aviafan. Нет Вас не проверял. Я просто прилетел в Иваново и увидел его тут и сообщил Вам. Флаг на нем тот же. Думал может у Вас нет по нему информации.
x1x1
16.01.2010 08:55
Видел хвост 78771 на свалке на Новой Земле в 1990 году, так что его точно там разложили. Местные говорили, что КК был из молодых, в звании капитана, ошибка при заходе на посадку.
gek
16.01.2010 08:58
"86833 «В.Гризодубова», сход с ВПП, дата?, последствия?"
Не было в АК такого, был 76823, я работал на этом борту с 1992 (приняли в Ташкенте после капремонта) по октябрь 2007 (прекращение деятельности АК им. Гризодубовой В.С.), с ВПП не сходил, отлетал до развала АК, был на продлении, дальнейшая судьба неизвестна, по слухам был куплен Моисеем и сейчас где-то за бугром гниёт
x1x1
16.01.2010 09:24
Ради интереса запустил поиск по 78771, wikipedia пишет: Разбился при посадке.(Задел крылом выехавшую на полосу машину обеспечения)". Я уже не помню зачем мы тогда прилетали в Амдерму-2 (так тогда Новую Землю обозначали), но были там всего один раз, так что времени на расспросы не было. 78771 стояла "раком", чуть в стороне в ВПП, с подломленной передней стойкой. Говорили, что сели до полосы, по условиям Новой Земли отремонтировать было невозможно, списали. Кто-нибудь знает подробности?
x1x1
16.01.2010 10:03
Сам нашел: При выполнении захода на посадку на высоте 50 м и скорости 276 км/ч после прохода БПРМ в световом ореоле от включенных посадочных фар в снежном заряде командир корабля, получив ошибочную информацию штурмана о проходе порога ВПП, выполнил посадку правее осевой линии 5 м с перегрузкой 1, 85g. После отделения повторное приземление произошло через 160 м с перегрузкой 1, 8g. В процессе пробега по КПБ самолёт правыми основными ногами шасси столкнулся с прожектором АПМ-90 (на шасси а/м ЗИЛ-130), опустился на правое полукрыло остановился в 3 м от начала ВПП и правее её оси на 22м, в результате чего получил значительные повреждения.
Так что все-таки посадка до полосы, врет wikipedia
to xlxl
16.01.2010 10:34
Над ближним штурман доложил ТОРЕЦ, КВС не видя полосы-МГ, 500м до трца-первое касание и тд, у КВС -первая командировка-очччень хотел, его убрали в Главный штаб, остальной экипаж продолжал служить в Кречевицах и летать
x1x1
16.01.2010 11:56
Про то, что КК в порядке наказания ушел на повышение, местные тоже говорили. А на кого всё повесили, на штурмана? Или всех простили?
Мэир Лейб бэн Иехиэль
16.01.2010 12:08
Не было ни какого повышения по службе. После лётного происшествия на Новой Земле, командир корабля был списан с лётной работы и продолжил службу в 339 втап(Витебск) в качестве помощника начштаба полка информатором, загран. паспорта оформлял.
еуые
16.01.2010 19:06
еуые
жжжжжжж
16.01.2010 19:28
2-Мэир Лейб бэн Иехиэль
....оформил себе загран.паспорт...и перевёлся (по Ващей линии) на КП ВТА в Москву...-, а Главком сказал -Уволить этого пиз...ка на х..
to xlxl
16.01.2010 19:47
Честно говоря, запомнилось что, вроде таки в ГШ ВВС перевели КК на полковничью длжность.Сильных оргвыводов не было и все продолжали продолжали летать, в т.ч. и штурман.Со всеми участниками происшествия мне довелось полетать в Кречах.
? ? ? 86711 гражданский столкновение с препятствиями на рулении Рига СССР Авария
Причина??? Дата??? Похоже, был повреждён уже после передачи в музей???
? ? 1985 - ВВС ВС Ливии грубая посадка Себха Ливия Авария
Дата??? или 1987 ??? год
19 7 1994 регистр? ВС РФ (ВВС) уничтожен на земле Луанда Ангола Авария
Регистрационный???
76492 МАП ЛИИ (построен в 1984), уже в 1987 г. списан.
Интенсивные испытания? ЛЛ по испытанию Д-90А (ПС-90А)
86742, ???, чей самолёт?, дата (1989 г.?).
86854, грубая посадка, Тарту, дата? год?
86031, повредил вертолёт, Псков, дата? год?
86859, грубая посадка, Шадринск, дата? (1995 или 1996 г.?)
?????, грубая посадка, ???, 23.08.1993 г. (подробности см. выше)
С уважением.
hohol
23.01.2010 11:32
Надым, 1981 или 82 гг. Ил-76Т 76506, но может и не он , точно не помню. Шел ниже глиссады, при посадке втетерился в торец плит, отмостки не было, ее разломали, шли строительные работы по удлинению ВПП. Простоял на перроне полгода, затем на трех стойках перелетел в Ташкент, отремонтирован, летал дальше.
aviafan
31.01.2010 09:44
Спасибо большое, "hohol"!
А будут ли ещё подробности по указанным выше 9 ЛП?
aviafan
04.02.2010 15:09
Как мне подсказали представители Рижского авиамузея, Ил-76 76811 был просто перегнан на учебную стоянку РКИИГА в первой половине 80-х годов в качестве одного из учебных пособий. Никакого происшествия в Рижском аэропорту с ним не было. Вероятно, оно относится к Ил-18 того же института...
Koningsegg
04.02.2010 22:40
"24.05.91 LZ-INK у Бахтарана 4/10 Аварийная посадка после исчерпания топлива, три раза заходил на посадку"
В этой аварии которая произошла под Бахтараном в 1991 году был мой отец.Я переодически пытаюсь найти какую-то инофрмацию об этом.Хотя и так всё знаю.Командиром корабля был мой отец Марков Евгений Константинович.Авария произошла по причине попадания самолета в песчанную бурю, после чего была некая дизориентация в в общем потеряли аэродром.После того как вышли на курс было 2 неудачные попытки приземлиться в условиях песчанной бури ... В итоге после 2-й неудачной попытки получилась так называемая точка невозврата, а именно топлива на 3-ю попытку у них не хватило бы.И когда пошли на 3-й круг, отец увидел ранее замеченную повернхность ровную...и стал снижаться, двигатели уже почти остановились и выпустив закрылки и шасси рухнули на землю.В итоге самолет развалился.Из 10 членов экипажа погибло 4 человека.Кстати смотяр статистику аварий Ил-76 увидел, что это единственная авария где кто-то выжил при таком падении и тем более в горах.Отец получил сильный перелом лодыжки от удара педали и сломал челюсть об штурвал.Перенес много операций нна челюсте и лодыжку ему собрали и одели аппарат Элизарова.
Жалко что нет нигде информации как вообще об экипаже, так и об подробностях аварии.
К сожалению отец умер в 2008 году. Со своими бывшими пилотами он так и не общался больше.
Koningsegg
04.02.2010 23:23
Кстати вот он самолет.Именно тот самый на котором летал отец и который упал 25.05.1991 под Бахтараном в Иране.Кстати везли они тогда гумманитарную помощь
http://cdn-www.airliners.net/a ...
Koningsegg
05.02.2010 10:43
Да, забыл еще добавить что этоттранспортник вместе с экипажем в 1989 году купила швейцарская компания Metro Cargo.Летал под швейцарским флагом и производил в основном перевозку гумманитарной помощи.
aviafan
06.02.2010 11:08
Уважаемый Koningsegg!
Большое спасибо за информацию!
aviafan
17.02.2010 14:54
Итак, остаётся ещё ряд вопросов:
19 7 1994 регистр? ВС РФ (ВВС) уничтожен на земле Луанда Ангола Авария
Регистрационный???
Если борт - военный, то кто-то же должен помнить, что он не вернулся из Анголы. Вероятно, гражданский?
76492 МАП ЛИИ (построен в 1984), уже в 1987 г. списан.
Интенсивные испытания? ЛЛ по испытанию Д-90А (ПС-90А)
86742, ???, чей самолёт?, дата (1989 г.?).
86854, грубая посадка, Тарту, дата? год?
86031, повредил вертолёт, Псков, дата? год?
86859, грубая посадка, Шадринск, дата? (1995 или 1996 г.?)
?????, грубая посадка, ???, 23.08.1993 г. (подробности см. выше)
Помниться кто-то обещал мне помочь, даже фото 86854 и 86031 поделиться. Но пока тишина...
С наилучшими пожеланиями.
aviafan
01.03.2010 19:40
Кроме заданных выше, появились ещё вопросы: какие были заводские бывших иракских Ил-76, которые были потеряны уже во время их эскплуатации в Иране:
24.2.2002 рег. 15-2281
04.4.2003 рег ?
С уважением
макс
01.03.2010 20:38
x1x1:
Видел хвост 78771 на свалке на Новой Земле в 1990 году, так что его точно там разложили. Местные говорили, что КК был из молодых, в звании капитана, ошибка при заходе на посадку.
У вас упоминались и машины Ил-78. Посмотрев весь список не увидел Ил-78 бортовой 76736 ( а может и пропустил ). Во второй половине девяностых в Украине на стоянке был прорезан крылом рулящего Ил-78 по кабине экипажа. Никто к счастью не пострадал. Глубина была до гермоперегородки, поэтому его в 2000 году разрезали на металлолом. А вообще статистика ужасная.
aviafan
07.03.2010 04:09
Спасибо за подсказку!
Для меня это новость...
А можно год поточнее узнать и причину происшествия? Плохая осмотрительность?
До этого знал, что Ил-76МД 78821 в Мелитополе так же крылом "порезали"...
С уважением.
rex
18.03.2010 11:38
2Не Прохожий:
To Aviafan
....ST-EWD, по-моему бывший 76562 (МД-83 года). При наличии воли он может полететь.
Ил 78(76736) не закатили на стоянку до конца, как положегно, мешала большая гора снега, и нос самолета торчал.(Видимо когда самолет был в командировке, то трактор не до конца убрал снег или его скопилось так много, что он не справился)А другой ИЛ руля по осевой, задел крылом кабину.Было это как раз на повороте на другую рулежку.
rex
19.03.2010 10:12
2aviafan:
"Не прохожий"!
ST-EWD - бывший мелитопольский 76674, 1986 г. выпуска.
Списанными бортами решил не заниматься ...
Ради интереса запустил поиск по 78771, wikipedia пишет: Разбился при посадке.(Задел крылом выехавшую на полосу машину обеспечения)". Я уже не помню зачем мы тогда прилетали в Амдерму-2 (так тогда Новую Землю обозначали), но были там всего один раз, так что времени на расспросы не было. 78771 стояла "раком", чуть в стороне в ВПП, с подломленной передней стойкой. Говорили, что сели до полосы, по условиям Новой Земли отремонтировать было невозможно, списали. Кто-нибудь знает подробности?
Сам нашел: При выполнении захода на посадку на высоте 50 м и скорости 276 км/ч после прохода БПРМ в световом ореоле от включенных посадочных фар в снежном заряде командир корабля, получив ошибочную информацию штурмана о проходе порога ВПП, выполнил посадку правее осевой линии 5 м с перегрузкой 1, 85g. После отделения повторное приземление произошло через 160 м с перегрузкой 1, 8g. В процессе пробега по КПБ самолёт правыми основными ногами шасси столкнулся с прожектором АПМ-90 (на шасси а/м ЗИЛ-130), опустился на правое полукрыло остановился в 3 м от начала ВПП и правее её оси на 22м, в результате чего получил значительные повреждения.
Так что все-таки посадка до полосы, врет wikipedia
Похоже вы чтото напутали с бортовым номером, у меня такие данные:
19.12.1988г. Авария Рогачево Ил-76МД №78711 (Кречевицкий полк) к-н Меркулов А.А.ночь, СМУ .штурман ошибочно принял огни подхода за огни ВПП и дал команду о проходе порога ВПП. Самолет приземлился на снег в 790м от торца, отделился пролетел еще 160м правой стойкой столкнулся с прожектором. Правые основные стойки вошли в фюзеляж. Экипаж и 2 сопровождающих невредимы. Самолет востановлению не подлежит
ИЛ76
28.03.2010 19:30
78771. Это точно.
aviafan
09.04.2010 09:28
Всем большое спасибо!
Но вопросы остаются...
В Иране потеряно 3 бывших иракских Ил-76:
24.2.2002 - 15-2281 пожар в воздухе, разобран на запчасти. (зав.56-09)
19.2.2003 - 15-2280 столкновение с горой (зав. 62-01)
22.9.2009 - 5-8208 разрушение в воздухе. Какой его заводской или бывший иракский регистрационный?
И ещё по Ил-76 СССР/СНГ:
19 7 1994 регистр? ВС РФ (ВВС) уничтожен на земле Луанда Ангола Авария
Регистрационный???
Если борт - военный, то кто-то же должен помнить, что он не вернулся из Анголы. Вероятно, гражданский?
76492 МАП ЛИИ (построен в 1984), уже в 1987 г. списан.
Интенсивные испытания? ЛЛ по испытанию Д-90А (ПС-90А)
86742, ???, чей самолёт?, дата (1989 г.?).
86854, грубая посадка, Тарту, дата? год?
86031, повредил вертолёт, Псков, дата? год?
86859, грубая посадка, Шадринск, дата? (1995 или 1996 г.?)
?????, грубая посадка, ???, 23.08.1993 г. (подробности см. выше)
Помниться кто-то обещал мне помочь, даже фото 86854 и 86031 поделиться.
С уважением.
rex
09.04.2010 10:48
2aviafan:
... Но вопросы остаются...
В Иране потеряно 3 бывших иракских Ил-76:....
09/04/2010 [09:28:13]
получается где-то так
сер.№5409, зав.№0063471155, тип Ил-76МД, выпуск 1986.10.14
рег.YI-AND Iraq AF,
рег.5-8208 Iran AF, 2009.9.22 dest: ДРЛО, Тегеран, катастрофа на параде
Спасибо!
Согласно крайним данным, сер.№5409, зав.№0063471155, тип Ил-76МД, выпуск 1986.10.14 - это 5-2282, и должен был прилететь в РФ в феврале 2010 г. А вот, какой заводской или регистрационный имел 5-8208 ("ложный" Ил-76МД)снова теперь неизвестно.
an26
10.04.2010 09:52
76837 (или 36) точно не помню 31.12.93.с хорошим попутняком выкатился в Сараево с грузом для ооновцев. Все живы. Самоль - в хлам. Насколько слышал, потом стал тренажером для сербских пожарных
СССР 86836
26.04.2010 06:26
СССР 86836, стоял на стоянке ИВВАИУ г. Иркутск. Разрезан в апреле 2010г.
Голубь мира
Старожил форума
04.05.2010 19:28
В передаче "СМОТР" НТВ -"Валентина Гризодубова" замечен на газовочной площадке Воронежского ВАИ,
На сьемках фильма "Личный номер" в марте 2005 начальником 610 ЦБП и ПЛС А.Охлюстиным в Иваново уничтожен ИЛ-76м ( не вспомню бортовой), на youtube плохо различим 86857,
месяц назад умер исполнитель посадки 86854-го в Тарту -царствие небесное- отличный был человек- и летчик великолепный, а тогда не повезло.
В передаче "СМОТР" НТВ -"Валентина Гризодубова" замечен на газовочной площадке Воронежского ВАИ,
На сьемках фильма "Личный номер" в марте 2005 начальником 610 ЦБП и ПЛС А.Охлюстиным в Иваново уничтожен ИЛ-76м ( не вспомню бортовой), на youtube плохо различим 86857,
месяц назад умер исполнитель посадки 86854-го в Тарту -царствие небесное- отличный был человек- и летчик великолепный, а тогда не повезло.
Все так. Только на съемках фильма "Личный номер" Ахлюстиным "убит" обычный Ил-76 с вымышленым номером 86857. Перед съемками дорисовали к надписи Ил-76 буковку "М" Настоящий номер самолета к сожалению не помню. Надо сказать "убивал" Ахлюстин самолет долго. Несколько дублей делали. Передняя стойка "не хотела" подламываться, хотя въезжали ею в "стопку" ПАКов (аэродромных плит).
Голубь мира
Старожил форума
04.05.2010 20:08
в конце ролика рассмотрел ER IBM похоже случай в Душанбе
голубь
08.05.2010 17:24
на сьемках присутствовал- прилетали на десантироание
Большое спасибо за информацию!
Действительно:
1)EW-76836 - выкатился в Сараево и "подломал" переднюю стойку шасси, но это было, вероятно, 31.12.1994 г., а не 1993 г.
2)ER-IBM - посадка в Душанбе 30.12.2004 г. после того, как "отбил" основные стойки шасси по левому борту во время захода на посадку (ниже минимума)в Кабуле. Самое печальное, что 11.12.2004 г. на этом же самолёте в полёте выпал аварийный люк, и одного человека из находившихся на борту через него "высосало". По крайней мере, так пишут на одном из сайтов.
По поводу разбитого на съёмках в 2004 г. Ил-76 "буржуи" указывают на Ил-76М RA-86857(19-06)с судьбой: Тарту - Кедайняй - Шадринск - Иваново.
Уважаемый "Голубь мира"!
А в каком году имело место происшествие с 86854 в Тарту?
Равно, как остаются вопросы и по другим происшествиям:
86742, ???, чей самолёт?, дата (1989 г.?).
86031, повредил вертолёт, Псков, дата? год?
86859, грубая посадка, Шадринск, дата? (1995 или 1996 г.?)
?????, грубая посадка, ???, 23.08.1993 г. (подробности см. выше)
С уважением.
v.k
10.05.2010 10:13
V Ivanovo v filme Lichniy nomer snimalsya il-76 866642, a iz avariynogo lyuka vupal chelovek iz samoleta ER-IBW.
ИЛ76 тд
10.05.2010 12:18
СССР 86836: Стоит в Оренбурге в целости и сохранности.
9090
10.05.2010 14:08
в ИВАИИ наверное распилили 86834 или 86889 такие борта там стояли
aviafan
Старожил форума
11.05.2010 08:27
v.k!
Большое спасибо за подсказку (по 86642) и исправление: действительно я по недосмотру "объединил" в один борт ER-IBW и ER-IBM, а это разные машины. Извените, что пытался ввести в заблуждение...
viiya
Старожил форума
25.05.2010 23:54
Только-только нашел Ваш сайт и хочу подтвердить информацию о том, что сбитый над стольным градом Багдадом 23.09.80 Ил-76 не был гражданским самолетом, а входил в состав ВВС Ирака. И сбит он был не иранским истребителем, а своими же средствами ПВО. Причем, по имевшимся у меня тогда данным "отличился" ПЗРК "Стрела", а не ЗРК С-125 "Печора", как написано в одном из опубликованных на сайте сообщений. Впрочем, не буду выдавать свою информацию за истину в последней инстанции. Важно другое, сбили свои же и именно после этого случая иракцы стали на "брюшной части" фюзеляжа всех самолетов малевать национальный флаг, чтобы ПВОшные "визуальщики" и "стрелочники" не принимали свои борты за чужие. Как говорится, "у страха глаза велики...".
Командиром указанного корабля был капитан Адель, которого я очень хорошо знал лично, поелику в период с января 1978 по ноябрь 1979 года проходил службу в 610 ЦБП ПЛС в должности бортового переводчика и соответственно летал со всеми иракскими и ливийскими экипажами, которые в этот период проходили там курс обучения. А в ноябре 1979 года уже сам убыл в командировку из Иваново в Багдад, где в течение нескольких месяцев работал с консультантом по безопасности полетов при штабе ВВС и ПВО и, конечно же, встречался с нашими бывшими учениками, в том числе с Аделем. Кстати сказать, летчик он был неплохой, очень жалко, что так глупо погиб...
Что же касается военных самолетов, проданных в Ливию, то нет ничего удивительного в том, что их поставляли через гражданские авиакомпании Jamahiriya Air Transport и Libian Arab Air Cargo. Еще будучи в Иваново, ливийцы говорили нам об этом. Более того, при самом первом посещении аэродрома, они на подходе к стоянке увидели в хвостовой части ближайшего самолета известные четыре ствола ( и это при аэрофлотовской-то раскраске...)и начали ржать: "Ну и "Аэрофлот"!!!". А потом заявили мне на полном серьезе: "Мы как только прилетим на родину, сразу все это снимем.". Вот такие пироги...
Со всенепременным уважением и пожеланием всяческих успехов