Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

LOW VISIBILITY засорение эфира диспетчером

 ↓ ВНИЗ

12345678

иьа
15.11.2009 23:05
Что за мода у АТС при плохой погоде на заходе без умолку начитывать экипажу RVR?

1. При выходе на москва-контроль доложили минимум экипажа (скажем 15 на 200).
2. Круг начитывает видимость
3. Вышка повторяет все то, что только что говорил круг

При чем фактическая видимость гораздо больше чем минимум экипажа (70 на 1000).

Отвлекаешься на связь по полной, итак в сложняке заход, а тут еще сплошной пиз..жь в эфире.
Анатолий-Пулково
15.11.2009 23:07
Технология. Есть такой документ.
Тот самый дисп
15.11.2009 23:07
Зато *опа прикрыта.
SAM
15.11.2009 23:10
aviate, navigate, communicate
Академик
15.11.2009 23:12
В Пулково сейчас и начитывают: 30х550, в начале полосы, в середине , в конце....
sorter
15.11.2009 23:14
иьа
Отвлекаешься на связь по полной, итак в сложняке заход, а тут еще сплошной пиз..жь в эфире.

15/11/2009 [23:05:37]

Код ответчика 7600, радиостанции OFF, и до стоянки в полной тишине.
это по новой ипучей технологии работы диспа
15.11.2009 23:16
По CAT III надо передать экипажу видимость метеорологическую, RVR в трех точках, нижний край...
Учитывая то что при CAT III наблюдения делаются 2 раза в минуту - то диспетчер может вообще не затыкаться, а непрерывно нести в эфир погоду...
!!!
15.11.2009 23:34
1. При выходе на москва-контроль доложили минимум экипажа (скажем 15 на 200).

Вопрос первый, а для чего вы первыми засоряли эфир и наговаривали свой минимум.
Второе, как и было ранее в НПП так и сейчас по технологиям работы все изменения видимости, отличные от АТИС передаются экипажу. Если видимость меняется всё время, то экипажу всё время будут передавать изменённые, текщие данные.
Если пользователи выйдут с предложением не передавать им уточнённые данные, думаю эти предложения примут, для диспетчеров будет лафа. Но до первой катастрофы, когда фактическая окажется хуже начитываемой в АТИС. Зато тихо в эфире.
иьа
16.11.2009 01:18
2 !!!

1. Свой минимум мы доложили по запросу диспетчера после того, как просто поздоровались!

2. Я понимаю, если видимость станет ниже нашего минимума, тогда мы не имеем права снижаться по глиссаде. Но на хрена не давать нам работать?! У пилота, ведущего связь, куча функций, особенно при заходе по категории.

3. Учиться надо у заграницы, радиосвязь на взлете и заходе должна быть минимальна.
На заходе станции в положение off
16.11.2009 05:14
Простой диспетчер
16.11.2009 05:21
За границей наверное другие документы, другая ответственность. Если я возьму на вооружение их технологию, меня скоро уволят за профнепригодность. Неужели такие вещи не понятны? "Учитесь у заграницы". Глупости какие-то. Как будто все зависит от моего личного хотения... Не туда пришли бороться и не с теми. А название громкое.
Far East
16.11.2009 05:59
Только ты не думай что ты один такой умный (про заграницу). Мы знаем и умеем как там, но наши доки ни куда не денешь. Ан 24 прав.
В чём проблема ?
16.11.2009 10:15
иьа:
Попроси при первой связи не выдавать эти данные, возьми ответственность на себя .Только громко и отчётливо. Слабо ?
MDA
16.11.2009 11:37
Я понимаю, что в нашей стране диспетчеры любят поговорить(особенно за Уралом)."Набирайте 10600, контроль вторичный, занятие доложить"."Радиальное...Боковое...Азимут...подходите к 3-му...Выполняйте 3-й...снижайтесь..видимость...по огням..НГО..и тд.
-Fly
-Navigate
и только потом-Communicate.Так должны быть расставлены приоритеты.Пусть они говорят то, что им нужно, на взлете и заходе это не должно отвлекать.Не ответил-переспросит, ответишь ему, когда будет время.Не услышал-повторит.
Skyforever
16.11.2009 12:33
Доброе утро коллеги Тема важная сам ни один раз собирался поднять Меня конечно сама болтовня в эфире обсолютно не раздражает А просто бесит другое Мы и в этом вопросе позади планеты всей Обьясняю : реньше летавши на отечественной техники экипаж с футбольную команду Штурман ведет навигацию Радист или 2П - связь БИ смыкает РУДЫ Я как КВС ПИЛОТИРУЮ - все слаженно красота А сейчас Кто летает на иномарках сразу поддержат
Не далее как намедни Взлет VKO с курсом 058 на город Сдыхает р\станция Заборохлил автопилот после подключения И начинается катавасия - рук не хватает А тебе тут же курс впаво 150 сохраняйте 600(впереди столица) для векторения 180 набирайте 1500 на связь 1234 на курс 220 набирайте 180 и тд и тп
В капиталийски аэопортах : заранее схема первоначальный набор столько то - Красота Не только все процедуры выполнить успеешь еще и чашечку кофе выпьешь Да хоть отказ или пожар(тьфу-тьфу) все все успеешь и в спокойной обстановке сделать
А в любом аэропорту мира экипажу предоставляется приоритет безопасно и в полной мере выполнить процедуры взлета без лишнего вмешательства и тп То же относится и к посадке а особенно всложных погодных условиях
Это один из примеров
А так бывает я скажу не так уж и редко
А сколько я видел результатов расследований например по-поводу занятия не той высоты или эшелона и тп Выводы как всегда сухи и не обьективны: экипаж или еще кто грубо нарушил инструкцию или технологию и тд Ни кто ни когда производил полного анализа ситуаций Зачем Просто обвенить экипаж или диспетчера чем покуситься на систему
А в организации УВД в во взаимодествии с экипажами огроооммнныыый пробел
Ну что коллеги ваше мнение?
skyforever
16.11.2009 12:38
Уж по истине FLY NAVIGATE COMMUNICATE А не иначе
an-24
16.11.2009 12:59
Загоняют в угол, а потом говорят-ошибка экипажа-и главное всё правильно, красиво.
Бардак
16.11.2009 13:08
Свой минимум мы доложили по запросу диспетчера

Ну вот с этого и начинается.
Уж 2 с лишним года, как и в ФАП ОР и в типовых технологиях работы у диспетчера нет необходимости запрашивать и знать минимум КВС и остаток топливаю Но в местных технологиях, в отдельных центрах, умные умники продолжают это писать для диспетчера, а диспетчер должен слепо это выполнить. Только вот зачем эта инфа для диспетчера не совсем понятно. Ведь все решения в дальнейшем принимает КВС. А вся инфа по минимуму КВС и остатку топлива это пережитки от прошлого века, когда диспетчер принимал решение о направлении на запасной и сколько времени ВС можно ждать на схеме по погоде.
И по видимости, совершенно верно, надо передавать изменённые данные, но если хочется поговорить то можно без остановки кукарекать в эфире про погоду, если в местные технологии это безграмотно прописали.
Авиадиспетчер
16.11.2009 13:12
иьа:

Что за мода у АТС при плохой погоде на заходе без умолку начитывать экипажу RVR?

1. При выходе на москва-контроль доложили минимум экипажа (скажем 15 на 200).
2. Круг начитывает видимость
3. Вышка повторяет все то, что только что говорил круг

При чем фактическая видимость гораздо больше чем минимум экипажа (70 на 1000).

Отвлекаешься на связь по полной, итак в сложняке заход, а тут еще сплошной пиз..жь в эфире.


На маааарше - СИМАВИАЦИЯ! Уррра, товарищи!!!
2Авиадиспетчер
16.11.2009 13:42
Похоже на то. Не один здравомыслящий ЭВС не скажет, что данные по изменению видимости ему мешают.
Простой диспетчер
16.11.2009 13:53
Ну в общем, насколько я понял, диспетчер лишний элемент в системе, отвлекающий пилотов от работы и тянущий ее на дно. Вот бы без них было бы хорошо! Куда хочу туда лечу, никто не отвлекает, не задерживает, не требует, не указывает, не запрещает, никому платить не надо, договорился об очередности захода, вылета, о том, кто эшелон уступит друг с другом и сказка! Нет же сидят там видимость передают. Тьфу, блин!
an-24
16.11.2009 14:13
2Простой диспетчер:Нет, конечно.Необходимо документы корректировать.
MDA
16.11.2009 14:15
Добавлю про взаимодействие.
пил-...контроль, добрй день, точка...10100
дисп-...а дальше?
пил...?...?подскажите точку выхода из вашей зоны.
дисп...вы сами должны ее знать и доложить мне ее расчетное.Как же вы летите?
пил....?????!!!!!!!!!!
После долгих припирательств выясняется-
На моей карте Jeppesen нет точки "деревня Кукуево"-выход из зоны(др карт у меня нет).В базе данных ее тоже нет.Когда не надо наши выдают кучу ненужной информации...
Ведь у нас так и осталось-УВД от слова-управление.И все идет с совковых времен:Доложите, Сообщите, Разрешите...
Наши схемы выхода сделаны так, чтобы жизнь медом не казалась):На разворотах большую скорость держать нельзя-промажешь, тогда с механизацией, и получается, что подхдит все сразу-разгон, уборка, transition, checklist, отворот по схеме, ступенчатый набор и тут же-курс 240, сохраняйте 2100, работайте с подходом...Напряженный момент-если в это время будет какая-нить нештатная ситуация, -не уверен, что все и всегда пройдет гладко...
2 MDA
16.11.2009 14:34
Из Вашего поста выходит что диспетчер виноват в том что у Вас на карте нет точки выхода???
MDA
16.11.2009 14:38
Не виноват.Я-про взаимодействие и помощь экипажу, когда просят.А как надо и как положено-я знаю.
Простой диспетчер
16.11.2009 14:51
MDA
Что совсем не помогают? Странная ситуация, видимо такой человек управлял. За большинство уверен, вам бы с удовольствием помогли.

Ан-24
Согласен, но у вас же тут вполне конкретные претензии конкретным людям. Поэтому и говорю, не правильно все это. Есть Министерство транспорта, Расавиация, ГК может все ваши пожелания туда будет лучше направлять, чем ругаться впустую на форуме.
Выскажусь
16.11.2009 14:57
Одно не понятно-раньше была хорошая практика когда диспетчеры летали в кабине ВС, знакомясь с работой ЭВС, а экипажи приходили в диспетчерский зал и тоже смотрели нашу кухню изнутри.И все были довольны и понимали что и как происходит.Почему нельзя сейчас сделать такое????Я например очень плохо предвтавляю что происходит в кабине.Думаю и пилоты в похожей ситуации.А потом и происходят взаимные обиды.
MDA
16.11.2009 14:59
Простой диспетчер
Я ж не про всех, а про конкретный случай, мелочь конечно, но совком попахивает)
Простой диспетчер
16.11.2009 15:10
MDA
Вам видимо какой-то сноб попался, вокруг которого вращается Земля. Сам таких не понимаю и внутри коллектива стараемся влиять на таких. Нах тут сидеть, если не помогать?
poi
16.11.2009 15:15
Уж 2 с лишним года, как и в ФАП ОР и в типовых технологиях работы у диспетчера нет необходимости запрашивать и знать минимум КВС и остаток топливаю


А мужики тот не знают.
Простой диспетчер
16.11.2009 15:20
А если у мужиков в типовых записано запрашивать, то им по барабану, что там в ФАП ОРи записано. А кстати что это? :-)))))
Министерство транспорта
16.11.2009 15:20
Если пилоты плохо управляют подвижным составом - то гнать их на КПК.
Авиадиспетчер
16.11.2009 15:46
5.6.1.2. При метеоусловиях ниже минимума на аэродроме назначения диспетчер РЦ ЕС ОрВД сообщает экипажу ВС фактическую погоду (направление и скорость ветра, видимость, высоту нижней границы облаков), а также фактическую и прогнозируемую погоду на запасных аэродромах при отсутствии автоматической передачи погоды по каналу "ВОЛМЕТ" или по запросу экипажа ВС.

(ФАП ОР)

4.2.5. При получении от АМСГ данных об изменении
метеоэлементов в процессе захода на посадку (достижении предельных
составляющих скорости и направления ветра, видимости на ВПП,
высоты нижней границы облаков ниже минимума аэродрома посадки,
возникновении опасных метеоявлений) диспетчер ДПК обязан
немедленно сообщить об этом экипажу ВС. Данные о наличии сдвига
ветра, полученные от АМСГ или ПДП, должны быть переданы экипажу ВС
до выполнения им четвертого разворота.

(Типовые технологии)
иьа
16.11.2009 16:40
(достижении предельных
составляющих скорости и направления ветра, видимости на ВПП,
высоты нижней границы облаков ниже минимума аэродрома посадки,
возникновении опасных метеоявлений)


Вот, тут собака и порылась!

На хрена нам вся эта инфа, если у нас 15 на 200?!
На хрена нам уменьшение RVR с 1100 до 1000, если минимум 200?!

Не обижайтесь, коллеги, жаль вас не стажируют где-нибудь на LANGEN TWR :-(
thatdk
16.11.2009 17:12
!!!
16.11.2009 17:34
Уточню по пункту 4.2.5. звучит как "При получении от АМСГ данных об изменении
метеоэлементов в процессе захода на посадку диспетчер ДПК обязан
немедленно сообщить об этом экипажу ВС. Данные о наличии сдвига
ветра, полученные от АМСГ или ПДП, должны быть переданы экипажу ВС
до выполнения им четвертого разворота." Текста в скобках -НЕТ.

Плюс пункт 4.2.4.
4.2.4. При фактической погоде, соответствующей высоте нижней границы облаков 200м и ниже, видимости на ВПП 2000м и менее, диспетчер ДПК при заходе на посадку каждого ВС обязан:
получить уточненные данные от метеонаблюдателя о высоте нижней границы облаков и видимости на ВПП;
сообщить экипажу ВС полученные от метеонаблюдателя данные о погоде до начала выполнения четвертого разворота (точки входа в глиссаду при заходе с прямой).
Примечание:
С учетом особенностей ОВД обязанности по передаче экипажу ВС уточненных метеоданных могут быть переданы диспетчеру ПДП, который доводит их до экипажа ВС до точки входа в глиссаду (ТВГ).

Праильно ли надо понимать пользователей воздушного пространства, что Вам ненужна реальная погода, даже если она хуже минимума аэродрома но выше вашего минимума.
иьа, скажите вы действительно на симуляторе летаете, если нет то на какой аэродром заходили и каков там минимум аэродрома?

разговор то идет о возможности передачи постоянно меняющейся погоды, и никогда не поверю, что чел с минимумо как у вас такие глупости "На хрена нам уменьшение RVR с 1100 до 1000, если минимум 200?!"(замечу ваш личный минимум)
будет писать на форуме.
Тоже питер
16.11.2009 17:43
По новым ФАП дисп вообще может молчать , но технология работы не позволяеет. Как только перепишут зуб даю буду молчать как рыба об лед а пока извини слушай.
MDA
16.11.2009 17:50
Аэродромов обеспечивающих CAT-2 в России можно пересчитать по пальцам:кроме МВЗ и Питера, -Красноярск, Новосибирск, Краснодар(???), может еще какие.У остальных-в лучшем случае CAT-1.А при минимуме 70х900 RVR-1000 действительно актуальна.Да и раз в бумажке написано передавать-это люминь.Таковы наши российские требования.
Простой диспетчер
16.11.2009 18:06
иьа
Похоже вы далеки от авиации. Потому вам поподробней. Доки только под ваш минимум пишутся? Минимум а/д 60*800. Видимость уменьшается к этому значению. Нужна об этом информация или нет? Даже если нет, мы обязаны ее передавать.
иьа
16.11.2009 18:12
2 !!!
Праильно ли надо понимать пользователей воздушного пространства, что Вам ненужна реальная погода, даже если она хуже минимума аэродрома но выше вашего минимума.
иьа, скажите вы действительно на симуляторе летаете, если нет то на какой аэродром заходили и каков там минимум аэродрома?

1. Естественно мин экипажа ни при чем, если мин ад выше. и ухудшения ниже мин ад в этом случае необходимо знать, чтобы психологически готовиться к уоду на 2-ой.

2. домодедово 14 пр, сат 3а заход. мин ад 15 на 200, мин экипажа 15 на 200.
И круг и вышка непрерывно начитывали RVR то 1000, то 1100. А у нас тоже технология - если дают ниже, чем 200 на 2000 - надо дать квитанцию - представляете сколько болтовни?! А когда лететь? С дурацкой домодедовской схемой сначала 900, потом 600, а потом за 3 мили до глиссады еще снижайся на 500 для захвата глиссады. В сумме - дурдом!






паломник
16.11.2009 18:22
http://www.realatc.ru/- ??? обкурились что-ли насчет RU???

могет - http://www.realatc.com или .net ????
светлый
16.11.2009 18:23
Господа! О чем спор! Все предельно ясно. Вся проблема в том что в забугорье ОБСЛУЖИВАНИЕ Ваоздушного Движения а у нас УПРАВЛЕНИЕ Воздушным движением. Так что судьба летчиколв летать и слушать. Что касается меня - я один раз услышал - а потом просто пропускаю все это мимо ушей. К повторению это не обязательно значит второй и третий раз одно и то же слушать - себя нервировать. Будте терпимее друг к другу \Вопросов и претензий и с той и с другой стороны к оппонентам миллион. Зачем? У нас свои документы и порой больные на голову начальники которые придумывают идиотские инструкции (так напимер у нас в компании дополнение к РПП придумали что капитан при посадке паксов должен стоять в дверях кабины и приветствовать их и показывать своим видом что он не пьян и адекватен - БРЕД) У них свои. Не ссорьтесь. Всем удачи и хорошей работы.
Простой диспетчер
16.11.2009 18:23
В итоге, что тут решили для себя на будущее? От проблем ушли?
@_vinta
16.11.2009 18:32
Меня лично раздражает такой момент.
При заходе, ты практически на выравнивании, а диспетчер старта дает исполнительный, самолету, что в очереди на предварительном. По ушам бьет и поневоле отвлекает.
Надо бы дождаться окончания пробега.
Эти секунды ни на что не влияют, а выглядит все много приятнее.
sorter
16.11.2009 18:36
светлый:

Господа! О чем спор! Все предельно ясно. Вся проблема в том что в забугорье ОБСЛУЖИВАНИЕ Ваоздушного Движения а у нас УПРАВЛЕНИЕ Воздушным движением. Так что судьба летчиколв летать и слушать.

В ОВД входит и УВД, и в забугорье. С теми же моментами, попробуйте не выполнить команду диспетчера, допустим забить на курс, скорость и.т.д.
Эта басня про ОВД была рождена при Союзе и до сих пор будоражит умы.
an-24
16.11.2009 18:37
Секунды влияют-я так думаю.Надо научиться фильтровать базар.
@_vinta
16.11.2009 18:41
Ну это, если бы коцанный был, так сканало за отмазку, а так гнилой базар, ан24
:)
feich
16.11.2009 18:55
вопрос тем кто в теме, раз здесь заговорили о минимумах, прочитал в разделе air traffic control Russia в сборнике Jeppesen, что Россия не публикует гос. минимумов аэропортов, а только OCA\OCH значит ли это, что каждая компания, должна по определенным методикам рассчитать свои минимумы для аэродромов, куда она летает и такого понятия как минимум аэродрома, единый для всех как было ранее не существует, ну кроме CAT 2 и 3
иьа
16.11.2009 19:08
За бугром это решается заранее, когда вс на глиссаде еще до впр:

behind the landing (737) line up behind

и борт в тишине занимает исполнительный
ьиа
16.11.2009 19:10
2 @_vinta

За бугром это решается заранее, когда вс на глиссаде еще до впр:

behind the landing (737) line up behind

и борт в тишине занимает исполнительный
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru