Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

LOW VISIBILITY засорение эфира диспетчером

 ↓ ВНИЗ

12345678

an-24
16.11.2009 19:17
Да, а как в Нью-Йорке все продумано.Наши документы(по свяи)просто физически не возможно там выполнить, ведь, там свалка дай боже.
иьа
16.11.2009 19:29
2 Skyforever

Не далее как намедни Взлет VKO с курсом 058 на город Сдыхает р\станция Заборохлил автопилот после подключения И начинается катавасия - рук не хватает А тебе тут же курс впаво 150 сохраняйте 600(впереди столица) для векторения 180 набирайте 1500 на связь 1234 на курс 220 набирайте 180 и тд и тп


А в ДМД еще прикольнее: деливери дает сид на климовск, а при переходе на круг тебе говорят на глотаево. И наоборот!

Или подходишь на заходе к климовску (стар еще никто не давал), переходишь на круг, а тебе ментовским тоном: "куда вы летите?" - "прямо летим!"
Или стар меняют тут же, если он был задан.

БАРДАК!
sorter
16.11.2009 19:30
@_vinta:

Меня лично раздражает такой момент.
При заходе, ты практически на выравнивании, а диспетчер старта дает исполнительный, самолету, что в очереди на предварительном. По ушам бьет и поневоле отвлекает.
Надо бы дождаться окончания пробега.
Эти секунды ни на что не влияют, а выглядит все много приятнее.


16/11/2009 [18:32:14]

Читаю, и плакать хоца. И как раньше ребята успевали, и в рукопашную при 30 метрах НГО (за уши натянутом до 60) садится, и подтверждать всё могли, ещё и пару слов о планах на вечер молвить в глиссаде. И исполнительный занимали когда надо было, и не кого в дрожь от связи не бросало и не отвлекало. А щас или профотбор проходят через одно место, или хрен его знает…
Сказки про забугорье, мужики ну к чему это… Ну летал я обзёрвером и в Гатвик и в другие порты, исполнительный давали при борте на выравнивании, и в других портах дают. По разному ведь расклады бывают.
иьа
16.11.2009 19:37
2 sorter

Читайте выше: раньше

"Штурман ведет навигацию Радист или 2П - связь БИ смыкает РУДЫ Я как КВС ПИЛОТИРУЮ - все слаженно красота"

2 пилота, тут даже после профотбора не все могут.
sorter
16.11.2009 19:50
иьа:

2 sorter

Читайте выше: раньше

"Штурман ведет навигацию Радист или 2П - связь БИ смыкает РУДЫ Я как КВС ПИЛОТИРУЮ - все слаженно красота"

2 пилота, тут даже после профотбора не все могут.

16/11/2009 [19:37:02]

Это где в Як42 штурман, и какие РУДы в Б737 на посадке при заходе по минимуму три А? Или я что то упустил и для посадки по категории уже можно руками крутить?
Может не надо таких наездов на мужиков? Он исполнительный может дать и когда Вы с полосы свалите, но что подумает экипаж на исполнительном про диспетчера. Условные разрешения "бихайн исполнительный)) ) тоже не всегда можно выдать (даже в безоблачном забугорье. А если он вам видимость торохтеть не будет и вы выкатитесь (недостаток техники пилотирования) то ВЫ лично назовёте основной причиной выкатывания отсутствие информации по видимости, НГО, ветру, сцеплению (нужное потчеркнуть). И вылетет Хлопец как пробка с работы, а если не дай Бог люди погибнут (тьфу три раза) то пойдёт он лес валить.
И поверьте что это не выдумки, и не больная фантазия всё к сожалению правда и срабатывало в 100% из 100%.
Вот такая суровая действительность командир.
!!!
16.11.2009 19:55
sorter: 5+
Действительно хорош талдычить про ОВД и УВД. Для тех кто в танке разобясняю.
ОВД есть общее понятие которое включает диспетчерское обслуживание (УВД), полетно информационное и аварийное оповещение. Так вот в контролируемом ВП везде диспетчерское обслуживание воздушного движения, т.е. УВД.

Надо бы дождаться окончания пробега.
Эти секунды ни на что не влияют, а выглядит все много приятнее.

Прочтите все экипажи ВС и поддержите это, мы готовы так обслуживать. Не обессудьте за очередь на предварительном. Уважаемый, если летаете в Урюпенске тогда понятно, что для Вас главное, что б по ушам не било.

И круг и вышка непрерывно начитывали RVR то 1000, то 1100. А у нас тоже технология - если дают ниже, чем 200 на 2000 - надо дать квитанцию - представляете сколько болтовни?! А когда лететь? С дурацкой домодедовской схемой сначала 900, потом 600, а потом за 3 мили до глиссады еще снижайся на 500 для захвата глиссады. В сумме - дурдом!

Как готов с этим согласиться, особенно учитыва то, что диспы и ЭВС выдерживают схемы, внимание, разрабатываемые и предлогаемыми ШТУРМАНСКИМИ СЛУЖБАМИ АЭРОПОРТА И ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ. А да, про технологию экипажа. Уж простите, понимаем как тяжело подтвердить получение информации. Но ведь еже ли , что первым делом валите на УВД, что не поступила информация и растерялся мол. И если вы думаете, что передача для ВАс это самое главное в технологии диспетчера, то очень ошибаетесь. У диспов достаточнео иных действий, о которых вы даже не подозреваете, если в эфире даже тихо. Приходите на экскурсию в МЦ, думаю будите приятно удивлены происходящим.

Вот и молодёжь подросла....., для которых доведение необходимой информации мешает выполнению функциональных обязанностей.....
jaguair
16.11.2009 19:58
Ведите связь на английском и желательно без акцента! И никто не будет спрашивать ни про минимум ни про коэф сцепления...
А про то, что молча занимать исполнительный (тут где-то промелькнуло на первой странице) без подтверждения это не верно! никто так не делает!..
Другое дело что могут посадку разрешить ещё до освобождения полосы только что севшим бортом! На то ты и Командир, что бы со здравым смыслом дружить! А здравый смысл гласит:"не садись на унитаз не сняв штаны!"
@_vinta
16.11.2009 19:59
Я толкую о самом моменте.
Ну секундой раньше или секундой позже дай ты команду и все прекрасно.
Нет, именно перед касанием надо вклинить.
Да, собственно, это особенность "Старта" на полосу 240 во Внуково.
Несущественно, но не очень профессионально выглядит.

Хотя, вот еще:
недавно, "заход" забыли дать.
Переспросил, подтвердили, но на LOC сам подкрутил.Не комильфо. Зашиваются ребята.
И тут же метров с 400 на второй круг угнали.

Короче, на такое движение одной полосы явно не хватает.

!!!
16.11.2009 20:01
Вот такая суровая действительность командир.

Это громко сказано. Командир с таким минимумом никогда б такого вопроса не задал.
Варианта 2. Симмер, или молодой блатняк без понятий в авиации. "Мы заходим, минимум крутой, да крутить ручки надо, да мне тут видимость дают, ответить некогда, да я такой умный и классный пилот, пусть другие погоду слушают". А вообще правильные действия - выключи комп, иди чаю попей.
!!!
16.11.2009 20:03
недавно, "заход" забыли дать.

А с этого момента поподробней.
Авиадиспетчер
16.11.2009 20:05
@_vinta:

Я толкую о самом моменте.
Ну секундой раньше или секундой позже дай ты команду и все прекрасно.
Нет, именно перед касанием надо вклинить.
Да, собственно, это особенность "Старта" на полосу 240 во Внуково.
Несущественно, но не очень профессионально выглядит.


Вы сами не понимаете, какой несусветный БРЕД несете. Впервые слышу подобную ахинею о трудностях пилотирования из-за наличия радиообмена.
сижу и молчу
16.11.2009 20:14
2 sorter
до CAT 2 можно и на руках на 737-это раз, во вторых-порой по MEL может что то не работать- уже экипаж в напряге, а в третьих, бывает, что квс один сидит, фактически, в кабине(народец разный, знаете ли, попадается). За плечами 150 рыл сидят, а от него квитанцию требуют на дальность видимости, а ему 2П вместо обогрева двигателя гидросистему отключил и т. д., а у него по MEL отписана неработающая гарнитура, и до MIKE надо ещё дотянуться. Катострофы они ведь и случаются, когда семь пятниц в одну собираются. Предлагаю терпимей относиться друг к другу и в эфире и на форуме.
С уважением.
@_vinta
16.11.2009 20:18
Да ничего особенного, во Внуково на полосу 06 диспетчер просто забыл заход дать.
В районе четвертого дал курс и "забыл" про меня.
Далее я сам довернул на LOC, переспросил и слышно было в эфире, что человек просто зашился.
Т.е. он подтвердил "заход", но, если бы я самостоятельно не довернул...
В общем, все это рабочие моменты.
Я десятки лет во Внк летаю, и вижу насколько сложно сейчас с таким движением справляться.
Авиадиспетчер
16.11.2009 20:19
!!!:

недавно, "заход" забыли дать.

А с этого момента поподробней.



Это примерно так:

- Эй, на подоконнике! - крикнул толстяк, пролетая мимо окна во второй раз и опять махая рукой. - Посадку давай!
- Да-да, конечно, даю посадку, - громко крикнул Малыш. - Ветер боковой, пять метров в секунду, давление семьсот тридцать три, точка входа в глиссаду...

Малыш прикинул, и у него получилось, что стоящий напротив дом не позволит правильно зайти на посадку. Он опять высунулся из окна и крикнул:

- Эй! А вы как садиться будете: по-самолетному или по-вертолетному?
- Я буду садиться по-карлсонски! - крикнул в ответ толстяк, влетая в окно. Он сделал пару кругов по комнате, приземлился на диван, вскочил и поклонился, шаркнув ножкой.
- Карлсон, - представился он. - Лучший в мире, разумеется. А тебя как зовут?
- Малыш, - ответил Малыш.
- Будем знакомы, - сказал Карлсон и задумчиво огляделся. Он постоял в задумчивости несколько секунд и вдруг оглушительно крикнул: "Проснись!"
MDA
16.11.2009 20:23
Согласен про терпимость.Бывает по-всякому.У кого там трудности пилотирования на выравнивании от р-обмена?Начинающий?В загруженных портах за рубежом р-обмен идет непрерывно, хотя он предельно сжат и оптимизирован.
!!!
16.11.2009 20:23
Впервые слышу подобную ахинею о трудностях пилотирования из-за наличия радиообмена.

Абсолютно верно, сейчас не знаю, а раньше правильно было, что допуск к полетам в МВЗ давали, особенно это видимо тех касалось, кому радиообмен по ушам бьёт.

Предлагаю терпимей относиться друг к другу и в эфире

Да кто ж против этого, и когда ЭВС грамотный и дисп это только на пользу обоим.
Но уж когда Внуково 240 на четвёртом вместо левого начинают правый разворот в Москву, то тут уж не знаю как радиообмен может помешать....... :-)
Авиадиспетчер
16.11.2009 20:23
Один забыл заход "дать", другой - шасси выпустить (или убрать на 8100 м) - a 'human factor' as we call it.
!!!
16.11.2009 20:27
@_vinta:
Да, получается забыл, бывает, и хорошо, что находят понимания в таких вещах, но согласен с авиадиспетчером, именно из совокупности мелочей потом вырисовываются непоправимые вещи.
Венегрет
16.11.2009 20:48
2 feich:
Про AIP-это для них (для супостатов). Для нас была Единая методика определения минимумов..., а сейчас эксплуатационный минимум
@фоня
16.11.2009 20:54
2!!!: чё, не бывает у тебя косяков?Тогда ты бот!!!
!!!
16.11.2009 21:00
чё, не бывает у тебя косяков

Я этого не говорил, бывают у всех, я просто имел в виду, что порой совокупность маленьких косяков может стать причиной более серьёзных последствий.

Патроновоз
16.11.2009 21:30
Почитал и поразился.Ох и детский сад сейчас в воздухе.Удивительно, что еженедельно не происходит чего-то ну очень неприятного.Детский сад с песочницей.Кто и где их учил.Ах да, забыл.Посадить бы их двоих, да не в бобик а в Ан12(как мужики носятся в Африке), ну инженера дать ещё.Абсерутся ещё до взлёта.
@фоня
16.11.2009 21:39
2Патроновоз:ну и летай в Африке, какого хрена здесь делаешь.Мы пишем про Мск, а не про твою африку.
Кудрявцев Е
16.11.2009 21:40
При заходе по кат2 и кат3 я так понял метео дает видимость в нескольких точках полосы.А какую из них пилот должен использовать? Может подходящая будет только в конце полосы?
an-24
16.11.2009 21:44
2Патроновоз:На кнопки тоже надо с умом нажимать, есть там свои особенности.Хотя, конечно, на Ан-12 сложнее.
NeZ
16.11.2009 21:45
2 Кудрявцев Е:
Контрольная - в точке приземления, остальные не ниже минимума для взлета
@фоня
16.11.2009 21:47
2Кудрявцев Е-для посадки в торце.
Патроновоз
16.11.2009 21:57
===@фоня:=== Я наверное не очень удивлюсь, если в скором времени в АДП встречу полудэбила в качестве 2П.То что алкоголики конкретные встречаются, я уже привык.И ты щенок наверное не слышал Московской зоны начала и середины 80х, когда на каждом подходе по 8-10бортов висело, а на некоторых и больше.Соплечьё.Неуспевают, усложнённая обстановка.Ублюдков понасажали в кабины.
Водитель
16.11.2009 22:06
2 сижу и молчу:

"...бывает, что квс один сидит, фактически, в кабине(народец разный, знаете ли, попадается)... а ему 2П вместо обогрева двигателя гидросистему отключил и т. д"
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

А может лучше, чтоб не сидеть одному в кабине, поспрошать того инструктора, кто этому 2П подписывал бумаги после ввода в строй? Спрашиваю без подъ*бки. Зачем себя насиловать, а "народец разный" будет в лучшем случае сопли жевать, а в худшем АЗС-ы не те вы(в)ключать...
иьа
16.11.2009 22:20
Граждане, спокойнее.

Если что-то в жизни не удалось - это лишь Ваш личный взгляд на проблему. Наши дети лучше нас. Они после училища садятся на 737 и 757, на 320 и тд. Они говорят по английски.

Я радуюсь, что почти у всех ТИКАС;
что иномарки часто прощают пилотам косяки (не подумайте не про то);
что в России появилась САТ 3А;
и тд.

Хрен с ними - с технологиями работы, начитывайте видимость, диктуйте пеленг и удаление, старое отмирает с годами. Будем фильтровать и не будем огрызаться.

Всем доброй охоты!
sorter
16.11.2009 22:23
сижу и молчу:

2 sorter
до CAT 2 можно и на руках на 737-это раз, во вторых-порой по MEL может что то не работать- уже экипаж в напряге, а в третьих, бывает, что квс один сидит, фактически, в кабине(народец разный, знаете ли, попадается). За плечами 150 рыл сидят, а от него квитанцию требуют на дальность видимости, а ему 2П вместо обогрева двигателя гидросистему отключил и т. д., а у него по MEL отписана неработающая гарнитура, и до MIKE надо ещё дотянуться. Катострофы они ведь и случаются, когда семь пятниц в одну собираются. Предлагаю терпимей относиться друг к другу и в эфире и на форуме.
С уважением.

Проехали. Если кого обидел, прошу пардону. Хотя вроде все взрослые, и не институт благородных девиц заканчивали.
Просто есть факт, если у диспетчера записано в доке что он должен выдать, то он должен. Понимаете, ДОЛЖЕН.
Кому охота повторить судьбу диспетчеров Бердянска, когда ЯК-40 згорел нахрен и пересажали всех от метеонаблюдателя до диспетчеров. Я таких примеров десятки приведу, и пару тройку из своей жизни (слава богу выговорами обошлось, да люди живые остались).
Всё это цяцькы пока прокурор за жопу не возьмёт, и там фразы
- я хотел как лучше, опираясь на международный опыт, и пожелания форума.
Почему то не катят. И дрожь в ножках появляется, и нажратьси хоца, только ниизяя, завтра снова к дяди прокурору топать. А у него познания в авиации как у меня в жэдэ перевозках, а может и меньше.
Сложно это всё, и не просто...
@фоня
16.11.2009 22:24
2Патро(Гавно)новоз:
Вози говно на дачу.Не ко мне это-говновоз
@фоня
16.11.2009 22:28
22Патро(Гавно)новоз-тебя из АДП надо гнать, дебила, когда не можешь РД запросить из другого а.п.
igor737
16.11.2009 22:30
2 @фоня:
Хорош собачиться..как дети малые ей Богу..
@фоня
16.11.2009 22:34
2igor737: да просто гавновозы в Адп сидят, старьё грёбаное, кнопку нужную найти не могут.А на форуме пытаются лечить, тьфу
RA-85643
16.11.2009 22:40
2igor737: да просто гавновозы в Адп сидят, старьё грёбаное, кнопку нужную найти не могут.А на форуме пытаются лечить, тьфу


Неправда, я там себе жену нашел (АДП Пулково) :-)
Афоня,
16.11.2009 22:40
сам где сидеть будешь?
Новооператору
16.11.2009 22:41
Хрен с ними - с технологиями работы, начитывайте видимость, диктуйте пеленг и удаление,

Мил человек, Вы не дописали: "а я летаю на супертехнике, и мне всё равно, что наравне со мной в воздухе находятся не настолько оборудованные ВС, и настоящие пилоты, которым бывает полезна вся поступающая информация, а которая поступает для меня, я считаю бесполезной, т.к. анализирует её капитан, я этому не обучен"
@фоня
16.11.2009 22:58
2Афоня- не понял вопрос, сэр.Можно конкректно задать?
а ты не виноват
17.11.2009 02:04
сижу и молчу:

2 sorter
до CAT 2 можно и на руках на 737-это раз, во вторых-порой по MEL может что то не работать- уже экипаж в напряге, а в третьих, бывает, что квс один сидит, фактически, в кабине(народец разный, знаете ли, попадается). За плечами 150 рыл сидят, а от него квитанцию требуют на дальность видимости, а ему 2П вместо обогрева двигателя гидросистему отключил и т. д., а у него по MEL отписана неработающая гарнитура, и до MIKE надо ещё дотянуться. Катострофы они ведь и случаются, когда семь пятниц в одну собираются. Предлагаю терпимей относиться друг к другу и в эфире и на форуме.
С уважением.

16/11/2009 [20:14:36]



плять и скока талпоепоевов сдесь

нискока, они счас нассажиров везут
Простой диспетчер
17.11.2009 05:09
@фоня
Ты что на всех бросаешься? Тебе командир рассказал, что зачастую в АДП встречает 2 пилота... и далее по тексту. Еще раз, не надо обобщать! Все АДП теперь виновато. Скоро без АДП будешь летать. То что вы молодые хотите в тишине летать, потому как ушки режет и не справляетесь - поправимо, с годами, с опытом. Барсы отлетавшие всю жизнь относятся с пониманием и такую уйню на обсуждение не выносят. Все меняется, глядишь и у нас доки приведут в соответствие, чтобы всем нравилось, не отвлекало. А вы пока учитесь терпению, пониманию и ...СВЖ, а то в моем а/п в СМУ на Б по нескольку раз заход делают, не попадают... Вчера был случай, компанию называть не буду.
Патроновоз
17.11.2009 10:56
Для справки: К работе АДП не имею никакого отношения.Профилакторий и АДП-это те места, где втречаются экипажи.
Alex R
17.11.2009 11:21
** Похоже на то. Не один здравомыслящий ЭВС не скажет, что данные по изменению видимости ему мешают. **

Скажите мне, болезному - а на хрена эти данные нужны при инструментальном заходе? Процедура то стандартная - заходи по инструментам до минимальной высоты и принимай решение. Чем помогут данные от диспетчера - все равно ведь экипаж будет пилить по глиссаде и пытаться увидеть полосу раньше чем дойдет до минимальной высоты, после чего или увидит полосу и сядет или не увидит и уйдет на Missed Approach.

Я понимаю - дисп сообщает ветер если он резко поменялся. Польза есть - был в морду стал в жопу, лучше бы знать. Или пошел снег - информация полезная. А видимость и облачность - они могут настолько отличаться в пределах одного аэродрома, что на фига пилоту об них знать при заходе (когда уже принял решение - пытаться зайти)?


skyforever
17.11.2009 11:44
на какую ветку не зайдешь - ситуация одинакова - начинают за здравие оканчивают за...
Почему нельзя спокойно обсудить поднятую проблему если она таковой является кому-то Спокойно без оскорблений Все люди абсолютно разные с разными качествами и способностями Зачем переходить на личности , коллеги? Терпеть не могу таких кто считает себя самым лучшим асом и начинает лечить(грубо) всех без разбору Разные времена разная подготовка Новая техника новые требования А таких умников с налетом большем чем у Чкалова Бахчиванжи Гризодубовой вместе взятых и полетавших за бугром больше чем просто прожил мы уже видели Приходят на иномарку три программы слева -ноль на правую и то кое-как - то об планету бух то в эфире сплошные пуки (видите ли забугром привыкши только) А приходят пацаны с детским налетом-прыг и летает как все время там сидел Все зависит от человека и его подхода к делу
Что касается нашей темы то проблема действительно в бумагах которым мы должны следовать А их очень много, а зачастую противоречат друг другу Да и призваны все эти инструкции не упростить и улучшить а повесить дополнительный груз ответственности на участников воздушого движения (одни из главных задач ИКАО - упрощать процедуры и повышать безопасность) У нас только получается все наоборот
skyforever
17.11.2009 11:53
Друзья еще раз обращаюсь давайте по уважительней друг к другу Общее дело делаем
Не в колхозе на драндулетах работаем
skyforever
17.11.2009 12:45
Для тех кто думает что иномарочники летать не умеют или разучились
Частенько практикую (да думаю многие тоже )Взлет (посадка) по-старинке - на руках : в левой штурвал в правой руды (как на ястребе) Надо Необходимо
Но если летишь как положено (в любой компании строго рекомендуют в автомате выполнять полет если иномарочники) , то в случае сбоев, глюков и тд в автоматике многократно возврастает нагрузка на экипаж ( 2 чел - один из них зеленый) А отказы на иномарках случаются почаще наших и последствия бывают поинтересней
Отсюда и требования к glasscockpit (2-х членному экипажу уже несколько другие)
Поэтому и на западе все-таки радиообмен в меру необходимый И лишних вопросов не задают типа при хорошей погоде на снижении : какой остаток минимум ЗАР и тп мусор
@фоня
17.11.2009 16:35
2Простой диспетчер;ну и откель ты будешь, умник?Значит не просто так не попали(а скорее всего звездишь больше)потому что всё же сели или нет?Ещё один звездобол!!!
@фоня
17.11.2009 16:47
2Простой диспетчер-А вы пока учитесь терпению, пониманию и ...СВЖ, а то в моем а/п в СМУ на Б по нескольку раз заход делают, не попадают... Вчера был случай, компанию называть не буду.

Ваши схемы захода такой же олдоёб составлял как и ты, кстати во многих а/портах

Простой диспетчер
17.11.2009 17:11
Дятел и есть дятел, ни дать, ни взять...
@фоня
17.11.2009 17:20
2Простой диспетчер: у тебя ко мне какие претензии?
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru