Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ан-148 как эксплуатация(!?)...

 ↓ ВНИЗ

1..394041..101102

Murmas
Старожил форума
09.06.2010 01:24
...как будто самолет летел на 12 часов носом, а потом стал лететь по той же траектории, но уже на 13 часов носом...
...Тембр звука двигателей поменялся. частота вроде та же, громкость та же, а звук - другой...


Простите, но эти вот перлы вызывают особое доверие к приводимой информации. Как и сделанный на такой прочной основе вывод, что "турбулентность такая не бывает".
McKee
Старожил форума
09.06.2010 01:26
2 Murmas:

Простите, а что не так? Не мое, но у меня такие же ощущения...
мордатый
Старожил форума
09.06.2010 01:27
Люблю красивые самолеты:
... потери скорости нет, иначе б нос задрал, ...

Ан-148, это Вам не Ту-154, нормально спроектированные самолёты при потере скорости опускают нос и начинают разгоняться. Кстати, лётчики-испытатели отмечали, что во время испытаний не смогли выполнить программу по сваливанию, 148-ой просто не сваливался.
Люблю красивые самолеты
Старожил форума
09.06.2010 01:31
2McKee:

пассажир и читатель литературы... На самом деле ни у одной из расследованных катастроф, о которых я читал, не было сверхъестественных объяснений. И при наличии достоверно установленных фактов о поведении самолета можно легко догадаться о возможных причинах неприятностей. И сам по себе самолет за последние лет 40 считаное число раз становился причиной катастрофы (примеров у меня только 3: конструктивный дефект грузового люка у ДС-10 и оторвавшийся киль у А-300, да конструктивный дефект стабилизатора Як-42). А уж с эшелона самолет роняют исключительно люди: либо утратив контроль (Междуреченск А-310 АФЛ), либо загнав самолет в критический режим полета (Донецк Ту-154 Пулково). Кстати, если kajo прав, то вы побывали в ситуации близкой к Междуреченску, но с благоприятным концом, может и потому, что Ан-148 получше А-310 ))
McKee
Старожил форума
09.06.2010 01:35
2 Люблю красивые самолеты:

"пассажир и читатель литературы..."

Жаль, у меня был вопрос, но к себе подобному я его адресовать не буду... :)) Это неправильно.
К.В.
Старожил форума
09.06.2010 06:36
2Murmas:
вполне могу принять Вашу критику в части моих "перлов".но я до сих пор значение показаний тахометра определяю, в основном, по характеру звучания двигателя.
Конечно же, при описании собственных впечатлений от полета, делаю корректировку на возможное искажение восприятия во время описанных событий и - уже- на возможное искажение событий в памяти. а выводы на такой "прочноЙ" основе формулируются из-за отсутствия более достоверных данных.

2мордатый:
"Ан-148, это Вам не Ту-154, нормально спроектированные самолёты при потере скорости опускают нос и начинают разгоняться. Кстати, лётчики-испытатели отмечали, что во время испытаний не смогли выполнить программу по сваливанию, 148-ой просто не сваливался."

мы опустили нос и стали разгоняться. поэтому АН-148 надо отнести к нормально спроектированным самолетам?
а что такое, в данном случае, программа по сваливаниЮ? и что означают результаты испытаний?
К.В.
Старожил форума
09.06.2010 06:44
2McKee:

" Сразу за мной сидела девушка, у нее состояние было близкое к истерике. Что-то успокоительное ей приносили после того, как самолет выровнялся - точно (но, она молодец - взяла себя в руки!). Не знаю, визг вроде слышал..."
Вы в каком ряду сидели? :)
все-таки близкое к истерике состояние - не паника.
про визг не поручусь, но вскрик (у меня действительно единственная аналогия с американскими горками) - был.в т.ч. себя засекла на этом деле))непроизвольная реакция).

2Люблю красивые самолеты:
не только посадку объявили, как обычно, но и старшая б/п ничего не сказала о случившемся.

2kajo:
в КБ есть информация о сроках окончания расследования?
addy
Старожил форума
09.06.2010 09:38
2 К.В.:
а что такое, в данном случае, программа по сваливаниЮ? и что означают результаты испытаний?

Сваливание - это такое поведение ЛА (самолёта в просторечии), при котором он резко теряет высоту (падает по-простому). Это происходит обычно из-за снижения горизонтальной скорости (меньше критической - для каждого типа ЛА своя). Тут много ньюансов - или черезчур потянули штурвал на себя (ручку до сэбэ та й в хмары!) или забросило восходящим потоком... Много всяких вариантов. Но главное - самолёт перестаёт держаться за воздух и - вниз!
Обычно при этом он переворачивается на крыло. Иногда хуже - задирает нос и падает "плашмя", как Ту-154 в Иркутске или Донецке.
Самое плохое при сваливании - что ЛА очень трудно оттуда вынуть.
Хорошо спроектированные самолёты "предупреждают" о скором сваливании вибрацией или "рысканием" - типа, ща свалюсь! А ещё они наклоняют при сваливании нос, как ваш. Почему это хорошо? Горизонтальная скорость начинает расти и появляется возможность заставить ЛА снова лететь, а не падать. Что и проделали ваши пилоты. Респект им! (вне зависимости от того, ЧТО или КТО вас уронил).
В испытаниях на сваливание как раз и определяются предельные параметры, при которых ЛА ЕЩЁ держится в воздухе! Очень небезопасные, скажу, эксперименты!
Резюме (псмс): вам повезло с тем, что этот самолёт ХОРОШО реагирует на сваливание и повезло с пилотами! Другим в подобных ситуациях везло значительно меньше!!!
К.В.
Старожил форума
09.06.2010 09:57
2addy
"забросило восходящим потоком.." - т.е. когда поток воздуха поднимает самолет на высоту, при которой нельзя развить требуемую скорость?
Alex R
Старожил форума
09.06.2010 09:57
По описанию очень похоже, что попали в wake turbulence от какого то большого самолета. В точности так оно и выглядело бы. Хотя странно конечно.

addy
Старожил форума
09.06.2010 10:06
2 К.В.:
"забросило восходящим потоком.." - т.е. когда поток воздуха поднимает самолет на высоту, при которой нельзя развить требуемую скорость?

Поток "подхватывает" машину вверх, нос задирается, а тяга двигателей прежняя - рассчитанная на горизонтальный полёт. Самолётик "тормозит" и... В обычной ситуации автоматика парирует эти изменения, а тут... Или автоматика неправильно отработала, или поток был неожиданно мощным, или... или...
Тут только официальное расследование покажет. Но очень похоже, что отрубилась автоматика - или сама, или кто-то штурвал задом задел (пмсм).

З.Ы. Но жизнь часто увлекательнее предположений!

Долгих Вам лет жизни! А летать не страшнее, чем ездить по московским дорогам. ;)
мордатый
Старожил форума
09.06.2010 10:15
К.В. и addy

То, что произошло с самолётом не было сваливанием, не надо путать. Я просто написал комментарий к словам о потере скорости и задиранию носа, что свойственно именно Ту-154.

На Ан-148 есть механизм тряски штурвала, стоит в управлении рулём высоты, который тактильно предупреждает экипаж к приближению к критическому углу атаки.
addy
Старожил форума
09.06.2010 10:21
Принял.
Но тогда ЧТО это было? И был ли КТО-ТО, кто в тот момент мог эту тактильность почувствовать? ;)
Помните преф на 4-х в Ил-62 Москва-Хабаровск и мальчика в междуреченском А-310?
Уставший
Старожил форума
09.06.2010 10:26
Alex R, блестящая версия! Я тоже считаю, что резкий такой рывок может объяснить только спутный след.
КОТОВООД
Старожил форума
09.06.2010 10:29
Забавная статья для чтива:

http://vpk.name/news/40132_kto ...
zzz111
Старожил форума
09.06.2010 10:36
Уставший - какой , нафик , спутный след на эшелоне ? Че бредятину писать ? Это возможно на взлете или посадке в тихую погоду када небольшой интервал - несколько километров . Может , это тропический шквал был или инопланетяне ? -))) А как остальные самолеты в это не попали ? Эти глюки у этого творения , вроде , и раньше были - тока всем пофик . Там сборная салянка - часть импортного - часть нашего . Чего удивляться ? Кто умный - сделает выводы и в этот самолет никада не сядет . Дуракам - велкам в отряд пассажиров - испытателей .
Другой
Старожил форума
09.06.2010 10:45
Во-во, именно ЧТИВО и причем для домохозяек.))))
addy
Старожил форума
09.06.2010 10:49
Ага! Для домохозяек!.. ))
Потому что автор статьи - Сергей Сопов, президент ЗАО "ИФК "Авиализинг".
Настоящий ДОМОХОЗЯИН. В отличие от любителей по3.14деть
Другой
Старожил форума
09.06.2010 11:09
Ну да, президент компании кровно заинтересованной в продвижении ССЖ будет страдать объективностью к сему детищу. Вся статья полуправда-полуложь, вроде все логично, но если въедливо разбирать по пунктам - торчат пиарные уши из кустов.))) Ну все это просто сотрясения воздуха - осталось менее года до сертификата и поступления в АК, там и будет момент истины. Тогда и будет спрос за эти набившие оскомину - "превосходит конкурентов на 10...25%".
Уставший
Старожил форума
09.06.2010 12:19
zzz111, можно подумать, не было случаев, когда не выдерживали интервал.
Самое странное тут это вот такой очень резкий рывок, который описывают пасажиры.

Вторая версия - полное, резкое отклонение руля направления. Тогда это глюк САУ.
McKee
Старожил форума
09.06.2010 12:31
2 К.В.

"Вы в каком ряду сидели?"

На 10. Крик (визг) был сзади. Может, кстати та девушка и была. Плакала она еще минут пять после того, как все восстановилось. И успокоилась окончательно только после того, как стюардесса принесла ей успокоительное. Ладно, это не столь важно сейчас.
К.В.
Старожил форума
09.06.2010 12:47
да, не особо важно. я все о разнице в восприятии.
я на 9-м... правый борт.
девушку с истерикой не помню, хоть убейте)
McKee
Старожил форума
09.06.2010 12:52
:) Каждый запомнил свой кусок информации. В целом картинка и собирается.
KBV
Старожил форума
09.06.2010 13:17
К.В.:
я на 9-м... правый борт.

Привет Вам от соседей (10 ряд, правый борт :)))
KBV
Старожил форума
09.06.2010 13:24
McKee - Вы сидели справа или слева?
К.В.
Старожил форума
09.06.2010 13:28
KBV
вот кто смеялся весь остаток пути)
McKee
Старожил форума
09.06.2010 13:28
У прохода. С ваших мест помню только мужчину, который сидел непосредственно рядом со мной. Я ему еще книжку предлагал с пола поднять. :)
KBV
Старожил форума
09.06.2010 14:17
К.В.:
KBV
вот кто смеялся весь остаток пути)

Мы с другом, виноваты :)))

McKee:
У прохода. С ваших мест помню только мужчину, который сидел непосредственно рядом со мной. Я ему еще книжку предлагал с пола поднять. :)

Очень смешно :) Вот по какой теории вероятности трое пассажиров на этом форуме еще и соседями оказались???

Мы тут обсуждали идею отмечать 4 июня как второй ДР :)
McKee
Старожил форума
09.06.2010 14:27
2 KBV

Добавление. У прохода слева (там где два кресла). По ТеорВеру - это то исключение, которое только подтверждает правило :). 4 июня обвел в календаре. Очень удобно совмещать с ДР сына :)
KBV
Старожил форума
09.06.2010 14:31
McKee:
Добавление. У прохода слева (там где два кресла).

Да я понял :) Но все равно - рядом :)
gordei
Старожил форума
09.06.2010 16:58
А какой бортовой номер этого Ан-148? Их у ГТК всего три RA-61701, RA-61702, RA-61703
К.В.
Старожил форума
09.06.2010 17:08
во вКОнтакте писали, что 61701.
К.В.
Старожил форума
09.06.2010 17:34
кстати, хороший вопрос, gordei.
ведь если были уже неполадки с бортами (я почему-то думала, что борт один) то с каким из бортов они происходят чаще?
AviaNavy
Старожил форума
09.06.2010 17:45
Инцидент произошел с RA-61701
На всех трех бортах что-то отваливается примерно одинаково, явно никакой из них не выбивается в лидеры по количеству отказов. Разве что 703 понадежнее немного.
SPOTTER
Старожил форума
09.06.2010 18:06
Да ладно вам...понесло в сторону, стал снижаться... Ан-148 таки кульбиты выделывал на МАКС-2009 :-) Так что всё нормально, это самолёт не так просто "завалить"...
Второй Механик
Старожил форума
09.06.2010 18:34
Для того, чтобы закончить эту историю с перепуганными паксами. Вот читайте http://www.uacrussia.ru/common ... - это интервью с интервью с командиром летного отряда Ан-148 ФГУП ГТК «Россия» Александром Викторовичем Погорельским. Там все коротко и доступно написано от первого лица и без показухи:

"Как летчик могу сказать, что на Ту-134 летать сложнее. Легкий
в управлении, просто душа радуется, поскольку знаешь, какая
будет реакция самолета на отклонение рычагов
управления. Поэтому на Ан-148 летаешь спокой-
но, без напряга. На глиссаде держится как влитой,
причем как «на автомате», так и «на руках».
Во время обучения летчики-испытатели АНТК
«возили» нас в «зону», там летали на предель-
ных режимах. Самолет многое «прощает» летчи-
ку: ошибки, шалости всякие. Конечно, в обычных
полетах мы себе никаких шалостей не позволяем.
Но в «зоне», без пассажиров, летчики-испытатели
показывали нам, что может этот самолет. А может
он очень многое.
Киевские летчики-испытатели творят на нем
чудеса. Расскажу вам одну байку, в основе кото-
рой лежит реальный случай. Построили первый
Ан-148 в Воронеже. Машину стали облетывать
Евгений Рябов, старший летчик ВАСО, и Сергей
Трошин, командир летчиков-испытателей АНТК.
И как-то раз за их мастерством наблюдали высоко-
поставленные гости из южной страны, приглашен-
ные на демонстрационный полет. Встали в конце
полосы и смотрят, как с противоположного конца
начинает разбег Ан-148. Самолет разогнался, ото-
рвался от земли и свечкой ушел в небо. Когда про-
носился над зрителями, им казалось, что самолет
набирает высоту вертикально..." если интересно почитайте, это все было на том борту - "первом", на котром вы летели, так что его лично облетали Рябов И Трошин на запредельных нагрузках, поэтому не берите дурного в голову, от плохой погоды еще никто не затрахован, не берите дурного в голову. Удачных посадок! И да, и не такое бывает как с вами при сносе ветра, вот смотрите: http://www.youtube.com/watch?v ...
Ант
Старожил форума
09.06.2010 18:44
addy:
Поток "подхватывает" машину вверх, нос задирается, а тяга двигателей прежняя - рассчитанная на горизонтальный полёт. Самолётик "тормозит" и... В обычной ситуации автоматика парирует эти изменения, а тут...

Вообще-то, устойчивый самолет, после нарушения равновесия, сам принимает нормальное положение, благодаря воздействию аэродинамических сил, в данном случае фокуса крыла относительно центра тяжести самолета. А все пассажирские самолеты строятся по устойчивой аэродинамической схеме.
McKee
Старожил форума
09.06.2010 18:49
Коротко, доступно, от первого лица и без показухи я слышал КВС после посадки. Его словам "... но мы справились, мы живем..." и его интонации я верю гораздо больше, чем кульбитам на МАКСе и радостно-оптимистичным статьям.

Перепуганный пакс.
McK
Старожил форума
09.06.2010 19:04
Ту-154 тоже сделан по устойчивой аэродинамической схеме. Но в штопор входит.
Боинг и Арбуз тоже сделаны по устойчивой, но из крена могут перейти в невылазный штопор (нешионал географикс, цикл катастрофы)
К.В.
Старожил форума
09.06.2010 19:21
2 Второй Механик:
давайте нальем воды на тему "как хорошо летается на Ане" вместо ответа на вопрос "что это было"?
и заканчивать эту историю не Вам, а комиссии, которая должна разобраться, что случилось. и было бы неплохо, если бы эта комиссия донесла до пассажиров результаты расследования.

Перепуганный пакс.

зы. завтра опять лететь
EVD
Старожил форума
09.06.2010 19:35
Полностью подтверждаю слова К.В. по поводу речи командира.
Его крайне подавленный голос и лаконичные слова были для нас объяснением много.
EVD
Старожил форума
09.06.2010 19:58
Да, тк у меня были куплены билеты на еще на стыковочный рейс ГТК 0461 из Пулково до Челябинска (опоздал понятное дело), а на 6/05 из Челябинса в Питер, а на 8/06 из Питера домой в Москву (все рейсы ГТК), после всей этой истории я в Пулково попытался сдать оставшиеся у нас с супугой 6 билетов, на что получил ответ у представителя ГТК о том, что деньги я смогу получить лишь по месту покупки.
Сегодня обратился с заявлением в ГТК о возмещении 100% стоимости купленных перелетов за все 8 перелетов (на двоих), на что получил ответ - вы же долетели до Питера, значит уже не возместим.
"А дальше почему не полетели? - опоздали из Пулково в Челябинск? - разберемся, а вот из Челябинска в Питер, и из Питера в Челябинск вы не полетели по собственной инициативе, соответственно возьмем штраф"!!!!
Вот так ребятки, еще и штраф возьмут.


Ант
Старожил форума
09.06.2010 20:11
McK:
Ту-154 тоже сделан по устойчивой аэродинамической схеме. Но в штопор входит.
Боинг и Арбуз тоже сделаны по устойчивой, но из крена могут перейти в невылазный штопор (нешионал географикс, цикл катастрофы)

Любой, абсолютно любой самолет может потерпеть катастрофу по той или иной причине. Уж коль не желаете попасть в печальную статистику - сидите на земле. Кстати, на ней тоже гибнут - на автомобилях, поездах, шагая пешком и т.д.
Самолет благополучно завершил полет - а сколько панических причитаний! Ну не летайте, если боитесь!


Bkmbxxx
Старожил форума
09.06.2010 20:12
Только сегодня осознал, что летел на 13-м ряду (слева). Вот и верь после этого в приметы.
На самом деле мои ощущения довольно полно совпадают с ощущениями EVD 08/06/2010 [23:38:31]. Т.е про правый крен я все-таки не перепутал.

Криков не помню, наоборот помню что удивлялся как это все так тихо сидят. Хотя было ощущение что ещё секунд 20 такого и начнется истерика.

В мою дилетантскую (в плане авиации) голову в тот момент пришла мысль про правый двигатель – это в связи с тем полетом «на 13 часов носом». Вот здесь (http://www.rosbalt.ru/2010/06/ ... написано: «По мнению летчика, писателя Василия Ершова, столь сильный рывок самолета мог возникнуть из-за сбоя в работе одного из двигателей и возникшего из-за этого разнотяга» - правда, без ссылки на первоисточник.

Г-ну второму механику на его «перепуганный пакс» очень хочется ответить матом.
Вас там не было.
striker
Старожил форума
09.06.2010 20:47
Поскольку, как видно, автор "росбалта" Глеб Иванов форум читает, хочу ему сказать, что он му дак.

"Самолет Ан-148, следовавший рейсом FV 132 из Москвы в Петербург в минувшую пятницу, 4 июня, едва не потерпел крушение. К"

С чего в его червивую голову пришло, что "самолет едва не потерпел крушение"?
К.В.
Старожил форума
09.06.2010 21:12
2Ант

"панические причитания" вижу исключительно в вашем посте.
в основном мы складываем картинку и пытаемся понять.
Уставший
Старожил форума
09.06.2010 21:48
Тем, кто теперь не хочет летать на 148:

"У меня, у соседей и коллег создалось впечатление, что до переворота «на спину» оставалось совсем немного"

Если это правда хотя бы на треть (90/3=30 градусов), то как раз на нем и надо летать, ибо причины найдут и, если они в самолете. устранят.
А вот "Bank angle", то бишь большой крен - это смертельный режим для множества современных гражданских самолетов, в том числе и Боингов и Арбузов.
Их на этом бенк англе побилось очень и очень много. И вывести самолет с этого режима оказалось под силу очень малому числу летчиков, хотя вроде все всё знают.

Так что то, что 148-ой с этого режима выходит, это радует.
Ант
Старожил форума
09.06.2010 21:55
К.В.:

2Ант

"панические причитания" вижу исключительно в вашем посте.
в основном мы складываем картинку и пытаемся понять.

Ага... "мне показалось", "я почувствовал", "было ощущение"... много можно из этого понять и сложить! Картинка получится явно коричневого цвета.))))


McK
Старожил форума
09.06.2010 22:02
К.В.
Старожил форума
09.06.2010 22:04
2Ант:
вы чувствуете и ощущаете исключительно в коричневых цветах? интересные у Вас чувства)))

А если серьезно, то отсыл на чувства и ощущения, у людей, не имеющих явных и объективных критериев для оценки фактического положения в подобной ситуации, как раз и говорит о том, что мы не делаем голословных заявлений, основываясь на субъективном представлении.

и уже не раз говорили, что с удовольствием бы узнали показания приборов.

зы.
собственно, основываетесь на Ваших личных установках, а не на фактах, именно Вы) когда делаете выводы (в определении чувств коричневого цвета).

1..394041..101102




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru