Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ил-76: потери в процессе эксплуатации

 ↓ ВНИЗ

12345678

aviafan
18.12.2009 09:07
Всем доброго дня!
Переношу с ветки "Вопросы по реестру Ил-76"...

Вот то, что у меня есть по потерям Ил-76.
Приведена первоначальная регистрации самолётов (СССР-*****), на момент происшествий могли иметь и другую регистрацию.
Там, где что-то неизвестно, стоит «?»
«-» - борт не носил советскую регистрацию
Далее указаны случаи , требующие подтверждения и уточнения…
"Авария" - имеется в виду, что ЛА после происшествия списан...

? 86711 гражданский столкновение с препятствиями на рулении Рига СССР Авария
23 11 1979 86714 ВС СССР (ВВС) отказ АТ Витебск СССР
25 12 1979 86036 ВС СССР (ВВС) столкновение с горой Кабул Афганистан
23 9 1980 - гражданский сбит истребителем Багдад Ирак
3 7 1982 86834 ВС СССР (ВВС) грубая посадка Кемерово СССР
27 10 1984 86739 ВС СССР (ВВС) сбит Кабул Афганистан
? ? 1985 - ВВС ВС Ливии грубая посадка Себха Ливия Авария
15 4 1986 - гражданский уничтожен на земле Триполи Ливия Авария
15 4 1986 - гражданский уничтожен на земле Триполи Ливия Авария
15 4 1986 - ВВС ВС Ливии уничтожен на земле Триполи Ливия Авария
2 4 1987 76679 ВС СССР (ВВС) столкновение в воздухе с Ил-76 Джанкой СССР
2 4 1987 76685 ВС СССР (ВВС) столкновение в воздухе с Ил-76 Джанкой СССР
19 10 1988 78771 ВС СССР (ВВС) посадка до ВПП Новая Земля СССР Авария
11 12 1988 86732 ВС СССР (ВВС) ошибка в выставке давления Ленинакан СССР
10 8 1989 86718 ВС СССР (ВВС) попадание в зону грозовой деятельности Новгород СССР
18 10 1989 76569 ВС СССР (ВВС) столкновение с водной поверхностью (отказ АТ) Баку СССР
20 10 1989 76466 Аэрофлот ошибка в выставке давления Ленинакан СССР
1 2 1990 86021 ВС СССР (ВВС) попадание в зону грозовой деятельности Паневежис СССР
27 3 1990 78781 гражданский столкновение с земной поверхностью (ошибка в технике пилотирования) Кабул Афганистан
12 6 1990 86905 Аэрофлот подбит Кабул Афганистан Авария
24 5 1991 76784 гражданский вынужденная посадка (полная выработка топлива) Бахтаран Иран
28 8 1992 78780 ВС РФ (ВВС) уничтожен на земле Кабул Афганистан Авария
8 7 1993 86039 ВС РФ (ВВС) пожар в воздухе Псков РФ
23 8 1993 ? ВС РФ (ВВС) Грубая посадка Псков РФ Авария
19 7 1994 ? ВС РФ (ВВС) уничтожен на земле Луанда Ангола Авария
31 12 1994 76836 гражданский выкатился за пределы ВПП Сараево Босния и Герцеговина Авария
aviafan
18.12.2009 09:08
5 4 1996 76752 гражданский столкновение с горой Петропавловск-Камчатский РФ
6 6 1996 76539 гражданский взлёт с невыпущенной механизацией Киншаса ДР Конго
