Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

И-185 против FV-190

 ↓ ВНИЗ

1..141516..2425

Командер.
18.02.2010 19:39
То ВАК
Указанные фактически истребительные эскадры именовались "Боевыми частями"
На вооружении штурм-группы состояли FW-190A-8/R-8 "Таран" с 2х30 мм. + 2х20 мм. + 2х12, 7 мм. и дополнительной бронёй.
Остальные две группы вооружались Bf-109G-10, облегчённые для ведения манёвренного боя.
Командер.
18.02.2010 20:01
То Булах
На сколько мне известно в 1942 г. произведено 1129 Ла-5.
Никогда не поверю, что страна несмоглабы найти для благого дела 1100-1200 т. дюраля. (а то и меньше) это всего 2% от общего производства (без учёта лендлиза)
И вообще НКАП надо было озаботится увиличением пр-ва дюраля ещё в мирные годы, а не заниматься политическими дрязгами и не цеплятся за устаревшие технологии в погоне за планом.
А то понахватали деревообрабатывающих и мебельных заводов и грузили их работой, что бы не отобрали.
Вот уж где "распил" так "распил:)

Aziatovich
18.02.2010 20:04
2 Командер.:
Вы не переживайте )) В отношении к прошлому есть два способа осмысления. 1-й разобрать по косточкам, найти ошибки и, по возможности, больше их не повторять. А 2-й объявить что все было правильно, гениально и продуманно. Истина обычно где-то посредине, но 2-й вариант больше устраивает верхушку власти и маргинальную составляющую населения. Гордость за страну это хорошо и замечательно, но если основой какой-то ее части служит ложь и обман, то внутри нормального человека всегда возникнет дискомфорт.. Надеюсь Вы мою мысль правильно поняли.
По поводу 12000 тонн дюраля выскажу предположение, что по плану эвакуации где-то планировалось построить эвакуированный завод, но в суматохе или по причине отсутствия возможности транспортировки, а возможно при смене планов все оно складировалось и оставлялось в одном конкретном месте. И процесс шел не месяц и не два. А потом вдруг вспомнили... С точки зрения Шахурина на его должности это синоним слова "нашли".
И-150
18.02.2010 20:05
МиГи взяли реванш уже в следующей войне. Но я не хотел бы распространятся по тактике, применяемой на советских самолетах – арабо –израильская война здесь не по теме. Привел только в качестве приема «Мираж – не входи в вираж».
Да, и прошу считать мой опус по отношении к Вам излишне эмоциональным, извиняюсь за грубость.
И-150
18.02.2010 20:07
Valery:

И-150:

Идеально - они бы, Ла-5 и И-185, работали в парных звеньях, как это и делали немцы –фокер + мессершмит.

Дайте, пожалуйста, источник этой информации. Крайне любопытно. Это напоминает известную довоенную тактическую доктрину ВВС РККА о взаимодействии бипланов и монопланов. Не думаю, что немцы опустились до такого примитива.

Ссылки на какие нибудь факты, не обязательно есть в интернете. Но это не значит, что этого не было. Что здесь примитивного – звенья фокеров +звенья мессеров (не в одном звене). В конце войны немцы не брезговали и другими примитивами от ВВС РККА. Если не найду ссылок – расскажу своими словами. Источник ранние послевоенные книги, к сожалению не из моей библиотеки. Есть и другие источники. Если устраивает конечно.

А это конкретно описано в битве за Курскую дугу. Гитлер рассчитывал на успешное примение достаточного кол-ва новейшей и модернизированной техники. Фокеры широко применялись как и-б с бомбовой нагрузкой. Но в первых стычках понесли неоправданные потери. В дальнейшем их встречали уже в сопровождении легких Мессершмитов.
Командер.
18.02.2010 20:09
То Азиатович
Мне только непонятно к какой части по п.2 принадлежит Булах.
И-150
18.02.2010 20:11
Пост 18/02/2010 [20:05:52] Александру Булаху.
Александр Булах
18.02.2010 20:14
Командер.:

То Булах
На сколько мне известно в 1942 г. произведено 1129 Ла-5.
Никогда не поверю, что страна несмоглабы найти для благого дела 1100-1200 т. дюраля. (а то и меньше) это всего 2% от общего производства (без учёта лендлиза).

Да Вы поймите, что производство дюралевых самолётов - это не тлько дюраль.
Это ещё и соотвествующие станки и оснастка. А вот с этим были проблемы.
Поинтересуйтесь сколько наша страна производила кузнечно пресового оборудования в штуках накануне войны. Написать или сами найдёте?

Командер.:

И вообще НКАП надо было озаботится увиличением пр-ва дюраля ещё в мирные годы, а не заниматься политическими дрязгами и не цеплятся за устаревшие технологии в погоне за планом.

А думаете НКАП не был озабочен этим?
Хапали где только можно.

Aziatovich:

По поводу 12000 тонн дюраля выскажу предположение, что по плану эвакуации где-то планировалось построить эвакуированный завод, но в суматохе или по причине отсутствия возможности транспортировки, а возможно при смене планов все оно складировалось и оставлялось в одном конкретном месте. И процесс шел не месяц и не два. А потом вдруг вспомнили... С точки зрения Шахурина на его должности это синоним слова "нашли".

Нереально.
Дело в том, что к октябрю 1941 г. практически все основные мощности по производтву алюминия были потеряны. Поэтому сохранившиеся объёмы выплавки и поставки по "ленд-лизу" были на особом контроле в целом ряде наркоматов (навскидку НКО, НКАП, НКЦМ) и штабов (Генштаб, Ставка). Видел одни и теже документы, направленные в разные ведомства.
Командер.
18.02.2010 20:14
И-150
Не переживайте. А.Булах сам грубиян.
igorgri
18.02.2010 20:17
По МиГ-9Е (И-211) у Якубовича в "Боевые самолеты Микояна" четыре абзаца. Написано, что закладывали серию из 9-ти машин, но ее недостроили.
Командер.
18.02.2010 20:23
Уважаемый А Булах
Прочтите пожайлуйста пост от СДЕ 17/02/2010 (21:39:19), нехочу повторятся.
Насколько мне известно на И-185 не применялись сложные профили с разными сечениями, только листовой прокат и заклёпки.
Командер.
18.02.2010 20:31
То булах
Предпосылки для развития российской алюминиевой промышленности подготовил появившийся в 1920 г. план ГОЭЛРО. Это стало предпосылкой для создания энергетической базы в СССР − в соответствии с этим планом на р. Волхов (Ленинградская область) в 1926 г. была построена первая крупная гидроэлектростанция. Она стала энергетической базой первого в СССР Волховского алюминиевого завода, на котором 14 мая 1932 г. была получена первая промышленная партия российского алюминия.
В 1933 г. на базе Днепровской ГЭС появился второй алюминиевый завод − Днепровский. Но несмотря на непрерывное увеличение объемов производства, заводы не могли удовлетворить растущие потребности экономики. По этой причине в СССР в 1930-е гг. было построено еще два предприятия − Тихвинский глиноземный завод (1938) и Уральский алюминиевый завод (1939).
Во время Отечественной войны оборудование Волховского и Тихвинского заводов было эвакуировано на Урал и в Западную Сибирь. Позже оно было использовано при строительстве Богословского и Новокузнецкого алюминиевых заводов (1939—1945 гг.).

Командер.
18.02.2010 20:36
То Булах
Датой рождения алюминиевой промышленности России считается 14 мая 1932 года, когда на Волховском заводе в Ленинградской области была получена первая партия алюминия. Через год первую продукцию дал Днепровский алюминиевый завод на Украине. Несмотря на то что в последующие годы эти заводы неуклонно наращивали объемы производства, полностью удовлетворить растущие потребности экономики они не могли. В стране развернулось строительство новых предприятий. В 1938 году был введен в эксплуатацию Тихвинский глиноземный завод мощностью 40 тыс. тонн продукции в год (в настоящее время Бокситогорский глиноземный завод), а в 1939 году приступил к работе Уральский алюминиевый завод, способный производить 70 тыс. тонн глинозема и 25 тыс. тонн алюминия в год.
Великая Отечественная война дала толчок индустриальному развитию восточных регионов страны. Столкнувшись с угрозой оккупации значительной части территории государства, советское руководство распорядилось провести беспрецедентную по масштабам эвакуацию промышленных предприятий. Основное оборудование Волховского и Тихвинского заводов было демонтировано и вывезено на Урал и в Западную Сибирь, где его использовали для строительства Богословского и Новокузнецкого алюминиевых заводов. В 1943 году на НкАЗе был получен первый сибирский алюминий, а через два года в День Победы – 9 мая 1945 года Богословский алюминиевый завод выплавил свой первый алюминий.

Так, что в стране алюминий был.
Александр Булах
18.02.2010 22:23
Командер.:

Уважаемый А Булах
Прочтите пожайлуйста пост от СДЕ 17/02/2010 (21:39:19), нехочу повторятся.
Насколько мне известно на И-185 не применялись сложные профили с разными сечениями, только листовой прокат и заклёпки.

Я читал его.
И что? Это всё (в смысле станки) надо иметь.
А Вы в курсе какой был брак на наших заводах, выпускавших цельнометаллические самолёты?
Если всё так просто, то тогда объясните мне, что мешало наращивать количество выпускаемых истребителей той же Германии, выпускавшей с 1935 г. исключительно цельнометаллические боевые самолёты и не испытывавшей нехватки алюминия?

Командер.:

Так, что в стране алюминий был.

Да был. По Вашим данным получается к середине 41 г. годовая мощность выросла до 65 тыс. т.
У Германии - 330 тыс. тонн в год. Ссылку на источник показать, или поверите?
Это как с деньгами. Счастье не в них, а в их количестве...

P.S. Вы "ник" себе не слишком "крутой" взяли?
Это же звание соответствует нашему званию подполковника, а оно обязывает кое к чему...
a.e.kirk
18.02.2010 22:36
Александр Булах - 5 баллов я уже и не вмешиваюсь , вы все по полочкам разложили !
Коммандер - простите а вы в курсе что для цельнометаллического прва из листа нужны координатно фрезерные станки- прсс формы делать ! А их нам не под каким видом не продают ! Помните в СССР внешний вид автомобилей десятилетиями не менялся ? Так это именно изза этого - нам на спецкурсе объясняли чтоб самолей не наделали , а что раздобудем в авиапром уходило ТАК ПОНЯТНО !
Александр по поводу истребителей сопровождения а 100ка не могла быть в этой роли?
Командер.
18.02.2010 23:37
То Булах
Ну вот видите, можете же без грубости и мата.
А станки были. Почитайте воспоминания А.С.Яковлева, особенно про поездку во Францию.
А брак на заводах скорее всего из-за того же "Давй-Давай". Вы в реальной жизни с таким термином встречались? Мне приходится довольно часто.

Может не стоило производить истребители в таких колличествах? Как думаете?

По поводу PS
Перевели правильно - две звезды, две полосы.
Только не армейский.

Кирку
По поводу пресс-форм - действительно проблема. И как же их делали без координатно-фрезерных? Куда тяжёлая промышленность смотрела? Главное двигатели скопировали (М-85, М-25, М-105) а станки не смогли?

Прошу рассматривать данный пост как конструктивный вопрос. Правда интересно.
Александр Булах
19.02.2010 01:07
a.e.kirk:

Александр Булах - 5 баллов я уже и не вмешиваюсь , вы все по полочкам разложили !Александр по поводу истребителей сопровождения а 100ка не могла быть в этой роли?

Ну, Вы, блин, даёте!..
Признавайтесь, это Вы меня так подколоть решили напоследок?
Уважаю!.. Ястреба видать по полёту.
На самом деле с "соткой" много не ясного.
И главная неясность заключается в том, смогла бы она показать заявленные разработчиками данные - 623 км/ч на высоте (кажется) 8-9 тыс. м).
Дело в том, что в "сотку" делали дольше всех наших предвоенных тяжёлых истребителей.
Туполева и Ко начали сажать осенью 1937 г., а к работе группы арестантов "100", "101", "102", "103" и др. присупили уже весной 1938 г. Если учесть, что рабочий день у них был в полтора раза дольше обычного, а выходных им было не положено, то получается, что группа Петлякова работала над "соткой" не два календарных года, а где-то 3-4 в пересчёте на рабочие часы!
Результаты были налицо: вышедший на испытания истребитель ВИ-100 оказался единственным (до 1944 г.) советским самолётом, на котором турбокомпрессоры работали в штатном режиме и без сбоев!
Круто?.. А то!..
Фактически переориентация разработки проекта во фронтовой пикирующий бомбардировщик произошла тогда, когда на "сотке" успели снять скоростные характеристики до 5000 м включительно. При этом результаты испытаний почти полностю подверждали расчёты конструкторов. Какие показатели были бы получены на высотах свыше 5000 м сейчас остаётся только гадать...
Александр Булах
19.02.2010 01:21
Командер.:

Может не стоило производить истребители в таких колличествах? Как думаете?

Стоило. Даже если бы выпускали Вашу мечту И-185 с М-71.
Примеры со сражением под Крском и шахматами помните?

Командер.:

поводу PS
Перевели правильно - две звезды, две полосы.
Только не армейский.а

На флоте? Так это ещё круче.
Капитан II ранга - это априори командир, а лейтенант-колонел (подполковник) является заместителем полковника в первоначальной иреархии воинских званий.

Командер.:

Куда тяжёлая промышленность смотрела? Главное двигатели скопировали (М-85, М-25, М-105) а станки не смогли?

Да тоже тоскливо было. Потому и покупали, и строили сами сколько могли.
По состоянию на 1941 г у нас станочный парк в авиапроме в 3-5 раз был меньше (по разным позициям - по разному) того, которым располагала Германия!
К концу войны оно кажется сократилось до 2 раз. Так при этом какое-то количество немецких станков было банально выбито бомбёжками союзников (хотя и не очень большое, примерно 15%), а нам помогали наращивать свой станочный парк Англия и США!
HAP
19.02.2010 01:40
А.Булах
Я как-то больше Шаврову в первой редакции доверяю по старой памяти
Александр Булах
19.02.2010 10:14
HAP:

А.Булах
Я как-то больше Шаврову в первой редакции доверяю по старой памяти

Ну это ещё не самый худший вариант.
Другое дело, что ошибаться могут все.
Михаил_К
19.02.2010 12:33
2 Командер.: То ВАК
Указанные фактически истребительные эскадры именовались "Боевыми частями"
На вооружении штурм-группы состояли FW-190A-8/R-8 "Таран" с 2х30 мм. + 2х20 мм. + 2х12, 7 мм. и дополнительной бронёй.
Остальные две группы вооружались Bf-109G-10, облегчённые для ведения манёвренного боя.

Где Вы нашли в Германии калибр 12, 7мм? Были МG-131 и МG-151(но их выпускали в основном с калибром 20мм).

На сколько мне известно в 1942 г. произведено 1129 Ла-5.
Никогда не поверю, что страна несмоглабы найти для благого дела 1100-1200 т. дюраля. (а то и меньше) это всего 2% от общего производства (без учёта лендлиза)

А кто собирать их будет? Посмотрите на первый SSJ-100, без всякой войны низкое качество сборки. Самолёты тогда собирали те, кто не мог идти на фронт и тут дерево имело преимущество перед металлом. Надеюсь, Вы не будите утверждать, что Ла-5 был недееспособен?
н-1
19.02.2010 12:34
Командер.:

Датой рождения алюминиевой промышленности России считается 14 мая 1932 года, когда на Волховском заводе в Ленинградской области была получена первая партия алюминия.
Через год первую продукцию дал Днепровский алюминиевый завод на Украине.
В 1938 году был введен в эксплуатацию Тихвинский глиноземный завод мощностью 40 тыс. тонн продукции в год (в настоящее время Бокситогорский глиноземный завод),
а в 1939 году приступил к работе Уральский алюминиевый завод, способный производить 70 тыс. тонн глинозема и 25 тыс. тонн алюминия в год.
====
первые три можно не считать, т.к к в 41г их уже нет
...
сами же пишете:
Командер.:

Основное оборудование Волховского и Тихвинского заводов было демонтировано и вывезено на Урал и в Западную Сибирь, где его использовали для строительства Богословского и Новокузнецкого алюминиевых заводов.
н-1
19.02.2010 12:35
---Командер.:

В 1943 году на НкАЗе был получен первый сибирский алюминий,
===
а на проектную мощьность когда вышел?
"... завод за военные годы выдал около 28 тысяч тонн алюминия...",
это за все военные годы!(1943-1945)
....
---Командер.:
а через два года в День Победы – 9 мая 1945 года Богословский алюминиевый завод выплавил свой первый алюминий.
===
это уже вообще называется - ПОСЛЕ ВОЙНЫ
...
---Командер.:
Так, что в стране алюминий был.
===
так что , по ВАШЕМУ, в стране аллюминия было с гулькин нос.
н-1
19.02.2010 12:39
Да был. По Вашим(/Командер/)данным получается к середине 41 г. годовая мощность выросла до 65 тыс. т.
===
в середине 41г днепровский завод уже не существует,
а к осени нет и тихвинского и волховского

н-1
19.02.2010 12:57
a.e.kirk:

Коммандер - простите а вы в курсе что для цельнометаллического прва из листа нужны координатно фрезерные станки- прсс формы делать ! А их нам не под каким видом не продают !
===

по этой-же причине не было достаточного количества пластмассовых моделей копий.
было много моделей сделанных на иностранных прессформах(темпест, тандерболт, свордфиш...)
а советские были корявые и очень мало.
а корпуса телевизоров были почти всегда из ДСП,
-
не могли сделать пресс формы!!!
и это в 1980ых!!!
спроецируйте ка ситуацию в 1940г.
И-150
19.02.2010 13:26
Ситуация на заводах не очень то изменилась с 40-х годов. Разве что немецкие трофейные станки в рабочем состоянии (а когда и единственные работающие).
Aziatovich
19.02.2010 13:41
Михаил_К:

2 Командер.: То ВАК
Указанные фактически истребительные эскадры именовались "Боевыми частями"
На вооружении штурм-группы состояли FW-190A-8/R-8 "Таран" с 2х30 мм. + 2х20 мм. + 2х12, 7 мм. и дополнительной бронёй.
Остальные две группы вооружались Bf-109G-10, облегчённые для ведения манёвренного боя.

Где Вы нашли в Германии калибр 12, 7мм? Были МG-131 и МG-151(но их выпускали в основном с калибром 20мм).

Это вы зря... крупнокалиберные пулеметы стояли и на Ме-109FG и на Фв-190... правда калибр у них не 12, 7мм, а 13 мм.
Михаил_К
19.02.2010 14:08
2 Aziatovich: МG-131 имеет калибр 13мм к Вашему сведению, поэтому Вы продемонстрировали слабое знание темы...
Aziatovich
19.02.2010 14:19
Михаил_К:

2 Aziatovich: МG-131 имеет калибр 13мм к Вашему сведению, поэтому Вы продемонстрировали слабое знание темы...
===========
Тем что название не вспомнил? Крутилось в голове просто MG-13. Но ведь суть - 2 крупнокалиберных пулемета на обоих типах немецких истребителей. Или неправильно Вас понял - по смыслу фразы получается что калибр 20 мм был и у МG-131, и у МG-151. Если не так, то сорри...
Михаил_К
19.02.2010 14:28
2 Aziatovich: Главное - не было у немцев калибра 12, 7мм.
Командер.
19.02.2010 14:36
Возможно ошибка перевода указан каллибр пулемёта 0, 5 дюйма.
Михаил_К
19.02.2010 14:46
2 Командер.: Немцы использовали метрическую систему. Судя по Вашему последнему посту, данные Вы брали из английского или американского научно-популярного источника, где 0, 012" просто откинули (округлив до десятой доли). Сразу возникает мысль, что и как округлили в этом источнике ещё...
Командер.
19.02.2010 15:01
Сегодня пообщался с ветеранами авиазавода.
Метод изготовления сложных гнутых профилей из листа (для крыльев и фюзеляжа) они называют "методом обтяжки". При этом, по их воспоминаниям, модели или как они их назвали "шаблоны" изготавливались из дерева. (наподобе деревянных моделей для литья в опоки или в плац). Технология изготовления подобных шаблонов (моделей) отработана годами и не требует сложных станков (сам участвовал в изготовлении литейных моделей, правда небольших, в кустарных условиях).
При этом главным в технологии была степень усилия при натяжке листа и времени выдерживания детали на шаблоне (которая зависила от сплава и технологии термообработки).

И ещё по воспоминаниям тех же ветеранов сложностей при изготовлении пресформ наш завод никогда не испытывал. Т.е. пресформы и штампы изготавливались практически любые.
Сложности возникали при изготовлении профилей переменного сечения. Пока не появилась технология "выдавливания", после появления которой профили изготавливались практически любого сечения по длинне.
Прежде всего на качество изготовления самолётов влияло качество сборки и клёпки.

В связи с этим хотелось бы поинтересоваться какие прессованые детали применялись в крыле И-185.
н-1
19.02.2010 15:18
И-150:

Ситуация на заводах не очень то изменилась с 40-х годов. Разве что немецкие трофейные станки в рабочем состоянии (а когда и единственные работающие).
===
не надо нести всякую чушь и рассказывать жур-сказки
в 80-е почти все оборудование на наших заводах собственного производства в конце 30-х почти все оборудование импортное.
Командер.
19.02.2010 15:20
Про 13 мм.
Согласен ошибка в источнике.
Но это не отменяет наличие в люфтвафе смешанных "Боевых частей"
Конкретный пример:
IV JG-3 (штурм-группа 3-й истребительной эскадры) и воспоминания одного из её пилотов Вальтера Хагенаха.
Допускаю мысль, что "штурм-группы" придавались эскадрам временно.
н-1
19.02.2010 15:33
Командер.:

По поводу пресс-форм - действительно проблема. И как же их делали без координатно-фрезерных? Куда тяжёлая промышленность смотрела? Главное двигатели скопировали (М-85, М-25, М-105) а станки не смогли?
==
станкостроение гораздо сложнее производства готовой продукции, (допуски на станках поменьше, иногда в разы)
и потом станки делаются тоже на станках(но не серийных, а уникальных), а их тоже нет.
И-150
19.02.2010 15:56
н-1, а какой стаж у Вас производственной деятельности? У меня так, с перерывами, с 1986 года. Пресс-формы немного, но также проектировал.
Михаил_К
19.02.2010 15:58
2 Командер.: Немцы использовали свои ресурсы с максимальной возможностью. Поэтому построение из разных типов удивления не вызывают. Другое дело, организационная структура, тут уж немецкая педантичность.
alexzp
19.02.2010 16:07
н-1:
не надо нести всякую чушь и рассказывать жур-сказки
в 80-е почти все оборудование на наших заводах собственного производства в конце 30-х почти все оборудование импортное.
____
Слово "почти все" к сожалению многое меняет. Напрмер обрабатывающие центры Мицуи-сейко , хиллер-хюлле, муг (извините что в русской транскрипции) и прочие - как раз для создания в том числе форм и точных деталей сложной формы уже в 80-90гг.
Но это к слову.
Та что с И-185? Он так и останется жупелом формулы "а вот если бы", или все таки станет довольно яркой иллюстрацией попытки сделать "самый-самый" самолет без учета технических реалий и при этом с неоднозначными конструкторскими решениями и потому не имевшей будущего?
Командер.
19.02.2010 17:08
ТО alexzp
Не слишком категорично?
И-185 является не "жупелом" и не технической авантюрой каковой большинство его тут представляют.
Вполне реальный самолёт (к тому же летавший), попыткой максимально увязать возможности советского авиапрома с очередным шагом мирового авиастроения, применить в максимально возможной степени по соображениям технологии новые идеи.
К тому же И-185 создан (и первый раз полетел) до войны, т.е. в мирное время и у Поликарпова была уверенность, что самолёт и его двигатель удастся довести до необходимых кондиций для серийного производства и была надежда, что проблема с аллюминием в стране улучшится. (см. посты про аллюминиевые заводы)
Надеюсь так понятно?

Другое дело, что акценты в самолётостроительной политики (может быть и не осознано) были расставлены не в соответствии с идеями повышения уровня производства (т.е. с интенсивным направлением развития), а с попыткой создать "чудо" по старой технологии, и очевидным желанием высшего руководства иметь всего сразу и побольше (т.е. с экстенсивным путём развития).



Командер.
19.02.2010 17:13
То А. Булах
Про РS
Не только армейские и флотские имеют две звезды и две полосы.
333-й
19.02.2010 18:00
http://www.airforce.ru/history ...

Интересная статья, а самое главное вывод:

"...Поэтому уклонение от атак Ла-5ФН следует выполнять пикированием (как "Тандерболт"), затем перейти в пологий набор высоты на большой скорости для занятия позиции для атаки. "Лавочкин" обладает лучшей скороподъемностью на более крутых углах наклона траектории, поэтому он отстанет. Ни в коем случае не терять скорость и избегать длительного маневренного боя."

Боялись господа фашистики "Лавочкиных"

Кстати, для "особенных знатоков истории" :
"В 1943 году на НкАЗе был получен первый сибирский алюминий... "

Ржал до упаду - НЕ БЫЛО В 1943году НИКАКОГО НКАЗА, так же как и Новокузнецка не было!!!
Сталинск был с 1932 до 1961 года!

Дьявол причется в мелочах!

н-1
19.02.2010 18:07
И-150:

н-1, а какой стаж у Вас производственной деятельности? У меня так, с перерывами, с 1986 года. Пресс-формы немного, но также проектировал.
===
производственная деятельность
с 1993г с 7 летним перерывом идет по сию пору...
Командер.
19.02.2010 18:09
То 333
Действительно смешно:). Только информация с официального сайта РУСАла ха-ха-ха!
Так, что не спорте с хозяевами им виднее.
igorgri
19.02.2010 18:13
2 н-1

Так и вспоминается как в закрытом КБ слямзили у ЧПУ лентопротяжку магнитофонной кассеты Bosh... само собой и станки были совсем не советского производства... Причем это не единичные станки были. Да что станки - ЭВМ производства стран соцлагеря стояли только по вспомогательным отдельчикам, а у остальных - все забугорное, аж со цветными мониторами многие...

н-1
19.02.2010 18:20
igorgri:

Так и вспоминается как в закрытом КБ слямзили у ЧПУ лентопротяжку магнитофонной кассеты Bosh... само собой и станки были совсем не советского производства... Причем это не единичные станки были. Да что станки - ЭВМ производства стран соцлагеря стояли только по вспомогательным отдельчикам, а у остальных - все забугорное, аж со цветными мониторами многие...
==
ключевое слово -закрытое КБ.
а на тех заводах , где я был оборудование было разное, как советское , так и иностранное..
вот станки производства болгарии и прочих соц стран были действительно Г.
а советские до сих пор работают.
Командер.
19.02.2010 18:21
То igorgri:
У меня тесть пытался приспособить датчики расхода топлива с ракеты "Союз" для тепловых сетей, да ищё на это выцыганил денег у немцев на разработки.
Результата до сих пор нет.
А вы про лентопротяжный механизм:)
В 90-е тащили все всё кто что мог механизмы, ноухау и пр.
333-й
19.02.2010 18:26
Командер.:

То 333
Действительно смешно:). Только информация с официального сайта РУСАла ха-ха-ха!
Так, что не спорте с хозяевами им виднее.


1. А я не отрицаю, наличие алюминия из Сталинска в 1943году.
2. А если "хозяева" начнут годовщину Волгоградской битвы отмечать, им тоже виднее?

Тем более, что к РУСАЛУ никакого отношения не имею. И что его мАссковскИИ хАзяИва истории "своего" предприятия не знают - это минус им, а не мне.
qweq
19.02.2010 18:28
qweq
Командер.
19.02.2010 18:34
Спасибо 333 посмеялся с Вами искренне.
1..141516..2425




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru