Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Претендующая на окончательную версия гибели Гагарина и Серёгина

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..345..1819

саил
Старожил форума
25.01.2016 23:11
Возможно Гагарин фактически никогда не летал в космос..делало его потенциально опасным для советской власти.
==
Не останавливайся ! Напалмом жгешь !))
ВЛЭКа у вас же там нет ? это хорошо. ))
Демпфер
Старожил форума
25.01.2016 23:41
Oleg K:
"Дело в том, что да, задание плановой таблицы было изменено в сторону упрощения, надо было лететь на учебном самолёте, но... опять же "НО", свободных учебных самолётов не было, все они были запланированы с другими лётчиками и вот в этой ситуации, чтобы " не ломать плановую таблицу", командир полка и принимает решение притащить для выполнения полёта с Гагариным этот учебный самолёт Ути МиГ-15, бортовой номер 18.
Дело в том, что государственная комиссия установила абсолютно точно, и "... не вызывало сомнения, что самолет не был спланирован заранее на полеты. В плановой таблице этот самолет не значился и запасным не предусматривался."
Этот самолёт стоял в ТЭЧ и в задней кабине инструктора не было РУС ( ручки управления самолётом). Комиссия сразу же, ещё во время расследования удалила выписки из формуляра самолёта о снятии, и об отсутствии ручки управления, об изменении в конструкции самолета"

Весь этот горячечный бред воображения ничего, кроме недоумения, не вызывает.
В самом деле, любой, знакомый с нравами и порядками в ВВС, задаст вопрос: с какой стати командир полка Серегин, ГСС, настолько деликатен, что не хочет "ломать плановую таблицу", т.е. фактически всего-навсего выгнать из кабины УТИ какого-нибудь старлея, вводящегося в строй, и капитана-инструктора и посадить туда Гагарина и сесть самому! Какие телячьи нежности!
Вместо этого, он, как самоубийца, приказывает вытащить из ТЭЧ НЕИСПРАВНЫЙ самолет!
Для Гагарина!
Теперь попытаемся понять, зачем из задней кабины, якобы, была демонтирована РУС.
Я расспросил своего отца (окончил Вольское АТУ в 1953 году, более 20 лет прослужил техником самолета на МиГ-15УТИ/МиГ-17).
Он кроме недоумения и смеха об этой версии ничего не смог добавить. Я уж и наводящие вопросы задавал: может при регламентах для извлечения кресла, или какой другой работы необходимо снимать РУС в задней кабине? Нет, никакой надобности в этом не было.
Поэтому я лично в этом вопросе больше доверяю старшему лейтенанту в отставке, а не полковникам и генералам.
ВСК
Старожил форума
26.01.2016 08:31
И охота всякую лабуду тут обсуждать?
Какой-то бывший полковник, слинявший в ШыШыА, заскучал там и начал рассказывать всякие "а вот мне кто-то когда-то раскрыл настоящую правду!!!"
Он тут (на форуме) самолично давным давно грозился "раскрыть всем глаза", даже конкретный срок "обнародования" назначал. Да вот беда - запропал куда-то.
Зато новый "ниспровергатель устоев" объявился.
лично_знавший_сикорского
Старожил форума
26.01.2016 08:59
Про кабанов прикольно. Вот жжут журналисты. Может они их (кабанов) не разглядеть хотели, а шумом двигателя вспугнуть? Авиазагонщики, т.с.? А внизу в засаде стояли члены ЦК (поэтому и засекретили все). После падения наши герои оставались живы, но в порядке мести были разорваны подбежавшими злобными животными. Этим и объясняется аномальное кол-во свиной щетины на месте падения (а не тем, что талисманом Серегина еще с войны был старый помазок, который он брал в полеты)... Версия ничуть не хуже остальных.
ispit
Старожил форума
26.01.2016 09:31
Демпфер - зарегистрированный пользователь
Опытный
боец

Демпфер:

Oleg K:
"Дело в том, что да, задание плановой таблицы было изменено в сторону упрощения, надо было лететь на учебном самолёте, но... опять же "НО", свободных учебных самолётов не было, все они были запланированы с другими лётчиками и вот в этой ситуации, чтобы " не ломать плановую таблицу", командир полка и принимает решение притащить для выполнения полёта с Гагариным этот учебный самолёт Ути МиГ-15, бортовой номер 18.
Дело в том, что государственная комиссия установила абсолютно точно, и "... не вызывало сомнения, что самолет не был спланирован заранее на полеты. В плановой таблице этот самолет не значился и запасным не предусматривался."
Этот самолёт стоял в ТЭЧ и в задней кабине инструктора не было РУС ( ручки управления самолётом). Комиссия сразу же, ещё во время расследования удалила выписки из формуляра самолёта о снятии, и об отсутствии ручки управления, об изменении в конструкции самолета"

Весь этот горячечный бред воображения ничего, кроме недоумения, не вызывает.
-------
1. Недоумение вызывает Ваш тон.
2. Где-то писали, что машина № 18 использовалась для тренировок в катапультировании из задней кабины. Для этого и снималась РУС.
MiGar
Старожил форума
26.01.2016 09:40
ispit: "Где-то писали, что машина № 18 использовалась для тренировок в катапультировании из задней кабины"

И кто тренировался?
Демпфер
Старожил форума
26.01.2016 10:06
MiGar:

ispit: "Где-то писали, что машина № 18 использовалась для тренировок в катапультировании из задней кабины"

И кто тренировался?

Для тренировок л/с состава использовался наземный стенд-имитатор.
И то я его видел только в училище.
А в полках он вообще был?
MiGar
Старожил форума
26.01.2016 10:32
Демпфер: "А в полках он вообще был?"

За все не отвечу, но где бывал -да. Использование зависело от начПДС. Был ли НКТЛ на то время - не знаю, но тренироваться реальным катапультированием - не думаю. Возможно были рядом какие-то испытательские полёты, но тогда принадлежность УТИшки к полку Серёгина маловероятен.
Опять же сторонники данной версии упирают на дополнительный контрольный (из-за сомнений в качестве пилотирования?), тогда нахрена полетели в зону, а не по системе? Если Серёгин засомневался в ТП Гагарина - зачем сел в кабину без ручки? Если Леонов про отсутствие ручки никогда не сказал ни слова - он вообще не видел результатов расследования?
Думаю, что это - очередной бред типа "Гагарин ещё жив..."
Демпфер
Старожил форума
26.01.2016 11:23
MiGar:
... но тренироваться реальным катапультированием - не думаю. Возможно были рядом какие-то испытательские полёты, но тогда принадлежность УТИшки к полку Серёгина маловероятен.

Тренироваться реальным катапультированием - никогда о таком не слышал.
Проведение испытательных полетов на отработку катапультных кресел - это целая процедура.
Использовались один или два самолета с кинооператором.
С земли проводилась съемка мощными кинотеодолитными станциями - страшно дефицитными в то время. Они были в ЛИИ и в Ахтубинске, где еще не знаю.
Проводить такие полеты на заштатном аэродроме никто бы не стал.
ispit
Старожил форума
26.01.2016 11:53
MiGar - зарегистрированный пользователь
Старожил
форума

MiGar:

ispit: "Где-то писали, что машина № 18 использовалась для тренировок в катапультировании из задней кабины"

И кто тренировался?

26/01/2016
-------
Об этом не писали. Но Вы же знаете ещё одну ветку форума на данную тему.
лично_знавший_сикорского
Старожил форума
26.01.2016 11:57
Наверное, есть и такая специальность - "испытатель КК".

Обычный такой дядечка, не супермен. Катапультируется 2-3 раза в неделю для проверки очередной партии КК, поступившей с завода-изготовителя. ЗП в конце месяца начисляется в зависимости от количества катапультирований. 5 раз - маловато начислят, 20 - спина побаливает от сверхурочных...
ispit
Старожил форума
26.01.2016 11:57

Опытный
боец

Демпфер:

MiGar:

ispit: "Где-то писали, что машина № 18 использовалась для тренировок в катапультировании из задней кабины"

И кто тренировался?

Для тренировок л/с состава использовался наземный стенд-имитатор.
И то я его видел только в училище.
А в полках он вообще был?

26/01/2016 [10:06:06]
------
Такой стенд я видел в 171-м ИАП ПВО.
MiGar
Старожил форума
26.01.2016 12:05
ispit: "Об этом не писали."

Правильно, а если никто не тренировался-значит и ручку не снимали.
Алик-1
Старожил форума
26.01.2016 15:04
2Демпфер:
Тренироваться реальным катапультированием - никогда о таком не слышал.
--
Я слышал, но на уровне байки. Типа в те времена было положено отстреливаться раз в год для поддержания навыков. Летчики боялись этого из-за травмоопасности и можно было в два счета вылететь с летной работы. Хотя сам я склоняюсь, что речь шла о парашютной подготовке (какой летчик любит парашют) и о наземном стенде.
Таймень
Старожил форума
26.01.2016 15:35
Слышал, знаю....
Реально, С УтИшки катапультировались в исследовательских целях специально отобранные и подготовленные люди. Их было немного. Ролик где то в сети есть. В полках, с НКТЛ, катапультировали регулярно, если не было противопоказаний врача и по моему было связано с возрастом, в т.ч. и парашютные прыжки.
У меня в летной книжке запись- на ... ... 19.. г., имеет прыжков с парашютом... (более 100) и 12 наземных катапультирований с НКТЛ-29 (39) с перегрузкой 8- 12ед. Все реально и было.
Алик-1
___
Были аэ, где Командир был фонат парашютных прыжков и прыгал на "матрасах", за ним, сдедовала вся аэ (от "матраса" до Д-1-5У). Но Начальники, обычно, старались "тормозить" это дело, по понятным причинам.
Graz899
Старожил форума
26.01.2016 17:59
В 96 в госпитале отдыхал с одним из членов комиссии по расследованию. Дедушке было 82 года, память феноменальная. Так вот, все наши провокации с бредовыми версиями, он отметал. Естественно его версия совпадала с актом. Я ему верю до сих пор.
ispit
Старожил форума
26.01.2016 19:24
MiGar - зарегистрированный пользователь
Старожил
форума

MiGar:

ispit: "Об этом не писали."

Правильно, а если никто не тренировался-значит и ручку не снимали.

26/01/2016 [12:05:09]
-------
Не могу знать, товарищ командир!
ispit
Старожил форума
26.01.2016 19:30
MiGar - зарегистрированный пользователь
Старожил
форума

MiGar:

ispit: "Об этом не писали."

Правильно, а если никто не тренировался-значит и ручку не снимали.
-------
Осмелюсь спросить: РУС нашли?
mathilda
Старожил форума
26.01.2016 20:58
В дивизиях были по одной спарке МиГ-15 УТИ для показательных катапультирований (самолеты были без заднего фонаря и как правило для обучения ЛС ТП не использовались), причем не только у нас, но и армиях ВД -демонстрировал как правило начальник ПДС или редко желающие из летчиков. Отменили где-то в начале 60-х и заменили на НКТЛ, потом и это оказалось вредным для позвоночника и начали применять пневмоподброс. От самолета Гагарина мало что осталось, (чтобы извлечь останки летчиков обломки размывали брандсбойтом), но такие детали как РУС испарится не могли.
Ветеран ВВС
Старожил форума
26.01.2016 21:24
Всё, что осталось от самолета собрано В БОЧКИ, ЗАПАЯНО И СПРЯТАНО В ХРАНИЛИЩЕ... С какого такого...!?
Сколько за мою бытность было катастроф - ВСЕГДА выкладывали в ТЭЧ всё по контуру и до винтика... Иначе, КАК УЗНАТЬ ХОТЯ-БЫ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО, В ЧЕМ ИЛИ В КОМ БЫЛО ДЕЛО...?

И еще..., НИКОГДА В ПОЛКУ НЕ БЫЛО СПЕЦИАЛЬНОГО КАТАПУЛЬТНОГО САМОЛЕТА... Не порите чушь...
Если и были какие-то специальные самолеты для испытания катапульт - то это ОТДЕЛЬНЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ СО СПЕЦИАЛЬНОЙ КАБИНОЙ... Посмотрите хронику... И эти самолеты НИКОГДА не находились в строевых полках, а космонавты летали в боевом полку по полной программе подготовки ВОЕННЫХ ЛЕТЧИКОВ НА КЛАСС..., но никак не в испытательном...
mathilda
Старожил форума
26.01.2016 21:54
НИКОГДА В ПОЛКУ НЕ БЫЛО СПЕЦИАЛЬНОГО КАТАПУЛЬТНОГО САМОЛЕТА

Ни в полку, а в дивизии. Он и летал по всем её трём полкам демонстрируя "безопасность" катапультирования. Вы хоть и ветеран ВВС, но этого уже не застали.
Демпфер
Старожил форума
26.01.2016 22:33
mathilda:
В дивизиях были по одной спарке МиГ-15 УТИ для показательных катапультирований (самолеты были без заднего фонаря и как правило для обучения ЛС ТП не использовались), причем не только у нас, но и армиях ВД -демонстрировал как правило начальник ПДС или редко желающие из летчиков.

Я не понял: НачПДС сам каждый раз при очередном показе катапультировался или сидя в передней кабине выстреливал "жертву"??? :)
И вообще, представляю себе эти "показательные выступления": ЛС (или весь полк?) построен на рулежке. Самолет летит вдоль ВПП на высоте (на какой, кстати, 1 км, 2 км?).
Все прищурились, приложили ладонь козырьком (чего видно, то?), самолет пролетел, слабая вспышка, дымок и вот уже раскрылся купол парашюта.
Все бегут, ловят "подопытного" на лету, качают, наливают стакан...
Да, интересно, кстати, а какой ресурс планера МиГ-15УТИ на количество катапультирований?
mathilda
Старожил форума
27.01.2016 00:48
to Демпфер:
Катапультировались из задней кабины самостоятельно (кстати катапультируемый был с запаской)- в передней был пилотировавший самолет летчик.Самолет был специально переделан- задней кабины как таковой не было, не было и заднего фонаря -только направляющие и кресло.Не могу сказать про ресурс- но катапульта на 15 слабенькая была и думаю особого ущерба конструкции не наносила (видел МиГ-21 после срабатывания катапульты в ЖБУ - вот там фюзеляж просто раздуло-фонарь уже было не закрыть).
Ну а в остальном Вы уже себе все очень живописно представили-над аэродромом, где-то ок.2 км, полк на травке сидит или полулежит и т.д. Ну и стакан (вечером конечно)- святое дело.
Прочнист
Старожил форума
27.01.2016 01:46
Вот из книги Р.А. Белякова:

"Действительно, при применении катапультных кресел первого поколения у земли и при посадке или на предельных для самолета скоростях возникало немало аварийных ситуаций. Предстояло переломить, этот психологический барьер. Тогда решили выделить несколько УТИ МИГ-15 для учебного катапультирования. На них по авиаполкам ВВС и ПВО летали военные инструкторы-парашютисты и демонстрировали катапультирование над аэродромом каждой части.
После этого они предлагали пилотам добровольно катапультироваться.
Добровольцы были в каждом авиаполку. Эти учебные катапультирования производились на УТИ МИГ-15 из второй кабины. Пиропатроны в этом специальном случае снаряжались с минимальным зарядом, однако они обеспечивали перелет кресла с летчиком
через киль."

Но вряд ли это имеет какое-либо отношение к полету Гагарина - Сергеева.
Duke Nukem
Старожил форума
27.01.2016 05:24
Я ему верю до сих пор
===

Почему? Вам тоже 82?..
ispit
Старожил форума
27.01.2016 08:06

Старожил
форума

Ветеран ВВС:

Всё, что осталось от самолета собрано В БОЧКИ, ЗАПАЯНО И СПРЯТАНО В ХРАНИЛИЩЕ... С какого такого...!?
Сколько за мою бытность было катастроф - ВСЕГДА выкладывали в ТЭЧ всё по контуру и до винтика... Иначе, КАК УЗНАТЬ ХОТЯ-БЫ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО, В ЧЕМ ИЛИ В КОМ БЫЛО ДЕЛО...?

И еще..., НИКОГДА В ПОЛКУ НЕ БЫЛО СПЕЦИАЛЬНОГО КАТАПУЛЬТНОГО САМОЛЕТА... Не порите чушь...
Если и были какие-то специальные самолеты для испытания катапульт - то это ОТДЕЛЬНЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ СО СПЕЦИАЛЬНОЙ КАБИНОЙ... Посмотрите хронику... И эти самолеты НИКОГДА не находились в строевых полках, а космонавты летали в боевом полку по полной программе подготовки ВОЕННЫХ ЛЕТЧИКОВ НА КЛАСС..., но никак не в испытательном...

26/01/2016 [21:24:52]
--------
Я, конечно, извиняюсь, поскольку не лётчик, но какой это боевой полк, в котором в конце 70-х летали на таком старье? Как можно подготовиться на класс на учебной машине с другими минимуми?
ispit
Старожил форума
27.01.2016 08:12
Поправка. Следует читать "...в конце 60-х...".
Oleg K
Старожил форума
27.01.2016 08:27
А что тут удивительного? В конце 60-х вовсю летали и на МиГ-15, и на МиГ-17.
В частности, Гагарин в тот день должен был самостоятельно лететь на МиГ-17. Машина простая и надёжная.

Что касается книги Герхарда Ковальского, то она будет представлена в скором времени на Лейпцигской книжной ярмарке, правда пока в немецком издании.
Почитаем, поглядим. До марта месяца недолго осталось.
Таймень
Старожил форума
27.01.2016 08:55
Я, конечно, извиняюсь, поскольку не лётчик, но какой это боевой полк, в котором в конце 70-х летали на таком старье? Как можно подготовиться на класс на учебной машине с другими минимуми?

А подумать? Понятно, что Вы большинство своей службы вкалывали в "горячем цеху".
МиГ-17, эксплуатировались в боевых полках до 1977г. УтИ МиГ-15, наряду с Л-29 до, почти середины 80-х (полеты по приборам, шторочный налет).
Вот и был такой парадокс, что курсанты АУЛов, выпускались уже на МиГ-21, Су-7, может уже и на Як-28, Су-15 и МиГ-23, а в полках долбили на МиГ-17. Тоже самое и с Варшавским Договором, где наряду со старыми машинами, были и более новые типы, а летный состав ВВС СССР, продолжал эксплуатировать старую технику. Но тут стоит отметить, что ИА ВВС и ИА ПВО страны, были в приоритете и они летали на более современной техники т.е. шли в ногу со временем. А при подготовки на класс и подтверждение класса, не важен тип, главое это все сделать за минимальное время, хотя ПРЕСТИЖ нового типа самолета и подготовка к БД на нем, тоже немаловажно. Как то так.

Oleg K
Старожил форума
27.01.2016 09:11
Демпфер:

Oleg K:
"Дело в том, что да, задание плановой таблицы было изменено в сторону упрощения, надо было лететь на учебном самолёте, но... опять же "НО", свободных учебных самолётов не было, все они были запланированы с другими лётчиками и вот в этой ситуации, чтобы " не ломать плановую таблицу", командир полка и принимает решение притащить для выполнения полёта с Гагариным этот учебный самолёт Ути МиГ-15, бортовой номер 18.
Дело в том, что государственная комиссия установила абсолютно точно, и "... не вызывало сомнения, что самолет не был спланирован заранее на полеты. В плановой таблице этот самолет не значился и запасным не предусматривался."
Этот самолёт стоял в ТЭЧ и в задней кабине инструктора не было РУС ( ручки управления самолётом). Комиссия сразу же, ещё во время расследования удалила выписки из формуляра самолёта о снятии, и об отсутствии ручки управления, об изменении в конструкции самолета"

Весь этот горячечный бред воображения ничего, кроме недоумения, не вызывает.
В самом деле, любой, знакомый с нравами и порядками в ВВС, задаст вопрос: с какой стати командир полка Серегин, ГСС, настолько деликатен, что не хочет "ломать плановую таблицу", т.е. фактически всего-навсего выгнать из кабины УТИ какого-нибудь старлея, вводящегося в строй, и капитана-инструктора и посадить туда Гагарина и сесть самому! Какие телячьи нежности!
Вместо этого, он, как самоубийца, приказывает вытащить из ТЭЧ НЕИСПРАВНЫЙ самолет!
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

САМОЛЁТ БЫЛ АВСОЛЮТНО ИСПРАВНЫЙ! Неужели не ясно? Просто в задней кабине не было РУС.
Полная версия Николая Сергеева здесь:
Ч.1 http://koa-pilot.livejournal.c ...
Ч.2 http://koa-pilot.livejournal.c ...
Ч.3 http://koa-pilot.livejournal.c ...
Ч.4 http://koa-pilot.livejournal.c ...
Ч.5 http://koa-pilot.livejournal.c ...
Ч.6 http://koa-pilot.livejournal.c ...
Ч.7 http://koa-pilot.livejournal.c ...
Ч.8 http://koa-pilot.livejournal.c ...
Ч.9 http://koa-pilot.livejournal.c ...
MiGar
Старожил форума
27.01.2016 10:20
ispit: "Осмелюсь спросить: РУС нашли?"

А где говорили, что не нашли?
Демпфер
Старожил форума
27.01.2016 10:41
Прочнист:
Вот из книги Р.А. Белякова:

Да, очень интересная информация, жалко Вы не написали о каких годах идет речь.
Могу предположить, что либо самый конец 40-х, либо самое начало 50-х.
Демпфер
Старожил форума
27.01.2016 10:56
Oleg K:
САМОЛЁТ БЫЛ АВСОЛЮТНО ИСПРАВНЫЙ! Неужели не ясно? Просто в задней кабине не было РУС.

К сожалению ваш профайл пуст, поэтому непонятно, какое отношение вы имеете к авиации, конкретно к военной.
Боюсь, что эта ваша фраза выдает вашу неосведомленность.
Не будем говорить про экспериментальную авиацию, как её сейчас называют, т.е. про отдельные опытные образцы, которые еще не стоят на вооружении.
Говорим про эксплуатируемую СТРОЕВОЙ частью штатную авиатехнику.
ИСПРАВНЫМ (а еще есть понятие боеготовым), является ПОЛНОСТЬЮ УКОМПЛЕКТОВАННЫЙ самолет, в соответствии с РТЭ и РЛЭ.
Даже отсутствие пленки в фотокинопулемете (как его называли в эпоху МиГ-15/17) могло быть основанием летчику не принять от техника самолет и потребовать устранения.
Тут привели убедительные данные о том, что такой СПЕЦИАЛЬНО ДОРАБОТАННЫЙ ОФИЦИАЛЬНО самолет для тренировочных катапультирований был. Но речь, скорее всего, не о нем.
Но представить себе ситуацию, чтобы в строевой части оказался НЕУКОМПЛЕКТОВАННЫЙ самолет и его ИТС выпустила на полеты (из ТЭЧ!), а комполка принял и полетел, я себе не могу.
Таймень
Старожил форума
27.01.2016 12:50
Но представить себе ситуацию, чтобы в строевой части оказался НЕУКОМПЛЕКТОВАННЫЙ самолет и его ИТС выпустила на полеты (из ТЭЧ!), а комполка принял и полетел, я себе не могу.
Демпфер
_______
Абсолютно согласен!
Такая же, но достаточно конкретно расписанная версия, не претендуящая на реальность.
Читается же, вполне понятно. Русский офицер, опытный летчик- инструктор (разведчик) полковник Сергеев, а ныне американец Штата Техас, не разу не летавший на УтИ МиГ-15, пытается обьяснить поведение экипажа и самолета и приводит численные значение одного из параметров полета (Nу- заметьте, без СОК), где поный ноль для данного типа самолета.
УтИшка, еще та "мандовошка", если любя ее называть и не простой самолет, хоть и легкий.
Полковник, знаю, что будете читать, не обижайтесь, знал и знаю я ваших сослуживцев и Тагира Хисбулина и Левченко и Барсукова и Володю Жданова и еще, еще, еще... все вы прекрасные летчики. Ну а на свою версию, имеет право каждый.


mathilda
Старожил форума
27.01.2016 17:19
Могу предположить, что либо самый конец 40-х, либо самое начало 50-х.

конец 50-х начало 60-х
Graz899
Старожил форума
27.01.2016 18:49
Duke Nukem
Просто по клавишами решили попиз...кать?
Демпфер
Старожил форума
27.01.2016 21:48
mathilda
конец 50-х начало 60-х

К этому времени уже МиГ-19 списали, а летчики все боялись катапульты?
Сомневаюсь 😄
mathilda
Старожил форума
28.01.2016 00:42
Демпфер

Дело не в том боялись или нет.Никто ничего не боялся-жить захочешь выскочишь и думать не будешь.Смысл был в показе надежности устройства и отработке правильных действий в спокойной обстановке.Мог прыгнуть любой желающий (МиГ-19 кстати летали до конца 70-х годов).
Ханлых
Старожил форума
28.01.2016 00:55
Серегин Н.К.-это который автор, так и не смог мне ответить на простейший вопрос.
"Может ли один летчик в передней кабине на УТИ МиГ-15 создать перегрузку 10 ед. на скорости 700-720 км/час. для вывода из пикирования?".
Думаю, что если бы он сам полетал на УТИ-шке, то такую ерунду (отсутствие РУ в задней кабине) не написал.
А в остальном да действительно, им списанная с другой версии хронология событий той катастрофы, наиболее соответствует действительности.
Прочнист
Старожил форума
28.01.2016 01:20

Демпфер:

Прочнист:
Вот из книги Р.А. Белякова:

Да, очень интересная информация, жалко Вы не написали о каких годах идет речь.
Могу предположить, что либо самый конец 40-х, либо самое начало 50-х.


Виноват, надо было книгу упомянуть:

Беляков Р.А. Самолеты МИГ 1939-1995 гг. — Авико пресс, 1996.
http://bwbooks.net/books/tehni ...

стр. 87 - 88.

По времени четко не указано. Ясно, что после 1952 года.
Влад Нинел
Старожил форума
28.01.2016 05:40
Серегин Н.К.-это который автор, так и не смог мне ответить на простейший вопрос.
"Может ли один летчик в передней кабине на УТИ МиГ-15 создать перегрузку 10 ед. на скорости 700-720 км/час. для вывода из пикирования?".

Я предполагаю, что "это который автор" - не отвечает на подобные ГЛУПЫЕ вопросы...
Перегрузка 8-10 зафиксирована в выводах Гос комиссии. А предположить, что они вместе "спали" в облаках, а когда выскочили, то опять же ВМЕСТЕ потянули... Вы уж лучше спросите у любой КУХАРКИ из лётной столовой, она Вам популярно объяснит. Объяснит как ИНСТРУКТОР работает с... любым лётчиком, кого бы ему не посадили в кабину. И чтобы глядеть смерти в глаза и чтобы инструктор (в облаках) даже бы не прикоснулся к ручке... Эти вопросы только... для кухарки, да и то только из технической столовой...
Влад Нинел
Старожил форума
28.01.2016 06:07
Oleg K:

Что касается книги Герхарда Ковальского(о гибели Гагарина по версии Сергеева), то она будет представлена в скором времени на Лейпцигской книжной ярмарке, правда пока в немецком издании.
Почитаем, поглядим. До марта месяца недолго осталось.

И какой неумный будет издавать эту книгу? Вы знаете, сколько стоит издать книгу и презентовать её на ЛЕЙПЦИГСКОЙ ЯРМАРКЕ !!? Больше 25- кусков (баксов)!!! Ты уж, Олег, если сочиняешь, то будь поскромнее. А то придумал, невесть что. Здесь же серьёзные люди - лётчики...
Ханлых
Старожил форума
28.01.2016 09:27
Я нигде и никогда не говорил что "... они вместе "спали" в облаках...".
Мы вместе с Анатолием Ивановичем Абрамовым, имея налет на УТИ-шке и в том числе в качестве инструкторов, ЗНАЕМ, что один летчик в передней кабине, на скорости более 700км/час не вытянет на УТИ МиГ-15 перегрузку даже 8 ед.
Наш вывод:
27 марта 1968-го у Гагарина и Серегина катастрофическая ситуация сложилась именно в последнюю минуту полета. Гагарин на высоте 4200 м (время – 10 часов 30 минут 10 секунд) доложил: «625-й задание в зоне 20 закончил, прошу разрешения разворот на курс 320». После этого он начал разворот на курс 320 со снижением. Именно в момент снижения и разворота летчики и потеряли пространственную ориентировку. Положение № 1 авиагоризонта АГИ-1 показывает левый крен – 30, снижение – 15 градусов. Самолет переходит в глубокую спираль. Положение № 2: крен – 45, снижение – 40 градусов. Летчики берут ручку управления на себя, пытаясь вывести самолет из пикирования, но он, в крене, еще более увеличивает угол до 70–80 градусов. В такой ситуации летчики перестают понимать свое положение в пространстве. Так развивалась ситуация на Ту-154 под Иркутском в 2001 году, под Сочи на А-320 в 2006 году. Поверьте нам как летчикам, спросите мнение любого летчика военной или гражданской авиации: вывести самолет в облаках из крутой спирали, используя существующую индикацию, практически невозможно.

На высоте 450–500 м (нижний край облачности здесь) самолет выскочил под облака, летчики мгновенно сориентировались, вывели самолет из крена, стали выводить из пикирования, создав за 2–3 секунды перегрузку 10–11 единиц. Один Гагарин или один Серегин такую перегрузку за такое время создать не мог. Только вместе, слаженно, спокойно без какой либо паники, они стали выводить самолет из пикирования.

Им не хватило 150–180 м. К сожалению, не выдержал корпус самолета. Верхняя его часть от перегрузки деформировалась, сжалась и пошла гофрами, отчего лопнул и рассыпался частично фонарь кабины, произошла разгерметизация, что и было зафиксировано прибором УВПД. Нижняя часть фюзеляжа от перегрузки растянулась и треснула, произошел хлопок, соответственно лопнул основной топливный бак, топливо мгновенно отсосало из баков. Поэтому стоял запах керосина в воздухе, когда приехали спасатели, а самолет при ударе об землю не загорелся.

Подтверждает данную версию и разлет частей самолета после удара о землю. Как известно, он представляет собой эллипс, в котором носовые части самолета улетели строго вперед по линии падения на 600–800 м, а не ушли в землю. В воронке же находились двигатель и задняя часть самолета. Самолетные часы и часы Гагарина зафиксировали 10 часов 31 минуту 05 секунд. Самолет падал 55 секунд. Если произвести расчеты по высоте, скорости, изменению положения по курсу, вертикальной скорости снижения с высоты 4200 м в крутой спирали, а не в штопоре (как предполагал профессор Белоцерковский), все полностью совпадает.
Таймень
Старожил форума
28.01.2016 10:02
Я предполагаю, что "это который автор" - не отвечает на подобные ГЛУПЫЕ вопросы...
Перегрузка 8-10 зафиксирована в выводах Гос комиссии.

Чем зафиксирована? Бароспидографом, который не был заряжен пленкой? Гофрами на обшивке, которые могли возникнуть при столкновении с землей, акселерометром, который зафиксировал удар при столкновении с землей? (там две стрелки, перегрузка текущая и макс. фиксрованная). Как работала Госкомиссия и подкомиссии- Сергеев останавливался на этом.
Далее- ВМЕСТЕ потянули? Чем? Если, как доказывает Сергеев, что РУС была одна. Тут и кухарка не нужна.
Flanker2724
Старожил форума
28.01.2016 10:07
То Ханлых:
Я нигде и никогда не говорил что "... они вместе "спали" в облаках...".
Именно в момент снижения и разворота ЛЁТЧИКИ и потеряли пространственную ориентировку.

Пара неясностей.. Что "творил" в зоне в облаках Ю.Гагарин с первой кабины и какова была "цель прибытия" п-ка Серёгина в заднюю(инструкторскую) кабину..?
Спрашиваю, потому что Вами сказано..ЛЁТЧИКИ(оба) потеряли пространственную ориентировку..
Демпфер
Старожил форума
28.01.2016 10:14
Ханлых:
...На высоте 450–500 м (нижний край облачности здесь) самолет выскочил под облака,
...К сожалению, не выдержал корпус самолета. Верхняя его часть от перегрузки деформировалась, сжалась и пошла гофрами, отчего лопнул и рассыпался частично фонарь кабины, произошла разгерметизация,

Вы извините, может это ловля блох, но авиатор не называет фюзеляж "корпусом самолета".
Видел неоднократно фотографии, что фонарь, сброшенный на высоте даже несколько километров, лежит на земле целый, тем более зимой. "Лопнул и рассыпался" это странно.
"Произошла разгерметизация" - на высоте 450 метров? И, что, "взрывная декомпрессия"???
Ветеран ВВС
Старожил форума
28.01.2016 10:35
Собралась стая "щенков", которые в глаза никогда не видели УТИ МиГ-15, не говорю уже - летали..., а столько нелепиц тут понавыдумывали...!!! "Специальный самолет..., не было РУС..."
А хоть кто-нибудь видел кабину после реального катапультирования? Её восстановить невозможно... - там практически всё выгорает... Думайте, щеня, когда чушь городите...!!! Лёдчеги компьютерные...(((

Полностью согласен с "Ханлых"...
В моем 33 ИАП в 72-75 г.г. был замполит из "полка космонавтов" - Федоринов Виктор Васильевич..., хороший дядька, мы были с ним в прекрасных отношениях - он там - у космонавтов, как раз был инструктором и периодически возил их на УТИшке...
Он рассказывал нам - пацанам именно то, что написал "Ханлых"... НО... Всегда уходил от прямого ответа - а не виноват-ли в катастрофе Су-15, который там где-то рядом крутился..., и якобы свалил Гагарина в пике...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
28.01.2016 10:52
А почему перегрузку 10 низя создать на третьей секунде?
саил
Старожил форума
28.01.2016 11:07
А хоть кто-нибудь видел кабину после реального катапультирования? Её восстановить невозможно... - там практически всё выгорает... Думайте, щеня, когда чушь городите...!!!
==
Ветеран, чуть выше- цитата из книги Р.А.Белякова. Врет ?
Flanker2724
Старожил форума
28.01.2016 11:10
То Ветеран ВВС:

Собралась стая "щенков", которые в глаза никогда не видели УТИ МиГ-15, не говорю уже - летали..., а столько нелепиц тут понавыдумывали...!!!
Полностью согласен с "Ханлых"...
+++++++++
Ханлых..Имя - Алексей..28 октября 1979 г....О себе - Дочь летчика авиации ПВО СССР.

Продолжайте, Ув.Ветеран....и со "щенками" поосторожнее..
1..345..1819




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru