У нас на комсомольском местном форуме появилась такая информация:
По непроверенной информации причиной трагедии стала ошибка пилотирования. В воздухе было 2 самолета. Самолет, потерпевший катастрофу исполнял роль "мишени" и выполнял противоракетный маневр. При выполнении этого маневра самолет резко снижается до минимальной высоты. Пилот неправильно рассчитал траекторию и столкнулся с землей.
Вероятно всё.
ПАРА - не обязательно взлет вместе крыло к крылу. Парой иногда называют (в разговоре) взлетевшие друг за другом на небольшом временном интервале самолеты, выполняющие задание, так сказать - "в связке", по общему замыслу. При этом могут в пространстве находиться на расстоянии от нескольких километров до десятков км.
Дзёмги
18.01.2010 14:18
77, так и было - один, потом второй. Люди в это время на работу во вторую смену шли, видели как взлетали...
leha-lp
18.01.2010 15:21
После отработки боевого маневрирования пара распустилась, и он остался отрабатывать высший пилотаж на СВ(по другой информации на С и МВ)...
?!?!?!!!
18.01.2010 15:52
! ! ! ! С И С Т Е М А ! ! ! !
Надо учить молодежь, ломать их современные привычки и отношение к старшим.
Учить уже некому!!! Кто что-то знает и умеет, тот понимает, что такое новый облик!
и почти ВСЕ ушли сами, кого-то сняли, кто-то еще в распоряжении.Если из распоряжения не отозвать еще оставшихся специалистов, летчики будут продолжать биться, лодки продолжать тонуть.СИСТЕМА ДАЛА СБОЙ!!!! СИСТЕМУ СЛОМАЛИ, как всегда не построив ничего!!!! А молодежь - это в большинстве своем поколение 90тых: знают свои права, но плохо знают обязанности, еще хуже знают свою профессию, хотя и не они в этом виноваты.
Oleg K1
18.01.2010 15:54
Какая может быть отработка боевого маневрирования через 3 минуты после взлета?
Да за это время они еще до пилотажной зоны не долетели. В 20-ти километрах от аэродрома (т.е. практически на кругу) никто такие задания не выполняет.
"СИСТЕМА ДАЛА СБОЙ!!!! СИСТЕМУ СЛОМАЛИ, как всегда не построив ничего!!!!"
Как это "не построив ничего?" Построена система "КУПИ-ПРОДАЙ". А в этой системе нет ни Родины, ни друзей, ни боевых товарищей, а только "ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ СВЯЩЕННА И НЕПРИКОСНОВЕННА". В этой системе жизнь летчика не стоит ничего, а КАПИТАЛ - это все.
Так что все закономерно:
не выгодно платить за обслуживание частоты 121, 5 в КОСПАС-САРСАТ - ее и отключили;
не выгодно производить новые АРМ и Р/С для военных - их и не производят...
Остальное можете добавить сами.
Дзёмги
18.01.2010 16:15
Oleg K1, у нас в новостях (давал выше ссылки) чётко написано: взлёт в 16-05. Пропал с радаров в 16-27.
Это на центральных каналах и сайтах... Кто-то ляпнул "через 3 минуты", а все тупо перекопировали! Вон, кстати, и www.aex с нашего сайта карту перекопировал себе, аккуратно срезав наш копирайт...
Larry1808: Да да да, я тоже заметил, он вокруг него обогнул, че та такое слышал когда такие лица в облаках появляются то значит что типа небеса плачут чтото такое, лицо вправо смотри если на экран смотреть
Акститесь
18.01.2010 19:45
Тело разбившегося летчика СУ-27 не найдено.......
Тело, как таковое, конечно искать бесполезно. Учитывая характер катастрофы только фрагменты тела и могли остаться. Эта ветка ( с таким названием) конечно может и дальше существовать. Будем обсуждать где и какие фрагменты тела лётчика найдены. Но не кощунство ли это?
Александр Булах
18.01.2010 19:50
2 vk60iap:
Нельзя с Вами по "мылу" связаться? Есть вопрос. Моё всегда подсвечено.
офицер запаса
18.01.2010 19:55
Страннику:
Никогда еще ни одна комиссия не призналась в реальной гибели летчика или экипажа.
Не нужно путать выводы комиссии и то, что озвучивают СМИ и прочие слуги народа. Я занимался расследованием АП и именно на Дальнем Востоке (1 и 11 армии), поэтому могу сказать как работает, по крайней мере, техническая подкомисия. Изучаются все возможные версии и в первую очередь - это отказ техники. А когда на земле груда металла, а от "черных" оранжевого цвета ящиков не остается ничего, попробуйте точно установить причину. Поэтому и рождается аббревиатура "ПНУ" - причина не установлена.
Александр 07
18.01.2010 20:00
Акститесь: а это не вопрос про тело, это факт что не найдено и не найдется а только фрагменты, это не кощунство, а говоря о нем мы вспоминаем его как хорошего человека служившего своей родине.
СТРАННИК
18.01.2010 21:16
77:
Дзёмги:
У нас на комсомольском местном форуме появилась такая информация:
По непроверенной информации причиной трагедии стала ошибка пилотирования. В воздухе было 2 самолета. Самолет, потерпевший катастрофу исполнял роль "мишени" и выполнял противоракетный маневр. При выполнении этого маневра самолет резко снижается до минимальной высоты. Пилот неправильно рассчитал траекторию и столкнулся с землей
Он выполнял фигуры высшего пилотаж, а там перегрузки "Не дай бог".Возможно потерял ориентацию или сознание.Всё что угодно, но это человек, он не робот.
АНТ 64
18.01.2010 21:26
14 января 2010 года в 06:27 UTC в катастрофе самолета Су-27СМ, (Аэродром Дзёмги) погиб Выпускник 1990 года Нашего училища, Заместитель командира полка по летной подготове, подполковник Соболев Владимир Олегович…
Информация с сайта Борисоглебского ВВАУЛ
Оставил нас еще один из Наших, вслед за Игорем Ткаченко… Видимо там на небесах формируется своя пилотажная группа, в которую забирают лучших Летчиков, не согласовав это с нами…
Земля Тебе – НЕБОМ, Володя! Вечная Память!
Сегодня открыт расчетный счет для оказания материальной помощи семье… Остались жена - Елена, дочь - Кристина…
Реквизиты для перевода денежных средств:
Получатель: Соболева Елена Ивановна
Лицевой счет: 42307810770050006077
Банк получателя: Дальневосточный банк СБ РФ г.Хабаровск
4205/120
БИК: 040813608
КОР/СЧ: 30101810600000000608
Это последнее чем мы можем помочь в настоящее время…
По дате и месту похорон будет сообщено дополнительно…
ДМБ-2010
19.01.2010 14:36
Уточните, пожалуйста, звание летчика: полковник или подполковник? В разных источниках по-разному называют.
Александр 07
19.01.2010 16:02
Полковник
СТРАННИК
19.01.2010 22:12
2офицер запаса:
Таже комиссия при проведении расследования катастрофы получает команду "молчать", потому-что подневольные люди.И мы иногда боимся в этом признаться, даже самим себе.
х - файл
19.01.2010 22:57
В понедельник снят запрет на полеты однотипных, похоже причину выяснили, но не говорят. Значит человеческий фактор... ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ, погиб еще один ЧЕЛОВЕК, вечная память. Александр 07, у меня от этого правописания мозг виснет, нельзя таким языком писать о таких событиях, можно сериал "универ" обсуждать или дом-2, уважайте себя и отца своего, летчика, их бывших не бывает
Жаль
19.01.2010 23:10
Ну и результат в ШТ очередные запреты на усложненные виды и этим полная расписка в беспомощности...
ДМБ-2010
20.01.2010 03:07
Александр 07:
Полковник
Я очень дико извиняюсь, но хотелось бы уточнить. Насколько я знаю, в Дземгах создана база 2 разряда, и должность зап. по летной подполковника. А почему Соболев полковник?
V.G.
20.01.2010 03:18
АНТ 64:
Видимо там на небесах формируется своя пилотажная группа, в которую забирают лучших...
Бетон там понятно отсутствует...(((
Александр 07
20.01.2010 07:07
ДМБ-2010: я если честно не знаю могут ли давайть полковника при такой должности.
х - файл: я учту. А про человеческий фактор мне кажется может быть только если вдруг сердце прихватило а когда отпустило то было уже млао вероятно что-то исправить хотя он делал это до конца
офицер запаса
20.01.2010 22:24
СТРАННИК:
И мы иногда боимся в этом признаться, даже самим себе.
До момента завершения работы комиссии разглашение любой информации запрещено. А во время моей работы никто рот не затыкал.
Александр 07
20.01.2010 22:35
Да и потом всю правду не скажут
АВЛ
20.01.2010 22:45
Александр 07:
Да и потом всю правду не скажут
А он Вам надо? Кому положено всем доведут
Александр 07
20.01.2010 23:11
Главное чтобы не виновных не винили!
Странник 76
21.01.2010 05:54
А вы не задумывались над тем, что Володю просто убили? Ведь даже в новогодние праздники полк пахал. Не работал, а именно пахал. И после такой пахоты запланировать лётчику высший пилотаж. Это понятно, что он сам зам по лётной и полёт запланировал сам. Но ведь утверждал плановую всё тот же командир. Получается командир плохо проанализировав плановую просто отправил на гибель пилота. НАДО ДАВАТЬ ЛЮДЯМ ОТДЫХАТЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ!!!
комсомольчанин
21.01.2010 06:15
2 Александр 07:
Главное чтобы не виновных не винили!
" виновных найдут....и это буду я" ....цитата из аквариума шпиона суворова... так оно и будет
комсомольчанин:
21.01.2010 06:19
Странник 76:
А вы не задумывались над тем, что Володю просто убили
так просто?
Александр 07
21.01.2010 14:00
Да врятли прям так убили как ты говоришь, отец говорил он с ними сидел до полета потом за полтора чааса до катастрофы ушел, про вид замученный ни чего так не говорил вроде. Завтра прощание в ДО с 10-00 до 12-00
У235
21.01.2010 15:56
В понедельник снят запрет на полеты однотипных, похоже причину выяснили, но не говорят.
Ага. Запрет точно снят. Сушки сегодня вовсю над нашим городом гудели. Даже когда стемнело вовсю летали.
У235
21.01.2010 16:00
Ведь даже в новогодние праздники полк пахал. Не работал, а именно пахал. И после такой пахоты запланировать лётчику высший пилотаж.
А надо было высший пилотаж после месячного бухалова без полетов запланировать? Вполне нормальное на мой взгляд решение: летчик хорошо влетался, отлетав прилично часов за небольшое время, значит может и сложные задания нормально выполнить. В ВОВ пилоты по нескольку боевых вылетов в день делали. Блевали на земле в пилотку, и снова шли в бой. И ничего. Выживали.
vk60iap
21.01.2010 16:30
согласен с ОФИЦЕРОМ ЗАПАСА полностью, никогда никто не мешал в расследованиях... анализ всегда доводится до ЛС.
alhanai
21.01.2010 18:16
Словно голодный - хлеба,
Я неба хочу - много!
Где бы я только не был -
В небо ведет дорога...
Это - необъяснимо,
Только я точно знаю-
Жизнь пролетает мимо,
Если я не летаю!!!
Это - начертано свыше
Это - как неизбежность
Или на землю «спишут»
Или - уйду в Вечность.
Так повелось, ребята,
Наша судьба такая
Больше не будет "старта"
Я навсегда улетаю
Неба теперь - много
Сняты ограниченья
Куда привдет дорога
Уже не имеет значенья
Жизнь пролетела мимо
Только я точно знаю
Это необъяснимо -
Я ДО СИХ ПОР ЛЕТАЮ !
Странник 76
22.01.2010 04:57
У 235
В ВОВ пилоты по нескольку боевых вылетов в день делали. Блевали на земле в пилотку, и снова шли в бой. И ничего. Выживали.
Сейчас не война! И гибель пилотов в мирное время преступная халатность. Это был простой тренировочный полёт!
У235
22.01.2010 11:09
Сейчас не война! И гибель пилотов в мирное время преступная халатность. Это был простой тренировочный полёт!
Вот именно, что не война. Пилот мог и отказаться от полета по причине плохого самочувствия. И врач его мог отстранить, если бы что серьезное увидел.
Погибший пилот сам принимал решения и сам в ответе за свою судьбу. Тем более что по своей должности, зам по летной подготовке, он должен был принимать активное участие в составлении графика полетов пилотов. Не удивлюсь, если он сам этот график и составил.
АВЛ
22.01.2010 11:16
Странник 76:
Сейчас не война! И гибель пилотов в мирное время преступная халатность. Это был простой тренировочный полёт!
Самолеты, падали, падают и будут падать в мирное время....также и пилоты погибали, погибают и будут погибать в мирное время ПО РАЗНЫМ ПРИЧИНАМ
кста
22.01.2010 11:22
кто в курсах, у нато и амеров высшему пилотажу так-же уделяется аналогичное внимание, как у нас, или там он идет как дополнение к основной работе - сбивать и бомбить. Может, зря наши столько ему обучают, типа привычка к показухе, а на боевые упражнения керосинки и времени мало дают
2 кста
22.01.2010 11:27
А как "сбивать" в ВБ без ВП?
кста
22.01.2010 11:36
имелось в виду вылизывание его элементов на грани фола и риска, от чего и происходят все аварии на показушках, а оно нам надо? Пока не сделаны приборы и сенсоры по типу автомобильных, которые автоматически если сами не выведут, так хоть нарисуют на дисплее безопасный режим и дистанции при выполнении упражнений, некуй так рисковать. Ведь понятно, что такие вещи на ручном управлении отрабатываются лишь постоянной практикой, которая давно уже не та, а признаться нашему офицеру в своей недостаточной подготовке стыдно, вот и рискуют они часто зазря. Плюс техника убогая и старая. Вспоминаются учебные фильмы 70х, когда пилотировали полковники с 20-25 тыщами часов, а что сейчас? - одна убогость, нынешний подполковник по налету, фактически как тот старлей
У235
22.01.2010 12:58
Высший пилотаж - необходимый элемент боевого маневрирования. Используется для выхода на цель в воздушном бою или при атаке наземных целей, а так же для противоракетных маневрах. Его элементы активно тренируют в любых ВВС, которые имеют деньги на нормальную подготовку пилотов. Во Франции на тренировках маневренного ближнего воздушного боя с активным использованием высшего пилотажа потеряли Рафаль: пилот предположительно потерял сознание от перегрузок и на сверхзвуковой скорости врезался в землю(точно причину катастрофы установить не удалось потому что из-за очень высокой скорости столкновения с землей черный ящик не сохранился)
У235
22.01.2010 13:00
А вообще высший пилотаж - не самый опасный элемент боевой подготовки. Намного опасней, например, полеты на малых высотах, однако это не мешает всем приличным странам активно отправлять пилотов в такие полеты, потому что именно малые и предельно-малые высоты наиболее интересны для боевого использования. При этом дань за подобные упражнения небо там тоже собирает регулярно. Профессия боевого пилота в принципе не та, где можно быть на 100 процентов уверенным, что доживешь до пенсии
АВЛ
22.01.2010 13:05
У235:
А вообще высший пилотаж - не самый опасный элемент боевой подготовки
сложный/высший, одиночный/групповой также отрабатывают на малых высотах/предельномалых высотах, т.к. сложный пилотаж - это основа летчика истребителя любой страны
АНТ 64
22.01.2010 19:14
С сайта Борисоглебского ВВАУЛ
ВОТ И ВСЁ…
Всё закончилось здесь…
Сегодня в 14:00 (ХБР) похоронили Владимира Соболева… в городе Хабаровске на Матвеевском кладбище…
На процессии похорон присутствовали, порядка 100 человек...
Проводить в последний путь собрались сослуживцы, друзья, знакомые все те, кто знал и помнит Володю…
Из Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Орловки, Хурбы, Переяславки, Черниговки, Галенок, Уссурийска, Возжаевки…
От имени всех выпускников Борисоглебского ВВАУЛ им. В.П.Чкалова, были возложены цветы на могилу…
Отданы последние почести…
А ты не поверишь, но ангелы тоже с работы
Приходят под вечер, порою, изрядно устав.
И их утомляют любые мирские заботы –
Попробуй быть бодрым весёлым, весь день отлетав...
А ты не поверишь, но ангелы крылья снимают,
Идут, (ну, наверно, куда?) прямиком сразу в душ,
Пылинки и грязь аккуратно мочалкой смывают,
Пытаясь (напрасно) отчистить усталость из душ...
А ты не поверишь, но ангелы, чайник поставив,
Садятся на кухне и, молча, глядят за окно.
И думают – утром проснутся и, крылья расправив,
Пойдут-полетят на работу свою всё равно...
А ты не поверишь, но ангелы плачут ночами,
Припомнив какую-то (детскую? взрослую?) смерть.
И столько в слезах этих боли, горючей печали,
О том, что помочь не смогли, не успев прилететь...
P.S. фото предоставлены моим сослуживцем из Переяславки, моим Другом, выпускником Челябинского ВВАУШ - 1990 Черепановым Константином… По мере поступления остальных фото, буду выкладывать их на Вашей ветке… ЧТОБЫ ПОМНИЛИ…
Александр 07
23.01.2010 00:32
АНТ 64. а дай ссылку сайта Борисоглебского ВВАУЛ
медведь-шатун
23.01.2010 00:42
не знаю как все было, не знаю летчика. Погибшему Летчику- вот и Все для Тебя. Ты летал, служил и не вернулся.Родным терпения и мужества.
У нас на комсомольском местном форуме появилась такая информация:
По непроверенной информации причиной трагедии стала ошибка пилотирования. В воздухе было 2 самолета. Самолет, потерпевший катастрофу исполнял роль "мишени" и выполнял противоракетный маневр. При выполнении этого маневра самолет резко снижается до минимальной высоты. Пилот неправильно рассчитал траекторию и столкнулся с землей.
http://kmslife.ru/forum/index. ...
Вероятен такой вариант трагедии?
Вероятно всё.
ПАРА - не обязательно взлет вместе крыло к крылу. Парой иногда называют (в разговоре) взлетевшие друг за другом на небольшом временном интервале самолеты, выполняющие задание, так сказать - "в связке", по общему замыслу. При этом могут в пространстве находиться на расстоянии от нескольких километров до десятков км.