19 8 1996 76513 гражданский вынужденная посадка (отказ АТ) Белград СР Югославия
12 11 1996 76435 гражданский столкновение в воздухе с Боинг747 Чарки Индия
27 11 1996 78804 ВС РФ (ВВС) столкновение с землёй после взлёта (перегруз) Абакан РФ
25 1 1997 76834 гражданский вынужденная посадка (отказ АТ) Анадырь РФ Авария
13 7 1998 76692 (UR-76424) гражданский столкновение с водной поверхностью (отказ АТ) Рас-эль-Хайм ОАЭ
17 7 1998 76415 гражданский столкновение с горой Асмара Эритрея
26 7 1999 76819 гражданский выкатился за пределы ВПП Иркутск РФ Авария
20 6 2000 76723 ВС РФ (ВВС) отказ АТ Астрахань РФ Авария
18 4 2001 78821 гражданский сход с ВПП Остенде Бельгия Авария
14 7 2001 76588 гражданский столкновение с землёй после взлёта Чкаловский РФ
2 12 2001 76839 ФПС РФ пожар в воздухе Новая Инья РФ
24 2 2002 - ВВС ВС Ирана вынужденная посадка (столкновение в воздухе) Машад Иран Авария
27 7 2002 76717 гражданский повреждён на земле Львов Украина Авария
8 12 2002 76758 гражданский уничтожен на земле (тайфун) Гуам Авария
31 1 2003 76667 гражданский столкновение с земной поверхностью (ошибка в технике пилотирования) Баукау Восточный Тимор
19 2 2003 - гражданский столкновение с горой Керман Иран
4 4 2003 - ВВС ВС Ирака уничтожен на земле Аль Таквадум Иран Авария
4 3 2004 76684 гражданский взлёт с невыпущенной механизацией Баку Азербайджан
18 5 2004 76644 гражданский столкновение с землёй после взлёта (?) Урумчи КНР
30 12 2004 76672 Гражданский складывание шасси на пробеге Душанбе Таджикистан Авария
3 2 2005 86917 Гражданский отказ АТ (топливная система) Хартум Судан
23 3 2005 76603 Гражданский столкновение с землёй после взлёта (?) Мванза Танзания
11 11 2005 76664 Гражданский столкновение с горой Кабул Афганистан
9 3 2007 78826 Гражданский подбит Могадишу Сомали Авария
23 3 2007 78849 Гражданский сбит Могадишу Сомали
10 5 2007 78852 Гражданский пожар на стоянке Пойнте Ногре ДР Конго
14 2 2008 76584 Гражданский пожар двигателя Кандагар Афганистан Авария
aviafan
18.12.2009 09:11
18 2 2008 76366 Гражданский пожар двигателя на земле Рас-эль-Хаймах ОАЭ Авария
30 6 2008 76796 (UN-76004) Гражданский пожар двигателя Хартум Судан
2 7 2008 RA-76400 Гражданский пожар двигателя Захедах Пакистан Авария
15 1 2009 76825 Авиация МВД РФ столкновение с Ил-76 на земле Махачкала РФ
9 3 2009 76496 Гражданский столкновение с водной поверхностью Энтеббе Уганда
22 9 2009 - ВВС ВС Ирана пожар двигателя, разрушение конструкции Варамин Иран
1 11 2009 76801? Авиация МВД РФ столкновение с землёй после взлёта (?) Мирный РФ

Отремонтированы после происшествий?
14 9 2004 - гражданский отказ АТ Баку Азербайджан Авария
15 1 2009 76827 Авиация МВД РФ столкновение с Ил-76 на земле Махачкала РФ Авария

«Непонятки»:

86742 (10-02) списан 18.04.89 г. (Паневежис?), причина - ? дата аварии? В статистике ВТА его нет, - может из ПВО или МВД? Хотя по номеру - вряд ли...
76511 Шерементьево (построен в 1978 ) уже в 1980 г. списан и передан в КИВВС? Причина?, дата?
76492 МАП ЛИИ (построен в 1984), уже в 1987 г. списан. Интенсивные испытания?
76621 ОКБ Ильюшина (построен в 1984) , в 1989 списан и передан в Ворошиловградское ВВАУШ. Авария?
86833 «В.Гризодубова», сход с ВПП, дата?, последствия?
????? 2008 г. сход Ил-76 с ВВП, номер?, дата? Последствия?

Плюс 294 списанных…

Прошу исправления и уточнения.
Также буду благодарен, если подскажете, как "выложить" на ветке информацию в табличном виде (чтобы всем удобнее работать было) или "прикрепить" ссылку на нужный файл, например, на базу данных...

С уважением.
вта
18.12.2009 09:36
6 6 1996 76539 гражданский взлёт с невыпущенной механизацией Киншаса ДР Конго


военный, аренда для АК "Хосеба" г.Киев
здесь есть данные
18.12.2009 11:04
Михаил_К
18.12.2009 11:09
Поразило, что в Ленинакане в течении года дважды неверно выставляли давление. А в Киншасе один из первых В-747 разложили из-за взлёта с невыпущенной механизацией...
peter_st
18.12.2009 11:30
«Непонятки»:

86742 (10-02) списан 18.04.89 г. (Паневежис?), причина - ? дата аварии? В статистике ВТА его нет, - может из ПВО или МВД? Хотя по номеру - вряд ли...


Возможно это тот борт, что в Казлу-Руде без шасси сел, а через несколько лет при уходе на второй круг в Паневежисе причесал верхушки деревьев? Но, если не ошибаюсь, его в Васильковское училище передали.
86027
18.12.2009 12:11
.......Возможно это тот борт, что в Казлу-Руде без шасси сел, а через несколько лет при уходе на второй круг в Паневежисе причесал верхушки деревьев? Но, если не ошибаюсь, его в Васильковское училище передали...... Паневежский борт-86047, он сейчас стоит в Монино, не в музее, а при академии, его восстановили и туда отправили от греха подальше, т.е
третье и последнее ЧП дожидаться не стали.
тимуровцы
18.12.2009 12:15
86742 (10-02) списан 18.04.89

Может тот у которого на рулении двигатель загорелся и экипаж во все щели драпал из самолёта?
62
18.12.2009 13:53
86027:

.......Возможно это тот борт, что в Казлу-Руде без шасси сел, а через несколько лет при уходе на второй круг в Паневежисе причесал верхушки деревьев? Но, если не ошибаюсь, его в Васильковское училище передали...... Паневежский борт-86047, он сейчас стоит в Монино, не в музее, а при академии, его восстановили и туда отправили от греха подальше, т.е
третье и последнее ЧП дожидаться не стали.

18/12/2009 [12:11:00]

лично видел его после такой прически когда по тревоге они летали.он тогда оказался в Кедайняе.остекление штурмана все было зеленое, в воздухозаборниках куски стволов деревьев и кора от них.просто чудом ребята не побились по лесам летая.очень повезло
KDmitry
18.12.2009 15:43
1 2 1990 86021 ВС СССР (ВВС) попадание в зону грозовой деятельности Паневежис СССР

Не соответствует истине.
п-к Щербинин
18.12.2009 16:20
23 9 1980 - гражданский сбит истребителем Багдад Ирак


На самом деле это был Ил-76 ВВС Ирака, был сбит над Багдадом иракскими средствами ПВО.
Экипаж переучился в Иваново в 1979 году.

15 4 1986 - гражданский уничтожен на земле Триполи Ливия Авария
15 4 1986 - гражданский уничтожен на земле Триполи Ливия Авария
15 4 1986 - ВВС ВС Ливии уничтожен на земле Триполи Ливия Авария


Самолеты были уничтожены в результате ракетно-бомбового удара ВВС США. Почему авария?
aviafan
19.12.2009 14:25
Всем большое спасибо за ответы и исправления!
Давайте, попорядку:
1)По 06.06.96 согласен - военный борт, но на момент происшествия - аренда гражданской авиакомпанией, т.е. в Киншасе официально был не борт ВВС Украины...

2)На aviation-safety.net данные тоже далеко не полные, особенно по указанным выше "непоняткам"...

3)По 01 02 1990 86021 ВС СССР (ВВС) официальная причина так и не установлена.
Вероятная причина: попадание самолёта в малоисследованную область полётов при околонулевых (отрицательных) перегрузках.
Да и гроза 1 февраля... Извените, не досмотрел.
Спасибо за поправку, KDmitry!

4) По самолётам, уничтоженным в Ливии - в данном случае "авария" условно, т.к. никто ни погиб, чтобы отличить от боевых потерь с гибелью экипажа. Если потеря 15.04.86 военного борта - боевая потеря, то как тогда правильно указать по двум гражданским Ил-76?

Теперь имеющиеся у меня вопросы:

Известны ли подробности и дата происшествия с Ил-76 86711 с аэропорту Рига?

Есть ли у кого дата происшествия:
? ? 1985 - ВВС ВС Ливии грубая посадка Себха Ливия Авария

Известны ли регистрационные номера (СССР-*****)
23 8 1993 ? ВС РФ (ВВС) Грубая посадка Псков РФ Авария
19 7 1994 ? ВС РФ (ВВС) уничтожен на земле Луанда Ангола Авария
Есть ли подробности данного происшествия?

Также вероятно, что два Ил-76 (СССР-86031 и -86854), переданных в качестве учебных пособий в Васильковское ВАТУ, также были списаны в результате грубых посадок, имевших место в строевых частях. Либо это были машины, у которых выходил назначенный ресурс.
Причём, как выяснилось позже, двигатели с этих самолётов уже во времена независимой Украины были установлены на Ил-76 гражданских авиакомпаний...

Жду ответов...


aviafan
19.12.2009 14:55
Вот данные с одной из веток форума, по-моему, "Самолет Ил-76. Кто летал - заходи.."

Сход с ВПП Псков, июнь 2008 г. - Ил-76М 86863. Последствия? Дата?

По происшествию с Ил-76 "Валентина Гризодубова":
http://narod.ru/disk/123201550 ...

http://narod.ru/disk/123201440 ...

http://narod.ru/disk/123201290 ...

http://narod.ru/disk/123201200 ...

http://narod.ru/disk/123201100 ...

http://narod.ru/disk/123201010 ...

http://narod.ru/disk/123200980 ...

http://narod.ru/disk/123200850 ...

http://narod.ru/disk/123200660 ...

http://narod.ru/disk/123200750 ...

Вот пожар на исполнительном, Паневежис.
http://narod.ru/disk/123216050 ...
Вполне возможно, списанный 18.04.89 86742 (10-02). Ответить могут только очевидцы...
Как они пишут: "Пожар был вызван помпажом. На рабочих колёсах турбины и компрессора поотрывало все лопатки, один из дисков компрессора разрушился пополам, погнулись валы двигателя. Лопатки пробили крыло в районе правой СЧК, нарушилась герметичность топливных баков."

Вот цитаты и про происшествие 23.08.93 г. (Псков)
"...23 августа 1993 года после построения начались плановые.2 борта с моим включительно стояли на центральной, в то время как остальные были рассредоточены по аэродрому. ЧТо-то около 12.25 пошел Р. Вопреки командам с РП он самовольно развернул магину на 35 градусов и снизился до 20м. Еще через мгновение шел практически у земли причем прямиком на стоянку моего борта. С левым креном начал набор (как мне тогда показалось) высоты и крылом едва не старанил киль моего самолета. Далее пошел в кабрирование...
...Практически перед столкновением с моим бортом его переключило и он пошел в набор. Где-то минут через 10 после трепа с нач ИТС оно с 2 козлами на пробеге приземлилось...
...Самолет Р списали сразу после его выхода- 94 году. Машина была моложе моей на 4 года но после Р, продлять его не было смысла- он с своей "командой" его убил."

Аот ещё один случай с того же форума:
"А еще вспомнился рассказ Могильного о том как Оренбургские в составе лётчика-снайпера (КК) и лётчиков 1 класса (ПКК) на 5 км полосе ЛИИ им. Громова умудрились нечто подобное сотворить

это вы про "допуск к посадке на авианосец" ?

Кто-то знает, чем для самолёта всё закончилось? И когда это было?

Буду благодарен за информацию.
aviafan
19.12.2009 15:08

Что-то есть по данным происшествиям?

76511 Шерементьево (построен в 1978 г.) уже в 1980 г. списан и передан в музей КВВАИУ. Причина?, дата происшествия?
76492 МАП ЛИИ (построен в 1984), уже в 1987 г. списан. Интенсивные испытания?
76621 ОКБ Ильюшина (построен в 1984) , в 1989 списан и передан в Ворошиловградское ВВАУШ. Авария? Есть две версии: повреждения в районе передней стойки шасси и списание из-за того, что про самолёт забыли, когда произошла катастрофа на "Ленинском комсомольце" , а он мог оказать реальную помощь, т.к это был Ил-76МДПС. И, дабы "не получить по шапке", сказали, что самолёт летать не может из-за проблем с конструкцией. А потом потихоньку его списали. Такая вот легенда одно время ходила...

Вот ещё один рассказ:
Случай имел место на рубеже 80-90-х годовж. Ил-76, выполнявший набор высоты в районе Энгельса, начал самопроизвольное интенсивное снижение с высоты 4000 м. Только силами трёх членов экипажа (двух лётчиков и бортового техника, упершегося в приборную доску ногами и помогавшего тянуть штурвал на себя) удалось вывести самолёт в горизонтальный полёт на высоте около 400 м. Машина получила значительные повреждения конструкции, а вот назвать истинную причину «неадекватного поведения» самолёта так и не удалось…
Если что-то неточно, то извените - за что купил...
Может кто-то "пролить свет" на данное происшествие?
Сомолёт часом не СССР-78833 из Пскова? (Новгорода?)

С уважением.
aviafan
19.12.2009 15:55
Подскажите, пожалуйста, как можно "выложить" на "ветке" фотографию или необходимый файл, кроме, как созданием нового почтового ящика? Дабы ссылок не плодить да таблицу выложить...
Ложемент
19.12.2009 15:57
Нифига себе. Такие потери. А сколько же их в России осталось тогда?
Птица-Говорун
19.12.2009 15:58
В КБ у Неймарка есть толстая книжка, там все про аварии и катастрофы с Ил-76 подробно расписано.
aviafan
19.12.2009 17:26
"Птица-Говорун"!
Если это возможно, не могли ли бы Вы устранить по указанной Вами книге имеющиеся пробелы в данных? Можно даже не подробно, а хотя бы основное: дата, регистрационный номер, последствия, причина.
С уважением.
Птица-Говорун
19.12.2009 17:43
aviafan:

Эту книжку только в КБ посмотреть можно. Если конечно дадут. Она же для спецов написана, а не для форума и прочих любопытствующих. :))))
Кстати, самолеты в СССР списывали с летной годности и передавали в училища не только из-за поломок. Сам был свидетелем когда практически новый самолет (тип говорить не буду) после испытаний одной системы передали в училище. Налет меньше пары сотен часов, система не пошла, приводить к серийному сложно, замена проводки требует полной разборки. Проще снять лишние блоки и забыть. :)))))
Космонавт Алешин
19.12.2009 17:44
Может Ил 76 долететь из Шри Ланки (Цейлон) до Украины без дозаправки?
fasher
19.12.2009 17:53
Может не по теме:В Судане Хартуме в конце полосы стоят три Ила. Явно не летучие. Так это потери при эксплуатации или какой-то другой вид потерь? Кстати кто знает их историю?
.
19.12.2009 19:54
http://www.radikal.ru/

Это для авиафана(Подскажите, пожалуйста, как можно "выложить" на "ветке" фотографию или необходимый файл, кроме, как созданием нового почтового ящика? Дабы ссылок не плодить да таблицу выложить...)

ИЛ-76М
19.12.2009 20:28
aviafan:
Насчет бортового номера самолета, разбившегося в Новгородской обл. 10 авг. 1989: СССР-86718 - это ваше предположение или вы имеете точную информацию, что это именно он?
.
19.12.2009 20:34
Search Results
Basic type Il-76
C/n 073409259

Back to search results
Full type Reg / serial / code Operator / Colour Scheme First reported Remarks
Il-76 CCCP-86718 Soviet AF/AFL c/s rgd 13jan81 line # 07-05; in official list destroyed and probably was the aircraft that crashed Jalalabad 05jun83; canx 02mar90


http://www.scramble.nl/sovdb.htm
Саша25
19.12.2009 20:55
Интересно насколько мало аварий по вине самой техники, подавляющее большинство по вине фомо сапиенсов. Отличный самолет.
aviafan
19.12.2009 22:08
"Птица-Говорун"!
Ни в коей мере не призываю Вас разглашать закрытую для общего пользования информацию! Не будем никого подставлять...
Хотя, в принципе, если сам факт происшествия и номер самолёта уже известны, от того, что кто-то узнает его точную дату, ничего не изменится. А вот про причину - тут, может, и стоит промолчать...

fasher!
Предлагаю считать их просто списанными: таких только официально около 300 машин да плюс ещё у военных таких тоже немало...

".:", спасибо!
Насчёт фото понятно, а вот насчёт файла или хотя бы таблицы...

ИЛ-76М!
Сейчас уже этого не вспомню: скорее всего, третье - путём анализа информации по реестру Ил-76, взятой из различных источников. Помню, что где-то на форуме описывалась данная катастрофа: что типа "самолёт почти плашмя ударился об землю, отскочил от земли и взорвался уже в воздухе". Может, там номер тоже приводился...
Судите сами: больше "претендентов" на потерю самолёта 10.08.89 г. нет (путём сопоставления других регистрационных с количеством потерянных ЛА), поледующие 86719, 86720 - новгородские, катастрофа - под Новгородом. Предыдущие - новгородский и арцызский, но там "нераспознанных" бортов в 1989 г. не теряли.
По поводу Джелалабада 05.06.83 г., то такая же информация приводилась раньше на данном сайте и по 86036, но потом он был отнесён к потере 25.12.79 г.
Согласно моей базе данных по потерям в Афганистане, 05.06.83 г. наша авиация потеряла только 2 Ми-24. По данным зарубежных источников на июнь 1983 г. приходится потеря Ан-12 (с 50 человеками на борту). Они же приводят информацию про сбитие в 1983 г. Ан-22 с 225 человеками на борту, называя её "самой существенной потерей советского ЛА". Но, насколько мне известно, такого случая не было вовсе, да и к тому времени Ан-22 уже в Афганистан вряд ли летали...
Так что остаётся 86817...
С уважением.
aviafan
19.12.2009 22:19
Вспомнил ещё один случай (опять же со слов): Ил-76 восстановили после грубой посадки, но после этого он стал летать "немного боком". После того, как при посадке с боковым ветром он сошёл с ВПП, его списали...
Кто-то что-то может прояснить? Дата, регистрационный?
д-30
19.12.2009 22:45
то aviafan
Борт 76539 Киншаса ДР Конго принадлежал ВВС Украины Запорожье.
Hа момент катастрофы был арендован ак Хосебо у вч 22650 Украины,
Pейс выполнялся экипажем вч 22650!
KDmitry
19.12.2009 22:58
"самолёт почти плашмя ударился об землю, отскочил от земли и взорвался уже в воздухе"

Это катастрофа Куклев-Панкратов (Паневежис).
aviafan
20.12.2009 00:06
Спасибо за замечания, Д-30!
Я тоже об этом знаю, но всё же предлагаю считать данную потерю как "гражданскую", т.к. полёт всё же выполнялся не "по военному плану", т.е. не в интересах МО Украины, а гражданской авиакомпании. Хотя и военным экипажем, и на военном самолёте...

Уважаемый KDmitry! Вы, как всегда правы!
Писал по памяти, а вот как на самом деле:
10.08.89 г. :"...с последующим переходом на пикирование с углом тангажа до 55° и Vу= 47- 25м\с. Самолёт c левым креном 20 ° и углом тангажа -8° столкнулся с землёй."
Вот ещё одно свидетельсво: "...удалось выровнять самолёт по тангажу, но высоты не хватило - самолёт практически плашмя и с вертикальной окола 40 м/с (судя по короткой просеке)упал в лес, оставив на земле вмятину, подскочил, и на высоте нескольких метров взорвался..."
01.02.90 г.: "...Столкновение самолета произошло с углом тангажа 0-6º, правым креном до 7º, левым сносом до 8º. Угол наклона траектории на конечном участке составил Θ=36÷38º."

Вот ещё одна читата:
"...По непроверенным данным была посадка без шасси, если не ошибаюсь 14.03.1985г. командир Мартьянов."
Самолёт восстановли?

Отремонтированы после происшествий?
14 9 2004 - гражданский отказ АТ Баку Азербайджан Авария
15 1 2009 76827 Авиация МВД РФ столкновение с Ил-76 на земле Махачкала РФ Авария

Не Прохожий
20.12.2009 01:09
To Aviafan
Информация fasher о трёх самолётах в конце полосы верна. Состояние 2-ух из 3-ёх плачевное, но один вполне готов: не разукомплектован и не разграблен - ST-EWD, по-моему бывший 76562 (МД-83 года). При наличии воли он может полететь.
Не Прохожий
20.12.2009 01:09
To Aviafan
Информация fasher о трёх самолётах в конце полосы верна. Состояние 2-ух из 3-ёх плачевное, но один вполне готов: не разукомплектован и не разграблен - ST-EWD, по-моему бывший 76562 (МД-83 года). При наличии воли он может полететь.
п-к Щербинин
20.12.2009 01:14
aviafan:

4) По самолётам, уничтоженным в Ливии - в данном случае "авария" условно, т.к. никто ни погиб, чтобы отличить от боевых потерь с гибелью экипажа. Если потеря 15.04.86 военного борта - боевая потеря, то как тогда правильно указать по двум гражданским Ил-76?


В Ливии нет и никогда не было гражданских Ил-76 (если не считать залетные борта с наемниками в качестве экипажа). Все, что Ливия купила по контракту от 1977 года, поступило в ВВС. Все экипажи (кроме одного) учились в 610 Центре (Иваново). Самолеты потеряли при бомбежке потому, что вовремя не перебазировали вглубь (в ту же Себху, хотя предупреждали). Командующий ВВС полковник Джума тогда получил целый выговор, хотя сначала речть шла о высшей мере...
aviafan
20.12.2009 11:58
"Не прохожий"!
ST-EWD - бывший мелитопольский 76674, 1986 г. выпуска.
Списанными бортами решил не заниматься, т.к. всё равно картина не будет полной: у военных - это закрытая информация.

"п-к Щербинин"!
Спасибо за подсказку, но её знают, видимо только те, кто имел непосредственное отношение к ливийским Ил-76 и их экипажам, т.к. в попадавшихся мне источниках поставки осуществлялись в гражданские авиакомпании Джамахирия Эйр Трэнпорт и Либиэн Эраб Эйр Карго.
Теперь буду знать. Т.е. потери этих военных Ил-76 - боевые.
Кстати, один ливийский Ил-76 много лет (1991-2004? гг.)стоял на АРЗ в Быково...

Что-то есть по поднятым мною выше вопросам?

С уважением.
jrr
20.12.2009 13:38
В Астрахани 21.06.2000, Ил-76 вынужденная посадка, пожар в воздух, на борту было 233 человека, 6 человек с травмами госпитализированы. Самолет сгорел.
Для информации
20.12.2009 21:13
aviafan:

Вот данные с одной из веток форума, по-моему, "Самолет Ил-76. Кто летал - заходи.."

Сход с ВПП Псков, июнь 2008 г. - Ил-76М 86863. Последствия? Дата?
Все с ним хорошо передан в Иваново где сейчас успешно дальше летает.
rex
21.12.2009 13:14
2Не Прохожий:

To Aviafan
....ST-EWD, по-моему бывший 76562 (МД-83 года). При наличии воли он может полететь.


до конца года должен улететь.
aviafan
22.12.2009 21:51
Вот ссылка на видео про происшествие, имевшее место в Пскове в 2008 г. и Ил-76 86863.
Взято с указанной выше ветки...
http://narod.ru/disk/123154430 ...
А что по моим другим вопросам, поднятым выше?
aviafan
24.12.2009 07:05
Будут ли дополнения?
Предложение
24.12.2009 12:49
коллеги, предлагаю говорить о ныне летающих ВС, т.к. это все таки динамичные данные
aviafan
24.12.2009 14:46
Про ныне летающие Ил-76 есть ветка на aviaforum.ru в разделе "Реестры". Там много чего интересного, в т.ч. и фотографии... Так что не хочется её дублировать.
С уважением.
224 БИК
24.12.2009 15:28
86854 гофры по фюзеляжу. Прогрессирующий козел. 86031 с заклепанным грузолюком . Вертолет повредил. Оба в Василькове стоят перекрашены.
aviafan
24.12.2009 15:38
Уважаемый "224 БИК"!
А чьи борта были 86854 и 86031 (Паневежис, Кедайняй?) на время списания? В каком году их списали?
Заранее спасибо.
б.у.СБТ
24.12.2009 16:14
2 aviafan

Вот цитаты и про происшествие 23.08.93 г. (Псков)
"...23 августа 1993 года после построения начались плановые.2 борта с моим включительно стояли на центральной, в то время как остальные были рассредоточены по аэродрому.



C чего Вы всё-таки решили, что событие имело место в Пскове ?
aviafan
24.12.2009 20:04
Признаю: "привязка" происшествия к Пскову ошибочна, исходя из сообщений на форуме "Кто летал на Ил-76 заходи..."
Может Вы тогда знаете место происшествия и регистрационный борта, т.к. Вы тоже принимали участие в обсуждении данного события?
Подскажите, буду благодарен.
С уважением.
Правдаматка
24.12.2009 20:09
А правда что к 2015 году работоспособных Ил-76 в России не будет?
224 БИК
24.12.2009 20:43
86854 тарту. 86031 если память не изменяет Псков.
Сан Сантехник-Сан
24.12.2009 20:55
fasher:

Может не по теме:В Судане Хартуме в конце полосы стоят три Ила. Явно не летучие. Так это потери при эксплуатации или какой-то другой вид потерь? Кстати кто знает их историю?

19/12/2009 [17:53:20]

Ирак в свое время (1976-1979) купил 12 Ил-76 (если не ошибаюсь). Один был сбит своими в 1980 году. Два переделали под АВАКС (их судьба неизвестна). Из 9 оставшихся видел один в Тикрите (на дальней стоянке бывшнего училища ВВС и ПВО) и три без движков в аэропорту им. Саддама. К 2008 году распилили все, как говорили. Где еще 6? Слышал, что якобы в Иране. Кто в курсе?
aviafan
24.12.2009 22:18
224 БИК!
Спасибо большое!

Сан Сантехник-Сан!
По данным Д.Комиссарова и Е.Гордона, в Ирак был поставлен 41 Ил-76, 20 из них вернули в СССР/РФ (1984-92 гг.) , 1 был сбит. 11 из 20 оставшихся перелетели в Иран, 9 - в Тунис. Из 11 "иранских" 2 разбились (в т.ч. 1 самолёт ДРЛОиУ "Аднан"). "Тунисские" Ил-76 так и стоят, как стояли в 1991 году.
Однако, похоже, что всё-таки часть Ил-76 так и не покидали территорию Ирака...
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru