Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

LOW VISIBILITY засорение эфира диспетчером

 ↓ ВНИЗ

12345678

denokan
22.11.2009 08:35
Из диспетчеров:

Грубый, некорректный пример, показывающий полное отсутствие понимания и уважения. Так держать пилоты! Что еще можно от вас ожидать??? Представляю, если бы нам все впаривали в технологии, что задумывалось или мы их до конца бы выполняли, сколько было бы ненависти и помоев... Завтра смене расскажу про слова "благоларности", пусть ребята узнают и, уверен, изменят отношение к нашим пилотам. Ну и строго выполняют технологию в их отношении, а то голову в разных ситуациях ломают, как бы нашим помочь...

===

Парни. Это - форум, где все высказывают свою точку зрение и видение процесса. Если нет обратной связи - то это ПЛОХО.

Опять же, есть люди, которых все всегда устраивает. Говорит диспетчер, не говорит - все одинаково устраивает. Либо потому что сами по своему характеру такие, либо потому что поюху все.

А есть и те, которые не молчат о том, что им не нравится.

Все люди взрослые. Но удивительно, не все понимают прописную истину - проблема не решится, если ее не признать.

Как к людям - к Вам, авиадиспетчеры - никто зла не питает. Все по-человечески Вас понимают. Понятно и то, что против маразматиков из начальства идти сложно. Один пойдет - съедят. Два десятка пойдут - что-то изменится.

Только единства нет - ни в Вашей братии, ни в нашей. Проще пристрелить того, кто возмущается. Совок неистребим.
2denokan:
22.11.2009 11:21
Понятно и то, что против маразматиков из начальства идти сложно. Один пойдет - съедят. Два десятка пойдут - что-то изменится.

Только единства нет - ни в Вашей братии, ни в нашей.

Ещё раз для умников. Подайте официальные просьбы по любому вопросу в инстанции, которые отвечают за принятие норм, правил и технологических действий. Из за идиотов, которые всё сваливают потом на недостаток информации и вводят дополнительные процедуры, которые оказываются не нужны ни Вам ни нам.
И ещё, между прочим начальство из маразматиков выходит из таких же пилотов и диспетчеров, а также попрошу не обобщать насчет единства. Не знаю как среди пилотов, ну вот единству, в смысле своих целей касаемых проблемм профессии, среди диспетчеров УВД Вы могли бы и позавидовать.
Базарить на форуме, о том, что кто то выполняет то, что ему прописано это бестолковое занятие.
Авиадиспетчер я
22.11.2009 11:40
К счастью, в реальной работе все не так как на форуме: процент снобов на порядок меньше.
Поэтому с легким сердцем можно взять и махнуть рукой на бесполезные терки. Не вижу смысла: ты ему про дело, а он тебе про козу белу...
denokan
22.11.2009 11:53
Не знаю как среди пилотов, ну вот единству, в смысле своих целей касаемых проблемм профессии, среди диспетчеров УВД Вы могли бы и позавидовать.

==

Хех. Проявите единство. Разработайте свои предложения по ТРД с учетом услышанных мнений пилотов, предложите своему начальству, которое в ФАВТе чаевничает.
2denokan:
22.11.2009 12:05
Вы в своем уме? Это как. Мол тут на форуме один мол высказался, что ему то неподходит, другое, да и нам в падлу кукарекать. Предлагаем то и то сократить или убрать.
Да, мы Вас обслуживаем, и всё что в технологиях внесено, внесено после каких либо происшествий или инцидентов, и заметьте по инициативе комиссий по расследованию, в основном состоящих из летного состава.
А теперь значит служба УВД должна инициировать отмену этих рекомендаций и выводов комиссий. НЕТ УЖ. Вы как нибудь сами давайте сформулируйте то, что надо, и что вы считаете лишним. Если уберут от диспов лишнее, будем только рады.
denokan
22.11.2009 12:07
2denokan::

Вы в своем уме? Это как. Мол тут на форуме один мол высказался, что ему то неподходит, другое, да и нам в падлу кукарекать. Предлагаем то и то сократить или убрать.
Да, мы Вас обслуживаем, и всё что в технологиях внесено, внесено после каких либо происшествий или инцидентов
===

Правильно я понимаю - для того, чтобы диспетчер не докладывал ежеминутно об изменениях погодных условий - необходимо разбить самолет?
2denokan:
22.11.2009 12:18
ВЫ вообще ничего не понимаете.
Самолет не надо разбивать. Разделяйте пилотирование и радиообмен. Или вы думаете, что диспетчер помимо радиообмена больше ничего не делает?
Так вот, вам лично объясняю. Напишите докладную на руководство с вашими личными проблемами, пусть авиакомпания свои предложения пошлет в Минтранс. Там решат, или поменяют что то приняв ваши предложения, или популярно объяснят ошибочность прозиции. Но реакция будет. Может вы правы, может нет, но не надо рассуждать о технологиях и правилах возложенных на диспетчеров. Задача при изменении метеоэлементов своевременно донести до экмпажей эти изменения. Если нужны некие особые рамки - предложите, пусть примут за норму, мы будем выполнять.
А Вам я пожелаю конечно безопасных полетов, но имейте в виду, не дай Вам бог, когда либо в своих объяснительных написать или даже попробовать обвинить орган ОВД в недостаточности имеющийся у вас информации для принятия какого либо решения.
denokan
22.11.2009 12:38
2denokan::

ВЫ вообще ничего не понимаете.

===

Взаимно.
@_vinta™
22.11.2009 12:51
А, кстати, вопрос к УВД:
в МВЗ во входных/выходных коридорах эшелонирование стандартное или нет.
Я имею ввиду четное/нечетное на запад/восток.
иьа
22.11.2009 13:14
в МВЗ много непоняток.

Есть коридоры входные и выходные, но снижаться во входном не дадут, если есть встречный ниже в выходном коридоре. Хотя он вовсе не встречный, так как коридоры разнесены. Ему, встречному, набирать тоже не дадут. Маразм ИМХО.
2иьа:
22.11.2009 13:57
Вы написали бред.
Как обычно...
22.11.2009 14:01
oldnavy
22.11.2009 14:25
Всем привет!
Есть вопросик: есть-ли на форуме кто-нить из диспетчеров, работающих на посадке в ДМД?
иьа
22.11.2009 14:32
Мы идём Сухотино - Скурыгино, нам необходимо дальнейшее снижение, посадка в ДМД.

навстречу, ниже идет борт Глотаево - Венев, взлетел из ДМД, ему необходим дальнейший набор.

Пока мы не разошлись - шли в горизонте.

Это что такие правила в МВЗ? Или частное решение, работавшего в тот вечер диспетчера?
2иьа
22.11.2009 14:40
Делай свою работу, понял, тебе за это деньги платят, в мою нос не суй
Я свою делаю, и если надо будет в горизонте и 50 и 100 км пройдешь...
Умник, мля, совсем окуели...
Второй пилот
22.11.2009 14:41
Скоро еще появится темка для обсуждения т.к. в середине декабря в Домодедово будет вводиться процедура параллельных взлетов, и почти все схемы выхода изменятся....
иьа
22.11.2009 14:41
у тебя папа-мама есть?
второй пилот
22.11.2009 14:49
2 иьа:
да будет вам известно, что папа и мама есть у всех....)))
2иа
22.11.2009 15:09
А вы его по маме обложить хотите?
иьа
22.11.2009 15:09
Второй пилот, сорри, вопрос был не к Вам.
свой интерес
22.11.2009 15:53
Прочитал все страницы ветки. Надеялся найти полезное "зерно" для работы. Пока только срач, особо умные диспетчера и пилоты письками меряются. Когда я 20 лет назад начинал летать, при приёме на работу, с бегунком обходили все службы порта и УВД обязательно, что-бы лучше понимать как вся система работает. Сейчас к сожалению этого нет. Как альтернативу, я бы с удовольствием брал на каждый рейс, особенно заграничный, диспетчеров в кабину, что-бы они смотрели, слушали, "поварились в нашей каше". Как говориться, что-бы лучше понять человека надо себя поставить на его место. Сам-бы посидел денёк другой у диспетчеров на контроле, подходе, круге, старте, в общем у всех в МВЗ, очень интересно. Если есть такая возможность дайте знать на ветке. Всем удачи и поменьше "запарок" в кабине и у мониторов.
По теме
22.11.2009 16:21
Скоро еще появится темка для обсуждения т.к. в середине декабря в Домодедово будет вводиться процедура параллельных взлетов, и почти все схемы выхода изменятся....
===========
И ещё одна: работа Внукова с МКпос194 и Шереметьево 07п/л. Если Шрм вообще, в данном случае, сможет работать:-)))
denokan
23.11.2009 08:33
Ок. Вопрос в тему.

Вчера вечером, в ДМД. Погода отличная. Заходим за сибирским арбузом. Ему диспетчер разрешает посадку и сообщает "Ветер 280 градусов 8 м/с". Через некоторое время, диспетчер вызыывает Сибирь и сообщает "Ветер 270 градусов 6 м/с".

Вопрос. Это тоже из ТРД?
По теме
23.11.2009 08:50
Конечно из ТРД. А почему экипаж "сибирского арбуза" не возмущается?
576.
23.11.2009 09:39
to denokan
такую информацию о ветре можно было не выдавать в эфир...
Анатолий-Пулково
23.11.2009 11:10
Не грызитесь , коллеги! Все мы плаваем в одном пятом океане.
Желающие(из лётчиков) посмотреть на работу Спб РЦ- добро пожаловать! Только предварительно надо согласовать и желательно в часов 15 мск. времени.Это касается , в основном, экипажей на плече Москва-Питер. С эфира на 123, 45 можете выйти(отвечаю, когда работает смена №5).
2 576.:
23.11.2009 11:12
Конечно можно было не выдавать. Арбуз выкатывается и экипаж пишет, что фактические метеоусловия (ветер) не совпадали с имеющейся информацией. Диспетчер виноват! Итог расследования - слабая работа служб УВД.

А вот когда перестанут отдельные товарищи эфир забивать своими "шасси выпущены".
За собой лучше смотрите!
Авиадиспетччер
23.11.2009 11:13
denokan:

Ок. Вопрос в тему.

Вчера вечером, в ДМД. Погода отличная. Заходим за сибирским арбузом. Ему диспетчер разрешает посадку и сообщает "Ветер 280 градусов 8 м/с". Через некоторое время, диспетчер вызыывает Сибирь и сообщает "Ветер 270 градусов 6 м/с".

Вопрос. Это тоже из ТРД?


Что опять не так?
denokan
23.11.2009 11:20
Да просто интересно. Неужели такую бессмыслицу тоже в ТРД внесли - сообщать о малейших изменениях ветра?:) Если да, то респект маразму.
Авиадиспетччер
23.11.2009 11:55
Если о ветре сообщил м/наблюдатель (что странно при озвученных скоростях), деваться некуда - надо сообщать.
иьа
23.11.2009 15:01
А вот когда перестанут отдельные товарищи эфир забивать своими "шасси выпущены".
За собой лучше смотрите!


Если не знаете почему убрали эту фразу из радиосвязи я Вам расскажу:

В Домодедово заходил иностранный борт. Доложил готовность к посадке без доклада о шасси.
Диспетчер посадки запросил: "Check Gear Down!"
Иностранец ответил "Roger Go Arownd!"


Лично я вообще бы не докладывал о нашей готовности к посадке, как за границей.
576.
23.11.2009 15:41
для 2 576.:
Вы бы не болтали ерундой тут, а лучше бы ещё раз внимательно освежили в памяти случаи в которых предусматривается выдача метеоданных ЭВС.
_ _ _ _
"А вот когда перестанут отдельные товарищи эфир забивать своими "шасси выпущены".
За собой лучше смотрите!"
А вот это вообще не по адресу, так как похоже мы с Вами коллеги, и, судя по Вашему спичу, к сожалению.
Дисп старый
23.11.2009 16:56
2denokan:

...Разработайте свои предложения по ТРД с учетом услышанных мнений пилотов, предложите своему начальству....

Денис, Вы не совсем понимаете ситуацию в службе движения.
Все "верхнее" руководство у нас сейчас бывшие военные.
Поэтому ключевая фраза сегодня:"Приказы не обсуждаются".

Я не говорю о микроклимате в коллективах. Это сейчас казарма. Главное отход-подход-доклад.

Технологически, как мы работаем (с выходом ФАП 128) - сплошной экспромт.

Но то ль еще будет с таким подходом:(((

водитель))
25.11.2009 16:43
Были у вас в гостях, в смысле в московском центре УВД, понравилось, а главное ПОЛЕЗНО пообщались!Спасибо за работу!От оборудования в легком шоке...
Утомленный
25.11.2009 20:05
denokan:

Да просто интересно. Неужели такую бессмыслицу тоже в ТРД внесли - сообщать о малейших изменениях ветра?:) Если да, то респект маразму.

Вы, Денис, маразма, очевидно еще не видели.
Не дай Бог случится у летчика пожар двигателя на взлете - вот тут маразм вылезет по полной.
Сперва ему дадут место: Азимут и дальность. Причем дадут от места установки локатора. Не знаете где локатор? Сейчас мы Вам объясним. У нас времени много.
Затем мы Вас спросим о количестве пассажиров на борту (нужна для СРОЧНОЙ подачи АЛР). Не знаете сколько? Непорядок. Нужно сходить и посчитать.
Затем мы спросим у вас РЕШЕНИЕ. Как это Вы чеклист выполняете? Вы нам решение скажите....

Ну и так далее. Там около 15 пунктов.

А Вы о "малейших изменениях ветра" говорите:)))
Старый перец
25.11.2009 22:25
4 576
Я смотрю ты и на других ветках на диспетчеров наезжаешь?
Ты документы почитай, которые регламентируют работу диспетчера, а потом права качай.Подонок!
Поправка.
25.11.2009 22:45
Поправка
25.11.2009 22:56
Если быть точным Утомленный неправ.
Место дадут не обязательно от места установки локатора, его можно дать различными способами, от ВПП, от известного ПОДа, относительно трассы и т.д, как удобнее и это всё прописано. Схема 1.4. типовых технологий предписывает все пункты к диспетчеру, освободить пространство, согласовать маршрут, сообщить смежникам, РП объявить тревогу и т.д., и если вы сразу не выдали решение (так и написано, при необходимости) уточнить его, и обеспечить вам полет в соответствии с вашим решением. Да ещё написано про время, ну видимо из прошлого пришло.
Всё остальное личные фантазии Утомленного.
свой интерес
25.11.2009 22:58
2 водитель))
А как туда попасть? Тоже хоцца и где ето находиться?
водитель))
26.11.2009 01:40
находится на улице Большая внуковская 2а, как попасть....есть хорошие люди, за это им отдельное спасибо.Знакомые вобщем.
Утомленный
26.11.2009 20:00
2Поправка:
Всё остальное личные фантазии Утомленного.

вы хоть раз были на пункте УВД при аварийной ситуации?
Телефон раскаляется. Кто только не звонит.
Чиновников расплодилось (Росавиация, ФАНС, МинТранс ... кого только нет).
Свои еще начальники, инспекторы, инструкторы, методисты, специалисты ...
Аэропортовские (эти правда больше:"а что случилось").
Авиакомпания, инспекции, дирекции...

Или Вы думаете это диспетчер от нечего делать эти дурацкие вопросы сочиняет?

А что касается Вашего поста - то похоже Вы еще тот теоретик:
у вас одновременно получается:
Надо
и согласовать маршрут к смежному сектору после взлета
и объявить тревогу.

Вы уж что-то одно выберите: если ВС возвращается - то тревога.
Если улетает: на кой черт она нужна на аэродроме, куда ВС не собирается садиться?

Насчет места: вы на кругу когда-нибудь работали?
Дайте ВС через две минуты после взлета место относительно полосы.
Интересно, как это будет звучать: полоса сзади-слева или уже спереди-справа.
Или относительно ПОДа: например 800 км южнее. Красота:
В общем: место - планета Земля.

А если серьезно: уж сколько раз твердили миру: НЕ ТРОГАТЬ аварийный борт.
ОТВОРАЧИВАТЬ от него ДРУГИХ.
Летчик сможет - сам все расскажет.
2Утомленный
26.11.2009 20:41
вы хоть раз были на пункте УВД при аварийной ситуации?

И не раз

Телефон раскаляется. Кто только не звонит

Пока о ситуации знаете только Вы телефон звонить по этому случаю не будет. После объявления тревоги пусть звонит телефон на столе РП, это не ваша забота, на то есть РП.

Насчет места: вы на кругу когда-нибудь работали?
Дайте ВС через две минуты после взлета место относительно полосы.

..... от торца удаление 12 прямой 070 (боковое 5) и если не сказал сразу решение а только доложил о ситуации попрошу решение, иначе не могу предполагать, что будет дальше и в какую сторону полетит. Далее в зависимости от решения (например возврат на аэродром вылета) уточню будет самостоятельно схему выполнять или предложу в помощь векторение для выхода на прямую (что б не был озабочен навигацией). Соответственно поняв решение буду принимать иные меры по обеспечению полета в соответствии с решением КВС, убирать другие ВС(при необходимости), проинформировать СДП (прекратить выпуск), информировать РП, смежника и т.д.
А самоль пусть летит и не буду его доё..ать всякими запросами лишними


А если серьезно: уж сколько раз твердили миру: НЕ ТРОГАТЬ аварийный борт.
ОТВОРАЧИВАТЬ от него ДРУГИХ.
Летчик сможет - сам все расскажет.

Вот именно об этом и разговор. Что и требуется от диспетчера. Именно это и надо делать.
А вот если начать умничать, да всякими запросами забрасывать могут и послать.
свой интерес
26.11.2009 20:51
2 водитель
Спасибо, в январе ВЛЭК похожу кругами вокруг. Эх жаль у меня там нет хороших людей :-(((
2 свой интерес
26.11.2009 20:59
http://www.atcm.ru/item38/

Посмотрите сайт МЦ АУВД, есть телефоны. Созвонитесь. Отказов, по существу обращений не было.
свой интерес
26.11.2009 22:33
Спасибо, обязательно попробую!
Утомленный
26.11.2009 22:59
Безликому
Что то мы друг друга не понимаем:)

Хорошо, краткий резюме, хотя и не по теме ветки.
Я могу быть трижды умный и дважды крутой.
Но на работе это никого не интресует. Это не "свободное творчество", а выполнение требований документов (как минимум: должностной инструкции и технологии - именно за это, а не за "непризнанность" нам платит деньги работодатель).

И если мне сказано "дать место" - я даю, хотя и понимаю, что пока "не задушен пожар" летчику оно нахрен не нужно. Он будет лететь "куда летится" и заниматься совсем другим, а не навигацией.

А я буду делать всякую херню, только потому, что мне это предписано. Хотя и понимаю, что творю херню.

А по поводу "...от торца удаление 12 прямой 070 (боковое 5)..." - эх жалко наш отдел контроля качества Вас оценить не может.
Давно бы уже за воротами были:))))
2Утомленный
26.11.2009 23:53
Пусть летит куда летится, нет вопросов. Но про количество пассажиров и всякую хрень нет нигде в технологии, и не обязательно вводить в ступор ЭВС. А поводу такого места я вот не знаю к чему можно придраться. Если от торца мерить так АС УВД так и выдаст по удалению и азимуту(или магнитному, как отстроено). А если будут претензии по ОКК я вам дам (при случае)ссылочку и этот ОКК поставят на место.
Controller_2000
27.11.2009 01:29
Действия диспетчеров УВД при отказе двигателя (двигателей), систем воздушного судна, пожаре, потере устойчивости, управляемости,
нарушении прочности.

1. Получить от КВС информацию о событии, напомнить о включении сигнала бедствия.
2. Определить место ВС. Уточнить решение экипажа. доложить РП (старшему диспетчеру) получить указания.
3. При посадке на ближайшем аэродроме.
- согласовать маршрут;
- пердать маршрут экипажу;
- ввести режим радиомолчания;
- освободить возд. пространство в направлении полета;
- установить радиолокационный контроль;
- сообщить в смежные пункты УВД по маршруту полета;
- объявить тревогу;
- сообщить РП (старшему диспетчеру) о посадке ВС (место и время).
4. Вынужденная посадка вне аэродрома.
- освободить возд. пространство от ВС на нижних эшелонах;
- Объявить тревогу, сообщить в смежные секторы, ПВО о причине, месте (предполагаемый район) посадки;
- вести непрерывный радиолокационный контроль и поддерживать связь, по возможности до приземления;
- при наличии в зоне других ВС и ПВП, дать указание одному из экипажей следовать в предполагаемый район приземления, доложить место и исход посадки; отметить на графике время и место посадки (азимут и дальность);
- сообщить РП (старшему диспетчеру) о посадке ВС (место и время).

Ну и где здесь запрос о количестве пассажиров и другой хрени? Не придумывайте отсебятину.
Максимум, что вы должны запросить, это решение экипажа, и то, если он вам не сообщил его и передать маршрут следования и все. Все остальное ересь, и нефиг дергать пилотов, а всяких идиотов, которые стоят над душой, и требуют делать всякие глупости можно послать на йух, и будете правы на все 100%. А ТС, в АЛР требует подачи только достоверной информации, т.е. обстоятельств происшествия, все остальное по возможности, там нет жесткого требования выяснять все тонкости. Просто некоторые личности таким образом компенсируют незнание документов, чтобы по максимуму прикрыть свой зад.
Венегрет
27.11.2009 01:36
Чуть не по теме спрошу. Коллеги, а как вы думаете разрешено официально здороваться, прощаться и обмениваться знаками любезности? ))) Неоднократно слышал, что диспетчерам запрещают. На каком основании? Есть может какой документ? Я знаю об обратном.
Controller_2000
27.11.2009 01:38
А если это произошло, скажем на кругу, или сразу после взлета, то объем информации экипажу должен быть минимальным, там итак в кабине запара, и некогда им слушать диспетчера, там борьба за жизнь идет.
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru