Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

И-185 против FV-190

 ↓ ВНИЗ

1..131415..2425

Командер.
16.02.2010 20:23
То Пулькину
Конечно же это главный фактор победы.
Только И-185 появись он в 1942 г. мог спасти некоторое колличество русских жизней, только и всего.
И-150
16.02.2010 20:24
Мне, не кажется. В каждом народе есть и гении всех мастей и дураки. Другое дело в приоритетах, которые выбирает сама нация – вольно или невольно. Кто, тащится от своих бандитов и воров, любовно-возмущенно попёр дывая в их сторону. Другие гордятся своими инженерами.
Ассам, в условиях тогдашней пролетарской морали, выделятся – себе дороже. Сбил 20 - и будя. Не то станешь примером, выполняя самые «ответственные» и опасные задания.
Я как то на форуме танкистов просматривал списки ассов. Так немецкие многие дожили до конца войны, советские – практически все погибли.

Вот выдержка из любимого мной цитатника А.С.Яковлева:
http://readr.ru/aleksandr-yako ...

«Асы буржуазных армий по существу своему индивидуалы, работающие ради своей личной славы, и в этом отношении в какой-то мере сходны с кинозвездами. Они заносчивы, высокомерны и считают себя кастой избранных. Иное — советские асы. Несмотря на свои высокие индивидуальные качества, они не выделяют себя из массы летчиков. Атмосфера коллективности, в которой воспитывается советский человек с детства, сказывается и в поведении советского аса. Наш ас участвует не только в свободном поиске, выискивая и уничтожая сильнейших летчиков вражеской авиации, — он сражается и в групповых боях, являясь вожаком и задавая тон всем остальным летчикам.»

Ла-5 в этом смысле был политически грамотным самолётом - наибольшее количество советских мини ассов.
Тень из-за угла
16.02.2010 20:30
Командер.:

То Пулькину
Конечно же это главный фактор победы.
Только И-185 появись он в 1942 г. мог спасти некоторое колличество русских жизней, только и всего.



А сколько русских (и нерусских) жизней мог спасти Су-25, "появись он в 1942 г."
Михаил_К
16.02.2010 20:53
2 Командер.: Был он в 1942 году, только выпускать его было проблематично и М-82А ещё плохо на нём "дышал".
Я тоже хотел бы серийного Т-28 с Ф-39, но мечтать не вредно...
Командер.
16.02.2010 21:56
А почему на Ла-5 вдруг "задышал"?
Александр Булах
17.02.2010 08:12
любопытсвующий:

Вот фрагмент текста, взятый с http://www.proza.ru/2009/04/24/358, интересно было бы ознакомиться с комментариями А. Булаха, насколько корректно повествование:

В выводах, подписанных руководством института, ведущим инженером Лазаревым и Стефановским, прежде всего обращалось внимание на плохую работу мотора на расчетной высоте и его низкую надежность.

Вот Вам и ответ.
Очень легко добиться высоких показателей на опытной машине с несерийным мотором, обслуживаемой сонмом лучших специалистов-техников НКАП и ВВС.
Гораздо тяжелее показать на машине с несирийным мотором высокую надёжность. Именно поэтому из огромного количества опытных образцов до серийного производства доходят единицы. Поликарпов обеспечить надёжну работу ни М-71 и М-82 не смог, а Лавочкин на своей машине с последним двигателем смог. Вот и весь отвт.

Кроме того, никаких трёх Государствненых испытаний И-185 не прошёл. Поликарпов росто врёт. Если у Вас имеется на этот счёт другое мнение, полдреплённое конкретными документами, то буду рад с ним ознакомится.

Командер.:

Михаилу К и А Булаху заодно.
Да почему невозможно?
Аллюминий был, только в других местах.
Двигатель был - М-81, М-82 затем М-82ФН, наконец М-71 и М-71Ф и М-90.

Алюминий был где? А самое главное сколько его было? Вы в курсе? Цифры назвать сможете? Или Вы думаете, что единственным потребителем аюминия был авиапром? А остальные отрасли промышленности, типа, "не при делах"?
Зачем так упорно тупить?
Уже штурмовики и бомбардировщики делали из дерева!!
Какое, нах, цельнометаллическое крыло для И-185?!
М-81 уже не было. Он был снят с производства в ноябре 1940 г. в пользу М-82. Кстати, у самого Поликарпова с М-81 ничего выдающегося по сравнению с уже выпускавшимся тогда не плучилось. Более того, И-185 с этим мотором так и не показа заявленных характеристик. М-71 и М-71Ф и М-90 - не доведены. И не у одного Поликарпова проблемы с этими двигателями. У Сухого - тоже.
С М-82 ЛаГГ-3 показал болеевысокие данные, чем И-185 и более высокую надёжность.
Александр Булах
17.02.2010 08:19
Командер.:

Дело в том что И-185 не был цельнометаллическим. Только крыло, но и там было много стали 30ХГСА.

Вы в курсе, что это за сталь?
Или Вы думаете, что она на дороге валялась?

Командер.:

А почему на Ла-5 вдруг "задышал"?

А Вы на досуге с чертежами мотоустановки, систем вооружения и капотов двух самолётов посидите, поразбирайтесь. Может быть поймёте...
Михаил_К
17.02.2010 09:56
2 Командер.: Совпадение интересов Лавочкина и Швецова, обоим надо спасать свои детища и своё право на профессию. Итог, установку М-82А на ЛаГГ-3 проводили совместными усилиями и победили. Поликарпов не смог сам грамотно установить М-82А на И-185. Всё гениальное просто...
Aziatovich
17.02.2010 10:32
2 Михаил_К
А почему Швецов вдруг выбрал именно Лавочкина для совместных усилий? А не Яковлева или Микояна...
Aziatovich
17.02.2010 10:34
или Поликарпова
HAP
17.02.2010 10:35
Александр, так как на счет И-211?Может, его и надо было проталкивать?
н-1
17.02.2010 11:49
Aziatovich:

2 Михаил_К
А почему Швецов вдруг выбрал именно Лавочкина для совместных усилий? А не Яковлева или Микояна...
===
Яковлев отнесся к установке М-82 на Як-7 прохладно,
сделал это фактически для галочки.
А, в принципе, переделанный Як-7(нормальный винт , новое шасси) с М-82 мог превзойти по характеристикам всех.
н-1
17.02.2010 11:53

"Под самый "занавес" Великой Отечественной войны, 29 апреля 1945-го на Центральном аэродроме Москвы начались заводские испытания последней модификации истребителя Як-3 со звездообразным мотором АШ-82ФН. Во время испытаний летчик П.Я.Федрови достиг скорости 682 км/ ч на высоте 6000 м. Время набора высоты 5000 м не превышало 3, 9 мин. Однако, несмотря на столь высокие характеристики, самолет так и остался не востребованным."
http://www.airwar.ru/enc/other ...
Михаил_К
17.02.2010 12:00
2 Aziatovich: Отчасти случайность, есть М-71/81/82, но нет самолётов с ними, которые пригодны для серии. Притом у всех типов одна большая проблема - недоведёность ВМГ. М-82 запущен в производство, но идёт на склад. Притом идёт война и многие решения принимают по законам военного времени. Швецову срочно нужен серийный самолёт или примут оргвыводы (вплоть до расстрела). Лавочкин находится в чуть лучшем положении, но ЛаГГ-3 заменяют в серии на Яки. И если он не сохранит его производство, то КБ расформируют. Новых разработок нет, всё брошено на ЛаГГ-3. А тут есть шанс, М-82А в серии, но нет серийных самолётов с ними. Лавочкин нашёл общий язык с Швецовым, другие - нет. Совместно два КБ смогли довести ВМГ на ЛаГГе до удовлетворительного состояния.
И-150
17.02.2010 12:59
Не смог найти на ветке, было или нет, вот здесь отчет немцев о трофейном Ла-5ФН:
http://www.airforce.ru/history ...

Законно похвалили его динамические характеристики (благодаря двигателю). Но вот его аэродинамические характеристики (благодаря крылу):


«Статическая путевая устойчивость и эффективность руля направления обычно удовлетворительны, но резко падают на малых скоростях полета. Динамическая путевая устойчивость - слабая, затухание колебаний рыскания - неудовлетворительное. На скорости 450 км/ч и высоте 200 м период колебаний составляет около 3 секунд, причем летчик не может подавить их за более короткое время. Наведение пушек на цель очень простое. На отклонение руля направления самолет реагирует плавным подъемом либо опусканием носа, но это не является проблемой. Колебания типа "голландский шаг" могут быть легко подавлены легкими движениями руля направления.
Эффективность элеронов - выдающаяся. На скорости 450 км/ч полный оборот выполняется менее, чем за 4 сек. На скорости 600 км/ч усилия на элеронах становятся чрезмерными, но можно прибегнуть к помощи быстрых воздействий руля направления.
На крейсерской мощности двигателя, при убранных шасси и закрылках, выпуск предкрылков происходит на скорости 200 - 210 км/ч. При дальнейшем снижении скорости уменьшается эффективность элеронов. При достижении 180 км/ч демпфировать крен становится затруднительно, а в случае полета со скольжением либо при продолжении торможения самолет валится на крыло. При убранном газе и выпущенных шасси и закрылках подобные реакции имеют место на близких скоростях. Если летчик продолжает тянуть ручку на себя, самолет выходит на максимально достижимые углы атаки и валится на крыло.
При выполнении крутых энергичных разворотов срыв потока на крыле приводит к аналогичным результатам, но нехватка элеронов ощущается отчетливей и на значительно больших скоростях. Подобное происходит, например, на высоте 2400 м и скорости 320 км/ч при выполнении полного виража за 30 сек (перегрузка 2, 6 G, крен 67 градусов), а также на меньших скоростях и больших перегрузках, но при выпущенных предкрылках. При вынужденных резких движениях элеронами имеется неприятная тенденция ухода ручки в сторону вращения самолета. Однако, благодаря запасу по углу атаки перед срывом после выпуска предкрылков, это явление не опасно…………Снижение на скорости ниже 200 км/ч возможно только с использованием мощности двигателя. Во время выравнивания подъемная сила крыла существенно возрастает, поэтому следует обращать особое внимание на балансировку самолета..»



Т.е. для меня совершенно очевидно, что будь на нем крыло по типу Поликарповского, да хоть и деревянное, но с алюминиевыми лонжеронами (на такой тип крыла перешли все, я приводил ссылки), т.е. на «прямое» в плане – всех этих срывных, рыскающих моментов не было.
Наглядный пример тому – «Поликарповское крыло» до сих пор летает на Як-18Т и др.

А вот установка моторамы вопрос очень тонкий – до сих пор подсматривают друг у друга. Возможно, так и было – не повезло Поликарпову.

Вот еще можно посмотреть, для общего так сказать, интересно написано, на досуге почитать:
http://www.rcdesign.ru/article ... Несущие крылья
Командер.
17.02.2010 18:48
А Булаху про аллюминий
Нате цифры: в 1941-1945 СССР произвёл по разным данным от 250 до 330 тыс.т.
Поставки союзников: США и Канада - 290 тыс.т., Великобритания - 35 тыс.т.
Итого по самым скромным подсчётам 575 тыс.т.
Всего СССР за тоже время произвёл 54606 истребителей (от МиГ-3 до Ла-7) - итого грубо с учётом раскройки и стружки примерно 55 тыс.т. аллюминия. Предположем на бомбардировщики ещё 35 тыс. т. аллюминия.
Итого не более 100 тыс.т. на всю авиацию, что составит не более 18%
Помнится кто то писал про 25% в германии.

Где взять с источниками.
Мемуары Шахурина "Вблизи одного из сибирских городов разгрузили 12 тыс. т. дюралюминия...
Рабочии грузили аллюминий во внеурочное время... Помогли партийные и советскии организации..."
Это про 1942 г.
В 1942 г. произведено 9918 истребителей.
Недумаю, что потерянные 12 тыс. т. дюраля были последнии в стране.
Командер.
17.02.2010 19:15
А Булаху
И незачем грубить и материться. Держите себя в руках, надо признавать свои ошибки, а нескрывать их за грубостью и матом. Вы же магистр. Не подавайте дурной пример молодёжи.
SDE
17.02.2010 20:26
для Александр Булах:
700км/ч это ограниченя прочности по флаттеру. А проблемы с крыльями на Як-3 были на скорости 620-630км/ч и проблемы эти были вызваны приближение нагрузок на крыло во время выполнения маневра к предельным для материалов используемых в кострукции деревянных крыльев (фанера, казеиновый клей, крепеж), что подтвердили испытания в НИИ ВВС в мае 45.
следует отметить что проблемы были только у Як-3, у Ла-7 их небыло.

для Михаил_К:

в 1943 году Ла-5 и Яки уже стали для немцев равноценными противниками...

к сожалению гораздо позже. Як-3 июнь 44, Як-9 ВК-107 октябрь 44,
Ла-7 июнь 44.
Потребность в самолете со скоростью 660км/ч на 6000м мертах в 43г. была велика, для её решения расматривался вариант производства самолетов под импортные мотры Мерлин XX и Алиссон V1710

небыло и М-82 но его запустили в серию и довели в целом к концу 43г. Продлемы 44г ступенчатая выработка гильзы цилиндра после 25часов работы и связанное с этим падение мощности отностится к категории "лучше 2 вредителя чем 1-н рацианализатор", но узнали об этом к сожалению после войны. А 43г самое время для запуска в паралеьное мелкосерийное производство нового двигателя М-71, и следовате самолета под него лучший И-185.
Командер.
17.02.2010 20:44
А Булаху про сталь 30ХГСА
Сталь 30ХГСА была разработана коллективом советских ученых в ВИАМ (Всероссийский Институт Авиационных Материалов) до начала Великой Отечественной Войны. Главную роль в создании 30ХГСА сыграли И. И. Сидорин и Г.В. Акимов. Значение этого события трудно переоценить – ведь появление 30ХГСА было открытием в области создания металлов. СССР обогнал конкурирующие США, как минимум, на несколько лет у них в самолетостроении использовалась хромомолибденовая сталь, которая уступает стали 30ХГСА по многим характеристикам.
Кстати, сталь 30ХГСА имеет и другое, более благозвучное название – «хромансиль». Это тоже сокращение, образованное от названий легирующих эту сталь металлов (хром и Manganum - марганец, Silicium - кремний). Хромансиль или 30ХГСА принадлежит к классу легированной стали, или, если точнее, среднелегированной конструкционной стали. Сталь марки 30ХГСА относится к среднелегированной. Также стоит отметить и то, что легированную сталь делят по качеству на три категории, и буква «А» на конце аббревиатуры 30ХГСА говорит о том, что 30ХГСА принадлежит к категории высококачественной стали (а, если, например, после легирующих элементов не стоит никакой буквы, то это просто качественная сталь).
Хромансиль 30ХГСА относится к классу так называемой конструкционной стали, а именно, к легированной конструкционной стали.
Командер.
17.02.2010 20:47
А Булаху
Так что "Руская сталь -лучшая в мире сталь" и ни как иначе.
SDE
17.02.2010 21:39
для H-1:
мощностей для проката этого алюминия хватит?
это раз.

а какие проблемы с его прокаткой? :) Алюминий не сталь, превосходно катается в холодном состоянии при чем по большому сету на станке, а не на прокаточном стане.


отходы при изготовлении деталей из проката 60-70%
это два

кто Вам сказал такую хню? Для опытного одразца еще поверю (режут из того что есть на складе, режут как получаются). Для серийного за 15-20% черного технолога уволят нафиг, а цвет за гораздо меньшее.

оснастка и оборудование для производства цельнометаллических самолетов на порядок сложнее

да ну, штамп, листогибочный прес и гильльотиныее ножницы?


квалификация персонала

персонал осваивает сии сложны агрегаты за 20 минут, порой даже самостоятельно посмотрев как другие работают (разря как правило ученик, редко 3-й)

на порядок сложнее, чем для деревянных

А вот тут Вы ошибаетесь, деревяное производство гораздо сложнее и требует весьма высокой квалификации (как правило 5-6 разряд), жесткого соблюдения техпроцеса при чем следует учитывать что малейшее отклонение от техпроцесса приведет к браковке всей партии, причем обнаружение дефектов затруднено, что часто приводит к проблемам в эксплуатации.



Командер.
17.02.2010 21:50
И я про тоже.
а Булах не верит.
Наверное на заводе то и не был сводить чёль?
И-150
17.02.2010 21:55
Согласен с Командером – 30ХГСА можно записать Поликарпову только в плюс. Это тот случай, когда всё только хорошо и по технологичности, изготовлению и конструкции и весу. И требуется ее не так много в самолете. Хороший студент за месяц перепроектирует под нее, например, узлы крепления тех крыльев.. Яковлев выходил из положения делая крыло вообще неразъемным, а на ЛаГГе вешали фюзеляж на крыло сверху – не есть все это гуд.

Вообще у Поликарпова полно правильных и грамотных и по сей день конструкторских решений.
Тем более не понятно, что там с моторами. Накосячил? Саботаж? Разобраться бы с этим.
Командер.
17.02.2010 22:02
Да и несильно она дорогая по сравнению с броневой (Та что на Т-34)
SDE
17.02.2010 23:29
для Александр Булах:

А почему на Ла-5 вдруг "задышал"?

Задышал но только на заводских испытаниях после его регулировки Валединским. Показав 600-605 км/ч. При этом И-185 на 15км/ч быстрее (несущественная мелоч а приятно приимущество в 15 км/ч в бою не реализуемо). На серийных 570-580км/ч.


А Вы на досуге с чертежами мотоустановки, систем вооружения и капотов двух самолётов посидите, поразбирайтесь. Может быть поймёте...

Оригинальная, никем ни до ни после (даже в СССР) неприменявшаяся из-за очевидных проблем с неравномерным охлажднеием цилиндров.

Для сравнения:

...
Совершенно неудовлетворительный монтаж рычагов управления мотором, шасси, закрылков, юдками капота мотора, триммером руля высоты, надвижного фонаря, которые обременябт летчика, требуют от него повышенного внимания, а кнопки механизма выпуска шасси и закрылков принуждают летчика брать с собой в полет инструмент (плоскогубцы или рекомендованную заводом отмычку) для устранения заедания в гнездах кнопок управления этими агрегатами в воздухе.
Сектора управления моторами на взлете и при скорости выще средней произвольно отходят назад, а заслонка карбюратора прикрывается независимо от желания летчика.
Закрылки работают ненадежно, а посадка без закрылков является более тяжелой и нене желательной для самолета.
...
... Следует отметить, что снять максимальную скорость в маневренном полете весьма затруднительно, так как для этого следует прикрыть юбки капота мотора, управление котрыми очень тяжелое.
...
... Набор высоты на боевом развороте с максимально-горизонтальной до эволютивной (250 км/ч) скорости достигает 800м. Время виража - 23-24сек. , а восмерки 52-54 сек.
Заключение:
...
Винтомоторная группа, механизмы управления шасси и закрылками до условий нормальной эксплоатации не доведены. Самолет имеет много конструктивных и производственных дефектов, требующих немедленного устранения.
Самолет ЛАГ-5 с М-82 в сравнении с самолетом Як-7 с М-105Ф имеет пости одинаковые скорости, но значительно уступает последнему в вертикальной и горизонтальной маневренности. Управляемость самолета Як-7 с М-105Ф значительно лучше. Самолет ЛАГ-5 для ососвоениея личным составом требует значительной тренировки.
...
бригинженер П.Я. Федрови.
Командер.
18.02.2010 06:01
И этот самолёт (Ла-5) Булах считает не хуже И-185. По моему мнению бред.
igorgri
18.02.2010 06:25
А что с моторами? Да не было у нас нормальной моторостроительной школы. Сколько моторов Великой Отечественной полной советской разработки можите назвать? Откройте справочник Jane's All the World's Aircraft 1938. Вы не обратили, что моторам чехословакии уделено ГОРАЗДО больше места чем нашим?

А вот и страшные цыфры. В марте (ИМХО) 1942 года более 500 современных самолетов стояло без моторов, на 121 самолете не было винтов, и более 1300 самолетов требовало ремонта моторов.

НКАП ежемесячно проваливало план передачи запасных моторов и запчастей. Причем практически в 2 раза... Многие моторы требовали капитального ремонта, а необходимого инструмента не было в ПАРМ... Да и их срок жизни был очень коротким. Вместо 100 моточасов дотягивали в лучшем случае до 75, а часто отказывали уже на и 23 часах.
Александр Булах
18.02.2010 07:24
HAP:

Александр, так как на счет И-211?Может, его и надо было проталкивать?

Может я чего-то не понимаю, но он же вроде в 1947 г. появился. Или вы имеете ввиду какую-то другую машину?

Командер.:

А Булаху про аллюминий
Нате цифры: в 1941-1945 СССР произвёл по разным данным от 250 до 330 тыс.т.
Поставки союзников: США и Канада - 290 тыс.т., Великобритания - 35 тыс.т.
Итого по самым скромным подсчётам 575 тыс.т.

Да-а-а, точность цифр просто поражает... от 250 до 330 тыс. тонн.
Вы в курсе сколько Германия выплавляла только алюминия и только в 1941 г.?
Думаю, что вряд ли. Солонин этого не пишет, т.к. это неуждобные цифры для него.
Так я Вам скажу - 330 тыс. т.!!! А у нас по МП-41 предполагалось получить 100 тыс. т. и до сих пор непонятно откуда бы они взялись.

Командер.:

Всего СССР за тоже время произвёл 54606 истребителей (от МиГ-3 до Ла-7) - итого грубо с учётом раскройки и стружки примерно 55 тыс.т. аллюминия. Предположем на бомбардировщики ещё 35 тыс. т. аллюминия.

Всё! Упалпацтул!..
35 тыс. т. на бомбардировщики...
Ну-ну...
Если 55 тыс. т. хватило на 54606 истребителей, то на сколько бомбардировщиков хватит 35 тыс. тонн? На тысячу или на две самолётов?
Вы с матчастью знакомы?

SDE:

Задышал но только на заводских испытаниях после его регулировки Валединским. Показав 600-605 км/ч. При этом И-185 на 15км/ч быстрее (несущественная мелоч а приятно приимущество в 15 км/ч в бою не реализуемо). На серийных 570-580км/ч.

Это когда он М-82 на И-185 так задышал?

На заводских испытаниях ЛаГГ-3 с М-82 при весе 3280 кг показал максимальную скорость у земли без форсажа - 531 км/ч, на 1-й границе высотности 3025 м - 586 км/ч и на 2-й границе высотности 6070 м - 602 км/ч, а также время подъема на 5000 м - 6, 1 мин.
На совместных испытаниях весной 1942 г. ЛаГГ-3 с М-82 были зафиксированы следующие данные: максимальная скорость у земли на номинале - 515 км/ч, на форсаже на высоте 600 м -560 км/ч, на 1-й границе высотности 3200 м - 576 км/ч, на 2-й границе высотности 6450 м — 600 км/ч, время набора высоты 5000 м на форсаже - 5, 2 мин, на номинале - 6, 0 мин.

Рапорт Н.Н. Поликарпова Шахурину от 11 мая 1942 г.:
«Докладываю, что мною получена информация из Новосибирска с завода №51 от 22 мая 1942 года с нижеследующими данными облета самолета И-185-М-82А. Скорость у земли на номинале Рк=950 мм рт.ст. - 508 км/ч на форсаже Рк=1110 мм рт.ст. - 535.
Скорость по высотам: на 1000 м - 524
2000 - 544
3000 - 562
4000 - 552
5000 - 564
5900 - 583
7000 - 571
Отмечена неудовлетворительная работа мотора на 2-й скорости нагнетателя, что занизило на 15-17 км/ч скорость на 6000 м.
Испытания продолжаются».

И какую машину принимаем на вооружение?
Александр Булах
18.02.2010 09:10
Во рапорте Поликарпова описка в дате: не 22 мая, а 22 апреля 1942 г.
HAP
18.02.2010 09:24
Вообще-то, я про этот:
http://www.airwar.ru/enc/fww2/ ...
Но сейчас вижу, что он появился слишком поздно
Александр Булах
18.02.2010 11:05
2 НАР:
Странно, про эту машину таких данных что-то мне не попадалось.
Во всяом случае в книге А.Н.Медведя, Д.Б.Хазанова и М.А.Маслова. "Истребитель МиГ-3" столь высоких данных, якобы показанных этой машиной, почему-то не приведено.
Интересно, почему?
И-150
18.02.2010 13:40
Александр Булах:
И какую машину принимаем на вооружение?

18/02/2010 [07:24:48]

По чьим критериям? Яковлева? У него догма: скорость + маневр.
Это роковая ошибка. На сегодня было (до появления чего-то, мне непонятного, под названием ПАК ФА): динамика +маневр. + отдельно незаметность.
Т.е. по второму критерию однозначно И-185. Высокие динамические характеристики, как-то: скороподъемность, разгон - обеспечивало более нагруженное крыло, при одинаковой ной мощности дв. А скорость по этим требованиям сама по себе здесь высокая получается,
но не как жупел.
Вы сами, что предпочтете в городе, да и на трассе – большую максимальную скорость вашего автомобиля или его приемистость?

Тут меня перефразировали: де, чем выше удельная нагрузка на крыло, тем, по-моему, лучше. Что вообще без крыла? Я говорил о золотой середине - см. пост от 13/02/2010 [11:24:19].
И-185 надо было принять, хотя бы из-за одного тактического приема – боевой разворот с набором 1500 метров. В истории полно примеров, когда один тактический прием решал всё.

Так было в арабо - израильских войнах, когда Миражи сбивали МиГ-21 десятками, чем повернули уже почти проигранную евреями на земле войну взад. В следующей войне применили формулу: «если Мираж – не входи в вираж». И те же МиГ-21 наколотили те-же Миражи со 100% результатом.

Но я бы не отказался и от Ла-5. В том же отчете немцев о трофейном Ла-5ФН, фокеру не рекомендуеца ввязываться с ним в длительные маневренные (без динамики) бои.
Идеально - они бы, Ла-5 и И-185, работали в парных звеньях, как это и делали немцы –фокер + мессершмит.

Понимал ли Яковлев всё это, или заблуждался? Судите сами – Яковлев в это же время готовит свой Як-3, уменьшив площадь крыла Як-9 до 14.5 м2, переплюнув даже Поликарпова, при этом вес сократился на 300 кг, уменьшив, тем самым, удельную нагрузку на мощность двигателя (эта величина, обратная тяговооруженности, применялась тогда). А ведь для повышения аэродинамической маневренности площадь крыла следовало бы увеличить (как мне здесь справедливо зачем-то указывали некоторые).
Т.е. чисто конкретно повышает динамические характеристики самолета. Восхищенный Сталин намекает на ещё одну звездочку на погон:
http://readr.ru/aleksandr-yako ...


Александр Булах
18.02.2010 13:58
И-150:

Александр Булах:
И какую машину принимаем на вооружение?

18/02/2010 [07:24:48]

По чьим критериям? Яковлева?

Ещё раз для тех, у кого рация осталась на бронепоезде:
Цитата из рапорта Н.Н.Поликарпова: "Отмечена неудовлетворительная работа мотора на 2-й скорости нагнетателя, что занизило на 15-17 км/ч скорость на 6000 м."
При этом скорость на 2-й границе, показанная И-185 с М-82А колеблется в пределах от 571 до 583 км/ч, т.е в среднем - 577 км/ч на ЗАВОДСКИХ испытаниях.
У ЛаГГ-5 с М-82 на ГОСИСПЫТАНИЯХ 600 км/ч и отработанная технология производства из недифицитных материалов!
Зачем нужен новый истребитель с недостаточными скоростными данными и цельнометаллическим крылом?

И-150:

Так было в арабо - израильских войнах, когда Миражи сбивали МиГ-21 десятками, чем повернули уже почти проигранную евреями на земле войну взад. В следующей войне применили формулу: «если Мираж – не входи в вираж». И те же МиГ-21 наколотили те-же Миражи со 100% результатом.

Я рыдаль...
И откуда люди такую траву берут?..
Вы хотя бы разберитесь для начала сколько всего израильтяне получили "Миражей", а потом будете говорить что-то о проитвоборстве этой машины с МиГ-21.

И-150:

Идеально - они бы, Ла-5 и И-185, работали в парных звеньях, как это и делали немцы –фокер + мессершмит.

Простите за грубость, но это вообще бред.
И-150
18.02.2010 14:18
За грубость не прощаю. То что Вы сейчас написали - это бред, который я не понял. Как и Вы не поняли о чем я написал. Свое мнение о Вас как о специалисте и уровне познаний, я наконец таки определил. Есть жизненный опыт.
Александр Булах
18.02.2010 14:28
И-150:

За грубость не прощаю. То что Вы сейчас написали - это бред, который я не понял. Как и Вы не поняли о чем я написал. Свое мнение о Вас как о специалисте и уровне познаний, я наконец таки определил. Есть жизненный опыт.

Аналогично.
А теперь для себя хотя бы найдите в каких конкретно немецких истребительных группах на Восточном фронте использовались звенья, скомпонованные из пар Bf109 и FW190.

Это когда "Миражи" сбивая десятками МиГ-21 повернули проигранную израильтянами войну на земле? Может временные рамки укажите?

Зачем выдумывать то, чего не было?
Чтобы обосновать свои концепции?
В голову не приходит, что кто-то может больше Вас знать о боевых действиях на Ближнем Востоке, а кто-то - о боевых действиях в годы Второй Мировой? Нет?
Напрасно.
И-150
18.02.2010 14:41
"Был день когда мы потеряли 20 МиГ-21" - это слова эксперта, которого я ставлю выше.
Эта та война, когда СССР впервые и успешно применил ПТУР, когда дорогу на столицу отбивал один полк, но все повернулось и евреи чуть не вошли в Каир.
Я извиняюсь, если пишу коротко - то получаю взрыв эмоций. Если начинаю подробно излагать, то не понимают. Пост который Вас взбесил - это ответ на предыдущие баталии здесь и к Вам он не относился -только в заглавии. Посему до вечера. Но мне не нравится Ваш подход - Солнце желтое, да, трава зеленная, да, - значит ты дурак.
Александр Булах
18.02.2010 14:58
И-150:

"Был день когда мы потеряли 20 МиГ-21" - это слова эксперта, которого я ставлю выше.

Ну и чего? Я знаю дни, когда было потеряно ещё больше? Что с того?
Сами же по себе цифры потерь мало что говорят.
Тут для начала не плохо дату бы озвучить, а также выяснить, сколько вылетов сделано, какие задачи ставились, кто был противником, удалось или не удалось реализовать фактор внезапности, что реально знали о противнике и т.д., и т.п....

И-150:

Эта та война, когда СССР впервые и успешно применил ПТУР, когда дорогу на столицу отбивал один полк, но все повернулось и евреи чуть не вошли в Каир.

Так, становится понятнее.
Речь идёт о войне Судного Дня - 1973 г.
Так я Вам могу авторитено заявить, что к поворотному пункту этой войны "Миражи" имеют очень слаброе отношение. Если вообще имеют, в чём я сильно сомневаюсь.
Всё решил обходной манёвр израильской усиленной мотомеханизированной бригады, оснащённой трофейной египетской (советской) техникой, которая форсировала Горькое озеро и вышла в тыл египтянам. Ночью на плацдарм перебросили дополнительные силы эквивалентные дивизии, после чего евреи отбив египетские контратаки рванули в сторону Каира, попутно громя огнём и гусеницами танков позиции египетской ПВО на Синае, одновременно вводя в образовавшийся прорыв всё новые и новые силы. Тут скорее наоборот: танки и мотопехота облегчили действия авиации, частично уничтожив и дезорганизовав ПВО противника.

И-150:

Я извиняюсь, если пишу коротко - то получаю взрыв эмоций. Если начинаю подробно излагать, то не понимают. Пост который Вас взбесил - это ответ на предыдущие баталии здесь и к Вам он не относился - только в заглавии. Посему до вечера. Но мне не нравится Ваш подход - Солнце желтое, да, трава зеленная, да, - значит ты дурак.

Советую всё же писать подробнее, так как более понятно становится, что сказать хоетли.
Что касается моего ответа на Ваш пост, который мне не предназанчался, то не в этом суть. Ваш аргумент (распространённость звена в составе пары "фоккеров" и пары "мессеров"), который призван доказать обоснованность выдвинутой Вашей теории в данном случае глубоко ошибочен. Такие тактичские единицы в то время могли возникать исключительно спонтанно.
Ещё раз извините за грубость.
Valery
18.02.2010 16:59
И-150:

Идеально - они бы, Ла-5 и И-185, работали в парных звеньях, как это и делали немцы –фокер + мессершмит.

Дайте, пожалуйста, источник этой информации. Крайне любопытно. Это напоминает известную довоенную тактическую доктрину ВВС РККА о взаимодействии бипланов и монопланов. Не думаю, что немцы опустились до такого примитива.
Командер.
18.02.2010 17:21
Про звенья фокер+мессершмит неслышал.
Слышал про смешанные истребительные эскадры в борьбе с летающими крепостями.
Одна група на фокерах (с усилинным бронированием и вооружением)- для атаки крепостей и две группы на месерах - отгонять истребители соправождения.
ertert
18.02.2010 17:23
erte
Командер.
18.02.2010 17:26
А Булаху
Ну так 12 тыс. тонн лишнего дюраля в 1942 г. я Вам нашёл? Заметьте именно дюраля а не просто аллюминия.
А про немецкие 330 тыс. т. - может они его на кастрюли и котелки пустили:)
Любили, знаете ли, комфорт.
Командер.
18.02.2010 18:12
По моим данным Производство аллюминия в германии+европейские союзники германии+окупированные страны в 1941 г. выгядит так:

Алюминий (тыс. т) 131 + 23 + 64 = 218

Про производство аллюминия в СССР в 1941 г. достоверных данных нет. Наиболее вероятная цифра 56 тыс. т. (из них 23 тыс.т во втором полугодии)
В 1940 г. Произведено 66 тыс.т. В 1942 г. тоже достоверных данных нет наиболее вероятная цифра 45 тыс. т.
В 1943 г. произведено 69 тыс.т, 1944 - 82, 7, 1945 - 86, 3

Обращу внимание, что в случае с германией речь идёт о первичном аллюминии, а в случае с СССР о вторичном - т.е. сплавы. Коэффициент перерасчёта 1, 3 в пользу СССР.
igorgri
18.02.2010 18:57
Вот вам маленькая циферка:

"из 1605 (!) неисправных самолетов ВВС КА по состоянию на 1 июня 1943 г., не ремонтируемых только из-за нехватки запчастей, 1298 боевых машин находились в тыловых военных округах, в том числе 309 Як-1 и Як-7, 99 ЛаГГ-3, 78 Ла-5, 84 Пе-2 и 444 (!) Ил-2.
Другими словами, в ВВС КА имелось почти ДВЕ ВОЗДУШНЫЕ АРМИИ среднего размера, небоеспособные из-за отсутствия запасных частей"

"когда части 232-й шад 2 шак Резерва DUR получил от 30-го завода новые самолеты Ил-2, то оказалось, что на 99 Ил-2 пулеметы УБТ при проверке на земле давали сплошные отказы в стрельбе. Помимо этого на самолетах имелась и масса других дефектов, которые пришлось устранять техническому составу полков в полевых условиях, не имея специального оборудования и пирспособлений. Чуть позже проявился дефект обшивки. Небоеспособными оказались почти все Ил-2: в 704-м шап - 34 самолета. в 801-м шап - 32, в 230 шап - 34 машины."
В.А.К.
18.02.2010 19:07
Командер.:

"Одна група на фокерах (с усилинным бронированием и вооружением)- для атаки крепостей и две группы на месерах - отгонять истребители соправождения."

Насколько я помню, большинство налетов на Германию было выполнено без истребительного прикрытия. Александр, я не прав?
Командер.
18.02.2010 19:07
Это особенности нашей промышленности - главное штуки и план. Запчасти потом.
Командер.
18.02.2010 19:11
Это уже про 1944 г. - 1945 г. Когда были Р-51"Мустанг"
В.А.К.
18.02.2010 19:14
Командер.,

"Мустанги" (опять же - насколько помню) сопровождали бомбардировщики чуть далее побережья. И встречали на обратном пути.
Александр Булах
18.02.2010 19:17
Командер.:

А Булаху
Ну так 12 тыс. тонн лишнего дюраля в 1942 г. я Вам нашёл? Заметьте именно дюраля а не просто аллюминия.

Всё!.. Упалпацтул!!

Где Вы мне нашли 12 тыс. т дюраля?
В мемуарах Шахурина?
Уважаемый, к Вашему сведению, мемуары - это развлекательное чтиво.
В списке источников, используемых для написания серьёзных исторических работ по ранжиру находятся на последнем месте, поскольку память человеческая несовершенна, а желания оправдаться или прославиться - чрезмерны.
Использование в качестве базы допускается только при подтверждении документами рассматриваемого времени.

Так что ищите дальше.
12 тыс. т. дюраля разгрузили хрен знает где!
Это же надо такой бред написать!
Даже если в каждом вагоне (четырёхосном!) по 50 тонн было, то и тогда это 240 вагонов!!!
Это ШЕСТЬ составов по 40 вагонов непонятно куда заехали! Эта же средней руки станция (типа Люберцы-2) забита полностью!!
А сколько народу разгружало?.. И куда разгружали?.. А обратно грузило сколько?..

Нафига такой бред гнать?!!
Или всех присутствующих за идиотов считаете?
Командер.
18.02.2010 19:28
Бомбардировщики США появились в европе в 1942 г. В то время основным истребителем союзников был "Спитфайр". Он достигал лиш Северной Франции и стран Бенилюкса.
В апреле 1943 г. в европе появился Р-47 который с дополнительным топливным баком (в серидине 1943 г.) долетал до границ Германии.
С октября 1943 г. стали пременяться Р-38 которые уже могли достигать непосредственно часть территории Германии
И наконец в феврале 1944 г. появился Р-51В который свободно долетал до самых окраин германии.
И наконец в июне 1944 г. стал применятся Р-51Д
Aziatovich
18.02.2010 19:32
Александр Булах:

2 НАР:
Странно, про эту машину таких данных что-то мне не попадалось.
Во всяом случае в книге А.Н.Медведя, Д.Б.Хазанова и М.А.Маслова. "Истребитель МиГ-3" столь высоких данных, якобы показанных этой машиной, почему-то не приведено.
Интересно, почему?

Достал упомянутую книгу с полки, посмотрел... Там вообще то ни слова про МиГ-9Е (И-211). Только про МиГ-9 (И-210), который взлетел еще в июле 41-го и провалился по скоростным характеристикам из-за плохой герметизации капота.
1..131415..2425




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru