Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

И-185 против FV-190

 ↓ ВНИЗ

12..232425

Командер
18.01.2010 23:11
Хотелось бы обсудить лётные и боевые характеристики обоих самолётов созданных в одно время и имеющих совершенно разную судьбу.
если коротко "кто лучше"
a.e.kirk
18.01.2010 23:24
Лучше Ла7 - это практика доказала... А И 185 машина интересная но со своими полит особенностями , я в детстве тоже за нее переживал , а потом понял что это просто диверсия. Не должен ГК подменять политическое руководство страны.
Director
18.01.2010 23:27
я в детстве тоже за нее переживал

В интересное время Ваше детство прошло!
Командер
18.01.2010 23:31
Ла-7 появился на 2-3 года позже И-185
А Есле бы И-185 начали выпускать в 42-43 году
И-185 можно было производить уже в 42-43 году вместо Як-7
Aziatovich
18.01.2010 23:34
С какими движками бы его производили? Все в них упиралось изначально.
Командер
18.01.2010 23:34
Да директор детство раньше было интересней
Но про И-185 широкой публике стало известно относительно недавно
Коммунист Бьютифолайфов
18.01.2010 23:35
я не пережиавл я с ними боролся
Командер
18.01.2010 23:36
С тем же М-82 или М-82ФН, а ещё лучше с родными М-71, М-71Ф, М-90
Командер
18.01.2010 23:38
С кем боролся комуняка с И-185?
Director
18.01.2010 23:38
Но про И-185 широкой публике стало известно относительно недавно

В мире все относительно. Шавров свою книжку для "широкой публики" в 78 году издал. Для истории - миг!
Командер
18.01.2010 23:40
Какой у неё был тираж?
Коммунист Бьютифолайфов
18.01.2010 23:42
не коммуняка-уважайте историю боролся с Дорнье Хенкелем Сопвичем Испано Сиюзой
Командер
18.01.2010 23:42
Что то все молчат про Fw-190
Aziatovich
18.01.2010 23:43
с М-82 И-185 не выдал бы нужных характеристик (речь про "на 3 года раньше", поэтому ФН отпадает). А 71 и 90 надо было доводить, но где гарантия? Вон ВК-107 всю войну пытались довести и даже в серию запустить, но реальный ресурс в 25 часов это даже для войны мало...
Командер
18.01.2010 23:44
Коммунисту-у станка или в небе?
Director
18.01.2010 23:45
Какой у неё был тираж?

У какого издания? Их четыре или пять было. У первого тыщ 50. Только как это связано с детскими переживаниями?
Командер
18.01.2010 23:47
Коммунисту - где боролся у станка или в небе?
Командер
18.01.2010 23:49
Заметьте не я переживал
Leonid
18.01.2010 23:50
to Командер:

Какой у неё был тираж?

2-е издание, исправленное, 1988г., тираж 20000 экз.
Коммунист Бьютифолайфов
18.01.2010 23:58
за столом в землянке на топчане разрабатывал планы ответных тостов и пропорции спирт-вода
Командер
18.01.2010 23:58
На стенд М-71 поставили раньше чем М-82 (В 1940 году) обдоводись,
С М-82 скорость у И-185 615 км/ч на высоте 6, 47 км.
время набора высоты 5000м. 6 мин
корость у земли 549 км/ч
Все параметры лучше чем у Ла-5
Командер
19.01.2010 00:01
коммунисту - лучшая пропорция 90% спирта и 10% глицерина.
Командер
19.01.2010 00:10
коммунисту - знаеш что такое И-185
Александр Булах
19.01.2010 00:12
2 Командер:
К тому времени когда у И-185 параметры стали лучше чем у Ла-5, И-185 уже никому не был нужен. К тому с цельнодюралевым крылом. У нас в эито время бомбардировщики и штурмовики с деревянными консолями летали.
Командер
19.01.2010 00:19
И-185 первый полёт совершил 11 января 1941 года
Ла-5 переделаный из ЛаГГ-3 совершил первый полёт в марте 1942 года
на год позже
алюминия в стране хватало с избытком
была обычная российская расхлябанность и эвакуация когда аллюминий завозили неизвестно куда, а потом героическими усилиями возвращали на заводы
Командер
19.01.2010 00:23
Александру Булаху
Уточните пожайлуста какие бомбардировщики в 42 году летали с деревяннми крыльями
Командер
19.01.2010 00:41
Считаю что все события связанные с И-185 всего навсего межклановая борьба тогдашних руководителей.
Просто у Поликарпова в то время небыло авторитетной крыши.
История про сворованный И-200 (МиГ-1) очень показательна в этом плане
Aziatovich
19.01.2010 08:09
Командер:

Считаю что все события связанные с И-185 всего навсего межклановая борьба тогдашних руководителей.
Просто у Поликарпова в то время небыло авторитетной крыши.
История про сворованный И-200 (МиГ-1) очень показательна в этом плане

Именно поэтому И-185 с Фв-190 сравнивать некорректно. У немцев тоже клановой борьбы было выше крыши и отличные самолеты задвигались по "политическим" соображениям. Достаточно вспомнить Не-219. Поэтому лучше сравнивать те, что были в большой серии, а несостоявшиеся шедевры использовать для оценки научного потенциала. Иначе скатимся на скользкую дорожку в стиле "вот если бы..."
xf42
19.01.2010 08:38
А какие успехи у Фв-190.
Насколько я знаю самые успешные летчики( по сбитым противникам) летали на Ме-109.
))))
19.01.2010 08:59
не сворованный, а переданный в перспективное КБ по приказу сверху! понимать надо))))
kochewnik28
19.01.2010 09:16
куда-уж понятней
Александр Булах
19.01.2010 09:20
Командер:

И-185 первый полёт совершил 11 января 1941 года
Ла-5 переделаный из ЛаГГ-3 совершил первый полёт в марте 1942 года
на год позже

В то время когда ЛаГГ-3 испытывался с М-82 (весна 1942 г.) его характеристики существенно превзошли характеристики И-185 с М-82, а самое главное на самолете Лавочкина мотор работал надёжно.

Командер:

алюминия в стране хватало с избытком
была обычная российская расхлябанность и эвакуация когда аллюминий завозили неизвестно куда, а потом героическими усилиями возвращали на заводы

Вы для начала поинтересуётесь, какая доля алюминия и магния (360 тыс. т. выплавка в 1941 г.) в той же Германии шла в авиастроение, а потом будете делать выводы делать по поводу СССР у которого и 100 тыс. т. не было.
Поменьше мемуары читайте. Их обычно пишут либо чтобы прославить себя, либо - оправлаться.
Документы надёжнее.

Командер:

Александру Булаху
Уточните пожайлуста какие бомбардировщики в 42 году летали с деревяннми крыльями

ДБ-3Ф с деревянными консолями и деревянной кабиной штурмана. У Ил-2 металлическим в это время был только бронекорпус, собирались дерево внедрять и в конструкцию Пе-2.
kochewnik28
19.01.2010 10:03
Я думаю что самую объективную оценку боевых возможностей самолета могут дать только повоевавшие, фронтовые летчики.Вот отдельные пункты из отзыва к-на Василяка, к-ра 728 ИАП где И-185 в ноябре 1942 г. проходили войсковые испытания:
--Достоинством с-та является исключительно высокая маневренность на вертикалях.Высокая скороподъемность позволяет вести воздушный бой с ист-ми противника, что не всегда возможно на Як-1, Як-7б и Ла-5
--В горизонтальной скорости И-185 имеет большое преимущество по сравнению с отечественными самолетами, а также с самолетами противника.
--Скорость от эволютивной до макс. развивает очень быстро по сравнению с ЛаГГ-3, Ла-5 и Яком
--Фигуры в.пилотажа выполняет легко, быстро, энергично, аналогично И-16
--Считаю И-185 с М-71 или М-82 с тремя пушками ШВАК отвечает всем требованиям для ведения боевой работы
--Является лучшим самолетом истребителем по скорости, маневру, (особенно на вертикали) по вооружению ,
простоте в управлении и живучести.
Трагедия И-185 началась еще с И-180.Успешно загубив один проект и уверовав в свою безнаказанность, Яковлев грохнул и второй, расчищая себе место "Короля истребителей"
шурави
19.01.2010 11:16
2 Александр Булах:

2 Командер:
К тому времени когда у И-185 параметры стали лучше чем у Ла-5, И-185 уже никому не был нужен. К тому с цельнодюралевым крылом. У нас в эито время бомбардировщики и штурмовики с деревянными консолями летали.

Да не удивляйтесь, здесь же половина, если не больше постов подростков, которые тупо сравнивают ТТХ, но совершенно не берут в расчёт стоимость производства, наличие материалов.
шурави
19.01.2010 11:20
2 Aziatovich:


Именно поэтому И-185 с Фв-190 сравнивать некорректно. У немцев тоже клановой борьбы было выше крыши и отличные самолеты задвигались по "политическим" соображениям. Достаточно вспомнить Не-219. Поэтому лучше сравнивать те, что были в большой серии, а несостоявшиеся шедевры использовать для оценки научного потенциала. Иначе скатимся на скользкую дорожку в стиле "вот если бы..."

Не-219 отличный самолёт? Вы в своём уме?
Точка ру
19.01.2010 11:22
Командер:
была обычная российская расхлябанность и эвакуация когда аллюминий завозили неизвестно куда, а потом героическими усилиями возвращали на заводы

За считанные недели промышленность была переброшена за Волгу и начала давать продукцию. Это сделать в то время (также, как и сейчас) не могла бы ни одна страна мира. На что и был расчет блицкрига. Нам бы сейчас такую "расхлябанность", как тогда...
Точка ру
19.01.2010 11:26
Командер:
Александру Булаху
Уточните пожайлуста какие бомбардировщики в 42 году летали с деревяннми крыльями

Кстати, британский "Москито" был самолетом деревянным. И что с того? И никто не вопит по этому поводу.
kochewnik28
19.01.2010 11:35
Хочу добавить что и мессера последних модификаций имели деревянные хвосты и Та-154 был деревянным.
Aziatovich
19.01.2010 11:52
шурави:

Не-219 отличный самолёт? Вы в своём уме?

Наверное Вы просто перепутали Не-219 с каким нибудь Не-177. По поводу Не-219 оценки по обе стороны фронта на редкость единодушны - лучший ночной истребитель 2МВ. Так же как Ту-2 создан в 40-41-м, и так же попал в войска только в 44-м.
Михаил_К
19.01.2010 12:15
2 kochewnik28: Отзыв относится к И-185М-71 (которые были на войсковых испытаниях), М-82А был в серии и до появления Ла-5 их делали на склад. Поликарпов видел И-185 только с М-71. В итоге относительно дорогой самолёт без серийного двигателя и без своего завода для серии. А в качестве альтернативы И-185 - дешёвый серийный ЛаГГ-3 с "присобаченным" серийным М-82А. Итог - Ла-5 опасный соперник для любого немецкого истребителя, а И-185 - экспонат в Монино.
шурави
19.01.2010 12:27
2 Aziatovich:


Наверное Вы просто перепутали Не-219 с каким нибудь Не-177. По поводу Не-219 оценки по обе стороны фронта на редкость единодушны - лучший ночной истребитель 2МВ. Так же как Ту-2 создан в 40-41-м, и так же попал в войска только в 44-м.

Который по соотношению эффективность/стоимость проигрывал более дешёвым самолётам.
Александр Булах
19.01.2010 12:31
kochewnik28:

Трагедия И-185 началась еще с И-180.Успешно загубив один проект и уверовав в свою безнаказанность, Яковлев грохнул и второй, расчищая себе место "Короля истребителей"

Ну, да. Для "короля истребителей" и мотор был нужен королевский, а когда промышленность его сделать не смогла (М-71 в 1942 г. нарабатывал на отказ не более 12 часов), то и истребитель у короля не получился, а Яковлев делал как в песне, "из того что было".

Точка ру:

Кстати, британский "Москито" был самолетом деревянным. И что с того? И никто не вопит по этому поводу.

неплохо бы при этом ещё уточнить сколько именно прошло "Москито" через строевые части в 1942 г., каков был объём доводочных работ (только на истребителях по 1500 часов на каждый строевой самолёт!) и какой налёт на одну машину. Ну и про потери бомбардировщиков неплохо бы сообщить, если, опять же в курсе...
По интенсивности использования им рядом с нашими "илами" и "пешками" делать рядом нечего.

Aziatovich:

шурави:

Не-219 отличный самолёт? Вы в своём уме?

Наверное Вы просто перепутали Не-219 с каким нибудь Не-177. По поводу Не-219 оценки по обе стороны фронта на редкость единодушны - лучший ночной истребитель 2МВ. Так же как Ту-2 создан в 40-41-м, и так же попал в войска только в 44-м.

Шурави ничего не пеерпутал. Мильх реально задвигал Не219. И отнюдь не по причине клановой борьбы. А Ту-2 с М-82 ничего выдающегося собой не представлял. Средний скорсотной бомбардировщик на уровне того же В-26.
Как пикировщик однозначно хуже Пе-2, так как пикировал неустойчиво, плохо выходил из пике (отчёт ком. 1-го БАК ген-пол. Полбина) ну, и с моторами до конца 1944 г. проблемы, так как двигателей М-82ФНВ не хватало даже для Ла-5 и Ла-7.
a.e.kirk
19.01.2010 12:35
Господа простите по пунктам:
1 Про И185 написано в мемуарах Стефановского "300 неизвестных" впервые прочел в 12 лет это было 31год назад книга есть дома выходные данные можно посмотреть.
2 Продавив И185 Поликарпов переориентировал моторы с дальних бомберов на истребительную программу ( И180 был с М88 , И185 с М90 М71... теор М73) а это Ил4 и Б29 простите Ту4.
Таким образом сократив дальников П оставлял страну перед войной без носителей ОМП того времени - химического и соответственно без паритета в этой области.
3 Заморозив программу И200 П поставил под удар возможность маневра правительства во внешной политике теоритически И200 высотник , средство защиты Бакинских нефтепромыслов от англов в случае договора с немцами и конфликта с англами.
4 Никто у П И200 не воровал - это госразработка - поручили молодым доводить и поддерживать идею всю войну - на всякий случай и кстати из этого выросло КБ МИГ .
5 Пилотажные качества даже ЛаГГ3 были не плохи а испытав трофейный Ла5 немцы высоко о нем отзывались ну а Ла7 превзошел оппонента по всем параметрам кроме эргономики и ресурса, ну а на войне это не решает
6 Заслуга П в том что проиграв полит игру отдал доведенную пушечную установку Лавочкину чем частично искупил свою вину.
7 Где бак у И185 - летчик самая большая ценность а горящий истребитель П - могила пилота.
Aziatovich
19.01.2010 12:36
2 шурави,
Который по соотношению эффективность/стоимость проигрывал более дешёвым самолётам.

Основным конкурентом Не-219 был Ju-188, который был и дороже и с худшими характеристиками. Но именно его пропихивал кто-то там из высшего руководства люфтваффе (кажется Мильх) отсюда и задержка и совсем малое количество выпущенных...
Кстати по стоимости/эффективности - там было столько средств вбухано в реактивную авиацию, ФАУ-2 и проч, что на этом фоне Не-219 почти что белый и пушистый ))
Точка ру
19.01.2010 12:47
Александр Булах:
неплохо бы при этом ещё уточнить сколько именно прошло "Москито" через строевые части в 1942 г., каков был объём доводочных работ (только на истребителях по 1500 часов на каждый строевой самолёт!) и какой налёт на одну машину. Ну и про потери бомбардировщиков неплохо бы сообщить, если, опять же в курсе...
По интенсивности использования им рядом с нашими "илами" и "пешками" делать рядом нечего.

Да как можно мерять все налетом на машину и абстрактными потерями! Ведь это зависит не столько от самолета, сколько от условий его применения и эксплуатации. Война не была неким виртуальным соревнованием симмеров с бестолковым мерянием писями в виде ТТХ. Язвенность вопроса была в том, что, мол, самолеты у нас сплошь по отсталым технологиям строились, деревянные. Однако, дерево в ту пору было отнюдь не редким материалом в самолетостроении и не только отечественном. А в условиях войны действовали еще и иные факторы.
Aziatovich
19.01.2010 13:02
Александр Булах,

Шурави ничего не пеерпутал. Мильх реально задвигал Не219. И отнюдь не по причине клановой борьбы. А Ту-2 с М-82 ничего выдающегося собой не представлял. Средний скорсотной бомбардировщик на уровне того же В-26.
Как пикировщик однозначно хуже Пе-2, так как пикировал неустойчиво, плохо выходил из пике (отчёт ком. 1-го БАК ген-пол. Полбина) ну, и с моторами до конца 1944 г. проблемы, так как двигателей М-82ФНВ не хватало даже для Ла-5 и Ла-7.


Я в самом начале написал что все упиралось в моторы. На Ту-2 вовсе не собирались изначально ставить М-82, и Вы это знаете. И разница между ним и И-185 лишь в том, что он таки пошел в серию в конце войны.
С Вами спорить тяжело, но я этого делать не собираюсь. Мне интересно все что связано с авиацией и любая новая для меня информация. Но я отметил, что Ваша позиция почти по всем вопросам (и не только авиационным) такова что никем никаких ошибок допущено не было, всё было сделано правильно и вовремя, никаких возможностей никто не упускал и т.д. Вплоть до того что и в июне 41-го в РККА все было логично и безошибочно... Мне непонятно откуда такая твердая позиция. Ведь чем умнее человек и чем больше он знает тем больше у него возникает вопросов...
kochewnik28
19.01.2010 13:41
Александр Булах
По Вашему армада самолетов сделанных "из того что было" и как попало лучше нескольких сотен первоклассных , но дорогих?Первоклассный, но дорогой "Спитфайр" сумел дать достойный бой такому-же первоклассному "мессеру".А наша армада "из того что было" сделала это реками крови пилотов .
Столярных дел мастер
19.01.2010 13:50
Точка ру:

Командер:
Александру Булаху
Уточните пожайлуста какие бомбардировщики в 42 году летали с деревяннми крыльями

Кстати, британский "Москито" был самолетом деревянным. И что с того? И никто не вопит по этому поводу.



---

К слову, вы в курсе из каких пород дерева делали "Москито"
Director
19.01.2010 14:06
К слову, вы в курсе из каких пород дерева делали "Москито"

Силовой набор из спруса (американское дерево, типа сосны), обшивка крыльев и фюзеляж из сендвич панелей: 2 слоя - березовая фанера, между ними бальза со спрусовыми вставками.
Михаил_К
19.01.2010 14:13
2 kochewnik28: Потери личного состава в ВВС (и не только) в первую очередь связана с плохой подготовкой личного состава, а не с качеством техники (с ней тоже были проблемы, но не такие острые).
Яковлев ещё "тот товарищ", но И-180/185 журавли в небе, а Як-1/7/9 синица в руках. Особенно в условиях войны. Ла-5 на "ура" пошёл именно поэтому, хотя проблем с ним было много.
12..232425




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru