Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

И-185 против FV-190

 ↓ ВНИЗ

12..2122232425

н-1
16.03.2010 09:58
сравним ИТП(1800л.с), Як-3У(1850л.с.), Як-9ПМ-107(1550л.с)
ЛТХ:
Модификация ИТП
Размах крыла, м 10.00
Длина, м 9.20
Высота, м 2.65
Площадь крыла, м2 16.50
Масса, кг
пустого 2910
нормальная взлетная 3570
Тип двигателя 1 ПД АМ-39
Мощность, л.с. 1 х 1800
Максимальная скорость , км/ч
у земли 540
на высоте 655
Практическая дальность, км 980
Максимальная скороподъемность, м/мин 835
Практический потолок, м 11500
Экипаж 1
Вооружение: одна 37-мм пушка Ш-37 (40 снарядов) и две 20-мм пушки ШВАК (по 200 снарядов) или три синхронизированные 20-мм пушки ШВАК
4х 100-кг бомбы или 8 РС РС-82
---
Модификация Як-3У
Размах крыла, м 9.40
Длина, м 8.17
Высота, м 2.42
Площадь крыла, м2 17.15
Масса, кг
пустого самолета 2273
нормальная взлетная 2792
Тип двигателя 1 ПД АШ-82ФН
Мощность, л.с. 1 х 1850
Максимальная скорость , км/ч 705
Практическая дальность, км 778
Скороподъемность, м/мин 1282
Практический потолок, м 11250
Экипаж 1
Вооружение: две синхронные пушки Б-20С с боезапасом по 120 снарядов.
Модификация Як-3П ВК-107А
Год принятие на вооружение 1947
Размах крыла, м 9.74
Длина, м 8.55
Высота, м 3.00
Площадь крыла, м2 17.15
Масса, кг
пустого самолета 2708
нормальная взлетная 3550
Тип двигателя 1 ПД ВК-107А
Мощность, л.с. 1 х 1500
Максимальная скорость , км/ч
у земли 590
на высоте 660
Практическая дальность, км 1130
Скороподъемность, м/мин 862
Практический потолок, м 10500
Экипаж 1
Вооружение: три 20-мм пушки ШВАК
и что мы видим,
при равной мощности 1800л.с. и заведомо худшей аэродинамике мотора
Як-3У имеет скорость 705км/ч против 655км/ч у ИТП,
даже при 1500л.с Як-9 имеет 660км/ч.
н-1
16.03.2010 10:01
более корректное сравнение с ИТП по вооружению:

Модификация Як-9УТ
Размах крыла, м 9.74
Длина, м 8.55
Высота, м 3.00
Площадь крыла, м2 17.15
Масса, кг
пустого самолета 2487
нормальная взлетная 3260
Тип двигателя 1 ПД ВК-107А
Мощность, л.с. 1 х 1500
Максимальная скорость , км/ч
у земли 578
на высоте 671
Практическая дальность, км 690
Скороподъемность, м/мин 962
Практический потолок, м 10700
Экипаж 1
Вооружение: одна 37-мм мотор-пушка H-37 с боезапасом 30 снарядов и две синхронные 20-мм пушки Б-20 (Б-20С) с боезапасом по 120 снарядов.
н-1
16.03.2010 10:27
скорость у земли
540ИТП, 578Як-9УТ
на высоте:
655ИТП, 671Як-9УТ
..
як на 15-35 км/ч быстрее
скороподъемность Як-9УТ больше , чем скороподъемность ИТП на 130м/мин.
962м/мин у Яка против 835 м/мин у ИТП
-
16.03.2010 15:14
--
Aziatovich
16.03.2010 18:37
2 н-1,
А в чем смысл сравнения? Все перечисленные самолеты не были в крупной серии, а эксперементальных с высокими характеристиками было много и у Микояна с Сухим. А если Вы хотите сравнить талант конструкторов, то надо разделять талант конструктора и человеческие качества. Все конструктора тогда грешили тем что воевали за выгодные заказы, и где та грань между рациональностью и уверенностью в своих силах и мелочной подлостью с коварством в придачу - определить трудно... Петляков разбился, когда летел с завода в Москву, а летел он туда с такой срочностью потому что узнал о том что там решается вопрос о запуске в серию конкурента - Ту-2. Лавочкин задавил Горбунова и Гудкова, когда те отделились от него и представили свои проекты истребителей, причем Гу-2 мог появиться на пол года раньше Ла-5 и с теми же характеристиками. Микоян изначально был не конструктором, а администратором, за что его ценил коллектив... а это значит что больше воевал за заказы. О Поликарпове много уже говорили, я считаю что он упустил момент, а потом не смог догнать остальных несмотря на связи и прочее. Яковлев как ни крути а пользовался своей должностью в наркомате по полной программе. Только об Ильюшине ничего плохого никто в мемуарах не вспоминал. Один только случай с Ту-154 и Ил-74 чего стоит, когда Туполев преднамеренно завысил характеристики будущего лайнера чтобы выйграть этот заказ, а Ильюшин отказался от таких методов.
Командер.
16.03.2010 20:00
Здравствуйте уважаемый Азиатович.

То Н-1 Вы сравниваете самолёты разных лет И-185 полетел в 1941 г. а Як-3У в 1945 г.,
что по Вашему мешало создать Яковлеву Як-3У в 1942-43 г.г. А к 1944-45 г.г. можно было вполне рассчитывать на появление М-71Ф с которым И-185 (И-187) развивал 710 км/ч на высоте и 650 км/ч у земли.

ZOGAR
16.03.2010 20:06
Одно из главных отличий фоккера было в автоматизации работы двигателя. Летчик двигал РУД все остальное делала автоматика. Что делал советский летчик вспомним. Одна ручка для РУД одна для скоростеи нагнетателя одна для шага винта и одна для высотного корректора. Не ох-те в бою все ето двигать?

Далее фокер был хорош на высоких скоростях, на низких из-за нагрузки на крыло его и Чаика збивала без проблем. Обзор конечно у Фоккера полная ж-па. Зато бронирование неплохо справлялось. Про вооружение молчу, полныи залп из всех стволов Б-52 разрезал пополам.
ZOGAR
16.03.2010 20:11
Вопше в условиях воины до 44 года нармальных самолетов у СССР не было. Нельзя назватъ самолетом Лагг-3 (лакированный гарантированный гроб). Миг-3 горел как зараза и движок у него один ЖОК). Ил-2 был ниче, маслорадиатор правда ктото задумал подвесить под брюхо, туннелный видать зделать было нельзя.

Ла-5 вроде удался, но двигло от Швецова выдерживало несколько полетов всего и клинел от однои пули.
Командер.
16.03.2010 20:16
То ZOGAR

На Ил-2 пытались ставить туннельный маслорадиатор, ещё на этапе БШ с АМ-35.
Неполучилось, масло сильно грелось.
Aziatovich
16.03.2010 21:43
Командер, приветствую!
С н-1 можно поспорить и по представленным характеристикам, но но видимо он имеет в виду именно тот самый дарвиновский отбор - выигрывают не просто самые талантливые, а те, кто при этом еще обладает напористостью, энергией, везучестью и, в какой-то мере, неразборчивостью в методах достижения цели.. Движки Климова ВК-107 на представленных Яках так и не довели до удобоваримого состояния до самого начала реактивной эры, причем вины конструктора тут не было - не дотягивали по культуре производства. А Як-3 с АШ-82 это, как Вы правильно заметили, другое время и другие условия. Тут с Як-7-М82 надо сравнивать, но на той ветке н-1 представил довольно сомнительные данные, что данный аппарат выходил за 600 км/ч, чего на практике не было.
По вооружению интереснее )) Во всех перечисленных вариантах его вполне достаточно чтобы завалить коротким залпом любой истребитель в прочих равных условиях. Но надо не забывать, что наши основные цели были истребители и 1-2-х моторные бомбардировщики на малых и средних высотах, в то время как немцам приходилось пытаться заточить свои истребители как против низковысотных Ил-2, так и против "крепостей", летящих на 7000м. Наземные бронированные цели не считаются - успехов толком ни у кого не было и до сих пор нет ( я про пушечное вооружение). В общем если смотреть на тогдашние реалии, то сравнивать надо истребители не по скорости (больше 600 уже достаточно) и не по весу секундного залпа, а по боевой живучести, дальности полета, легкости пилотирования, обзору из кабины и ВПХ. Я про наши конечно...
н-1
17.03.2010 09:12
Командер.:

Здравствуйте уважаемый Азиатович.

То Н-1 Вы сравниваете самолёты разных лет И-185 полетел в 1941 г. а Як-3У в 1945 г.,
===
технологически планеры Як-3У и Як-9УТ 1945г -это все тоже сталь, фанера, дюраль.
при этом у Як-9УТ двигатель явно слабее(1550 М107 против 1800 М39 у ИТП)
а у Як-3У хуже аэродинамика силовой установки,
поэтому выигрыш в скорости только за счет аэродинамики и веса планера.
н-1
17.03.2010 09:16
Aziatovich:

Командер, приветствую!
..Движки Климова ВК-107 на представленных Яках так и не довели..
===
можно подумать, что довели М-39 на ИТП, а ведь тоже нет.
н-1
17.03.2010 09:18
А Як-3 с АШ-82 это, как Вы правильно заметили, другое время и другие условия. Тут с Як-7-М82 надо сравнивать, но на той ветке н-1 представил довольно сомнительные данные, что данный аппарат выходил за 600 км/ч, чего на практике не было.
===
Як-7 М-82 не показал нормальных данных в основном из-за "обрезанного" винта, а далее с ним никьто не занимался.
н-1
17.03.2010 09:24
Командер.:

А к 1944-45 г.г. можно было вполне рассчитывать на появление М-71Ф с которым И-185 (И-187) развивал 710 км/ч на высоте и 650 км/ч у земли.
===
1)рассчитывать то можно, но только к 1946-47гг (Аш-73)
2)с движком в 2100л.с о аэродинмике можно волноваться меньше, чес с 1050л.с.
3)какие данные будет иметь Як-9 с М-71Ф, об этом почему-то никто не задумывается.
н-1
17.03.2010 09:38
Aziatovich:

... О Поликарпове много уже говорили, я считаю что он упустил момент, а потом не смог догнать остальных несмотря на связи и прочее...
===
да до 1939
никаких истребителей кроме Поликарповских не было.
И-180 полетел в 1938г, даже начал производится малой серией.
когда никаких оппонентов не было, а Яковлев еще не занимал никакой должности,
заказы на Як ЛаГГ и МиГ раздали в ситуации, когда
1)нового истребителя нет
2)жареный петух уже вовсю клюет.
А Вы говорите упустил время , да у Поликарпова фора была перед всеми в 2 года и опыт.
мое мнение
-умелый САБОТАЖ.
обещаний море-на выходе-ноль.
Командер.
17.03.2010 10:48
То Н-1
По результатам испытаний Як-3У скорость на высоте 6000 м. - 682 км/ч.
Пушки 2 Б-20 (легче ШВАК по моим сведениям) - На И-185 3 ШВАК,
дальность полёта И-185 1000 км. (С М-82А), Як-3У - 778 км.
Боезапас у Як-3у 240 снарядов у И-185 500 шт.
Характеристики И-185 с М-82ФН существенно возрасли бы.
И вообще:
"Исключение составлял Як-3, имевший действительно хорошие (но никак но выдающиеся, как пытался утверждать Яковлев) летные данные на небольших высотах. Но из-за малой мощности мотора ВК-105ПФ-2 (1240 л.с.) самолет имел довольно слабое для 1944-45 годов вооружение (1х20 мм пушка и 1-2х12, 7 мм пулемета) с малым боезапасом, слабую бронезащиту (сняли даже переднее бронестекло), небольшую дальность полета... Даже количество масла было на пределе - 20 кг. Но и доведя взлетный вес Як-3 до 2660 кг, не удалось достигнуть скорости более 650 км/ч на расчетной высоте (4000 м) и 570 км/ч у земли, а нагрузка на мощность составляла 2, 14 кг/л.с. И только установка ВК-107, мощностью 1700 л.с. позволила получить скорость более 700 км/ч и несколько усилить вооружение (2х20 мм пушки). (Как пишет А.Т. Степанец в книге "Истребители Як периода Великой Отечественной войны" скорости 700-720 км/ч были получены на Як-9У и Як-3 (ВК-107) при запредельных значениях температуры воды и масла. При нормальной эксплуатации мотора скорость существенно снижалась)."
igorgri
17.03.2010 12:11
Ильюшин тоже был администратор хороший. Достаточно вспомнить, что когда всех начали садить, то он покинул высокий административный пост и прикрылся проектированием БШ-2. А про радиаторы - тут вообще песня. Микулин рвал и метал по поводу того, как делалось охлаждение двигателя. Науки там не было, были только практические изыскания...
Командер.
17.03.2010 12:16
Целый год с этими радиаторами мучились, пока Микулина с командой не привлекли для решения проблемы.
alexzp
17.03.2010 12:34
Командеру.:

Интересно, какой еще самолет на 4000м выдавал 650км/ч ну кроме "Мустанга" с 100 октановым бензином на кратковременном форсаже, после которого положено менять мотор? А на номинале у земли этот "Мустанг" выдавал аж 505 км/ч. И опять же на специальном режиме двигателя 600км/ч. Только Як-9У (причем серийный не на боевом режиме в 3200 ом/мин, а на 3000 об/мин) выдавал больше Як-3. Даже Ла-7 650 выдавал на большей высоте (при этом разброс параметров серийных Ла-7 был велик, ламинаризированный профиль NACA230 - крепкий орешек для производственников).
И-185 с М-82А на форсаже выдавал 549 км/ч (это на 1700 л.с.) на 1850 л.с. на форсаже М-82ФН выдал бы аж 564 км/ч при той же аэродинамике. И летал бы этот "утюг" быстро и бесцельно, как 4 опытных машины, не сбившие на войсковых испытаниях ни одного самолета противника. Ни одного подтвержденного сбития за испытания!!! Это полный абзац и окончательная крышка самолету-истребителю. Причем здесь интриги кого бы то ни было!?

alexzp
17.03.2010 13:05
Командеру:
________
С вооружением, тоже интересно. Як-7Б - пушка 20мм и 2х12, 7 пулемета. Спит -2х20мм и 2х12, 7мм но в крыле (эффективность ниже, разброс выше) 109г6 - пушка 20мм и 2х13мм. Як-3 - пушка 20мм и 2х12, 7мм. Так почему Яки типа недовооружены?! не говоря уже о Як-3П с его 3х20мм пушечным вооружением.

Гюрга
17.03.2010 14:01
to alexzp
А вы знаете, как в ВВС РККА засчитыали сбитых?Поэтому, сколько было сбито вражеских самолетов при войсковых испытаниях И-185 неизвестно.А вот отзыв летчиков был положительным.И, кстати, современниками И-185 были Як-1Б, Як-7, ЛаГГ-3 и т.п. - вот с ними и надо сравнивать, а не с самолетами 1944-1946 годов.
Гюрга
17.03.2010 14:10
to alexzp
А вы знаете, как в ВВС РККА засчитывали сбитых? А вот положительные отзывы от летчиков полетавших на И-185 есть.
И, кстати, современниками И-185 были Як-1Б, Як-7, ЛаГГ-3 и т.п. - и не надо сравнивать его с самолетами 1944-1946-ых годов.
Командер.
17.03.2010 14:20
То alexzp

Интересно, какой еще самолет на 4000м выдавал 650км/ч ну кроме "Мустанга"


Так и написано "Исключение составлял Як-3, имевший действительно хорошие летные данные на небольших высотах."

Ничего не имею против Як-3 Уже какой раз говорю об этом! Хороший самолёт для ПВО на малых высотах, над линией фронта.

Но из-за двигателя водяного охлаждения в качестве истребителя-бомбардировщика уязвим и неэффективен(сколько бомбовая нагрузка посмотрите и сравните с И-185)

А скорость у земли И-185 М-82ФН была бы больше, чем 564 км/час
У Ла-5 прибавка составила 42 км/ч (48 км/ч на форсаже) получается у И-185 549+42=591 км/час. Или я неправ?
alexzp
17.03.2010 14:45
Гюрга:

to alexzp
А вы знаете, как в ВВС РККА засчитывали сбитых?
_____
И-185 вели бои исключительно над своими без перелета линии фронта. Так что с получением подтверждения проблем бы не было. Обзор и маневренность плохие. Движки сырые, ограничения в эксплуатации, слабое вооружение с М-71, низкие летные с М-82. Вот и не сбивали.
_
Командер.:
А скорость у земли И-185 М-82ФН была бы больше, чем 564 км/час
У Ла-5 прибавка составила 42 км/ч (48 км/ч на форсаже) получается у И-185 549+42=591 км/час. Или я неправ?
___
Нет не прав (по-моему). Скорость выросла бы в корень кубический из отношения мощностей при прочих равных, т.е. при 1700 - 549, при 1850 - 564. Аэродинамика силовой установки у Поликарпова для М-82 была плохой (как по началу и у Микояна (почти полное заимствование у Поликарпова при сравнимом плохом результате, Яковлева, Лавочкина). И это несмотря на все усилия по воздушникам начиная с 35г в КБ Поликарпова. То есть работы по И-16, И180 не привели к серьезным наработкам в аэродинамике "силы" с воздушниками. Что странно, а как же "король"?
Командер.
17.03.2010 15:50
То alexzp

Нет не прав (по-моему). Скорость выросла бы в корень кубический из отношения мощностей при прочих равных, т.е. при 1700 - 549, при 1850 - 564.

Тогда почему у Ла-5 509 км/час при 1700 л.с (М-82) и 551 при 1850 (М-82ФН)
н-1
17.03.2010 16:09
alexzp:

Командеру:
________
С вооружением, тоже интересно. Як-7Б - пушка 20мм и 2х12, 7 пулемета. Спит -2х20мм и 2х12, 7мм но в крыле (эффективность ниже, разброс выше) 109г6 - пушка 20мм и 2х13мм. Як-3 - пушка 20мм и 2х12, 7мм. Так почему Яки типа недовооружены?! не говоря уже о Як-3П с его 3х20мм пушечным вооружением.
====
добавим Як-9Т
Вооружение: одна 37-мм мотор-пушка H-37 с боезапасом 30 снарядов и две синхронные 20-мм пушки Б-20 (Б-20С) с боезапасом по 120 снарядов.
alexzp
17.03.2010 17:26
Командер.:

Тогда почему у Ла-5 509 км/час при 1700 л.с (М-82) и 551 при 1850 (М-82ФН)
_____
Надо ж сравнимые вещи сравнивать. Ла-5 с М-82 509/535 номинал/форсаж у земли. У Ла-5ФН соответственно 562/595 (опытный). Так это сильно другой самолет. Но процент увеличения примерно равен.

н-1:
_____
Як-9УТ и Як-9Т не одно и тоже.
Командер.
17.03.2010 17:46
То alexzp
Надо ж сравнимые вещи сравнивать. Ла-5 с М-82 509/535 номинал/форсаж у земли. У Ла-5ФН соответственно 562/595 (опытный). Так это сильно другой самолет.

Так в чём другой непонятно? Во всех таблицах приведены именно эти цифры. И в книгах написано, что скорость после установки М-82ФН возросла на 50 км/ч.

Да и данные И-185 М-82А снимались с не доведённым двигателем, фактически М-82А на И-185 отрабатывался.
alexzp
17.03.2010 20:30
Командер.:
Так в чём другой непонятно? И в книгах написано, что скорость после установки М-82ФН возросла на 50 км/ч.
Да и данные И-185 М-82А снимались с не доведённым двигателем, фактически М-82А на И-185 отрабатывался.
_______
Аэродинамика силовой установки (значительный объем испытаний и исследований был выполнен при доводке МиГ с М-82), аэродинамика планера (герметизация, устранение перетеканий воздуха внутри планера), снижение веса самолета за счет металлического набора. Только изменение выхлопного коллектора на индивидуальные патрубки прибавило 80 л.с. на валу.

Что касается самолетов оснащенных М-82 то сравнимые данные по скорости показали и Як-7, и ЛаГГ-3 и И-185. 515 км/ч у земли (см Иванов С.В. "История самолета №1") и по 570-580 на 3, 2 км. Это при том, что первые два имеют большую площадь крыла и есть переделки под новый мотор, тогда как И-185-изначально под воздушник заточен. И не факт, что раньше не полетел Гу-82 Гудкова, который приспособил силовую установку с М-82 от Су-2 на ЛаГГ-3. Но характеристики были существенно хуже первых трех.
Первый экземпляр И-185(М-71) выдавал у земли 503/520 км/ч (номинал/форсаж) и на 3300м 582 км/ч. То есть не намного больше Як-7 и ЛаГГ с М-82 (но зато в 41г). Мотор на второй скорости нагнетателя просто еще не работал.
Командер.
18.03.2010 09:26
То alexzp

Ну так согласны с тем, что скорость И-185 с М-82ФН у земли была бы больше 570 км/ч т.е. превосходила бы таковую у Як-3.

Кстате мошность М-82А с которым И-185 развил 549 км/ч не 1700 л.с. (как у М-82 на Ла-5) а всего 1330 л.с. на номинале и 1600 л.с. на форсаже. (1941 г.)

К сентябрю 1942 г. параметры И-185 с М-71 (при фронтовых испытаниях заметьте) т.н. "эталона" для серийного производства составили: у земли 560 км/ч (600 км/ч. на форсаже) и на высоте 6170 м. - 680 км/ч. лётчики испытатели достигали на этом образце И-185 скорости 708 км/ч. (конец 1942 г.).
Ну и кто был быстрее?

Хотя уважаемый Азиатович прав - скорость неглавное.
н-1
18.03.2010 09:42
alexzp:

н-1:
_____
Як-9УТ и Як-9Т не одно и тоже.
===
конечно, не одно и то-же.
только движок в 1550л.с все равно слабее чем 1800л.с ИТП-М-39 и 2100л.с И-185-М-71
и изрядно слабее.
Командер.
18.03.2010 09:56

То н-1

Поправка: М-71 номинал 1625 л.с. взлётный режим 2000 л.с.
Александр Булах (с работы)
18.03.2010 10:43
ZOGAR:

Вопше в условиях воины до 44 года нармальных самолетов у СССР не было. Нельзя назватъ самолетом Лагг-3 (лакированный гарантированный гроб). Миг-3 горел как зараза и движок у него один ЖОК). Ил-2 был ниче, маслорадиатор правда ктото задумал подвесить под брюхо, туннелный видать зделать было нельзя.

Ла-5 вроде удался, но двигло от Швецова выдерживало несколько полетов всего и клинел от однои пули.

БРЕД.
Особенно последние два предложения.

Командер.:

А скорость у земли И-185 М-82ФН была бы больше, чем 564 км/час
У Ла-5 прибавка составила 42 км/ч (48 км/ч на форсаже) получается у И-185 549+42=591 км/час. Или я неправ?

Неправы.
Скорости у И-185 с М-82ФН были бы больше, но не в той степени как у Ла-5.
Причин две:
- очень тесная капотирка силовой установки, что и вызывало дополнительный перегрев мотора и снижение его нажёдности;
- худшая аэродинамика фюзеляжа - он более короткий при в целом споставимом уровне местной проработки.
Командер.
18.03.2010 10:53
То Александр Булах

Скорости у И-185 с М-82ФН были бы больше, но не в той степени как у Ла-5.
Причин две:
- очень тесная капотирка силовой установки, что и вызывало дополнительный перегрев мотора и снижение его нажёдности;
- худшая аэродинамика фюзеляжа - он более короткий при в целом споставимом уровне местной проработки.

Если у И-185 худшая аэродинамика почему его скорость с М-82А выше чем у Ла-5 с М-82 при практически равной мошности?


http://www.airpages.ru/ru/i185 ...
alexzp
18.03.2010 11:00
Командер.:

Ну так согласны с тем, что скорость И-185 с М-82ФН у земли была бы больше 570 км/ч т.е. превосходила бы таковую у Як-3.
____
Нет. При той аэродинамике, что была на момент испытаний конкретного экземпляра изменение скорости было бы таким как я написал. А ФН еще надо было бы установить (выхлопная система другая).
___
Кстате мошность М-82А с которым И-185 развил 549 км/ч не 1700 л.с.
___
1330 - это на второй границе высотности(5400м). Взлетная 1700, первая граница - 1540(2000м)
____
К сентябрю 1942 г. параметры И-185 с М-71 (при фронтовых испытаниях заметьте) т.н. "эталона" для серийного производства составили: у земли 560 км/ч (600 км/ч. на форсаже) и на высоте 6170 м. - 680 км/ч. лётчики испытатели достигали на этом образце И-185 скорости 708 км/ч. (конец 1942 г.).
Ну и кто был быстрее?

Испытания проводились естественно не на фронте. Поступил самолет на них (эталон) в ноябре 42. Испытывался до декабря. заменили 2 мотора !!! А потом, когда уже решили вести подготовку серийного производства, этот самолет разбился вместе с испытателем Степанченком. И что с этим делать?
А Як-1М с мотором М-107А на 6000 выдавал 716км/ч. Но мотор был не готов к серии как и М-71.
___
Хотя уважаемый Азиатович прав - скорость неглавное.
___
Да, и войсковые испытания это показали. Это не истребитель, а рекордный самолет с вооружением. А он нужен?!
н-1
18.03.2010 11:32
ВК-107А
Масса мотора, кг 765
Взлетный режим
Мощность, л.с. 1650
Номинальный режим
Мощность у земли, л.с. 1500
Высотный режим
Мощность на высоте 1200 м, л.с. 1550


АМ-39
Масса мотора, кг 850
Взлетный режим
Мощность, л.с. 1800
Номинальный режим
Мощность у земли, л.с. 1580
Мощность на высоте 1100 м , л.с. 1650
Командер.
18.03.2010 14:28
То alexzp
А он нужен?!

Командир 18 Гвардейского ИАП майор Чертов и командир эскадрильи капитан Цветков в докладной записке от 1.04.42 г. писали Шахурину: "После облета самолета И-185 М-71 докладываем свои соображения: скорость, маневренность, вооружение, простота взлета и посадки, малый пробег и разбег, равный И-16 тип 24, живучесть в бою, аналогичная И-16, сравнительная легкость и приятность в технике пилотирования, возможность ремонта в полевых условиях, легкость переучивания летчиков, особенно с И-16, дают право рекомендовать пустить в серийное производство данный самолет".

"Летчики-фронтовики этого самолета ждут с нетерпением на фронт" - капитан Василяка

"Образцовый самолет И-185 с М-71 по своим летным данным и вооружению является лучшим современным истребителем". - Штурман полка старший лейтенант Игнатьев

"И-185 М-71 по летно-маневренным свойствам, и полученным скоростям занимает первое место" - лётчик испытатель Федрови

Судите сами о результатах фронтовых испытаний.
alexzp
18.03.2010 15:25
То alexzp
А он нужен?!
______
Результат - сбитые самолеты противника и выполненные боевые задания. Где они? Что ж тогда выполнявшие боевые вылеты и атаки с "бум-зумом" Игнатьев и Кустов никого не сбили, если это такой классный самолет?
Легкое в ремонте металлическое крыло? А кто нибудь пробовал его ремонтировать? А на битой машине кто нибудь вернулся. Как поведет себя самолет с боевыми повреждениями (крылышко маленькое)? Список недостатков что не приводите, а он не тривиальный как по самолету так и по мотору?
Командер.
18.03.2010 15:53
То alexzp
Фронтовые летчики, отметив лишь мелкие, непринципиальные недостатки (в частности, рекомендовали сферический козырек, искажающий обзор, заменить на козырек с плоскими гранями, укоротить ручку управления, подать вперед сектор газа и т.п.), высоко оценили опытные истребители.
alexzp
18.03.2010 17:05
Командер.:

Фронтовые летчики, отметив лишь мелкие, непринципиальные недостатки (в частности, рекомендовали сферический козырек, искажающий обзор, заменить на козырек с плоскими гранями, укоротить ручку управления, подать вперед сектор газа и т.п.), высоко оценили опытные истребители.
_____
упростить управление жалюзи мотора, улучшить управление на рулежке, поставить компрессор на мотор, сделать воздушный пуск мотора, сделать аварийный сброс фонаря, обеспечить вентиляцию кабины (очень жарко). это не мелкие недочеты.
Командер.
18.03.2010 17:12
Но ведь и не принципиальные, особых изменений конструкции не потребовалось бы.

Посмотрите сколько изменений вносилось по Пе-2, Як-1.7.9.3, Ла-5 в процессе производства.
Гюрга
18.03.2010 19:20
to alexzp
А какой список недостатков был по Як-1, к примеру.И ничего, довели до ума.Так, что правильнее считать, что И-185 так и остался опытной машиной.Серийное производство помогло бы довести его до ума, а так, имеем сырой, опытный самолет с хорошими летными данными, большим потенциалом, но так и оставшийся опытным.
Кстати, и Spit и Bf-109 поначалу тоже имели массу недостатков.
Александр Булах (с работы)
18.03.2010 19:40
Командер.:

Если у И-185 худшая аэродинамика почему его скорость с М-82А выше чем у Ла-5 с М-82 при практически равной мошности?

Данный для И-185 с М-82 за 1942 г. являются ЗАЯВЛЕННЫМИ, но НЕПОДТВЕРЖДЁННЫМИ на испытаниях. Как говорят в Одесссе - это две большие разницы.
Теперь по поводу оружия:
Если Вы думаете, что 2 пушка ШВАК, установленные на Ла-5 или даже 3 таких пушки, установленные на И-185, это сильно круче, чем вооружение, которым обладали Як-7, Як-9 или Як-3, то Вы сильно ошибаетесь.
Дело в том, что использованная Поликарповым и Лавочкиным система синхронизации съедала практически половину величины скорострельности ШВАКа! Вместо 1000 выстр./мин он в синхронном режиме давал всего 550 выстр./мин!
Считаем секундный залп:
Ла-5: 2 х 0, 096 кг (вес снаряда ШВАКа) х 550/60 = 1, 76 кг/с
И-185: 3 х 0, 096 кг (вес снаряда ШВАКа) х 550/60 = 2, 64 кг/с
Что касается Як-1, Як-7, Як-9 и Як-3, то Яковлеву (уж не знаю какими средствами) удалось обеспечить свои истребители более современными системами синхронизации и в результате 12, 7-мм БС показывал на этой машине 900 выстр./мин из 1100 выстр./мин на станке.
Понятно, что для пушки, стрелявшей через втулку винта, никаких ограничений не имелось.
Считаем для Яков:
ШКАК: 1 х 0, 096 кг (вес снаряда) х 1000/60 = 1, 6 кг/с
БС: 2 х 0, 048 кг (вес пули) х 900/60 = 1, 44 кг/с
ИТОГО: В сумме получаем 1, 6 + 1, 44 = 3, 04 кг/с - весьма нефиговый показатель, превосходящий по аналогичному параметру базовую конфигурацию Bf109F и большинства Bf109G.

Ещё вопросы.
ZOGAR
18.03.2010 19:45
2 Александр Булах (с работы):

Вы будете спорить с историей? А история такова, не было в СССР нармальных и надежных движков, и уже думаю и не будет.
Командер.
18.03.2010 20:47
То А.Булах.

1 ШВАК и 2 БС на Яках это какой год?

А 3 ШВАК на И-185 это 1941 г., а на И-187 уже 4 ШВАК.

Думаю если Поликарпов поделился с Лавочкиным лафетом, то почему бы Яковлеву не поделиться синхронизаторами.

К тому же где Вы видели, что бы я критиковал вооружение Яковлевских машин?

А про скорость И-185 М-82А (на 0 м. - 549 км/ч., и на 6470м. - 615 км/ч.) вполне официальные цифры. Они же и у М.Маслова приведены, не только в Энете.
Александр Булах (с работы)
18.03.2010 21:22
ZOGAR:

2 Александр Булах (с работы):

Вы будете спорить с историей? А история такова, не было в СССР нармальных и надежных движков, и уже думаю и не будет.

Я легко оспорю Вашу некомпетентность применительно к периоду Второй Мировой войны.

Командер.:

1 ШВАК и 2 БС на Яках это какой год?
На Як-Б - 1942 г.!

А 3 ШВАК на И-185 это 1941 г., а на И-187 уже 4 ШВАК.

На Як-Б - уже в 1942 г.!
А на И-185 в 1941 г. в реальности стояли по паре ШКАСов и БСов.
Это зимой 1941-1942 г. на него поставили три ШВАКа.

Командер.:

Думаю если Поликарпов поделился с Лавочкиным лафетом, то почему бы Яковлеву не поделиться синхронизаторами.

Ни чем Поликарпов с Лавочкиным не делился, так как делиться было особо не чем. Тогда когда Поликарпов монтировал пушки на свой И-185 с М-82 тем же самым занимался и Лавочкин в отношении ЛаГГ-5 с М-82.
Причём тут Яковлев и дележка синхронизаторов? Яковлев использовал то, что было у ему удобнее, Поликарпов и Лавочкин - то что им.

Коммандер:

А про скорость И-185 М-82А (на 0 м. - 549 км/ч., и на 6470м. - 615 км/ч.) вполне официальные цифры. Они же и у М.Маслова приведены, не только в Энете.

Я Вас разочарую. И-185 выкатили на аэродром в январе 1941 г., но в течение целого года испытаний заявленную в аванпроекте скорость выше первой границы высотности истребитель подтвердить не мог. Никакие 615 км/ч на 6470 м он не показывал в 1941 г. даже близко.
Про это уже тут говорили. Найдите на айрпэджесе статью Серова про доводку М-82, там всё замечательно описано сколько и самое главное КОГДА(!!) показывали И-185 и Ла-5.
Альтернатив - никаких.
Командер.
18.03.2010 21:49
То А.Булах
Я Вас разочарую. И-185 выкатили на аэродром в январе 1941 г., но в течение целого года испытаний заявленную в аванпроекте скорость выше первой границы высотности истребитель подтвердить не мог. Никакие 615 км/ч на 6470 м он не показывал в 1941 г. даже близко.

"только 5 мая 1941 г. Поликарпов, наконец, получает официальное задание на И-185 с М-82. К тому времени в ОКБ проработали два варианта самолета: с использованием имеющегося фюзеляжа и постройкой нового, несколько удлиненного и с меньшим миделем - специально под М-82.В первом случае, как докладывал Поликарпов, могла быть решена задача доводки М-82 в полете (скорость 600 км/ч). Во втором - решалась задача постройки самолета, который мог стать образцовым для серии (скорость - 625 км/ч). Остановились на втором варианте: "Выбор нами второго варианта вызывается еще и тем, что мы вошли в соглашение с А.И. Микояном по изготовлению единообразной винтомоторной группы, поскольку задачи и моторы у нас одинаковые", - писал 13 мая 1941 г. в докладной Шахурину Поликарпов.По эскизному проекту, законченному в мае, вооружение И-185М-82А состояло из трех синхронных пушек ШВАК и двух синхронных пулеметов ШКАС. Предусматривалась установка еще двух крыльевых ШКАСов. Радиатор был кольцевым, расположенным перед мотором. При постройке от пулеметов отказались, а уже во время летных испытаний маслорадиаторы установили в туннеле под фюзеляжем." -цитата
Командер.
18.03.2010 21:53
То А.Булах
Ни чем Поликарпов с Лавочкиным не делился, так как делиться было особо не чем. Тогда когда Поликарпов монтировал пушки на свой И-185 с М-82 тем же самым занимался и Лавочкин в отношении ЛаГГ-5 с М-82.

"Постройка И-185 с М-82А завершилась 19 июля 1941 г., и в августе он совершил первый полет. В сентябре начались полеты в ЛИИ (летчик - П.М. Попельнюшенко). Там же в это время проходил испытания И-185 с М-71. Полеты осложнялись плохой работой моторов, часто выполнялись в целях их доводки.Даже с очень сырым мотором И-185 М-71 показал скорость 620 км/ч. Перспективность применения двигателей воздушного охлаждения стала очевидной, и по распоряжению Яковлева чертежи винтомоторной группы И-185 с М-82А и установки синхронных пушек ШВАК были переданы в ОКБ Лавочкина, Микояна, Яковлева, что ускорило сроки создания Ла-5, МиГ-9М-82 (вариант МиГ-3) и Як-7М-82.В октябре 1941 г. работы были прерваны в связи с эвакуацией. ОКБ Поликарпова эвакуировали в Новосибирск, но не на авиационный завод (на завод ╧153 перебазировалось ОКБ Яковлева). Поликарпову предоставили помещение городского зверинца и аэроклубовский аэродром..." - цитата
SDE
19.03.2010 00:38
для Командер:
разочарую вас пасаж про передачу чертежей силовой установки в ОКБ Лавочкина и Яковлева миф.


для А.Булаха

Из книги А.Больных "XXвек Авиации" на c.166 утверждается что якобы в материалах уголовного дела Шахурина говорится что обшивку с крыла срывало у 40% Як, и это был конструктивный дефект. Это как правда или по "материалам агенства ОБС". Прокоментируете?
Командер.
19.03.2010 07:38
То Александр Булах

Скорости у И-185 с М-82ФН были бы больше, но не в той степени как у Ла-5.
Причин две:
- очень тесная капотирка силовой установки, что и вызывало дополнительный перегрев мотора и снижение его нажёдности;
- худшая аэродинамика фюзеляжа - он более короткий при в целом споставимом уровне местной проработки.

А на вопрос про качество аэродинамики Ваше мнение неуслышал. Правда интересно и хочу разобраться.

Если у И-185 худшая аэродинамика почему его скорость с М-82А выше чем у Ла-5 с М-82 при практически равной мошности? (пускай для 1942 г. цифры).

http://www.airpages.ru/ru/i185 ...
12..2122232425




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru