бывший бортач134. Маразм. Этот диагноз ставит врач, а не какой то злобный пингвин на форуме, из за двух мониторов. Вы свое отлетали(не по своей воли), и не плохо, а ему еще летать и летать ( если он, конечно летно- подпрыгивающий состав).Злоба-это отрицательные эмоций, а они способствуют спазму сосудов головного мозга. А еще, говорят, мысль материальна, и возвращается в кубе к автору, так что, с ваше может и не налетать, но уже... по своей воли.Смотрите на таких как на монитор: изображение, звук есть, ну и хорошо.А то что матчасть не хотят глубже знать...блондинки не знают куда заправочный шланг втыкать:-)), а "пилотируют" машины.Удачи и спокойствия!!!
умник
31.01.2010 08:49
Anonimych:
Только не надо приплетать лишнние фразы про мировых монстров в политике.
А с Сирией у нас на ТУ-154 были прекрасные виды. Они летали и в Турцию и в Европу. Да, мы хотим быть лидерами в авиационном бизнесе. И что в этом плохого? Если Вы отстаиваете интересы USA, то это ваше право. Вы обвиняете нас? - В чём?
А с Багдадом - упущено время нереализованных возможностей. Да и к тому же развал супердержавы СССР, и в дальнейшем, - преклонение перед дядюшкой Сэмом!
бывщий бортач 134
01.02.2010 16:17
Sergio7:
Взаимно!
остап бендер:
Вова, привет!Да и не горячусь!Смысла нет!
Просто не очень хорошо, когда переходят на личности.
Насчет фюзеляжа правильно сказал.Крепкий!Люди живы, что еще желать?
kovs214: Ну, напугали Вы меня! Как представил себе такого злобного и самовлюбленного нарцисса, из которого самомнение и самоуверенность хлещет, как кое-что из засорившейся канализации, в пилотской кабине или на техобслуживании, страшно становится за людей, кто доверяет таким свои жизни!
Будем надеяться, что он самолеты видит только в качестве пассажира! А также на то, что "блондинки" (нарицательно) будут только в анекдотах!
пилот Ту
05.02.2010 06:28
Сам заходил в Машхаде при визибилити 150 метров , не очень приятные ощущения . На Ту 154 такие заходы из разряда повезет не повезет , на этот раз не повезло
То пилот Ту
05.02.2010 10:08
Как можно играть в "русскую рулетку" с пассажирами на борту? Да и без них , тоже.
2 пилот 2
05.02.2010 10:49
Дык Вы настоящий герой?! Восхищен! Расскажите поподробнее...
...
05.02.2010 11:47
Поподробнее пожалуйста, куда и нахрена заходили с нарушением минимума-то, а то пиз...добольством отдает
Кол(1)
05.02.2010 12:30
Ковсу
Вы правы, первыми в Мешхед залетели минводы, через две недели новосибирцы, потом самара.Минводы не договорились с Абдулахи по бабкам и улетели.Залетели братчане и по-моему в 94-м красы
Dysindich
05.02.2010 12:58
To Кол(1):
"...Ковсу
Вы правы, первыми в Мешхед залетели минводы, через две недели новосибирцы, потом самара.Минводы не договорились с Абдулахи по бабкам и улетели.Залетели братчане и по-моему в 94-м красы..."
Странная у Вас хронология...
Будучи в конце 90х работником КМВ, пару лет отработал в Мешхеде, на тот момент там присутствовали представители всех перечисленных регионов - состав был "интернациональный".
Только при чем здесь Мешхед, как база для Iran AirTour и описываемый случай?
Все катастрофы последнего времени в Иране (две, из трех) связаны именно с "залетными" неопытными экипажами и отражают уровень понимания и подхода их контор к вопросу подготовки экипажей к деятельности в очень специфических условиях Ирана.
А вообще - показательно.
Развал школы в стране - глубокое эхо во всех отражениях...
Кол(1)
05.02.2010 13:27
Вы работали там при втором пришествии минвод, когда они закончили с кишем.А хронология не странная, она такая как есть. Извините, это было просто отступление от темы.
Только я не понял-вы считаете ЭТОТ экипаж неопытным?
Dysindich
05.02.2010 13:40
To Кол(1):
"... Только я не понял-вы считаете ЭТОТ экипаж неопытным?..."
Да. И , в большей степени - неподготовленным.
Кол(1)
05.02.2010 13:54
Мне кажется неопытный и неподготовленный-это разное.Когалым давно и плотно трудится в табане, не помню -в эйртуре они работали или нет? Омичи в персии с 96 года.Второго пилота помню с тех времен, когда он был штурманом. Поэтому опыт и понимание ситуации однозначно присутствовали.
-------
05.02.2010 16:05
Вот вам и ответ .....Второй пилот - был штурманом и ему с училища не вдалбливали действия второго пилота на ВПР
Кол(1)
05.02.2010 17:04
Похоже здесь вопрос не в том.Они знали, что садятся в молоко и заниматься технологией типа оценка-впр сознательно не стали. а искали полосу. Мое мнение-если начали нарушать, то нарушали бы до конца и садились в автомате по курсу.Ну или до выравнивания хотя бы.
Трендеть- не мешки ворочать..
05.02.2010 17:48
2 Dysindich:
To Кол(1):
"... Только я не понял-вы считаете ЭТОТ экипаж неопытным?..."
Да. И , в большей степени - неподготовленным.
Сколько работаю в Иране- все капитаны устанавливают минимум для себя сами( ситуация меняется только сейчас и то , только в эйртуре- запретили нарушать минимумы). Табан- частная конторка, там все на договорной основе и экипажам платят лавэ за экономию. КВС опытный( ВП- не могу сказать, не знаю совсем, только известно, что из штурманов и мало полетал пилотом еще) Нарушали всегда , особенно в Машхаде, так как база и ИЛС 31R. В этот день совсем была жопа( по факту 30 м).Не ясно только одно- почему сели совсем без выравнивания( т.е. без "ощупывания" земли), так как по прошествии 2-3 часов после аварии садился сам и картина происшествия была очевидна( киль со стабилизатором валялись недалеко от торца 31 R), остальное боди на фокстроте. Кому нужно- могу выслать фотки на мыло( фоткал из кабины в процессе захода)
Трендеть- не мешки ворочать..
05.02.2010 17:48
2 Dysindich:
To Кол(1):
"... Только я не понял-вы считаете ЭТОТ экипаж неопытным?..."
Да. И , в большей степени - неподготовленным.
Сколько работаю в Иране- все капитаны устанавливают минимум для себя сами( ситуация меняется только сейчас и то , только в эйртуре- запретили нарушать минимумы). Табан- частная конторка, там все на договорной основе и экипажам платят лавэ за экономию. КВС опытный( ВП- не могу сказать, не знаю совсем, только известно, что из штурманов и мало полетал пилотом еще) Нарушали всегда , особенно в Машхаде, так как база и ИЛС 31R. В этот день совсем была жопа( по факту 30 м).Не ясно только одно- почему сели совсем без выравнивания( т.е. без "ощупывания" земли), так как по прошествии 2-3 часов после аварии садился сам и картина происшествия была очевидна( киль со стабилизатором валялись недалеко от торца 31 R), остальное боди на фокстроте. Кому нужно- могу выслать фотки на мыло( фоткал из кабины в процессе захода)
Трендеть- не мешки ворочать..:
05.02.2010 17:52
По курсу шли отлично, в автомате, наверняка, т.к. следы от грубого приземления видны отчетливо прямо по центру, а вот про выравнивание забыли совсем.
kovs214
06.02.2010 06:54
То Трендеть...Они заходили в темное время суток или уже светало?
Dysindich
06.02.2010 10:53
"... Они знали, что садятся в молоко и заниматься технологией типа оценка-впр сознательно не стали. а искали полосу..."
Именно подобное позиционирование взаимодействия в кабине и является причиной всех подобных происшествий. В кабине не было экипажа, заходил на посадку один КВС , он ковырялся в одиночку, как умел. Минимумы для категорированных заходов CAT II имеет не КВС, а экипаж! - ответ на вопрос : "почему?" даст много полезного для правильного становления командира.
Тренировать экипаж нужно при отличной погоде, тогда в трудную минуту он способен решать невыполнимые задачи. До начала захода каждый член команды четко представляет, что и как будет происходить и какое место он занимает в этом процессе. И все вместе они ловят один единственный момент - нет земли на хх метрах - самолет УЖЕ в наборе! В наборе, а не начинают чесаться (в данном случае чесался один). С 30ти метров ласточка через максимум 10 секунд уже будет на земле... И если на этой высоте полное молоко - немедленный набор.
Так кто будет готовить экипаж к подобным условиям? - тот, кто понимает истинный смысл захода в полной жопе, а не думает, что он "Як -истребитель, мотор мой ревет, Небо, моя обитель".
В чем заключился опыт экипажа? В том , что без выравнивания воткнулись в полосу? Или может в Мешхеде полоса 2000? Хрен с ними с процессуальными вопросами, а элементарная техника выполнения посадки "вслепую" (с предвыравниванием, с внимательным контролем начитки высоты, ее темпа и даже тембра голоса...), а главное - ежесекундная готовность уйти на второй, вплоть до касания (именно этот элемент труден в формировании у всех пилотов, и именно он должен быть сформирован, отработан и "вбит в сознание"), - где все это? А для этого нужно четкое взаимодействие, осознанное, а не надроченное попунктно по РЛЭ на тренажере раз в год (документально) с целью быть неотодранным проверяющим .
Много останков самолетов лежит по ущельям Персии , там неопытных не было, только опыт оказался не тем, что требовался на данный момент - это к вопросу об опытности.
Наша опытность - это конкретный стабильный результат, а не измышления на тему "...ну , не повезло...", вот и будь любезен, сел слева - соответствуй (какими способами -решай сам, если не хочешь использовать мировой опыт и понятия, если понятие "ресурс экипажа" ни о чем не говорит, если взаимодействие экипажа для тебя - говорильня...., то кто-то допустил серьезную ошибку по допущению тебя в левое кресло).
Не виртуозное умение шуровать штурвалом делают Капитана (в цирке медведей на мотоциклах по проволоке ездить учат, что человек так не сумеет).
Кол(1)
06.02.2010 14:16
Я с вами согласен-в кабине должен быть порядок независимо от конторы, типа ВС, вероисповедания и пр. Но похоже они хотели сесть непременно с первого раза.По какой причине-обсуждать не будем, хотя есть сведения и они уже чуть выше озвучены.И если это так, то никто никогда не поручится вам даже за сверхопытный и подготовленный экипаж, который садится в сложняке и в голове у них калькулятор считает совсем другое.
SERGEY IVANOVICH
06.02.2010 14:26
to Dysindih:
Полностью согласен!
умник
06.02.2010 16:53
Для того, чтобы знать причины и последствия, необходимо знать кто был в кабине, и влияние (рекомендации) этих лиц на результаты.
Михаил_К
08.02.2010 11:33
Мне непонятны разрушения самолёта (ранее в подобных случаях разрушался фюзеляж), они что-ли сразу на три точки приложили машину? Такое впечатление, что проблемы были у планера.
Блин..
08.02.2010 11:58
По слухам, была попытка ухода на второй, закрылки начали убирать, а РУДы не сунули...
киви
08.02.2010 12:39
Блин..:"По слухам, была попытка ухода на второй, закрылки начали убирать, а РУДы не сунули..."
==
РУД при таких СМУ дает АТ, кнопкой "уход".
Закрылки убирают на 120 м и выше.
А если это было так, то от страха вместо шасси убрали закрылки..
А следовательно, как сказал абсолютно верно тов.Dysindich:"..только опыт оказался не тем, что требовался на данный момент..."
P.S.На заре освоения Ту154, было ЧП в аэропорту София, авиакомпании Балкан, когда экипаж сел в автомате и выкатился за пределы ВПП, забыв перейти на штурвальный режим.
пилот Ту
08.02.2010 12:49
киви:
Что вы мля несете? какая кнопка "уход" , какие закрылки убираются на 120 метров при уходе , сидите и смотрите в свой компьютер и рассуждайте посадит ли симмер самолет с такими же как вы .
PS закрылки на самолете Ту 154 , убираются в положение 28 непосредственно в момент начала маневра по уходу , до уборки шасси , а кнопка "уход" не дает режим двигателям , а при ее нажатии происходит уход на второй круг в Автоматическом режиме с включенным АТ , режим АЗП до таких малых высот используется при оборудованной ВПП по 2 кат . В Мешхеде 1 кат.
киви
08.02.2010 13:24
пилот Ту :"киви:Что вы мля несете? какая кнопка "уход" , какие закрылки убираются на 120 метров при уходе , сидите и смотрите в свой компьютер и рассуждайте посадит ли симмер самолет с такими же как вы .
===
Да Вы меня раскусили:-))
Я симмер!
Про закрылки согласен..Забыл.Пардон.
Про АТ и "уход" - на сколько я помню-это происходит одновременно.САУ переводит самолет в набор, а АТ устанавливает режим.
Моя мысль и пример про Софию-о том, что самолет в режиме АЗП сядет сам без разрушений.
Почти автолэнд.
пилот Ту
08.02.2010 13:53
киви:
вы думайте о чем вы пишите прежде чем писать , куда самолет сядет в режиме АЗП ? Какой автолэнд ? Не позорьтесь , а скорее вы наверное ошиблись веткой , а скорее форумом , у вас же кажется свой форум есть
С уважением
неизвесный
08.02.2010 14:35
Ну а вообще тот смертельно больной, из-за которого садились поправился?
Михаил_К
08.02.2010 15:50
2 неизвесный: После такой посадки, думаю сразу выздоровел...
киви
09.02.2010 07:04
Ув. пилот ТУ,
Вы похоже между строк не читаете или с юмором проблемы:-)
Успехов!
пилот ту
09.02.2010 09:22
киви
для юмора существуют другие ветки
Халабан....
09.02.2010 13:07
пилот Ту :
киви:
Что вы мля несете? какая кнопка "уход" , какие закрылки убираются на 120 метров при уходе , сидите и смотрите в свой компьютер и рассуждайте посадит ли симмер самолет с такими же как вы .
PS закрылки на самолете Ту 154 , убираются в положение 28 непосредственно в момент начала маневра по уходу , до уборки шасси , а кнопка "уход" не дает режим двигателям , а при ее нажатии происходит уход на второй круг в Автоматическом режиме с включенным АТ , режим АЗП до таких малых высот используется при оборудованной ВПП по 2 кат . В Мешхеде 1 кат.
Из опыта эксплуатации: Ту-154М прекрасно садится до полного касания ВПП в автомате, но без включения АТ. Выравнивание самолета( уменьшение вертикальной) производится путем плавного прибирания режима. Пробовали сначала при хорошей погоде, после несколько раз пригодилось в "жопе". Все вышеописанное происходило в Иране.НО...друзья мои - это сугубо личный опыт эксплуатации, а в то злополучное утро мы ушли на ЗА в Тегеран.
пилот Ту
09.02.2010 15:21
Халабан....:
Это конечно вохможно , но в единичных случаях , надо чтобы АБСУ была хорошо отрегулирована + система хорошо работала + в кабине должен сидеть ЭКИПАЖ , который знает как грамотно эту АБСУ эксплуатировать
neustaf
09.02.2010 16:28
Выравнивание самолета( уменьшение вертикальной) производится путем плавного прибирания режима.
плюс выход на подушку, но по мне это все акробатические номера из цирка...
Халабан....:
09.02.2010 16:41
плюс выход на подушку, но по мне это все акробатические номера из цирка...
Полностью и целиком согласен с Вами, коллега, но иногда может и пригодиться.
F-E
09.02.2010 20:45
Коллеги, но авиация и начиналась как цирк, акробатика до сих пор присутствует. Почему и клоунов всегда у нас хватало, не меньше чем в цирке...
F-E
09.02.2010 20:48
Коллеги, но авиация и начиналась как цирк, акробатика до сих пор присутствует. Почему и клоунов всегда у нас хватало, не меньше чем в цирке...