для Aziatovich
если вы про ту историю с сыном Туполева, то у нас её любили расказывать СКБ-ные евреи, причём в их расказаж жена у него была еврейка. Но на мои вопрос "Антолий Самуилоич-Вы объем документации по самолету представляете?" следовала неловкая пауза.
если Вы тонко намекаете на проталкивание АНТ на вооружение сырых, недоведенных машин, с дефектами делающи их эксплоатацию опасной для здоровья, и наплевательским отношением к их последую устранению, так это святая правда, и грешил этим не только АНТ, но и Яковлев, Сухой, Микоян, да и Поликарпов этим баловался. И такая ситуация была не только в самолетостроении но и в других отраслях промышленности. Пораждена она была неустранимым пороком советской системы технологией организации производства "вал по плану", а также отделением КБ от завода. Когда КБ разрабатывало самолет в соответствтвии с требованием закзчика, а потом сбрасывало его на завод без учета его технологических возможностей ("А вы душитесь как хотите"), при этом все силы КБ (надо честно сказать весьма скромные) бросались на разработку перспективных образцов, а сопровожнение серийного производства КБ велось по остаточному принципу, предпочитая не решать проблему а искать "крутую отмазку которая проканет" и лучшей отмазкой было валить всё на серийный завод(типа у них руки из ж...пы растут). В результате завод выпускал самолеты как получается, и какими получаются, вот отсюдова и разница в 30-60 км/ч между опытным и серийным самолетом, ведь скорость Пе-2 в 44 упала до 480км/ч. Следует учесть что от завода требовались шт по плану "У меня министр не спрашивает каких, уменя спрашивают сколько". А всячекские инновации приводили к тому что план срывался, и директор завода грудью стоял на пути внедрения любой новой продукции, вот отсюда и вытекало наше отставание когда одна и таже модель 20-лет не сходила с ковеера, не смотря на то=что устарела она еще 10 лет назад. И если в ВПК с этим както с горем пополам боролись, то в остальной промышленности с этим был полный декохт.