Шурави
Не надо мне объянять азы тактики.
Я хочу объяснить, что ИБ находят цели, выявленные сухопутными войсками, точно так же как ИЛ-2, ещё лучше если в целеуказании активно участвуют сами СВ (ракетами, дымами, радиосвязью в конце концов).
igorgri
27.01.2010 19:22
Да, по движкам Hs 129 соврал - заглянул в литературу на боевые только французкие ставили - Гном-Рон 14M 04/05
Михаил_К
27.01.2010 19:56
2 igorgri: На Hs 129 ставили французские Гномы, которые у нас выпускали по лицензии под обозначением М-85.
Про то и речь, поэтому разговоры про И-185 (в любом исполнении) приятные фантазии, не более.
Михаил_К
27.01.2010 20:21
2 igorgri, Командер: Реальные боевые машины всегда показывали худшие параметры, чем эталонные образцы - в боевой эксплуатации невозможно поддерживать машины в идеальном состоянии. Про машины прошедшие ремонт я даже не вспоминаю.
ЛаГГ-3 отнюдь не везде так называли, этот самолёт в первую очередь не умели грамотно применять. Если сравнивать ЛаГГ-3 с Як-1, выпущенные в одно время, то ЛаГГ-3 имели лучшее аэродинамическое качество. Умелый пилот мог этим воспользоваться.
Командер
27.01.2010 20:36
В смысле выпушенный до войны на испытания? По настоящему лакированный.
HAP
27.01.2010 20:49
Михаил
14М -это совсем другая серия двигателей, кстати неудачных.Советский Союз купил лицензию на 14К
Михаил_К
27.01.2010 20:54
2 HAP: Если правильно помню, то ставили именно 14К, а не 14М.
шурави
27.01.2010 21:00
2 Командер:
Шурави
Не надо мне объянять азы тактики.
Я хочу объяснить, что ИБ находят цели, выявленные сухопутными войсками, точно так же как ИЛ-2, ещё лучше если в целеуказании активно участвуют сами СВ (ракетами, дымами, радиосвязью в конце концов).
А как скорость ЛА влияет на визуальный поиск целей?
Командер
27.01.2010 21:11
А как на поиск целей влияет высота полёта?
Мне сверху видно всё ты так и знай:)
Пикирование начинается с высоты 1800-1500 м. и продолжается до высоты 300-500 м.
А если мне не изменяет память рабочие высоты работы Ил-2 как раз около 400 м.
шурави
27.01.2010 21:45
До 400 метров. Выше, передний край не рассмотреть.
Командер
27.01.2010 22:54
Шурави
Ну если серьёзно как же тогда немецкие штуки бомбили, в т.ч. и передний край противника?
шурави
27.01.2010 23:19
2 Командер:
Шурави
Ну если серьёзно как же тогда немецкие штуки бомбили, в т.ч. и передний край противника?
Их танки с деревянными пушками здорово выручали.
Aziatovich
27.01.2010 23:23
Командер:
Шурави
Ну если серьёзно как же тогда немецкие штуки бомбили, в т.ч. и передний край противника?
=======
У них от каждого авиасоединения в войсках сидели представители с рацией, да и общевойсковые командиры подразделений умели ей пользоваться и сообщать точные координаты с описанием цели. У нас то же самое появилось только в 44-м. Несмотря на то что Резун, к примеру, критикует организацию штабов Вермахта, то что там все подчинялись только своему начальству - Герингу, Деницу, Гиммлеру, ОКХ и т.п. из-за чего наверху был бардак, офицеры среднего звена очень хорошо договаривались друг с другом о взаимодействии. Читаешь мемуары немецких танкистов и артиллеристов дивизионов "штурмгешютцев", так там по прибытии куда либо первым дело шли знакомиться с местной пехотой и объезжали вместе предстоящий район БД, попутно решая кто где и как будет действовать. Что уж говорить про экипажи или расчеты. А у нас... Драбкин в своей книге "Я дрался на Т-34" спрашивает ветеранов о других членах экипажа в таком то бою, а ему в ответ - Да мы и познакомиться не успели, нас вечером собрали, распределили, а утром в бой... Какое уж тут взаимодействие с пехотой и тем более авиацией если внутри экипажа никто друг друга не знает. Но в той же книге Драбкина один из ветеранов очень хорошо описывает как наводил авиацию и артиллерию куда надо и все происходило быстро и качественно... правда уже в Восточной Пруссии.
Командер
28.01.2010 06:03
Так что главное слово в поиске целей на поле боя это - взаимодействие.
HAP
28.01.2010 09:53
Михаил К
Мой тезка правильно ответил -на Хеншели ставили именно 14М с малым миделем(меньше метра) и мощностью 650-700л.с.Если учесть, что 129А проектировался под водяные Аргусы вдвое меньшей мощности, то и это было сложной задачей.14К имели мидель 1.3м(по памяти) и вес за 600кг, это было просто нереально
н-1
28.01.2010 10:01
a.e.kirk:
Так вот с этой точки зрения И185 никуда не годен морально на нем очень тяжело летать !
===
с этой точки зрения Як-1/Як-7-отличнейший истребитель,
уронить неправильным пилотированием его трудно,
посадить его может даже раненый летчик, поврежденный самолет,
при этом хорошая маневренность,
т.е. Як-самолет на котором не страшно лезть в свалку.
н-1
28.01.2010 10:06
Командер:
Понял, что хотят мне объянить.
Да совершенно согласен, что боевая и лётная подготовка пилотов имеет решающее значение при использовании любого летательного аппарата. Не так сильно различались ТТХ истребителей СССР и Германии.
====
совершенно не правильно.
решающее значение при использовании любого летательного аппарата(как и любого вооружения)
имеет правильная организация боевых действий.
т.е применять технику таким образом , что войска ею вооруженные получат решающее преимущество.
применять технику там , где войска ею вооруженные получат решающее преимущество.
шурави
28.01.2010 10:31
2 Aziatovich:
У них от каждого авиасоединения в войсках сидели представители с рацией, да и общевойсковые командиры подразделений умели ей пользоваться и сообщать точные координаты с описанием цели. У нас то же самое появилось только в 44-м. Несмотря на то что Резун, к примеру, критикует организацию штабов Вермахта, то что там все подчинялись только своему начальству - Герингу, Деницу, Гиммлеру, ОКХ и т.п. из-за чего наверху был бардак, офицеры среднего звена очень хорошо договаривались друг с другом о взаимодействии. Читаешь мемуары немецких танкистов и артиллеристов дивизионов "штурмгешютцев", так там по прибытии куда либо первым дело шли знакомиться с местной пехотой и объезжали вместе предстоящий район БД, попутно решая кто где и как будет действовать. Что уж говорить про экипажи или расчеты. А у нас... Драбкин в своей книге "Я дрался на Т-34" спрашивает ветеранов о других членах экипажа в таком то бою, а ему в ответ - Да мы и познакомиться не успели, нас вечером собрали, распределили, а утром в бой... Какое уж тут взаимодействие с пехотой и тем более авиацией если внутри экипажа никто друг друга не знает. Но в той же книге Драбкина один из ветеранов очень хорошо описывает как наводил авиацию и артиллерию куда надо и все происходило быстро и качественно... правда уже в Восточной Пруссии.
Вот я про то и говорю:
http://mi-24v.users.photofile. ... Такие вот танки, с жёстко приваренной башней, деревянным макетом пушки, зато с чудесной радиостанцией.
Командер
28.01.2010 18:01
Н-1
С этим совершенно согласен.
Даже бы поставил на первое место.
Aziatovich
28.01.2010 20:59
2 шурави;
На фотке база Pz-III. Не знаете случайно какого года фото? Просто интересно...
2 Коммандер;
Знаете... И-185 это только один и множества примеров того, как передовые образцы бевой техники в СССР были недоработаны, заброшены или просто забыты в связи с началом войны. Был сделан выбор в сторону тех образцов, которые можно было выпускать сразу и массово. Наверное он был правильный. Ведь после 2-х недель войны стало ясно что воевать придется резервистами, а кадровая армия была подготовлена и обучена не так как это требовали условия войны. Был уже танк Т-34М до уровня которого так и не дошел Т-34-85 через 4 года. Его сконструировали с учетом испытаний купленного у немцев Т-3 и многочисленных недоработок базового Т-34. Была самозарядная винтовка СВТ, которую правда надо было после боя (о ужас) чистить и смазывать... Был истребитель Як-3 (первый), Ту-2, уже поставлялись Ер-2, Ар-2 о которых много самых хороших воспоминаний ветеранов. Противотанковая пушка 57мм была, 107мм танковая пушка и т.д. и т.п. Примеров много.
Но лично мне очень жаль что выбор был сделан в сторону количества. Я понимаю что ни Сталин ни его соратники не могли предположить сколько именно продлится война. Они верили в свою армию и думали что немцев можно разнести одним могучим ударом по всем направлениям, что и наблюдалось зимой 41-42-го, весной 42-го, зимой 42-43, и каждый раз эти попытки оканчивались мягко говоря неудачами (я имею в виду наступательные действия после первоначального успеха - разгрома под Москвой и окружения немцев под Сталинградом). Конечно было бы логичнее сдерживать немцев и одновременно перевооружаться технически и тактически в максимальном темпе, все равно к 44-му пришли к тому же самому, заплатив временем и жизнями, но это нам сейчас легко так говорить..
В общем думаю что можно обсуждать ТТХ той или иной техники, но моделировать варианты событий мешая технику 41-го и тактику 44-го это лишнее... хотя соблазн велик, по себе знаю ))
шурави
28.01.2010 21:09
2 Aziatovich:
2 шурави;
На фотке база Pz-III. Не знаете случайно какого года фото? Просто интересно...
Азиатович - простите не было у Сталина заблуждений он знал что гитлер сильнее тактически и подготовка армии сильнее.
Блицкригу который разнес и польшу и францию и будем справедливы - легко бы справился и с англовской и амеровской армией обр41 года, Сталин противопоставил идее блицкрига идею эвакуации промышленной базы на урал и с блеском ее осуществил. А дальше дело техники...
Командер
28.01.2010 21:30
А ешё перманентная мобилизация - по Свечину.
Идеи теоретиков глубокой наступательной операции провалились.
Aziatovich
29.01.2010 00:21
2 шурави;
Спасибо! Я и хотел убедиться что самый боеспособный немецкий танк 40-41-го годов, существовавший в кол-ве нескольких сотен шт. еще тогда переделывался в командные пункты. То есть значение связи и взаимодействия немцы прекрасно знали.. А в это же время все наши многочисленные проекты самоходных артиллерийских и зенитных установок на базе танков были загнаны в угол, поскольку танк сам по себе считался важнее.
a.e.kirk:
Азиатович - простите не было у Сталина заблуждений он знал что гитлер сильнее тактически и подготовка армии сильнее.
Блицкригу который разнес и польшу и францию и будем справедливы - легко бы справился и с англовской и амеровской армией обр41 года, Сталин противопоставил идее блицкрига идею эвакуации промышленной базы на урал и с блеском ее осуществил. А дальше дело техники...
Извиите, но к Вашей логике есть вопросы, на которые хотелось бы услышать ответы. Возьмем обычную рациональность.
1. Зачем эвакуировать промышленность за Урал под бомбами, в бардаке и нервозности, когда можно было спокойно и не торопясь это сделать до войны?
2. Что дешевле и быстрее - построить сначала новые города, в них заводы, навезти туда народ, наладить там производство танков на станках купленных за нефть и золото и в конце концов изготовить к началу войны 22500 танков, для которых нет подготовленных экипажей, радиостанций, бензовозов, ремонтно-эвакуационных служб, просто автомобилей снабжения, или сделать 5000 танков, но обеспечить их всем необходимым - и людьми и техникой, следить за современной тактикой и брать от нее самое лучшее ( все таки между 01.09.39 и 22.06.41 промежуток был)?
Ответите убедительно - поверю что Сталин адекватно оценивал Гитлера... вернее собственную армию.
Эвакуация промышленности за Урал безусловно самый сильный ход СССР в войне... тут не поспоришь... но это все таки был экспромт. Гениальный.
Михаил_К
29.01.2010 11:35
2 Aziatovich: Эту пагубную систему, когда отдельный образец вооружения стал важнее его применения в войсках заложил Тухачевский и ряд теоретиков (которые просто делали акцент на новинках того времени). Кроме того, была ещё одна беда - вместо доводки и исправления выявленных недостатков образца, КБ и заводы предлагали новую модель. В итоге, "старая" новинка оставалась сырой, а новодел помимо своих недостатков сохранял большинство проблем предыдущего образца. Множество глупостей и откровенных преступлений можно найти.
2 a.e.kirk: Вы несколько буквально воспринимаете историю. Политика - искусство возможного. Сталин мог в 1939 году выиграть гипотетическую войну против Германии, но она не могла произойти в дуэльном формате. Воевать против коалиции - самоубийство. Был единственный вариант - стравить Гитлера с Англией и Францией (идеологическую подоплёку вопроса стоит в большей степени рассматривать в имперских взглядах Сталина, а не в рамках идеи мировой революции). Фокус удался только частично, Франция развалилась, как карточный домик. Но потеря темпа привела к тактическому превосходству Германии и Сталин пытался только подсластить пилюлю (в итоге Англия стала союзником, а не врагом).
Эвакуация не была в чистом виде экспромтом. Ряд предприятий на западе страны изначально имели планы возможной эвакуации (предприятия Ленинграда в частности). А массовость мероприятия - вынужденная мера, выполненная жёсткой (а порой жестокой) рукой.
2 Командер: Теория глубокой наступательной операции в целом подтвердилась практикой, притом с обеих сторон. А чем Вас не устроил Свечин?
Начальник полевой кухни
29.01.2010 11:48
russiastrong.forums.ru: T-50 vs F-22 victories : 1 to 100 or 1 to 1000?
USAstrong.forums.ru: Why FAK PA s..cks compared to F-15C
lockheed.martin.forums.com: The Russkies stole it again
yf23fans.sad.forums.com: Memoriiiiies.... Why Sukhoi is better than LM
russian-military-experts.com /.ru: PAK FA: a great hoax that doesn't work
cnn.com/forum: Cash-strapped Russia finally test its 5th generation fighter
bbc.co.uk/forum: Cash-strapped Russia finally flies an outdated Raptor copy
bharat.india.strong.com/forum: Should India continue to build the PAK FA in Russia or go on on its own?
beijing.greater-china.cn/forum: How China surpasses both the US and Russia (photoshop only thread)
stealth-machines.f22.com/forum: Why the PAK FA is not stealthy
paralay.ru/forum: 3D and graphic designers badly needed!
banderaaviation.nation.ua/forum: Why everything Russian s..cks, especially PAK FA
french-touchdown.aviation.fr/forum: Russia joins US and France in the 5th generation club
georgia.fight-for-freedom.com/forum: PAK FA: another barbarious crime
poland-not-yet-dead.freedom.com/forum: Why doesn't the US give us 1000 PAC-3 against PAK FA?
starwars.jedi.com/forum: They promised a Death Star and we got bantha dung
militaryphotos(c)
a.e.kirk
29.01.2010 12:26
Азиатович ! Вы же раз здесь сидите технарь ! И причем явно не дурак - собеседник сильный и интересный ! Отбросте штампы "гуманитариев - историков" даже выезд семьи на дачу я начинаю планировать в феврале . Реально первые планы эвакуации начали разрабатывать в 26 г. а зашиты они были в моб планы по всей стране метод - спрятать лист в лесу , слышали?
То что называют экспромтом - деза позволявшая эвакуировать Днепропетровский район - самый сильный в СССР и самый близкий к немцам .
А вы прикиньте уровень планирования по одному Кир заводу - я эту махину знаю, а ведь первый КВ сошел с конвеера в Челябинске когда последний выехал из ворот в Питере.
Кстати заводы уходили в большинстве не чистое поле - либо в цеха заводов аналогов либо уже стояли коробки и подъездные пути и все это было сделано заранее . (например мемуары Шахурина)
Ну а прикиньте например как сорвать с места людей в мирное время - не поедут и все -
хрестоматийный пример Люлька - всю войну дети в оккупации а ведь не последнего ума человек!
МИХАИЛ - ну не имели мы в 39 того веса чтб кого то с кем то стравливать , не путайте СССР 39 и СССР 80 . В остальном согласен 5+ . В политике задача была выиграть на чужой игре и она с блеском удалась
Михаил_К
29.01.2010 15:48
2 a.e.kirk: Первый КВ в Челябинске собрали до войны. Кировский завод не был серийным заводом, он мог выпускать малые серии (что сказывалось на стоимости продукции), поэтому ЧТЗ сразу строили в качестве серийного для продукции КЗ.
Шахурин лицо заинтересованное и многое написал во славу себя любимого...
1939 год, Германия готовится напасть на Польшу. Англия и Франция могли предотвратить эту войну, но самоустранились. У Сталина был выбор - сохранить жёсткую позицию (как с Чехословакией) или договориться с Гитлером. В первом варианте, только обращение Польши за помощью могло дать результат. В противном случае польская граница превращается в немецкую или (как худший расклад) СССР становится агрессором и получает войну с коалицией стран. Второй вариант даёт возможность отодвинуть границу и позволяет даже в худшем случае иметь Германию союзницей, а не членом вражеской коалиции.
DILETANT
29.01.2010 16:37
Мнение человека и его сравнительная оценка самолетов и пилотов ВОВ, как наших, так и противника
Серийное производство танков КВ началось в феврале 1940 года на Кировском заводе. В соответствии с постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 19 июня 1940 года Челябинскому тракторному заводу (ЧТЗ) предписывалось также начать выпуск КВ. 31 декабря 1940 года на ЧТЗ собрали первый KB. Одновременно на заводе началось строительство специального корпуса для сборки КВ.
На 1941 год было запланировано выпустить 1200 танков КВ всех модификаций. Из них на Кировском заводе — 1000 шт. (400 КВ-1, 100 КВ-2, 500 КВ-3) и ещё 200 КВ-1 на ЧТЗ. Однако на ЧТЗ до начала войны было собрано всего несколько танков. Всего в 1940 году было построено 243 КВ-1 и КВ-2, а в первом полугодии 1941 года — 393.
igorgri
29.01.2010 19:09
2 DILETANT:
Одно из многих интервью ветеранов. Вы сайт Артема Драбкина "Я помню" полностью прочитали? Там таких много восспоминаний. И каждое дает какую то крупицу знаний...
a.e.kirk
29.01.2010 19:33
Игорь гри - согласен с вами полное подтверждение моих слов , я просто излишне образен.
Командер
29.01.2010 19:39
Михаилу К
Я в том смысле, что видение Свечиным возможностей СССР в большой войне полностью подтвердились. Война получилась "измором", а не так как её видели адепты "глубокой наступательной операции".
nikkil
29.01.2010 19:43
Байкал:
.....
Управлять шагом винта, постоянно (на всех режимах, вместе с ручкой наддува - по показаниям моно-вакууметра и указателя частоты вращения коленвала)...
У немцев - винт-автомат...
Подскажите, автомат давал выигрыш по приемистости, или с "ручником" летать было сложнее, но динамика была лучше?
Михаил_К
29.01.2010 19:50
2 Командер: Но все крупные операции ВОВ проходили в духе "глубокой наступательной операции".
igorgri
29.01.2010 19:52
2 nikkil:
Время, время и еще раз время... У наших надо регулировать мало того что мощностью двигателя, но еще и не забывать про границу высотности мотора, да еще ВИШ затежелять. У немцев это делалось автоматически.
Отсюда на три движения нашего летчика немец делал одно. А одна ошибка в переключении давала немцу выйгрыш над нашим пилотом.
Командер
29.01.2010 19:58
Правильно проходили.
Но планировалось сокрушить противника серией ударов на глубину 250-300 км. затем неизбежно должна была последовать пауза для подтягивания немоторизованных тылов (т.е. строительство ж/д путей) и слишком много внимания уделялось "классовой неоднородности противника".
Так и написано "Будущая война будет войной моторов против классово неоднородного противника". т.е. расчёт делался на революцию в стране противника, по моему чистой воды авантюризм.
nikkil
29.01.2010 20:11
2igorgri:
Спасибо за ответ, но что-то сомнения у меня остались. Типа автомат должен вычислить нужное положение лопастей вина по режиму работы двигателя, то есть будет идти переходный процесс и запаздывание по сравнению с правильно выставленным в ручную шагом винта.
Командер
29.01.2010 20:13
Народ новости смотрели? Он наконецто полетел!!! (Я про ПАКФА или Т-50)
Командер
29.01.2010 20:18
Микилу
"Командный прибор" на двигателях 40-х годов не цифровой, он аналоговый.
Я в том смысле, что быстродействие значительно.
igorgri
29.01.2010 21:44
2 nikkil:
Чтобы не оставалось сомнений - почитайте мемуары про "затяжеленный" винт.
Вот хотя бы
http://militera.lib.ru/memo/ru ... "если полет выполнять на малых оборотах мотора на «затяжеленном» шаге винта, время патрулирования увеличивается вдвое.
Этот режим летчики назвали «хитрым».
Дело в том, что творцы нового способа не подумали об одном — о скорости. Летчики «висели» над линией фронта на минимальной скорости. А Ме-109 приходили на большой, и в первые минуты боя нам приходилось очень туго."
Ну и документ вам в помощь http://www.airpages.ru/dc/doc1 ... инженер-подполковник А.Т. СТЕПАНЕЦ "Как получить наилучшие летные данные на самолете Як с мотором ВК-105ПФ" Военное издательство Москва 1947 Сразу можете и 2.4 прочитать про переключение нагнетателей.
Да в принцепе обсуждать нечего "командный прибор" штука полезная
Командер
30.01.2010 13:00
Что касается геополитики, то по моему мнению единственным выигравшев во ВМВ2 являлись США.
Командер
30.01.2010 22:29
Народ есть у кого нибудь ссылки по проектам линкоров СССР 1936 г.(тех которые с рассположением ГК по типу "Нельсон")
Александр Булах
30.01.2010 22:41
nikkil:
Подскажите, автомат давал выигрыш по приемистости, или с "ручником" летать было сложнее, но динамика была лучше?
Некоторые немецкие лётчики-истребители пишут, что иногда автомат отключали на короткое время. Например, при бомбометании с пикирования, чтобы не разгоняться очень сильно.
nikkil
31.01.2010 18:54
Причина интереса к автоматическим ВИШ - есть книга "Автоматика авиационных двигателей" автор Боднер В.А. ОборонГИЗ 1958г. Пара цитат:
"... автоматические ВИШ простой схемы, обладающие достаточной колебательной устойчивостью, склонны к раскрутке или допускают большие забросы скорости вращения; наоборот, если они обладают достаточной апериодической устойчивостью, то они подвержены автоколебаниям".
"...гидравлические ВИШ дают удовлетворительную устойчивость системы регулирования на основных режимах и имеют сравнительно простую конструкцию. Недостатками их являются: возможные отказы из-за течи и загустевания масла и зависимость работы сервомотора винта от работы двигателя".
"Существенным недостатком электромеханических ВИШ по сравнению с гидравлическим являются недостаточный запас устойчивости системы регулирования".
То есть проектирование автомата ВИШ является достаточно сложной задачей. Интересовало насколько удалось их решить.
н-1
01.02.2010 10:27
Командер:
Так и написано "Будущая война будет войной моторов против классово неоднородного противника". т.е. расчёт делался на революцию в стране противника, по моему чистой воды авантюризм.
===
ошиблись в том ,
что Германия Гитлера была страной одного класса(класса будущих господ)
н-1
01.02.2010 10:43
Командер:
Что касается геополитики, то по моему мнению единственным выигравшев во ВМВ2 являлись США.
===
ну почему-же единственным.
СССР восстановил границы РИ, плучил пол-Европы, пол-Азии,
остальное досталось США
..
только не нужно считать 1991г результатом ВМВ
igorgri
01.02.2010 14:26
Для Ил-2 сделали автомат - ВИШ, газ, высотность. Испытали, получили кучу восторженных отзывов, приняли постановление о запуске в серию... На этом все и закончилось. Никто его делать не стал.
Несколько иначе сложилась судьба другого автомата - Временного механизма штурмовика ВМШ-2.
Этот автомат сконструировали, внедрили, устонавливали, но практически не использовали, т.к. автомат был расчитан на высоты работы не менее 70 метров, а дальше шел от 100 метров кратне количестьво - т.е. легко было пристреливаться по самолетам, выполняющих бомбометание при помощи ВМШ-2, средствам МЗА. Постоянно приходили указания - использовать, но жить то было охото, поэтому забивали обычно на этот автомат
Не надо мне объянять азы тактики.
Я хочу объяснить, что ИБ находят цели, выявленные сухопутными войсками, точно так же как ИЛ-2, ещё лучше если в целеуказании активно участвуют сами СВ (ракетами, дымами, радиосвязью в конце концов).