Мой пост от 27/02/2010 [15:04:06]
Имеется в виду номенклатура применяемых бомб при внутренней подвеске.
Командер.
27.02.2010 22:55
Номенклатура бомб у Ар-2 при подвески в бомбоотсеке 1Х500 или 4Х250 или 8Х100
Номенклатура бомб при подвеске в нутрм самолёта 4Х100 в центальном бомбоотсеке + 2Х100 в отсеках за мотогондолами. Итого 600 кг.
Плюс до 1000 кг. на внешней подвеске у обоих самолётов.
И что лучше?
Александр Булах
27.02.2010 23:08
Командер.:
То А Булаху
Ну дык поясните сирым и убогим Вашу светлую мысль плиз.
Ар-2 мог сбросить с пикирования 3Х500 кг.
Да, со знанием матчасти у Вас дела обстоят тухло. Точнее на уровне Солонина.
Открываемы ж-л "Авиамастер" №2 и 3 за 1997 г. и читаем статью "Оружие "пешки"".
Во-первых, с 3 ФАБ-500 в пикирвоании Ар-2 не испытывали из ограничений по прочности. Предел достигнутый на испытаниях - четыре ФАБ-250.
О таких вещах как кассеты на внутрененей подвеске экипаж СБ и АР-2 мог только мечтать, ну или применять РРАБы с наружной подвески, которые съедали из-за своего развитого оперения свыше 60 км/ч от макс. скорости.
По точности бомбометания Ар-2 уступал Ю-88 и Пе-2 практически в два раза.
Теперь об обороноспособности. Задаю наводящий вопрос: сколько человек отвечали за оборону задней полусферы на СБ и на его развитии Ар-2?
О таких вещах как углы обстрела на двух самолётах даже спрашивать не буду. Ясно, что Вы об этом имеете слабое представление.
a.e.kirk
27.02.2010 23:15
Александр , в точку ! Ну нельзя было СБ вытащить на новый уровень , его время прошло , а АНТ с Архангельским судя по всему очки втирали , причем исходя из последствий высоко...
Командер.
27.02.2010 23:19
То А. Булах
Бомбардировочное вооружение самолета имело ряд улучшений по сравнению с серийным СБ, в частности была увеличена возможность подвески бомб крупного калибра: при бомбометании с пикирования - до 4 ФАБ-250 (две на наружных держателях и две на внутренних) или 3 бомб типа ФАБ-500 (две снаружи и одна внутри), а при бомбометании с горизонтального полета - до 3 ФАБ-500 или 6 бомб ФАБ-250 (четыре снаружи и две внутри) или 12 бомб калибра 100 кг (4 снаружи и 8 внутри).
Сменивший Ар-2 бомбардировщик нового поколения Пе-2 был создан в большой спешке, путем переделки высотного дальнего истребителя в пикирующий бомбардировщик. Он сохранил большую скорость своего прототипа, но по сравнению с более старыми СБ и Ар-2 имел небольшую бомбовую нагрузку и относительно небольшую дальность.
Я же не оспариваю устарелость СБ и его модификаций.
Только не могу понять зачем говорить неправду.
Командер.
27.02.2010 23:32
То А Булах
А вот про обороноспособность Ар-2 по сравнению с Пе-2 полностью с Вами согласен.
Оборонительные возможности Ар-2 "подгонялись" к возможностям ДБ-3.
Вот и приходим к выводу, что Пе-2 мог стать неплохим истребителем бомбардировщиком, при соответсвующем усилении фронтального огня.
Ну а в качестве фронтового бомбардировшика необходим Ту-2 (желательно в трёхместном варианте). (Привет А.Е.Кирку)
Надеюсь с обороноспособностью и бомбовой нагрузкой у Ту-2 всё в порядке?:)
Aziatovich
27.02.2010 23:35
Командер, Вы лучше спросите у них почему ни с того, ни с другого не бомбили с пикирования, а еще лучше о том чем занимались 2 воздушные армии на южном фасе Курской дуги с 5-го по 13-е июля. И какая разница при этом - что лучше - 600 деревянных самолетов, делающих по 1 вылету в 3 дня или 100 цельнометаллических, делающих хотя бы по 2 вылета в день и там где нужно. А то замучали своим "так было надо" без объяснений толковых..
Командер.
27.02.2010 23:37
Вот что нашёл про испытания на пикирование.
За все время госиспытаний было произведено 25 пикирований под углами от 40град. до 75град. с убранными и выпущенными тормозными решетками для снятия характеристик пикирования самолета. Кроме этого производилось пикирование на цель с реальным бомбометанием корпусами боевых бомб. Скорость ввода в пикирование равнялась 275-295 км/ч, начальная высота ввода - 4000 м, скорость начала вывода из пикирования 550 км/ч, перегрузка на выводе в среднем составляла 4, 5 единицы.
Тормозные решетки и автомат вывода из пикирования во время испытаний работали безотказно. При пикировании под углом 75град. продолжительность прямолинейного участка составила 9 сек, что обеспечивало "...возможность прицельного бомбометания".
Командер.
27.02.2010 23:44
То Азиатовичу.
Приветствую Вас.
Просто мракобесие какое то. "Выбранный путь развития ВВС единственно верный и повороты с него в лево или в право расстрел, прыжок на месте провокация"
Самое интерестное, что ни чего плохого против Пе-2 не имею. Прекрасно вписывается в концепцию многоцелевого самолёта.
Присоединяюсь к Вашему вопросу.
Aziatovich
28.02.2010 00:03
2 Командер,
Приветствую. Между прочим про 1 вылет в 3 дня это сам Булах писал в одной из старых веток )) Причем применительно именно к Пе-2. И его за это там обозвали жутким фашистом как положено... ) При этом мне непонятно почему столь много знающий и образованный человек придерживается официальной лубочной истории войны, маскируя ее под свое личное видение..
Возможные ответы - Пе-2 это только один пример(их действительно пасли мессеры в районе аэродрома), а вот Ла-5 делали по 2-3 вылета в день, но куда они их делали? Генерал Руденко получил знатных люлей от Сталина за то что его истребители барражировали над спокойными участками фронта в то время как первые танковые контрудары Ватутина, по мемуарам наземных уцелевших участников, проходили под непрерывной бомбежкой. Да и последующие тоже...
Командер.
28.02.2010 00:09
Я знаю, что ответят "Не было радиосвязи, небыло авианаводчиков и т.д. и т.п."
А вот почему небыло того и другого думать не хотят.
Александр Булах
28.02.2010 00:10
Командер.:
Сменивший Ар-2 бомбардировщик нового поколения Пе-2 был создан в большой спешке, путем переделки высотного дальнего истребителя в пикирующий бомбардировщик. Он сохранил большую скорость своего прототипа, но по сравнению с более старыми СБ и Ар-2 имел небольшую бомбовую нагрузку и относительно небольшую дальность.
Да по дальности Пе-2 крыл Ар-2 и СБ как бык овцу, а потмоу за счт части горючего мог запросто брать 4 ФАБ-500 на внешнюю подвеску, в чём легко убедится, открыв книгу Резничечнко и Пырьева "Бомбардировчное вооружение советской авиации до 1945 г." (название по памяти пишу). Там фото есть.
Командер.:
Оборонительные возможности Ар-2 "подгонялись" к возможностям ДБ-3.
Упалпацтул!
Блин, я с Вами просто инвалидом стану. Просто ацкий отжиг!
Вы вдумайтесь в смысл того что написали!!..
Если вооружение Ар-2подгонялось под возможности ДБ-3, то получается, что УВВС КА (Главный штаб ВВС по современному) позиционировал самолёты класса ДБ-3 в качестве основных противников Ар-2?!..
Командер, Вы бредите!.. Это какой-то поток сознания... сок мозга...
Моя рыдаль...
Командер.:
Вот что нашёл про испытания на пикирование.
За все время госиспытаний было произведено 25 пикирований под углами от 40град. до 75град. с убранными и выпущенными тормозными решетками для снятия характеристик пикирования самолета. Кроме этого производилось пикирование на цель с реальным бомбометанием корпусами боевых бомб. Скорость ввода в пикирование равнялась 275-295 км/ч, начальная высота ввода - 4000 м, скорость начала вывода из пикирования 550 км/ч, перегрузка на выводе в среднем составляла 4, 5 единицы.
Тормозные решетки и автомат вывода из пикирования во время испытаний работали безотказно. При пикировании под углом 75град. продолжительность прямолинейного участка составила 9 сек, что обеспечивало "...возможность прицельного бомбометания".
Читали эту статью в "Авиации и космонавтике". Только тут ещё неплохобы указать на какой высоте сбрасывались бомбы на Ар-2 и начинался вывод, а для сравнения указать на какой теже самые операции проделывали Ю-88 и Пе-2.
Сразу говорю: когда выясните, то сильно разочаровны будете.
А попутно узнайте про стандартное упраженине на бомбометание с пикирования в том же 1-м БАК у генерала Полбина.
Кстати, Госиспытания Ар-2 прошёл с максимальной скоростью 485 км/ч, ни о каких 502-505-508-512-515 и речи не было.
Пе-2 показал 540 км/ч.
a.e.kirk
28.02.2010 00:11
Командер , если создал такое впечатление - простите, просто я хотел сказать вам о том что мы не все факторы знаем . Я вот с 9 лет ВОВ занимаюсь а про подшипники М88 не знал, спасибо Александру. Думаю и по Ар 2 есть что то чего ма не знаем...
Конечно хотелось бы найти лучшие решения чем были тогда , ведь выживи сын Хрущева может он остановил бы своего папу...
И наверное они есть . И то что Вы их ищете здорово ... Но просто помните - то что сделали эти люди уже в десять раз больше возможного - это чудо - история не знала столь успешных войн !
И по теме Ту2 - Здесь похоже редчайший случай ИВС - признал свою ошибку , значит вы правы.
Кстати за чудеса всегда надо платить...
Командер.
28.02.2010 00:29
То А Булаху.
"Подгонялся" в том плане, что СБ и ДБ-3 некоторым образом между собой конкурировали и конструкторы принимали решения с оглядкой один на другого.
Про дальность 1200 у Пе-2 первых серий, 1500 у Ар-2. (в принципе разница небольшая)
Фотографию Пе-2 с самым мошным бомбовым вооружением видел 2х500 + 2Х250
там 1944-45 г. (ПЕ-2ФТ если не ошибаюсь) Средняя бомбовая нагрузка в 1941 г. - 500 кг. по статистике.
И ЕЩЁ раз повторяю, что против конкретно Пе-2 ничего плохого НЕ ИМЕЮ!
Если приведёте параметры пикирования Ю-88 и Пе-2, а заодно и Ту-2 буду только благодарен.
Александр Булах
28.02.2010 00:53
a.e.kirk:
И по теме Ту2 - Здесь похоже редчайший случай ИВС - признал свою ошибку , значит вы правы.
Кстати за чудеса всегда надо платить...
Уверяю Вас, не редчайший.
ИВС легко признавал свои ошибки. Только их надо было АРГУМЕНТИРОВАННО ему доказать. Например возврат производства зездообразных моторов в Перми на заводе №19, после того как было решено отказаться от М-81.
Аналогичная истоиря произошла во вроемя войны с авиационными дизелями.
Проблема заключалась в том, что преде чем принять какое-то решение ИВС старался как можно глубже разобраться в теме. Для этого привлекалась масса экспертов. Конечно при этом играли роль и личные предпочтения как минимум некоторых из них, но в целом анализ ситуаций проводиля очень глубокий. Но если решение было ошибочным, то его отменяли.
Другое дело, что доказать, что толпа профессионалов ошиблась могли очень немногие.
Так таих личносей и сейчас не так уж много!
Командер.:
"Подгонялся" в том плане, что СБ и ДБ-3 некоторым образом между собой конкурировали и конструкторы принимали решения с оглядкой один на другого.
СБ и ДБ-3 не конкурировали даже в самом начале. ДБ-3 создавался совсем по другому заданию. Просто идентичность (по мощности) силовой установки продиктовала необходимость вписаться в ограниченные геометрические параметры, а несколько более позднее начало разработки позволило воспользоваться последними достижениями аэродинамики.
Командер.:
Про дальность 1200 у Пе-2 первых серий, 1500 у Ар-2. (в принципе разница небольшая)
Точных данных сейчас у меня нет, но в реальности на испытаних оба самолёта показали данные наоборот. Пе-2 летал на испытаниях дальше.
Командер:
Средняя бомбовая нагрузка в 1941 г. - 500 кг. по статистике.
Оа и на Ар-2 была такой же.
Чо касается пиирования, то Ю-88 и Пе-2 сбрасываи бомбы с высоты 1300-1200 м и именно поэтому их точность бомбометания быа существнен выше чем у Ар-2. Последнему просто было противопоказано длинная траектория пикирования по условиям прочности конструкции.
При этом Пе-2 выходил из пике на скорсоти около 700 км/ч по прибору, что очень положительно сказывалось на сокращении времени пребывания в зоне зенитного огня. Сбить его в пике было сложно, вот Ар-2 куда легче - и зениткам и истребителям.
Командер.
28.02.2010 01:06
Про конкуренцию с ДБ-3 я в том смысле, по всем отчётам указывалось, что оборонительное вооружение у того более предподчительно по сравнению с СБ. Поэтому и была предпринята попытке по возможности "подтянуть" оное у Ар-2 до уровня ДБ-3.
Александр Булах
28.02.2010 01:41
Командер.:
Про конкуренцию с ДБ-3 я в том смысле, по всем отчётам указывалось, что оборонительное вооружение у того более предподчительно по сравнению с СБ. Поэтому и была предпринята попытке по возможности "подтянуть" оное у Ар-2 до уровня ДБ-3.
И это Вы называете подтянули?..
еслиужна то пошло, так поздние СБ ещё туда-сюда стали. У них же башня МВ-3 появилась, а на Ар-2 что? ТСС-1, н которйо ШКАС буквально упирался в стабилизатор! Там мёртвая зона за хвостом просто гигантская! На рассстоянии 200-300 м пара "мессеров" легко помещалась.
Самое что интересное, Архангельский так и не врубился в некоторые "изюминки" Пе-2.
Он же буквально перед войной на испытания выставил ещё один пикировщик - уже глубокую модификацию Ар-2. Боюсь ошибиться в назваии, кажется, самолёт "К". Двухкилевой и всё такое... В фюзеле уже предсмотрена установка кассет, то да сё. В общем, всё ближе к лидеру, который уже в серии и вдобавок тоже совершенствуется (снизу и спереди на Пе-2 появились крупняки БК).
Но опять! За оборону хвоста у Архангельского отвечает один человек, а у "пешки" - два!
В результате, ещё до начала Госиспытаний Научно-исследовательский полигон авиационного вооружения рубит самолёт, как не удовлетворяющий предъявляемым требованиям. Учебный бой со звеном истребителей (кажется МиГ-3) машина не выдержала.
Мэри Попинс, до свидания! Писец.
HAP
28.02.2010 11:12
А.Булах
А Вы сравните с Як-4 и Ар-2 сразу станет отличным самолетом
Увы вам
28.02.2010 11:19
Як-4 ни разу не бомбардировщик, его таким заставили быть
Командер.
28.02.2010 11:28
То Увы вам:
Так Яковлев его Сталину и впендюрил как скоростной бомбардировщик с нагрузкой не хуже, чем у СБ. За что орден и ЗИС получил. Сам Яковлев об этой истории и написал.
Ну так
28.02.2010 11:29
о чём и речь?
Хорошо, что не транспортник.
Александр Булах
28.02.2010 11:32
Яковлев если что и впендюривал на базе "самолёта 22", так это тяжёлый истребитель и скорстной разведчик.
Это военные захотели получить скоростной бомбардировщик.
Не надо рассказывать сказок.
Командер.
28.02.2010 11:47
Дословная выдержка из воспоминаний Яковлева:
"Сталин, Молотов и Ворошилов очень интересовались моей машиной ББ (Як-2) и всё расспрашивали, как же это удалось при таких же двигателях и той же бомбовой нагрузке, что и у СБ получить скорость, превышающую скорость СБ.
Я объяснил, что здесь всё дело в аэродинамике, что СБ проектировали 5 лет тому назад, а наука за это время продвинулась далеко вперёд...
Сталин всё ходил по кабинету, удивлялся и говорил:
- Чудеса, просто чудеса, это революция в авиации."
Ну и дальше про орден, ЗИС и премию в 100000 руб.
Что же т.Яковлев не сказал "Извините дорогие товарищи но Як-2 "это тяжёлый истребитель и скорстной разведчик".
Александр Булах
28.02.2010 11:54
Да потому что машина выпускалась в варианте разведчика-бомбардировщика.
Вы в советское время могли позволить себе говорить всё что вздумается?
Сомневаюсь. Вот и Яковлев не мог тогда всё написать.
Потом. если уж на то пошло, то в финале Як-5 с М-105 создавался как страховка Пе-2. И в этом варианте он показал на испытаниях 575 км/ч. Да бомбовая нагрузка была небольшая - с внешней подвески бросал две 250-кг бомбы.
Ну так, а на "штуке" сколько?
Опять же скорость - это основа боевой живучести!
Ушёл от перехвата, вернулся в следующем вылете и ещё сбросил.
Это, в конце концов, прочность конструкции и стойкость к боевым повреждениям.
Но вопрос о том, что предпочтительней Як-4 (М-105) или Ар-2 (М-105) так и остался неосвещённым.
Aziatovich
28.02.2010 17:35
Командер, этот спор почти бессмысленнен поскольку условия применения не есть константа и подогнать их под свои аргументы проще простого. Диаметрально и хитро меняя эти условия можно доказать кому угодно что угодно.
Например - плохие сектора обстрела стрелков Ар-2. Хвост все загораживает - ужас какой. А если 9-ка идет в плотном строю и соседи страхуют огнем тогда что? И истребителей прикрытия конечно же нету. Ах отбился от группы и 2 мессера насело? Ну в таком случае у "пешки" конечно больше шансов выжить... целых 5% против 2% у Ар-2. А вот теперь можно сравнить эти 3 % выживаемости от пусть 10% отбишихся от группы с 30% общей массы побившихся на посадке Пе-2 из-за плохих взлетно-посадочных характеристик, которые у Ар-2 были не в пример лучше. Что получим в сумме? Только Вам про это никто ничего не скажет и не напомнит - пикирует хуже, хвост загораживает обстрел - плохой самолет!
Причем пикируют гипотетические подготовленные летчики, которых не было, и они же летят по прямой не маневрируя чтобы уклоняться от огня и открыть сектор обстрела стрелку, поскольку теперь они уже обычные строевые летчики - и Вас этим в нос не приминут тыкнуть.
Мало того - то что любой самолет в процессе производства имеет обычай совершенствоваться и модернизироваться и проблема секторов обстрела может быть решена, так же как усилена прочность конструкции для лучшего пикирования Вам тоже не скажут. Зачем?
Если надо то можно сказать что нам было нужно много самолетов для недостаточно подготовленных летчиков, поэтому цельнометаллические идут лесом во главе с Вашим И-185, а если надо другое, то "пикирует хуже", скорость на 30 км/ч меньше, не может в одиночку с 2-мя истребителями справиться - как будто сплошные асы у нас, им только подвернись в сектор обстрела тут же срежут меткой очередью или попадут с пикирования бомбой в правую часть задницы самому Гудериану в момент когда тот посещает полевой бордель..
Я конечно сильно утрирую, но обратите внимание на начальные условия, не давайте их им тасовать по шулерски.
Командер.
28.02.2010 19:10
Да вот на http://www.airwar.ru/enc/bww2/ ... пощитали
"в типовых условиях боев на восточном фронте при решении боевой задачи по уничтожению малоразмерных трудноуязвимых целей пикирующий бомбардировщик Ар-2 превосходил по эффективности бомбардировщик ББ-22ПБ почти в 5, 5 раз, Пе-2 - в 1, 4 раза, и немецкий Ju88A-4 - в 1, 3 раза."
Командер.
28.02.2010 19:12
Да вот на http://www.airwar.ru/enc/bww2/ ... пощитали
"в типовых условиях боев на восточном фронте при решении боевой задачи по уничтожению малоразмерных трудноуязвимых целей пикирующий бомбардировщик Ар-2 превосходил по эффективности бомбардировщик ББ-22ПБ почти в 5, 5 раз, Пе-2 - в 1, 4 раза, и немецкий Ju88A-4 - в 1, 3 раза."
SDE
28.02.2010 19:32
Уважаемый Александр Булах
А Вас не затруднит привести данные по углам обстрела оборонительного вооружения о его составе, о количестве людей его обслуживающих, о точности бомбометания с 4000 и 2000м, о скорости входа в пикирование и о скорости выхода из него, о продолжительности пикирования, о составе бомбового вооружения, для Пе-2 желательно на 4 июня 1940г, и на 23 июня 1940г.
фамилии
28.02.2010 20:06
лётчиков испытателей и размер их обуви
igorgri
28.02.2010 20:06
Александр, и ссылочку на "стандартное упражение на бомбометание с пикирования", если Вас не затруднит. Почитать хочется
SDE
28.02.2010 20:25
для a.e.kirk
ПРИГОВОР
.......
Предварительным и судебным следствием установлено, что ТУПОЛЕВ возглавлял антисоветскую вредительскую организацию в авиационной промышленности, как сам лично, так и через своих соучастников проводилдиверсионную вредительскую работу направленную наослабление оборонспособности Советского Союза. Кроме того Туполев с 1924г., являлся агентом французской разведки и через МОРГУЛИСА передавал французской разведке сведения составляющие государственную тайну Советского Союза.
Таким образом ТУПОЛЕВ совершил преступления, предусмотренные ст. ст. 58-5, 58-7, 58-9 и 58-11 УК РСФСР.
Так что в передаче информации мессершмиту на основании которой якобы появился Вf-110, Туполева никто не обвинял, макситум Потэ-631 первый полет 25.04.36 (Bf 12.05.36)
HAP
28.02.2010 22:12
Ладно, по крайней мере, у Ар-2 штурман сидел там где надо.
a.e.kirk
28.02.2010 22:20
1 Александр - дело не в том что ИВС признал свою ошибку ! Это как раз не редкость , он человек был самокритичный ! Я хотел сказать , что в связи с перечислеными вами его методами работы он ошибался очень редко.
2 СДЕ - на моей ветке о системе Пе3 и Пе8 глубокоуважаемый Инж 109 мои догадки разнес полностью !Я ошибался Ме110 и Пе2 абсолютно разные машины , спасибо ему.
А Туполев был замешан в более серьезных вещах , то что вы цитируете - для общего пользования хотя на мысли наталкивает...
Aziatovich
28.02.2010 22:41
При чем тут шпионаж.. Творческие люди они по природе малоуправляемые и в строю ходить очень не любят. Вот и решили что в "шарашках" у многих мозги встанут на место и взамен всяких дурных мыслей типа личной жизни, романтики, поиска гармонии в мире и прочей лабуды квелая интеллигенция начнет стахановскими темпами выдавать на гора технические шедевры выполняя и перевыполняя план... Чисто марксистский подход к возникшей проблеме.. или шариковский.. как кому удобнее называть..
a.e.kirk
28.02.2010 23:05
Азиатович - ну не надо про марксизм ! Что за либерастия ?
Предлагаю простую управленческую задачу :
Вводная 1 Ваша разведка доносит что результаты разработок которые вы финансируете из госбюджета очень быстро оказываются у ваших противников , причем противники имеют более развитую производственную базу и легко внедряют те разработки кои вы хотели бы преберечь на перспективу...2 Ваша контрразведка доносит что в среде ученых идет непрерывная грызня за ресурсы (коих у Вас по определению мало) при этом главное оружие донос на противника ...3 Вы по личному опыту знаете что в период предшествующий Вам иностранные разведки пользуясь развалом вербовали всех кого можно ...4 В мире со дня на день начнется война , причем большие и серьезные дяди натравят на Вас специалиста по уничтожению государств...5Разработки нужны срочно иначе смерть...
Кстати во первых это не все вводные, во вторых подобные ситуации от соц строя не зависят , вспомните фильм Робокоп - там тоже интрига в среде ученых, и как наши получили результаты работы нашего геопротивника по АБ!
Время пошло Ваше решение?
Командер.
28.02.2010 23:12
Один раз Сталин начертал на разведсводке:
"Пошлите на х... ваш источник, ваш источник не источник а провокатор"
Может и в этом случае необходимо было так поступить, а?
У нашей разведки вообшето глаза всегда были велики. В смысле видели только великое. Как измена и заговор они это мигом секли. А реально посчитать немецкие дивизии несмогли.
Командер.
28.02.2010 23:21
То Кирку
Не могли бы всётаки пояснить какие разработки оказались в руках наших противников?
Может просто шёл обмен технической информации "Баш на баш" как говорится. Наши тащили с запада тоже неплохо. А как известно получить информицию не получится без адекватного обмена.
В СССР работало немало иностранных специалистов, потом они все вернулись в свои страны и так понимаю расписок хранить гостайну они не давали.
Aziatovich
28.02.2010 23:27
2 a.e.kirk:
Либерастию еще больше не люблю чем марксизм))
Увы, Робокопа не смотрел, меня ихние фильмы своей убогой логикой наизнанку выворачивают одни только "негры в галстуках" чего стоят (это такие второстепенные герои, положительные, но малость трусоватые и постоянно обвиняющие главного мачо-героя в авантюризме) - я про обязаловку голливудских киношников вводить данных персонажей везде, включая фильмы про средневековье, инопланетян и Пунические войны..
По вопросу мои действия просты: каналов передачи за бугор весьма ограниченное количество, это не нынешнее время с интернетами, турковояжами и пр.., отсюда следует что надо проверить всех - не только анонимно обвиняемых, но и тех, кто написал донос. Причем последних в первую очередь. Найти канал, найти виновного, но САМОЕ главное выяснить причины , побудившие этого чмыря сливать инфу куда-то там. И разработать комплекс мер для борьбы с причинами. Это в случае если Ваши условия задачи неоспоримы как факт. Но меры для борьбы точно не "шарага".... Это действительно попытка шариковых подогнать под свои правила то, что они не понимают по причине своей природной ограниченности.
a.e.kirk
01.03.2010 00:03
Азиатович , ну почитайте что нибудь реальное... Это сейчас каналов мало , а тогда не то что много а очень много ...
1Иностранные спецы
2Родственники эмигранты
3Поездки за рубеж (спецов мало ты и оборудование закупаешь ты и тех политику определяешь ты и истребители конструируешь)
4Наследие революции (папа подпольщик мама террористка сын генконструктор)а взгляды у всех троих разные...
5Коминтерн
6Церковь (у АНТа жена баптистка не из последних)
7ИТД
Кто просто продавал патенты : Благонравов - перекос ФН ФАЛ
Кто делился с немцами по старой дружбе : Кербер (в своих мемуарах упоминает)
Кто рвался в космос и плевать ему на Россию : Королев
А между прчим грамотных оперативников с тех образованием просто нет , потому что страна из неграмотности только вылезла 4 класса - подарок
То что вы говорите хорошо в сытом и спокойном СССР 70х а тогда НЕВОЗМОЖНО !
Это в кино можно победить соблюдая придуманные на мягком диване правила игры тогда отставая на 100лет и имея необходимость пройти их за десять и крайне ограниченные ресурсы страна просто не имела другого выхода :
Каждый спец на вес золота а перекрыть каналы утечки и сплотить их на конкретную цель можно было только насилием , кстати не так там было и плохо , Широкорада почитайте.
Кстати ученых финансируем мы с вами и что то чем они сытнее и свободнее тем больше они за наш с вами счет удовлетворяют свои амбиции и любопытство и похоть с желудком...
Падение качества и количества научных работ на еденицу денег и ученых во всем мире с 60х годов катострофическое - может зря шарашки отменили?
Командер.
01.03.2010 00:09
Так, что же таки Туполев продал немцам? Ну правда же интересно. Без шуток.
SDE
01.03.2010 00:24
Командер.:
Так, что же таки Туполев продал немцам? Ну правда же интересно. Без шуток.
Жену баптистку :))
Aziatovich
01.03.2010 00:54
2 a.e.kirk:
Я понял о чем Вы говорите. О том что происходит с талантливыми, но слабыми духом людьми при наличии кучи соблазнов, главный из которых - самоутверждение и самореализация..
Кое в чем с Вами согласен - есть такое дело всегда... и раньше, и сейчас, и в будущем.. Но это природное, это нельзя вот так вот взять и искоренить как класс.. Это в самом нутре людей сидит. "Шараги" - неправильный путь, иначе так и остались бы они. Но их убрали, когда поняли что кроме кнута еще и пряник нужен.
2 Командер.
Ничего Туполев никому не продавал. Когда я на прошлой неделе был на улице Радио, то спросил туполевцев якобы в шутку про злосчастный истребитель, переданный немцам... Мне достаточно популярно объяснили и рассказали как там все получилось. Но не в этом дело. Нам попросту нечего было тогда продавать, кроме общих концепций. Вот в танках умудрились опередить весь мир на какое-то время, а в авиации не получилось. Вернее есть факт, что наши исконные РСы, Ил-2, ШКАСЫ и ШВАКи никто украсть так и не смог, а остальное у супостатов и свое было. Главный секрет - живучесть системы и экономики, способной выпускать тысячами относительно современную технику за счет рабов, гордящихся своей страной, так никто и не постиг и не понял. И до сих пор не понимают чем именно мы гордимся (по их мнению нормальный человек так жить не может). Понятие "нормальности" у нас с ними слишком разное...
Ну дык поясните сирым и убогим Вашу светлую мысль плиз.
Ар-2 мог сбросить с пикирования 3Х500 кг.
У Пе-2 первых выпусков наружная подвеска (которую и можно было сбросить с пикирования) до 1000 кг.