Z Montrealю:не перевелись еще замполиты в штатах.Молодец, отрабатывай морковку, бей врага рекламными буклетами.А лучше к МО на прямую обратись, ентот сразу поверит в твои сказки, глядишь, купит один суперсамолёт RS-71.А недавно смотрел ваш рекламный ролик про F-117.Вот это вааще суперпуперераплан(ево скорость превышает в 6 раз скорость звука, обладание им делает даже одного человека силой, с которой не возможно не считаться, ла-ла-ла...).В чем вы, американцы, преуспели, так это только в рекламе, это вам плюс.Можете гавно так оформить, что потом сами поверите что оно(гавно) слаще и полезнее всего на свете
Tigra
17.01.2010 02:53
BABLOV:
sr-71 не летают уже лет десят сам трогал его в музее в англии под оксфордом обшивка как у дельфина шершавая
Да уж, карбонильного железа на покрытие не пожалели, для радиопрозрачности.
American volk
17.01.2010 03:06
To е перевелись еще:
Z Montrealю:не перевелись еще замполиты в штатах.Молодец, отрабатывай морковку, бей врага рекламными буклетами.А лучше к МО на прямую обратись, ентот сразу поверит в твои сказки, глядишь, купит один суперсамолёт RS-71.А недавно смотрел ваш рекламный ролик про F-117.Вот это вааще суперпуперераплан(ево скорость превышает в 6 раз скорость звука, обладание им делает даже одного человека силой, с которой не возможно не считаться, ла-ла-ла...).В чем вы, американцы, преуспели, так это только в рекламе, это вам плюс.Можете гавно так оформить, что потом сами поверите что оно(гавно) слаще и полезнее всего на свете
вы сегодня кусочек крыла , как у SR 71 не сделаете , в 21 веке твои русские пилоты - американские GPS покупают в обязательгном порядке , я про условия работы элиты твоих мебельных ВВС и говорить не хочу , скоро русские пилоты ракеты с запчастями будут приносить на аэродром что б полетать , на что похоже твои аэродромы с Google даже видно , Мебель - Tабуретки BBC сегодня как Войско у Попондополы , помнишь Свадьба в Малиновке " ??? реклама и американцы виновны да ?
attenuator
17.01.2010 03:10
superuser:
А без дозаправки в воздухе SR-71 может какой-либо рекорд показать? Просто любопытно.
Пожалуйста:
28.06.1976г 1000 км со ср. скоростью 3367, 221км/ч; летчики Бледси и Фуллер.
6.03.1990г 3702 км между Лос-Анжелесом и Вашингтоном за 1ч.04 мин 05 сек.со ср. ск.3466км/ч.
501 км между Сент-Луисом и Цинцинатти за 8 мин. 20 сек. со ср. ск. 3609 км/ч. (летчики Ялдинг и Вид)
1517км между Канзас-Сити и Вашингтоном за 25 мин.55 сек со ср. ск. 3511км/ч.
3871км за 1 ч. 08 мин. 17 сек (точки не указаны, в пределах континента).
С дозаправкой:
21.09.1974г. Нью-Йорк - Лондон, 5617км за 1ч.55мин.42 сек.(летчик Салливан), со ср. ск.2924км/ч. 3 дозаправки.
26.04.1972г. 24 140 км. за 10ч.30мин.(летчики Истес и Вик). Количество дозаправок неизвестно.
пво-2
17.01.2010 03:29
Выше в этой ветке я уже писал, что СР-71 во Вьетнаме без дураков летал почти ежедневно над Ханоем-Хайфоном при наличии С-75 и всего прочего, включая советские расчеты и большое желание его сбить. Не смогли.
Не перевелись еще
17.01.2010 03:31
Для американского волка. Где ты в моем посту увидал обвинение?
Маневренность...:-).....
17.01.2010 04:29
Уточнение.
Полная заправка в воздухе после взлета и до начала разгона ДОзаправкой для этого "абсолютного самолета" не считаеЦЦо
:-)
Саша25
17.01.2010 05:55
На базаре говорят что по нему стреляли около 4 тысяч раз (воздух-воздух, земля-воздух) и не попали. А ведь когда он только пролетал около Норвегии в СССР ставили на уши ПВО и поднимали истребители. Из нашего полка тоже подлетывали туда.
UNNT
17.01.2010 10:24
А ещё у них были XB-70 "Валькирия" тоже супер самолёт
Келли Джонов
17.01.2010 10:26
обломков ни одна п...не видела -это и есть показатель
оБМ
17.01.2010 11:21
На базаре говорят что по нему стреляли
На базаре ещё и не то расскажут.Вот монтрел тут такое порассказал.
Поправочка.
17.01.2010 12:03
За рекордный полёт из Нью-Йорка в Лондон между чекпойнтами СР-71 заправлялся один раз. Остальные на подлёте. Так-то
lightning
17.01.2010 13:27
может кто не знает, но МиГ-25 никто на Западе сбить тоже не мог, он летал над Израилем и ни одна ракета или самолет его не могли достать, и Беленко япошки не смогли перехватить, потому то в числе первых заказали Ф-15 который тогда называли Фоксбэткиллером
Местный Житель_местный
17.01.2010 13:38
Америкашки то жиденько обосрались со своими черными дроздами, денег вколотили и на помойку, как и с шаттлом надо чтобы Абрамович его купил поставим его в Москве сделаем из шатлла пивняк
Маневренность...:-(.....
17.01.2010 18:23
Они не "обос..лись", канешно. Самолет приличный в своем классе (в классе "бочек с керосином, заточенных для убегания от авиации ПВО" и фотографирования там чего-то).
Просто надо понимать его место и назначение, а не возводить в абсолют.
Ф
17.01.2010 18:30
Америка-волк ты же ненастоящий "американский сварщик", ты же эммигрант, не англосакс, тебе же не построить не то что полкрыла, а даже нервюрки не изготовить своими руками, чем ты пожиратель падали сам то гордишься??
Z Montrealю
17.01.2010 18:31
+++
lightning:
может кто не знает, но МиГ-25 никто на Западе сбить тоже не мог, он летал над Израилем и ни одна ракета или самолет его не могли достать, и Беленко япошки не смогли перехватить, потому то в числе первых заказали Ф-15 который тогда называли Фоксбэткиллером
+++
А МиГ-25 летал над Западом?
Я думаю, что трудно сбить самолет, который не появляется в твоем воздушном пространстве.
СССР рискнул применить МиГ-25 только на Востоке. В 1971 году МиГ-25 был еще экспериментальной машиной. Данных по нему не было даже у советских ВВС. Спэрроу израильских Фантомов его достать могли, но их радиовзрыватели в то время были мало что дефективны, та еще настроены на типичные цели тех лет. ЗРК Хок, которыми раполагал Израиль в то время были старого типа (обр. 1959 г.), с потолком 12 км. Плюс продолжительность полета над израильской территорией была очень мала - несколько минут. Да и количество полетов было не большим - я видел цифру - "около 20".
Тем не менее, серьезная опасность существовала в каждом полете. Порой советским летчикам было совсем плохо. "Попавшему в облаву летчику пришлось выжимать из МИГа все, на что он был способен, чтобы уйти от погони. И это удалось." Так что успех МиГов в 1971-72 г. на ближнем Востоке (не на Западе) объясняется лишь классической советской тактикой - "молодец против овец".
Когда же МиГ-25 стали, наконец летать в боевой обстановке больше, чем по 10 минут (с 1981 г.), тут их и стали сшибать. В том числе и разведчиков (Н=21300 м, М=2.5), причем теми же ЗРК Хок, только модификацией 1978 г.
Ну, и апофеозом "боевого успеха" МиГ-25 стало их закапывание целиком в песок в Ираке. Только так у них был шанс выжить против авиации "Запада".
Маневренность...:-).....:
17.01.2010 18:33
Правильный ник такой: ...:-).....
Мда. Самолет весьма непростой и специфический для пилотов и обслуги: в эксплуатации, в применении и тд. Недаром их так мало построено за всю историю.
В общем, "заточка" под определенные задачи (три с небольшим маха в течение часа) так просто не дается.
b737
17.01.2010 18:37
Ну что вы всё время грызётесь? Не форум, а прибежище идиотов. SR-71 сделал своё дело и ушёл. Сбили хоть один? Нет. Так о чём спор? Свои деньги он отработал сполна. А МиГ-31 со своими ракетами никому не страшен при отсутствии дальних средств наведения. Настолько не страшен, что американцы даже сняли с вооружения F-14 со своими фениксами.
Маневренность...:-).....
17.01.2010 18:43
"@Когда же МиГ-25 стали, наконец летать в боевой обстановке больше, чем по 10 минут (с 1981 г.), тут их и стали сшибать. В том числе и разведчиков (Н=21300 м, М=2.5), причем теми же ЗРК Хок, только модификацией 1978 г."
Брось свои деЦкие выкладки и рассуждения, господин Z Montrealю. Ну не сурьёзно ето все (про МиГи).
Тут ОбсуждаеЦЦа СР-71. И с ним тоже все понятно - яво реальные возможности, назначение и статус, так сказать.
фоксбат
17.01.2010 18:46
Сбили хоть один?
=======
зачем? 1/3 и так в катастрофах побилось
А Миг-31 - сам себе средство наведения
мдя
17.01.2010 18:46
здесь раньше уже были ветки про ср-71, так вроде там утверждалось, что их сбивали, причем неоднократно. На тактике в 80х по ПВО были слухи, что два самоля было потеряно во Вьетнаме, один - на ДВ, или все это брехня?
hohol
17.01.2010 18:49
b737:
А какая связь между МиГ-31 и F-14? Основная задача F-14 - отражение ракетных ударов по корабельным группировкам. А МиГ-31 - истребитель-перехватчик.
Тест IQ
17.01.2010 19:01
Z Montrealю:
Успех МиГов в 1971-72 г. на ближнем Востоке (не на Западе) объясняется лишь классической советской тактикой - "молодец против овец".
Тест IQ. Напротив каких из нижеприведенных абзацев уместно поставить фразу "молодец против овец"?
Операция НАТО на территории Югославии 1999 г. -
Операция Вермахта в Арденнах(Battle Of The Bulge) конец 1944 гг. -
Операция США в Сомали 1993-1994 гг. -
Операция многонациональной коалиции в Ираке 2003 г. -
Оборона Брестской крепости 1941 г. -
Все не так однозначно и категорично Z Montrealю
ПРО
17.01.2010 19:32
В период Вьетнамской войны потеряно 2 SR-71. Один потерян из-за отказа техники. Про причину потери второго не знаю.
мдя
17.01.2010 19:40
и кто-же подобрал обломки, или амеры сами успели подсуетиться?
Ф
17.01.2010 19:40
2 Z Montrealю: А МиГ-25 летал над Западом?
Нет и никогда такое не планировалось, хотя реализовать это было конечно возможно. Вот сейчас много врут все подряд про СССР, а ведь там реально был интернационализм - когда все нации равны, и американцам сочувствовали, что их посылают убивать во вьетнам и народ в СССР реально желал мира - война 41-45 была у всех на памяти. Какие там полеты над Западом? Нормальный советский военный пилот этого бы не принял не смотря на присягу - и отказался бы или заболел. Для Пауэрса проще было жил в краю не задетом войной, сообщили что самолет неуязвим, да денег дали - и все, уже герой и полетел. А для советских пилотов даже "поход" в афганистан стал проблемой - с одной стороны интернациональный долг, заводы афганцам строим и фабрики, а с другой - он эти заводы эксплуатировать не хотят, а хотят ростить кокаин, да стрелять в неверных. И что в результате? Стал расти нигилизм в отношении соввласти и власть перестали уважать. Это потому, что решили что власть первой предала идею. А идеи захвата мира или там построения коммунизма путем интервенций с 1937 уже не было. Это когда всех носителей этой идеи перестреляли
Резюмируя, скажу, Z Montrealю, вашей заслуги в американских достижениях ведь нет никакой? Вы ведь русскоязычный эммигрант или еще какой западенец или "злые русские" вас лично обидели ужасно, боюсь даже предположить как и чем? Ваши знания в области авиации ничтожны, ведь видно по постам, что вы не конструктор и не инженер. Всего то книжонок начитались. Ну и чему вы так радуетесь? Получается, что вы сами из породы "русскоязычных лузеров", не так ли? Или вы уехав, хотите проверить крепость оставшихся на родине русскоязычных? Ну так изберитесь в сенат или конгресс и еще какое "хорошее" правительство, убедите всех что надо срочно начать войну с РФ, и вперед, проверять кто окажется эффективным, а кто нет, кто "победит", кто "проиграет" и у кого самолеты лучше окажутся и т.п. И будет вам счастье сравнить все точно. И жить потом в соседстве с индусами, да китайцами, если рапторы окажутся круче сушек и до вас не долетят бонбы. По мне - да пусть ратпоры будут как угодно слабы, но ради "счета в нашу пользу" уговорить нас на войну, никому не удавалось и не удастся, ну разве нападут на наших.........
ПРО
17.01.2010 19:47
2 Z Montrealю: А МиГ-25 летал над Западом?
МиГ-25 не летал, зато безнаказанно через ПВО НАТО до побережья Great Britain летал МиГ-21.
Подробности чуть попозже.
цфык
17.01.2010 20:24
А мог ли Запад перехватывать МиГ-25, или вернее когда начал мочь его перехватывать, если есть тут кто в теме, просветите. Сдается что там только после его появления срочно занялись разработкой средств перехвата и появились они только во второй половине или конце 70-х
ПРО
17.01.2010 21:02
10 марта 1971 самолет МиГ-21СМТ, пилотируемый майором Владимиром Котовым взлетел с аэр. Домгартен (ГДР). Самолет пересек Данию и через Голландию (спокойно прошел над крупнейшим в то время портом мира - Роттердамом) и Бельгию вышел к французскому побережью пролива Ла-Манш. Пересек Ла-Манш, прошел вдоль Британского берега. На обратном пути на высоте 30 метров прошел над военным аэродромом НАТО на острове Борнхольм. Выполнил посадку в Колобжеге (Польша). Подготовку к полету курировали представители КГБ. После подполковник Владимир Котов продолжал служить в Колобжеге. В настоящее время проживает в Белоруссии.
Ну а мог ли такое повторить Миг-25 догадайтесь Z Montrealю сами
Саша25
17.01.2010 21:03
2 Ф
Почему сразу "злой иммигрант, обиженный" и остальная муть? Вы когда-нибудь подумали как граждане страны которые не ездиют никуда, прикреплены к своему месту жительства, проведшие всю жизнь среди печатей, штампов и справок не видят той другой стороны, той другой истории?
Уезжает такой гражданин начитавшийся своих газет, и вдруг замечает громадными глазами что оно не совсем так. Что в другой стране техника такя-же а может и лучше, правила такие-же и лучше, что справка управдома не нужна чтоб оформить права, что исторически моменты и детали не совсем сходятся с речами замполита, и об этом говорит?
Как даже близко можно сравнивать Миг-25 с SR-71? Инструменты уничтожены остались самолеты, часть действуют, плюс (на базаре говорят) около 50 двиков J-58. Миг 25 вроде удирая от Ф15, на 2.5 махах (в Египте) за несколько минут полета сжег к чертям движки, а SR-71 кресйсерская скорость была 3.2 маха, часами так летел.
Разные понты и байки типа Миг 21 взломал ПВО Англии, это при пиве рассказывать - материал для замполита. Сама правда выходит позже, как например с Ту-16 облетывающим Эссекс.
SR-71 (а сначало Канадская Стрела и Валькирия) создали промышленность, целую отрасль, сколько технологий было создано.
А купить Шатл и пивную сделать? Так может сначало давайте найдем и откупим остатки Бурана - музей сделаем? Пол страны на это работало а выкинули как екскиремнт какой-то. Может давай сделаем несколько музеев авиации как у американцев и дадим дембелям зарплату как они дают?
Миг 31 делался для перехвата крылатых ракет и стратегов как B52 , когда Lancer стал идти на 40 м от земли , Миги можно было отправлять на свалку , да и стратегов он хер бы перехватил на подходе к порогу.
Разные понты и байки типа Миг 21 взломал ПВО Англии - материал для замполита
Замполитом никогда не был и сословие это никогда не любил.
Про полет Котова в 1971 инфа проверенная. То что в Инет инфа не попала не моя вина. А может что и есть, поищите.
А предложение насчет музея Бурана поддерживаю.
Саша25
17.01.2010 21:41
2 ПРО
Есть разные случаи, разные залетали по разному. Есть тоже рапорты другой стороны - иногда легче не зареагировать и наблюдать чем что-то делать. Из нашей части вроде в ФРГ залетали пару раз "нечаянно". Но это единичные случаи.
Слишком много пробуем критиковать не сделав аналогов. А то что сделали - не уважаем. Видел например в США летающие Миг 15 и 17, а в РФ еще летают?
ASN
17.01.2010 21:44
Бл..ь!!!!
Ну нельзя же так!!!
Включайте мозги хоть изредка!!!
American volk - ну прочитай внимательно свой бред
"Миг 31 делался для перехвата крылатых ракет... когда Lancer стал идти на 40 м от земли , Миги можно было отправлять на свалку , " - т.е. когда лансер ушел на ту высоту, "для Которой делался МиГ-31" - то его на свалку?
"Миг 31 делался для перехвата ... и стратегов как B52" - то " да и стратегов он хер бы перехватил на подходе к порогу."?!
У меня есть дружбан, к.м.н. , Зам Главврача обл. психиатрической больницы, так он сказал, "что если бы Интернета не было, то его надо было выдумать - сильно снижает обострения у определенной части населения, позволяя выплеснуть свои фобии в наименее агрессивной форме".
Ну вы уж не злоупотребляйте этой возможностью
ПКТ
17.01.2010 22:04
Если вы хотите доказать, что Миг-25 был лучше, чем SR-71, то я с этим согласен, МиГ-25 был вполне обычным боевым самолётом, он не требовал каких-то специальных операций при подготовке к полёту и по стоимости был сравним с другими истребителями. SR-71 был чудовищно дорогой и сложной в эксплуатации штукой. Например, охлаждение обшивки осуществлялось за счёт топлива, поэтому перед полётом топливо нужно было охлаждать примерно до -50. Масло же наоборот нужно было плавить, потому что при обычной темепратуре оно было твёрдым. МиГ-25 на 90% был стальной. А вот SR-71 был на 90% титановый, и поэтому влетел в копеечку.
Z Montrealю
17.01.2010 22:14
+++
цфык:
А мог ли Запад перехватывать МиГ-25, или вернее когда начал мочь его перехватывать, если есть тут кто в теме, просветите. Сдается что там только после его появления срочно занялись разработкой средств перехвата и появились они только во второй половине или конце 70-х
+++
Трехмаховые цели на 20 км - это был пройденный этап в 60-е годы. Когда поняли, что советских трехмаховых бомбардировщиков не будет, многие программы закрыли.
При некоторой удаче, по МиГ-25Р могли работать Ф-106 и английский Лайтнинг. В жизни, в Египте в 1971 г. МиГам приходилось удирать и от Фантомов.
Никто срочно против МиГ-25 никаких средств не разрабатывал. Потому что это - перехватчик. Попытки ипользовать его в качестве истребителя были неудачными. К концу 70-х годов, когда МиГов-25 в СССР было еще не так много, уже подоспели мобильные усовершенствованные ЗУР Хок и Патриот.
Ф
17.01.2010 22:18
Саша25, я исхожу из простых реалий. МиГ-25 самолет был передовой для начала 60-х, когда он полетел впервые. Он мог перехватить SR-71, хотя это было нелегко, но мог. Летал он и на 3 махах, и ничего там в двигле не сгорало. Перехватывать можно любой самолет и МиГ-25 не исключение, особенно при полетах наобум.
SR-71 тоже самолет и красивый и передовой. Делался как шпион. Обратите внимание что самолеты-шпионы в СССР вообще строились только как тактические, задачи стратегической разведки для авиации практически не ставились.
Но, Саша25, несмотря на то что эти два самолета очень интересны любому любителю авиации, вылазят некие русскоязычные люди и начинают восхвалять один и поливать дерьмом другой. И он то украден компановочно в канаде, и сбивали его кому не лень, и то, и се. А второй ну такой хороший, что слов нет сказать-описать. А ведь в реальности оба были интересны и имели как достоинства, так и недостатки. SR-71 был универсальным шпионом для всего мира и только над Советами летать побаивался.
Теперь вопрос, Саша25 - кто же может так относится к достижениям русскоязычных, что готов охаивать все на русскоязычном же форуме - МиГ ведь строили все национальности вместе? Обычно это либо те кто обижен или эмигрировал и ему надо демонстрировать ненависть к старой родине, чтобы показать что он в шоколаде или потому что дал присягу на верность другой стране. А как еще обьяснить? Ведь Миг-25 реально высокое достижение - мало кто создал самолеты способные летать выше и быстрее - кроме 71-го и нет ничего в общем-то?? И ведь самолет созданный в 1960-е реально опасен и по сей день и может перехватить все.
Дедушка русской авиации
17.01.2010 22:41
wowan+:
До поступления в части Миг-31 и Су-27 Ср-71, по северу летал по вторникам и пятницам в районе 14 часов, затем стал летать произвольно.Пару раз, точно уже не помню, верещал "мэй дэй" и с потолка сыпался, ако каменюка, ему готовили С-3, для посадки, но он уходил на средней высоте в сопровождении звена Ф-16 к норгам.Полет правой или левой петлей. Поднимали, обычно, Килпы, Мончю и Н-Землю. Перехват в ППС, по теплопеленгатору. На первых порах СР видели визуально. Полет с двумя дозаправками из Минденхола и обратно. Мы могли отработать без проблем так, как его, очень тепленьким, ракеты брали за "обрезом прицела"+ракеты "били" с большим превышением.
Один вылет экипажу-10т.у.е.(СР), зачетный "пуск" по истребителю-625 у.е.(Ф-16..).
Последний полет СР-21.09.89.
Вован, спасибо, утешил старика.А то некоторые Монреали думают, что если у нас изжога от их вонючих гамбургеров, так у них всё самое лучшее.
"А наши ребята, совсем без зарплаты, любым их SR-ам засадят в задок!"
Так было и так будет! и никакие табуреткины этому не помешают.
С-200
17.01.2010 22:43
Жаль не залетел SR-71 в гости, а так ждали.
ту пой
17.01.2010 22:43
Ну то что там американский пес смердячий всякую куйню нес - это понятно. С ним все ясно, смерд пердячий - он и в африке смерд. А вот Саша 25 персонаж занятный. Не, ну то что враг - это однозначно, но пытается типа фактами поигрывать. Правда плохо это у него получается, но все же... У меня такой же вопрос как и у Ф? Откуда ненависть такая к России и лизоблюдство перед амерами? Может ты уже и не совсем у нас и отрабатываешь вид на жительство или гражданство? Ты не стесняйся признайся, мы поймем, чай не псы какие...
Z Montrealю
17.01.2010 22:48
+++
ПРО:
Замполитом никогда не был и сословие это никогда не любил.
Про полет Котова в 1971 инфа проверенная. То что в Инет инфа не попала не моя вина. А может что и есть, поищите.
+++
Молодой человек, ваш рассказ даже на байку не тянет - МиГ-21, даже СМТ имел очень малую дальность - такая уж у него аэродинамика. Тот маршрут, который вы ему приписываете - это как минимум где-то 2500 км (минимум 6 прямых участков). У МиГ-21СМТ практическая дальность (с ПТБ!) - 1670 км ( http://www.airwar.ru/enc/fight ... ). А вы ему еще полет на высоте 30 м приписываете. Вы знаете, что на таких высотах сопротивление очень большое - топливо сгорает быстро? Плюс, специальная аппаратура нужна для таких полетов. На МиГ-21 ее отродясь не было. Ну, и производство МиГ-21СМТ только началось в 1971 г., а вы ему 10 марта уже серьезный полет припысываете.
b737
17.01.2010 22:52
+++
ПРО:
Замполитом никогда не был и сословие это никогда не любил.
Про полет Котова в 1971 инфа проверенная. То что в Инет инфа не попала не моя вина. А может что и есть, поищите.
+++
Сказочник! Я в это время в армии летал. Ясно?
ПКТ
17.01.2010 23:00
Четвертое подразделение 9-го крыла было сформировано на авиабазе Mildenhall в Великобритании в марте 1979 г. На вооружении подразделения состояли четыре разведчика - два SR-71 и два U-2R. Личный состав насчитывал десять офицеров, 80 человек сержантского состава и 50-80 гражданских специалистов. Последних впоследствии заменили всего 14 инженеров и техников фирмы Локхид. Хотя «подразделение 4» оставалось в составе САК, в оперативном отношении оно подчинялось командованию 3-й Воздушной армии, представлявшему ВВС США в Западной Европе. Полеты в воздушном пространстве Западной Европы и вблизи западных границ СССР получили название Senior Ruby.
Первый SR приземлился в Британии 20 апреля 1979г. В разные периоды времени на Милденхэлл базировалось не менее девяти машин (одновременно - только две). Одним из серьезнейших разведпризнаков в ГРУ являлось общее количество одновременно находящихся в воздухе этих самолетов:
- 1 шт. штатное состояние ВС США.
- 2 шт. повсеместная активизация боеготовности
и, и как следствие, приведение в такое же состояние советских вооруженных сил.
- 3 шт. это война.
Полеты из Милденхэлла выполнялись, главным образом, по двум маршрутам, на слэнге экипажей - на «север» и на «юг». Больше летали на север, этот маршрут получил название Viking North. Разведчики летали вдоль побережья Норвегии на фоторазведку Кольского полуострова. Фотоаппаратура позволяла снимать местность на расстоянии до 150 км от линии полета, таким образом SR-71 контролировал всю прибрежную полосу советского Заполярья, не входя в воздушное пространство СССР. В ходе полета разведчик трижды дозаправлялся в воздухе, первый раз - сразу после взлета, второй - над акваторией Норвежского моря и третий - там же, но уже после фотосъемки Кольского полуострова. На обратном пути разведчик «заворачивал» в подбрюшье Скандинавии. Самолет пересекал Данию на высоте 80 000 футов (24 390 м) и скорости М=3, 0, пролетал над Балтикой вдоль польского и советского побережья. В районе северной оконечности острова Готланд разведчик закладывал вираж радиусом 110 км и ложился на курс возвращения. Летчик должен был попасть в достаточно узкий коридор между островами Готланд и Эланд, иначе он рисковал «въехать»
в Швецию.
Истребители ВВС Швеции JA-37 «Вигген» частенько использовали очередной SR-71 в качестве учебной цели при тренировках на выполнение перехвата скоростного высотного самолета, сближаясь на встречных курсах до расстояния прямой видимости. Обычный полет по северному маршруту занимал четыре часа. Полет на юг длился на час больше, потому что Франция не давала разрешение на пролет боевых самолетов ВВС США над своей территорией. Первую дозаправку экипаж SR-71 выполнял над Северным морем, затем на крейсерском режиме пролетал над Атлантикой и над Гибралтарским проливом и входил в воздушное пространство Средиземноморья. К югу от Сицилии располагалась точка второй дозаправки от танкера КС-135.
После пополнения запаса топлива разведчик брал курс к побережью Ливии, проходил вдоль всей береговой черты, поворачивал на север, пересекал Турцию и оказывался над Черным морем. Возвращение - в обратном порядке, исключая облет Ливии.
В 1985 г. летчики стали отрабатывать полеты над Западной Германией. Однако слишком маленькая территория ФРГ делала излишне высоким риск залета в воздушное пространство ГДР, и глупо было надеяться, что подобный фортель останется безнаказанным. Кроме того, выяснилась практическая бесполезность полетов над Европой по причине метеоусловий - с высоты в 24 км в объективы фотоаппаратов чаще всего попадали лишь облака да клочья тумана.
Разведчикам из Милденхэлла удалось принять участие в настоящей боевой операции - налете на Ливию в апреле 1986 г. Оба SR-71 подразделения 4 вели 15 апреля фотосъемку результатов налетов авиации ВВС и флота США в ходе операции «Каньон Эльдорадо»."