Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопрос по РД-33 и АЛ-31

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123

URAN
13.02.2010 20:54
Ну вот спугнули парня, а может быть толковый двигателист получился бы. Параноики, блин...
Саныч 62
13.02.2010 21:13
Не волнуйтесь. Система аварийного слива основной не является. И ничего сложного в ней нет. В описании (ТО) много места не занимает. И агрегатов не много. С НРом и РСФом разобраться сложнее.
Х-файл
13.02.2010 21:43
URAN:опять ругаетесь, спокойнее, спокойнее.
Лехе-лп: дружище, читайте внимательно, движки стоят по Р-Е-К-Л-А-М-А-Ц-И-И, то есть их установили и начали эксплуатацию, а кроме кубинского ремонта, был один ейский, это вообще жесть полная, мы его даже облетать не смогли.
nihil: НЕ БОЙТЕСЬ, система подачи топлива у них довольно простая, а на нас не обращайте большого внимания, не бросайте тему, а будут вопросы, всегда найдется десяток энтузиастов, помогут. Споры возникли потому, что система АС довольно безотказная, и поэтому спецы с ней не часто сталкиваются, мне вообще не доводилось, на газовке в зеркало посмотрел, есть выхлоп, вот и все, и трава не растет за отбойником.
Двигателисту: тест на бдительность вы прошли, поздравляю, надбавку получаете не зря, а вот представляться вам, я пожалуй не буду, извините, да и каламбур ваш я не понял.Да и с вопросами я сам разберусь, если что, не в этом дело.
Саныч 62:а в каком ТО цифирь данная стоит?
Levvit: спасибо, иду на ВЫ.
nihil
13.02.2010 21:57
НР сложный, но поэтому он довольно подробно описан, а АСС простой, но про него ничего я не нашел. Не спросил бы, то сам не понял, что АСС включает форсажный насос. А для Вас это само собой разумеющееся.
field engineer (двигателист)
13.02.2010 22:06
Не тот ли это Ейский мотор, который у Вас дымом исходил из РС при первом опробовании, с уходом масла в 2007 году?
Калабур заключается в том, что Фокс Маулдер это главный герой из сериала, который перекликается с Вашим ником.
Х-файл
13.02.2010 22:51
nihil: ну что, не покинете тему, а то ЮРАН ругаться будет, ждем нового конструктора ТРД? Только почему вы упрямо пишете АСС, я так понимаю речь об ААС?
Двигателисту: год похожий, симптомы не те. Про каламбур понял, сериал данный не смотрел, ник этот смешной спер у товарища, его сюда вряд ли занесет.
Саныч 62
13.02.2010 22:58
Х-файлу.
Если про 55%, то - в 99 техническое описание (ТО).
URAN
14.02.2010 00:56
Х-файл:

... а то ЮРАН ругаться будет...

Я ник позаимствовал из таблицы Менделеева, поэтому пишется по-русски не совсем так как Вы меня назвали.
Возможно Саныч 62 имел в виду п.28.1.4. из 99.01ТО АБ
URAN
14.02.2010 01:03
28.1.4. ...
Включение системы аварийного слива невозможно:
на форсированных режимах работы двигателей;
на режимах работы двигателей, при которых n2 меньше или равно 55 %;
при остатке топлива в баках, указанном в РЭ самолета;
при подаче электрической команды на один из двух электромагнитных клапанов.
levvit
14.02.2010 10:27
Всё конечно хорошо. Скорировали бы раздел ААС с электронной и бросили бы в почту nihil.
URAN
14.02.2010 14:02
nihil проверьте почту
Х-файл
14.02.2010 23:09
УРАНУ:прошу прощения за мой английский.
Господа, а книга точно называется 99. 01ТО АБ? АБ меня смущает.
levvit
15.02.2010 07:34
Всё правильно, есть такие буковки.
field engineer (двигателист)
16.02.2010 12:19
АБ-экспортный вариант.
х-файл
16.02.2010 23:02
Я не очень понял, здесь в основном сябры? Кто нибудь при консервации использует УК?
URAN
16.02.2010 23:03
field engineer (двигателист):

АБ-экспортный вариант.


ИМХО: АБ это не экспортный вариант.
АЛ-31Ф экспортировался в Китай (АЛ-31ФН - с нижним расположением КДА) и в Индию (АЛ-31ФП - с поворотным РС). В 99.01ТО АБ эти особенностей конструкции не отражены, а только базовый вариант АЛ-31Ф сер.2, ну ещё особенности конструкции 3-й серии. Кроме того, книга на русском языке.
В комплекте документации АЛ-31Ф имеется книга 99.01А, в которой были собраны изменения конструкции и эксплуатации за определённый период (как-то: отличия 3-й серии, КРД-99Б и пр.) Возможно, обозначение АБ - это гибрид ТО и А. Ну а Б, ... не знаю, может обозначение электронной версии документа. Не знаю.
В общем, как то так.
URAN
16.02.2010 23:06
х-файл:

Я не очень понял, здесь в основном сябры?


Националист?!
field engineer (двигателист)
17.02.2010 19:13
АБ экспортный вариант, если вы в ВВС РФ работаете(ли) вы вообще не должны о нем знать. Есть варианты АБ на русском и английском. А-дополнение по третьей серии.
URAN
17.02.2010 19:30
to field engineer (двигателист):
Я в ВВС РФ служу (военный). С остальным пожалуй соглашусь. Только вопрос: для кого такой экспорт? На русском - для СНГ?, а на англ. - ?. Или это заготовка к сделке, которая не состоялась?
Х-файл
17.02.2010 21:18
URAN: дружище, я наоборот очень уважаю этот народ и эту армию, хотя сам к ней не отношусь, правда чуть службу там не начал, очень хотел, но распадался союз, что-то мы забрались в дебри обсуждения абревиатур, про УК мне кто-нибудь ответит?
URAN
17.02.2010 22:15
Хорошие вопросы поднимаете, жизненные. Серьёзно говорю, без сарказма. Формально - пользуемся, фактически - частично используем шланги, клапаны для стравливания воздуха, подающий шланг с пистолетом из комплекта УК и ... самодельную установку.
nihil
18.02.2010 03:30
Еще раз всем большое спасибо за помощь!
Еще есть вопрос: кем обеспечиваются блокировка электромагнитов ААС: автоматически например КРД или с кабины летчиком?
И еще по Вашему мнению, если слив идет в коллектор форсажной камеры, можно ли теоретически объединить регулятор форсажа и ААС? Есть ли в этом смысл?
URAN
18.02.2010 18:33
to nihil:

По первому вопросу:
Электромагнитными клапанами (ЭМК) агрегата АС управляет КРД (запитывает при включении слива и обесточивает при выключении). Запитать или отключить клапаны КРД "решает" на основании отсутствия или наличия сигналов от датчиков. В частности:
- по остатку топлива в баках 1500 кг. - от СТР (система топливомерно-расходомерная), датчик ДСМК;
- по n2 меньше или равно 55% - от датчика частоты вращения ДЧВ-2500;
- по форсажным режимам - от датчиков пламени ионизационных ДПИ-1500Л(П)- левый и правый;
- по подаче сигнала на один из ЭМК - ЭМК подключены к КРД параллельно (см. эл. схему), т. е. если один ЭМК не включился, то имеет место неисправность (сгорел ЭМК или обрыв проводки к нему) и следовательно не пройдет гидравлическая команда на включение ФН или (если это другой ЭМК) не откроется канал слива топлива через ААС.
Лётчик может только включить или выключить аварийный слив тумблером, блокировки автоматически отработает КРД.

По второму вопросу:

Теоретически можно объединить всё что угодно и так же теоретически обосновать необходимость этого объединения. Вот только теория и практика суть вещи разные.
Кроме того, Вы заблуждаетесь относительно аварийного слива через КОЛЛЕКТОР(!) ФК. Да, в книге написано: "...топливо от ФН поступает в ФК и через РС сливается в атмосферу. Слив происходит одновременно через ФК обоих двигателей", но это не говорит о том, что сливается через КОЛЛЕКТОРЫ ФК!
Попробую заново сформулировать ранее сказанное.
Итак, ААС имеет трубу (D примерно 20 мм), которая выведена в ПРОСТРАНСТВО ФК и расположена на 11 часов.
Похоже идея теоретического объединения РСФ и ААС отпала сама собой?
levvit
18.02.2010 19:18
Я про буковки АБ.
Уважаемые эти буквы проставлены не просто так ещё при советском союзе выпущен Гост (24435-80) который и объясняет почему ставятся АБ.

Про ААС уже сказано.
field engineer (двигателист)
18.02.2010 19:57
to URAN. В одну из стран вся ЭТД (даже в две) поставлялась на русском языке под индексом АБ, в том числе и на борт. УК-1 должна работать совместно с ЗСЖ-66, которая выдает жижу в подогретом состоянии под определенным давлением на вход в УК. Я честно говоря давно ЗЖС-66 в рабочем состоянии не видел.
URAN
18.02.2010 21:15
to levvit:
Пытался ликвидировать пробел в знаниях ГОСТов и в частности "Гост (24435-80)". 24435-80 пока не нашёл, но ищу, ищу... Ссылочкой не пособите?
to field engineer (двигателист):
Значит, когда они за нами придут, учить китайский нам не придётся, так договоримся.:-)
Насчёт ЗСЖ-66 в курсе, 99.01ИЭ знаю, исправным ЗСЖ-66 не видел НИКОГДА! Поэтому и описываю, что выкручиваемся как можем. Хотя бы так...
levvit
18.02.2010 21:40
Это документ о ведении документации. В инете его врядли найдете.
field engineer (двигателист)
18.02.2010 23:14
Levvit: Уважаемые эти буквы проставлены не просто так ещё при советском союзе выпущен Гост (24435-80) который и объясняет почему ставятся АБ.

Это порядок выпуска бюллетений, немного не то, не первоисточник. Какой то должен быть еще документ или ОСт про присвоение шифра, может МАПовское решение или положение.
levvit
19.02.2010 18:30
Там всё прописано. Прочитайте весь Гост, а не название.
Расшифрока дается для бюллетеней, но аббревиатура действительна и для ЭТД документов.
nihil
20.02.2010 05:17
Лётчик может только включить или выключить аварийный слив тумблером, блокировки автоматически отработает КРД.

Вопрос: я правильно понял, что при отказавшем КРД включить аварийный слив (без блокировки по остатку - летчик контролировать расход топлива через ААС без КДД не может) нельзя?

Теоретическая идея про объединение агрегатов отпала не до конца: формально смысл в том, что убирается труба подвода сливаемого топлива от ФН к ААС, трубка команды по давлению (?) от ААС к ФН, трубка от ААС на вход в ДЦН. Труба слива остается. Все это рассматривается не в реале, а для условного двигателя. При этом не в теории, а на практике хоть немного смысла есть?
field engineer (двигателист)
20.02.2010 08:21
Смысл есть делать это все в рамках новой электродистанционной системы управления с полной ответственностью. Сегодняшнее ограничительное регулирование с аналоговым КРД (или цифровым, которые выполняет функции аналогова) давно устарело. И надо сказать что Климов продвинулся дальше в модернизации САУ чем Сатурн.
Х-файл
20.02.2010 18:53
Ух ты, прорвало, аж вспотел от волнения, пыль с мозга начала слетать, молодцы, тему поднимаем на другой уровень, здорово.
URAN: вам отдельный респект за познания, глубоко. Nihil: отказ КРД как таковой не является отказом всего блока, а скорее всего отказ одного из подканалов (это я про А-шные, с Б-шными не работал) сам блок в основном продолжает свою работу, за исключением отказавшего канала, про отказ сразу двух КРД не слышал ни разу, так что через один из движков топливо сольется. Что касается объединения, не вижу смысла, убрать трубу, переработка топливной схемы встанет очень дорого, тем более выводить слив в коллекторы.
Господа, всем кто ответил на мой вопрос про УК, неужели консервируете с тележки, без прокрутки роторов??
field engineer (двигателист)
20.02.2010 21:33
Еще как консервируют. Деваться некуда. Если мотор прокрутить нельзя, стартер в отказе, коробка снята или мотор на телеге-только безпрокруточным методом. Мало-ли какие ситуации бывают

В ЭТД описан порядок обесточивания ИМ-ов при отказах функциональных блоков. Само наличие схем ИЛИ - И подрузамевает возможность отказа их и входящих в них сигналов. Слив сам по себе явление не частое. Посчитайте вероятность наложения одновременных отказов функционала КРД с необходимостью слить топливо. За мою немалую практику отказов слива не было, причем его постоянно проверяют. Было что ААС приводил к отказу других функциональных узлов ГМСУ (гидромех сист упр), при этом слив работал. ИМХО надежная и проверенная годами система.
В КРД А (Б) нет подканалов, оно не резервировано. Есть каналы, если их так можно правильно назвать. Не путайте. Отказ например одного лишь ДТ приведет к полному обесточивантю ИМ-7 со всеми вытекающими. Причем резервная его обмотка не используется, так же кстати и как ДЧВ.
nihil
21.02.2010 08:58
У меня еще несколько вопросов, на которые хотелось бы (если это можно) получить ответ.

По пособию Назарова клапан отсечки топлива на запуске, который стоит после штуцера подвода топлива от НР открывается, при 20 атм. Это давление соответствует каким-то определенным оборотам ротора ВД, или нет?

Такая ситуация. Один двигатель отказал. На втором включили аварийный слив. Как летчик убедится, что ААС сработал нормально?

Ориентировочно - время включения и выключения форсажного насоса по гидравлическому сигналу от ААС? Например: меньше 1 секунды, около 1 секунды, или больше?

В двух словах, как контролируется исправность ААС в эксплуатации?


Большое спасибо всем ответившим. С наступающим праздником !
field engineer (двигателист)
21.02.2010 09:42
Какой клапан и какой запуск Вы имеете ввиду? У нас на запуске топливо отсекается только по температуре и то не на всех КРД, у Назарова такое КРД не описано. В эксплуатации смотрят визуально.
nihil
21.02.2010 09:48
2 field engineer (двигателист):
Я забыл написать, что клапан стоит в форсажном насосе. После штуцера подвода топлива. На картинке по памяти внизу слева. Могу ошибиться.
Х-файл
21.02.2010 11:39
Двигателисту: я так понял вы уже не практикуете, больше теоретик, у меня например пособия Назарова нет в помине, насчет каналов или подканалов я с Вами не соглашусь, есть дублирование. Nihil: слив топлива проверяют на газовке, по докладу оператора за пультами, да и в зеркало видно, а в полете слив происходит в ближней зоне, с земли подтверждают, да и в зеркало опять же видно густой белый пар.
field engineer (двигателист)
21.02.2010 20:31
Еще практикую. Правда пора уже завязывать с практикой.
То что Вы называете резервом есть устройства измерения, сигналы с которых сравниваются в компараторах (от английского compare). В случаю если появляется вилка, регулятор или канал, как вы говорите уходит в отказ. Это не резерв.
Назаров единственная книга, где можно почитать поглубже, так сказать, чем в ТО. Другой нет, я по крайней мере не знаю. ЭО, группе Д в частости, не нужны такие глубокие познания. Им и так хватает с нарядами. Редкость, если кто то там в объеме ТО знает.
В РСФ разделен на функциональные узлы. Нельзя сказать "После штуцера подвода топлива", какого топлива, командного по приведенным оборотам, командного на РТФ, ФН, от ФН к РСФ - там знаете сколько подводов и отводов. Отсечных клапанов я там чего то не припомню. Рекомендую Вам почитать его устройство и функционал и НР тоже. Это последние такие сложные гидромеханические агрегаты, больше таких не будет.
URAN
23.02.2010 11:21
Всех с праздником!
х-файл
23.02.2010 20:50
Всех поздравляю с этим днем, пусть для каждого у него свой смысл, для кого-то день СА и ВМФ, для кого-то день Защитника Отечества. Двигателисту: я уверен что вы практикуете не в шахте, уж больно глубоко ныряете, словом компаратор вы меня убили, а у вас со стимулом проблем не было?
URAN
23.02.2010 23:55
Я думаю, что field engineer (двигателист) и levvit - заводские, даже больше чем думаю. Уверен! ГОСТы знают ...
Х-файл
24.02.2010 21:46
URAN:насчет двигателиста я бы предположил ВУЗ, но на бетоне бывал, а levvit по моему наш коллега. Господа, сегодня смотрел свою документацию, там нет никаких букв АБ, есть ТО и ИЭ.
levvit
24.02.2010 21:52
С Праздником Р К К А !!!
23 февраля -
лучший день календаря !
Мужики в пылу АЗАРТА квасят
до 8 - го МАРТА.
А затем как наши деды, в бой идут
до ДНЯ ПОБЕДЫ.
Ну а там уж между нами
НОВЫЙ ГОД не за горами !!!

Всех с прошедшим!!!!!

АБ - обозначение экспортного обозначения.Без этих буковок для родной армии.
Это как найти двигатели 23 серии АЛ-31Ф в ВВС.
field engineer (двигателист)
24.02.2010 23:26
Уже говорят есть такие в ВВС. На "утят" (кря-кря) на берегах р.Оби ставят.
URAN
25.02.2010 00:58
Кстати, книгу Назарова можно скачать здесь: www.twirpx.com/file/52751
nikkil
25.02.2010 19:22
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, можно где-нибудь найти рисунки к книге Назарова "Турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой АЛ-31Ф" (они изданы отдельной книгой)
field engineer (двигателист)
25.02.2010 19:51
В ВВИА им. Жуковского
levvit
25.02.2010 20:06
field engineer (двигателист):

Уже говорят есть такие в ВВС. На "утят" (кря-кря) на берегах р.Оби ставят.

Это не правило, а исключение.
Х -файл
25.02.2010 22:31
Господа, а здесь вообще шахтеры племенные есть?
URAN
25.02.2010 22:59
Х -файл:

Господа, а здесь вообще шахтеры племенные есть?
___________

Вы вопросы задаёте, а инфой не очень делитесь. Насчёт УК например, как выкручиваетесь? Слово "племенные" больше подходит... , ну ... понятно. Или какую смысловую нагрузку это слово имеет у Вас?
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru