Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

SR-71 Аврора в небе авиации !

 ↓ ВНИЗ

1234567891011

Smileyface
23.01.2010 18:04
Вы, наверное, не видели как 500 -ка "срабатывает".

Директор...ну взрослый же дядя :)
400 метров - это много. Очень много даже для такого калибра.
Z Montrealю
23.01.2010 18:23
+++
Director:
Не против. Немного "польской крови имею", комментировать ничего не буду.
+++

O-o! Ради бога! Это просто совпадение.

"Пан Директор" - это стойкий стереотип после многолетних просмотров "Кабачка 13 стульев".

+++
Director: В полеты на 3М не верю - не видел и не слышал про такое. Не надо ничего за меня сочинять.
+++

Вот это заявление! Сразу видно - наш человек! ИАСовский! Пока докУмент не покажут - посылать всех и подальше. На словах все грамотные и добрые - а случится чего (не приведи, господи!) кто первый кандидат в тюрьму?

Значит, формулируем ваши слова таким образом, что за все время вашей службы непосредственно по инженерному обеспечению полетов самолетов МиГ-25 (РБ?) документально подтвержденных случаев выхода за ограничение М=2.83 и полетов с М около 3.0 вам неизвестно. Вы согласны с такой формулировкой. Про М=2.83 это я на всякий случай приписал, если потребуете - вычеркнем.

+++
Director:
Все что я сказал на этой ветке, вкратце:
- СР-71 - красивый самолет;
- предатели и прочие негодяи - нехорошие люди;
- скорость звука, в основном диапазоне высот МиГ-25, с высотой уменьшается;
- сопромат - необходимая дисциплина подготовки авиационного инженера.

На эти темы готов к дискутировать, все остальное - в топку!
+++

Ну, кое-что вы сказали не совсем так, но я бы не возражал, кроме одного пункта.
По изменению числа М с высотой.
На МиГ-25РБ согласно бывшей секретной книжке 1978 г. было запрещено выходить за М=1 на высотах менее 10 км. Выше 10 км (по СА) скорость звука практически, а с 11 км - точно, постоянна, т.е. не уменьшается. А выше 20 км до практического потолка самолета - скорость звука даже растет.

Контекст же обсуждения, в которое вы не разобравшись вклинились, был способ уменьшения скорости при полете на втором режиме сверхзвуковом. А это высоты от 13 км и выше.

И все таки я проявлю настойчивость и повторю вопрос. В каком виде К9-51 записывает данные приборной скорости? В электронном виде в память (!), на магнитный носитель или есть физическая запись типа фотоленты?

В принципе, это вопрос ко всем участникам ветки.
Z Montrealю
23.01.2010 19:23
+++
Командер:
Гдето слышал что с МиГ-25 на таких скоростях даже бомбить пытались?
+++

Высота 20 - 21 км, скорость до 2500 км/час, удаление от аэродрома вылета до 560 км.


+++
Director:
Сброс проходил километров за 20 цели. (Я "слон" тут точно утверждать не буду).
+++

Почти верно - за 40 км.

+++
Director:
ФАБ - 500Т.
+++

Тут я, пардон, влезу, ибо существование бомбы ФАБ-500Т и даже ФАБ-500ТС(один кадр клянется, что видел "кучу" их фотографий) - один из стойких мифов, связанных с этим легендарным самолетом. Появление мифа отслеживается к опечатке в монографии.

На самом деле название "бонбы" ФАБ-500М-62.
http://aviaros.narod.ru/fab500 ...


+++
Smileyface:
400 метров - это много. Очень много даже для такого калибра.
+++

Гражданин, вам же русским языком сказали - прицела не было! Единственный в мире (по крайней мере, так кое-где заявляется) бомбардировщик без прицела. И 400 м - это зачетный круг. А куда попадет...
Z Montrealю
23.01.2010 19:33
+++
Director:
Не читал ни одного "западного источника информации" по этому поводу. Задолбали со своей "пропагандой"!
+++

Как же так, пан Директор? Даже книгу "Рекордов Гинесса" не читали?!



А если серьезно, то в предыдущем посте к вам я пропустил вопросительный знак. Там вопрос, не утверждение по вашему согласию с формулировкой.
(Я ж говорил, что я - не филолог!)
Smileyface
23.01.2010 20:25
"Гражданин, вам же русским языком сказали - прицела не было!"

Спасибо вам за новость от выпускника ВВАИУ.
Самописец
23.01.2010 21:26
А што, есть разница, в каком виде фиксируюЦЦа данные о скорости, близкой к "абсолютному ограничению, включая (!!!) маневры"?
:-)
начальник лаборатории
23.01.2010 21:30
в К1-63 данные поступаю в бинарном коде Хемминга и потом обрабатываются БЭВМ
Инженер-филолог (Самописец)
23.01.2010 21:42
Не, ребяты, што не говорите, а думаю, што перл про М=2, 83 претендует на 1-е место января 2010 года --- "это абсолютное (!) ограничение, в к л ю ч а я (!!) м а н е в р ы (!!!)"
:-)
Да-а, такие весчи надо коллекционировать :-)
зигзаг
23.01.2010 21:49
начальник лаборатории:

в К1-63 данные поступаю в бинарном коде Хемминга и потом обрабатываются БЭВМ

нее , это - ПЕРЛ . но красивый :-)

Скорость , высота , перегрузка , временные отметки .
Процарапываются иглой на пленке завода "Свема "

нач.лабу - респект и уважуха :-))))
начальник лаборатории
23.01.2010 21:57
начальник лаборатории пощутил http://s57.radikal.ru/i155/091 ...

точно подмечено!
23.01.2010 22:04
Z Montrealю:
Вот это заявление! Сразу видно - наш человек! ИАСовский


Ваш, US-овский, вы хотели сказать? :)
К.Лопатин
23.01.2010 22:05
предыдущий пост мой да и ветка создана под впечатлением увиденного 71 ого Дрозда в музее
извините если что ...
Командер
23.01.2010 23:55
Если кто знает в 42 году на ил-2 ставили такой интерестный мехпнизи - "временной мееханизм штурмовика"
т.е. получается МиГ-25РБ бомбил по тому же принципу что и ил-2 в 42 только на сверхзвуке?
К.Лопатин
24.01.2010 00:01
был оодин чертила тусовался в Овруче Коломыи как началось помчался на сторону С Гусейнова на МИГ-25 бомбил армян
Baltik
24.01.2010 00:08
О бомбометании с МиГ-25рб: http://www.airforce.ru/aircraf ...
тестер
24.01.2010 00:14
Хоть и "вражеский" SR-71, но надо "отдать должное" - самолет красив, силен, хотя и не молод. До сих пор - есть в нем "цепляющее". ИМХО, еще долго будет одним из "технически-трудно-выполнимых". Как "они смогли?", да еще "в те годы" - объяснить трудно.
К.Лопатин
24.01.2010 00:17
поставили себе заранее трудно вырполнимую задачу и сделали
Командер
24.01.2010 00:21
Огромное спасибо Балтик теперь всё придельно ясно.
32-111
24.01.2010 00:34
в Лунинце кидали с миг-25 довольно часто
Baltik
24.01.2010 00:34
Из статьи Maxi Gainza "Полет на грань космоса на выдающемся русском самолете":
'Foxbat', как он стал называться в НАТО пошел в производство в конце 1969 г. К началу 1972 г. все его три варианта использовались в войсках: истребитель-бомбардировщик, перехватчик и разведчик. Тогда же, израильский радар засек высоколетящие МиГи-25 при выполнении разведывательных облетов Синайского полуострова на скорости 2.8М, и по крайней мере в одном случае, на скорости 3, 2М при поспешном бегстве. Ничто из того, что было у израильтян или их американских союзникиков, не могло достать их.
Полностью статья здесь:
http://www.airforce.ru/article ...

Насколько объективны эти сведения? Кто что скажет?
Z Montrealю
24.01.2010 01:11
+++
Baltik:

Из статьи Maxi Gainza "Полет на грань космоса на выдающемся русском самолете":

http://www.airforce.ru/article ...

Насколько объективны эти сведения? Кто что скажет?
+++

Дык, лучше самого автора не скажешь:

"Наш нос опустился на градус или два, но мы продолжали подниматься на скорости 2, 3М, когда, достигнув 26, 000 метров, Владимир выключил форсаж.
"Прости, Макс", сказал он разочарованно. "Температура". Один взгляд на шкалу температуры двигателей подтвердил это: одна стрелка уже перевалила за красную черту 820°C, другая была на волос от нее."

Скорость МиГ-25 над Синаем М=3.2 - байка. Советские летчики-участники тех событий - есть мемуары трех участников - никогда не упоминали такого полета.
МиГ-25 - истребитель-бомбардировщик в советских ВВС - это жесть.





Z Montrealю
24.01.2010 02:03
+++
48960:
Да нихрена.Ограничений по топливу не существовало, как летали 2.83 (нарушали М более 3) так и летали. А Т-6 как основной вид топлива заправляли в ДС как минимум до 94 года.
+++

Как же так? Командир полка - растратчик? Ведь по-вашему разницы в применяемом топливе не было? Да и советские ученые и инженеры-технологи, видать, дураки специальный ГОСТ для Т-6 и Т-8 выдумывали да производство разворачивали.

А то-то и оно, что учебные полеты на ТС-1 выполнять можно, макс скорость ограничена М=2.65.

А за срыв боевой задачи - трибунал. А без Т-6 есть вероятность эту задачу сорвать. Вот командир полка и выбивал Т-6 хотя бы для ДЗ.

Дело даже не в снижении тяги, а том, что температура кипения ТС-1 150 - 250 градусов, а Т-6 держится до 195 - 315 градусов.

Напоминаю, что у МиГ-25 стоит сигнализация по температуре обшивки 290 градусов. Температура нагрева пропорциональна квадрату числа Маха.
ту пой
24.01.2010 02:03
2Z Montrealю
"Следует отдать должное промышленности – с приходом на вооружение системы «Пеленг-2» появилась возможность, используя коррекцию перед целью от радиотехнической системы дальней навигации, уменьшить отклонение до ±20 м...
http://www.airforce.ru/aircraf ...

выдающиеся показатели. и что тебе не нравится?
Инженер-филолог
24.01.2010 07:44
Я читаю Z Monrеалю...
И вспоминается классика:
"Эх, спасибо заводскому другу,
Научил, как ходють, как сдають...".
В.Высоцкий
48960
24.01.2010 09:58
Z Montrealю:Ну задолбали вы заводской друг, знаток всего, летчик компьтерный.
igorgri
24.01.2010 10:37
СР-71 сразу готовили под разведчик. Думали, что его не заметят радары, ну и по скорости не успеют перехватить. А перехватчик уже на его базе делали. Ракеты находились в фюзеляже, отрабатывались их пуски на сверхзвуке.

СР-71 делался после проектирования проекта "Suntan" с водородными двигателями Garrett "Rex III". Например проект CL-400-10 в длину был 164'10'' чуть не в два раза больше чем B-52.

Дальше были проекты Архангел I и Архангел II? после стали просто называть А-10, А-11 пока не дошли до А-12. Это уже был август 1958 года. Двигатели J-58.

Вот интересный абзац:
"нашел геометрию канала воздухозаборника, которая дает 64% суммарной тяги мотогондоллы на М=3...
Другой удачей Рича было энжекторное сопло мотогондолы. Обрез регулируемого сопла форсажной камеры двигателя он расположил внутри мотогондолы, у энжекторных окон. Через них "холодный" воздух полсасовался ... внутрь, охлаждал регулируемые сопла двигателя и гондолы, создавал дополнительную тягу"

По маслу интересно. "Практически при температуре ниже 30 градусов по Цельсилю оно становилось твердым, и перед каждым полетом его приходилось несколько часов разогревать"
lightning
24.01.2010 13:52
Ну воздухозаборник то они у нас слямзили, МиГ-21, Су7-9-11, да кстати и кабину тоже, Ту-22/28
Baltik
24.01.2010 14:06
Снова про статью Maxi Gainza "Полет на грань космоса на выдающемся русском самолете":

http://www.airforce.ru/article ...
"Тогда же, израильский радар засек высоколетящие МиГи-25 при выполнении разведывательных облетов Синайского полуострова на скорости 2.8М, и по крайней мере в одном случае, на скорости 3, 2М"

Простите за настырность, но теперь вопрос другого плана: с какой точностью наземный радар может определять скорость воздушной цели?
Z Montrealю
24.01.2010 18:37
+++
Baltik:

Простите за настырность, но теперь вопрос другого плана: с какой точностью наземный радар может определять скорость воздушной цели?
+++

Присоединяюсь к вопросу!

Тут та форуме, вроде, огромное число специалистов (судя по комментариям). Требуется объяснение. Как проводится метрологическая аттестация РЛС по замеру скорости самолета?

Почему-то у товарища Балтика более реальный вопрос не возник, а как, собственно, на самолете МиГ-25 летчики определяли, что летали на трех махах?

По указателю числа М? Какова его точность? Число М в К9-51 не пишется.

По указателю истинной скорости? При том, что шкала заканчивается на 3000 км/час, ладно, "на второй круг пошел", но точность при этом какая? Истинная скорость в К9-51 не пишется.

В К9-51 пишется приборная скорость. Все остальные скорости рассчитываются по записям приборной. И тут вопросов - выше крыши.
Обычные погрешности прибора. На титул измерительного он не претендует. Называется скромно "указатель". Кто имеет отношение к метрологии, тот знает, что указатели (индикаторы) метрологической аттестации не подлежали.
Сами поправки вычисляются по стандартной атмосфере? Если ответ - да, то вычисленная скорость может довольно прилично отличаться от реальной.
В "Практической аэродинамике самолета МиГ-25РБ" поправки к прибору заканчиваются на числе М=2, 5. А как быть при больших скоростях? Существовала "секретная" диаграмма поправок?
Ф
24.01.2010 18:58
Лайтнинг, а вы слямзили у немцев, но мы вас прощаем
Baltik
24.01.2010 20:45
Z Montrealю

Почему-то у товарища Балтика более реальный вопрос не возник, а как, собственно, на самолете МиГ-25 летчики определяли, что летали на трех махах?

Z Montrealю! Меня интересует, как израильские специалисты посредством радаров смогли определить, что МиГ-25 летали в одних случаях на 2, 8М, а в других на 3, 2М? Могли ведь написать и 2, 2М и 2, 8М. А написали именно 2, 8 и 3, 2. Значит как-то оценивали данные с радаров. Понятно, что определение скорости радаром основано на эффекте Доплера. А какая точность полученных таким образом данных? Согласитесь, вопрос тоже интересный.
Инженер-филолог
24.01.2010 20:54
Шо, у метрологию паехали? :-)
Дык а чо непонятно - координаты цели в t1 и t2 есть? Считаем t2-t1, путь и делим.
А точность измерения координат - "Методика поверки изд. такого-то". Што в СССР, што в Израиле проверяли и проверяють военныя метрологи.
К.Лопатин
24.01.2010 20:55
Ф:

Лайтнинг, а вы слямзили у немцев, но мы вас прощаем

какой Лайтинг ?
Z Montrealю
24.01.2010 21:05
Уважаемый Балтик,

Я же двумя руками голосую за ваш вопрос!

Просто меня интересуют реальные наибольшие скорости МиГ-25. В 1971 - 1982 гг. при полетах на Ближнем Востоке ничего, выходящего за пределы РЛЭ, советские пилоты не отмечали. Скорость М=3.2, якобы зафиксированная не то американскими, не то израильскими специалистами - либо явная ошибка, либо дезинформация. Т.е. если вы полагаете, что погрешности израильских РЛС были так велики, что скажем, они выдавали М=3.2 вместо М=2.8, то, безусловно, было бы интересно разобраться в этом вопросе. Тем более, что задокументированы проблемы у израильских РЛС с сопровождением МиГ-25 (и это на больших высотах!).

И хотя я больше склоняюсь к версии о дезинформации, ошибку тоже исключать нельзя.

Проблема вот только, на форуме наверняка нет специалистов по израильским (американским?) РЛС начала 70-х годов. Т.е. 100% уверенности мы получить не можем.
К.Лопатин
24.01.2010 21:13
Z Montrealю: напрасно вы так на форуме есть специалисты всех направлений
igorgri
26.01.2010 05:32
Вот кому интересно - могут посмотреть по самолету. Траффик конечно, но все фото кликабельные. Впервые видел схему перетока воздуха в мотогондолах на разных скоростях полета. Ну а схему оборудования в кабине летчика и оператора видел, но тут побольше указано всего.

http://nnm.ru/blogs/smprofi/zo ...
Ф
26.01.2010 10:22
Лопатин, Лайтнинг - это кличка человека, который неск постами выше выразил мысль об украдании заборников 21, 17 и еще чего-то у англоамериканских конструкторов. Но все до аа-конструкторов придумали немцы, включая осевую турбину с 262 ставшую дедушкой всех работающих осевиков. А аа-констр придумали ВК-1 или Нин или центробежную турбину Уитла. что тоже неплохо.
igorgri
26.01.2010 10:34
придумали - и отработали технологии и запустили в серийное производство - две большие разницы. У нас вот Люлько тоже придумал. Полвойны в земле пролежало...
К.Лопатин
26.01.2010 10:37
спасибо буду знать конспектируюю
Baltik
26.01.2010 12:01
Z Montrealю:

Т.е. если вы полагаете, что погрешности израильских РЛС были так велики, что скажем, они выдавали М=3.2 вместо М=2.8, то, безусловно, было бы интересно разобраться в этом вопросе.

Немного не так, я полагаю, что погрешности израильских РЛС конечно были, но судя по сведениям из статьи Maxi Gainza они позволяли отличить например М=2.8 от М=2.4, М=2.9 от М=2.5 и т.д. Короче позволяли говорить о разнице скоростей, соответствующей разнице чисел Маха в 0, 4М.

Надеюсь, что вопрос насколько действительно были велики эти погрешности прокомментируют специалисты по радиолокации, но таковые пока на ветке не наблюдаются.
В.А.К.
26.01.2010 12:04
Baltik,
я хоть и не локаторщик, но мне интересно - а что, локаторы скорость цели в Махах выдают? Вроде ни к чему им это? :)
Андрей 65000
26.01.2010 12:27
Локаторы могут определять только путевую скорость, т.е. относительно Земли. Ну а пересчитать в истиную скорость - несложно, но для точности нужно еще и знать ветер в данный момент времени в данном месте.
В.А.К.
26.01.2010 12:31
Андрей 65000,
и не только скорость ветра :)
Андрей 65000
26.01.2010 12:39
Ну, понятно, что и температуру.
В.А.К.
26.01.2010 12:51
Ну, а поскольку и то, и другое (и третье) известны только приблизительно, о точности замера числа М и говорить нечего.
Андрей 65000
26.01.2010 13:13
Отвечу точнее: наземные радиолокационные станции способны определять путевую скорость самолета.
Для расчета числа M необходимы еще данные - высота, температура, скорость и направление ветра.
При больших скоростях влиянием ветра обычно (с некоторым загрублением) можно пренебречь. Так же, с некоторой погрешностью
можно отказаться от учета реальной температуры, введя данные у земли и тупо пересчитав ее в зависимости от высоты по градиенту 6, 5 градуса
в минус на каждый километр высоты (или интерполируя по таблице, если речь не о тропосфере).
Высоту так же можно получить с помощью радиолокации - как вторичной, по данным ответчика самолета, так и первичной -
пересчитав угол цели по вертикали на дальность до нее.
Таким образом, нет проблем, при желании, выводить на экране оператора РЛС еще и число M, естественно, с погрешностью.
Как я прикидываю, на скоростях около 1000 км/ч погрешность обычно не будет превышать 10% (хотя иногда и будет доходить до 30), ну а на скорости около 3M - делите втрое.
Арбитр
26.01.2010 14:46
TO igorgri:

Спасибо за ссылочку. Крайне познавательно. Был по SR71 только по книжке Цихоша знаком. Очччень интересный комплекс конечно.
Михаил М
26.01.2010 15:15
да познавательная ссылка , спасибо
Sailor
26.01.2010 15:15
...в одном из полетов Бежевец выскочил за 3 Маха. Когда мы у него спросили: «Что же ты, Александр Саввич, нарушаешь инструкцию?» - прижатый объективным контролем, он ответил: «Если бы ты сам там сидел, то и на этом Махе ее подгонял, когда по тебе пускают ракету».

Источник: Правда о МиГ-25 история создания «Крылья Родины» №№ 2-5 1990 год.
Взято: http://airbase.ru/hangar/russi ...
Z Montrealю
26.01.2010 17:39
+++
Sailor:
...в одном из полетов Бежевец выскочил за 3 Маха. Когда мы у него спросили: «Что же ты, Александр Саввич, нарушаешь инструкцию?» - прижатый объективным контролем, он ответил: «Если бы ты сам там сидел, то и на этом Махе ее подгонял, когда по тебе пускают ракету».

Источник: Правда о МиГ-25 история создания «Крылья Родины» №№ 2-5 1990 год.
Взято: http://airbase.ru/hangar/russi ...
+++

При всем уважении к В.Г. Гордиенко - это типичный пример "рыбацкой байки" через 20 (ну, 18 - 19) лет после событий. Во-первых, это противоречит последующим высказываниям самого Гордиенко даже в том же интервью и заявлениям других участников событий, что "удирать" у них никогда нужды не было.
Во-вторых, никто другой, включая Бежевца, о таком "выдающемся" случае в своих мемуарах не упоминал.

В 1971 - 1972 г. это были по сути испытания новой техники. Самолеты тогда едва М=2.83 держали (по технологии, по нагреву). Во всех более менее серьезных описаниях тех событий, указывается, что ограничение по макс. скорости не превышалось.
1234567891011




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru