнями и пересказами ОБС (одна бабка сказала) И далее как следствие срач на тему того кто виноват и итог закономерен. Все подобные ветки в скором времени удаляются. Ибо можно просто обсуждать новость, но тут же половина "эксперты" и пошло, поехало. Впрочем и вы смотрю по фото уже чего там увидели)))) Ну-ну ...
nnm
25.01.2010 07:25
kasyan: Дык это понятно. На эксперта не претендую :) Информации кроме фото действительно никакой.
Из бывших в Омскавиа
25.01.2010 07:33
2 Alex R: На Туполях установлены штатные, а не переносные GPS и так-же установлена штатная EGPWS!
kasyan
25.01.2010 07:39
nnm: 2 так и смысл гадать по фото? Вы что ясновидящий? Это они по фото там чего то делают. Ведь вы скорее всего не более чем пассажир в авиации, а уже чего то там пытаетесь определить, неужели совсем терпения нет подождать когда факты станут известны. Я бы вот по фото хрен взялся судить о том какая была вертикальная скорость хотя являюсь авиациооным специалистом, вы же да и другие сыплете терминами напоминая мне про "стремительный домкрат"
Все хорошо прекрасная маркиза
25.01.2010 08:11
kasyan:
"После касания в 7:20 местного времени самолет временно съехал с полосы"-офигенный перевод))).
=======
Как понял так и перевел. На высокую художественность не претендую, я кажется предупредил что мой перевод -- корявый, какие еще претензии?
Ты сам вообще никакого перевода не дал, а уж хаять тут как тут, нарисовался. Переведи лучше, если можешь, всего и делов.
ннн
25.01.2010 08:25
Мне кажется, что вертикальная скорость приземления не была значительно выше обычной. Иначе при грубом приземлении фюзеляж бы обязательно переломился или сильно деформировался вблизи точки опоры. т. е. в средней части. Раз этого нет, следовательно, можно предположить другую причину. В условиях плохой видимости экипаж заметил огни торца ВПП и определил наличие бокового уклонения на слишком малой высоте, ну не видно ничего, пока не уперся прямо в торец, увидел, что идет чуть сбоку. Стал доворачивать на ось полосы, движение резкое, может, сунул педаль (наиболее вероятная и самая грубая ошибка), крен, машина пошла как бы боком. Зацепил землю крылом, коснулся колесами, шасси не выдержали боковой нагрузки, их выдрало вместе с крыльями. От боковой нагрузки оторвался киль со стабилизатором, это очень редкое событие, значит, боковая нагрузка была очень сильная.
Уважаемый Alex R, не совсем понятен Ваш тезис о том, что нормальные летчики заходят 2-3 раза, "с осторожностью". Обычно нормальный экипаж заходит один раз, а вот если не получилось и положение самолета непосадочное, то КВС вынужден уходить на второй круг и уже наверху принимает решение о повторном заходе.
Нет такой практики - "прохода над полосой" в сложных условиях, это бессмысленная трата нервов.
В данном случае, видимо, экипаж не успел уйти на второй круг из-за слишком для него сложных условий. И, скорее всего, все искали землю, как в Самаре.
умник
25.01.2010 08:52
По поводу GPS. Не редко в зоне Ирана можно видеть всего 1 или 2 спутника. - Вот вам и интересы великой державы.
киви
25.01.2010 08:54
ннн: "Мне кажется, что вертикальная скорость приземления не была значительно выше обычной. Иначе при грубом приземлении фюзеляж бы обязательно переломился или сильно деформировался вблизи точки опоры. т. е. в средней части"
======
Да, это так, если перегрузка такая, которая не сломала опоры.
А если перегрузка запредельная и сломала опоры, то фюзеляж целый, т.к. у него опора-земля(впп).
По картинке видно, что ОБА крыла оторваны по гондолам шасси.
Вероятно, самолет коснулся до ВПП, во влажный грунт.Поэтому нет "отскока".
Стойки завязли, киль отвалился сразу.
В дальнем движении самолета по грунту, происходит выход на бетон ВПП.
Стойки отваливаются, "отрезая" консоли с собой.
Топливо наружу.Пожар.
Далее движение фюзеляжа по земле.
Россия
25.01.2010 09:06
Ребята, дайте контакты экипажа, если есть? У меня там родственники были. тел 8 90281 42797 мыло gtrk@r86.ru
Anonimych
25.01.2010 09:21
"После касания в 7:20 местного времени самолет временно съехал с полосы"-офигенный перевод))).
Да нормальный перевод. Гораздо лучше, чем переводят на ленте.вру.
Ну можно еще поиграться с переводом veered, но смысл передан нормально.
Ну еще "burst into flames" - более сильное выражение чем просто "загорелся", скорее "вспыхнул".
nnm
25.01.2010 09:26
kasyan:
Ну я тоже с железяками люминиевыми копаюсь на стапеле.
Ну да ладно друг друга поняли и будет. Не будем пиписьками меряться :) Удачи
ХХХ
25.01.2010 09:49
to Россия
Щас дадим. В бегущей строке пустищь или в новостях озвучите?
Мысли в строчку
25.01.2010 09:49
Не углубляясь в обстоятельства , один факт уже точно очевиден, в данной ситуации на высшую оценку сработали бортпроводники и пассажиры. Нашим специалистам , стоит досконально изучить и сделать выводы и в этом ключе (отбор , по какому принципу , учеба , тренировка бортпроводников и т.п.)
SERGEY IVANOVICH
25.01.2010 09:54
2 киви:
Вероятно, самолет коснулся до ВПП, во влажный грунт.Поэтому нет "отскока".
Стойки завязли, киль отвалился сразу.
В дальнем движении самолета по грунту, происходит выход на бетон ВПП.
Не вижу стоек "завязших в грязи", т.е. грязи на стойках.ИМХО
киви
25.01.2010 10:06
SERGEY IVANOVICH: "Не вижу стоек "завязших в грязи", т.е. грязи на стойках.ИМХО"
=====
Я их(стоек) вообще не вижу.
Грунт, это не всегда грязь.Щебень, песок..
Что-то заставило отвалиться стойки вместе с консолями?
Либо вертикальная перегрузка, либо удар о брусвер.
DJ Pax
25.01.2010 10:07
SERGEY IVANOVICH
т.е. грязи на стойках.ИМХО
Дык пожарники смыли
ннн
25.01.2010 10:19
Самолет приземляется на основные опоры, передняя при этом поднята. При вертикальном ударе основными стойками о землю фюзеляж испытает огромную изгибающую нагрузку: нос и хвост по инерции будут стремиться вниз, а шасси при этом будут опорой. Этого не произошло, фюзеляж цел.
При боковой нагрузке на шасси в момент касания со сносом стойки будут испытывать изгибающий момент. Их и вывернуло вместе с гондолами шасси и отъемными частями крыла. Основные стойки на Ту очень крепкие, а вот передняя очень слабая, когда оторвало основные, ее подвернуло.
Если бы был удар о бруствер, стойки, сломав подкос-подъемник, сложились бы назад, этого не произошло.
Киль может отвалиться только от боковых инерционных сил, если резко занесло хвостовую часть.
Вообще, самолет рассчитан на продольные и вертикальные нагрузки, но не на поперечные.
Как бы то ни было, ошибка экипажа, создавшего непосадочное положение перед касанием и не ушедшего на второй круг, налицо.
Ошибка эта - типичная, особенно много таких инцидентов было на Ту-134, десятки.
Вполне возможно, что и не в тему выдвинул версию про запуск ВСУ, Вы же сами спрашивали, почему заборник ВСУ открыт.Может его спасатели ТОПОРОМ выломали для подачи пены.Что сейчас гадать...Подождём окончания расследования.Мощности ГТ-40, вы правы вполне хватает на всю электросистему, но это если они исправны и работают как часы.А вообще моё мнение, элемент "удали" экипажа налицо, ну прпёрло вас мужики, топлива в обрез, в округе все запасные закрыты по М/У, ну есть же UTAA, под боком, только Копет-Даг перелететь.Понятно, что рейс не международный, и персы с туркменами возню устроили-бы.Но как говориться:"Не смогла я" и "Победителей не судят", это для того-же КВС отмазка 100%.
Был прецендент, кстати в том-же Мешхеде, по погоде Як-42 Челябинский, ушёл в Ашхабад, и люди целы и самолёт(до сих пор летает), и экипаж работать остался в том-же Иране.
Кстати а какая погода в А-баде, Мары была в это время...
GlashaDog
25.01.2010 12:22
Ведь в аэропорту знали, что садится аварийный борт. Пусть даже не знали. Неужели никто не снял на какой-нибудь телефончик? Может еще всплывет что-нибудь?
ХАЛАС
25.01.2010 12:25
2 GlashaDog
Неужели никто не снял на какой-нибудь телефончик?
При тумане 200м снимать когда нибудь пробовал ?
COOK
25.01.2010 12:46
Чего вы суетитесь? Будет вам правда.Дайте ребятам отдышаться
из ирана
25.01.2010 12:53
Вчера ездил на место аварии, зрелише из разряда неприятных.Могу сказать точно все сисемы самолета работали в штатном режиме(не надо выдвигать версии по поводу неисправности), ждем московскую комиссию, и ждем расследования, предположительная версия ошибка пилота, хотя не факт.