Поручик - Мухин человек адекватный , если вы ему о его ошибках напишите , он вам только спасибо скажет . Адрес известен duel.ru . Но в основном его оспорить трудно...
Сначала подумал - может про другого Мухина фраза. Решил перечитать, нашел в сети.. Нет, оказывается тот же. Как и в первый раз тут же поразила крайняя предвзятость ко всем фактам, однобокая трактовка в расчете на недостаток эрудиции у "широкого круга читателей".
С ходу: - Он сравнивает количество побед немецких истребителей на Западном и Восточном фронтах и приводит фамилии асов. Для того чтобы показать что врать немцам на Востоке было проще.
Ну правильно... Откуда обывателю знать что Иоахим Ябс и Гельмут Лент, получившие Рыцарские кресты за 20-30 сбитых английских самолетов были НОЧНЫМИ истребителями... И что их жертвы 4-х моторные Ланкастеры и Галифаксы с экипажем в 11 человек превращали в руины немецкие города и тех, кто их сбивал надо было награждать из тех же соображений пропаганды, которой Мухин столько внимания уделяет в начале книги.
Это адекватность или хитрость? Или все таки предвзятость?
Далее - разнося как бог черепаху книженцию "Белокурый рыцарь Рейха", Мухин пишет про анонимного переводчика, который спрятался за анонимность на случай возвращения коммунистов )) Это бред. Когда я читал сие "произведение" Констебля с Толливером, то предисловие переводчика меня тоже покорило своей некой зачумленностью... "Предельный потолок Як-3 - 3500м" (это он так перефразировал наиболее удобные для М-105ПФ высоты). Так вот, в отличии от Мухина я просто посмотрел первую страницу книги, где указан тираж, издательство и проч... Там русским по белому написано - перевод Александр Больных. Кстати тот еще кадр ... он много книжек перевел с комментами своими..
Про антисемитизм Мухина молчу... это его личные комплексы, мне непонятные.
Пошел читать дальше ))
a.e.kirk
24.01.2010 22:39
Поручик , во первых первая публикация "белокурого рыцаря рейха"действительно с анонимным пердисловием (у меня есть ).Во вторых вы уверены в том что это ночники и что это четырехмоторные бомбовозы а не истребители сопровождения ? Учитывая тотальный снос мирных городов и непрерывное нарастание выпуска военной продукции (мемуары Шпеера у меня тоже есть). В третих Мухин никак не антисемит - он антисионист (это приблизительно тоже самое если сказать про человека что он антигерманист в то время когда речь идет об антифашисте). Кстати в последней работе он этот вопрос разбирает очень серьезно , если коротко : ХВАТИТ УСТРАИВАТЬ ПРОВОКАЦИИ ПРОТИВ ЕВРЕЕВ С ЦЕЛЬЮ ВЫНУДИТЬ ИХ УЕХАТЬ - ЭТО НАШИ СООТЕЧЕСТВЕНИКИ
Командер
24.01.2010 22:56
a.e.kirk:
но во первых та статистика не говорит об эфективности старых истр в роли штурмовиков ( если есть инфа - расскажите) .
Старые истребители в роли самолётов поля боя малоэффективны (пулемётное вооружение, бомбовая нагрузка 200 кг.)
Интересный факт - И-16 в виде звена подвешиваемых под крыло ТБ-3 использовались против Галацкого моста через дунай в Румынии, довольно эффективно (именно как пикировщики).
Aziatovich
24.01.2010 23:04
2 a.e.kirk:
Я не Поручик ))
Если в первом издании переводчик был анонимным, то извиняюсь.. Но по поводу Ябса и Лента - читал их биографии. В общем то они получили Рыцарские кресты наполовину еще за дневные победы, пока летали на Bf-110, но это было в период до нападения Германии на СССР, поэтому все равно сравнивать тут некорректно. Другое дело что Дубовые Листья и Мечи они получали уже конкретно как ночники в то время как на Восточном фронте для этого требовалось сбить в 2 раза больше самолетов. На этом Мухин и играет, "забыв" уточнить их специализацию.
По поводу антисемитизма или антисионизма - не буду спорить, поскольку никогда меня этот вопрос не интересовал. Хочу только отметить, что нельзя равняться на радикальную часть любого общества, и даже упоминать ее в своих аргументах, поскольку это может обидеть и нормальных людей.
Командер
24.01.2010 23:04
a.e.kirk:
На Иле мотор бронирован , поэтому вод охлаждение не очень актуально , по воспоминаниям поражение мотора редкость.
Бронирование на ил-2 противопульное и к томуже хвост и крылья не бронировались.
Но низкая живучесть Ил-2 в основном определялась тактикой применения (действия на малой высоте с относительно небольшой скоростью, необходимость совершать несколько заходов на цель для использования бомб, РС, пушек).
В конце концов какая нибудь пуля попадала куда надо ...
Байкал
24.01.2010 23:10
2 Командер:
Вот и ГСС В.Ф.Голубев и А.Л.Иванов в своих мемуарах писали, что И-16 их как истребитель устраивал и в 1942 году...
Они правильно пишут, что до 42-го - потому как в мемуарах по 43-тьему Вы их (И-153, И-16) уже не найдете... Это ответ на Ваш вопрос, потому как если вы воткнете на И-16 радиостанцию, и запихнете в него топлива столько - сколько надо, чтобы сравнятся по времени полета с "не самыми лучшими" Bf-109 и FW-190, то как Ваш И-16 будет летать, думаю сообразите...
Как я к этому могу серьезно относится, если и в 42-том на И-16-ть летали без радиостанций (42-й год, 628-й ИАП, Северный Кавказ)... Вы себе можете представить боевое управление воздушным поединком, воздушным противостоянием (удар по наземной цели, с перестроением, еще как-то выполнить можно...)?
Вот просто по-человечески, подумайте -
Вы летите парой И-16, время 17-00 (лето), курс - 270 град., высота - 2500 метров.
Пусть даже посты ВНОС сработали, дали цель-направление. Цель - четыре истребителя типа Ме-109, курс - 90 (встречный, условно), высота - 4500... Удаление - 15 км...
Про метео не говорим - не осложняем реалии...
Вы об этом как узнаете? Сейчас расскажу как...
Вы гарантированно получите неожиданную атаку парой в лоб, со стороны Солнца... В какую сторону будете уклонятся? Сможете невозмутимо переждать атаку и не спеша ведомому показать рукой, что делать?
Не думаю...
Потом у немцев пара самолетов, что вас атаковала (вторая пара останется на высоте 4000 (на стреме, с вас и пары хватит) и подскажет атакующей паре ПО РАДИО куда вы шарахнулись после первой атаки, чтобы они проскочив вниз (и имея запас скорости) пошли вверх - на косую петлю - "ухо", так называемое... - нашли вас и ударили уже сверху-сзади (чтобы не путать вас про ракурсы молчим - будут нормальные, не волнуйтесь - не промахнуться...))...
В бою, при пилотаже, между вами и ведомым будет около 100-150 метров - когда больше, когда меньше...
Что собой будет напоминать ваше взаимодействие с ручным семафором - сами понимаете...
По-этому люди, которые воевали и у которых все нормально с памятью, с психикой и совестью (может осторожнее), но скажут примерно следующее -
http://www.iremember.ru/conten ... http://www.iremember.ru/conten ... "Мое мнение, я много в боях был. У меня двадцать пять воздушных боев. Я считаю, что самый лучший истребитель Второй Мировой Войны был «Мессершмитт 109 2G».
У нас, в основном, были, как их немцы называли «Русфанер». «Як» ведь наполовину деревянный. И только когда «Як-3» появился, можно было сравниться с «Мессером». А у «Мессера» двигатель мощный. Он всегда, выше зараза… А раз выше, то у него скорость..."
И это ни сколько не умаляет их мужества, достоинства, качеств техники из которой они выжимали все!
Пе-2 в качестве машины поля боя излишне дорог (2 мотора, экипаж 3 чел.)
Его можно использовать против важных целей, но расчистка поля боя не его задача.
Что касается ПВО то думаю И-185 не хуже бы с ней справился чем Ла-5
Я же говорил, что И-185 можно использовать в качестве фронтового истребителя для завоевания превосходства в воздухе (т.е. и для ПВО над полем боя).
Для подавления авиации (т.е. для прикрытия своих войск и ударных самолётов очень неплохо смотрится Як-3)
Причём именно Як-3 а не Як-9.
Что касается Ту-2, то по моему мнению его надо бало производить в первом варианте (103)
т.е. в трёхместном тогда бы он точно мог быть использован в качестве пикировщика (причём с бомбовой нагрузкой до 3-х тонн.(при единичном весе бомбы до 1 тонны)
Ещё нашей авиации нехватало специализированного самолёта для борьбы с танками т.е. двухмоторного тяжёлого штурмовика (ВИТ, Су-8)
Хотя в 43 году после принятия на вооружение ПТАБ-1, 5-2, 5 проблема частично была решена.
А чем это
24.01.2010 23:22
Джонсон не угодил? Тем, что проверил Марселя на правдивость?
Командер
24.01.2010 23:29
Байкалу:
Никогда не отрецал необходимости иметь радиостанцию на самолёте
Но ведь на каждом И-16 было место под их установку просто раций нехватало.
И никогда не отрицал важность т.н. "командного прибора" на двигателях.
Очень полезная штука
Байкал
24.01.2010 23:32
Фашистов оставьте в покое.
Кого волнуют награды...
Они и не скрывают методику подсчета сбытых-поврежденных самолетов (по кол.-ву моторов).
Они кроме рапортов привозили фотопленку - командование проверяло и решало - засчитывать, или не засчитывать. В большинстве мемуаров немцев фотокопии журналов боевых действий штаффеля, либо летных книжек...
Пусть Джонсон даст с фотокопиями документов боевой состав Королевских ВВС по ТВД, и отход АТ с причинами. Это сейчас не может быть секретом. Не даст - потому как действия английских войск от Дюнкерка и до Африки со всем Средиземноморьем до 42-го года - сплошной бардак и бездарность с огромными потерями...
Кто нибудь видел от англичан - где нибудь, хоть раз - чего и сколько они оставили в Дюнкерке?
Нет? Там песка не было видно от боевой техники, оружия, транспортных средств...
Вот вам и ответ на ваши вопросы...
Байкал
25.01.2010 00:03
2 А чем это:
Джонсон не угодил? Тем, что проверил Марселя на правдивость?
А чем это он проверил? Сказал с балды просто, что это не так?
Документы в студию!!!
Дорогой! У них жизнь не сахар была - и особенно никто не стремился в Берлин, к фюреру...
Рыцарский крест, бриллианты и мечи ничего не давали. Воевали, чтобы выжить. Фюрер - это нацист, все прекрасно понимали к чему он приведет Германию, но присяга - это присяга, а вермахт - это вермахт.
1. Немцы воевали без замен.
2. И конину жрали (начиная с 43-го года, у нас не Франция...) - как нечего делать...
3. В случае посадки "не дома" (на территории противника, или на территории другого государства - в том числе нейтр. Швейцарии), вся семья (включая дядь-теть, племянников...) - до выяснения обстоятельств - отправлялась в подвалы Гестапо (как и у нас, впрочем...), потом иногда и дальше - в конц.лагеря...
Байкал
25.01.2010 00:32
2 ЗАКУСЫВАЙ!:
Слышишь, ты! Лишенец! Кожедуб и Покрышкин - настоящие асы, а не сказочные как Хартманн...
Я чуть отредактировал орфографию...
1. Не надо так бросаться такими высокими званиями.
По общепринятой терминологии и негласной иерархии в военной авиации СССР и РФ, к коей и я имел тихое счастье отноcится когда-то... - ЛИШЕНЕЦ - это военнослужащий (офицер, прапорщик) почетной, не летающей, учебно-тренировочной 3-й (!!!) эскадрильи всех полков...
От-туда начиналась карьера-восхождение многих достойных офицеров и прапорщиков по прибытии в полк. Туда обычно ссылали пьяниц... и оступившихся товарищей - на перевоспитание... И там обычно собиралась вся не летающая (или ИНОГДА ЛЕТАЮЩАЯ) матчасть, весь металлолом - доноры агрегатов...
Выбор был не большой... Командировки хорошие, поощрения, участие в плановых полетах - понятно, что в последнюю очередь... От того и прозвали личный состав 3-й, любя - лишенцами...
2. Правдивость Хартмана оценил Нар.суд СССР - он только в 55-том вышел на свободу. Надо думать, не за сказки и приписки... НКВД - контора сурьезная, "там не ошибаются"...
Директор
25.01.2010 00:36
Кстати , о птичках - ни одного фашиста в Люфтваффе не служило. Устав запрещал военнослужащим в партиях состоять. В любых. Хоть в национал-социалистических, хоть просто в коммунистических....
Байкал
25.01.2010 00:42
2 Командер:
2 a.e.kirk:
Я пока постараюсь только читать...
шурави
25.01.2010 00:53
2 Байкал:
В отличии от большинства - я не абстракция, я знаю о чем говорю.
Я закончил планерную школу ФАКЕЛ (г.Казань), АСК по планерам (г.Казань), УАЦ-НАРТ там же - по классу Як-52, и бывший летчик-спортсмен. Воспитанник тов. Хайруллина, полковника Тухбатуллина, инструкторов Погорелова-Желтовой-Казакова-Мухаметзянова.
Не надо мне мозги бумажными цифрами парить - я знаю чем алюминий пахнет, и чем фанера...
Это конечно, даёт ба-а-а--альшие преимущества при обсуждении темы ветки
Tailman
25.01.2010 05:11
2 Байкал
www.iremember.ru - Почаще сюда лазьте, а не Джонсона читайте...
Полазил. Интересные факты выяснил. Посмотрел фамилии мемуаристов, особенно разведчиков, такое впечатление создалось, что собрался весь состав Ташкентской киностудии 1941 г. Герои, мля.
Джонсон может и правдивее.
Михаил_К
25.01.2010 10:56
2 !963: Достаточно мощная линия обороны на пути вероятного удара противника, не является логическим опровержением политики Финляндии. Абсурдно считать, что Финляндия самостоятельно хотела силой отобрать ряд территорий СССР, но принять участие в победоносной коалиции и создать Великую Финляндию - реальная политика. Не прочь они были и сами создать повод для такой коалиции.
2 SDE: К июню 1941 года, немцы выпустили около 7000 танков и захватили в качестве трофеев до 3000 танков. Часть своих танков немцы потеряли в боях, текущей эксплуатации и поставили на экспорт. Всего осталось от 5000 до 6000 танков немецкого производства по разным подсчётам, ещё около 1000 трофейных машин были приняты на вооружение. Официально, было выделено 3350 танков для четырёх танковых групп. Как видите, набрать танки на ещё одну танковую группу было возможно, а вот обеспечить её боеготовность было нереально.
2 Командер: Надеюсь, Вы не будете утверждать, что при штурмовке И-185 лучше защищён, чем Ил-2? ДВС водяного охлаждения уязвимее, чем воздушного. Но на Ил-2 он закрыт бронекорпусом. Попадание снаряда МЗА приводит к выходу из строя в любом случае и ещё вопрос какой из них встанет раньше.
Михаил_К
25.01.2010 11:12
2 Байкал: "Правдивость Хартмана оценил Нар.суд СССР - он только в 55-том вышел на свободу."
Вы забываете про идеологию тех лет, судить его за воинские преступления невозможно - не совершал, а за то, что хорошо воевал сроки не дают. А вот то, что он был национальным героем помнили очень хорошо - потому и держали долго (ФРГ в 1949 году образована).
н-1
25.01.2010 14:14
!963:
Именно поэтому создала почти неприступную почти линию Маннергейма, и имела ВВС и танки ну очень современных типов и в огромных количествах :)
===
воевать на театре Финляндия-СССР можно только зимой,
когда замерзли озера, и болота.
танки на этом театре малоприменимы и неэффективны.
авиация по погоде редко летает, светлое время суток короткое.
так зачем финляндии авиация и танки?
у СССР было много отличных для 39г танков и самолетов ну и как сильно помогли?
Михаил_К
25.01.2010 14:43
2 н-1: Летом тоже можно воевать, что было продемонстрировано с обоих сторон в ВОВ. И танки там можно применять, но только с умом. Можно смело говорить, что главной силой прорыва финских укреплений на Карельском перешейке стала 20ТБр. Т-28 был очень хорош в этой войне, а вот Т-26 только показали лучшую подготовку личного состава в ходе единственного дуэльного боя. Т-26 и БТ продемонстрировали свою моральную устарелость. Если бы бросили пару тяжёлых бригад вокруг Ладожского озера на Хельсинки, то можно было бы увидеть блицкриг в исполнении РККА.
фывф
25.01.2010 15:51
не понимаю этих споров. кожедуб, покрышкин, истребители какие-то... ясно ведь что один немецкий пилот хартманн сбил самолетов больше чем 5-6 покрышкиных-кожедубов вместе! взятые...
н-1
25.01.2010 15:54
Михаил_К:
Если бы бросили пару тяжёлых бригад вокруг Ладожского озера на Хельсинки, то можно было бы увидеть блицкриг в исполнении РККА.
===
в свете того, что этого сделано не было,
каковы были задачи зимней войны?
скорее всего:
1)отодвинуть границу от Ленинграда.(удалось)
2)действиями войск одного округа провести локальную войну(не удалось)
3)проверить боеспособность РККА в условиях зимы.
н-1
25.01.2010 15:56
фывф:
не понимаю этих споров. кожедуб, покрышкин, истребители какие-то... ясно ведь что один немецкий пилот хартманн сбил самолетов больше чем 5-6 покрышкиных-кожедубов вместе! взятые..
===
что тут спорить -люфтваффе сбили самолетов больше , чем было у русских, американцев и англичан вместе взятых...
Точка ру
25.01.2010 17:07
н-1:
что тут спорить -люфтваффе сбили самолетов больше , чем было у русских, американцев и англичан вместе взятых...
Да... И при этом русские умудрились разгромить люфтваффе и перебить немецких асов, захватив инициативу в воздухе! И еще Харманна сбить.
Историческая справка
25.01.2010 17:10
Выяснилось, что Хартман и Покрышкин воевали в одних местах и даже встречались в воздухе. Немцы знали имена и радиопозывные наших асов и по радио предупреждали, что они в воздухе. В наших ВВС это не практиковалось и поименно сильнейших противников наши летчики не знали. Хартман очень высоко отозвался о Покрышкине и сказал, что дважды отклонился от боя с ним...
... Так, некоторой части летчиков Люфтваффе представлялась возможность действовать в привилегированных условиях. Они сами выбирали выгодное для себя время и место боя и имели право не вступать в бой, избегая излишнего риска.
Нашим летчикам-истребителям такие возможности не предоставлялись. Хотя во второй половине войны в ВВС стали практиковать свободную охоту и были сформированы полки асов, но все это было в малых масштабах. Главными задачами истребителей было прикрытие наземных войск и сопровождение штурмовиков и бомбардировшиков.
Результаты их действий оценивались наземным командованием по успеху выполнения этих задач, а не по количеству сбитых самолетов.
Прикрывая штурмовиков, наши истребители не должны были ввязываться в бой с немецкими, а только препятствовать их атакам заградительным огнем.
В случае прикрытия переправ и плацдармов наши истребители не имели права уклоняться от боя даже с превосходящими силами истребителей противника.
Историческая справка
25.01.2010 17:16
СПИСОК ПОГИБШИХ на Восточном фронте экспертов настолько обширен, что западные авторы часто прибегают к фальсификации, чтобы скрыть наши достижения. Ганс Бейсвенгер, сбивший 152 самолета, погиб в середине марта 1943 г., но в некоторых сборниках этот факт просто опускается. Хорст Ханниг (98 побед) погиб, сбитый летчиками 485 ИАП 1 мая 1943 г. Между тем утверждается, что его сбили на Западе спустя полмесяца. Леопольд Штейнбатц (99 побед) назван пропавшим без вести. На самом деле его сбили наши зенитчики 15 июля 1942 г. Рейнхард Зейлер (109 побед) сбит 5 июля 1943 г. Напротив фамилии этого летчика вообще отсутствуют упоминания о его смерти. ДЕВЯТЫЙ ПО РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ЭКСПЕРТ Герман Граф (212 побед) был сбит над Сталинградом дважды Героем Советского Союза Виталием Попковым. Об этом в западных источниках также - ни слова. Между тем, по свидетельству писателя Чуева, после войны еще один немецкий эксперт, Понтер Ралль, говорил Попкову: "Правильно сделал, что ты сбил Графа, это такой тип!". Также погибли на Восточном фронте Макс Штотц (189 побед), Гейнц Шмидт (173), Хорст Адемейт (166), Генрих Штурм (157) и еще очень многие. ГЕРХАРД ЛООЗ (92 победы) объявлен погибшим в боях против англичан в апреле 1944 г. Между тем этого эксперта 28 июня (!) 1944 г. сбил командир 4-го Гвардейского истребительного авиаполка Василий Голубев. При этом Лооз остался жив, попал в плен, после войны вернулся в Германию и издал книгу (!) о своих боях. ГАНС ХАН (108 побед) попал в плен в результате боя со штурмовиком Ил-2, пилот которого совершил свой восьмой боевой вылет.
Историческая справка
25.01.2010 17:23
РУДОЛЬФ МЮЛЛЕР (94 победы), став командиром авиаотряда "Гордость Германии", провел показательный воздушный бой против советских истребителей. 19 апреля 1943 г. шесть Ме-109Ф над Мурманском схлестнулись с пятью нашими самолетами. С нашей стороны участвовали: Горишин, Бокий, Титов, Сорокин, Сгибнев. Итог боя - четыре "мессера" сбиты, сам Мюллер подбит и захвачен в плен. Подбил Мюллера наш летчик Бокий. Этот ас за годы войны на севере сбил еще четырнадцать самолетов. Сорокин в том бою одержал свою седьмую победу. Интересно, что Сорокин с октября 1941 г., после воздушного тарана Ме-110, поединка с германскими летчиками и их собакой уже на земле, тяжелого ранения и шестидневного путешествия по льду к своим, летал без обеих ног. Но побеждать экспертов это ему не помешало. Всего он сбил шестнадцать самолетов.
Историческая справка
25.01.2010 17:25
ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ВАСИЛИЙ ГОЛУБЕВ уничтожил лично 39 машин врага. Среди тех экспертов, которые стали его жертвами, фельдфебель Понтер Бартлиг (67 побед, из них 56 на Западе), обер-лейтенант Херберт Лейште (29 побед, 9 на Западе), обер-лейтенант фон Бюлов (61), фельдфебель Альфред Деттеке (33), Зигфрид Матушка (29), Эрих Рудорфер (222), Герхард Лооз (92). Первые пятеро из перечисленных экспертов погибли. Из них двое - в одном бою. Весной 1942 г. Бартлиг и Лейште вдвоем атаковали одиночный самолет Голубева над Волховом. Наш летчик сбил обе вражеские машины. При этом летал он на "устаревшем" И-16. В БЕСЕДАХ с Феликсом Чуевым Александр Покрышкин неоднократно говорил: "По памяти - я сбил 90 машин". ИВАН КОЖЕДУБ за триста с лишним вылетов не был сбит ни разу, и лишь однажды его Ла-5 получил незначительные повреждения. - На счету Кожедуба - один из уничтоженных Ме-262. СЕРГЕЙ ЛУГАНСКИЙ (37 побед) при посадке на свой аэродром был атакован двумя экспертами. На поврежденном самолетом он сумел подняться и сбить одного из немцев, имевшего на своем счету около 70 сбитых самолетов. Возможно, это был кавалер Рыцарского креста Отто Танге (68 побед).
Командер
25.01.2010 17:41
Михаилу К
Да не при штурмовке И-185 защищён лучше чем Ил-2, а при применении в качестве пикировщика имеет лучшую живучесть за счёт тактики применения.
a.e.kirk
25.01.2010 17:49
Командер извините а чем защищен ? А при пикировании без штурмана чем лучше ?
Командер
25.01.2010 18:00
Ещё раз повторяю - тактикой применения.
Что такое "боевой курс" слышали?
Так вот, низко летящий самолёт, к тому же вынужденный совершать неоднократные заходы на цель, подвергается обстрелу из всего чего возможно.
А скорость пикирования у той же штуки сколько?
Попасть в почти отвестно пикирующий самолёт практически невозможно.
Командер
25.01.2010 18:01
Штурман при бомбометании ненужен.
Прицеливание осуществляет пилот самостоятельно.
igorgri
25.01.2010 18:36
Исторической справке можно верить постольку постольку... Даже сам Кожебуб писал о горевшем самолете
Командер
25.01.2010 19:54
Бросить тяжёлые танковые бригады в обход ладожского озера нереально.
Практически танконедоступная местность.
Рекомендую вспомнить историю 18 сд. и 34 танковой бригады
3232
25.01.2010 20:08
Ганс-У́льрих Ру́дель (нем. Hans-Ulrich Rudel; 2 июля 1916 — 18 декабря 1982) — самый знаменитый и результативный пилот пикирующего бомбардировщика Ю-87 «Штука» в годы Второй мировой войны. Единственный кавалер полного банта Рыцарского креста: с Золотыми Дубовыми листьями, Мечами и Бриллиантами (с 29 декабря 1944). Единственный иностранец, награжденный высшей наградой Венгрии, Золотой медалью за доблесть. По количеству наград Руделя превзошел только Герман Геринг.
По официальным данным люфтваффе[2], Рудель совершил 2530 боевых вылетов[3], во время которых уничтожил около 2000 единиц боевой техники, в том числе 519 танков, 150 самоходных орудий, 4 бронепоезда, два крейсера, эсминец и линкор «Марат». Бо́льшую часть вылетов совершил на различных модификациях пикирующего бомбардировщика Ю-87 «Штука», в конце войны также летал на истребителе Fw 190. Сбил 9 самолетов противника (2 штурмовика Ил-2 и 7 истребителей. Одним из, возможно, погибших от его действий в бою летчиков был известный советский ас Лев Шестаков)[4].
Сам Рудель за время второй мировой войны был сбит 32 раза, несколько раз был тяжело ранен. Последний раз попаданием 40-мм зенитного снаряда ему повредило ногу, однако он продолжал летать даже после ампутации ноги ниже колена. После завершения войны арестован американцами.
Поправка
25.01.2010 20:11
/Выяснилось, что Хартман и Покрышкин воевали в одних местах и даже встречались в воздухе./
Это не верно. Воевали, да, в одних местах, но достоверных данных о том, что они встречались в бою нет. Так что только предположение
Командер
25.01.2010 20:27
А га а тут ещё Рудель целую танковую армию перестрелял
Доктор Щеглов
25.01.2010 20:28
Ребята, вы идиоты! Нечем занятся совсем, кроме переливания из пустого туда же?
igorgri
25.01.2010 20:28
Да вот сходите, если не лень в ЦАМО и почитайте документы.
Ну например ЦАМО РФ. Ф. 486-го иап. Оп. 211987. Д.3.Л.131
Прочитаете что писал генерал Руденко летчикам-истребителям во время Курской дуги.
"За все эти дни боев сбито мизерное количество бомбардировщиков, а истребителей по докладу летчиков "набили" столько, сколько их и не было у противника...."
Ну и немного из Виталия Горбача "Над Огненной Дугой"
"Согласно отчету 16-й воздушной армии численность немецкой группировки к началу операции составляла около 900 самолетов, из них 525 бомбардировщиков и порядка 300 истребителей. Численность немецкой истребительной авиации была преувеличена советской стороной почти в два раза, тем не менее в результате недели боевой работы в воздушных боях удалось сбить 425 истребителей, 88 бомбардировщиков и 5 разведчиков противника.
Анализ отчетов генерала-квартирмейстера позволяет судить о 64 списанных машинах (24 Fw 190, 2 Bf 109, 5 Bf 110) еще 45 самолетов получили повреждения.
Имея к началу немецкого наступления 1151 самолет (1084 исправных) 16-я ВА списала 439 самолетов, т.е почти 38% самолетного парка, из них 391 самолет потерян по боевым и не боевым причинам. Объединение Руденко потеряло 55% истеребителей, 37% штурмовиков 8% бомбардировщиков. Погибло 2 комполка, 2 штурмана, 55 командиров эскадрилий и их замов, 20 командиров звеньев и 279 пилотов.
За этот же период 6-й воздушный флот уничтожил согласно дневнику боевых действий 586 самолетов, а еще 52 самолета стали жертвами зенитной артиллерии.
Немецкие летчики и зенитчики в 1.5 раз завысили свои успехи.
Свои успехи наши авиаторы завысили как минимум в 5-8 раз."
igorgri
25.01.2010 20:38
Кстати - о птичках...
Нет у Кожедуба в оперативных документах победы над Me 262. Записано "Ме-109 с реактивным двигателем", в последующем заменено на Ме-262. При этом дата боя ошибочно указана 19 февраля 1945 г. (на самом деле 17.02.45 вост. Альт-Фридлянд)
историческая справка
25.01.2010 20:41
2 Поправка:
Они не встречались в бою. Хартманн сам сказал, что дважды уклонился.
Михаил_К
25.01.2010 20:52
2 Командер: Иллюзия всё это. При выходе из пикирования И-185 уязвим даже для стрелкового оружия. Такая тактика приемлема при слабом ПВО или единичной акции (пример - "звено Вахмистрова"). Рекомендую, поискать материалы по использованию ЛаГГ-3 в качестве штурмовика.
Посмотрите путь 20ТБр, отчёты командования. Сложная там местность, но считать её танконедоступной - неверно. Т-28 был до 1943 года единственным полноценным отечественным серийным танком.
Командер
25.01.2010 20:56
Да?
И на какой скорости он выходит из пикирования?
Как долго находится в зоне огня пехотных средств?
Неужель дольше Ил-2?
Командер
25.01.2010 20:58
А в ЦАМО уважаемый Игорь Гри мы невхожи.
Не пусчают супостаты.
Командер
25.01.2010 22:09
А если бы Покрышкин был немцем интересно сколько бы он сбил? 500 или поменьше.
Вообше не хочу спорить об ассах. а только о среднестатистическом пилоте.
Вот бы у кого нибудь была такая информация: среднее кол-во побед на один вылет по ВВС Германии и СССР.
Михаил_К
25.01.2010 22:17
2 Командер: Ил-2 рассчитан на действие под огнём стрелкового оружия, а И-185 в ремонт пойдёт, притом намного более трудоёмкий, чем на Ил-2 или ЛаГГ-3.
шурави
25.01.2010 22:24
2 3232:
По официальным данным люфтваффе[2], Рудель совершил 2530 боевых вылетов[3], во время которых уничтожил около 2000 единиц боевой техники, в том числе 519 танков, 150 самоходных орудий, 4 бронепоезда, два крейсера, эсминец и линкор «Марат». Бо́льшую часть вылетов совершил на различных модификациях пикирующего бомбардировщика Ю-87 «Штука», в конце войны также летал на истребителе Fw 190. Сбил 9 самолетов противника (2 штурмовика Ил-2 и 7 истребителей. Одним из, возможно, погибших от его действий в бою летчиков был известный советский ас Лев Шестаков)[4].
Ну-ну, 519 танков, 150 самоходок...
И на чём же? Да вот на этом дерьме:
http://www.airwar.ru/enc/bww2/ ... Две крыльевые!!!! пушки с их неизбежным параллаксом и путевой раскачкой ЛА.
И при этом всего по 12 снарядов на ствол.
Теоретически попасть из такого "чудо-самолёта" в танк можно, но на практике, разве что пульнуть в сторону танка.
И при этом этот 3, 14здун заявляет:
""""""Так, один из наиболее известных летчиков люфтваффе командир 10.(Pz)./ StG2 гауптман Рудель уже в первый день сражения, 5 июля, заявил об уничтожении 12 советских танков. Причем 4 танка, по его словам, были уничтожены в первом боевом вылете. Всего же немецкие пилоты заявили об уничтожении в этот день 64 танков Красной Армии. 7 июля 1943 г. пилоты StG77, StG2 и Sch.G1 доложили об уничтожении 44 танков, 20 орудий и около 50 автомашин. В течение 8 июля пилоты этих же эскадр и противотанковой группы FuPz уничтожили и повредили 88 танков, 5 артиллерийских и 3 зенитных орудий, 2 установки гвардейских минометов БМ-13 и около 40 автомашин. Причем более 80 единиц советской бронетехники из этого числа было уничтожено и повреждено Hs129B из состава FuPz. """"""""
Aziatovich
25.01.2010 22:54
врали все
Точка ру
26.01.2010 00:34
шурави:
Всего же немецкие пилоты заявили об уничтожении в этот день 64 танков Красной Армии. 7 июля 1943 г. пилоты StG77, StG2 и Sch.G1 доложили об уничтожении 44 танков, 20 орудий и около ...
Интересно, а как можно вот так вот самому летчику определить после атаки, уничтожен танк или нет? Или орудие? Сесть рядом и проверить?
Поручик - Мухин человек адекватный , если вы ему о его ошибках напишите , он вам только спасибо скажет . Адрес известен duel.ru . Но в основном его оспорить трудно...
Сначала подумал - может про другого Мухина фраза. Решил перечитать, нашел в сети.. Нет, оказывается тот же. Как и в первый раз тут же поразила крайняя предвзятость ко всем фактам, однобокая трактовка в расчете на недостаток эрудиции у "широкого круга читателей".
С ходу: - Он сравнивает количество побед немецких истребителей на Западном и Восточном фронтах и приводит фамилии асов. Для того чтобы показать что врать немцам на Востоке было проще.
Ну правильно... Откуда обывателю знать что Иоахим Ябс и Гельмут Лент, получившие Рыцарские кресты за 20-30 сбитых английских самолетов были НОЧНЫМИ истребителями... И что их жертвы 4-х моторные Ланкастеры и Галифаксы с экипажем в 11 человек превращали в руины немецкие города и тех, кто их сбивал надо было награждать из тех же соображений пропаганды, которой Мухин столько внимания уделяет в начале книги.
Это адекватность или хитрость? Или все таки предвзятость?
Далее - разнося как бог черепаху книженцию "Белокурый рыцарь Рейха", Мухин пишет про анонимного переводчика, который спрятался за анонимность на случай возвращения коммунистов )) Это бред. Когда я читал сие "произведение" Констебля с Толливером, то предисловие переводчика меня тоже покорило своей некой зачумленностью... "Предельный потолок Як-3 - 3500м" (это он так перефразировал наиболее удобные для М-105ПФ высоты). Так вот, в отличии от Мухина я просто посмотрел первую страницу книги, где указан тираж, издательство и проч... Там русским по белому написано - перевод Александр Больных. Кстати тот еще кадр ... он много книжек перевел с комментами своими..
Про антисемитизм Мухина молчу... это его личные комплексы, мне непонятные.
Пошел читать дальше ))