Хотя какой сдвиг ветра... Это же был второй подъем за малое время...
NC
14.12.2009 20:02
Знал Николая и летал на этом самолете на Северке...
Lee
14.12.2009 20:02
2 бобер: твое мнение о метеорологических явлениях абсолютно никого не интересует. иногда лучше жевать чем говорить.
2 ник-тим: поосторожнее с выражениями. главное не железки - а люди.
а уж потом с железками специалисты разберуться. зря вы думаете, что железки, от того что их оттащили на пару метров, "замолчат".
да и приборы, даже в этом состоянии, могут рассказать о многом.
Пэрдун
14.12.2009 20:06
Звиняйте за вопрос.За погибших тож по 500 тыс.выплатят?В чём разница, и в лошадь, и в самолёт, их государство вроде не тащило?Так почему оно должно платить.?
Ув. Ли, я не обсуждаю действия МЧС и не оспариваю, что люди -- главнее. Но ведь именно ради живых людей нужно установить истину -- поправьте, если я заблуждаюсь.
А железки - что с них возьмешь! Железки замолчат, если, например, болгарка пройдется по усталостной трещине. Виноватого назначат.
Тут верно кто-то подметил: у американцев расследует FAA, у нас -- МВД и МЧС. Разве не должны быть авиационные эксперты на месте аварии если не первыми, то в числе первых? И где они? Зато "мобильных репортеров" хватает.
+
14.12.2009 21:02
Nik-Tim:
Полно вам, не комиссар.. Там все, кто должен быть, был- причину / истину, по вашему/ определят в своё время обязательно. А сейчас не время....
Вечная память погибшим, другие за них отлетают отпрыгают.
С сайта МАК
14.12.2009 21:24
По имеющейся информации 13 декабря 2009 г. в районе аэродрома РОСТО «Калачево», Челябинской области произошла катастрофа ЕЭВС СМ-92Т, бортовой номер RA-0257G.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственным авиационным комитетом сформирована Комиссия для расследования этого авиационного происшествия. Председатель Комиссии - В.Н. Пестов. Специалисты МАК вылетели на место катастрофы.
штурман Ту-16
14.12.2009 21:29
сформирована Комиссия для расследования этого авиационного происшествия. Председатель Комиссии - В.Н. Пестов. Специалисты МАК вылетели на место катастрофы.
Пестов В.Н. случаем, не выпускник ЧВВАКУШ 83 года?
........
14.12.2009 21:33
Мощность двигателя высокая(750 л.с.), тангаж более 20 градусов, при отказе не успел перевести на снижение, тем более разница температур от -22 до -9 градусов за 150 метров высоты.
........
14.12.2009 21:43
На этом самолете было все необходимое оборудование. Все дублировано для экипажа. Обогрев ПВД, ПОС, метеолокатор, все дублировано для двух пилотов, нарабодка не более 300 часов на двигатель.Н могу понять, что произошло?
Я12
14.12.2009 21:52
Я думаю, что на сегодня все летчики, которые летают на новых самолетах, становятся летчиками-испытателями.
To штурман Ту-16
14.12.2009 22:00
По специальности он штурман, год выпуска и учебное заведение - не знаю
Круг.
14.12.2009 22:00
Я12:
В некоторых странах уже во втором "испытательном полёте" разрешается летать ... с пассажирами.
Тоже летал на Финисте
14.12.2009 22:19
2.......:
Про отказ двигателя информация не подтверждена вроде. Откуда инфа?
При отказе самолет отлично управляется, про "не успел перевести" с тангажа 20 - успел бы.
В тангаж 20 градусов на высоте 150 верю слабо: за эти 150 метров надо было успеть убрать закрылки (это не ниже 100 метров), оттримировать самолет, разогнать скорость, установить режим. Такие манипуляции не выполняются при запредельных тангажах на самолете с одним пилотом.
В качестве версии могу предположить, что у командира могло прихватить сердечко. Поскольку складывается впечатление, что попыток вывода после сваливания не было.
молча
15.12.2009 01:11
Всем "внештатным" аналитикам - хватит тут разводить "надо было то", "надо было это"! Не дай вам Бог попасть в такие ситуации (те, кто испытал отказы на своей шкуре, поймет)! Сидя перед компом, попивая кофе/пиво, легко рассуждать. А когда реально есть считанные секунды не только, чтобы что-то предпринять, но еще и понять, что произошло, я посмотрел бы на вас (и ваши гармотно-образованные рассуждения)! Я больше, чем уверен, ПИЛОТ сделал ВСЕ возможное в этой ситуации, но времени явно не хватило. И ПИЛОТ был (к сожалению не знал его) очень опытный. Что у него не получилось и почему, сейчас не имеет никакого значения!
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ...
Alex R
15.12.2009 03:05
Вообще говоря, скорость максимальной скороподъемности весьма далека обычно от скорости сваливания. Скорость максимального угла близка, но это абсолютно не актуально на выброске.
Мак.
15.12.2009 03:56
молча:
Так нам приступать к расследованию или нет? Дайте, пож-ста, чёткую команду.
Дональдс
15.12.2009 04:00
не стоит,
а толку?
к чему привело расследование пермского боинга, да ни к чему, пару раз вздрочнули нормальных пилотяг,
а все так и осталось - бюрократия и отсутствие нужной системы подготовки. Только бензин в ЛУГА остается воровать.
С.В.
15.12.2009 04:36
.....
PDV
15.12.2009 05:03
то Alex R:
Кривые Жуковского ясно показывают насколько "скорость максимальной скороподъемности ... далека ... от скорости сваливания". Напомни сам себе если забыл что такое Vн.в. А "Скорость максимального угла"- что за хрень, сам придумал?
ЛК.
15.12.2009 05:12
PDV:
А "Скорость максимального угла"- что за хрень, сам придумал?.
...........
Оп-па! Долетались! Тогда ничего удивительного ...
Хотя, подожди чуток, он сам тебе в "красках" ответит.
Alex R
15.12.2009 05:32
Vx довольно близка к скорости сваливания, Vy нет. На выброску летят на Vy, если рядом нет гор и прочих твердых предметов так сказать...
Поэтому свалиться на выброске по причине недосмотра за скоростью нужно сильно постараться...
...
М-да ...
Уже по нерусским "букварям" учимся. :-(
Nik-Tim
15.12.2009 06:35
Ув. ЛК, в РФ авиационными букварями, похоже, никто не занимается. Учебники Аржаникова не переиздают, хотя (на мой взгляд) более доходчивого объяснения аэродинамики, чем у него, я не встречал. Все последующие авторы лишь усложняли простое и запутывали сложное. А теперь вообще никому не надо. Вероятно, еще на нашем веку доживем до "светлых" дней, когда и пилотов будут за бугром покупать, не только самолеты.
...А схемки, хоть и на заграничном языке, вполне понятные. Отчасти дают направление - куда думать. Но что было в небе, однозначно уже не скажет никто.
ЛК.
15.12.2009 06:55
Nik-Tim:
"... однозначно уже не скажет никто."
А с достаточной вероятностью - ... многие.
Ural
15.12.2009 07:31
молча:
"..Я больше, чем уверен, ПИЛОТ сделал ВСЕ возможное в этой ситуации, но времени явно не хватило. И ПИЛОТ был (к сожалению не знал его) очень опытный. Что у него не получилось и почему, сейчас не имеет никакого значения!"
Вот только без этого. В Перми пол-города считали пилотов героями (увели самолет от домов), писали, что надо их посмертно наградить. Сейчас читаешь расшировку - противно слов нет.
+
15.12.2009 08:40
Ural: - ну ещё чтобы такого "приплесть"- так? повод есть - так? Про Пермь с расшифровкой...? Зачем?
Когда то рассчитывал полки лонжерона на прочность при условии достаточно большого угла набора... что примечательно- на таких режимах, при значителном порыве ветра возникает скачкообразное увеличение напржений! Величина может быть так велика, что прочность по этим условиям надо закладывать с значительным запасом от рассчётных. Иначе потеря формы и разрушение.
may
15.12.2009 09:55
Ural:
В Перми пол-города считали пилотов героями (увели самолет от домов), писали, что надо их посмертно наградить. Сейчас читаешь расшировку - противно слов нет.
А где можно прочитать расшифровку?? У вас нет ссылки?
Ural
15.12.2009 10:14
2 may
Ссылки нет, но в поиске найдёте, если очень нужно.
А МАКуя это надо?
15.12.2009 12:49
Земля пухом и Царство небесное погибшим........
Что, в РОСТО уже нет двух-трех человек, умеющих читать РЛЭ СМки и ПРАПИ, чтобы написать удобный для всех актишко?
Ведь если окажется, что и "...летчик от бога" и отказа не было (температурная инверсия не в счет - она такая в Сибири по полгода), а было лишь скатывание толпой, хохоча и держась только друг за друга, по обледенелому полу в хвост после энергичного перевода в набор после уборки закрылков и разгона. В это ж никто не поверит!! Опять, мля, МАК будет виноват!
Тоже летал на Финисте
15.12.2009 13:19
Чтож это до этого подъема гогоча и хохоча никто в хвост не скатывался? Ответик то прост: а сидишь ты в финике очень плотно, тесно так. Скатиться в хвост так, чтобы создать предельную центровку не реально. Задняя стенка так расположена. Разве што лечь друг на друга в три яруса по задней стенке салона. Вот то, что не был демонтирован штурвал с места второго пилота, а кресло второго снята и перегородка от салона убрана - то могло быть усугубившей причиной. Но не первопричиной.
Lee
15.12.2009 13:21
РОСТО тут не причем. и откуда там специалисты по финисту?
и особо в этом самолете по кабине не побегаешь и не покатаешься.
не знаю, чем руководствовался кондратьев написав в РЛЭ - 10 парашютистов.
там и 7 человек сидят впритирку.
а сдвиг ветра и градиенты температур могут привести к большим последствиям.
Прыгал с этого борта
15.12.2009 13:56
Когда сажали туда 8 человек, то места не то что бы для перемещения по салону - для того, чтобы ногой пошевелить не было. Скатиться в хвост, имхо, нереально...
Бобр.
15.12.2009 15:59
may:
Нашёл?
Если нет, то скинь сюда свой адрес.
des
15.12.2009 16:23
Бобр.:
may:
Нашёл?
Если нет, то скинь сюда свой адрес.
max_im_(sobaka)mail.ru
Сбросьте пожалуйста пермскую расшифровку.
Спасибо
Капраныч
15.12.2009 17:09
Всем привет!
Колюху отправили скгодня в последний путь!!! Пухом ему земля!!!Народу было до хре...а!!! мужики приезжали и из Камеска, и из Шадры, и по-моему из Москвы тож были!!!Мои соболезнования близким!!! Прошу только об одном: комиссия котороя работает, прийти к обьективной оценке произошедшего и не списывать, как это у нас практикуется, на погибшего пилота!!!
Круг: извини, но опять выпил.....не могу иначе.....