Просмотрев версию Николая Сергеева нашел ссылочку на статью (вроде как здесь не приводилась) : http://regnum.ru/news/polit/18 ...
В принципе, ничего нового, кроме исключения фантазий.
Кроме этого есть интересные детали:
"— Кроме фактов, на что ещё опиралось расследование?
— В моей группе был доктор Бюшгенс из ЦАГИ, он предложил попробовать смоделировать этот полёт на вычислительной технике. В математической модели было набрано уравнение МиГ-15 УТИ. И задача была поставлена так: какими режимами может спуститься самолёт с 4200 до земли за минуту? (Это время от последней передачи Гагарина до времени, когда остановились часы). И ответ получился довольно чёткий: либо штопор, либо глубокая спираль. Это было более-менее признано всеми. В последующем группа замначальника Военно-воздушной академии Сергея Белоцерковского тоже моделировала эту ситуацию, варьируя разные переменные, и получилось то же самое. С другим режимом самолёт МиГ-15 УТИ спустить за минуту с высоты 4200 метров невозможно.
"
Если умозаключение "С другим режимом самолёт МиГ-15 УТИ спустить за минуту с высоты 4200 метров невозможно.", построенное на моделировании правильно, то , учитывая ненамеренность спирали, можно предсказать первоначальное сваливание на высоте примерно 4000 метров.
А дальше просто борьба со сваливанием по приборам и поздний вывод, который не оспаривается.
Имели ли влияние на исход указанные нарушения в лётной работе - трудно сказать.. как и было ли сближение с самолетом Андреева. По словам автора, сближение вероятно, но моделирование времени пикирования производилось-то с высот 4000 м , так что вряд ли сближение привело к срыву.
Старожил
форума
Oleg K:
А что тут удивительного? В конце 60-х вовсю летали и на МиГ-15, и на МиГ-17.
В частности, Гагарин в тот день должен был самостоятельно лететь на МиГ-17. Машина простая и надёжная.
--------
Переучивать Гагарина на другой тип было совершенно нецелесообразно. Как и летать вообще, что и показал этот печальный инцидент. Пусть бы уж лучше он оставался "свадебным генералом", как и все остальные космонавты, кроме Г.С. Титова, ставшего лётчиком-испытателем.