Объясните, пожалуйста, что собой представляет на практике такая процедура, как "...захват курсового маяка".
avia-more
18.12.2009 21:16
Ученые мужи на такие темы диссертации защищают. Зачем вам, красавица?
Дурацкая черточка и точка
18.12.2009 21:18
Отлезь нах, дочка. Тут сегодня взрослые дядьки письками на другой ветке мерюются.
Денис Ульянов
18.12.2009 21:18
равносигнальная зона
посередине 0
стрелка на нуле
LarisaKLO
18.12.2009 21:18
to avia-more
Просто я преподавателем английского в ЧВВАУШе работаю - вот и недоумеваю
LarisaKLO
18.12.2009 21:21
to Дурацкая черточка и точка:
А базар фильтровать полагается, когда с девушкой общаетесь. Не в курсе?
avia-more
18.12.2009 21:22
Ладно, не слушай грубиянов, милая. Значится есть около ВПП этот маяк. Из него луч выходит специфический. Вот как самолетка попадёт под этот луч - значит ЕСТЬ ЗАХВАТ - пилоты значится знают где ВПП, даже если оччень много облаков.Ну и смело летят туда откуда луч - к маяку то есть, то биш к полосе, ну и как следствие пассажиры долетают куда надо. Номана?
LarisaKLO
18.12.2009 21:23
to Денис Ульянов:
Спасибо за ответ, но мне бы попроще как-то... :(((
штурман Ту-16
18.12.2009 21:25
LarisaKLO:
to avia-more
Просто я преподавателем английского в ЧВВАУШе работаю - вот и недоумеваю
Курсовой маяк излучает сигнал, сигнал этот узко направленный, направленный на глиссаду, по глиссаде самолеты заходят на посадку. Так вот, когда самолетное оборудование захватит этот сигнал, это будет означать что самолет находится вблизи посадочного курса. Экипаж видит этот "захват" на своих приборах. Это очень кратко, без подробностей, просто физический смысл.
Я заканчивал ЧВВАКУШ, только очень давно.
LarisaKLO
18.12.2009 21:27
to avia-more:
Спасибки! :)))
Я что-то подобное и предполагала. Просто во фразеологии ИКАО такое значится: Report ILS / fully established, а что именно такое - Вы мне объяснили. Еще раз спасибо!!!
avia-more
18.12.2009 21:27
А ну ежели преподаватель тогда по-серьезному:
"established is considered as beeng within half of full scale deflection for the ILS and VOR, or within +/- 5 degrees of the required bearing for the NDB" Established - то же самое, что и "захват".
avia-more
18.12.2009 21:31
Да, оговорочка. Это согласно определениям ICAO.
LarisaKLO
18.12.2009 21:31
to avia-more:
Thanks a lot for your extra-explanation in English. I really appreciate it! :)
В радиообмене привыкаешь к word-for-word translation - вот и заморачиваешься порой.
LarisaKLO
18.12.2009 21:33
to штурман Ту-16:
:)))
avia-more
18.12.2009 21:34
Лариса, а вы ни разу не читали Jeppessen? В ЧВВАУШе они должны быть, по крайней мере мне так кажется. Там все есть в оригинале, просто полистать надо.
LarisaKLO
18.12.2009 21:42
to avia-more:
В ЧВВАУШе есть исключительно наши учебники. На крайний случай Ливсон и Касс, Робертсон - в электронном виде, не более. :(
Про "...ни разу не читали Jeppessen...": паридется ведь все на английском разбирать, а терминологией процесса я в русском не владею - ни СВЖ, ни АРЭС мне ведь не преподавали. Погрязну в англоязычных текстах, хоть и переводчик дипломированный...
Боча.
18.12.2009 21:43
Никто не подскажет, как "кардиоида" по английски?
Боча.
18.12.2009 21:44
Никто не подскажет, как "кардиоида" по английски?
Боча.
18.12.2009 21:45
Никто не подскажет, как "кардиоида" по английски?
avia-beauty fan
18.12.2009 21:46
LarisaКLО
Есть нюанс. "Захватом КРМ" (иногда, что то же самое, "выход на курсовую зону") в совершенно определенном переводном контексте называют РЕЖИМ АВТОПИЛОТА, который в оригинале именуется LOC CAPTURE. Это маневр разворота на ось КРМ, начинающийся по достижении определенных условий. На западных самолетах это условие - край "линейной зоны" сигнала КРМ, на наших традиционно нажатие кнопки ПОСАДКА после входа в зону устойчивого приема КРМ. На индикации режимов САУ режим LOC CAPTURE обычно отображается трафаретом LOC*.
Боча.
18.12.2009 21:46
Никто не подскажет, как "кардиоида" по английски?
avia-more
18.12.2009 21:48
LarisaKLO:
to avia-more:
В ЧВВАУШе есть исключительно наши учебники. На крайний случай Ливсон и Касс, Робертсон - в электронном виде, не более. :(
Про "...ни разу не читали Jeppessen...": паридется ведь все на английском разбирать, а терминологией процесса я в русском не владею - ни СВЖ, ни АРЭС мне ведь не преподавали. Погрязну в англоязычных текстах, хоть и переводчик дипломированный
Да нет не погрязнете - месяц чтения по вечерам - начнете понимать. Я даже не переводчик, а просто бывший военный пилот, понял потихньку.
штурман Ту-16
18.12.2009 21:51
Про "...ни разу не читали Jeppessen...": паридется ведь все на английском разбирать, а терминологией процесса я в русском не владею - ни СВЖ, ни АРЭС мне ведь не преподавали. Погрязну в англоязычных текстах, хоть и переводчик дипломированный...
to LarisaKLO:
Лариса, у Вас под боком богатейший кладезь знаний на русском языке по данной теме!
Преподаватели, инструкторы, даже сами курсанты помочь могут.
Я так думаю, если Вы обратитесь к кому-либо с такой просьбой - не откажут, ни в коем случае.
avia-more
18.12.2009 21:52
Боча, кардиоиду не нашел, есть только кардиограф, кардиография.... Наверное что-то созвучное - я чую...
Cardioid
18.12.2009 22:10
Я плохо понимайт по-рюсски.... Кого, как не меня по-рюсски называйт кардиоида.
Rock
18.12.2009 22:17
Боча.:
Кардиоида - cardioid, heart-shaped curve
Navigator-30RUS
18.12.2009 22:23
Приятно видеть здесь наших преподавателей. В своё время учился у Исаковой О.А. Если уж совсем по-простому, то енто как то так: По глиссаде, это значит как с горочки. Снижение начинается с высоты круга и до полосы. Высота круга в разных портах- разная. В частности Н круга в ЧЧВАКУШе 500 метров. Удаление точки входа в глиссаду от торца полосы=10 километров. Курсовой маяк для того, чтобы при любых метеоусловиях, в любое время суток лететь по глиссаде строго по оси полосы, даже если её визуально не видно. Отклонение влево или вправо покажут специальные планки на приборах лётчиков и штурмана.
О моменте захвата бортовой аппаратурой сигнала курсового маяка показывает закрытие бленкера на НПП(навигационно-пилотажного прибора).
Ну и также
18.12.2009 23:21
надо добавить (популярно, повторюсь), что сигналы как курсового, так и глиссадного маяков представляют собой два "лепестка" один со знаком "минус" другой "плюс", ось курса или глиссады проходит на пересечении этих лепестков, в равносигнальной зоне (где минус на плюс даёт ноль). При отклонении от этой зоны-оси наступает преобладание плюсового (минусового) сигнала, что в свою очередь "чувствуется" аппаратурой ВС и визуально видно как отклонение планок или директоров (просто планки показывают положение курса-глиссады, директорные планки показывают требуемое отклонение). Вот так вроде, если очень-очень упрощённо и популярно.
LarisaKLO
19.12.2009 12:51
to Navigator-30RUS:
Если представитесь - могу передать Ольге Анатольевне Исаковой личный привет от Вас! :)
"Ну и также": ну ты и популяризатор!
19.12.2009 13:07
MSL
19.12.2009 14:35
Я что-то подобное и предполагала. Просто во фразеологии ИКАО такое значится: Report ILS / fully established, а что именно такое - Вы мне объяснили. Еще раз спасибо!!!
Небольшая поправочка. О захвате курсового луча ИЛС докладывают: established RW## (т.е. самолет вышел на ось полосы), после захвата глиссадного луча: fully established RW## (самолет начал снижаться по глиссаде - в русскоязычном варианте: "В глиссаде к посадке готов")
гы us
19.12.2009 19:10
Захват курсового маяка это милитаризированная операция ОМОН на гражданском обьекте с применением слезоточивого газа , шумовых гранат и при необходимости огнестрельного и холодного оружия.
гы us
19.12.2009 19:14
В случае если захват курсового маяка проводится неформальными криминальными группировками смотрите параграф 3.7.5 "Ложная глиссада"