Ещё более полную информацию о версиях гибели Ю.А. Гагарина можно почерпнуть из книги
Шершера Э.А. "Тайна гибели Гагарина. Почему падают самолёты". Книга была издана в Минске издательством Харвест относительно небольшим тиражом - 3000 экземпляров. В одной из глав автор рассматривает 27 версий катастрофы.
"...Версия №13.Кабина была разгерметизирована - при снижении с большой вертикальной скоростью (145 м/с) давление в кабине возрастает со скоростью 9-14 мм рт.ст./с, что вызывает аэродинамический удар и приводит к потере работоспособности экипажа.
Автор: И.Кузнецов, инженер НИИ ЭРАТ
Прямое подтверждение версии фактами: Нет
Косвенное подтверждение версии фактами:
Кран вентиляции в кабине Серёгина был закрыт, а вкабине Гагарина наполовину открыт. В крови не найдено адреналина. Прибор показывал разряжение в кабине - 0, 01 кг/см2.
Факты, опровергающие версию:
Анализ мышечных тканей членов экипажа показал, что мышцы были напряжены до момента столкновения с землёй. Многочисленные очевидцы на земле видели пикирования, горки, а также слышали, как двигатель самолёта переводился на максимальный режим.
Оценка вероятности версии: 5-10%
Комментарий (Шершера): Во время войны не было герметичных кабин. Лётчики пикировали с такими же скоростями, но о случаях потери работоспособности экипажей не известно..."
А вообще книга хорошая, по-моему, если её полистать, то и спорить будет не о чем.
http://nvo.ng.ru/history/2006- ...