576
Видать тебя, чудак, никогда не наказывали за радиообмен который отличался от типовой фразелогии только одним словом, и то не меняющим смысл?
Так, что я теперь тоже тупо соблюдаю фразелогию, как и мой коллега из Перьми.
Так что словом латиницей-это ты себя назвал
Хе576
25.11.2009 19:31
Внесли векторение в технологии и на этом закончилось.А то что экипажи часто при полете по трассе готовятся плохо и не знают минимумы запасных и частоты ДП это нормально.На диспетчера сильно валить не стоит.Пилот должен быть готов перед вылетом и иметь всю информацию.При изменении ПОД , трасс недели 3-4 экипажам объяснять приходится в том числе и иностранцам, ,
Старый перец
25.11.2009 19:33
wa:
Умный учится на своих ошибках быстрее. Если у тебя есть личный эмоциональный опыт преодоления даже небольшой проблемы, то эти эмоции уже можно использовать для восприятия опыта других людей.
Вот это поворот!
Обычно говорят, что на своих ошибках только дураки учатся, те кто поумнее не пренебрегают опытом других.
576.
25.11.2009 19:36
to Хе576:
А я и не думал что-то сваливать на диспетчера! Говорю лишь о том что всё, что написано в этих рекомендациях, Виктор Иванович давным-давно доносил до нас, опираясь на свой многолетний опыт. А некоторые индивиды пытаются тут его по матери...Некрасиво!
отвертка
25.11.2009 19:42
2 576:Понимаете, уважаемый, Виктор Агафонов
Преподаватель Сибирского филиала Института Аэронавигации г.Красноярск, человек несомненно грамотный, уважаемый и почетаемый.Однако, при всех его заслугах, человек обвиняет РЯДОВОГО диспетчера в банальном соблюдении его технологии работы.Специалист не ставит вопрос в плане ответа в безопасности, практичности, современности в конце концов этой самой технологии работы, кстати написанной далеко не диспетчером за пультом.Он просто обвиняет в некомпетентности диспетчера за пультом, отсюда и результат обсуждения его статьи
576.
25.11.2009 19:43
Старый перец
Моя латиница - равноценный ответ на ваше обращение к Агафонову по матери.
Старый перец
25.11.2009 20:01
К сожалению, при возникновении тех или иных особых случаев в полёте над территорией России, у российских диспетчеров сложилась порочная практика, по которой считается: чем больше диспетчер наговорит экипажу, тем лучше (по их представлениям это называется «активным УВД»). Расшифровки радиообмена в подобных случаях занимают по нескольку машинописных листов.
Ну дык, выполняем требования руководящих документов, и действуем согласно им.
Логичный вариант выхода из данной ситуации мог бы быть следующий: диспетчер даёт команду на выполнение разворота (левым или правым, в зависимости от обстановки) и предупреждает, что при подходе к заданному курсу сообщит об этом экипажу для вывода самолёта из крена.
Во блин!и тем самым подписывает себе приговор!.Потом, при неудачном исходе все спишут на несчастного диспетчера-"Завел"
Так, что вначале пусть руководство определится, что оно хочет получить-либо активную помощь
Либо-безукоризненное выполнение документов в которых будет прописан каждый пук экипажа?
Старый перец
25.11.2009 20:06
Так, что 576 идите вы со своим Агафоновым....
576.
25.11.2009 20:11
Старый перец, а я к вам и не приходил! А при личной встрече, за ваш гнилой базар, заехал бы вам в рыло! Адьёс..
Тут есть ВСЕ
25.11.2009 20:12
2 Annex
Уважаемые коллеги, может кто подкинет ссылочку на Annexы 2 и 11. Лучше русский вариант, хотя можно и английский.
И именно об этом и был раньше разговор.
Что мол прогнозируют её падение на 15 %, при этом тут на ветки ещё весной говорилось о том, что падение интенсивности продолжится максимум до июня месяца, т.е. месяца с которого в прошлом году и началось её снижение. В августе уже отметили факт снижения падения интенсивности и тут предположили, что и далее это будет продолжаться. При этом в октябре руководство ГК продолжало гнуть свою линию в части падения на 15 % к концу года. Но смотрите сами, если по первому полугодию 14, то сейчас реально уже 11, а месячная так та вообще упорно идёт к нулю, о чем мы тут тоже говорили. И даже делали прогнозы, примерно около нуля или минус 1%-2% декабрь и меньше 10% в целом за год. Пока прогнозы ветки явно ближе к истине, чем прогнозы людей планирующих деятельность предприятия (за деньги!).
Какая тут затравка.
Типичный однобокий взгляд на ситуацию.
Я тоже таких примеров сотни привести могу.
Тот же самый ПВП: НПП (а ныне ФАП) не разрешает задавать высоту для ПВП ниже нижнего, а Технология - предписывает ее согласовывать на РПУ.
Ну не идиотизм ли?
И так во всем.
Старый перец
25.11.2009 22:21
2Олег ПАД:
Удачи Вам!
Поддерживаем!
по ПВП
25.11.2009 22:26
С уважением отношусь к преподавателям, но глубокоуважаемый Виктор Агафонов забывает в своем паскв... извиняюсь, в статье и последней полет губернатора Лебедя, и камчатских начальников. Увы эти случаи, и очень много других, которые не стали достоянием общественности имели место быть. Самое главное не только в ответственности КВС за благополучный исход полета, а и в его жизненной мотивации.
по ПВП
25.11.2009 22:32
И еще в догонку
из статьи http://www.aex.ru/docs/4/2009/ ... "Хотелось бы порассуждать о прогнозах погоды (коррективах прогнозов погоды). Сложилась, порочная практика, согласно которой прогноз погоды является как бы «истиной в последней инстанции» и не подлежит сомнению. Бортовая погода, передаваемая КВС с борта, является как бы и не фактической и недостоверной, а раз так, то подвергается полному сомнению, а порой и игнорированию, как со стороны синоптиков, так и диспетчерской службы".
Теперь пожалуйста владейте, берите погоду хоть от шамана, но знайте Вас ждут дома родные:
п.2.8 ФАП ПиВП в ГА РФ...для полета по ПВП, за исключением полета в районе аэродрома вылета, информация о фактической погоде или подборка текущих сводок и прогнозов указывают на то, что метеорологические условия на той части маршрута, по которому воздушное судно должно следовать в соответствии с ПВП, обеспечат к запланированному времени возможность соблюдения ПВП.
В качестве указанной информации сведения, либо в виде официальной
информации, либо получаемые из других источников, которые КВС
посчитает достоверными.
2Утомленный
25.11.2009 22:32
НПП (а ныне ФАП) не разрешает задавать высоту для ПВП ниже нижнего,
А где такое, я не нашёл?
Утомленный
25.11.2009 22:35
А искали, или так ляпнули?:)))
2Утомленный
25.11.2009 22:40
Да искал, нет такого в ФАП, что запрещено задание высот по ПВП ниже нижнего.
Или это просто ваши домыслы в развития каких то пунктов ФАП?
4 Утомленный:
25.11.2009 22:47
Ниже нижнего в новом ФАПе упоминается всего 3 раза и то только в случаях перестановки давления.
30965
25.11.2009 22:58
да, почитаешь эту ветку и призадумаешься сколько у нас в стране чудаков(диспетчеров).
30965
25.11.2009 22:59
да, почитаешь эту ветку и призадумаешься сколько у нас в стране чудаков(диспетчеров).
ГорА
25.11.2009 23:23
30965:
да, почитаешь эту ветку и призадумаешься сколько у нас в стране чудаков(диспетчеров).
А ты не заходи сюда и будешь спать спокойно.А вот на счет чудасчества-это надо посмотреть.
ЛеДчики, вот вы называете нас чудаками, а сами каковы? Кто вылетает на закрытый аэродром по НОТАМ, приходит на ДПРМ и у него в запасе остается всего навсего времени на один заход, а затем на запасной за 1200 км.Это ли не чудачество? А после орут во все горло, что диспы п...ры, не дали произвести посадку в а/п назначения. А еще сейчас паксам лапшу вешают на уши, что а/д закрыт по метеоусловиям, поэтому задержка.А погода миллион на миллион, но только какой-то дядя не упел выполнить план работы на а/д.А здесь снова диспы виноваты.То ли еще будет!!!
Испокому ФПАД и делегатам Конференции хорошей и плодотворной работы завтра.Ребята мы с вами и полностью поддерживаем вас!!! Ни в чем не уступайте, знайте-за вами все диспетчеры страны, да и не только диспетчеры!!! Удачи!!!
Олег ПАД
25.11.2009 23:36
Всем большое спасибо за пожелания.
ГорА
25.11.2009 23:54
Цитата из статьи Агафонова:
1) Экипаж вертолёта выполнял полёт по ПВП. Диспетчер, получив от синоптика корректив прогноза погоды, передал его экипажу. Командир сообщил фактические метеоусловия по маршруту, которые полностью соответствуют правилам полётов, и
попросил передать их синоптику для внесения изменений в корректив прогноза. Так как синоптик отказался изменять корректив прогноза, диспетчер дал указание командиру возвращаться на аэродром вылета.
Подобная ситуация произошла и с экипажем вертолёта, который выполнял задание по облёту нефтепровода. Получив от синоптика корректив нелётного прогноза, диспетчер передал его экипажу и, несмотря на переданную КВС бортовую погоду, которая полностью соответствовала требованиям для полёта по ПВП, направил вертолёт на запасный аэродром.
Имеет ли право (обязан ли) диспетчер давать указания экипажу на возврат на аэродром вылета или направлять на запасный аэродром из-за прогноза погоды (корректива прогноза погоды), при этом игнорируя информацию КВС о фактической погоде?
А как я должен был поступить в следующей обстановке:
Экипаж вертолета за Полярным кругом работает в районе авиационных работ, передает бортовую погоду ниже минимума по ПВП.Я передал ее синоптику.Синоптик сразу же с ЭТОГО ВРЕМЕНИ выписывает корректив, на погоду ниже минимума.
Экипаж: "Что мне делать?" Ответ:"Садится!" А после началось, а как изменить погоду, а как нам добраться до дома, а как быть с вертолетом и т.д. И пришлось быть передаточным звеном между экипажем передавшим бортовую погоду и органами, которые были задействованы для выполнения этого полета.
А еще не редко бывает:"РАЗРЕШИТЕ НАМ ВЫЛЕТЕТЬ НА ВАШ АЭРОДРОМ?" Передаю фактическую погоду, прогноз, и говорю:"УВД обеспечиваю.Ваше решение?" Ответ:"Перенос на завтра..." Вот тебе бабка и Юрьев день!!! А до этого все мозги выворачивал.
А почему? Да потому, что сейчас нет ЕДИНЫХ ЭКИПАЖЕЙ, сейчас на слетанность экипажа никто не смотрит, а только распальцовка идет.Могу море примеров на эту тему привести.
30965
26.11.2009 00:06
17-лет увд (все допуска в р-не а-ма, рц),
7-лет штурманил, допуск на мвл(зап.европа, африка, азия, юж. и сев.америка)
так что обеи профессии знаю
sibnavigator
26.11.2009 01:00
а конференция то состоится??
(Zelen)
Ну вы, блин, даёте!! Я тут с температурой под 40 гр. и то знаю, что:
- конференцию работников администрация сорвала; инфа практически достоверная, но есть шанс, что завтра Ватулин (ОПАР) принесёт свои голоса и... вдруг, чем чёрт не шутит, может быть и наберётся 50 + 1 голос ;)))
- конференция ФПАД состоится вопреки усилиям администрации, п.ч. их "межригион" не допёр, что нет никакого смысла "не пущать", поскольку голоса и полномочия "непущенца" будут переданы другому;
Юру Батагова не пустили, может быть это обстоятельство хоть как-то успокоит дядюшку ГО... :))))
в хабаровске тоже не пустили в москау за колбасой врали до последнего что пустят думали что пацаны напьются и выйдут пьяные на работу
spotlight
26.11.2009 08:41
Агафонова зря ругаете, да еще и матом, да еще и за глаза. Уж извините, это жлобство. 2 года назад посещал его занятия на КПК в Красноярске. Здравые предложения и передовые мысли. Не поливает он грязью профессию диспетчера и конкретных людей, человек вообще глубоко воспитанный и интеллигентный. Если не верите, спросите других, кто был в Уто в Красноярске.
Такое чувство, что статью http://www.aex.ru/docs/4/2009/ ... читали лишь единицы и то между строк. Про первый случай в Китае, это он летел на Ил-76. Он крайние 20 лет на нем летал до 2000-х годов. Какая АФГАНЬЩИНА???
И что хорошего когда на борту аварийная ситуация, а на диспетчерской вышке паникеры начинают орать всякую чушь и дергать каждые 30 секунд экипаж "умными" вопросами типа: "Какого рода пожар в правой гондоле? Какая лампочка горит? На сколько градусов закрылки выпустили?" . Иногда "помощь" не нужна, лишь бы не мешали. А вот когда от тебя что-то просят экипажи, ты должен быть готов помочь, а не молчать (или нести в эфир чушь про третий разворот между 2-м и 4-м). Нашими правилами гордиться не нужно, и не нужно пальцы гнуть, что мы такие особенные. У всего цивилизованного мира QNH, а у нас свой "велосипед" (с жирной печатью "МО СССР") - QFE. Кричать что QNH (ВЕКТОРЕНИЕ и тд) это глупость, а QFE (БПМ и тд) наиболее подходяще для нас.
В моей небольшой личной практике несколько примеров, когда из ситуации с одним-двумя бортами, без всякой аварийной ситуации, в ПМУ, в зале УВД устраивали настоящий цирк на грани фола. Случаи не закончились АП, слава Богу, наверное поэтому "грамотные товарищи" до сих пор еще работают.
В.Агафонов несмотря на свой возраст предлагает переход на правила полетов максимально приближенные к док.4444 ИКАО. Например повсеместный переход в нашей стране на QNH, отказ от "большого прямоугольного маршрута" и т.д.
Господа, признайтесь, вы не хотите ничего нового.
ГорА
26.11.2009 08:45
30965:
да, почитаешь эту ветку и призадумаешься сколько у нас в стране чудаков(диспетчеров).
30965:
17-лет увд (все допуска в р-не а-ма, рц),
7-лет штурманил, допуск на мвл(зап.европа, африка, азия, юж. и сев.америка)
так что обеи профессии знаю
А ты зайди на другие ветки, где нет диспетчеров, а есть пилоты, авиатехники, работники службы ЭРТОС и увидишь АНАЛОГИЧНУЮ КАРТИНУ.
Но в такое время, когда люди в течение почти года бьются за свою зарплату, а им показывают средний палец, то человеку с вашим стажем не гоже лить воду на мельницу того, кто НАРУШАЕТ ЗАКОНЫ.
А КД -это ОСНОВНОЙ ЗАКОН В ПРЕДПРИЯТИИ.И слышать детский лепет о том, что он не нарушает этот закон, просто смешно.Но смех этот с болью для всех работников ГК.
клюв
26.11.2009 09:25
576.:
to Хе576:
А я и не думал что-то сваливать на диспетчера! Говорю лишь о том что всё, что написано в этих рекомендациях, Виктор Иванович давным-давно доносил до нас, опираясь на свой многолетний опыт. А некоторые индивиды пытаются тут его по матери...Некрасиво!
То, что он давным давно доносит, давным давно на практике и испольуется. И придумано не им. Помог облачить это в докуметальную форму - молодец, но это далеко не геройство. И уж точно не даёт право неуважительно отзываться о профессии, тем более используя такой интернет ресурс.
А со студентами его - вопрос понятен. Кто будет спорить с преподавателем, если хорошая оценка нужна. А он, видимо, решил что его бредни ДЕЙСТВИТЕЛЬНО поддерживают, поэтому и решил продолжить развивать свои мысли.
Правильно Булкаков сказал: "Из всех человеческих грехов самый главный - трусость". Именно из-за этого ТАК сейчас и живём и позволяем себя в грязь втаптывать со всех сторон.
клюв
26.11.2009 09:34
2spotlight:
Согласен, что некоторые диспетчеры при ведении радиообмена игнорируют принцип "минимум слов - максимум информации". Но это единичные случаи, которые в смене пресекаются по мере возможности. Возможно он (Агафонов) и попал в такую ситуацию, а представил это как "порочную практику". Хочется передать господину Агафонову, что диспетчеру с неграмотными пилотами ЗНАЧИТЕЛЬНО чаще приходится общаться, чем наоборот. Тем не менее мы не пишем статьи о том, какие придурки сидят в кабинах самолётов и перевозят пассажиров.
клюв
26.11.2009 09:57
spotlight:
......
В.Агафонов несмотря на свой возраст предлагает переход на правила полетов максимально приближенные к док.4444 ИКАО. Например повсеместный переход в нашей стране на QNH, отказ от "большого прямоугольного маршрута" и т.д.
Господа, признайтесь, вы не хотите ничего нового.
Для того, чтобы приблизить правила полётов к нормам ИКАО, нужно изменить организацию воздушного пространства, тогда и переход будет понятным и простым. А глаз на задницу натягивать не надо! Больно это и бесполезно, да ещё и травмоопасно.
Поэтому Агафонов (учитывая его возраст) лучше пусть своим делом занимается.
spotlight
26.11.2009 09:57
2Клюв
дураки могут сидеть по обе стороны. Кто-то готов поспорить, что бестолковых диспетчеров не бывает??? Единственная существенная разница - дурак за штурвалом долго не живёт. Примерное соотношение дураков-умных на земле и в воздухе одинаковое, как и везде в нашей жизни.
Виктор Агафонов
26.11.2009 09:58
Уважаемые коллеги!
То, что идет активное обсуждение моих статей, это здорово. Для того они и написаны. То, что они не всеми понимаются однозначно, все это вполне ожидаемо. Как говорится, мы же это проходили! На занятиях со своими слушателями (кстати, всем большой привет и пожелания всего наилучшего) мы все это уже давно прошли. Для того, чтобы определиться в главном (о моём отношению к диспетчерскому персоналу) примите к сведению, что я с большим уважением отношусь к представителям этой авиационной профессии, в силу своей преподавательской деятельности знаю и Вашу работу и документы, регламентирующую Вашу работу (и тот мрак, которые имеет место в этих документах). И целью этих статей (и я надеюсь на публикацию следующих) как раз и является рассеивание того мрака (который я называю «ложными стереотипами), что присутствует в сознании диспетчеров. Все это здорово мешает работе авиации. Мне иногда руководители полетов говорят: «Вы ведь работаете у нас, но почему Вы все время рассуждаете с точки зрения лётного состава?». На это у меня есть логичный ответ: «А что я должен рассуждать с точки зрения железнодорожного состава, что ли!». Не надо забывать, что лётная и диспетчерская работа относятся к смежным профессиям. И диспетчерский, и лётный состав – это не враги (как некоторые из Вас себе представляют), а коллеги – от слаженности в работе, которых многое зависит в вопросах обеспечения безопасности полетов!
Мне не хотелось бы, вступать в полемику с некоторыми индивидами (это не мой уровень). По всей видимости, у них отсутствует общая культура и сказываются недостатки в воспитании, да и с нервишками не лады. Это, как говорится, надолго!
Спасибо за участие, здоровья всем!
клюв
26.11.2009 10:30
2Виктор Агафонов:
Хорошо, что Вы читаете отзывы о своих статьях хотя бы здесь. Но неплохо было бы организовать обсуждение их именно на том ресурсе, где они вышли в свет. Тогда бы у любого читателя была возможность ознакомиться с мнением оппонентов. А так, получается - нагадил в одном месте и убежал? Культурный и образованный человек, к коим Вы вебя причисляете - убирать за собой должен. И не важно кто и в какой форме ему об этом скажет.
Skyguide
26.11.2009 10:33
Началось? Ребята удачи Вам!!! Правильных решений! С нетерпением ждем!!!
клюв
26.11.2009 10:37
spotlight:
... Кто-то готов поспорить, что бестолковых диспетчеров не бывает??? ....
Либо психолога не проходят, либо допуск получить не могут. Поэтому идут в руководители.
Авиадисспетчер
26.11.2009 11:10
!!!:
скажите какими интервалами будете пользоваться если два ВС следуют к точке пересечения с возможным конфликтом. Линии пути сходятся под углом 40 градусов.
Интервалом для попутных (встречных) или как для пересекающихся ВС?
У нас для попутных согласно Doc. 4444. В МЦ постановили руководствоваться в определениях попутного, встречного, пересекающего сим документом.
spotlight
26.11.2009 11:18
2Клюв
Вы сильно перегнули палку в стремлении "защитить" русских диспетчеров. 90% из тех с кем я общался, грамотные профессионалы. Однако, даже они допускали ошибки. Идеальных нет. Неужели у Вас такая чудо-служба движения где работают только самые принципиальные, умные, достойные, ни разу не ошибающиеся итп?
В любом коллективе есть хотя бы один бестолковый негодяй (часто являющийся штрейкбрехером). Вот такие "коллеги" подписывали "за премию, против индексации" в этих бестолковых опросах.
Синькофф
26.11.2009 11:38
Анатолий-Пулково:
У нас тоже. И очень толковые ребята. Грамотные, весёлые, находчивые.
- - - - - - - - - - - - -
Так это с вашими "веселыми и находчивыми" петрозаводские РЦ-шники каждый свой пук должны согласовать?
клюв
26.11.2009 11:46
2spotlight:
Может и перегнул. За живое задели. А вот "негодяя" я бы не стал отождествлять с "бестолковым". Если он штрейкбрехер - это ещё не значит, что он не профессионал. Я так понял, что имелась в виду бестолковость в профессиональном плане. На это и ответил.
Синькофф
26.11.2009 11:49
С г-ном Агафоновым не знаком, но в его статьях никакой антипатии к диспетчерам и службе в целом не нахожу. Проблемы он ставит правильные и призывает всех нас задуматься.
Так что, ребята, поумерьте свой профессиональный пафос! Это не тот случай когда надо биться за честь мундира!
К примеру, Утомленный подкалывает:
«Хотел бы я услышать английскую фразу «Выполняйте третий разворот, берите курс к четвёртому». – приезжай к нам во время подготовки к ВЛН/ОЗП, когда РП и РЦ делают себе проверки на кругу – и не такое услышишь!
А Старый перец, выражая общераспространенное мнение, говорит:
«Ну дык, выполняем требования руководящих документов, и действуем согласно им.» - Ну, дык, о том и речь, что выполнение глупостей, даже если они написаны на бумаге с печатью, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМОМ! Это тупое солдафонство, которое вы не любите в военных и не замечаете в себе!
Анатолий-Пулково
26.11.2009 11:51
Синькофф:
Анатолий-Пулково:
У нас тоже. И очень толковые ребята. Грамотные, весёлые, находчивые.
- - - - - - - - - - - - -
Так это с вашими "веселыми и находчивыми" петрозаводские РЦ-шники каждый свой пук должны согласовать?
Видать тебя, чудак, никогда не наказывали за радиообмен который отличался от типовой фразелогии только одним словом, и то не меняющим смысл?
Так, что я теперь тоже тупо соблюдаю фразелогию, как и мой коллега из Перьми.
Так что словом латиницей-это ты себя назвал