Интересно как быстро затерли ветку о катастрофах Боингов. Это наводит на определенные мысли. Зато ветки о потерях Ил-76 ( да и вообще любых отечественных самолетов ) прямо на глазах расцветают. Кра-со-таа.
Ватулинец
26.05.2010 09:43
2 а7дш
Понимаешь, каждый Ил, о котором здесь пишут, это чья то судьба. Часто судьба однополчан или однокурсников, чьих то мужей или отцов. А "бобики" и "арбузики" это не наше.
aviafan
Старожил форума
31.05.2010 00:51
Большое спасибо, Вам, viiya!
Ваша информация действительно очень интересная: вряд ли это можно найти где-то в прессе -только у очевидцев тех событий.
И Вам успехов во всём!!!
А пока ещё остаются вопросы, как минимум, по 5 происшествиям (см. выше), имевшим место в авиации СССР/СНГ. Будем ждать и на них ответы, может, когда-нибудь и их очевидцы откликнутся...
С уважением.
Oldskaut
Старожил форума
19.06.2010 00:23
Уважаемые господа!!!
Лабас вакарас и доброго вечера.
Служил срочную в 72-й отдельной разведроте 7-й гвардейской ВДД. ДМБ-83.
Тут на старости занялся авиамоделизмом и решил сделать диораму о погрузке роты десантников на борт. Купил Ил-76. Собираю. Переводные картинки оказались шнягой.
Только российские номера. Но зато есть советский килевой флаг. Решил сделать б\н на котором частенько поднимался в воздух. Порылся в дембельских фотках -- нашёл. 86734.
Насколько я помню это 195 ОВТАЭ. Может я не прав или уже склероз, но, кажется был приписан к Паневежискому ВТАПу. Если есть возможность, проинформируйте, что стало с бортом, а то я смотрю вы многое помните, знаете источники (такое, уверен, до конца дней не забывается).
Низкий поклон и респект от гв. прапорщика запаса ВДВ. Буду рад любой информации.
С уважением Михаил.
aviafan
Старожил форума
20.06.2010 11:01
Уважаемый Михаил!
Борт СССР-86734 принадлежал 128 гвтап 18 гвтад (Паневежис), затем вместе с полком был выведен в Оренбург, где и пролетал до середины 2000-х. В настоящее время списан. Вероятно, находится в Оренбурге.
Если это возможно, поделитесь, пожалуйста, фото СССР-86734.
С уважением и наилучшими пожеланиями.
Сергей
СССР-86868
Старожил форума
20.06.2010 16:16
aviafan:
Уважаемый Михаил!
Борт СССР-86734 принадлежал 128 гвтап 18 гвтад (Паневежис), затем вместе с полком был выведен в Оренбург, где и пролетал до середины 2000-х. В настоящее время списан. Вероятно, находится в Оренбурге.
Если это возможно, поделитесь, пожалуйста, фото СССР-86734.
С уважением и наилучшими пожеланиями.
Сергей
На 86734 летал СБТ 93-94 гг. до его выхода по ресурсу, по годам. Движки стояли - не приведи господь. Взлетали на полётах метров на 500-600 дальше других. В 95-ом я на дембель, возможно ему и продлили ресурс.
Oldskaut
Старожил форума
21.06.2010 00:59
To aviafan:
Сергей! Большое спасибо за информацию.
Я, к сожалению мало понимаю в лётном ресурсе самолётов. Просто тогда, в начале восьмидесятых, бОльшее внимание нас, десантников, командование и политработники ( мать их...)заставляли уделять учениям и положению дел в 40-й армии, то бмшь в ДРА. Поэтому мы не могли разобраться хорош тот или иной борт для вылета или нет. Но, уверен, неподготовленные машины нам в Казлу-Руде не пригоняли. И смею заметить, что Вашего брата лётчика мы всегда уважали, и все, кто остался жить до сих пор, потому что афганская мясорубка унесла многие жизни нашего брата-разведчика в начале того десятилетия, будут уважать Вас, лётный состав того поколения, т.к. Вы обеспечивали нам комфорт при отработке прыжков днём и ночью.
Конечно же у меня есть фото СССР-86734, когда мы грузились
на прыжок. Только я не знаю как крепить его здесь. Уже задал вопрос админам. Если сообщите мне адрес ел. почты -- с удовольствием вышлю на него.
С уважением Михаил.
Блин, радикал мне ошибку загрузки показывает. Я когда снимки сканировал, уменьшал их до мизера, чтоб в инет пролазили. А здесь что -- не знаю....
Oldskaut
Старожил форума
21.06.2010 01:21
Не могу загрузить через радикал. Дают отказ за запрещенные для публикации на форуме слова.
Oldskaut
Старожил форума
21.06.2010 01:24
89104543510.
aviafan
Старожил форума
26.06.2010 12:45
Уважаемый Oldskaut!
Извените, что не отвечал: был неделю вне покрытия интернета.
Если не сложно, то вышлите, пожалуйста, на aviapapa@mail.ru.
Заранее благодарен.
С уважением.
Сергей
Oldskaut
Старожил форума
27.06.2010 01:40
To aviafan:
Сергей! Фото выслал по указанному адресу.
На следующей неделе у меня будет ещё один вопрос.
Всего доброго. С уважением Михаил.
aviafan
Старожил форума
07.07.2010 09:43
Время идёт, а ответов на данные вопросы пока так и нет:
В каком году имело место происшествие с 86854 в Тарту?
Равно, как остаются вопросы и по другим происшествиям:
86742, ???, чей самолёт?, дата (1989 г.?).
86031, повредил вертолёт, Псков, дата? год?
86859, грубая посадка, Шадринск, дата? (1995 или 1996 г.?)
?????, грубая посадка, ???, 23.08.1993 г. (подробности см. выше)
Может, всё-таки кто-то поможет с информацией?
С уважением.
Сергей
Зёма
Старожил форума
08.07.2010 21:51
2 7 2008 RA-76400 Гражданский пожар двигателя Захедах Пакистан Авария
Этот борт так и стоит в Захедане. Нет денег на ремот. Востановлению подлежит.Захедан этого город в Иране.
19 2 2003 - гражданский столкновение с горой Керман Иран
Это не гражданский. ВВС борт №15-2285.Перевозил бойцов.Все погибли
22 9 2009 - ВВС ВС Ирана пожар двигателя, разрушение конструкции Варамин Иран
Это борт №5-8208.Разгон самолёта за кретическую скорость.Врезультате произошло отделение обтекателя антенны ДРЛО от фюзеляжа.Антенна ударила в стабилизатор и разрушила его.Экипаж погиб.
В 2002 году борт 15-2281 после взлёта в а/п Машхад с более 200 чел.личного состава на борту, произошло возгарание 3СУ.Со второй попытки удалось посадить самолёт в а/п вылета, зарулить на стоянку, эвакуировать весь личный состав.После чего правая плоскость прогорела и провисла до земли.Жертв нет, самолёт востановлению не подлежит и уже практически разобран.
Ещё один борт стоит разобранный в Ширазе кажется 5-8202. В ужасном состоянии.Похоже не востановить.
Зёма
Старожил форума
08.07.2010 22:23
22.9.2009 - 5-8208 разрушение в воздухе. Какой его заводской или бывший иракский регистрационный?
Его заводской номер был - 6409
aviafan
Старожил форума
09.07.2010 09:46
Большое спасибо, "Зёма"!
Информацию принял...
rex
Старожил форума
09.07.2010 10:28
2Зёма:
Его заводской номер был - 6409
??? не сходится.
если 6409 - то это серийный номер, заводской №0083485554 Ил-76ТД 1988.5.31 СССР-76489,
RA-76489,
EP-RAM,
RA-76489 http://www.airliners.net/photo ... который уже давненько киснет во Внуково и к IrAF никаким боком.
а вот серийный 6406 - это бывший иракский заводской №0083484542 Ил-76МД 1988.4.2
YI-ANL http://jetphotos.net/viewphoto ... о котором после войны в заливе никай другой информации.
aviafan
Старожил форума
09.07.2010 20:59
Решил свести информацию по иракским бортам (1991-2010 гг.)
Из 20 Ил-76, находившихся в Ираке по состоянию на начало 1991 г., 15 были перегнаны в Иран (10 достались ВВС и 5 – Нацгвардии), 1 точно остался в Ираке. А вот судьба ещё 4 неизвестна.
Может, кто-то подскажет, может, где-то видел их в Ираке? Равно, как и каким бортам принадлежат шесть регистрационных иранских номеров, указанные ниже.
Да и номер 15-2285 ранее мне нигде не встречался...
Заранее спасибо.
5-8203 ВВС Шираз
5-8204 ВВС Шираз
5-8205 ВВС Тегеран списан ДРЛОиУ
5-8206 ВВС Шираз
5-8208 ВВС разбился 22, 09, 09 ДРЛОиУ
5-8210 ВВС Шираз
Зёма
Старожил форума
10.07.2010 00:41
5-8203 ВВС Шираз - 0073476288
5-8204 ВВС Шираз - 0083482495
5-8205 ВВС Тегеран "списан ДРЛОиУ" - стот в Мехрабаде не спиан
5-8206 ВВС Шираз - ???
5-8207 ВВС Шираз - ???
5-8208 ВВС разбился 22, 09, 09 ДРЛОиУ-0083484452(номер был списан с гермоперегородки)
5-8209 ВВС Шираз - 1003403087
5-8210 ВВС Шираз - 0063469055
Путаница могла произойти из-за утери(скорей всего просто не отдали)нескольких формуляров.Не на все борта успели погрузить документацию по пренадлежности.Вот и летают где-то машины с Иракскими номерами.
вообще-то возможность разобрать есть. но позже.
aviafan
Старожил форума
10.07.2010 13:07
Огромное Вам спасибо, "Зёма", за информацию!
Буду ждать, когда у Вас появится возможность расставить все точки над "і"...
С уважением.
Сергей
rex
Старожил форума
12.07.2010 13:44
Il-76 Adnan-1 Iraq AF al-Taqaddum near Habbaniyah:
Решил свести информацию по иракским бортам (1991-2010 гг.)
Из 20 Ил-76, находившихся в Ираке по состоянию на начало 1991 г., 15 были перегнаны в Иран (10 достались ВВС и 5 – Нацгвардии), 1 точно остался в Ираке. А вот судьба ещё 4 неизвестна.
Может, кто-то подскажет, может, где-то видел их в Ираке?
В 2005 году два Ил-76 стояли у здания аэропорта, ближе к военной полосе. В зеленой раскраске Iraqi airways, без движков. Через год их уже там не было - скорее всего распилили.
Еще один стоит в Тикрите, на аэродроме бывшего училища ВВС и ПВО. Его хорошо видно на фото
http://maps.google.com/maps?f= ...
п-к Щербинин
Старожил форума
12.07.2010 19:34
Два без движков - это в Багдаде было. Повторюсь, 2005 год
rex
Старожил форума
13.07.2010 00:43
2п-к Щербинин:
Еще один стоит в Тикрите, на аэродроме бывшего училища ВВС и ПВО. Его хорошо видно на фото
Вы опять представили фото разрушенного одного из Ил-76 "Аднан-1" на авиабазе эль- Таккадум на запад от Багдада.рядом восточнее 100м и 200м в обвалованияж обломки Ту-22у (спарки) и Ту-22Р боевого.
на перроне в Могадишу стоит повреждённый без двигателей Ил-76, определяемый как:
IL-76TD S9-DBR was dbr on or around 09nov07 while landing at Mogadishu Airport when on final approach to airport the aircraft got under attack by ground-to-air fire, suffered significant damage from small arms projectiles and a rocket-propelled grenade (RPG) that luckily failed to explode inside the aircraft, the pilots managed to land safely
(на глиссаде в левый борт в районе основных стоек шасси попала ракета типа от стрелы, к счастью не взорвалась)
В принципе, заводские номера 5-8205, 5-8206, борта в Тикрите ещё теоретически установить можно, если иметь доступ к самолётам, а вот уничтоженного и двух утилизированных - это, наверное, уже вряд ли. Хотя случаи всякие бывают...
С уважением.
Сергей
2п-к Щербинин:
Еще один стоит в Тикрите, на аэродроме бывшего училища ВВС и ПВО. Его хорошо видно на фото
Вы опять представили фото разрушенного одного из Ил-76 "Аднан-1" на авиабазе эль- Таккадум на запад от Багдада.рядом восточнее 100м и 200м в обвалованияж обломки Ту-22у (спарки) и Ту-22Р боевого.
Да, со ссылкой получился глюк - именно поставленную Вами я и зотел разместить, а получилось, как у Черномырдина...
Кстати, Тикрит - не родина Саддама - он там впервые появился в возрасте 12 лет. Родился он в аль-Аудже, это примерно 60 км от Тикрита. Тогда Тикрит был захудалым городишкой в провинции Самарра. Там же он похоронен, как и его деды, родители, дети, внук и проч. родня. Если ехать по дороге из Багдада, не доезжая примерно 15 км до Тикрита поворот направо. И там хорошая дорога до аль-Ауджи, км 30. При Саддаме была охраняемая зона.
п-к Щербинин
Старожил форума
24.07.2010 19:57
Да, вот еще вспомнил - в конце 80-х на аэродроме в Тиерите было почти 100 самолетов Л-29, Л-39 и "Тукано". На снимке нет даже намека! Рядом была огромная база хранения БТТ, твм я видел своими глазами почти 400 танков (от Т-34 до Т-62) - на Гугле не видно ни одного, хотя места я узнал до конкретных построек...! Там же были склады и хранилища ПВО, три развернутые на позициях бригады ЗРВ - одни обваловки видны.. Это ж скока металла переплавлено? А еще авиабазы в Хаббании, Сувейре, Н-5 (поближе к Сирии), Насирийе, еще с десяток АВБ с полосой под 4 км... Ужас скока всего было!!! Не по теме Ил-76, но уж простите....
Victor-
Старожил форума
25.07.2010 00:26
А что стало с тем Ил-76, который где-то полтора года назад повредили в Махачкале снесли кабину)?
ORB
Старожил форума
25.07.2010 09:38
Большое спасибо что ведёте реестр! Очень много нужной информации! Подскажите плиз, заинтересовала эмблема на хвосте http://img72.imageshack.us/img ... Это чья эмблема?
9090
Старожил форума
25.07.2010 10:29
Victor-:
У Ил-76 которому снесли кабину - списан. Уже сняли все навесное оборудование и агрегаты. У которого повреждено крыло тот востановлен и летает.
Голубь мира
Старожил форума
25.07.2010 15:35
224 летнй отряд= ВТА
Голубь мира
Старожил форума
25.07.2010 15:35
224 летный отряд= ВТА
aviafan
Старожил форума
25.07.2010 17:14
Спасибо за информацию!
Кстати, а в каком году уничтожили Аднан-1 в Эль-Таквадумм: в 1991 или 2003?
И пока всё ещё нет ответов:
В каком году имело место происшествие с 86854 в Тарту?
86742, ???, чей самолёт?, дата (1989 г.?).
86031, повредил вертолёт, Псков, дата? год?
86859, грубая посадка, Шадринск, дата? (1995 или 1996 г.?)
?????, грубая посадка, ???, 23.08.1993 г. (подробности см. выше)
aviafan
Старожил форума
07.09.2010 15:06
Вышел из отпуска, а ответов всё нет...
aviafan
Старожил форума
03.10.2010 23:28
Уважаемые форумчане!
Подскажите, пожалуйста, у кого есть официальная информация по поводу списания Ил-76МДПС СССР-76621.
А то неофициальных версий несколько:
- деформация фюзеляжа в районе носовой стойки шасси в результате грубой посадки;
- деформация фюзеляжа в процессе выброски катера "Гагара" из-за выхода за пределы допустимых перегрузок (и якобы экипаж по прилёту об этом не сообщил);
- про самолёт просто забыли во время оказания помощь потерпевшим в результате катастрофы АПЛ "Ленинский комсомолец", и, дабы не "получить по шапке", списали, сославшись на повреждения конструкции.
Заранее благодарен.
С уважением.
Сергей
ИЛ76тд
Старожил форума
04.10.2010 01:31
aviafan: Добрый день Сергей! Ивановский тоже можете записать в потери. Списан. У которого двигатель оторвался. По 86859 пока нет ничего.
роман 2
Старожил форума
04.10.2010 01:53
x1x1:
Ради интереса запустил поиск по 78771, wikipedia пишет: Разбился при посадке.(Задел крылом выехавшую на полосу машину обеспечения)". Я уже не помню зачем мы тогда прилетали в Амдерму-2 (так тогда Новую Землю обозначали), но были там всего один раз, так что времени на расспросы не было. 78771 стояла "раком", чуть в стороне в ВПП, с подломленной передней стойкой. Говорили, что сели до полосы, по условиям Новой Земли отремонтировать было невозможно, списали. Кто-нибудь знает подробности?
Произошло это всё у нас на глазах. Только, что закончились полёты в нашем отряде и мы уже собирались по домам, ради компании сидели с бортачём и ждали ТЗ. Очень хорошо было видно, как Ил-76 заходил на посадку с курсом 163 от сопки "Песцовая". В этот момент пошёл очень сильный снежный заряд и при включении прожекторов экипаж "ослеп" и принял огни БП за огни полосы - результат посадка раньше на 700 метров. При посадке сбил два прожектора на базе ЗИЛ-130, бойцы успели свалить в тундру. Вёз военторг - апельсины, мандарины, яйца, молочную продукцию всё цело и на следующий день исправно продавали в магазине. На этом борту летело несколько пассажиров и они и экипаж все живы-здоровы. Самолёт был новенький, налетал 150 часов после завода, даже не прошёл первый регламент (200 часов). Вот вроде и всё.
Да, слышал, как бортач материл КК после посадки. Борт после этого разобрали и стоял он одиноким памятником рядом с КДП. Детишки его исползовали как горку, стоял он с наклоном на один борт т. к. не было двух основных стоек шасси.
ИЛ76тд
Старожил форума
04.10.2010 07:50
роман 2: Вы наверное все забыли за давностью лет. Но он никогда не стоял около КДП. Стоял там где остановился потом в торце справа в овраге. Былы отрезаны полукрылья -лежаллежали рядом. Сам лично по нему ходил в 1998году.
роман 2
Старожил форума
04.10.2010 14:12
ИЛ76тд:
роман 2: Вы наверное все забыли за давностью лет. Но он никогда не стоял около КДП. Стоял там где остановился потом в торце справа в овраге. Былы отрезаны полукрылья -лежаллежали рядом. Сам лично по нему ходил в 1998году.
Я ничего не забыл. С 1988 по 1991 год он стоял около КДП и плоскости были на месте, но весь разобранный внутри и без движков. Его в 1988 тащили к КДП специально для того, чтобы представители завода и ВТА дали заключение на предмет его восстановления, перегонки на завод и дальнейшей эксплуатации, три дня из-за этого была закрыта полоса, а как только её открыли вечером с полосы сошёл Аэрофлотовский Туз с пассажирами, заходил с те же курсом и улетел к РСБН, но его восстановили, некоторое время они так и стояли рядом - памятниками.
А вот в 90-е 76-й перетащили в на "старое место", но это уже без меня. У меня даже есть фото дома, где этот борт стоит-лежит у КДП.
А Вы кстати и не знаете, наверное, что недалеко от того места, где покоятся останки Ила похоронен целый полк Як-28?
Alex78820
Старожил форума
11.10.2010 21:47
aviafan:
Наверное, я тебя знаю.Сын Илья, сам на АН-26 в Борисполе.Слышал, хочешь к гражданам податься?
С уважением.Алекс
Голубь мира
Старожил форума
25.11.2010 20:09
Зашел сегодня в гости к однополчанам, по случаю вспомнил про ваш вопрос
В каком году имело место происшествие с 86854 в Тарту?
-полистал альбом катастроф-аварий-поломок ВТА
Инцидент был классифицирован (видимо решение о судьбе самолета принимали позже, тем более раз его перегоняли по воздуху, то уже и не поломка)
ПРЕДПОСЫЛКА к летному происшествию экипажа командира отряда в/ч21894 гв.майора Немкина В.М. (светлая память)на самолете Ил-76М 08.04.83 года Ночь (22ч55м) аэродром Тарту
Метеоусловия:-облачность10баллов.Ннго=240м, дымка, видимость-4км. Ветер 180гр/2м/сек
Оьстоятельства: Экипаж выполняя заход на посадку, после команды "Малый газ" попал в полосу приземного тумана. В результате потери визуального контактас землей допустил грубое приземление с последующим отделением. Повторное приземление произвел за полосой точного приземления. (и т.д. 180*220)
aviafan
Старожил форума
25.11.2010 20:38
Голубь мира, огромное спасибо, за ответ и за то, что помните мои просьбы!
А нет ли, часом, там информации по следующим "неизвестным" ЛП (может, тоже где-то в ПЛП числиться?):
86742, ???, чей самолёт?, дата (1989 г.?).
86031, повредил вертолёт, Псков, дата? год?
86859, грубая посадка, Шадринск, дата? (1995 или 1996 г.?)
?????, грубая посадка, ???, 23.08.1993 г. (подробности см. выше)
Буду благодарен, если подскажите.
Вам же здоровья и успехов!
С уважением.
Сергей
Голубь мира
Старожил форума
25.11.2010 21:25
Альбом по ВТА здесь практически полностью на странице Ктастрофы крупных ВС в 1959, и все вопросы Ваши регулярно прочитываю, но к сожалению не всем предпосылкам уделялось должное внимание в процессе службы, может разборы проводились в момент отсутствия на базе, но эти случаи Псков, Шадринск даже не на слуху и в рабочей тетради нет никаких пометок. Так что к сожалению...
Голубь мира
Старожил форума
25.11.2010 21:30
Слышал о том, что в Ивановском центре в научном отделе в году 2001-2004 готовили электронное издание по всем инцидентам и предпосылкам ВТА, но человеку не хотели заплатить премию за работу-так что архив возможно имеется в личном пользовании.