> Опровергнуть легко
а какая связь между перечисленными пунктами и "у нас опыта откровенно мало"?
> Хватит изобретать велосипеды, их изобретено уже достаточно
хорошая позиция, годная. Скажите, например, зачем нужно было изобретать SaM при наличие полностью аналогичного по характеристикам, много уже выпускающегося Д-436? Пусть он ЧУТЬ менее скоростной, зато в оптимальной точке более экономичен, чем SaM в своей. Правильный ответ - чтобы попилить бабло.
следующий вопрос - зачем нужен был прорывджет при наличие Ан-148 и Ту-334? Зачем нужен был очередной не велосипед, а целый самолёт при наличие двух других таких, в смежных областях даже лучших? Только прошу не приводить в качестве преимуществ "серийное" производство прорывджета и "лучшую" поддержку (в реальности пока заметно худшую, чем даже у Ту-154 столь многими нелюбимыми - и в планах будет ещё хуже (зачёркнуто) ещё дороже) - это всё дело наживное, и к существующему проекту применить элементарно. Правильный ответ - опять чтобы попилить бабло.
> А покуда такого самолета нет, утверждать, что соответствующий опыт мы имеем как-то даже не смешно.
это прекрасная практика - начинать с заведомо ложной но ЯКОБЫ ПРАВИЛЬНОЙ предпосылки.
а) Разработан и произведен в России целиком или большей частью.
б) Выпускается серийно.
в) Конкурентоспособен на открытом рынке.
А покуда такого самолета нет, утверждать, что соответствующий опыт мы имеем как-то даже не смешно.
Я далек от идеи утверждать, что мы не можем или не должны строить самолеты. Можем и должны. Но и от ура-патриотических криков "построим свое, с преферансом и блудницами! Ни единого европейского болта!" тоже весьма далек.
Здесь нужен реалистический подход. А реальность такова, что по многим отраслям производства отставание наше составляет годы, если не десятки лет. Нагонять это самостоятельно - это выбрасывать миллионы и миллионы долларов и в итоге все равно отставать. Хватит изобретать велосипеды, их изобретено уже достаточно. Если мы не можем разработать и произвести необходимый узел - его нужно купить или наладить выпуск. То же КБ Антонова почему-то не испытывает религиозного ужаса перед импортными технологиями. Да и арабобики начинали далеко с не А-380.
А прожекты в стиле Ту-414 или SSBJ уже весьма приелись. Деньги надо вкладывать в то, что летает, например в Ан-148.