a.e.kirk:
2 Продавив И185 Поликарпов переориентировал моторы с дальних бомберов на истребительную программу ( И180 был с М88 , И185 с М90 М71... теор М73) а это Ил4 и Б29 простите Ту4.
…………………………………………………………….
Не продавил. М-88 как имел приоритет для бомбардировщиков так и доводился в первую очередь для них. В большую серию пошёл повторно в 1942 г. Другое дело, что для бомбардировщика мотор довести проще, чем для истребителя. В частности меньше проблем с приёмистостью.
…………………………………………………………….
a.e.kirk:
3 Заморозив программу И200 П поставил под удар возможность маневра правительства во внешной политике теоритически И200 высотник , средство защиты Бакинских нефтепромыслов от англов в случае договора с немцами и конфликта с англами.
……………………………………………………………
Ничего Поликарпов не замораживал. Осенью 1939 г. И-200 существовал в виде аванпроекта. Не более того. Никаким сколько-нибудь эффективным средством защиты бакинских нефтепромыслов от гипотетических английских налётов МиГ-3 не был. Вы для начала поинтересуйтесь, какими типами бомбардировщиков и с каких баз собирались англичане и французы бомбить кавказские скважины, а потом будете делать подобные выводы.
……………………………………………………………
a.e.kirk:
4 Никто у П И200 не воровал - это госразработка - поручили молодым доводить и поддерживать идею всю войну - на всякий случай и кстати из этого выросло КБ МИГ.
…………………………………………………………….
Совершенно верно. Помимо группы Микояна и Гуревича существовала как минимум ещё одна такая же группа в составе ОКО, которую возглавлял Жемчужин. Находилась она на 22-м заводе в Филях и занималась развёртыванием серийного производства скоростного пикирующего бомбардировщика СПБ, созданного на базе ВИТ-1 и ВИТ-2. Просто Жемчужин профукал свой шанс, а Микоян и Гуревич воспользовались своим на все 200 процентов. Ну и Поликарпов тоже упустил руководство. При этом КБ Поликарпова буквально зашивалось в разработках самолётов новых типов, четыре из которых (СПБ, И-153, И-16 и И-180) в 1940 г. строились серийно. А проходили испытания вообще хрен знает сколько опытных!
На этой ветке не идет речь о подготовке пилотов, эта тема ещё печальней.Речь об упущенных возможностях в области технического оснащения ВВС.Грамотная, дальновидная политика НКАП, настойчивость НИИ ВВС, побольше пробивной способности Поликарпову и небольшая гирька на гениталии наиболее молодым и широко шагающим по головам зам наркомам и сыновьям армянского народа и тогда , я уверен, синицы и журавли поменялись бы высотами полета .
И ещё.При изучении "Истории военного искусства", да и истории вообще надо бы в равной степени преподавать не только наши победы, но и блистательные провалы, не горели бы танки на улицах Грозного Не надо бояться "скользкой дорожки" Вот если бы".Хватит стройными рядами маршировать по граблям.Прошло всего 5 лет и в Корее то-же самое.Прицелы "из того что было" и Т.Д.