2 Командер: Считается, что на 22 июня 1941 года выпустили 249 Ил-2 (хотя статистику давали в СССР на первое число каждого месяца и эта цифра вероятно взята из отчёта на 1 июня или июля 1941 года). В штурмовые полки не отгрузили ни одной машины, что понятно - ещё надо было научится на ней хотя бы летать (что предусматривает первоочередные поставки в училища).
На вооружении штурмовых полков стояли И-152Ш и ДИ-6Ш.
Сермяжная правда
20.01.2010 11:07
Факт остается фактом - лучшие из лучших советских асов в большинстве своем летали на американских истребителях "Аэрокобра". И этим все сказано ! А все остальное - лишь жалкие потуги опровергнуть реальные факты.
Точка ру
20.01.2010 11:13
2 Сермяжная правда:
Не G-r-e-e-n-g-o случаем, скрывается под таким весомым псевдонимом? Если это и так, то не говорит ли высказанное о том, что только лишь асы могли успешно воевать на таком самолете? )))
karat
20.01.2010 11:18
Сермяжная правда:
Факт остается фактом - лучшие из лучших советских асов в большинстве своем летали на американских истребителях "Аэрокобра". И этим все сказано ! А все остальное - лишь жалкие потуги опровергнуть реальные факты.
Драбкина почитайте.Все старики-истребители ЯК-3 хвалят, а "кобра"-так...
В.А.К.
20.01.2010 11:27
karat:
"Драбкина почитайте.Все старики-истребители ЯК-3 хвалят, а "кобра"-так..."
Так-то оно так, конечно. Сам слышал отзывы о Як-3. Однако же когда он у нас в войсках появился? Сколько к тому времени Кобра навоевать успела?
Сермяжная правда
20.01.2010 11:59
Хвалить-не мешки ворочать.Воевать куда труднее. А самая красноречивая похвала "Аэрокобре" -это статистика сбитых на ней самолетов лучшими из лучших советских асов.
харя
20.01.2010 12:03
Чой то сами америкосы от кобры не в восторге были. Летуны гавно или таки самолеты?
karat
20.01.2010 12:06
Сермяжная правда
---------
Самолёт должен быть заточен не под аса, а под лётчика средней квалификации.Неужто не понятно?А так и МИГ-3 с Харрикейном можно шедеврами объявить...
Сермяжная правда
20.01.2010 12:10
Если американцы не были довольны "Аэрокобро", то это их проблемы. Что касается "заточенного под среднего летчика" самолета, то тогда по этой логике вообще надо По-2 лучшим истребителем всех времен и народов назвать. А что, любой мало-мальски обоченный пилот мог отлично справляться с этой машиной и даже сбивать других. Если повезет...
kochewnik28
20.01.2010 12:10
Харрикеин, Кобра, Р-40---за неимением горничной е..ут и дворника.
ILPetr
20.01.2010 12:16
Командер:
У Р-39 бала излищняя задняя центровка
Проблема была не в "этом", а в том, что центровка ухудшалась по мере использования боезапаса. И никаких эффективных мер по устранению этой гадости без радикальной переделки конструкции не было. По воспоминаниям участников проявление "задности" центровки (сваливания) были индикатором окончания боеприпасов для немцев и вот тут-то они вцеплялись по самые гланды, а пока боеприпасы были немцы более занимались имитацией боя.
Прикольно
20.01.2010 12:16
kochewnik28, ага, ну это все же лучше чем е..ать скотский двор (яки, миги, лагги и т.д.)
Факт остается фактом - лучшие из лучших советских асов в большинстве своем летали на американских истребителях "Аэрокобра". И этим все сказано ! А все остальное - лишь жалкие потуги опровергнуть реальные факты.
Ну так озвучте данные.
Сколько у лучшего по Вашему мнению лётчика, летавшего на Р-39, официальных побед?
Укажите ФИО и цифру.
Самый результативный пилот войны как известно-И.Кожедуб. Летал на Ла-5, Ла-7.
Ссылка приведенная харей проливает свет еще на одно обстоятельство: было сбито два Мустанга, которые пытались его атаковать!
ILPetr
20.01.2010 12:39
Сермяжная правда:
Факт остается фактом - лучшие из лучших советских асов в большинстве своем летали на американских истребителях "Аэрокобра". И этим все сказано ! А все остальное - лишь жалкие потуги опровергнуть реальные факт
Борис Викторович (Савинков) говАривал, что правд существует великое множество, и каждый выбирает самую удобную. При формировании Нормандии-Немана французким летчикам была предоставлена возможность выбора типа истребителя. После некоторых "проб" они остановились на Як-3. Это тоже реальный факт :-) .
kochewnik28
20.01.2010 12:51
На Як-1.А что предлагали?
летчик со стажем
20.01.2010 12:51
Ни кто не отметил тот факт, что в США для своих ВВС таких замечательных самолетов как "Кобра", "Кингкобра" было произведено не много. Чем объяснить, что эта концепция (обкатанная в войне, заслужившая признание прославленного асса Покрышкина, а также активных участников форум_авиа) не получила дальнейшего развития? Почему ни одна фирма не обращалась к ней при разработке поршневых истребителей?
Тоже правда
20.01.2010 12:58
Покрышкин сел на Кобру только весной 1943 года. С 1941 он воевал на МиГе.
харя
20.01.2010 13:06
Если летать по инструкции, как это делали союзники, то кобра в лучшем разе истребитель-бомбардировщик. А ежели на инструкцию насрать, потому как жить хоцца, то истребитель с ресурсом мотора от силы 25 часов. Читайте ветеранов!
ILPetr
20.01.2010 13:08
kochewnik28:
На Як-1.А что предлагали?
Все выпускаемые и получаемые по ленд-лизу типы. "Воспоминатели" объясняют выбор яков тем, что они были наиболее близкими к французской концепции (идеологии) воздушного боя.
ILPetr
20.01.2010 13:15
летчик со стажем:
Ни кто не отметил тот факт, что в США для своих ВВС таких замечательных самолетов как "Кобра", "Кингкобра" было произведено не много. Чем объяснить, что эта концепция (обкатанная в войне, заслужившая признание прославленного асса Покрышкина, а также активных участников форум_авиа) не получила дальнейшего развития?
Изменением центровки при стрельбе :-) . Эта концепция совершенно замечательно сохранилась и работает до настоящего времени - у F-16 и МиГ-27 двигатель находится за спиной пилота :-) . (У большинства там два двигателя, но я их не привожу, ибо это даст возможность летчику со стажем заявлять, что это иная концепция :-) ).
Aziatovich
20.01.2010 13:20
Где-то читал что уже начав воевать летчики "Нормандии" начали "облизываться" на Ла-5ФН соседнего ИАПа и даже обратились с просьбой о замене Як-1 на лавочкина. Но им не дали. Потом появился Як-3 и вопрос был снят.
харя
20.01.2010 13:24
Если летать по инструкции, как это делали союзники, то кобра в лучшем разе посредственный истребитель-бомбардировщик. А ежели на инструкцию насрать, потому как жить хоцца, то истребитель с ресурсом мотора от силы 25 часов.А кинг строилась по заказу и с учетом замечаний советских специалистов. Читайте ветеранов!
Спорщики, а если бы у вас был выбор, какой истребитель выбрали бы вы?
На каком бы хотели воевать?
Фантазия...
Но всё-таки...
Ubuntu
20.01.2010 14:54
Чем отличаются двигатели того периода М-81, М-82М-82, М-82ФН, М-71, М-71Ф, М-90 друг от друга? Весом, мощностью, диаметром, размерами? Конструкции разные?
Времени прошло много и народ слабо понимает почему копья ломали вокруг этих движков?
летчик со стажем
20.01.2010 14:55
Интересно:
Спорщики, а если бы у вас был выбор, какой истребитель выбрали бы вы?
На каком бы хотели воевать?
Фантазия...
Но всё-таки...
Фоккер D-VII.
Сермяжная правда
20.01.2010 16:09
То Булах:
Ну так озвучте данные.
Сколько у лучшего по Вашему мнению лётчика, летавшего на Р-39, официальных побед?
Укажите ФИО и цифру.
Цитирую:
"Зимой 1941 Покрышкин, управляя МиГ-3, взлетел, несмотря на грязь и дождь после того, как двое других пилотов разбились, пытаясь взлететь. Его задание состояло в том, чтобы определить местонахождение танков фон Клейста, который был остановлен перед городом Шахты и затем был потерян советской разведкой. После того как он, несмотря на кончавшееся топливо и тяжёлые погодные условия, смог вернуться и доложить эту важную информацию, он был награждён Орденом Ленина.
Поздней зимой 1942 его полк был отозван с фронта, чтобы освоить новый тип американского истребителя P-39 Аэрокобра. Во время тренировок Покрышкин часто расходился во мнениях с новым командиром полка, который не принимал критики Покрышкиным советской военной авиадоктрины. Командир сфабриковал дело против Покрышкина в полевом суде, обвинив его в трусости, отсутствии субординации и неподчинении приказам. Однако высшая инстанция оправдала его.
В январе 1943 16-й гвардейский авиаполк был послан за границу, в Иран, чтобы получить новую технику. Полк вернулся на фронт 8 апреля 1943. Свой первый Bf-109 Покрышкин сбил во время своего первого вылета на Аэрокобре. На следующий день 9 апреля он смог подтвердить 2 из 7 сбитых им самолёта. Всего в этот период Покрышкин записал на свой счёт десять сбитых Bf-109. Покрышкин получил своё первое звание Героя Советского Союза 24 апреля 1943, звание майора ему было присвоено в июне.
Так вот, Булах, тебе напомнить о том, сколько самолетов на счету Покрышкина всего? По разным данным, 59+6 в группе. А дальше, надеюсь, ты сам допрешь на каком самолете они были сбиты (сопоставь хотя бы даты, это тебе подсказка)и на каком типе самолета Покрышкин заслужил все свои три звания Героя Советского Союза...
Ubuntu
20.01.2010 16:20
Про двигатели расскажите популярно плз! На самом деле - вопрос назрел!
Интересно
20.01.2010 16:41
Где-то читал воспоминания лётчика, то ли Покрышкина, то ли Глинки, ..уже и не помню сейчас, летавшего на "Кобре"... И на вопрос, почему выбрали этот самолёт и была ли возможность выбрать другой тип?
То тот ответил, что хотел сбивать, а не просто летать...
А лучшим истребителем второй мировой считаю Ме109.
Всем здрасте
Разьясняю вопрос про двигатели:
М-81 двухрядная звезда воздушного охлаждения, 14 цилиндров
ном.мош.1280 л.с. максимальная 1500 л.с.
г.Перьмь, завод № 19
Диаметр 1375 мм.
Первый полёт И-185 с этим двигателем состоялся 11 января 1941 г.
Снят с производства как недостаточно перспективный
М-71 двухрядная звезда воздушного охлаждения 18 цилиндров
ном.мош.1625 л.с./макс. 2000 л.с.
г.Перьмь, завод № 19
диаметр 1375 мм. вес 970 кг.
Первый полёт И-185 с указанным двигателем состоялся 8 апреля 1941 г.
В дальнейшем модернизировался В вареанте М-71Ф макс. мош. 2200 л.с.
М-90 двухрядная звезда воздушного охлаждения, 18 цилиндров
макс.мош.1700 л.с., диаметр 1298 мм., вес. 850 кг.
Завод № 29 запорожъе
Александр Булах
20.01.2010 19:40
Сермяжная правда:
Так вот, Булах, тебе напомнить о том, сколько самолетов на счету Покрышкина всего? По разным данным, 59+6 в группе. А дальше, надеюсь, ты сам допрешь на каком самолете они были сбиты (сопоставь хотя бы даты, это тебе подсказка)и на каком типе самолета Покрышкин заслужил все свои три звания Героя Советского Союза...
В том-то и дело, что это "по разным данным"!!
А по официальным (архивным) - всего 44!
При этом в советских ВВС довольно много лётчиков, которые имеют и большие счета!
Фамилии назвать или сам поищешь?
Командер
20.01.2010 19:55
Ктонибудь может дать нормальную ссылку по теме ИП-21 Пашинина?
Командер
20.01.2010 20:04
Попрошу без оскорблений
a.e.kirk
20.01.2010 20:06
Господа , простите о чем спор пошел?
Ме 109 - несомненно Эмиль, Густав - на начальном периоде войны когда тактика - ударил ушел , не получилось задавил числом ( на начальном этапе войны Люфтваффе мобильнее и могли создавать локальное превосходство в воздухе) лучший.
Последние модификации потяжелели в маневренном бою стали уступать.
Ф190 - скорее универсал как чистый истребитель средне против бомбера хорошо.
Яки - солдаты поля боя маневренные защитники Ил 2 -главная ударная сила поля боя сверху
кстати в горизонте однозначно сильне противников - собачья свалка их стихия и если их использовали по назначению ими были довольны (Кстати цель воздушной войны помощь тем кто внизу - прорвавшейся на вражеский аэродром Т34 и Ф22 раздавит) так что если летчик на Яке ни одного не сбил и ни одного Ила не потерял у них на двоих трупов больше чем у двух покрышкиных
Ла - тяжелые машины -условно защита бомберов , ПВО района, кстати и к концу войны реально превзошли оппонентов
Кобра - по задачам -аналог Ла.
В целом - западные машины эргономичнее , сложнее в обслуживании , советские проще , кондовее, но при этом маневреннее и часто лучше вооружены .
Командер
20.01.2010 20:09
Сермяжной правде - тебе больше кто нравится Покрышкин или Р-39
ссылка
20.01.2010 20:17
А.И. Покрышкин, летая на Аэрокобрах с весны 1943 г, уничтожил в воздушных боях 48 самолетов противника ("Истребитель Р-39 Аэрокобра", составитель В.А. Бакурский
Художники П.А. Ковальский, А.Ю. Аксенов М.; Издательство "Прометей" 1990!)
Командер
20.01.2010 20:20
кирку - Месер никак не лучший истребитель войны - неуправляемый авиаснаряд а не самолёт
ктому же когда наши достали новый экземпляр он невыдавал заявленных параметров - реклама
По некоторым воспоминаниям Bf-109Е даже уступал И-16 24 или 29 типов
Беня
20.01.2010 20:21
А если сравнить именно моторы.Ресурс, приёмистость, высотность и т.д.Ла-5ФН и ФВ-190Е2?
вот еще
20.01.2010 20:22
Из книги ТИМОФЕЕВ А.В. "ПОКРЫШКИН":
"Разместив свою эскадрилью в общежитии, Покрышкин сразу отправился на аэродром. Какова же она, долгожданная заморская "аэрокобра"? В боевой биографии Покрышкина было два главных самолета. На первом - МиГе - он начал войну, на втором, который сейчас стоял перед ним, он ее завершил. "Аэрокобра" - один из самых необычных во Второй мировой войне самолетов, история которого много лет была окружена умолчаниями и мифами...
Отношение летчика к своему самолету, конечно же, выходит за рамки привычного управления человеком какой-[242]либо технической машиной - сцеплением механизмов, деталей, аппаратуры. О тайне летного мастерства Александр Иванович говорил: "Я сросся с самолетом, чувствовал его как свое тело. И хороший летчик мог сорваться в штопор и сложном бою. За все время войны я ни разу не сорвался и штопор..."
Покрышкин обошел "аэрокобру", вглядываясь в каждую деталь. В душе его росла симпатия к новому истребителю. Очертания благородного хищника... Аэродинамически отточенные плавные линии фюзеляжа, заостренный кок винтa с коротким дулом мощнейшего для тех истребителей 37 -мм орудия. В крыльях два крупнокалиберных скорострельных пулемета "кольт-браунинг" и еще четыре пулеметa обычного калибра, по тысяче выстрелов в минуту каждый. Такого набора вооружения нет ни у кого! Покрышкин тщательно стер грязь с сапог - только так он поднимался в кабину. Необычный каплевидный фонарь, из которого открывался прекрасный обзор, лучший из виденного до сих пор. Приборная доска, на которой несколько десятков различных циферблатов, переключателей. Великолепное, не уступающее немецкому радиооборудование! Да, воевать на "аэрокобре" можно.
Командер
20.01.2010 20:25
К стати Як-3 превосходил любой самолёт той войны по горизонтальному и ВЕРТИКАЛЬНОМУ манёвру но имел недостаточную дальность и надёжность
Командер
20.01.2010 20:27
Бене - интересная тема про двигатели, кто что думает?
Командер
20.01.2010 21:00
Так что ктонибудь что нибудь знает про ИП-21
вот еще
20.01.2010 21:38
Издание: Бодрихин Н.Г. Советские асы. Очерки о советских летчиках. — М.: ЗАО КФК "ТАМП", 1998.
Официально Покрышкин провел более 650 боевых вылетов и 156 воздушных боев, лично сбил 59 и в группе 6 самолетов противника. В военно-исторической и мемуарной литературе встречаются предположения о значительно большем количестве фактически одержанных им побед — 72, 90, более 100.
Наверное, как ни у кого другого, официальные результаты его боевой работы были занижены, чему есть ряд как объективных, так и субъективных причин.
Когда летом 1945 г. Покрышкину предложили поступить в академию ВВС, он со свойственной ему решимостью отказался и попросил направить его в Военную академию имени М. В. Фрунзе, где он мог получить более широкие знания. Многим запомнился эпизод, когда в практических орудийных стрельбах тремя снарядами А. Покрышкин с В. Лавриненковым достигли абсолютного результата. Никто из сдававших тогда зачет, а среди экзаменуемых были и опытные артиллеристы, не смог повторить их успеха. Академию ас окончил в 1948г. с золотой медалью.
Незадолго до этого произошло событие, повлиявшее на карьеру Покрышкина в конце 40-х — начале 50-х гг. Однажды его вызвали на беседу к командующему авиацией МВО Василию Сталину. Прождав в его приемной около часа, Александр Иванович уехал и навсегда лишился расположения этого неуравновешенного человека, неплохого летчика и слабого командира, чья огромная власть была создана чиновной угодливостью.
Командер
20.01.2010 21:48
Про состояние советских авиазаводов:
"Каждый раз осматривая авиазаводы Франции, я невольно сравнивал их с нашими. и каждый раз с глубоким удовлетворением отмечал что по масштабу, по качеству оборудования французкие предприятия немогли идти ни в какое сравнение с нашими"
Между прочим А.С.Яковлев
SDE
20.01.2010 21:56
Сермяжная правда:
То Булах:
Ну так озвучте данные.
Сколько у лучшего по Вашему мнению лётчика, летавшего на Р-39, официальных побед?
Укажите ФИО и цифру.
Есть такая книжица "Ассы Великой Отечественной" покупаем, открываем , считаем, результат публикуем на форуме
На вооружении штурмовых полков стояли И-152Ш и ДИ-6Ш.