Ребята ушли в нескончаемый полёт. Саболезнования родным и близким. От Орских парашютистов.
Прыгал с этого борта не раз
16.12.2009 19:40
Специалисты на месте осмотра сказали мне, что двигатель работал до столкновения с землей. Я не авиационный специалист, но как мне объяснили, при выключении винт встает в специальное "планирующее" положение. Так вот при осмотре, он был не в нем.
Круг.
16.12.2009 19:53
Прыгал с этого борта не раз:
То, что могли быть проблемы с двигателем - этого никто не отрицает. (см. выше)
Вопрос совсем в другом ...
Nik-Tim
16.12.2009 21:44
Смысл обсуждения -- поиск истины. Но даже когда будут официально опубликованы результаты расследования, вопросов, похоже, меньше не станет.
так работал двигатель или нет? Если да, то тогда что? Управление? Ошибка? "Роковая случайность?"
В принципе, "самые жуткие аварии становятся результатом самых невинных нарушений"... Подождем ответа комиссаров.
Дюдюка
16.12.2009 22:39
земля вам пухом ребята
Курсант Калачёво
17.12.2009 05:50
Вот видео местных СМИ. Эти ребята даже название самолёта запомнить не могут.
В этом телерепортаже я услышал лишь одну более-менее заслуживающую доверия информацию: что расследование ведется и что продлится оно около месяца.
Айболёт
17.12.2009 06:46
Полагаю, имело место разрушение конструкции в воздухе, у ребят не было шансов, земля пухом...
igorgri
17.12.2009 07:21
В Челябинске пройдет прощание с инструктором, погибшим во время крушения спортивного самолета
16.12.2009 14:58
Завтра, 17 декабря, в ДК Железнодорожников в Челябинске пройдет прощание с генеральным директором ЗАО «Картель «Промснаб», инструктором по парашютному спорту Сергеем Бакгофом, который погиб в результате катастрофы спортивного самолета 13 декабря вблизи Коркино. Как передает корреспондент «URA.Ru», прощание с Сергеем Бакгофом будет проходить с 11 до 13 часов.
Hug
17.12.2009 11:30
Я не авиационный специалист, но как мне объяснили, при выключении винт встает в специальное "планирующее" положение. Так вот при осмотре, он был не в нем.
Специальное "планирующее" (я бы сказал планирующее при отказе двигателя) положение - это флюгер. На СМ92Т система автофлюгирования вроде как отсутствует, при отказе двигателя винт самостоятельно не зафлюгируется. Его флюгируют руками, переводом РУВ в положение флюгер. Поэтому то, что винт НЕ во флюгере не говорит об работе двигателя. Флюгирнуть могли не успеть.
2Айболёт:
Полагаю, имело место разрушение конструкции в воздухе, у ребят не было шансов, земля пухом...
-------
Ерунда. Самолет упал на глазах у РП. Разрушения конструкции в воздухе, равно как взрывов, терактов не было.
Nik-Tim
17.12.2009 19:00
По сообщению очевидца (см. видео выше) двигатель работал. РАБОТАЛ! На фото -- закрылки убраны, значит взлет проходил штатно. А как располагались парашютисты в салоне? На чем они сидели? за что держались? и держались ли вообще? кто знал этот самолет, кто летал или прыгал с него -- как располагались люди в салоне? есть (был) ли СВОБОДНЫЙ проход из салона к летчикам?
Старче
17.12.2009 19:46
Ув. "Nik-Tim":
По-моему, большинству уже все понятно(((((
Как, возможно, и вам....
Не нужно вопросов, не нужно бередить боль близких и друзей....
Мыслитель
17.12.2009 20:32
Можно сказать одно - это не была ошибка пилота...
Зубр.
17.12.2009 20:57
Старче:
Это АВИАЦИОННЫЙ форум!, а не ... келья.
Очбольшой
17.12.2009 21:04
Упал А330, упал Ил76, упал Ту142, Разбились 2 Су27 в Жуковском. Забыли?
А вы тут мусолите какой то частный самолётик. Ну упал и что? Хватит уже. Надоело ей богу.
Nik-Tim
17.12.2009 21:34
Ув. Очбольшой, в каком-то частном самолетике были далеко не "какие-то" люди. Возможно даже самые лучшие люди были в этом самолетике! Не нужно о них так...
Никто ничего не забыл. Склеротиков нема.
Но это действительно авиационный форум. Темы здесь не мусолятся, они обсуждаются!
О каждом погибшем в любой аварии найдется кому сказать "ну помер, ну погиб, ну и что". На вашу совесть, Очбольшой! Перед Богом все равны. И вы, хоть и Очбольшой, но -- не равнее всех. Не вам судить.
Гибель "какого-то самолетика" обсуждается не затем, чтобы посмаковать горе. А для того, чтобы не повторилось с кем-нибудь еще. Это плохо, Очбольшой? Это недостойно? Здесь неавиаторов практически нет, и если есть интерес, то это никак не интерес телезрителя. Думаю, что каждый, кто здесь высказывался, имеет свою точку зрения и практическую точку приложения своего интереса.
молча
17.12.2009 21:40
Зубр.:
(((Старче:
Это АВИАЦИОННЫЙ форум!, а не ... келья.)))
Но и не НТВ, смакующая крупным кадром смерти людей. Или Вы от Бога совсем далеко, если келья для Вас символ человечности (в плохом Вашем понимании)?
Ф
17.12.2009 21:40
увы здесь не авиаторы, а по большей части маргинализированный сброд в основном из бывших, эммигрировавших, не здоровых, и голос летающих почти заглушен. Nik-Tim поищите иные места обсуждения. Они есть.
Земля пухом ушедшим
молча
17.12.2009 21:49
Ф:
Согласен. Особенно перл:
(((Думаю, что каждый, кто здесь высказывался, имеет свою ... практическую точку приложения своего интереса.)))
Гроберь
17.12.2009 21:57
Nik-Tim
Ты чего тут лекцию читаешь нам. Скажи свои соболезнования и отваливай.
Не гоже на поминках поучать.
Царство небесное покорителям воздушного океана
Nik-Tim
17.12.2009 22:00
Молча и Ф: "Я летчик и этим все сказано. Только я имею право рассуждать об авиации. Только я знаю, что такое небо. Только я знаю, что такое терять друзей" -- вы это хотели сказать? Да на здоровье! Флаг, перо, барабан.
Nik-Tim
17.12.2009 22:06
Гроберь, не вали все в кучу -- чем больше навалишь, тем трудней разбирать. Отваливаю.
aeroerik
18.12.2009 06:29
Уважаемые, не нужно ругаться возле памятника, я думаю эта ветка что-то вроде маленького монумента перед которым мы стоим склонив головы...
И все равно невольно и скорбно задаем себе вопрос, почему?!!! Не из интереса, не для забавы, а для того чтобы смерть этих людей стала предостережением и горьким опытом для нас. Кто хочет высказаться - пусть корректно выскажется, а кто пришел сюда просто поклониться перед смелыми, молодыми, красивыми людьми - сделайте это. Только не ругайтесь перед ними...
Я сам летаю и для меня небезразлично, что все таки произошло и как я будь там оценил-бы ситуацию, что предпринял, и насколько эти действия были бы правильны...
Внимательно рассмотрел доступные фотографии, практически без сомнения было падение мощности двигателя, пожара не было и видно что на крыле явного инея или обледенения нет. Самолет ударился о землю почти без крена. Перед ударом произошел выброс воздуха из под крыла и судя по выдуву снега перед самолетом - самолет подходил к земле на закритических углах с небольшой поступательной скоростью, об это же говорит и небольшой разброс обломков вдоль линии движения, и скручивание подкоса, и расположение самого крыла. То что при ударе колесо шасси не порвало и не сбило с диска, говорит о вертикальной скорости в момент удара не больше 20-25 метров в секунду. Судя по всему пилот понимая и видя по реакции самолета, что высоты для вывода самолета при переводе в пикирование не хватит, возможно намеренно выдерживал режим парашютирования до самой земли пытаясь одновременно запустить двигатель. Но времени и высоты было катастрофически мало... Это мои мысли.
Пилот сделал все что мог, вечная память крылатым людям... Простите нас.
Ctrl
18.12.2009 08:48
Вертикально он вошел в землю. ВЕРТИКАЛЬНО
из под парты
18.12.2009 11:40
ХХХХ ХХХХХХ
ХХ ХХХХХХХХ
131439 ХХХХХХХХ
ИНФОРМИРУЮ. 4ТО 13 ДЕКАБРЯ 2009 Г. В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА РОСТО
КАЛА4ЕВО (4ЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ) ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА ВС СМ-92Т
РА-02576G. ПРИНАДЛЕЖАВШЕГО 4АСТНОМУ ЛИЦУ ВАСИЛЬЕВУ ОЛЕГУ
ВИКТОРОВИ4У.
4АСТНЫЙ ПОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ ПИЛОТОМ ДУДКИНЫМ НИКОЛАЕМ
АЛЕКСАНДРОВИ4ЕМ ПО ДОВЕРЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦА ВС. ПО ЗАЯВКЕ НА ИВП.
ПОДАННОЙ 4ЕРЕЗ ЭКСПЛУАТАНА АОН , , 4ЕЛАВИА, , ПОДКОНТРОЛЬНОГО
УРАЛЬСКОМУ МТУ ВТ ФАВТ.
ВС НЕ ВКЛЮ4ЕНО В СВИДЕТЕЛЬСТВО ЭКСПЛУАТАНТА АОН , , 4ЕЛАВИА, , .
ПИЛОТ ДУДКИН Н.А. ВКЛЮ4ЕН В СВИДЕТЕЛЬСТВО ЭКСПЛУАТАНТА АОН
, , 4ЕЛАВИА, , .
НА БОРТУ ВС НАХОДИЛИСЬ ПИЛОТ И 7 ПАРАШЮТИСТОВ. ПО
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРИМЕРНО 4ЕРЕЗ МИНУТУ ПОСЛЕ ВЗЛЕТА
ВС НАКРЕНИЛОСЬ ВЛЕВО, С ПОТЕРЕЙ ВЫСОТЫ. 4ТО ПРИВЕЛО К
СТОЛКНОВЕНИЮ С ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ВС. ВСЕ НАХОДИВШИЕСЯ НА
БОРТУ ВС ПОГИБЛИ.
В СВЯЗИ С КАТАСТРОФОЙ, ДО ВЫЯСНЕНИЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
ПРОИСШЕДШЕГО ТРЕБУЮ:
...
...
...
Hug
18.12.2009 12:20
Что же дальше не продолжили телеграмму? Там есть и приостановить полеты эксплуатанта ЧелАвиа, и всех гражданских судов с а/д Калачево, и проверить эксплуатанта ЧелАвиа.
А теперь смотрим: ВС принадлежит частному лицу (то, что он владелец ЧелАвиа здесь не важно), в эксплуатанте АОН ЧелАвиа этого ВС нет. Хозяин отдал ВС в аренду частному лицу пилоту Дудкину. То, что пилот Дудкин является сотрудником ЧелАвиаи и включен в эксплуатант мало кому интересный факт. Ну может косвенно подтверждающий, что у Дудкина все было в порядке с документами. Чтобы летать на арендованом ВС у гражданина Дудкина должны были быть документы с допуском на сухопутный однодвигательный или, как раньше, сухопутный однодвигательный ЕЭВС "СМ92Т" или как там его назвали при регистрации. Договор аренды, мед.справка, страховка. Все. Пока все по закону, а вот с подачей заявок для физических лиц у нас дело полный швах. Не налажено. Вот и подают все кто как может. Кто лично, а кто и через юридических лиц - соседей по базированию. Это не запрещено. А теперь объясните мне, с какого перепугу проверяют и останавливают ЧелАвиа?
Круг.
18.12.2009 12:35
Hug:
А теперь объясните мне, с какого перепугу проверяют и останавливают ЧелАвиа?
Кто о чём, а ... голодный о лепёшке.
Ну кому здесь интересно, кто кого проверяет и останавливает?
Правильно делают, что проверяют! А как иначе?
Hug
18.12.2009 12:50
Почему останавливают ЧелАвиа, если оно к этому ВС вообще не имеет никакого отношения?
HUG
Авиаторам со стажем такие бесцеремонные действия чиновников уже привычны.
Во времена СССР госсобственностью на все, до винтика, управление сверху еще имело какие-то плюсы... Но сейчас так беспардонно вмешиваться в хозяйственную деятельность частного субъекта авиации - убийственно с экономической точки зрения и очень-очень коррупционноемко. Именно Нерадько и сохранял такую идеологию отношений в ГА чиновников с практикующими авиаторами. Поэтому происходили многочисленные переименованияи, якобы, реформирования Управления ГА, но суть оставалась прежней.
Все дошло до ручки, расплата за такой курс, за такую идеологию руководства отраслью -неминуема и в ближайшем времени!
....
18.12.2009 13:14
....
ЛК.
18.12.2009 13:23
RA-NAM:
"... расплата за такой курс, за такую идеологию руководства отраслью -неминуема"
Что произойдёт-то? Конец света что ли?
RA-NAM
18.12.2009 13:41
Введение чрезвычайного положения с малоприятным образом жизни: принудительные работы, комендантский час, строгий рацион питания, закрытые границы и пр. Ради общего блага, естественно...
ЛК.
18.12.2009 13:50
RA-NAM:
"... Но сейчас так беспардонно вмешиваться в хозяйственную деятельность частного субъекта авиации - убийственно ...
А как не вмешиваться, если произошло ...
Сами догадаетесь, что следует за этими точками или "расшифровать"?
aeroerik
18.12.2009 14:47
Конечно надо вмешаться, провести аналитику и сделать вывод, что существующая система организации и выполнения полетов нерациональна, усложнена и не способствует качественному и целевому обслуживанию техники и оптимальному выполнению полетных заданий летными организациями различных форм собственности.
А в общем пустой звон. И в выводах никогда не напишут что законам не дают соответствовать требованиям потому что это выгодно руководству и крайним будет сами знаете кто. Когда упала тушка под Донецком, разве система была виновата?, нет были виноваты пилоты, диспетчеры и грозовое облако...
А обидно за ребят (((
ЛК.
18.12.2009 18:48
aeroerik:
Когда упала тушка под Донецком, разве система была виновата?
Ну при чём тут система?!
Ладно бы ещё привёл пример с Пермью, Иркутском, Адлером!
Здесь совсем другая ... тема. :-(
.опа
18.12.2009 19:30
а что, после ДТП перекрывают дороги и запрещают автомобили? То, что делают чиновники:
а. имитация бурной деятельности
б. бизнес на костях
Круг.
18.12.2009 19:41
.опа:
Нет, конечно.
Просто отбирают лицензии и ... всё.
Кстати, отбирают ещё и у врачей, "водителей", "учителей", пиротехников всяких и ... ещё многих, кто ... допускает ошибки. :-(
Alex R
18.12.2009 21:44
В США не останавливают полеты и не прикрывают аэродром. Могут отобрать лицензии, если ПО РЕЗУЛЬТАТАМ расследования выяснятся нарушения.
Тем более что непонятно, при чем тут вообще аэродром то?
Игорь Дружинин
19.12.2009 23:37
СМ-92 Турбо-Финист довольно маленький и даже тесноватый самолет и сидим мы там на полу (сиденьнья демонтированы), даже потолок можно трогать рукой. Со слов очевидцев, самолет делал правый разворот и неожиданно стал падать носом вниз. Возможно, произошел отказ двигателя, тяги не стало и чтобы не падать плашмя, пилот перевел борт вниз, чтобы попытаться спланировать, но в этот момент могла произойти отрицательная перегрузка и ребят могло резко бросить вперед, в сторону летчика. И вот в таком диком положении, пилот (как вариант) не смог потащить штурвал на себя, а ребятам (даже если они и разбили стекло на рычаге аварийного сбрасывания двери и смогли дернуть рычаг и вытолкнуть дверь) уже некуда было вываливаться - высоты не было! Неожиданно начать падать со 150 метров и успеть осознать, что началось что-то страшное, сделать какие-то действия в условиях ограниченного пространства и в условиях отрицательных перегрузок, спастись было просто не реально - на это не было ни времени, ни высоты. Теоретически мог отказать первый контур подачи топлива, но Дудкин профессионал, он мог включить второй контур и решить проблему. Может все произошло довольно резко и неожиданно, и он попытался все-таки спланировать, но видя, что посадака будет жесткой, отключить подачу топлива. Ведь взрыва от удара не было, топливо ушло в землю, так и не вспыхнув.
Пролить свет на эту катастрофу (теоретически) может только видеозапись с камеры Жени Саитова. Так как на борту был тандем, он мог договориться снять его. А как правило, при съемках тандема операторами всегда снимается подъем. И если она была включена, то там по изображению, по звукам можно примерно понять, что там произошло. Но камера была изъята прокуратурой и до сих пор неизвестно, существует-ли эта запись вообще или нет.
Светлая память нашим друзьям...
В память о наших погибших друзьях мы сделали ролик:
http://video.mail.ru/mail/idru ... BSBD...
Летатель
19.12.2009 23:58
BSBD...
ЛК.
20.12.2009 00:21
...
Молодцы.
Правильный ролик.
Hug
20.12.2009 00:35
2Игорь Дружинин:
1.Согласно схеме а/д 1-ый выполняется на удалении около 4 км., информация от летающих там. Схемы выдерживались строго, при полетах на десантирование тоже. Поэтому на 1, 5 км. первого разворота быть не могло. Поправьте, если это не так.
2. Все утверждают про уход вправо. В телеграмме влево. Где правда?
3. Отказ двигателя - не такая уж страшная штука, чтобы выполнять развлекушечную невесомость с максимальными кренами и резкой дачи ноги для перекладки тел по борту. Любые действия, особенно летчика-снайпера, отличают адекватность и соразмерность. Необходимости валить крены не было. Напомню, что согласно РЛЭ Финиста при отказе двигателя ниже 300 метров посадка выполняется перед собой.
4. Еще ни один источник не подтвердил отказ двигателя.
5. Финист чудесно планирует. Качество не ниже 8. Проблема при зафлюгированном винте усадить его на ограниченную площадку. Норовит перелететь.
6. Самолет "неожиданно падает" только в сознании обывателей, в реале возможно только при разрушении конструкции, чего не было. Во всех остальных случаях бывает либо сваливание, либо планирование.
Вы лучше бы написали про оборудование кабины. Кресла правака у вас было снято. А были ли установлены перегородки между командиром и местом 2П, исключающие случайное залезание парашютистом в рычаги управления двигателем и винтом. Был ли снят второй штурвал? Пишут, что НЕ был, что ИМХО дурь несусветная.
Зачем так много ... букв?
"бывает либо сваливание, либо планирование."
Значит, ...
Lee
20.12.2009 01:31
хватит уж совсем дилетанских рассуждений...
Alex R
20.12.2009 05:32
Мне кажется, комиссия должна разобраться.
Пока прослеживается ровно 2 варианта
- срыв на развороте (причин сколько хочешь - от обледенения и до неисправного указателя скорости)
- отказ управления (причин тоже сколько хочешь, от рассоединившейся тяги до навалившегося на педаль сидящего справа парашютиста).
Отказ двигателя на таком самолете не является чем то, что приводит к срыву - любой практически летчик самолет посадит, другое дело, было бы куда... Все фантазии про _перегрузку при отказе_ и прочую фигню (типа _не перевел в планирование_) лучше оставить фантазерам.
DFFKA
20.12.2009 06:35
Вечная память погибшим...
Версия про отказ двигателя нежизнеспособна- самолёт идёт "камнем вниз" только в сознании обывателя. Версия об отрицательных перегрузках и слишком тяжёлых парашютистах- вообще полный бред и клиника имени собак профессора Павлова.
Те "многочисленные нарушения" в аэропорту, о которых в один глос затрубили журналисты, к катастрофе никакого отношения не имеют. Самолёт свалился в штопор. Самолёт с прекрасными аэродинамическими характеристиками(как, впрочем, и другие самолёты подобного классса). Что это значит? а то, что самолёт, вероятнее всего, свалил сам пилот. Впрочем, может и по какой-то причине отказало управление, или самолёт вылетел с ветром, превышающим допустимый для данного ЛА, но вероятность этого гораздо меньше.
При этом, аргументы про то, что пилот был суперпрофессионалом и имел инструкторский допуск не катят- ошибиться мог кто угодно. Комиссия разберётся, пока остаётся только ждать результатов.
aeroerik
20.12.2009 11:53
Давайте не будем гадать, стоит подождать. Варианты к сожалению бывают самые неожиданные. Про себя могу сказать, что очень ответственно отношусь и к подготовке, и к выполнению ЛЮБОГО полета, однако: взлетаю и из гнезда в ноги падает незакрепленная джипиэска, я попытаюсь до нее дотянуться, но не могу, тогда слегка зажимаю РУС коленями и рывком достаю этот дурацкий магеллан - каково-же мое удивление когда глянув вперед вижу во все лобовое стекло землю, а крен и угол тангажа на пикирование уже тридцать градусов, в итоге на выводе высота 50 метров, скорость 170 км.час и это для самолета с ограничением в 180км.час :((( И что толку от того что я себя потом костерил?
Другой случай уже моих друзей - Як-18Т, взлетели вдвоем, установили горизонтальный полет и тут вдруг очень понадобилась какая-то ерунда из сумки, вначале на заднее сиденье полез один, потом с оглядочкой ему стал помогать второй в итоге заметили что врезаются в гору только тогда когда самолет стал косить кроны деревьев, они же им и жизнь спасли и дали возможность мне написать про это.
А теперь вопрос, что бы Вы предположили, даже будучи непосредственными свидетелями и глядя со стороны на мой самолет или самолет моих друзей в случае если бы нам не так сильно повезло? Срыв или обледенение, или сердечный приступ...
Да простят меня те, кому посвящена эта ветка. Земля им пухом...