Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

SR-71 Аврора в небе авиации !

 ↓ ВНИЗ

1234567891011

Z Montrealю
22.01.2010 04:55

+++
Авиаконструктор+:
======
Я хочу вас спросить, откуда вы знаете, что самолет считают на прочность по сопромату?
======
Дядя, а к чему вопрос? Вам действительно интересно как используется сопромат в расчете элементов силового набора самолета, или вы просто прикалываетесь и тем самым поднимаете свою "аврору" до 50 тысяч просмотров?

+++

Гражданин авиконструктор, вы неправильно прочли мой вопрос. Я не спрашиваю, как используется сопромат, я спрашиваю пана Директора, как в его голове сложился стереотип, что самолет считается по "науке" сопромату.

Я знаю, что пан Директор в свое время сделал немало интересной работы, в т.ч. и по МиГ-25.
А тут явный пример веры в откровенную байку. Так может и рассказы про "хождение за три маха" - типичная "городская легенда"?

Каюсь также, что непроизвольно взываю пана Директора критичней относиться к своим постам и не постить заведомо ошибочные утверждения. Тут я грешен.
(Но заметьте, я ведь не задал вопрос, как он изделия из глины, хоть сырой, хоть обоженной собрался сопроматом обсчитывать).


А вот, к примеру, вы себе ник "Авиаконструктор" взяли. С большой буквы и со знаком +.
Внушает!

А вы сможете мне, недоучке, доходчиво объяснить, как так получается, что на латанных груженных самолетах рядовые летчики якобы легко на М=3 выходят, а лучшие кадры ОКБ и ЛИИ не могут на специально подготовленных машинах достоверно зафиксировать хотя бы 3000 км/час?

Неужели вас самого, как энтузиаста авиации вообще и патриота отечественной авиации в частности данная загадка не интригует?

Или вы такой же авиаконструктор, как уже появлявшиеся здесь преподаватели авиационных вузов и подобные крутые персонажи?
976
22.01.2010 05:03
даже лучше, чем средний результат среди филологов, лингвистов и историков форумавив
Z Montrealю
22.01.2010 05:30

+++
Director:
Факты чего? Таблицу стандартной атмосферы скопипастить? Или что такое сопромат и какое место он в подготовке конструктора или испытателя прочниста занимает, рассказать? А смысл?
+++

Ой, не надо мне про сопромат рассказывать! Во-первых пощадим ваши седины, а во-вторых, как вы знаете, кто служил в авиации - тот в цирке не смеется. Да и офф-топ будет.

Вы мне лучше факты расскажите.
1. В каком виде хранятся исходные данные (по скорости) в К9-51? В чем заключается процесс их дешифровки?

2. Знаете ли вы о достоверных случаях полетов на МиГ-25 со скоростью выше М=2.9? Особенно интересует продолжительность полета с такими махами, ну и детали типа полетный вес и высота полета, последствия для самолета.

3. Слышали ли вы откровенные байки (по вашему мнению) о достигнутых самолетом скоростях?

За благое дело ведь радею - престиж советской авиации пытаюсь поддержать.
Беленко, нехороший человек (прости меня, господи), сильно ударил по имиджу самолета МиГ-25 на Западе.
До его перелета доминировала легенда про М=3.2, а после 1976 г. стали улюлюкать - "redlined M=2.5! Short time! Primitive!" И арабы не показали реальных возможностей самолета.
Рекорды скорости не впечатляют...

Так хоть для себя хотелось бы разобраться.
фоксбат
22.01.2010 08:33
а после 1976 г. стали улюлюкать - "redlined M=2.5! Short time! Primitive!"


На своих 2.5М Миг-25 может гонять сколько угодно (разумеется, с учетом наличия топлива в баках). Так что никакого "short time" и "primitive".
Что касается "primitive" в отношении Блэкберда, то вот весьма познавательный материал:

Еще большее время занимала подготовка технического состава. Самолет оказался беспрецедентно сложным в эксплуатации. Ближайшим аналогом процесса подготовки SR-71 к полету является процесс предстартовой подготовки космической ракеты-носителя. Правда, ракета не требует послеполетного осмотра, а у SR'a было необходимо после посадки провести порядка 650 проверок! Пять техников в течение шести часов изучают состояние планера самолета, два техника по силовым установкам также несколько часов посвящают тщательному осмотру воздухозаборников, двигателей, выхлопных и перепускных устройств. И это после каждого полета! Через каждые 25, 100 и 200 часов налета разведчик подвергался осмотру с частичной разборкой. Так, 100-часовая инспекция состояния занимала одиннадцать 16-часовых рабочих дней; монтаж двигателя на самолете силами 8-9 специалистов с гидравлическим подъемником занимал 8-9 часов. В ходе этой проверки, как правило, менялись оба двигателя вне зависимости от их состояния, хотя согласно инструкциям замена моторов предусматривалась через 200 часов налета, причем на эту процедуру отводилось 15 рабочих дней.

Подготовка к взлету начиналась задолго до запуска двигателей. За 1, 5 часа до старта летчик и оператор разведоборудования облачаются в скафандры; в скафандры от портативных систем подается чистый кислород для дыхания и охлажденный воздух для предотвращения перегрева тела.



Зато за 3M подолгу летает! Только нафиг оно такое нужно за такую цену. Практическая ценность как боевого самолета стремится к нулю. Погонять в тепличных условиях мирного времени вдоль советских границ - еще куда не шло. Но не более того. В общем, сплошные понты.
Миг-25 готов к повторному вылету в течении часа
Nord39
22.01.2010 10:50
С улыбкой смотрю, как симмер-пропагандист пытается доказать что-то знающим людям при помощи демагогии :)

З Монреалю, толстый троллинг, слишком)
igorgri
22.01.2010 10:54
как пример.

Когда SR-71 проектировали, то решили изучить - а как влияет длительный нагрев на прочность конструкции. Когда нагрели часть крыла и продержали при температуре, которая прогнозировалась во время полета, то не узнали крыло - оно все деформировалось. Пришлось заняться вопросами термокомпенсации. Обшивку сделали гофрированной.

А при проектировании Т.4 когда нагрели отсек - то никаких остаточных деформаций не обнаружили.

Для SR-71 еще топливо было специальное и охлажденное. Потом с его помощью проводили охлаждение воздуха для кабины пилотов. Вот скорее всего на охлаждение топлива тратилось так много времени.

А про дыхание кислородом - выводили азот из крови, чтобы кессонки не было.
асупчик
22.01.2010 11:04
фоксбат:

Зато за 3M подолгу летает! Только нафиг оно такое нужно за такую цену. Практическая ценность как боевого самолета стремится к нулю. Погонять в тепличных условиях мирного времени вдоль советских границ - еще куда не шло. Но не более того. В общем, сплошные понты.
Миг-25 готов к повторному вылету в течении часа

Да, только с помощью SR-71 американцы составили карту радаров ПВО и раннего обнаружения. Кроме понтов в программе было много рационального и практического.

Я уже тут кидал эту лекцию про историю Силиконовки:
http://www.youtube.com/watch?v ...

Перематывай до 38-й минуты. Там также рассказывается всуе, почему SR-71 постепенно заменили U2, который в свою очередь собирались тоже отправить на пенсию. Вторую часть программы, когда самолет нагружали радиоборудованием, чтобы записывать сигналы от активных радаров. Также проводили эксперименты по радиоборьбе и.т.п. Эти эксперименты и результаты до сих пор не то что не рассекречены ЦРУ, про них даже вобщем ничего не известно за исключением названий, цены и времени проведения.
Ф
22.01.2010 12:09
асупчик, отличный самолет SR-71, непревзойденный, великолепный, охренительный, дорогущий, опередил время, никто к нему не мог приблизиться, сделал очень много полезного для того чтобы людей можно было убивать и дальше, прелесть просто. И только над СССР, ну не летал, но вокруг границ, смело, грозно, чуть-чуть побаиваясь, летал -факт
Старый рыглан
22.01.2010 13:20
SR-71 начал разрабатываться вскоре после того, как в США произошел очень мутный случай в Россуэле с захватом НЛО. Самолет не только опередил свое время лет на 70, но и вообще не имеет аналогов в мировой авиации.
Стопроцентно использовались инопланетные технологии при проектировке SR-71. Только в земных условиях они очень сложно дались разработчикам. Вы только посмотрите на мидель этого аэроплана - это вылитый НЛО!
Ф
22.01.2010 13:27
Прилетели НЛО, ветку можно закрывать
Z Montrealю
22.01.2010 16:00

+++
igorgri:

Когда SR-71 проектировали, то решили изучить - а как влияет длительный нагрев на прочность конструкции. Когда нагрели часть крыла и продержали при температуре, которая прогнозировалась во время полета, то не узнали крыло - оно все деформировалось. Пришлось заняться вопросами термокомпенсации. Обшивку сделали гофрированной.

А при проектировании Т.4 когда нагрели отсек - то никаких остаточных деформаций не обнаружили.
+++

Это, типа, у Сухого другая физика оказалась? Ну, тогда понятно почему Т-4 быстрее М=1.4 не летал...

А Микоян гофры на обшивке применил. Да, температурные (не остаточные) напряжения - проблема для самолета, но к трем махам подошел вплотную.



+++
igorgri:

Для SR-71 еще топливо было специальное ...

+++

Вы не поверите, но для МиГ-25 тоже топливо специальное требовалось, Т-6 называлось.

xolodenko
22.01.2010 16:02
асупчик, спасибо за ссылку. Про SR-71 там секунд 30, но в остальном познавательно :)
Baltik
22.01.2010 16:59
асупчик:

С помощью SR-71 американцы составили карту радаров ПВО и раннего обнаружения. Кроме понтов в программе было много рационального и практического.

Несомненно, в ходе программы создания и применения SR-71 было предложено и реализовано много оригинальных технических решений. Вот только "львиная" доля заслуг в выявлении радаров и много чего другого принадлежит специализированным самолетам радитехнической и радиоразведки RC-135, которые справлялись с этой задачей не входя в воздушное пространство СССР.
SR-71 мог выполнять роль "провокатора" для активизации работы средств советской ПВО, параметры которой "снимали" RC-135. Но, согласитесь, SR-71 создавался как стратегический разведчик а не "приманка".
Непонятно, что вы подразумевали под радарами раннего обнаружения? Систему радаров СПРН. Это крупные стационарные сооружения, имеющие характерные размеры и форму (Барановичи, Балхаш, Габала, Печора, подмосковный "Дон"). Выявить места их расположения можно и космическими средствами.
Саша1234
22.01.2010 17:37
2Director:
Ну если Вы задали этот вопрос, то объяснять слишком долго получиться. Наука просто такая. По правилам которой любая конструкция из стали, дюрали, дерева, камня, глины и т.д. "на прочность" рассчитывается. В т.ч. и МиГ-25 с СР-71.

Насчет "любой конструкции" это конечно сильно сказано. Сопромат это конечно не наука, это не более чем метод расчета. Более-менее хорошо работает для частных случаев: стержень, цилиндр, параллепипед, шар, плоский лист. Для них выработаны типовые решения. Можно комбинировать стержни и считать фермы. Ферму с приклепанным листом, да еще с температурными деформациями по "сопромату" считать крайне сложно ИМХО.
Появился он от остутствия возможности аналитически решить задачу деформации (ТерМех с упругостью не работает), а численно ее не могли т.к. не было мощностей ВТ.
Как только процессоры позволили так сразу ушли в "метод конечных элементов".

Сейчас сопромат преподается в ВУЗах или остался там же, где и начертательная геометрия?
Сопромат преподаётся
22.01.2010 19:44
А как без него строить и проч.
Вы мозги то включите :-)
Саша1234
22.01.2010 19:53
2Сопромат преподаётся:
А как без него строить и проч.
Вы мозги то включите :-)

А начертательная геометрия?
Товарисчу Z Monrealя
22.01.2010 20:13
Кончайте дурить людЯм голову.
Унимательно читайте ветку, ОСМЫСЛИВАЯ прочитанное.
Ответы на все ваши "вапросы" найдете. Сказано более чем достаточно.
Или вы хотели, штоб тут выложили официальные документы по испытаниям?
06984
22.01.2010 20:15
Z Montrealю:"Вы не поверите, но для МиГ-25 тоже топливо специальное требовалось, Т-6 называлось"

Ну дык керосином оно называлось...., правда с удельным весом чуть более о.8
Z Montrealю
22.01.2010 20:41
Ну, дык, и JP-7 - это керосин, но со специальными добавками.

http://www.atsdr.cdc.gov/toxpr ...
06984
22.01.2010 21:12
Z Montrealю:А Миг еще и на ТС неплохо летал...
Z Montrealю
22.01.2010 21:36
Да кто бы сомневался!

Но только низенько-низенько...

И не быстро.


Вот сейчас пан Директор придет - он вам разнос устроит по применению ТС-1 на МиГ-25!
Из деревни
22.01.2010 22:56
Мы так и не поняли у кого длинней и чей керосин забористей!
Director
22.01.2010 23:02
Вот сейчас пан Директор придет - он вам разнос устроит по применению ТС-1 на МиГ-25!

Пан Директор пришел. И устраивает разнос. По инструкции - резервное топливо ТС-1. Потом был документ - летать на РТ.
Т-6 крайний раз видел в году 87.
522
22.01.2010 23:13
Да действительно перед пролетом SR-71 обычно приходили RC-135 т.к при пролете SR-71 вкл. всё ПВО приморья и сажали в готовность на всех аэр-х ПВО.
Z Motrealю
23.01.2010 03:21
+++
Из деревни:
Мы так и не поняли у кого длинней и чей керосин забористей!

Director:
По инструкции - резервное топливо ТС-1. Потом был документ - летать на РТ.
Т-6 крайний раз видел в году 87.
+++

СССР спекся. Если пан Директор рисует общую картину, то советская промышленность не потянула производство энергоемкого термостабильного авиационного топлива.

Это значит, на мечтах о трех махах был поставлен крест. Или "безумству храбрых поем мы песню" - полеты выше М=2.5 - под личную ответственность летчика.



Пан Директор (если вы не против такого льстящего обращения, вы можете прокомментировать что нибудь касательно записей скорости в К9-51?
Товарисчу Z Monrealя
23.01.2010 07:27
Опять двадцать пять :-)
Не будет никто ничего комментировать.
Удовлетворитесь тем, што "М=2, 83 это абсолютное ограничение, включая маневры".
:-)
48960
23.01.2010 08:28
Z Montrealю:
Да кто бы сомневался!
Но только низенько-низенько...

Да нихрена.Ограничений по топливу не существовало, как летали 2.83 (нарушали М более 3) так и летали. А Т-6 как основной вид топлива заправляли в ДС как минимум до 94 года.Как сейчас - не знаю.
Командер
23.01.2010 08:31
Гдето слышал что с МиГ-25 на таких скоростях даже бомбить пытались?
Интересно попадали?
Director
23.01.2010 09:50
Пан Директор (если вы не против такого льстящего обращения, вы можете прокомментировать что нибудь касательно записей скорости в К9-51?

Не против. Немного "польской крови имею", комментировать ничего не буду. В полеты на 3М не верю - не видел и не слышал про такое. Не надо ничего за меня сочинять. Все что я сказал на этой ветке, вкратце:
- СР-71 - красивый самолет;
- предатели и прочие негодяи - нехорошие люди;
- скорость звука, в основном диапазоне высот МиГ-25, с высотой уменьшается;
- сопромат - необходимая дисциплина подготовки авиационного инженера.

На эти темы готов к дискутировать, все остальное - в топку!
Дмитрук
23.01.2010 10:02
2 Директор
Респект!!!
СГ
23.01.2010 10:04
В полеты на 3М не верю - не видел и не слышал про такое


Читать не пробовали? ;) Например, на этом форуме от пилотов Миг-25, таких, как Слава?
В вашем случае справедлива несколько иная формулировка: "не хочу видеть, не хочу слышать и не хочу читать про такое, а стало быть не верю". Еще бы, ведь это противоречит пропаганде в западных источниках информации, стало быть заведомо неправда.
Director
23.01.2010 10:16
Еще бы, ведь это противоречит пропаганде в западных источниках информации, стало быть заведомо неправда.

Не читал ни одного "западного источника информации" по этому поводу. Задолбали со своей "пропагандой"! Просто - не верю! И имею на это основания. Мои, личные. Не "Славины" и не "Западные".
ф
23.01.2010 11:26
А я вот почитал страдания монреальца по поводу керосина и "недостижения" МиГ-25 трех махов и так и не понял, а нахрена юсавцам это самим то нужно было, достигать трех махов и морочится всем этим. Ну про первые опыты с полетами на 3М понятно, они пытались понять свои возможности и построить сначала перехватчик, потом когда поняли что не тянут, оружие пихать некуда, то ограничились "как бы" разведчиком. Потом, когда поняли что разведчик этот все равно летать на 1/6 суши не сможет, то стали посылать его вокруг да около в надежде, что удастся понять систему ПВО. Ну наверно что-то поняли, и возможно даже рассчитали какой-то план нападения на СССР, который давал шанс на прорыв ПВО и разнесение в щепки городов и весей. Ну дальше то что? Ну керосин погуще с добавками, который наверно применяется у нас на "лебедях", там тоже выхлоп желто-странный. А МиГам такой керос не наливали, наверное он и так летал неплохо и посмотрев, что и без JP-7 МиГари достигают поставленных целей, им "тяжелый" керосин "отставили".

Самое главное в другом. Пятое поколение прямо показало, что ракеты все равно летают быстрее и уже убежали за 3м и самолет ценен как некий пост в "сети", который может быстро отреагировать на изменение ситуации. Все это давно известно, и вон уже китайцы реализуют такие проекты малозаметных сетевых самолетов. Для освоения гиперзвука опыт 71-го не применим, там скорее опыт МиГ-25 подойдет по ряду причин. Красивый самолет SR-71 и бессмысленный. Вот и все. А МиГ-25 самолет солдат, с гиганскими для конца 60-х годов БОЕВЫМИ возможностями. И в чем то они равны по большому счету. Один самый быстрый, другой самый быстрый среди крупносерийных боевых
Director
23.01.2010 13:30
Бросал он бомбы. Для этого ему не надо было входить в зону поражения ЗРК.

Сброс проходил километров за 20 цели. (Я "слон" тут точно утверждать не буду). Главное было точно ввести в инерциалку координаты и коэффициенты бомбы (Взвешивали каждую бомбу, они хоть и внешне одинаковые, но по массе - разные!). Бомбились только в автомате. Никаких прицелов на МиГ-25РБ в принципе нет!
По моему (опять ИМХО) "отлично" за попадание в 400 метров ставилось.
Первый БК у разведчиков был именно бомбы. Хранились в ЖБУ.
Реклама - я молодой и бомбы! Сзади. :)))
http://s005.radikal.ru/i212/10 ...
Командер
23.01.2010 13:46
А каким калибром бомбы были
помоему 400 м. это очень много для поражения цели
Director
23.01.2010 13:51
ФАБ - 500Т. И "специальные". СпециальныеГде то на исходе 80-х убрали по "договору". Демонтировали систему управления и забрали бомбодержатели. 400 м для "пятисотки" - это нормально. Можно было повесить 10 штук. в РЕАЛЕ БОЛЬШЕ 4-Х НЕ ВЕШАЛИ.
Director
23.01.2010 14:04
Пардо, еще ФОТАБы забыл! Но их применение запретили где то в середине 80-х. По безопасности.
Командер
23.01.2010 14:06
Что значит нормально?
что предполагалось поражать с таким КВО?
Director
23.01.2010 14:09
что предполагалось поражать с таким КВО?

Вы, наверное, не видели как 500 -ка "срабатывает".
Пеленгист
23.01.2010 14:10
Координаты с точностью 20 угловых секунд и вес бомбы вводились в ЦВМ. От этой точки начинался отсчет. Передняя стойка ставилась на специальную геодезическую точку с точностью +_ 2 метра, бобометание производилось в автомате Н=20000 V=2, 35?М, коррекция до боевого от РСБН(РСДН)на боевой ортодромии от ДИСС, бомбы бросали, в основном, 500-ки, бросали и ФОТАБы, но снимки не получались, проблемы с синхронизацией. Может где и получалось? Зачет-круг 400м.
Командер
23.01.2010 14:16
Да я же не кретикую а интересуюсь чего бомбить собирались, города, фортификацию, опорные пункты, танки?
Пеленгист
23.01.2010 14:17
Все.
Director
23.01.2010 14:20
а интересуюсь чего бомбить собирались

Что Родина прикажет. :)) Площадных целей великое множество. А в реале раз в год бомбили полигон "Полесский". Со Щучина или с Лунинца. Неделя, раз в году, и вооружейникам разведполков рабочая выходила! :)))
Пеленгист
23.01.2010 14:23
Щучина или с Лунинца.

Коломыя.
Командер
23.01.2010 14:30
А МиГ-31 какую максимальную скорость развивал?
Director
23.01.2010 14:32
Коломыя.

Конечно. Я за 164 ОГРАП и 882 ОРАП только могу сказать. Другие, по моему, в Лунинец не перелетали.
Забавный случай про "Пеленгистов" вспомнился. На ЦЗТ, в Лунинце, готовим самолет. Бомбы висят, "Пеленг" - "раскручивается", на гаргроте пеленгист с теодолитом "целится". Пришли уже пилоты, время запускаться, а товарищ все лежит у "прицела". Поднимаюсь наверх - спит, собака! Посидели накануне культурно. Гостиница там хорошая была! Лучше в ВВС не встречал, ИМХО, конечно.
Пеленгист
23.01.2010 14:35
Во как работали! Поспать нЕкогда было! :))
Инженер-филолог
23.01.2010 14:38
///Командер:
///А МиГ-31 какую максимальную скорость развивал?

".......абсолютное ограничение, включая маневры (!!!) ----- М=2, 83".
:)
Белый дрозд
23.01.2010 15:24
Классный самоль был. Но заточен только под разведку. Больше ни на что другое не сгодился
1234567891011




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru