Михаил_К:
2 Александр Булах: Ер-2 вызывает восхищение (как конструкция), но серия 1941 года была непригодна для боевой деятельности, а в серии с 1943 года - имел малопригодный двигатель. Поэтому старый Ил-4 с отработанными М-88Б оказался добротнее в боевых условиях.
Это первые полсотни машин из фактически установочно партии, которую сдавали в попыхах. Уже осенью 1941 г. завод №18 начал выпускать вполне кондиционные бомбардировщики, которые очень неплохо показали себя под Москвой. Во всяком случае их обороноспособность была заметно выше чем у Ил-4, да и бомбовая нагрузка солиднее.
Aziatovich:
пример аналогичных истребителей Японии. У них до 1943-го лучшим сухопутным истребителем считался "Хаябуса" Ки-?(не помню) - по сути тот же звездообразный мотор мощностью от 900 до 1100 л.с скорость 540 км/ч и длиннющий хвост (по сравнению с И-16). Самолет отличался замечательной маневренностью и спокойно справлялся со своими задачами на первом периоде войны.
Это вы смешиваете разные модификации.
Ки-43-1, был вооружён 1х12, 7+1х7, 7, а скорость была на уровне 480-490 км/ч. Да и этих истребитеелй было мало. Например, в ходе кампании в Малайе против Сингапура японцы выставли всего два сентая на этих машинах. Остальные были на Ки-27, ну и плюс опытная эскадрилья с несколкьими Ки-44 и Ки-60.
При этом как только англичане туда перегканули на авианосце свои "Харрикейны Mk.IIА и В" c их 8 и 12 пулемётами, то сначал "джапы" в ужас пришли от такой мощи огня. В ходе первого боя несколько бомберов просто сгорели над городом. Протекторов - нет, брони - тоже нет. Топлива на борту - море.
А 540 км/ч и даже больше развивали поздние модификации "Хаябусы" вооружённые парой синхронных 20-мм пушек. Если не ошибаюсь, то скорсоть на Ки-43 японцы дотянули до 57о км/ч, но уже в 1943 г. А этот результат тогда уже был не "айс"...
В общем то вид сверху на И-180 вызывает какое-то инстинктивное неприятие этой прямой передней кромки крыла. Ну это мое опять же субъективное мнение, основанное на опыте моделизма.
___
Посмотрите на форму крыла в плане у "Москито". Практически прямая передняя кромка (2 градуса стреловидность или около того, большое сужение (3, 7 примерно)крыла. То есть по линии 1/4 хорд стреловидность отрицательная. ДБ-ЛК вообще с отрицательной стреловидностью консолей по передней кромке. То есть самолеты с таким крылом летали. Москито вообще считается самолетом выдающимся. Цель такого решения, как я понимаю, была как раз увеличить плечо оперения при неизменном фюзеляже (от И-16) и увеличившейся площади носовой части фюзеляжа.
Но честно только за лонжероны для 3 варианта И-180 тавры переменного сечения для которых надо было "грызть" из цельного куска надо было его "жучить".
С 35г когда впервые к нему попал предтеча М-88 прикручивать его к И-16 и потратить на это пятилетку - это говоря современным сленгом - типичный распил бюджета. Столько делать самолеты с "звездами" и передать Гуревичу силовую установку, которую пришлось доводить в части аэродинамики - это точно "королевская" "крутизна".