Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Претендующая на окончательную версия гибели Гагарина и Серёгина

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123..171819

Пилот Ту-22
11.01.2010 17:33
Вот та статья:

http://nvo.ng.ru/history/2006- ...
Евгений Ч.
11.01.2010 19:45
Ещё более полную информацию о версиях гибели Ю.А. Гагарина можно почерпнуть из книги
Шершера Э.А. "Тайна гибели Гагарина. Почему падают самолёты". Книга была издана в Минске издательством Харвест относительно небольшим тиражом - 3000 экземпляров. В одной из глав автор рассматривает 27 версий катастрофы.
"...Версия №13.Кабина была разгерметизирована - при снижении с большой вертикальной скоростью (145 м/с) давление в кабине возрастает со скоростью 9-14 мм рт.ст./с, что вызывает аэродинамический удар и приводит к потере работоспособности экипажа.
Автор: И.Кузнецов, инженер НИИ ЭРАТ
Прямое подтверждение версии фактами: Нет
Косвенное подтверждение версии фактами:
Кран вентиляции в кабине Серёгина был закрыт, а вкабине Гагарина наполовину открыт. В крови не найдено адреналина. Прибор показывал разряжение в кабине - 0, 01 кг/см2.
Факты, опровергающие версию:
Анализ мышечных тканей членов экипажа показал, что мышцы были напряжены до момента столкновения с землёй. Многочисленные очевидцы на земле видели пикирования, горки, а также слышали, как двигатель самолёта переводился на максимальный режим.
Оценка вероятности версии: 5-10%
Комментарий (Шершера): Во время войны не было герметичных кабин. Лётчики пикировали с такими же скоростями, но о случаях потери работоспособности экипажей не известно..."
А вообще книга хорошая, по-моему, если её полистать, то и спорить будет не о чем.
Алик-1
11.01.2010 20:08
2У235:
Нет. Азот удушья не вызывает. Симптомы аналогичны гипоксии при разгерметизации: у пилота плавно съезжает крыша и он незаметно для себя отключается не ощущая никакого удушья при
--
Родной, что ты тут делаешь? Беги к докторишкам - они, дураки, разными наркозами больных мучают, а тут бесплатно взял азот прямо из форточки операционной и пациент уже в отрубе. Только предупреждаю - докторишки так просто могут не отпустить...
http://www.testpilot.ru/memo/7 ...
Туркмен
11.01.2010 20:36
Евгению Ч.
Парашютисты-испытатели, прыгавшие со стратосферных высот разгонялись до околозвуковых скоростей, многие живы до сих пор. При прыжках с 6000м (рекордные формации), скорость падения около 200 м\с, причём парашютисты один на один с потоком и без кислородных приборов. Сознания никто не теряет. Собирают по 300-400 чел формации.
Евгений Ч.
11.01.2010 20:39
2 Туркмен
Так и я о том же.
КарКарыч
11.01.2010 21:02
Много на эту тему изведено бумаги и мегабайт, и к сожалению 99% дилетантами. Целые передачи по 1му каналу крутили, с экспертами типа:"полковник-танкист, но очень люблю авиацию".
По моему глубокому мнению, основанному на статье из журнала "Наука и Жизнь", с изложениями материалов аварийной комиссии, за конец 80х и личному лётно-инструкторскому опыту, никаких чудес и инопланетян.
Если абстрагироваться от личности Юрия Алексеевича Гагарина, то ситуация складывалась следующим образом: лётчик 3го класса не летал много лет, был катастрофически далёк от лётной работы(именно от лётной), но как всякий НАСТОЯЩИЙ и НОРМАЛЬНЫЙ лётчик всегда хотел летать. Гагарин ведь пошёл , в достаточно зрелом, для юноши возрасте, в ОВВАУЛ не с целью стать первым космонавтом, а с целью стать лётчиком .
И выполняя выход из пилотажной зоны , при снижении в облаках банально потерял пространственную ориентировку. На УТИ стоял АГИ, т.е. прямая индикация. На эту тему только ленивы на форуме не отметился, почитайте кто не в курсе. Серёгин, в управление вмешался поздно. тоже инструкторский феномен, одно дело орать на лейтенанта, другое когда в передней кабине первый космонавт земли. Про особенности УТИ с 2мя баками хорошо описанно в той же статье из НиЖ. И всё, к сожалению.
Не будь столь именитых лётчиков-банальная катастрофа, коих была тьма и несть числа ещё, к сожалению будет. Навскидку подобных аварий и катастроф , любой кто в теме за крайние 10 лет десяток вспомнит.
Таковы особенности функционирования системы"человек-среда-машина".
skyraver
11.01.2010 21:37
Туркмен:
Евгению Ч.
Парашютисты-испытатели, прыгавшие со стратосферных высот разгонялись до околозвуковых скоростей, многие живы до сих пор. При прыжках с 6000м (рекордные формации), скорость падения около 200 м\с, причём парашютисты один на один с потоком и без кислородных приборов. Сознания никто не теряет. Собирают по 300-400 чел формации.
11/01/2010 [20:36:27]

чушь полнейшая. Из стратосферы прыгали чуть ли не в космических скафандрах. Скорость там высокая, но никакого значения это не имеет.
Что касается парашютистов и формаций. На пузе скорость одиночного 50 м/с, фрифлайера на голове или стоя - повыше, но не в разы. Формация пузофлаеров падает медленнее одиночного пузопарашютиста, причем чем больше в ней людей, тем медленнее.
Версии про кабину инструктора без ручки, про охоту и т.п. можно смело считать бредом. Гагарин столько бился, чтобы ему позволили снова летать на самолетах, что показушничать и рисковать, особенно с инструктором перед самостоятельным вылетом, вряд ли стал бы. И уж точно не стали бы этого делать окружающие, которые прекрасно понимали кто такой Гагарин. Для страны и вообще всего мира.
информация к размышлению
11.01.2010 22:57
Фотографии Гагарина после приземления:
http://community.livejournal.c ...
шурави
11.01.2010 23:15
2 Ф:

тут на Ми-8 на 180 кмч этих кабанов хрен разглядишь, да с 200 м, а тут

Летом да, прячутся заразы, а зимой без проблем.))))
b737
11.01.2010 23:32
Почему то никто не берёт во внимание, что на этом самолёте были установлены авиагоризонты АГИ -1. Для несведущих, это когда в горизонтальном полёте на нём земля сверху, а небо снизу. Если не отвлекаться и иметь большой опыт полётов только по приборам, то ничего страшного. А вот когда отвлёкся и в облаках, да ещё неожиданно изменился режим полёта, то это уже проблема.
http://s50.radikal.ru/i130/080 ...
xf42
12.01.2010 08:21
b737:

Почему то никто не берёт во внимание, что на этом самолёте были установлены авиагоризонты АГИ -1. Для несведущих, это когда в горизонтальном полёте на нём земля сверху, а небо снизу. Если не отвлекаться и иметь большой опыт полётов только по приборам, то ничего страшного. А вот когда отвлёкся и в облаках, да ещё неожиданно изменился режим полёта, то это уже проблема.
http://s50.radikal.ru/i130/080 ...

Блин а в чем смысл такой индикации.
SAM
12.01.2010 09:01
ет. Азот удушья не вызывает.
--
Родной, что ты тут делаешь?
------

Торагой, это ты что тут делаешь? Воздух на 78% состоит из азота. Марш в 6-й класс средней школы.
SAM
12.01.2010 09:15
Блин а в чем смысл такой индикации.
-----
Кто-то докторскую защитил.
У235
12.01.2010 09:16
Родной, что ты тут делаешь? Беги к докторишкам - они, дураки, разными наркозами больных мучают, а тут бесплатно взял азот прямо из форточки операционной и пациент уже в отрубе.

Для докторов самое главное не ввести пациента в наркоз, а благополучно вернуть его потом оттуда, причем желательно не в состоянии полного идиота или вообще овоща. При тех концентрациях, при каких азот вызывает наркоз при обычном давлении, клетки мозга начинают массово отмирать от гипоксии.

Зато если ты сбегаешь к водолазам, они тебе популярно объяснят, как дыхание содержащим азот сжатым воздухом при глубинах эдак метров 60 и более вставляет не хуже полбутылки водки. Можешь сам попробовать, что такое азотный наркоз, если живым конечно потом оттуда вернешься.
SAM
12.01.2010 09:24
Зато если ты сбегаешь к водолазам, они тебе популярно объяснят, как дыхание содержащим азот сжатым воздухом при глубинах эдак метров 60 и более вставляет не хуже полбутылки водки. Можешь сам попробовать, что такое азотный наркоз, если живым конечно потом оттуда вернешься.
------
Ну я водолаз. Наркоз вызывает не азот, а закись азота. Про 60 метров и полбутылки водки - не смешите мои ласты. Кстати, наркоз может проявляться по-разному, к примеру, вызывать не эйфорию, а панический страх. На такой глубине намного опаснее кислород, поэтому применяют обеднённые смеси. Азотный наркоз под водой лечится очень легко подъёмом на меньшую глубину. Вкратце так, если писать подробно займёт много места.
У235
12.01.2010 09:43
Откуда закись азота в сжатом воздухе и тем более - в обедненной азотно-кислородной дыхательной смеси? При больших давлениях и глубинах имеет место именно азотный наркоз. Вот ряд ссылок по этой теме:

http://www.webdive.ru/dictiona ...
http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...

Естественно что лечится это подъемом с глубины: парциальное давление азота падает, а вместе с ним падает и концентрация растворенного азота в тканях водолаза и явления азотного опьянения уходят.

Закись азота просто более эффективный наркотик, чем азот, ее действие наступает при заметно меньшем парциальном давлении, что позволяет приготовить наркотизирующую дыхательную смесь с кислородом пригодную для длительного дыхания при атмосферном давлении. Кстати еще более эффективным наркотиком является ксенон, просто он заметно дороже закиси азота, поэтому врачи предпочитают что подешевле.
У235
12.01.2010 09:46
Кстати, наркоз может проявляться по-разному, к примеру, вызывать не эйфорию, а панический страх

Естественно. Так же как и хорошая доза водки на каждого действует по-разному: кто-то тихо уснет, кто-то забалдеет и песни петь начнет, а кто-то начнет буйствовать и чертей гонять.
SAM
12.01.2010 10:12
окись азота активирует процесс выброса нейромедиаторов из нервных окончаний во время синаптической передачи. Более того, молекула окиси азота сама может играть роль нейромедиатора, то есть непосредственно передавать сигнал с одной нервной клетки на другую. Неудивительно, что окись азота присутствует во всех отделах головного мозга человека: гипоталамусе, среднем мозге, коре, гиппокампе, продолговатом мозге и др.
http://www.nkj.ru/archive/arti ...
--------

тем более - в обедненной азотно-кислородной дыхательной смеси
-----
Смесь для того и обедняют, чтобы снизить содержание азота и кислорода, это так называемые триммиксы. При глубоководных погружениях обычно применяют разные смеси на разных стадиях. Главное при этом их не перепутать, ибо тогда является полярный лис.
Вместе с тем, экстремалы ходят на большие глубины на воздухе. Часто это заканчивается трагически. В Blue Hole в Дахабе скоро некуда будет лепить памятные таблички. Вот пример азотного наркоза, парень, царсто ему небесное, сам заснял свою гибель
http://www.youtube.com/watch?v ...

То же, с комментариями специалистов
http://www.youtube.com/watch?v ...
Алик-1
12.01.2010 10:45
2У235:
Зато если ты сбегаешь к водолазам, они тебе популярно объяснят, как дыхание содержащим азот сжатым воздухом при глубинах эдак метров 60 и более вставляет не хуже полбутылки водки. Можешь сам попробовать, что такое азотный наркоз, если живым конечно потом оттуда вернешься.
--
Все понятно - имеем дело с диванным теоретиком. Т.е. на аэродроме установилось давление порядка 5 атмосфер (ну что такого необычного, аэродром расположен в высокогорьях Венеры), то конечно случай мог иметь место. Продолжай лежание на диване и изучение других, интересных вопросов.
У235
12.01.2010 10:52
В случае описанном Меницким имеем скорее классическую гипоксию, чем азотный наркоз, которая тоже проходит обычно без всяких приступов удушья. Обычно гипоксия развивается при дыхании разреженным воздухом, но запросто способна проявиться и при дыхании сильно разбавленным инертным газом кислородом, как в том случае и произошло. Кстати по таким же соображениям запрещено заходить с дьюарами жидкого азота в помещения малого объема, к примеру - подыматься с этими термосами в лифтах: можно не заметить, как отрубишься когда азот вытеснит пригодный для дыхания воздух. При гипоксии ровно так же может развиваться как заторможенное состояние, так и эйфория.
ILPetr
12.01.2010 11:00
У235:

Вот этот эпизод из книги Меницкого:
==
Я уже коснулся испытаний МиГ-23. При работе над этой машиной на облете "десятитонника" мы потеряли Мишу Комарова. До сих пор неизвестно, что произошло. Не берусь утверждать, но подозреваю, что в спешке самолет только частично заправили кислородом и в системах остался инертный газ. Им заправляют баллоны в целях безопасности перед заполнением их кислородом. Вся фирма спешила. Программа "десятитонника" была тогда очень актуальной. Нужно было резко повышать мощность двигателя. Механики и техники - все работали "до потери пульса". И, наверное, нейтральный газ не спустили, а только слегка поджали его кислородом. Давление со 130 атмосфер поднялось до 160.




Делим (160-130) на 160 и умножаем на 100. В результате мы получим что-то близкое к содержанию кислорода в этом убийственном газе = 18, 8%. Для сравнения - в воздухе - 20, 9%. Итого - от неспособности "посчитать" порождаются самые дикие гипотезы.
У235
12.01.2010 11:10
Делим (160-130) на 160 и умножаем на 100. В результате мы получим что-то близкое к содержанию кислорода в этом убийственном газе = 18, 8%. Для сравнения - в воздухе - 20, 9%. Итого - от неспособности "посчитать" порождаются самые дикие гипотезы.


Согласен. Не удосужился процент кислорода посчитать. Значит на земле пилот глючить не мог начать. Но вот на высоте, если пилот работал под низким давлением, думая что дышит чистым кислородом, это действительно могло его незаметно убить.
Миха74
12.01.2010 11:26
Противно очередной раз читать эту муть от "военного летчика" кузнецова, которому тогда доверили что-то переносить и прятать в архив (ведь тогда он был разые что лейтенантом).
Про дыхание летчика в кабине. Кабина на всех боевых самолетах до высоты 4000 метров не загерметизирована (хотя фонарь закрыт и загерметизирован) это осуществляется в помощью целой системы наддува. А военный летчик, в кабине всегда в кислородной маске, но дышит смесью кабинного воздуха и кислорода, причем кислород добавляется на высоте вывше 4000м и на чистый кислород, в герметичной кабине летчик переходит тысячах на 12000, а в разгерметизированной кабине на 8000м. Это кстати и о "дыхании азотом" из книги...
Самая реальная причина озвученная здесвь от КарКарыча.
А про АГИ туфта. Да он показывал не может и не так устойчиво, как хотелось бы и заваливался на бочка, но это не причина даже для курсанта, а тут КОНТРОЛЬНЫЙ ПОЛЕТ ПО ДУБЛИРУЮЩИМ ПРИБОРАМ!
Я думаю летчикам все ясно, а танкисты не поймут...
Миха74
12.01.2010 11:52
Противно очередной раз читать эту муть от "военного летчика" кузнецова, которому тогда доверили что-то переносить и прятать в архив (ведь тогда он был разые что лейтенантом).
Про дыхание летчика в кабине. Кабина на всех боевых самолетах до высоты 4000 метров не загерметизирована (хотя фонарь закрыт и загерметизирован) это осуществляется в помощью целой системы наддува. А военный летчик, в кабине всегда в кислородной маске, но дышит смесью кабинного воздуха и кислорода, причем кислород добавляется на высоте вывше 4000м и на чистый кислород, в герметичной кабине летчик переходит тысячах на 12000, а в разгерметизированной кабине на 8000м. Это кстати и о "дыхании азотом" из книги...
Самая реальная причина озвученная здесвь от КарКарыча.
А про АГИ туфта. Да он показывал не может и не так устойчиво, как хотелось бы и заваливался на бочка, но это не причина даже для курсанта, а тут КОНТРОЛЬНЫЙ ПОЛЕТ ПО ДУБЛИРУЮЩИМ ПРИБОРАМ!
Я думаю летчикам все ясно, а танкисты не поймут...
ILPetr
12.01.2010 14:24
У235:

Делим (160-130) на 160 и умножаем на 100. В результате мы получим что-то близкое к содержанию кислорода в этом убийственном газе = 18, 8%. Для сравнения - в воздухе - 20, 9%. Итого - от неспособности "посчитать" порождаются самые дикие гипотезы.


Согласен. Не удосужился процент кислорода посчитать. Значит на земле пилот глючить не мог начать. Но вот на высоте, если пилот работал под низким давлением, думая что дышит чистым кислородом, это действительно могло его незаметно убить.



Нисколько не авиатор, но инертный газ для хранения баллонов должен незначительно превышать по давлению атмосферу, разве что проводилась опрессовка системы с поиском течей - тогда, скорее всего, в системе был не азот, а шестифтористая сера (элегаз), кроме того - штуцеры для разных газов должны быть разными, т.е. закачка "неправильного" газа случайно, ошибочно или по халатности не должно получаться. Если в авиации это не так - надо что-то менять :-) .
правильно бабушка, 20 пятерок-30 рублей
12.01.2010 14:34
кроме того - штуцеры для разных газов должны быть разными, т.е. закачка "неправильного" газа случайно, ошибочно или по халатности не должно получаться.

переходники разные но для ОДНОГО баллона
-АВЛ-
12.01.2010 14:58
КарКарыч:
Не будь столь именитых лётчиков-банальная катастрофа, коих была тьма и несть числа ещё, к сожалению будет. Навскидку подобных аварий и катастроф , любой кто в теме за крайние 10 лет десяток вспомнит

+ мульон
ILPetr
12.01.2010 15:29
правильно бабушка, 20 пятерок-30 рублей:

кроме того - штуцеры для разных газов должны быть разными, т.е. закачка "неправильного" газа случайно, ошибочно или по халатности не должно получаться.

переходники разные но для ОДНОГО баллона



Не понял. На баллон кислорода ацетиленовый редуктор не накрутить. Если у сварного есть переходник и его кто-то увидел - сварного бить будут все.
Captain Val
12.01.2010 15:32
.......Все эти факты подтверждают, что только разгерметизация кабины могла спровоцировать фатальную ошибку экипажа. На высоте 3 тыс. м пилоты заметили, что вентиляционный кран пропускает воздух, и постарались резко снизиться, чтобы избежать трагических последствий. Но из-за экстренной ситуации летчикам не удалось адекватно оценить сложившиеся обстоятельства — панические действия привели к потере Гагариным и Серегиным сознания и их гибели вместе с истребителем.

По мнению Кузнецова, виновным в открытом вентиляционном кране мог быть пилот, который управлял «МиГом» за несколько дней до катастрофы
......

Как говорил друг Мимино, Фрунзик - "я так нахахатался, так нахахатался..."

Да-а, на 3000м. последствия могут быть Ну О-очень трагическими!

Николай57
12.01.2010 15:49
Кто-нибудь объяснит внятно, почему в крови не обнаружено адреналина? Что лётчики были такими героями, что совсем ничего не боялись, даже собственной смерти? Почему на органах управления остались следы только левой руки Гагарина на РУДе и ботинок Серёгина на педалях? Что остальными конечностями-то делали?
Алик-1
12.01.2010 16:00
2У235:
Согласен. Не удосужился процент кислорода посчитать. Значит на земле пилот глючить не мог начать. Но вот на высоте, если пилот работал под низким давлением, думая что дышит чистым кислородом, это действительно могло его незаметно убить.
--
Т.е. первая часть байки признана несостоятельной... Теперь вторая часть. Незаметно убить можно выстрелив пилоту в затылок. Это реально. Если речь про дыхательную гипоксию рекомендую домашний эксперимент - надуть мешок, приставить ко рту и дышать, прислушиваясь к своим ощущениям. После эксперимента представить опытного пилота, который в условиях быстро ухудшающего самочувствия и возникновения целого букета симптомов продолжает мужественно пилотировать самолет.
Николай57
12.01.2010 16:22
Миха74:

Противно очередной раз читать эту муть от "военного летчика" кузнецова, которому тогда доверили что-то переносить и прятать в архив (ведь тогда он был разые что лейтенантом).
---------
Ну вы-то точно там не были, однако же позволяете себе высказываться по теме.
С уважением
MDA
12.01.2010 16:32
Версия "летчика" Кузнецова про кислород и кран выглядет гораздо бредовей, чем про НЛО, даже комментировать не хочу.Хотя бы проконсультировался у любого пилота, прежде чем выдвигать ее.
Штопора тоже не было-с-т вошел в землю с большой скоростью, глубоко.Поэтому и на ОУ мало каких следов нашли.Что там в земле-то найдешь.
Насчет воздушного хулиганства и погони за кабанами, -возможно, но вряд-ли.
Более вероятна ошибка в ТП.Причины не выяснены.Результаты засекречены?Их просто нет, вот и засекретили это, а версий может быть много.
Миха74
12.01.2010 16:47
Николай, я летал на этом самолете(Ути-МиГ-15)и позволил себе высказаться потому что в очередной раз стало противно...
У235
12.01.2010 18:42
Незаметно убить можно выстрелив пилоту в затылок. Это реально. Если речь про дыхательную гипоксию рекомендую домашний эксперимент - надуть мешок, приставить ко рту и дышать, прислушиваясь к своим ощущениям. После эксперимента представить опытного пилота, который в условиях быстро ухудшающего самочувствия и возникновения целого букета симптомов продолжает мужественно пилотировать самолет.


А зачем представлять? Вот тебе 2 пилота, который спокойно пилотировали самолет не подозревая, что их убивает гипоксия. В результате пилоты незаметно для себя отрубились и погибли вместе с более чем сотней пассажиров

http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...

Твой опыт с пакетом некорректен. Симптомы удушья вызываются не недостатком кислорода, а ростом концентрации углекислого газа в крови из-за того, что выдыхаемый углекислый газ возвращается из пакета обратно в кровь. Именно на высокую концентрацию углекислоты в крови и реагирует мозг как на удушье. Недостаток же кислорода в крови мозг не ощущает и если кислорода в крови не хватает, а углекислый газ при этом нормально из крови выводится через легкие, то потеря сознания и смерть могут наступить совершенно незаметно для жертвы.
Алик-1
12.01.2010 21:55
2У235:
А зачем представлять? Вот тебе 2 пилота, который спокойно пилотировали самолет не подозревая, что их убивает гипоксия. В результате пилоты незаметно для себя отрубились и погибли вместе с более чем сотней пассажиров
--
Демагогия. Разгерметизация не эквивалентна дыханию обедненной дыхательной смесью. В том полете стюард одел маску и пытался управлять самолетом. Добровольский, Волков и Пацаев, надень они кислородные маски, благополучно пережили бы спуск до плотных слоев атмосферы.

Твой опыт с пакетом некорректен. Симптомы удушья вызываются не недостатком кислорода, а
--
Есть возможность поиграть газовыми смесями? Пожалуйста, я не препятствую.

Недостаток же кислорода в крови мозг не ощущает и если кислорода в крови не хватает, а углекислый газ при этом нормально из крови выводится через легкие, то потеря сознания и смерть могут наступить совершенно незаметно для жертвы.
--
Доводилось бывать в высокогорье? Чего это одышка, сердце колотится, слабость? Нет гор поблизости? Пожалуйста - пробежка на 2-3 км. Чего вдруг дыхалки не хватает? Мозгу же пофиг хватает кислорода или нет...
PS: В 13 веке в Оксфорде работал Роджер Бэкон, которых уже тогда боролся с схоластами, предлагая изучать природу с помощью экспериментов, а не одними умозрительными заключениями.
Гром
13.01.2010 00:19
А Ванга, в конце восмедисятых, сказала что Гагарин жив, его просто инопланетяне забрали.
G-r-e-e-n-g-o
13.01.2010 00:28
А чё, Ванга тоже бухала?
go around
13.01.2010 00:57
Алик-1:

Демагогия. Разгерметизация не эквивалентна дыханию обедненной дыхательной смесью. В том полете стюард одел маску и пытался управлять самолетом. Добровольский, Волков и Пацаев, надень они кислородные маски, благополучно пережили бы спуск до плотных слоев атмосферы.
===

Смелое утверждение, если учесть, что разгерметизация "Союза" призошла на высоте 150 км.
Осиновый кол 364
13.01.2010 01:39
Синдром записи пакета первооткрывателя здесь
То же и с RA 85185
Алекс.
13.01.2010 10:30
Схема разброса деталей самолета Ю.А.Гагарина и В.С.Серегина УТИ МиГ-15
(Рисунок из книги С.М.Белоцерковского "Первопроходцы Вселенной")

Алик-1
13.01.2010 11:46
2go around:
Смелое утверждение, если учесть, что разгерметизация "Союза" призошла на высоте 150 км.
--
Согласен, что смелое, но правильнее уточнить что разгерметизация произошла из-за внезапного открытия вентиляционного клапана, а не от дыры в корпусе, вырванного люка и т.п. Будь экипаж сразу на кислороде, у них хватило бы времени и сил хоть чем заткнуть клапан и хотя бы уменьшить утечку воздуха. В последующих "Союзах" наряду со спасательными скафандрами вместо третьего члена экипажа слева от центрального ложемента возили батарею баллонов аварийного наддува СА как раз на случай такой "разгерметизации".
Николай57
13.01.2010 11:55
Миха74:

Николай, я летал на этом самолете(Ути-МиГ-15)и позволил себе высказаться потому что в очередной раз стало противно...

Ну, почему же "противно", Кузнецов выдвигает ОДНУ ИЗ ВЕРСИЙ причины потери экипажем работоспособности. А это уже журналисты обозвали его лётчиком, а версию окончательной.
А о неработоспособности экипажа писал ещё 5 апреля 1968 года в своём дневнике Н.Каманин
Побывал во всех трех подкомиссиях аварийной комиссии, прослушал десятка два выступлений различных специалистов. Беседовал с Кутаховым, Мишуком, Ереминым, Пстыго, Микояном, Бабийчуком и многими другими товарищами — пока нет ничего нового, решающего, что помогло бы определить причину происшествия. Собраны почти все детали самолета и его оборудования (поиск деталей продолжается). Все, даже самые мелкие детали, берутся на учет и отправляются в НИИЭРАТ (институт, занимающийся расследованиями летных происшествий). Но пока не определены даже главные моменты происшествия: не установлено его точное время (от 10:32 до 10:44), нет неопровержимых доказательств работоспособного состояния летчиков перед ударом о землю. По этому вопросу генерал Бабийчук пытается утверждать, что до удара о землю летчики были в сознании, но у Бабийчука нет фактов, а только догадки. Факты же говорят о том, что летчики по какой-то причине были выведены из рабочего состояния:

1) отсутствие попыток установления радиосвязи;

2) за несколько минут полета самолета почти в горизонтальном положении ни один из летчиков не пытался катапультироваться;

3) в момент прекращения связи самолет был в 30 километрах от аэродрома и летел к аэродрому, а упал в 64 километрах от аэродрома и курсом на юго-запад.

Эти факты неопровержимо доказывают, что летчики были без сознания. Гагарин и Серегин были отличными летчиками и крепкими, волевыми людьми — находясь в сознании, они делали бы все для спасения своей жизни, но борьбы за жизнь не было, что может быть объяснимо только их бессознательным состоянием. Я не хочу оказывать какое-либо влияние на ход расследования и никому не буду навязывать своего мнения, но мне кажется, что именно на этом пути следует искать разгадку тайны
он надеюсь все знают
Алекс.
13.01.2010 12:07

Схема разброса деталей, куда уж наглядней показывает, что летчики были работоспособны до удара о землю.
Более того они тянули ОБА (один бы такую перегрузку не сделал).
Посмотрите - бронеплита, приборная доска впереди, а не в земле. РВ - впереди.
Самолет выходил из пикирования, и ударился на "ПРОСАДКЕ".
Точно такой же разлет видел в 1976 г., самолета Су-15.
Алик-1
13.01.2010 12:29
2Николай57:
никому не буду навязывать своего мнения, но мне кажется, что именно на этом пути следует искать разгадку тайны
--
Да нет никакой тайны. Засекретили, потому что неслыханно, чтобы Первый космонавт погиб от ошибки пилотирования. По всем стереотипам Гагарин должен быть сверхчеловеком. Плюс идеология, твердившая что в СССР лучшая наука, техника, лучшие космонавты... а тут такое.
Николай57
13.01.2010 12:47
Космонавты Николаев, Попович, Быковский, Титов и Беляев подписали и отправили Д.Ф.Устинову официальное письмо о том, что не согласны с формулировкой причин гибели Гагарина и Серегина. Устинов и Смирнов догадаются, конечно, что автор письма я, но у них не будет формального права отмахнуться от этого документа. Думаю, что Устинов будет вынужден доложить содержание письма членам Политбюро.

Из политиканских соображений Устинов и Смирнов могут продолжать отстаивать формулировку «резкого маневра», но история больше поверит мнению космонавтов и забудет неумную писанину самовлюбленных чиновников (ниже приводится полный текст письма космонавтов по оригиналу, хранящемуся в архиве автора — Ред.).

Из письма:
Кроме того, непонятно, почему не принята во внимание оценка поведения самолета и экипажа с момента последней радиосвязи и до момента падения, сделанная группой летчиков-экспертов во главе с заслуженными летчиками-испытателями СССР Седовым, Ильюшиным и другими. Эти специалисты в заключении указали: «...Объяснить движение самолета по рассчитанным группой динамики полета траекториям никакими сознательными действиями экипажа невозможно. Такое движение самолета вероятнее всего могло быть при временной потере экипажем работоспособности в воздухе вследствие какого-либо воздействия на экипаж».
Полный текст здесь:
http://www.testpilot.ru/espace ...
1-й
13.01.2010 12:59
Временная потеря работоспособности = временная потеря пространственной ориентировки...
См. КарКарыча
а я не понял
13.01.2010 13:05
а я вам это давно уже талдычу
Алекс.
13.01.2010 13:07
Николай 57
Троектория движения была нисходящай крутая спираль - а не штопор. Потеря пространственной ориентировки и есть "бессознательные действия экипажа" с нашей точки зрения.
После выхода под облака летчики сориентировались и выводилми с перегрузкой 11-12 ед. вдвоем. Это как всегда. И как всегда у них не хватило высоты. Удар получился на "просадке".
Потому и адреналин был в норме - они же не знали что высоты не хватит.
Николай57
13.01.2010 14:46
Алексу:
Генерал Кузнецов доложил, что в районе падения самолета Гагарина найден на деревьях шар-зонд с запахом керосина. Шар имеет объем 4 кубометра и наполнен водородом. При столкновении самолета с шаром неизбежен немедленный сильный взрыв, который, в свою очередь, может вызвать взрывы на самолете. О взрыве в воздухе 27 марта в 10:30 в районе Киржача свидетельствуют космонавты (Леонов, Быковский, Попович), экипаж вертолета и два жителя города Гусь-Хрустальный, которые между 10 и 11 часами подъезжали на автомашине к Киржачу. Последние утверждают, что не только слышали взрыв, но и видели дым и пламя на падающем самолете. По их словам, погода была хорошая, светило солнце. Найденный шар-зонд и свидетельства о взрыве в воздухе очень важные факты, заслуживающие самого пристального изучения.

А чем объяснить факт нахождения лючка фотокинопулемёта в 5км от места катастрофы? А тот факт что на месте катастрофы найдено только 32% остекления кабины?
123..171819




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru