Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

И-185 против FV-190

 ↓ ВНИЗ

1..181920..2425

SDE
01.03.2010 00:57
для a.e.kirk:

если Вы тонко намекаете на проталкивание АНТ на вооружение сырых, недоведенных машин, с дефектами делающи их эксплоатацию опасной для здоровья, и наплевательским отношением к их последую устранению, так это святая правда, и грешил этим не только АНТ, но и Яковлев, Сухой, Микоян, да и Поликарпов этим баловался. И такая ситуация была не только в самолетостроении но и в других отраслях промышленности. Пораждена она была неустранимым пороком советской системы технологией организации производства "вал по плану", а также отделением КБ от завода. Когда КБ разрабатывало самолет в соответствтвии с требованием закзчика, а потом сбрасывало его на завод без учета его технологических возможностей ("А вы душитесь как хотите"), при этом все силы КБ (надо честно сказать весьма скромные) бросались на разработку перспективных образцов, а сопровожнение серийного производства КБ велось по остаточному принципу, предпочитая не решать проблему а искать "крутую отмазку которая проканет" и лучшей отмазкой было валить всё на серийный завод(типа у них руки из ж...пы растут). В результате завод выпускал самолеты как получается, и какими получаются, вот отсюдова и разница в 30-60 км/ч между опытным и серийным самолетом, ведь скорость Пе-2 в 44 упала до 480км/ч. Следует учесть что от завода требовались шт по плану "У меня министр не спрашивает каких, уменя спрашивают сколько". А всячекские инновации приводили к тому что план срывался, и директор завода грудью стоял на пути внедрения любой новой продукции, вот отсюда и вытекало наше отставание когда одна и таже модель 20-лет не сходила с ковеера, не смотря на то=что устарела она еще 10 лет назад. И если в ВПК с этим както с горем пополам боролись, то в остальной промышленности с этим был полный декохт.
SDE
01.03.2010 01:10
для Aziatovich

если вы про ту историю с сыном Туполева, то у нас её любили расказывать СКБ-ные евреи, причём в их расказаж жена у него была еврейка. Но на мои вопрос "Антолий Самуилоич-Вы объем документации по самолету представляете?" следовала неловкая пауза.
Aziatovich
01.03.2010 01:20
2 SDE:
Не, я не про это )) Тут на некоторых ветках есть некая Светлана С, которая привела фотки F-22 и Т-50 с комментарием "найдите 10 отличий", это что-то их той же серии... )) У "горбатого" запорожца с поршом 944 отличий меньше, но нашлись люди, которые таким же темным как тараканы бдящим товарищам настучали, что на рисунке один и тот же самолет - 2 крыла, острый нос и т.д. Но это был только повод..
Кстати Ваш предыдущий пост 5+
Valery
01.03.2010 09:07
Александр Булах:

Valery:

Решение Покрышкина вывести огонь на одну кнопку было простым и продуктивным - увеличить вес залпа. Надежность пушки здесь играла второстепенную роль.

Вот именно, что при ненадёжной пушке и пришлось сводить всё на одну кнопку.
Почему-то те, кто лдетад на "Яках" (особенно Як-7Б, Як-9/Як-9У и Як-3) этого не делали.
Ответ очевиден - УБ и ШВАК работали безотказно.

Действительно, интересный вопрос. Почему не били из всех стволов? Что мешало увеличить эффективность огня?
Командер.
01.03.2010 12:08
А что мешало "бить из всех стволов" нажав на все гашетки одновременно?
Командер.
01.03.2010 17:44
Ну так какой был смысл мучить механиков. Почему на Р-39 невозможно было нажимать на гашетки всего оружия сразу?
e_noir
01.03.2010 17:59
http://www.gazeta.lv/story/719 ...

...поражает это:

Если в цифры поставок вчитаться, а не пробежать их глазами, оторопь берет от количества всего перевезенного. В частности, в СССР по ленд-лизу в 1941-1945 гг. из Великобритании было поставлено
7400 самолетов;
4292 танка (!);
5000 противотанковых орудий;
472 млн. снарядов (!!);
1800 комплектов радиолокационного оборудования;
4000 радиостанций;
55 тыс. км телефонного кабеля (!!!);
12 тральщиков.
Кроме того, продовольствия, медикаментов и заводского оборудования на 120 млн. фунтов стерлингов.
Из Канады поставлено 1188 танков, а так же автомобили, промышленное оборудование, продовольствие.
Самое большое количество поставок пришло из США – на 9, 8 мрд долларов. Америка поставила
14 795 самолетов;
около 7500 танков;
376 тыс. грузовых автомобилей;
51 тыс. джипов;
8 тыс. тягачей;
35 тыс. мотоциклов;
8 тыс. зенитных орудий:
132 тыс. пулеметов;
345 тыс. т взрывчатых веществ;
15 млн. пар солдатской обуви (!);
69 млн. кв. м шерстяных тканей;
1981 локомотив (!!);
156 железнодорожных спецвагонов;
96 торговых судов;
28 фрегатов;
77 тральщиков;
78 больших охотников за подводными лодками;
166 торпедных катеров;
60 сторожевых катеров;
43 десантных судна;
3, 8 млн. автомобильных шин (!!!);
2 млн. км .телефонного кабеля (!!!!);
2, 7 млн. т бензина;
842 тыс. т химического сырья.
Кроме того, продовольствия на 1, 3 млрд. долл., а также станки, дизель-генераторы, радиостанции, шинный завод, обмундирование, медикаменты, различное оборудование и запасные части.
Aziatovich
01.03.2010 18:30
Командер.:

Ну так какой был смысл мучить механиков. Почему на Р-39 невозможно было нажимать на гашетки всего оружия сразу?
========
Покрышкин пишет что неудобно нажимать было на гашетку пушки - ладонь выворачивать приходилось.
Стендовик
01.03.2010 18:39
А в самом деле, зачем было "мучит механиков"? Проще было летчикам большие пальцы молотком расплющить, чтобы разом все кнопки нажимать могли.
Потом ведь еще и кнопку бомбосбрасывателя добавили, изверги :-)
Командер.
01.03.2010 18:41
Понятно. Спасибо.
a.e.kirk
01.03.2010 21:51
Так господа - воспоминаний Кербера у меня дома нет , читал в библиотеке , там Кербер хвастается что когда они разбирали тех документацию доставшуюся от Юнкерса после войны то обнаружили что перспективная машина имела профиль крыла разработки ЦАГИ .
Причем Кербер пишет что профиль был "украден".
Азиатович - вы моих предков не оскорбляйте , ни мой дед ни отец себя рабами не считали и не были, когда будете в питере в метро , вся металлофурнитура старых станций его работа , его завод всю блокаду работал вы хотите сказать что мой Питер рабы отстояли ?
Мой дед из донбасских шахтеров , всю жизнь учился , стал директором завода в Питере , когда умер - завод плакал...Мой отец КАП-3 командир БЧ2 "Адмирала Исакова" был в первой средиземке , пас амеров с главным комплексом наизготовку...
Никогда они рабами не были Для РАБА АЗИАТОВИЧА главное наличие Мягкой постели , Гладкой суки , Вкусной жратвы , Чистого сортира а мои предки имели идеалы и готовы были за них умереть , что и отличало их от рабов типа ВАС !
За вонючую РФ даже в хоккей не играют , а за СССР за станками умирали от переутомления и голода и не врите людям что по принуждению - это бред , моя бабушка мою годовалую маму оставила и пошла окопы рыть , этих девченок из пулеметов мессера расстреливали , Ю87 бомбили - ее никто не заставлял чудом выжила , все 900 дней!
Про шарашки - еще раз мало было специалистов и не было времени ни разбиратся ни притирать людей в коллективе и не слабость их толкала на конфликты а сила каждый был умен талантлив и считал свою точку зрения единственно верной и готов был за нее на крест , только на крест их нельзя было по причине дефицита людей вот и приходилось притираить в шараге пока новые не выросли...
Азиатович Великие державы не рабы создают - они их просирают извините за грубость вы более свободолюбивых людей чем русские еще поищите , так что попробуйте в социологии мыслить сами а не повторять бредни либерастических рабов...
a.e.kirk
01.03.2010 21:54
Так господа - воспоминаний Кербера у меня дома нет , читал в библиотеке , там Кербер хвастается что когда они разбирали тех документацию доставшуюся от Юнкерса после войны то обнаружили что перспективная машина имела профиль крыла разработки ЦАГИ .
Причем Кербер пишет что профиль был "украден".
Азиатович - вы моих предков не оскорбляйте , ни мой дед ни отец себя рабами не считали и не были, когда будете в питере в метро , вся металлофурнитура старых станций его работа , его завод всю блокаду работал вы хотите сказать что мой Питер рабы отстояли ?
Мой дед из донбасских шахтеров , всю жизнь учился , стал директором завода в Питере , когда умер - завод плакал...Мой отец КАП-3 командир БЧ2 "Адмирала Исакова" был в первой средиземке , пас амеров с главным комплексом наизготовку...
Никогда они рабами не были Для РАБА АЗИАТОВИЧА главное наличие Мягкой постели , Гладкой суки , Вкусной жратвы , Чистого сортира а мои предки имели идеалы и готовы были за них умереть , что и отличало их от рабов типа ВАС !
За вонючую РФ даже в хоккей не играют , а за СССР за станками умирали от переутомления и голода и не врите людям что по принуждению - это бред , моя бабушка мою годовалую маму оставила и пошла окопы рыть , этих девченок из пулеметов мессера расстреливали , Ю87 бомбили - ее никто не заставлял чудом выжила , все 900 дней!
Про шарашки - еще раз мало было специалистов и не было времени ни разбиратся ни притирать людей в коллективе и не слабость их толкала на конфликты а сила каждый был умен талантлив и считал свою точку зрения единственно верной и готов был за нее на крест , только на крест их нельзя было по причине дефицита людей вот и приходилось притираить в шараге пока новые не выросли...
Азиатович Великие державы не рабы создают - они их просирают извините за грубость вы более свободолюбивых людей чем русские еще поищите , так что попробуйте в социологии мыслить сами а не повторять бредни либерастических рабов...
Командер.
01.03.2010 22:35
Уважаемый А.Е.Кирк все люди разные.
Просто это надо понять и не чесать всех под одну гребёнку. И в СССР были разные люди.
Да многие готовы были умереть за социаллистические идеалы, особенно из молодого поколения.
Но была и другая сторона медали. Многие колхозники думаете были сильно рады коллективизации и продразвёрстке? Не думаю. Это только в фильмах про кубанских колхозников показывали как там хорошо. Реальность была несколько иной. Я не хочу сказать, что все они были врагами советской власти, но и к сочувствующим их врядли можно отнести.
В принципе сужу по своей бабушке 1903 г.р.
Конечно рабами Азиатович зря всех скопом назвал, это тоже не так.
Необходимо отметить, что в принципе в СССР 30-40-х годов у большинства молодых людей, в принципе имелись практически равные стартовые возможности, вот в этом главная заслуга советской власти.
И ещё хочу сказать Русский народ всегда защищал свою родину, даже при крепостом праве.

И ещё - когда государство чего то от нас хочет оно называет себя Родиной. - анекдот:)

Aziatovich
01.03.2010 22:43
2 a.e.kirk:
Мне жаль, что Вы именно так все поняли..
На этой ветке не хочу спорить на эту тему, но напоминаю что либерастов терпеть не могу еще больше чем сторонников жесткой иерархичной системы... у последней хоть какая-то логика присутствует.
Я не хочу принижать подвиг людей за станками в тылу, и тем более тех женщин и стариков, которые рыли окопы под Ленинградом и Москвой. Меня бесит другое - как бездарно и вальяжно наши доблестные стратеги все это расходовали и использовали. Те, которых мы тоже привыкли героями считать. Оборонительную линию под Москвой, которую 3 месяца строили 400000 мирных жителей и ополченцев, немцы в октябре 41-го прошли даже не заметив, поскольку она была не занята нашими войсками. Это нормально? Тоже ведь чьи-то мамы и бабушки работали старались, надеясь хоть чем то помочь Родине... Какая сволочь так дешево оценила их труд и героизм? вот что мне интересно, а не идиотские либерастические ценности типа гладкой суки или что там еще Вы перечислили..
Про вагоны боеприпасов выпускаемые незнамо куда при артподготовках без разведки даже переднего края противника напоминать не буду... а ведь парнишки на станках, подставив ящики эти снаряды точили... тоже хотели Родине помочь. А кому то на это все было плевать... но после войны эти кто-то всех оптом назвали героями, и себя тоже скромно не забыли. Хитрейший ход - объявить войну святой и самим в глубине этой святости спрятаться. Зато теперь назовешь к примеру Жукова деспотом и самодуром и тут же получаешь фразы типа "не тронь святое, мой дед воевал и погиб". Хотя по логике если бы Жуков был умнее, то тот самый дед может и вернулся бы живым с войны. Но религиозный фанатизм чужд любой логике. Не веруешь - значит враг!
Да наши предки себя рабами не считали! Но кем их считали и как к ним относились Жуковы? И как это выглядело с точки зрения как немцев, так и наших союзников. Вот я о чем говорил. Надеюсь что Вы поймете, но если нет, так нет... Бодем ромбовидные крылья обсуждать или шараги (кстати с Вашей теорией я не согласен у наших КБ было почти 20 лет чтобы "притереться" в коллективах и не только набрать людей, но и выучить новых)
Aziatovich
01.03.2010 23:20
2 Командер,
Может с "рабами" я и перегнул палку, за что приношу извинения, а то ярость благородная сметет меня как волна..) Но я действительно имел в виду то чего не могли понять ни немцы, ни остальные - как можно так жить и работать.
Вот Вам интересная информация -в 42-м году многие предприятия Германии продолжали выпускать ширпотреб и работать на экспорт, а доля оборонной продукции составляла 26% всего промышленного производства. И только в 43-м, после Сталинграда там началось что-то типа усиленного перевода промышленности на военные рельсы, тотальной мобилизации и они вышли на... наш довоенный уровень. В общем как у Башлачева: "А наши беды вам и не снились, наши думы вам не икнулись, вы б наверняка подавились, мы же ничего... облизнулись".
a.e.kirk
01.03.2010 23:56
Азиатович - извинения приняты !
Прошу Вас найдите Грабина - многое поймете , его кб начинали учить немцы , и согласно их требованиям к инженеру он должен после вуза ПЯТЬ лет заниматся мелкой деталировкой и только после этого ему можно доверить перечерчивание сборок ! А индустриализацию группа Сталина начала в 29 , какую то власть получила в 31 а более или менее серьезную только в 38 ! Людей не хватало катастрофически - еще раз страна только из неграмотности и тотального развала вылезла , найдите Прудникову там это очень красиво но в то же время точно описано.
А по поводу Жукова - ну не было руководителей - вы прикиньте например сколько Вам потребуется времени чтобы после Табуреткина хотя бы комдива вырастить, а на флоте в авиации еще сложнее , Эссена например должность всего лишь Ком Балтфлотом за 3 года в могилу свела - и это при масштабах боевой деятельности не сравнимой с Жуковым.
А развал в период 1880-1920 похлеще табуреткина...
Все делалось с нуля с НУЛЯ!!!
Не было 20 лет, не было кадров, не было ничего , как говорил ИВС "но у нас нет столько Гинденбургов..."
А потери приблизительно 1к 1.1 вполне с учетом того технического и моб перевеса коим обладали немцы...
a.e.kirk
02.03.2010 00:06
Командер учите матчасть , конечно коллективизацию никто не любит но если бы ее не было то это был бы КОНЕЦ!
Все просто :
В 1917 году прво тракторов в америке 2000000!
В России 90% сельского населения которое даже себя прокормить не может !
При использовании трактора производ вырастает минимум в 10 раз !
Рассчитайте когда будет КОНЕЦ при наличии 110000000 человек лишнего населения ?
Aziatovich
02.03.2010 00:20
2 a.e.kirk:
Ну по делу, так по делу ))
Грамотных людей не хватало, а среди тех кто был находилось много самозванцев типа Курчевского и т.д. это понятно. Но объясните пожалуйста исходя из этого всего такой вот непонятный парадокс:
Почему в 40-м году вместо того чтобы объединять этих грамотных людей в коллективы, вдруг наоборот пошло страшное дробление КБ на мелкие группы, которые тоже претендовали на этот статус? Микоян с Гуревичем, Ильюшин, Лавочкин, Сухой, Петляков, Архангельский, Березняк с Исаевым, Болховитинов, Яценко и еще целая группа менее известных конструкторов все они "вышли родом" из коллективов Туполева и Поликарпова. А Королев и другие ракетчики пошли даже не в шараги, а на нары... сначала.
Складывается такое впечатление, что был наоборот избыток конструкторов... В чем по Вашему логика этого явления? Мне действительно интересно.
Поручик
02.03.2010 02:01
Aziatovich:
Но объясните пожалуйста исходя из этого всего такой вот непонятный парадокс:
Почему в 40-м году вместо того чтобы объединять этих грамотных людей в коллективы, вдруг наоборот пошло страшное дробление КБ на мелкие группы, которые тоже претендовали на этот статус? Микоян с Гуревичем, Ильюшин, Лавочкин, Сухой, Петляков, Архангельский, Березняк с Исаевым, Болховитинов, Яценко и еще целая группа менее известных конструкторов все они "вышли родом" из коллективов Туполева и Поликарпова.

Думается, для появления большего количество разных проектов за то же ограниченное количество времени.
асупчик
02.03.2010 03:41
Те, которых мы тоже привыкли героями считать. Оборонительную линию под Москвой, которую 3 месяца строили 400000 мирных жителей и ополченцев, немцы в октябре 41-го прошли даже не заметив, поскольку она была не занята нашими войсками. Это нормально?

Оборонительные линии за 3 месяца - это на северо-западе которые построили? Ну да, было дело. Но там защищать то некем было. По сравнению с потерянным миллионом ополченцев под Вязьмой подвиг мирных жителей просто меркнет. Сейчас даже трудно представить, что за два месяца можно собрать под миллион мирных жителей Москвы, Подмосковья и ближайших областей, вооружить бог весть как и практически всех убить и покалечить, только чтобы задержать немцев на месяц-полтора. Одни не вооружили и не одели, другие не обучили, третьи карты читать не умели и не доумевали потом, как это немцы обошли так просто вокруг занятых позиций (то же самое было и в лесах Белоруссии и под Харьковым, но генералы продолжали учиться на крови миллионов).
Командер.
02.03.2010 06:14
Результаты индустриализации:
К 1940 г. было построено около 9000 новых заводов. К концу второй пятилетки по объёму промышленной продукции СССР занял второе место в мире, уступая лишь США[15] (если считать британскую метрополию, доминионы и колонии одним государством, то СССР будет на третьем месте в мире после США и Британии). Резко снизился импорт, что рассматривалось как завоевание страной экономической независимости. Открытая безработица была ликвидирована. За период 1928—1937 гг. вузы и техникумы подготовили около 2 млн специалистов. Были освоены многие новые технологии. Так, только в течение первой пятилетки был налажен выпуск синтетического каучука, мотоциклов, наручных часов, фотоаппаратов, экскаваторов, высокомарочного цемента и высококачественных сортов стали[13]. Был также заложен фундамент для советской науки, которая по отдельным направлениям со временем вышла на ведущие мировые позиции. На созданной индустриальной базе стало возможным проведение масштабного перевооружения армии; за время первой пятилетки оборонные расходы выросли до 10, 8 % бюджета
Командер.
02.03.2010 06:18
Результа ты индустриализации, критика:
С началом индустриализации резко снизился фонд потребления, и как следствие, уровень жизни населения. К концу 1929 г. карточная система была распространена почти на все продовольственные товары, но дефицит на пайковые товары по-прежнему остался, и для их покупки приходилось выстаивать огромные очереди. В дальнейшем уровень жизни начал улучшаться. В 1936 г. карточки были отменены, что сопровождалось повышением зарплат в промышленном секторе и ещё большим повышением государственных пайковых цен на все товары. Средний уровень потребления на душу населения в 1938 был на 22 % выше, чем в 1928. Однако наибольший рост был среди партийной и рабочей элиты (которые срастались друг с другом) и совершенно не коснулся подавляющего большинства сельского населения, или более половины населения страны.
По мнению критиков индустриализации, она была плохо продуманной, что проявилось в серии объявленных «переломов» (апрель-май 1929 г., январь-февраль 1930 г., июнь 1931 г.). Возникла грандиозная и насквозь политизированная система, характерными чертами которой были хозяйственная «гигантомания», хронический товарный голод, организационные проблемы, расточительность и убыточность предприятий. Цель (т. е., план) стала определять средства для её реализации. Пренебрежение материальным обеспечением и развитием инфраструктуры с течением времени стало наносить значительный экономический ущерб. Некоторые из начинаний индустриализации оказались плохо продуманными с самого начала.
Командер.
02.03.2010 06:21
Результа ты индустриализации, критика:
Несмотря на освоение выпуска новой продукции, индустриализация велась преимущественно экстенсивными методами, поскольку в результате коллективизации и резкого снижения уровня жизни сельского населения человеческий труд сильно обесценился. Стремление выполнить план приводило к обстановке перенапряжения сил и перманентного поиска причин, чтобы оправдать невыполнение завышенных задач. В силу этого, индустриализация не могла питаться одним только энтузиазмом и потребовала ряда мер принудительного характера. Начиная с 1930 г. свободное передвижение рабочей силы было запрещено, были введены уголовные наказания за нарушения трудовой дисциплины и халатность. С 1931 г. рабочие стали нести ответственность за ущерб, нанесённый оборудованию. В 1932 г. стал возможным принудительный перевод рабочей силы между предприятиями, за кражу госимущества была введена смертная казнь. 27 декабря 1932 г. был восстановлен внутренний паспорт, который Ленин в своё время осуждал как «царистскую отсталость и деспотизм». Семидневная неделя была заменена на сплошную рабочую неделю, дни которой, не имея названий, нумеровались цифрами от 1 до 5. На каждый шестой день приходился выходной, устанавливаемый для рабочих смен, так что заводы могли работать без перерыва. Активно использовался труд заключённых. Фактически в годы первой пятилетки коммунисты заложили основы принудительного труда для советского населения. Все это стало предметом острой критики в демократических странах, причём не только со стороны либералов, но в первую очередь со стороны социал-демократов.
Командер.
02.03.2010 06:26
Индустриализация
Одной из главных целей форсированной индустриализации было преодоление отставания от развитых капиталистических стран. Некоторые критики утверждают, что такое отставание само по себе было преимущественно следствием Октябрьской революции. Они обращают внимание на то, что в 1913 г. Россия занимала пятое место в мировом промышленном производстве и была мировым лидером по промышленному росту с показателем 6, 1 % в год за период 1888—1913. Однако к 1920 г. уровень производства упал по сравнению с 1916 г. в девять раз.

Советская пропаганда утверждала, что экономический рост носил беспрецедентный характер. Исследования показывают, что темпы роста ВВП в СССР (3 — 6, 3 %) были сравнимы с аналогичными показателями в Германии в 1930-38 гг. (4, 4 %) и Японии (6, 3 %), однако значительно превосходили показатели таких стран, как Англия, Франция и США, переживавших в тот период «Великую депрессию».
Aziatovich
02.03.2010 08:57
Поручик:

Aziatovich:
Но объясните пожалуйста исходя из этого всего такой вот непонятный парадокс:
Почему в 40-м году вместо того чтобы объединять этих грамотных людей в коллективы, вдруг наоборот пошло страшное дробление КБ на мелкие группы, которые тоже претендовали на этот статус? Микоян с Гуревичем, Ильюшин, Лавочкин, Сухой, Петляков, Архангельский, Березняк с Исаевым, Болховитинов, Яценко и еще целая группа менее известных конструкторов все они "вышли родом" из коллективов Туполева и Поликарпова.

Думается, для появления большего количество разных проектов за то же ограниченное количество времени.

Именно! Я уже писал тут про устроенный ИВС дарвиновский отбор. Каждому инженеру, у которого есть амбиции и собственное видение технического решения дали зеленый свет - дерзайте. Получится - будет у вас свое КБ, не получится - идите к тем у кого получилось или туда куда пошлют (как правило на заводы, где осваивали серии).
Но мне интересно что ответит а.е.kirk. Ведь по его словам грамотных инженеров даже на два КБ катастрофически не хватало... А тут такая масштабная программа, очень похожая на распыление сил. Значит все таки было что рапылять..
Aziatovich
02.03.2010 09:30
Командер.:

С 1931 г. рабочие стали нести ответственность за ущерб, нанесённый оборудованию. В 1932 г. стал возможным принудительный перевод рабочей силы между предприятиями, за кражу госимущества была введена смертная казнь. 27 декабря 1932 г. был восстановлен внутренний паспорт, который Ленин в своё время осуждал как «царистскую отсталость и деспотизм». Семидневная неделя была заменена на сплошную рабочую неделю, дни которой, не имея названий, нумеровались цифрами от 1 до 5. На каждый шестой день приходился выходной, устанавливаемый для рабочих смен, так что заводы могли работать без перерыва. Активно использовался труд заключённых. Фактически в годы первой пятилетки коммунисты заложили основы принудительного труда для советского населения. Все это стало предметом острой критики в демократических странах, причём не только со стороны либералов, но в первую очередь со стороны социал-демократов.

Если и дальше приводить только сухие цифры и факты, например то, как появились "Трудовые резервы" (подростки были поставлены к станкам еще ДО войны!) и т.д., то рано или поздно придем к тому самому слову, которое вызвало столько эмоций... Потому как невозможно подобрать другие определения тем же обитателям шараг. Хотя как ни называй, но советские люди от колхозника до наркома были поставлены в намного более жесткие рамки, ограничивающие личную свободу и свободу выбора, чем где бы то ни было. Все для интересов государства. Товарищ Сталин эту систему придумал и он один знал как она работает. Впоследствии "гайки ослабили" и все развалилось.
Поручик
02.03.2010 19:24
Aziatovich:
Именно! Я уже писал тут про устроенный ИВС дарвиновский отбор. Каждому инженеру, у которого есть амбиции и собственное видение технического решения дали зеленый свет - дерзайте. Получится - будет у вас свое КБ, не получится - идите к тем у кого получилось или туда куда пошлют (как правило на заводы, где осваивали серии).
Но мне интересно что ответит а.е.kirk. Ведь по его словам грамотных инженеров даже на два КБ катастрофически не хватало... А тут такая масштабная программа, очень похожая на распыление сил. Значит все таки было что рапылять..

Мне так не кажется. А грамотных инженеров действительно было мало. Можно было пойти по двум пути: или как Вы считаете, или как а.е.kirk. В обоих случаях свои плюсы и минусы. Был выбран второй путь.
Командер.
02.03.2010 20:50
По моему мнению необходимо было создавать аналоги НПО (научно-производственные объединения), один завод - один КБ. Исходя из колличества заводов полючается 5 или 6 КБ.
Заводы №№ 1, 22, 39 - г. Москва, № 18 - Воронеж, № 21 -Горький, ещё возможно создание КБ занимающегося гидроавиацией (заводы №№ 30 и 31).
В дальнейшем вполне возможно содание КБ в г. Казань (завод № 124) и г.Самара (завод № 122 (строящейся).
Остальные, более мелкие заводы распредилить по НПО в качестве филиалов.

Да ещё забыл гражданскую авиацию (завод № 84 и перспективный завод в г. Ташкент)
Командер.
02.03.2010 21:53
Народ помогите пожайлуста.

Необходима информация по колличеству самолётов в ВВС РККА на 22.06.1941 с распределением по типам.
a.e.kirk
03.03.2010 00:23
Азиатович , давайте подумаем...
Как я понимаю к этому времени поспели первые массовые выпускники советских вузов.
На классическую (немецкую) систему их введения в процесс конструирования времени не было.
Сталин был в курсе работ Грабина ( Грабин не только пушки создавал но и молодеж учил - известен факт что конструкцию прицела Т34 амеры очень хвалили а создавал его выпускник которого Г поставил на это дело от жесточайшего кадрового голода) кроме того работа молодого Яковлева тоже видимо произвела впечатление.
Кроме того получив несколько образцов (все таки тогда стоимость опытной машины ниже чем сейчас) можно было потом сгруппировать силы на доводке перспективных.
Ну и методику прямого убийства перспективных разработчиков никто не отменял ( смерть Чкалова очень мутная) а без него кб П сильно ослабло.А например гомосек Ежов человек Евдокимова и нем агент и он по указке хозяев кое кого подвел под статью...
Рассредоточение могло быть маскировкой - поди разбери где реальная работа а где деза...
Ну и конечно метод старика Дарвина никто не отменял - бросай щенков в воду кто выплывет - боец кто нет не судьба... Авиа кб это извините не собес нигде в мире.
Кстати старики в науке нигде не уходят без боя - я еще в детстве поражался что и у Хейли и у Гранина в науке схожие проблемы описаны а так молодежи давали шанс
Ну и главное - та война не последняя а ИВС думал далеко вперед (кстати знаете его последнее в жизни распоряжение по НИОКР ?) и он не только армию но и кб на перспективу создавал, мне кажется получилось!
zjn
03.03.2010 11:03
Командер.:

Народ помогите пожайлуста.

http://ilpilot.narod.ru/vvs_ts ...
Терминатор
03.03.2010 12:11
a.e.kirkу:
а какое ИВС последнее в жизни распоряжение по НИОКР издал?
Командер.
03.03.2010 20:05
То zjn

Спасибо но там нет распределения по типам для всей авиации, толька для западных округов и ДА.
У меня есть таблица из статистического сборника № 1.
Но там обнаружились нестыковки.

Судя по статистическому сборнику у СССР всего (т.е. с учетом РККА и РККФ) имелось 24488 самолётов (с учётом транспортных и учебных).

Какие будут мнения?
a.e.kirk
03.03.2010 20:24
Терминатор - о разработке Р7 в варианте пакета ... Комментарии нужны или все понятно?
Командер.
03.03.2010 22:07
То А.Е.Кирк

А какой из прицелов Т-34 хвалили американцы?
Терминатор
04.03.2010 04:07
Не нужны.
Терминатор
04.03.2010 04:09
Не нужны.Спасибо.
Aziatovich
04.03.2010 09:57
Поручик, a.e.kirk:
Если отбросить всякие личные пристрастия и идеологию, то мне ситуация с инженерными кадрами в 40-м году видится следующим образом.
Количественно инженеров было достаточно много. Но кто из них грамотный, а кто нет, и сколько всего грамотных и насколько - было руководству непонятно.Многие имели свою точку зрения, отличную от шефской - АНТа или П, критиковали, аргументировали, но как проверить?
Допустим я руководитель-администратор и мне надо выяснить кто из 3-х доцентов математиков лучше знает предмет. Если я их вызову и начну распрашивать, то все они будут сыпать терминами из теории комплексной переменной, упоминать банаховы и гильбертовы пространства, а я нихрена не пойму ))
Отсюда решение - каждому, у кого амбиции и свое мнение - конкретная задача и сроки её выполнения. Простое эмпирическое решение... правда рискованное.
А заболевших "манией величия", расслабившихся и запутавшихся в интригах - в шараги. Туда же тех, чье направление деятельности вызывает сомнения, например ракетчиков. Пусть знают кто в доме хозяин. Справятся - получат пирожок. В общем кнут и пряник.
Но конечно все с перегибами, поскольку человеческий фактор штука несчитаемая...

Командер, я где то видел табличку с распределением по типам, но пока не могу вспомнить где...
Aziatovich
04.03.2010 10:51
Командер, а интересует количество выпущенных всего к 22.06.41, включая ждущие приемку на заводе, или только те, что уже находились в частях?
Вот статья Алексеенко. Он историк, защищающий официальную версию войны и поэтому весьма пристрастен, но таблички там интересные..
http://www.fictionbook.ru/auth ...
a.e.kirk
04.03.2010 11:00
Азиатович - отлично сформулировано-уточнил бы : молодых инженеров было много а "старые" трудноуправляемы ! А в остальном пост хоть в учебник вставляй . Спасибо!
a.e.kirk
04.03.2010 11:14
Командер - Прицел пушки Ф34 поставлялся с пушкой заводом №38 , уточняю - конструкция а не качество изготовления с опт стеклом был напряг...
Командер.
04.03.2010 17:23
То Азиатовичу

Спасибо за ссылку.
Прежде всего интересует колличестово и разбивка по типам на 22.06.1941 или близкую дату до начала войны.
SDE
04.03.2010 20:37
для Aziatovich:
П и АНТ административные руководители с опытом конструкорской работы.
И вызываете вы (ректор института) к себе зав.кафедр. Вот примерно такая аналогия.

У Вас немного неправильное представление о роли, и месте галвного конструктора в процессе конструирования.
Решения о том где и какое будет стоять вооружение, двигатель, ксколько будет крыльев и тд, принимается в лучшем случае начальником отдела, а как правило ВИК и ИК1, а старику, из уважения, в лучшем случае дадут самостоятельно выбрать 1 из предложенных 2-3 вариатов, но как ппоказывает опыт лучше этого неделать.
Командер.
04.03.2010 21:37
То SDE

Да нет, Азиатович имел в виду не АНТа и П а скорее всего Самого, Главного Конструктора Всех Советских Самолётов - ИВС.

Aziatovich
04.03.2010 22:08
Конечно я имел в виду ИВС. Но картинку, нарисованную SDE, еще успел застать в 80-х )) Даже с Яковлевым по телефону общался, когда пытался один свой проект (патент) продвигать..
Кайрат
04.03.2010 22:34
зато у восьми точечного FW-190 A-8 вес секундного залпа был 11.41 кг/сек
в воздухе мог любого Ла-5 развалить да и потом там было прогрессивное управелние винтомоторной группы который осуществлял прибор и 190 хорошо садился на брюхо при вынужденных фюзеляж был крепкий а потом не все эксперты как сказано выше летали на ме-109 летали знаменитости и на FW-190 это Отто Киттель но самый известный это конечно кто воевал на 190 это Вальтер Новотны
Не может быть
04.03.2010 23:06
И почему вы один такой умный!?
Командер.
05.03.2010 21:13
То Азиатовичу

Если не секрет в каком КБ работали?
Aziatovich
05.03.2010 23:18
Коммандеру, да это даже не КБ было, а так... СКБ МАИ на "сачкодроме" в бомбоубежище.. и я там был зеленым "чайником". Но тем не менее сверху нам спускали довольно интересные задания - например мы мы участвовали в разработке термодирижабля, того самого чечевицеобразного, думали как сделать чтобы отечественный "боб" был самым быстрым на зимних олимпиадах, всякие интересные санки разрабатывали для катания с горки )) Станки стояли в подсобке, рядом валялись листы Д-16Т, 30ХГСА, титана и т.п., и я думал тогда что это обычные распространенные материалы )) Но тем не менее наш шеф был выходцем из серьезного КБ, и к нам часто приходили вовсе не просто так разные люди.. В общем получился скоростной ликбез в лучших традициях отечества..
Командер.
06.03.2010 00:01
Про авианосцы СССР

Читал, что по доктрине нам ТАКРы нужны были только для того, что бы обеспечить воздушным "зонтиком" вывод подводных лодок Северного Флота в Атлантику на коммуникации.
(Традиционная для России "крейсерская" стратегия)

Отсюда не совсем понятно зачем строился атомный авианосец.
1..181920..2425




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru